Розетка аккумуляторного контейнера имеет контакты

Уход за аккумуляторными батареями 12-САМ-28

1. Авиационные аккумуляторные батареи 12-САМ-28 выпускаются в сухозаряженном виде без предварительного приведения их в рабочее состояние.

2. Батарее, приведенной в рабочее состояние на заводе-изготовителе (с красной полосой по диагонали на стенке моноблока), гарантируется безотказная работа в течение двух лет, в число которых входит 1 год и 9 мес непосредственной работы на вертолете, а остальное время (3 мес) — транспортирование и хранение до эксплуатации.

3. Для ввода батареи в эксплуатацию (первая зарядка) необходимо снять крышку батареи, вывернуть глухие пробки и залить батарею электролитом удельного веса 1,260±0,005, приведенного к температуре +25° С.

4. Температура электролита при заливке его в аккумулятор не должна превышать 25°С. Для заливки электролита, в аккумулятор пользоваться стеклянной или эбонитовой воронками и стеклянным измерительным цилиндром с делениями.

5. Для первоначальной заливки батареи требуется примерно 3,6 л электролита. Для приготовления этого количества электролита плотностью 1,260 необходимо взять 0,87 л (1,59 кг) аккумуляторной серной кислоты плотностью 1,83, отвечающей требованиям ГОСТ 667—53.

6. Уровень электролита во всех элементах батареи должен быть выше предохранительного щитка на 6—8 мм. Если при заливке электролит случайно прольется на (батарею, то батарею протереть влажной чистой ветошью. После заполнения всех элементов электролитом батарею оставить для пропитки на 1—2 ч, после чего батарею зарядить. Включение батареи в зарядку следует производить, когда температура электролита снизится до +35° С. Если по истечении времени пропитки (1—2 ч) температура электролита в элементах будет выше +35° С, то батарею оставить для охлаждения до указанной температуры. Понизившийся уровень электролита довести до нормального добавлением электролита.

Читайте также:  Розетка керамическая для чайника

7. Для одновременной зарядки (Нескольких батарей, если это позволяет напряжение сети, необходимо соединить их между собой последовательно. Отрицательный и положительный полюсы крайних батарей присоединить соответственно к отрицательному и положительному полюсам зарядной цепи.

8. Ток первой зарядки должен составлять 4 А. Зарядку этим таком вести в течение 2 ч до постоянства плотности электролита и напряжения всех элементов батареи, а также до обильного газовыделения во всех элементах. Общая продолжительность первой зарядки батареи без учета перерыва должна быть 5 ч.

9. В случае повышения плотности электролита на первой зарядке свыше 1,250 следует долить дистиллированной воды. После доливки воды нужно продолжить зарядку всей батареи на 1 ч для перемешивания электролита и снова замерить плотность.

10. Если при зарядке температура электролита поднимется до +45° С или электролит будет сильно вспениваться, то зарядку прекратить и продолжить ее только после понижения температуры электролита до +35° С.

11. Если в течение 5 ч не будут достигнуты признаки конца зарядки (постоянство плотности электролита и напряжения), то зарядку продолжить током 2 А до постоянства плотности электролита и напряжения. Если плотность электролита в конце зарядки не достигнет нормальной величины 1,260±0,005, приведенной к температуре +25° С, то батарее дать 1—2 тренировочных цикла (зарядка — разрядка) по режимам, указанным ниже.

12. При отсутствии признаков конца зарядки батарее дать разрядку силой тока 5,6А до напряжения 1,7 В на одном изэлементов, а затем зарядку в соответствии с режимом, приведенным в табл. 1.

Таблица 1 Режим зарядки

№ступени Зарядный ток, А Продолжительность
4,0 2,0 До достижения напряжения элемен­тов 2,4—2,42 В До получения постоянства значений плотности электролита и напряжения всех элементов в течение 2 ч при обильном газовыделении во всех эле­ментах

13. Если напряжение какого-либо элемента значи­тельно отстает, т. е. ниже, чем у других, то зарядку всей батареи продолжить током 2 А до получения напряжения, близкого между собой у всех элемен­тов.

14. Если же продолжением зарядки не удается увеличить напряжение, то это указывает на необхо­димость немедленного устранения короткого замы­кания или какого-либо другого дефекта в элементе.

15. Вконце второй и третьей зарядок плотность электролита необходимо довести до величины 1,260±0,005, приведенной к температуре +25° С. Вторую и все последующие зарядки проводить в две ступени по режиму, указанному в табл. 1.

16. Через 1 ч после окончания зарядки проверить уровень электролита в элементах, который должен быть на 6—8 мм выше предохранительного щитка при плотности электролита 1,260±0,00б (приведен­ного к температуре +25° С).

