Подключение прицепа на Lada Vesta ч.2 подключение электрики
Как и обещал в предыдущей статье , рассмотрим подключение электрической части к прицепному устройству на Лада Веста.
С момента, когда было установлено прицепное устройство, прошло уже 3 месяца, но до настоящего времени потребности в нем не было. И вот наступил момент, когда потребовалось возить крупногабаритные грузы настала пора подключить разъем питания прицепа.
Все это время концы проводов мирно лежали под обшивкой багажника и ждали своего часа Х. И вот он наступил.
В первую очередь, предстояло разобраться, какая потребляемая мощность будет у прицепного устройства. Если в осветительном оборудовании прицепа предполагается использовать обычные лампы накаливания и уж тем более мощные галогеновые лампы, тогда нужно будет использовать блок согласования заводского производства. Или, как вариант, можно подключить все через самодельное устройство, состоящее из блока реле и диодов, Т.е . один провод +12 V протягивается напрямую от аккумулятора и через повторительные реле и диод сигнал коммутируется до необходимых осветительных приборов прицепа. Если же предполагается на прицепе использовать светодиодные лампы, тогда можно обойтись и без блока согласования. Мощность светодиодных ламп настолько незначительна, что будет равна или даже меньше мощности электромагнитных катушек, используемых в реле. Поскольку на прицепе были уже давно лампы поворотов, габаритов и стоп-сигналов были заменены на светодиодные, то и не возникло необходимости устанавливать блок согласования.
Изучив схему подключения проводов на Ладу Весту и сопоставив ее с реальным расключением, выявилось два неприятных факта. Первое, это то, что легенда схемы по сути не поясняла, что же там на самом деле изображено. Вместо того, чтобы писать: «правый поворот», «левый поворот», «габарит», «стоп-сигнал», составитель схемы не заморачиваясь написал «наружная секция заднего правого (левого) фонаря», а пользователь уже сам должен додумывать, какой же провод в этой секции к чему присоединен.
Второй факт в том, что цвет провода на левый поворот в схеме не соответствовал реальному цвету провода, который подходит к поворотнику. В моем случае, провод оказался оранжевым с черной полосой, хотя на схеме он обозначен синим, Т.е. таким же цветом, которым подключены габаритные огни. Делаем вывод, что схемам из интернета нельзя доверять и нужно прозванивать все провода самостоятельно.
С помощью мультиметра и имитации удалось выяснить истинную схему подключения оборудования и согласовать ее со цветовой схемой проводов прицепного устройства. В итоге, пришлось рисовать свою собственный чертеж, который имел вот такой вид.
С чертежами разобрались и теперь пора приступить к монтажу схемы. Начинаем с подключения разъема прицепного устройства.
На фишке прицепного устройства провода расключаем следующим образом: 1 — правый поворот (желто-зеленый); 2- противотуманные фары (не используем); 3-минусовой провод(черный); 4 — правый поворот (белый); 5,7 — габариты правый и левый (синий); 6 — стоп-сигнал (красный). На клеммнике фишки соединяем правый и левый габариты (5,7) перемычкой.
Черный, минусовой провод цепляем к корпусу автомобиля. Для этого предусмотрен специальный земляной болт. По правилам монтажа, провод разделываем на 5-7 мм., плотно скручиваем жилы вместе и закручиваем вокруг шпильки по часовой стрелке. Это необходимо делать, чтобы провод при закручивании гайки не лохматился и затягивался по направлению резьбы. Это общее правило монтажа всех электрических соединений подобного типа.
В комплекте с фаркопом шли вот такие самозажимные фальцевые клеммники. Они позволяют соединять провода без разрыва основного провода.
Достаточно вставить в этот зажим основной провод и провод, который нужно присоединить и вдавить металлическую пластину пассатижами. Пластина разрывает оболочку изоляции на проводах и впивается в медные жилы проводников. Эта технология позволяет производить очень удобный и быстрый монтаж.
Далее отгибаем обшивку багажника с левой стороны и видим там жгуты с проводами. Находим нужные цвета в этих жгутах и начинаем соединение.
Три провода (оранжево-черный с желто-зеленым, красный с красным и синий с синим) цепляем на жгут, идущий на левую секцию фонарей. Один провод (оранжевый с белым) цепляем на жгут, идущий на правую секцию.
На этом монтаж закончен.
