- Розетка без проводов от компании witricity
- WiTricity
- Резюме
- Описание
- На практике
- Терминология
- WiTricity представила беспроводную зарядку для электромобилей
- Стартап WiTricity разработал универсальную беспроводную зарядку для электрокаров. По заверениям авторов, решение не только удобно, но и безопасно
- TDK тоже будет разрабатывать беспроводную подзарядку для электромобилей
- WiTricity Drive 11: платформа беспроводной зарядки электрокаров
- Nissan и WiTricity займутся продвижением беспроводной подзарядки электромобилей
- GM и WiTricity работают над беспроводной подзарядкой для электромобилей
- WiTricity создаст 11-кВт беспроводную зарядку для электромобилей
- Computex 2016: ноутбуки Dell получат поддержку беспроводной подзарядки WiTricity
- Pi — перспективная технология беспроводной зарядки
- CEATEC 2014: «умная» система TDK для беспроводной зарядки электромобилей
- CES 2014: беспроводная подзарядка WiTricity для iPhone 5/5s
- Toyota планирует использовать систему беспроводной подзарядки WiTricity
Розетка без проводов от компании witricity
Компании WiTricity и Texas Instruments заключили соглашение о сотрудничестве в сфере создания систем беспроводной зарядки батарей электрических транспортных средств.
Сообщается, что в распоряжении партнеров уже имеется зарядное устройство DRIVE 11, которое отличается своей универсальностью. В ходе процесса пополнения заряда батарей используются электромагнитные волны в диапазоне от 300 кГц до 20 МГц, которые абсолютно не влияют на здоровье человека.
«Ведущая в отрасли беспроводная система зарядки DRIVE 11 от WiTricity позволяет водителям припарковать свои электромобили (EV) и быть уверенными в быстрой и эффективной зарядке без необходимости использования зарядных кабелей», — говорится в пресс-релизе производителя.
По словам компании, в ее устройстве в режиме реального времени задействуется управляющий микроконтроллер CMS C2000TM, который может включать электрические транспортные средства и зарядные станции на основе DRIVE 11 для автоматической оптимизации передачи энергии между источником и автомобилем в широком диапазоне реальных условий эксплуатации, включая неровную парковку, автомобили с различным дорожным просветом и разным рабочим напряжением батареи.
Беспроводное зарядное устройство состоит из приёмника и передатчика электричества. Первый устанавливается в электромобиле (обычно в днище), а второй может монтироваться, например, в пол гаража или на улице.
Беспроводная передача энергии среднего диапазона основана на магнитно-резонансной связи. Так же, как крупные электростанции генерируют переменные токи путем вращения проводных катушек между магнитами, электричество, движущееся по проводам, способно создавать магнитное поле. Это поле также приводит к колебаниям электронов в соседней катушке, тем самым передавая заряд на расстояние без проводов.
Согласно спецификациям производителя, Система Drive 11 способна работать в нескольких режимах с мощностью передачи от 3,6 до 11 кВт энергии. При этом дорожный просвет обслуживаемых электрокаров может варьироваться в пределах от 10 до 25 см.
Напомним, недавно исследователи из Стэнфорда разработали новую технологию беспроводной передачи электроэнергии движущимся объектам. В будущем такое решение позволит на ходу заряжать электромобили, а также персональные устройства, такие как медицинские имплантаты или смартфоны.
А вы что думаете по этому поводу? Дайте нам знать – напишите в комментариях!
Понравилась статья? Поделитесь ею и будет вам счастье!
Источник
WiTricity
WiTricity — это эксперимент по беспроводной передаче электроэнергии, проводимый одноименной корпорацией, разработанный Дэйвом Гердингом в 2005 году и проведенный в 2007 году исследовательской группой Массачусетского технологического института (MIT) под руководством профессора Марина Солячича . Термин WiTricity — это слово- портфель, обозначающее « беспроводное электричество ».
Резюме
Описание
WiTricity основана на системе , содержащей передатчик и приемник , имеющие антенны магнитного контура , настроенный на ту же частоту. По мере того как установка работает в SO- называется вблизи электромагнитного поля (в отличие от радиационных или дальних полей ), приемные устройства должны быть на расстоянии нескольких метров от передатчика. В системе используется диапазон средних частот (несколько мегагерц). Команда MIT также смоделировала диэлектрический резонатор в ГГц.