17. Доведение уровня электролита до нормальной величины производить доливкой дистиллированной воды в элементы. После этого для перемешивания электролита следует включить на 1—2 ч батарею в зарядку током 2 А.

18. Подзарядку и зарядку батарей, снятых с вер­толета и имеющих недостаточную емкость, прово­дить на аккумуляторной зарядной станции двумя ступенями тока (кроме первой зарядки). Зарядки доводить до конца. Не оставлять батареи в разря­женном или полуразряженном состоянии больше чем на 8 ч.

19. Следить за уровнем и плотностью электролита. При низком уровне электролита доливать в элементы батареи только дистиллированную воду Электролит разрешается доливать в батарею, если точно известно, что снижение уровня произошло за счет выплескивания электролита.

Плотность добавляемого электролита не должна превышать плотности электролита, находящегося батарее. Если плотность электролита при приведении батареи в рабочее состояние была нормальна, то в процессе дальнейшей эксплуатации в случае низкой плотности доливать кислоту в батарею не следует.

В этом случае доводить плотность электролита до нормы путем зарядки на зарядной станции. При повышенной плотности корректировку ее производить дистиллированной водой.

20. Следует помнить, что со снижением температуры емкость аккумуляторной батареи уменьшаете

При переноске и установке батареи в контейнер бережно обращаться с хрупкими эбонитовыми моноблоками и деталями. Не разрешается оставлять батареи под прямым воздействием солнечных лучей устанавливать их одну на другую. При появлении на мастике трещин немедленно устранить их путем оплавления мастики. Оплавление производить водородным пламенем паяльной лампы или других средств только на разряженных батареях и при вывернутых пробках.

21. В процессе эксплуатации следить за тем, чтобы каналы рабочих пробок не засорялись. Установка дефектных пробок не допускается.

Следить за состоянием газоотводов контейнеров аккумуляторов. На дюритовых шлангах не должно быть разрывов, трещин, расслоений и других механических повреждений. Дюритовые шланги должны плотно прилегать в местах соединений. В зоне выхода газопроводов внешняя поверхность обшивка должна быть покрыта кислотостойким лаком.

22. Плотность раствора серной кислоты или готового электролита во всех элементах батареи измеряется ареометром (кислотомером).

Уровень электролита в элементе батареи измеряется следующим способом (рис.5);

Рис. 5. К определению уровня электролита в элементе аккумуляторной батареи

— несколько раз встряхнуть аккумулятор и на­клонить его для удаления изэлектролита пузырь­ков;

— внутрь элемента опустить стеклянную трубку диаметром 3—5 мм до упора в предохранительный щиток

— зажав пальцем верхний конец трубки, вынуть ее из элемента. Высота столбика жидкости в трубке должна быть равна уровню электролита над предохранительным щитком и должна составлять 6—8 мм.

23. Для определения степени заряженности батареи необходимо измерять напряжение каждого элемента с помощью пробника Румянцева (рис. 6) под нагрузкой током 12 А. Если напряжение хотя бы одного элемента батареи меньше 2 В, то батарею следует направить для зарядки.

Рис. 6. К определению степени заряженности аккумуляторной батареи

24. Определение степени разряженности батареи можно производить одним из двух способов: по значению напряжения на клеммах батареи или по изменению плотности электролита.

Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.007 сек.)

Источник

Аккумуляторные батареи 12САМ-28

Аккумуляторные батареи 12САМ-28 относятся к химическим источникам тока. Каждая аккумуляторная батарея состоит из 12 последовательно соединенных элементов, что позволяет иметь на клеммах аккумуляторной батареи номинальное напряжение 24 В.

Аккумуляторные батареи являются постоянно действующими резервными источниками электроэнергии постоянного тока и обеспечивают:
— питание жизненно необходимых потребителей в случае отказа первичной и вторичной систем электроснабжения;
— автономный запуск двигателя АИ-9В.

На вертолете устанавлены две аккумуляторные батареи 12САМ-28 в специальных контейнерах.

Основные технические данные

Номинальное напряжение 24 В
Емкость 28 А*ч
Сила тока при длительном (пятичасовом) режиме разряда 5,6 А
Максимально допустимый разрядный ток 750 А
Масса батареи с электролитом 28,5 кг

Контейнер аккумуляторной батареи 12САМ-28

Контейнер аккумуляторной батареи представляет собой обогреваемый металлический ящик, крышка которого запирается патефонными замками. На стенке контейнера укреплена розетка питания и штуцер дренажа (газоотвода). При вдвигании контейнера в нишу до упора штуцер дренажа и розетка аккумуляторной батареи автоматически соединяются соответственно с газоотводом и вилкой бортовой сети вертолета.

