sentori
Розетка 12В в багажнике CAMRY V50 — установка
На мой взгляд она там быть должна, ей там самое место. Компрессор, холодильник, преобразователь напряжения да и много чего еще лучше подключать в багажнике чем на центральной консоли с ее псевдо лакированным деревом. Итак к делу.
Первая мысль была сделать параллельное подключение к розетке которая расположена вместе с USB и AUX входом, даже проинспектировал данный вариант. Но потом вспомнил, что в топовых комплектациях присутствует розетка в подлокотнике второго ряда сидений. Если она присутствует значит должно быть и место к которому она подключается. Так оно и оказалось.
1. Розетка
2. Провод черный (по схеме «+») мной использовался МГШВ 0,5кв.мм Подольсккабель — взял с запасом 10метров
3. Провод белый с черной полосой (по схеме «-«) в наличие такого не нашел использовал черный.
4. Ремонтный провод(для подключения к распределительному блоку) оригинал Тойота, номер . выяснить не удалось.
Так выглядит оригинал:
* Альтернатива провод от разъема блока питания компьютера модернизированный.
5. Пластиковые стяжки
6. Наконечник 0,5-1мм «розетка» 6,3Х0,8мм 2 шт тип «А», тип «В»
7. Наконечник кольцевой «-«
Розетка была приобретена на ebay
http://www.ebay.com/itm/120881491436. 84.m1497.l2649
Провод, наконечники и т.п. в магазине «МПО Электромонтаж»
По работам все соединения были пропаяны, покрыты лаком и термоусадочной трубкой.
Отмерив нужную длину провода «+» и «-» Для «+» провода с одного конца был припаян модернизированный пин для контакта № «6» с другой стороны припаян наконечник «розетка» тип «А»(вставлен в гнездо крепления предохранителя вместо того что шел в комплекте с розеткой). Для «-» провода с одного конца был припаян наконечник кольцевой с другой стороны припаян наконечник «розетка» тип «В» (подключён непосредственно к массе на розетке вместо того что шел в комплекте).
Схема:
Желтым цветом выделен отсутствующий участок проводки и отсутствующие разъемы.
Так как все предыдущие изыскания уже показали что на российской сборке отсутствуют не использующиеся разъемы и участки проводки, то фишку NX1(именно к ней подключается розетка расположенная в подлокотнике второго ряда сидений) расположенную в задней части автомобиля искать не стал. Решил проинспектировать распределительный блок с блоком предохранителей расположенный под торпедо в левой части. Для этого была снята декоративная панель, которая закрывает доступ к разъемам блока.
А так же порог задней двери и левая боковая спинка заднего сиденья (откручиваем один болт на 12, снимаем потянув на верх)
Нас интересует вот этот разъем и место контакта №6. Оно не занято.
Проверка наличия напряжения на контакте №6
ПРЕЖДЕ ЧЕМ ПРИСТУПИТЬ К ДАЛЬНЕЙШИМ ДЕЙСТВИЯМ
СНИМАЕМ МИНУСОВУЮ КЛЕММУ АККУМУЛЯТОРА И ВЫЖИДАЕМ ПАРУ МИНУТ(ПО РЕКОМЕНДАЦИИ ТОЙОТА 90СЕК)
Для проверки работоспособности данного контакта, снимаем фишку и «прозваниваем» контакт №6 с «+» розетки расположенной на центральной консоли.
Если достигнут положительный результат значит продолжаем дальше.
Теперь инсталлируем подготовленный ранее пин с проводом в посадочное место в фишке для контакта №6. (делал с разъемом «мама» / «папа» на фото вставленный контактт с разъемом «мама» в термоусадочной трубке)
Одеваем фишку и делаем повторное «прозванивание». При положительном результате укладываем провод по жгуту проводов проходящему по порогу передней двери. Перед стойкой укладываем его в пластиковую гофру и протягиваем за декоративной накладкой(снимать не обязательно), далее по порогу задней двери вдоль основного жгута проводов в багажное отделение.