Концепция остроумия в основном такая же, как магнитное поле катушки Тесла , но с использованием значительно меньшей и более безопасной энергии. Технология ближнего поля дает хорошую мощность передачи, если приемники и передатчик расположены близко друг к другу, но с технологией дальнего поля источник по-прежнему передает во всех направлениях, вызывая значительные потери энергии.
На практике
Исследователи Массачусетского технологического института успешно продемонстрировали способность зажигать 60-ваттную лампочку от источника электричества на расстоянии примерно двух метров с эффективностью 40%. Используя две медные катушки диаметром 60 сантиметров с резонансом 10 МГц , одна из которых подключена к лампочке, а другая — к источнику электричества, они смогли запитать лампочку, даже если два объекта не находились в пределах прямой видимости.
Исследователи планируют миниатюризировать систему для коммерческого использования; они предполагают, что плотность излучения энергии может быть ниже требований властей групп связи ( FCC в США, CRTC в Канаде).
Китайский производитель Haier представил на IFA 2010 беспроводной телевизор, использующий WiTricity, способный оптимально работать на расстоянии до 80 см от источника питания. На выставке CES 2012 в Лас-Вегасе была представлена оптимизированная эволюция модели.
В 2012 году Sharp представила первую коммерческую модель смартфона, использующую стандарт. Однако технические ограничения, связанные с беспроводным электроснабжением (наличие передатчика, подключенного к электрической сети, и т. Д.), Означают, что это устройство можно использовать только в определенных районах города Токио (Гиндза, Омотэсандо, Сибуя).
Первые коммерческие модели бытовой техники, использующие этот стандарт (радиоприемники, телевизоры, смартфоны), должны появиться на западе к 2015 году [Переход к обновлению] .
Терминология
Галлизация на слое «witricité» не была сохранена в Квебеке Бюро французского языка , который предпочитает «электричество без проводов».
Источник
WiTricity представила беспроводную зарядку для электромобилей
- CES 2020: Segway представила кресло-капсулу S-Pod для комфортных поездок — 06.01.2020 14:14
- CES 2020: Seagate показала, как работать с данными — 06.01.2020 13:42
- CES 2020: очень «умная» бытовая техника и изогнутые игровые мониторы Odyssey — 05.01.2020 14:22
Стартап WiTricity разработал универсальную беспроводную зарядку для электрокаров. По заверениям авторов, решение не только удобно, но и безопасно
WiTricity предлагает оснастить беспроводными зарядками для электромобилей парковки и улицы городов. Отсутствие кабелей делает интеграцию более дешевой и удобной. Кроме того, как уверяют авторы решения, такое зарядное устройство намного безопаснее, так как автоматически прекращает подачу тока, если между ним и машиной возникает другой объект.
Беспроводные зарядные станции универсальны и подходят для электромобилей любых марок. Стоимость одной установки составляет от 1000 до 1500 долларов. Для того, чтобы машина могла зарядиться, достаточно припарковаться и оставить автомобиль на несколько часов.
Кроме того, в планах компании разработка зарядных устройств, которые смогут подзаряжать автомобиль во время движения. Технология уже разработана, но условием использования такого типа зарядки является наличие установок компании на дороге. Прототип системы стартап разработал совместно с автоконцерном Honda.
Источник
TDK тоже будет разрабатывать беспроводную подзарядку для электромобилей
Известный японский производитель электронных компонентов компания TDK намерен наладить работу с производителями автомобилей для создания беспроводной подзарядки электромобилей. Это не первый и не последний анонс в этой области. Электромобили привлекают повышенный интерес и начинают формировать спрос на транспортные средства с питанием от аккумуляторов. Если TDK сможет воплотить задуманное в инженерных решениях, коммерческая продукция с её лейблом увидит свет к 2021 году.
За основу платформы для беспроводной подзарядки электромобилей компания TDK планирует взять разработки молодой американской компании WiTricity. С компанией WiTricity уже работают Nissan, General Motors (GM) и другие автопроизводители, как и компании, интересующиеся подзарядкой бытовой электроники и ноутбуков. Технология WiTricity опирается на эффект магнитного резонанса и разрешает нестрогую ориентацию приёмных и передающих контуров, а также допускает достаточно большое расстояние между приёмником и источником (до 25 см в версии для подзарядки электромобилей).
