Рисование «Снежинка» на бумаге в форме розеты
Ирина Фролова
Рисование «Снежинка» на бумаге в форме розеты
Нет снега на улице, решили с детьми нарисовать снежинки в группе. Дети от 5 до 6 лет. Разновозростная старшая, подготовительная группа. Материалы: Цветная бумага тёмного цвета (синяя, фиолетовая, чёрная, гуашь белая, образец снежинки с разными узорами, кисти, банки с водой, салфетки на каждого ребёнка.
Из цветной бумаги вырезаем форму розеты.
Раздаем на каждого ребёнка.
Берём белую гуашь.
Ищем на бумаге центр, ставим маленькую точку.
Из этой точки пускаем лучик в каждый угол.
Эту часть работы делали все дети одинаково. В остальном украшали по желанию
доске расположена снежинка воспитателя с разными узорами, но проведя это занятие советую просто показать и потом убрать, что бы дети рисовали по памяти. Это добавит больше разнообразия и исключит повторения рисунка точь-в-точь.
Дети приступают рисовать.
Дети работают самостоятельно.
Рисование осуществляется кончиком кисти.
Вот что у нас получилось.
Все дети и конечно же воспитатель остались довольны работой.
Отсутствие снега на улице, не испортит нам предновогоднего настроения.
«Мы с тобою целый мир на бумаге создадим!» Коллективное художественное творчество детей Уважаемые коллеги, хочу представить Вашему вниманию коллективные работы наших детей за 2014 – 2015 учебный год. Наши ребята, получая.
Чудо-писанка рисование на объемной форме подготовительная группа Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 60» Чудо-писанка рисование на объемной форме подготовительная.
Исследовательский проект «Сердце дерева в бумаге» с детьми подготовительной группы Эта работа о бумаге. Такой нужной, необходимой, знакомой и близкой, волшебной и прекрасной. Но добрая спутница письменности, литературы,.
Конспект комплексного занятия для средней группы «Рисование по замыслу. Рисование любимой игрушки» Конспект комплексного занятия для средней группы «Рисование любимой игрушки» (рисование по замыслу) Цели: знакомить детей с названиями.
Краткосрочные образовательные практики «Торцевание на бумаге» в старшей группе Пояснительная записка Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь.
Мастер-класс «Объёмная снежинка, или Снежинка-колючка» Доброго всем утра! На работе дали задание, срочно принести снежинки от каждой группы для украшения музыкального зала. Снежинок надо пять.
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» Рисование на мятой бумаге «Подснежник» Тема: «Подснежник» Цель: развитие мелкой моторики нетрадиционными техниками рисования. Задачи: • закрепить умения детей классифицировать.
Проект «Бумаге — вторую жизнь» Экспериментально — исследовательская работа на тему: «Бумаге — вторую жизнь» Автор: Смирнов Андрей, 6 лет Руководитель: Качмашева Екатерина.
Рисование ладошкой, пальчиковое рисование в младшей группе. Альбом-образец. В этом году у меня подготовительная группа. После прохождения КПК по младшему возрасту, я посоветовалась с ребятами, и мы решили сделать.
Серия графических диктантов на нелинованной бумаге и бумаге в клетку Тема: Серия графических диктантов на нелинованной бумаге и бумаге в клетку. Графический диктант — очень полезное упражнение как для развития.
Источник
Презентация «Типы розеток в орнаментальном искусстве»
Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.
Описание презентации по отдельным слайдам:
Типы розетт часть 1
Розе́тка, розе́тта (от фр. rosette, буквально «розочка») — мотив орнамента в виде лепестков распустившегося цветка или нескольких листьев, одинаковых по форме, расположенных симметрично и радиально расходящихся из сердцевины, аналогично ботанической розетке
Розетка, как вид симметрии, нашла широкое применение в орнаменте. Выделено четыре типа розеток, которые отличаются применением количества осей и плоскостей симметрии, применяемых к элементарной фигуре. Так при построении розеток могут использоваться только плоскость симметрии или только ось симметрии, или ось и плоскость симметрии, или и множество плоскостей симметрии. Различные типы розеток из «Руководства по орнаменту» Франца Майера (1898)
Типы розетт имеющая только плоскость симметрии имеющая только ось симметрии
с осью и плоскости симметрии с множеством осей и плоскостей симметрии
Розетки с точки зрения композиционного построения могут иметь разные по степени сложности композиции. Наиболее простая — крестообразная форма. Усложнение композиции розетки происходит за счет увеличения количества элементов и усложнения ритма их чередования. Розетки соразмерны поверхностям, которые они украшают. Они могут выполнять роль самостоятельных декоративных элементов, украшая небольшую по площади поверхность, например открытку или маленькую шкатулку, а также быть мотивом или элементом сложных орнаментальных или тематических композиций.
Композиция розеток может задумываться автором произвольно или представлять собой результат стилизации существующих в природе растений. В этих схемах мы рассмотрим примеры розеток, не привязанных к конкретным природным формам. При создании их композиций руководствуются следующей схемой: определяют форму розетки, центр симметрии или число осей симметрии; придумывают основные элементы, которые войдут в ее композицию; завершают композицию розетки, если это необходимо по замыслу, дополнительными элементами.