К массе я подключился в этом месте
Если есть желание подключиться в специально отведенном для этого месте, нужно снять декоративную накладку задней стойки, именно там находится «болт-фишка» к которому подключена масса. Я этого делать не стал.
Дальше в зависимости от предпочтений находим предпочтительное место где бы хотелось видеть розетку. Я выбрал нишу расположенную с лева, по опыту она всегда свободна и розетка и вставленный в нее штекер не будут подвержены каким либо воздействиям перевозимым багажом.
Предварительно был сделан пластиковый «замок — уплотнитель» (для моей розетки по размеру идеально подошел трафарет круга из офицерской линейки). Замок был сделан из обычной пластиковой карты оплаты, специально делал таким образом чтобы «замок» с трудом одевался.
С ее помощью отмечаем место где будет отверстие под розетку в обшивке багажного отделения.
Отверстие прорезал вот таким ножом.
Материал достаточно хорошо режется и подрезается.
В готовое отверстие устанавливаем розетку, одеваем «замок» и затягиваем чехлом стопором.
Далее был закреплен предохранитель, с помощью двухсторонней клеящей ленты и пластиковой стяжки, закреплена и подключена проводка.
Одеваем минусовую клемму аккумулятора и делаем тестирование.
При успешном результате, ставим ранее демонтированные части на свои места.
И становимся обладателями дополнительной «опции» за минимальные средства.
Данная розетка была протестирована с подключением холодильника (нагрузка 34W), а так же автомобильного компрессора, за время эксплуатации ни один предохранитель не перегорел, нагрева элементов конструкции не обнаружено.
Источник
Прикуриватель на Тойоте Камри
Европейские модели Камри 40 оснащены сразу 3 прикуривателями, один из которых расположен на приборной панели, а 2 — в тоннеле между сиденьями пассажиров. Но фактически прикуриватель у Тойота Камри один — остальные являются просто розетками на 12В. Они оптимальны для использования накидок с подогревом, зарядных устройств для навигаторов и смартфонов и пр. Электрическая схема авто предусматривает раздельные предохранители для прикуривателя и пары розеток. Но, в случае подключения мощных потребителей нередко, помимо предохранителя, успевает сгореть контактная группа, расположенная непосредственно на корпусе прикуривателя, и в этом случае может потребоваться его замена.
Прикуриватель на Тойоте Камри
Нюансы использования прикуривателя и розеток
В зависимости от модификации кузова, количество прикуривателей в авто может отличаться. Но принцип их работы, основные проблемы и место, где находится предохранитель прикуривателя на Тойота Камри v40, 30 и 50, аналогичны для всех моделей авто. Нередко за неимением запасных плавких вставок автовладельцы используют проволочки, монетки и пр. Делать это категорически запрещается.
Дело в том, что причиной выхода предохранителя из строя может являться не только подключение мощного потребителя, но и короткое замыкание. В этом случае из-за установленной проволоки может не только сгореть часть электропроводки, но и весь автомобиль полностью. Также не следует устанавливать предохранитель прикуривателя на Тойота Камри v30 и в других кузовах большего номинала — это также может привести к выходу электропроводки из строя. Стоит учитывать, что установка перемычек и предохранителей может привести к выходу из строя основной плавкой вставки, расположенной под капотом. К ней также подключена вся приборная панель, освещение салона, блок управления двигателем и пр. При её перегорании управление автомобилем невозможно.
Нюансы использования прикуривателя и розеток
Чтобы впоследствии не пришлось искать, где находятся предохранители на Тойота Камри в прикуриватель, необходимо соблюдать ряд условий:
- не подключать к нему слишком мощные потребители тока (мощность которых более 10–15 А);
- в качестве нагревательного элемента использовать только оригинальную спираль;
- исключить попадание в гнездо прикуривателя посторонних предметов;
- не устанавливать чрезмерно мощные предохранители или перемычки.