Для разработки беспроводной автомобильной подзарядки TDK создаёт группу из 70 инженеров. Платформу WiTricity компания будет дорабатывать с учётом своих разработок, например, адаптировав для этого фирменные электромагнитные фильтры шумов (наводок). Помимо автомобильных подзарядок компания рассчитывает создать беспроводные подзарядки для промышленных самодвижущихся грузовых тележек и производственных роботов.
Ограничение мест подзарядки электромобилей очевидным образом сдерживает распространение электротранспорта. Беспроводные подзарядки позволят оборудовать станциями подзаряда обычные парковочные места. Оставляя машину на ночь на парковке, утром можно получить транспорт с полностью заряженной батареей. Про очереди на заправку можно будет забыть как про страшный сон.
WiTricity Drive 11: платформа беспроводной зарядки электрокаров
Компании WiTricity и Texas Instruments сообщили о партнёрстве в области разработки систем беспроводной подзарядки аккумуляторных батарей электрических транспортных средств.
Технология WiTricity основана на эффекте магнитного резонанса. Она использует электромагнитные волны в диапазоне от 300 кГц до 20 МГц, который считается безопасным для здоровья.
Зарядная платформа WiTricity получила название Drive 11. Сообщается, что в её составе задействован микроконтроллер Texas Instruments C2000.
Система беспроводной зарядки включает приёмник и передатчик электроэнергии. Первый монтируется в автомобиле, а второй может устанавливаться, например, в гараже или во дворе.
Утверждается, что платформа Drive 11 автоматически оптимизирует процесс передачи энергии с учётом неточностей взаимного расположения приёмника и передатчика, а также расстояния между ними.
Система Drive 11 может функционировать в нескольких режимах, обеспечивая возможность передачи от 3,6 до 11 кВт энергии. Дорожный просвет подзаряжаемых автомобилей при этом может варьироваться от 10 до 25 см.
Nissan и WiTricity займутся продвижением беспроводной подзарядки электромобилей
Компании Nissan и WiTricity объявили о намерении сообща заняться продвижением на коммерческом рынке систем беспроводной подзарядки электрических автомобилей.
Отмечается, что спрос на гибридные и полностью электрические транспортные средства устойчиво растёт. А поэтому всё острее встаёт вопрос не только об ускорении развития инфраструктуры зарядных станций, но и о повышении удобства самого процесса подзарядки.
Вместо традиционного подключения к зарядной станции при помощи кабеля предлагается задействовать беспроводную подзарядку. Речь идёт о системе WiTricity DRIVE. Она основана на эффекте магнитного резонанса. Платформа использует электромагнитные волны в безопасном для здоровья человека диапазоне.
WiTricity DRIVE состоит из двух основных компонентов. Это приёмник энергии, который монтируется в области днища автомобиля, и передатчик, устанавливающийся, например, в гараже или на общественной площадке подзарядки.
Система не имеет подвижных частей. Возможна подзарядка автомобилей с различным дорожным просветом — от спорткаров с низкой посадкой до внедорожников с большим клиренсом.
GM и WiTricity работают над беспроводной подзарядкой для электромобилей
Компания WiTricity сообщила о проведении совместных с концерном General Motors (GM) работ по тестированию системы беспроводной подзарядки электромобилей.
Технология WiTricity основана на эффекте магнитного резонанса. Она использует электромагнитные волны в безопасном для здоровья человека диапазоне.
Отмечается, что WiTricity и GM намерены тестировать прототипы, обеспечивающие мощность 7,7 и 11 кВт. Система может применяться для беспроводной подзарядки аккумуляторов как полностью электрических, так и гибридных транспортных средств.
С технической точки зрения система беспроводной зарядки включает приёмник и передатчик электроэнергии. Первый монтируется в автомобиле, а второй может устанавливаться, например, в гараже или во дворе в зоне парковки. Для передачи энергии достаточно припарковать машину таким образом, чтобы приёмник и передатчик находились друг напротив друга.