Уважаемые читатели, не забываем комментировать, подписываться и ставить «лайки»! Ваша активность стимулирует развитие канала.
Источник
Фаркоп на Ладу Весту: выбор и установка
Многие автовладельцы не представляют своей машины без фаркопа и поэтому хотят поскорее оснастить недавно приобретенную Ладу Весту этим приспособлением. Выбор данного устройства осуществляется индивидуально для каждой конкретной марки автомобиля. На рынке представлен широкий ассортимент фаркопов для Весты, позволяющий выбрать наиболее подходящий по типу, качеству и цене. Установку агрегата можно выполнить как в автосервисе, так и своими руками.
Функции и типы фаркопов
Агрегат представляет собой тягово-сцепное устройство (ТСУ), устанавливаемое в задней части машины. Оно предназначено для буксировки прицепа или других транспортных средств. Дополнительная функция фаркопа – защита автомобиля при заднем столкновении.
Существующие на рынке фаркопы условно делятся на две основных категории: европейского и американского типа.
Конструкция наиболее распространенных на постсоветском пространстве европейских ТСУ включает в себе раму и сцепной крюк с шаром. Такие устройства делятся на несколько разновидностей:
- фланцевого типа,
- с жесткой фиксацией,
- со съемным сцепным крюком.
Монтаж фланцевого фаркопа (условно съемного) производится к специальной площадке, прикрученной или приваренной к раме машины. Место для крепления может быть заводским, что упрощает монтаж. Прокручивание осуществляется двумя или четырьмя болтами. Как правило, имеется возможность регулировки по высоте – для этого на основании предусмотрены несколько креплений шара.
Фаркопы с жестким типом фиксации (или стационарные) отличаются высокой степенью прочности и надежности, равномерно распределяя усилие по раме автомобиля. Монтаж таких ТСУ производится сваркой или с помощью болтов к раме или в заводские отверстия. И после установке они, как правило, уже не снимаются.
Конструкция ТСУ со съемным сцепным крюком позволяет при необходимости быстро снимать выступающую сзади зацепную часть без специальных инструментов. В этом плане они практичнее фиксированных, но и стоят дороже.
ТСУ американского типа стоят особняком, имея несколько иную конструкцию из 4 частей.
- Жесткой металлической рамы, крепящейся под бампером;
- Крепежного отверстия, монтируемого к раме;
- Кронштейна, посредством специального фиксатора, крепящегося в крепежном отверстии;
- Шарового крепления под сцепку, монтирующегося на кронштейн.
Существенным преимуществом американских фаркопов является возможность установки кронштейна с любым понижением или повышением, что удобно при тюнинге ходовой части автомобиля. Однако установка такого типа ТСУ на неамериканский автомобиль может быть сложнее.
Как выбрать устройство
При выборе фаркопа для Весты (универсал или седан) следует исходить из таких критериев, как грузоподъемность прицепа и вес груза, который предполагается перевозить. Для легкового авто с бензиновым мотором небольшого объема сомнительным выбором будет ТСУ на 3,5 т. Комфортно буксировать такой прицеп вы просто не сможете и зря израсходуете средства.
Ситуации | |
Если использовать ТСУ вы планируете нечасто и беспокоитесь за внешний облик своей машины. | Возможно приобретение съемного фаркопа, который можно оперативно устанавливать лишь в случае необходимости. |
Если же планируется регулярное использование ТСУ. | Тут имеет смысл рассмотреть несъемные ТСУ, приобретение которых дешевле обходится. |
Помимо всего прочего, стоит обратить внимание на розетку электропитания ТСУ, они бывают 9- и 13-контатными. Соответственно, надо выбирать такой фаркоп, чтобы розетка подходила к вилке прицепа, и не пришлось потом ее переделывать или искать переходник.
Выбирая ТСУ нужного типа и размера, следует отдавать предпочтение сертифицированной продукции ведущих европейских производителей: Baltex, Bosal, Thule и HAK. Купив надежный импортный фаркоп, вы избежите необходимости потом регулярно ремонтировать прицепное устройство. Из отечественных фарпоков по более умеренным ценам можно порекомендовать ТСУ компании «Полигон». Стоимость ТСУ на Весту варьируется от 800 до нескольких тысяч рублей в зависимости от типа, функционала и производителя. Оригинальный фаркоп на ту или иную модель автомобиля можно приобрести в салонах официальных дилеров.