Часто перегорание плавких ставок происходит в результате подключения к гнезду прикуривателя автомобильного компрессора. Рекомендуется для его подключения использовать «крокодилы», цепляя их непосредственно к клеммам аккумулятора. Как показывает практика, компрессор в результате прямого подключения к АКБ работает гораздо эффективнее.
Соблюдение этих несложных правил позволяет существенно продлить жизнь автомобильному прикуривателю, а также обезопасит машину от пожара.
Как заменить предохранители
В зависимости от кузова, расположение, да и сама конфигурация предохранителей в Camry несколько отличается. К примеру, предохранитель прикуривателя на Тойота Камри v40 установлен отдельно от плавких вставок, предназначенных для двух розеток. Это означает, что если случайно закоротить контакты в гнезде прикуривателя, то розетки не отключатся. Но если закоротить одну из розеток, то перестанут работать обе, в то время как прикуриватель на приборке будет продолжать функционировать.
Аналогичная ситуация наблюдается и в более поздних версиях кузовов.
Модели Камри, как и большая часть авто под логотипом Тойота, оснащены тремя блоками предохранителей: 2 из них расположены в подкапотном пространстве, а ещё один — в салоне авто. Доступ к нему можно получить, открыв пластмассовый лючок под рулём, рядом с рычагом тросика капота. Плавкие вставки, отвечающие за прикуриватели, расположены именно в салоне.
Как заменить предохранители
Чтобы заменить на Тойота Камри предохранитель прикуривателя, необходимо открыть крышку блока в салоне авто. Если под рукой нет запасных плавких вставок, то можно поискать их в подкапотном пространстве.
Для этого следует открыть крышку капота, после чего вскрыть основной блок предохранителей, расположенный у левого крыла авто. Автопроизводители предусмотрели запасной комплект предохранителей на 10, 15 и 20А, а также специальный инструмент для их быстрого удаления из гнезда.
Затем необходимо вернуться в салон авто и найти там следующие предохранители (их названия написаны на обратной стороне крышки):
- маркировка CIG указывает на предохранитель прикуривателя от Тойота Камри 50 и 40, расположенный в центре панели;
- установленные на тоннеле розетки маркируются как PWR OUTLET.
Найти их несложно — расположенный в салоне блок включает в себя только 3 предохранителя на 20А, из которых 2 отвечают за розетки прикуривателя. Нужные плавкие вставки расположены в правой дальней стороне ряда. Штатные вставки обозначены жёлтым цветом.
Как заменить предохранители
Вынув из гнезда, следует внимательно их осмотреть: в середине плавкой вставки расположена тонкая перемычка, которая перегорает при высокой нагрузке или коротком замыкании. Если предохранитель прикуривателя выполнен из непрозрачного пластика, то можно проверить его целостность с помощью контрольной лампочки или мультиметра.
Допускается временная установка плавкой вставки меньшего номинала. К примеру, если розетка отказала в дороге, и под рукой не оказалось нужных запасных вставок.
Но нередко при установке новой плавкой вставки и переводе ключа зажигания в положение ACC на контакты гнезда не поступает напряжение либо предохранитель прикуривателя на Тойота Камри v50 повторно перегорает. Происходит это в результате отгорания провода. Он соединяется с гнездом при помощи пайки, и сильный нагрев прикуривателя приводит к расплавлению олова. В результате провод может соединиться с массой, что приводит к постоянному перегорания плавкой вставки. Решить эту проблему можно только вытащив розетку из панели. Но подобное наблюдается обычно на 30-х кузовах авто.
Порядок замены прикуривателя
Перед тем как снять прикуриватель на Тойота Камри, рекомендуется отключить клеммы аккумулятора. Несмотря на то, что при выключенном зажигании питание на розетку не поступает, во время работы можно случайно замкнуть контакты аудиосистемы или климат-контроля, и это создаст немало проблем.