О сроках коммерческой реализации системы подзарядки электромобилей беспроводным способом компании General Motors и WiTricity, к сожалению, умалчивают.
WiTricity создаст 11-кВт беспроводную зарядку для электромобилей
Компания WiTricity заявила о сотрудничестве с Prodrive Technologies, поставщиком силовой электроники и сенсоров первого эшелона. Совместными усилиями они будут разрабатывать высокопродуктивную беспроводную систему зарядки для электромобилей мощностью 11 кВт. Эти две компании были выбраны для реализации проекта беспроводной станции зарядки одним из крупных европейских автопроизводителей, который планирует представить свой первый электромобиль с функцией беспроводной зарядки в 2019 году. О ком идёт речь, в пресс-релизе не уточняется.
Количество электромобилей на дорогах растёт с каждым годом, но для существенного расширения продаж необходима надёжная и удобная инфраструктура для зарядки аккумуляторов. WiTricity и Prodrive надеются, что их технологии помогут отрасли. В частности, WiTricity предоставит свои интеллектуальные разработки в области исследования магнитного резонанса, а также референс-дизайн. Prodrive, в свою очередь, воплотит концепт в жизнь и создаст продукт, соответствующий специфическим требованиям заказчика. Prodrive разработает компоненты, которые будут интегрированы непосредственно в автомобиль (для захвата энергии беспроводным способом), а также передатчики энергии в виде вмонтированных в пол и стены зарядных площадок.
Новая система обеспечит беспроводную зарядку мощностью 11 кВт с высокой эффективностью, сравнимой с лучшими современными проводными системами. Кроме того, ведутся исследования по созданию системы мощностью до 22 кВт.
Computex 2016: ноутбуки Dell получат поддержку беспроводной подзарядки WiTricity
На выставке Computex 2016 продемонстрированы прототипы портативных компьютеров Dell с поддержкой технологии WiTricity для беспроводной подзарядки аккумуляторной батареи.
Технология WiTricity основана на эффекте магнитного резонанса. Она использует электромагнитные волны в диапазоне от 300 кГц до 20 МГц, который считается безопасным для здоровья. При этом передача энергии может осуществляться через дерево, пластик, стекло и другие материалы.
Система включает приёмник и передатчик электроэнергии. Первый интегрирован непосредственно в ноутбук. Передатчик может встраиваться в столешницу или располагаться в специальной подставке для портативного компьютера.
WiTricity утверждает, что в случае лэптопов Dell обеспечивается беспроводная передача приблизительно 30 Вт энергии. Этого достаточно для довольно быстрой подзарядки аккумулятора.
О сроках появления портативных компьютеров Dell с поддержкой технологии WiTricity на коммерческом рынке, к сожалению, ничего не сообщается.
Pi — перспективная технология беспроводной зарядки
Когда мы говорим на тему беспроводной зарядки устройств, то на ум приходит, в первую очередь, технология Wi-Tricity. Есть ещё Qi и Powermat, но они используют индуктивную зарядку и требуют, чтобы телефон находился в непосредственной близости к зарядному устройству, и в определённом положении. Wi-Tricity уникальна тем, что позволяет заряжать устройства на расстоянии.
Профессор Дина Катаби, руководящая проектом Pi
Учёные из Массачусетского технологического института (MIT) основали стартап Pi, который будет заниматься развитием одноимённой технологии, схожей с WiTricity. Интересно, что сама WiTricity также является детищем MIT. Эта технология, концепт которой был сформулирован ещё в далёком 2007 году, предлагает использование высокочастотных магнитных полей, обеспечивающих передачу энергии между двумя катушками на относительно большое расстояние. Главными проблемами, которые приходится решать инженерам при разработке технологии беспроводной зарядки, являются дальность действия, эффективность, безопасность, скорость зарядки и себестоимость всей системы. Проект Pi создан с целью улучшить все эти параметры. Пока что разработка находится в зачаточной стадии, поэтому никаких подробностей авторы, к сожалению, не раскрывают.
Беспроводная зарядка смартфона
Также хотелось бы напомнить читателю о компании Energous, разрабатывающей технологию беспроводной зарядки с использованием радиочастотных волн. Над собственными вариантами системы беспроводной зарядки работают такие крупные компании как Apple, Samsung, Qualcomm.