Осуществляя осмотр фаркопа на Весту, нужно обратить внимание на лакокрасочный слой. Присутствие на нем дефектов должно вас насторожить. Влага, проникающая через царапины, приведет к образованию коррозии.
Самодельные фаркопы – вещь небезопасная.
Они не проходили необходимых испытаний на прочность, совместимость, качество сварки. Они могут подвести вас в самый неподходящий момент. ТСУ оторвется вместе с прицепом, что может стать причиной ДТП. Следует приобретать ТСУ только в специализированных торговых точках. Надо сообщить продавцу всю необходимую информацию о вашей машине, весе нагруженного прицепа, нагрузке на сцепной шар и т. п.; уточнить комплектацию (сцепной шар, проводка); выяснить подробности монтажа устройства.
Помимо собственно ТСУ, может понадобиться еще блок или модуль согласования, предназначенный для согласования действий бортового компьютера и электрики ТСУ. Цена на стандартный блок согласования фаркопа Лада Веста варьируются в диапазоне 2-3 тысяч руб.
Монтаж и подключение
Рассмотрим процесс на примере Лада Веста SW Cross. Установка ТСУ на другие модели Лада Веста производится аналогичных образом, с небольшими нюансами. Перед работами по монтированию фаркопа рекомендуется помыть автомобиль (особенно подкрылки). Прежде всего выполняем демонтаж заднего бампера, чтобы осуществить установку под него основной части силовой конструкции. Перед тем как снимать бампер, целесообразно заснять на мобильник последовательность сбора подкрылков и зазоров на кузове.
Далее нужно вынуть заглушки заднего лонжерона и усилить силовой каркас.
Открытые отверстия являются местом крепления ТСУ при помощи болтов. Устанавливаем фаркоп и затягиваем болты. После чего можно установить на место бампер. Перед этим стоит проверить 3 нижних крепления, расположенные под противотуманкой), чтобы встали как надо.
Теперь можно установить на соответствующее место сцепную часть фаркопа (крюк с шаром) и закрепить болтами.
В ходе монтажа рекомендуется обработка стыков консистентной смазкой, что не только упростит монтаж, облегчит разборку в дальнейшем. На сцепной шар следует нанести смазки и поставить защитный колпачок, который предотвратит попадание грязи, а также позволит не марать руки при снятии или установке сцепного крюка. Завершающим этапом будет подключение электрики. Для этого нужно снять пластиковую защиту порога багажника и вывести проводку.
Блок согласования можно установить в нишу у левой фары за обшивкой. Так выглядит схема подключения.
Подключиться к задним фонарям несложно – красный провод с разными полосками. Нам потребуются 2 габарита, 1 стоп-сигнал и 2 поворотника. Подключение к фонарю.
Несколько сложнее с противотуманкой. Расположение соответствующего разъема – под левым фонарем. Нужный провод – серый. Надо разрезать его и выполнить подключение блока, как показано на схеме.
Чтобы отключить парктроник, нужно найти динамик с разъемом проводов на левом крыле. Нежный провод – черный (минус от кузова). Надо отрезать его и подключать напрямую к блоку в соответствии со схемой.
Блок согласования можно разместить в нише запаски. Заземляем минусом на корпус (стандартная гайка под левым фонарем). Остается лишь подключить 12В. Более наглядно процесс установки фаркопа на Ладу Веста СВ Кросс (универсал) показана в ролике.
Впрочем, можно облегчить себе жизнь, обратившись в автосервис. Стоимость установки ТСУ на Весту в московских СТО варьируется от 1 500 до 3 500 руб. в зависимости от объема работ. Не стоит забывать о том, что любые внесения изменений в конструкцию автомобиля, во избежание штрафов, нужно оформлять в ГИБДД с внесением соответствующих отметок в ПТС и техталоне. Также должен иметься паспорт на фаркоп и сертификат соответствия, идущие в комплекте с ТСУ. При установке устройства для Весты в сервисе в паспорте должна появиться печать данного автоцентра.
Фаркоп – полезная деталь автомобиля, расширяющая его функциональность и способствующая защите корпуса от задних столкновений. Выбор и установка ТСУ – несложная задача, с которой, потратив определенное количество времени, может самостоятельно справиться даже начинающий автовладелец. Главное, выбрать устройство, соответствующее необходимым техническим характеристикам, достаточно качественное, надежное и долговечное.
Источник