Порядок замены прикуривателя
Для снятия прикуривателя необходимо соблюдать определённую последовательность действий:
- Вынуть из гнезда потребитель энергии (нагревательную спираль, зарядное устройство и пр.).
- Затем снимается рамка центральной консоли.
- Выкручиваются саморезы, прикрепляющие аудиосистему и климат-контроль.
- Затем магнитола с блоком климата аккуратно вытягиваются на себя, снимаются фишки с задней стороны, после чего они полностью удаляются. В зависимости от кузова авто, иногда достаточно просто снять блок управления климатом.
- На относительно свежих кузовах с задней стороны прикуривателя расположена гайка, с помощью которой плюсовой провод прикрепляется к гнезду.
- Если в замене гнезда нет необходимости, то можно просто выкрутить гайку и удалить шайбу, выполненную из изоляционного материала.
- Затем плюсовой провод прикручивается гайкой, включается зажигание и проверяется, как работает прикуриватель на Тойота Камри.
Чтобы избежать ошибок, рекомендуется посмотреть для Тойота Камри 2015 года, как заменить прикуриватель на видео.
Стоит отметить, что вытаскивается только металлическая часть прикуривателя. Для этого необходимо снять с неё клеммы и выдавливать с внутренней стороны наружу. Выходит она с трудом.
Для снятия гнезда на 30 кузовах необходимо на 90 градусов повернуть металлическую часть прикуривателя, затем вытащить его на себя.
Главное запомнить, что если не работает прикуриватель на Тойота Камри 40, 50 или 30, то не следует устанавливать вместо штатных предохранителей перемычки.
В случае сомнений в собственных силах рекомендуется обращаться в автосервис — специалисты проведут работы по восстановления прикуривателя в течение 30 минут.
Источник
незамерзайка
И снова закупка незамерзайки сезон 2021-2022г.
Опции темы
Отображение
перестала работать розетка
Не могу понять в чем дело! Перестала работать розетка на доп оборудование, сначала сгорел предохранитель, я его поменял, но розетка не работает! Прикуривать работает, розетка в бардачке между сидений — работает, а центральная нет! Как я понимаю, предохранитель на розетку в бардачке и на центральный — один, верхний правый?! Разобрал само гнездо розетки, ни чего там не увидел подозрительного, собрал обратно! в том что где то перегорел провод слабо верится, но все может быть! что посоветуете? проводку вскрывать? может все же кто сталкивался с такой проблемой?
Evgenij, т.к. предохранитель один — надо: 1. смотреть саму розетку (ее исправность); 2. «прозвонить» тестером провод от предохранителя до неисправной розетки. Третьего — не дано.
По этой ссылке схемку выложил dnfed1 — http://www.camry-club.ru/forum/showt. l=1#post395101
Последний раз редактировалось PIVo; 14.11.2011 в 15:51 .
[QUOTE=PIVo;398446]Evgenij, т.к. предохранитель один — надо: 1. смотреть саму розетку (ее исправность); 2. «прозвонить» тестером провод от предохранителя до неисправной розетки. Третьего — не дано.
По этой ссылке схемку выложил dnfed1 — http://www.camry-club.ru/forum/showt. l=1#post395101[/QU
Спасибо!
схему то я видел. розетку смотрел, теперь тока прозванивать осталось, так как на розетку питание по моему не доходит!
Так не пойдет, чего гадать-то, нужно конкретно знать есть на входе розетки питание или нет, чтобы выяснить методом исключения. Разбери розетку снова и проверь на проводах питание, сначала на обоих, потом на плюсовом относительно минуса (минус возьми где нибудь на кузове), таким образом ты проверишь минусовой провод твоей розетки на обрыв, потом на минусовом относительно плюса (плюс возьми с любого доступного места) таким образом проверишь плюс на обрыв. Таким макаром поймешь какой провод в обрыве или просто розетка не исправна.
Вроде все понятно расписал.
Удачи!
Источник