Внутренняя поверхность контейнера имеет теплоизоляцию. По стенкам контейнера вмонтированы четыре обогревательных элемента из нихромовой проволоки.

Система обогрева аккумуляторной батареи включается при температуре наружного воздуха — 5 °С выключателем «ОБОГРЕВ АККУМУЛ.», расположенным на левом электрощитке, при неработающем обогревателе КО-50.

Управление системой постоянного тока вертолета Ми-8МТВ

Управление системой постоянного тока осуществляется с правой боковой панели электропульта пилотов.

Система постоянного тока включается при подключенном к борту наземном источнике переменного тока после включения в работу системы переменного тока, при этом автоматы защиты выпрямительных устройств в левом и правом РК должны быть включены.

Выключатели аккумуляторов «АККУМУЛ I» и «АККУМУЛ II» необходимо установить в положение «ВКЛ», при этом загораются табло «ВКЛЮЧИ ВЫПР I», «ВКЛЮЧИ ВЫПР II», «ВКЛЮЧИ ВЫПР III». После этого выключатели выпрямительных устройств «ВЫПРЯМИТЕЛИ I», «ВЫПРЯМИТЕЛИ II» и «ВЫПРЯМИТЕЛИ III» устанавливаются в положение «ВКЛ». Табло «ВКЛЮЧИ ВЫПР I», «ВКЛЮЧИ ВЫПР II» и «ВКЛЮЧИ ВЫПР III» должны погаснуть. Это свидетельствует о подключении выпрямительных устройств к сети.

Проверка оборудования должна производиться от наземных источников постоянного или переменного тока. При отсутствии наземных источников (внеаэродромное базирование вертолета) проверка оборудования производится от стартер-генератора СТГ-3 двигателя АИ-9В.

Перед включением стартер-генератора СТГ-3 необходимо произвести запуск двигателя АИ-9В и после выхода его на нормальные обороты установить выключатель «РЕЗЕРВН ГЕНЕРАТ» в положение «ВКЛ». При этом срабатывает комплексный аппарат ДМР-200Д и подключает СТГ-3 к аккумуляторной шине.

Для проверки оборудования от СТГ-3 включается выключатель «ПРОВЕРКА ОБОРУД», загорается табло с красным светофильтром «ПРОВЕР ОБОРУД» и шина ВУ соединяется с аккумуляторной шиной.

Источник

Распиновка батареи ноутбука

Распиновкой называют обозначение контактов в разъемах, соответствующих схеме, но для монтажа в отверстиях. Функционально контакты соответствуют справочной нумерации. Распиновка разъема батареи, работающей с ноутбуком, потребуется в тот момент, когда батарея перестанет заряжаться. В каждом разъеме 6,7, 9 контактов, которые зеркальны на источнике энергии и потребителе. Но расположение контактов зависит от компоновки, и у производителей электронные схемы не совпадают. Маркировки нет. Но распиновка есть в схемах производителей.

Пример распиновки разъема ноутбука перед вами:

  • DATA+ для поступления напряжения;
  • DATA- нулевой контакт;
  • вывод ID;
  • вывод SMB для передачи состояния аккумулятора;
  • вывод BATT_IN для сигнала подключения;
  • вывод SCL/SDA для двунаправленных линий связи интегральных схем
  • вывод NC

Распиновка батареи ноутбука ASUS

Литиевая аккумуляторная батарея обладает способностью саморазряда. Работает или отдыхает батарея, химические процессы идут. Батарея разряжается иногда настолько, что уходит из диапазона контроля. В этом случае чтобы зарядить потребуется разобрать устройство, провести ревизию и зарядку каждой банки принудительно. Но чтобы восстановить соединение аккумулятора с материнской платой, нужно знать, за что отвечает каждый контакт.

В компании ASUS ноутбуки с батареями на 9 контактов. Поэтому лучше подбирать новый аккумулятор с установкой по месту, благо, ноутбук мобильный.

Силовой разъем аккумулятора ноутбука может быть двухконтактным и трехконтактным. Двухконтактный разъем цилиндрический, для внутреннего и внешнего напряжения. В трехконттактном напряжение подается на внутренний центральный контакт, в виде иглы. На нее и поступают данные по мощности адаптера. При низкой мощности заряд не поступает на мультиконтроллер, зарядка не идет. Внутренний контакт – напряжение, наружный – земля.

Распиновка батареи ноутбука HP

Распиновка аккумуляторной батареи ноутбука НР состоит из 6 контактов.