CEATEC 2014: «умная» система TDK для беспроводной зарядки электромобилей
Компания TDK демонстрирует на выставке CEATEC 2014 в Японии последние достижения в разработке беспроводных комплексов подзарядки аккумуляторов электрических и гибридных автомобилей.
В апреле TDK лицензировала ряд технологий WiTricity для использования в беспроводных зарядных площадках. Напомним, что в системе WiTricity задействован эффект магнитного резонанса. Она использует электромагнитные волны в диапазоне от 300 кГц до 20 МГц (считается безопасным для здоровья). Теоретически обеспечивается возможность передачи до 25 кВт энергии.
Система TDK использует специальную WiTricity-площадку, которая может быть вмонтирована в пол гаража или, скажем, в асфальтовое покрытие на парковочном месте. Более того, в перспективе, по задумке разработчиков, такие модули могут встраиваться непосредственно в дорожное полотно для зарядки электромобилей в движении. Последние для получения энергии должны иметь специальный приёмник в днище кузова.
В настоящее время комплекс TDK позволяет передавать 3,3 кВт энергии. К 2018–2019 гг. этот показатель планируется довести до 6,6 кВт.
Платформа TDK, как ожидается, будет наделена «умными» функциями. К примеру, автомобилист сможет через приборную панель или бортовой компьютер получать уведомления о наличии поблизости площадок для беспроводной зарядки. Кроме того, машина сможет самостоятельно припарковаться точно над источником энергии, обеспечив максимальную эффективность процесса зарядки.
CES 2014: беспроводная подзарядка WiTricity для iPhone 5/5s
Компания WiTricity представила референсную систему беспроводной подзарядки аккумуляторных батарей мобильных устройств. Изделие демонстрируется на подходящей к концу международной выставке электроники CES 2014.
Технология WiTricity, напомним, основана на эффекте магнитного резонанса. Она использует электромагнитные волны в диапазоне от 300 кГц до 20 МГц, который считается безопасным для здоровья. При этом передача энергии может осуществляться через дерево, пластик, стекло и другие материалы.
Референсная платформа WiTricity поддерживает работу с iPhone 5/5s, но может быть адаптирована для любых других смартфонов, планшетов и прочих гаджетов.
Система включает приёмник и передатчик электроэнергии. Первый интегрирован в специальный кейс для iPhone 5/5s. Передатчик располагается в базе-подставке, на которую устанавливается смартфон.
Технология позволяет передавать энергию сразу нескольким потребителям. В случае с референсным дизайном на базе может располагаться два смартфона.
WiTricity намерена предлагать эталонный дизайн системы беспроводной подзарядки производителям мобильных устройств и сопутствующих аксессуаров. Продукты с поддержкой данной технологии появятся на рынке в течение этого года.
Toyota планирует использовать систему беспроводной подзарядки WiTricity
Компания Toyota Motor подписала лицензионное соглашение об использовании системы беспроводной передачи энергии WiTricity для подзарядки блоков аккумуляторов гибридных и полностью электрических транспортных средств.
Технология WiTricity основана на эффекте магнитного резонанса. Она использует электромагнитные волны в диапазоне от 300 кГц до 20 МГц, который считается безопасным для здоровья. Система беспроводной зарядки включает приёмник и передатчик электроэнергии. Первый монтируется в автомобиле, а второй может устанавливаться, например, в гараже или во дворе.
WiTricity обеспечивает возможность передачи до 25 кВт энергии. Система для легковых автомобилей функционирует в диапазоне от 3,3 до 6 кВт, более мощные станции для небольших автобусов выдают мощность в 10 кВт и выше. Утверждается, что технология WiTricity позволяет подзарядить аккумуляторы примерно за такое же время, как при использовании обычного проводного подключения к электросети (без использования функции быстрой подзарядки).
Нужно отметить, что Toyota инвестировала средства в WiTricity с 2011 года. Предполагается, что система беспроводной подзарядки дебютирует на автомобиле Prius следующего поколения в 2014 году. Тестирование системы будет проводиться Японии, Соединённых Штатах и Европе.
Источник