1 – VCC, иногда подключенный переключатель

2 – термистор, NTC, 10KOhm, подключается к GND

3 – часы и данные

4 – данные, обмен данными 8 бит

5 – переключатель, выключается и включается при подключении к GND

Зная распиновку НР MU06, можно подобрать совместимую батарею ноутбука именно для этой материнской платы. Если батарея не заряжается, ее можно разобрать, проверить контакты, и по замерам найти проблемный узел Без распиновка невозможно совместить все контакты батареи ноутбука с операционной системой.

Распиновка батареи ноутбука Lenovo

Модели ноутбуков с литий-ионными батареями соединяются с помощью контактов. При этом на выводы подается вся информация о конкретном изделии в кодированном виде:

  • текущее состояние;
  • тип аккумуляторных элементов;
  • идентификатор;
  • серийный номер;
  • даты производства и первого включения;
  • производитель;
  • число зарядно-разрядных циклов.

Если аккумулятор не заряжается от батареи, возможно, работает его внутренняя защита или нет контакта в каком либо выводе. Выполнив замеры, и зная распиновку разъема батареи ноутбука, можно найти зону ответственности неработающего контакта.

Распиновка батареи ноутбука Samsung

Аккумуляторы Samsung AA-PB9NC6B подходят в большинству фирменных ноутбуков. Это литий-ионная батарея, рассчитанная на 400-500 циклов заряда. Контактная площадка имеет 8 ниш, но контактов 7, одна используется, как направляющая.

Распиновка батареи ноутбука Самсунг наглядно изображена на фото. Но маркировку чаше приходится делать самостоятельно, используя схему производителя на эту модель. Посмотрите на фото распиновку ноутбука , имеющего 6 рабочих контактов от этого же производителя..

Распиновка батареи ноутбука Тошиба

Случилось, как ни заботились об литий-ионной батарее, она села. Нужно разобрать для восстановления. Если после ремонта батарея не работает с материнской платой ноутбука, наверняка нужно исследовать контакты в разъемах. Какое соединение за что отвечает будет известно, когда найдется схема распиновки этой модели. Только из нее можно узнать назначение каждого контакта.

Распиновка батареи ноутбука Toshiba Satellite

Прекрасная портативная модель ноутбука проработала отведенный срок, выработала ресурс, но заменить ее нечем. В розничной продаже фирменного изделия найти невозможно. Все, что предлагают – реплики или откровенные подделки по завышенной цене.

Причина в том что модель снята с производства, но верно служит. Для замены старого аккумулятора купите совместимый, от компании ОЕМ по доступной цене и приемлемого качества. Эта компания зарекомендовала себя надежной и поставляет продукцию на линии по сборке, в том числе и на Тошиба. Подбирайте аккумулятор не только по разъемам и габаритам, но по напряжению, не отличающемуся от «родного» на 0,5 в большую или меньшую сторону.

Распиновка батареи ноутбука Acer

Ноутбуки Acer подразделяются на 4 группы – Aspire, TravelMate, Extensa, Ferrari. Известны на российском рынке Acer Aspire, как доступные по цене и с хорошей компонентной базой. Все модели имеют литий-ионные аккумуляторы с хорошей емкостью. Но заканчивается ресурс и нужно покупать новый аккумулятор для ноутбука. Если купить родной аккумулятор, не нужно знать распиновку, все встанет на свои места. Но стоимость их высока, и вполне можно приобрести подделку за большие деньги.

Совместимые аккумуляторы для продукции Асер выпускает компания из Гонконга Cameron Sino, относящаяся к категории ОЕМ производителей. При этом можно купить совместимую батарею более высокой емкости. Главное, чтобы геометрические размеры и разъемы подходили. Напряжение может отличаться не более чем на 0,5 В.

Если новая батарея не заряжается, потребуется найти причину. Для этого требуется знать распиновку контактов. Каждая модель имеет свою компоновку и назначение выводов.

Распиновка батареи ноутбука Dell

Компания Dell снабжает свои ноутбуками аккумуляторами, срок годности которых сопоставим с жизнью самого лэптопа. Но случилось, по ряду причин батарею нужно менять или восстанавливать. При выборе нового аккумулятора нужно знать:

  • марку и модель компьютера;
  • величину входного тока 220 Россия или 110 США;
  • напряжение, равное заменяемой батарее;
  • выходная мощность должна полностью соответствовать «родной» или быть немного выше;
  • выходной ток должен быть большим или равным оригинальному устройству;
  • Штекер должен полностью повторять форму и размер снятого, иначе не будет заряжать.

Для замены батареи, производитель предлагает покупать собственные изделия. Они лучше защищены, не подвержены возгоранию.

Видео

Как найти причину и отремонтировать батарею, если она не заряжается, посмотрите на видео.

Источник