Розетка представляет собой маленькую композицию, при работе над которой руководствуются следующими принципами: 1) соразмерностью элементов (основную структуру композиции образуют крупные элементы, маленькие являются дополняющими); 2) соблюдением ритма рисунка и фона; 3) оптимальным количеством элементов (1—3 элемента).
Форма розеток может быть задана любой геометрической формой, имеющей одну или несколько осей симметрии. На всех рисунках розетки составлены из одинаковых элементов. Меняющаяся форма, которая в наших примерах задается формой центрального элемента, меняет характер розеток и наше их восприятие. Одни выглядят статично (квадратная и прямоугольная розетки на рисунок 4.35 б), другие приобретают динамику (ромбическая и овальные розетки на рисунок 4.35 б, г) — это один из способов получения бесконечного многообразия композиций розеток на основе одного и того же элемента.
Розетка с четырьмя лучами Формообразующим элементом розетки является центральный квадрат. Розетка с 8 лучами и центральным элементом
Розетка с отдельно отстоящими лучами. Технология выполнения розетки близка к технологии выполнения розеток с центральным элементом. Розетка с примыкающими лучами
Главные элементы розетты – мотив и другие конструктивные элементы. По мотиву различают растительный и геометрический
Конструктивные элементы в розетке (раппорт, бордюр)
Законы орнаментальной композиции: 1. Закон пропорциональности в орнаментальной композиции заключается в установлении соразмерности частей в отношении целого и одна к другой. Пропорциональные отношения площадей рисунка и фона, размеров орнаментальных мотивов и их составных частей, линейных характеристик орнаментальных форм и т.п. определяют выразительность композиции. 2. Закон соподчинения – звучание выразительных средств орнаментальной композиции обеспечивается выделением из их числа главных и подчинения им второстепенных. Закон соподчинения в штучных композициях трансформируется в закон доминанты (господствующей идеи): когда в композиции отчетливо выделяется один или несколько орнаментальных мотивов по размерам, форме, фактуре и цвету.
3. Закон трехкомпонентности, смысл которого заключается в том, что для убедительного выражения сложного и разнообразного движения орнаментальных мотивов необходимо показать в композиции три фазы этого движения (три разных размера, три разных интервала, между мотивами) и периодически их повторять. Число »три» является тем минимальным числом, которое позволяет достаточно четко определить разнообразие какого-либо явления. 4. Закон контраста – взаимодействие контрастных элементов взаимно усиливает и обостряет их противоположные свойства, а взаимодействие родственных элементов смягчает и нивелирует их качества. Правило группирования следует из закона контраста. Оно формируется следующим образом: части, подобные размерам, форме, цвету и близкие по расстоянию, имеют тенденцию к зрительному объединению в одно целое.
5. Закон орнаментального контрапункта – построение орнаментальных мотивов возможно из ряда замкнутых элементов путем соединения их в целостный орнаментальный образ. 6. Закон простоты – максимальной убедительности и выразительности орнаментального образа следует добиваться минимальными средствами при максимальном определении подробностей
Многообразие разновидностей розеток можно свести к следующим основным типам: розетка акантовая — розетка с лепестками, выполненными в виде радиально расходящихся листьев аканта, чередующихся со стрелками (подобно ионикам). розетка спиралевидная — относится к древнескандинавским солярным знакам. розетка-лунница — или «лунула», составленная из двух полумесяцев. розетка вихревая — в форме круга, из центра которого расходятся спиральные линии, создающие эффект зрительного вращения. розетка зонтичная — в виде эллипса с расходящимися лучами. розетка солнечная — солярный знак, подобный вихревой розетке.
Источник
Ghenadie Sontu Fine Art
BLOG
Учимся рисовать орнаменты: Рисование гипсовой розетки
В учебном задании по рисованию орнаментов широко используются различные элементы архитектурной орнаментики, которые встречаются на капителях, карнизах, фризах, антаблементах, базах. Орнаменты предназначены для украшения архитектурных сооружений, прикладного искусства, предметов быта. В наши дни орнаменты предназначены, как правило, для декора в прикладном искусстве: на предметах быта, мебели, в оружейном искусстве, иногда для реставрационных работ по восстановлению памятников архитектуры. Основу орнамента составляет прямая плоская или кривая объемная плита, на которую наносится рисунок орнамента из геометрических фигур или (чаще) из элементов растительного мира. Орнаменты, как правило, состоят из одних и тех же ритмически повторяющихся элементов, которые могут напоминать зубчики, бусинки, листья, цветы или другие предметы. Иначе говоря, орнамент представляет собой систему из отдельных элементов, связанных между собой в определенном порядке. Все элементы орнамента, формы листьев и цветов так или иначе подвержены стилизации, благодаря чему четко просматривается его структура. Наряду с простыми используются ритмически сложные орнаменты, в которых прослеживаются волнообразные движения со спиральными завитками. Такие орнаменты часто встречаются на капителях, антаблементах, базах и гипсовых розетках.
Рисование с натуры орнаментов не только дает возможность ознакомиться с разнообразием их форм, но и ставит перед студентами все более сложные задачи, требующие дальнейшего совершенствования навыков в рисунке.
Благодаря стилизации, четкой структуре и рельефности форм листьев и цветов орнамента гипсовые розетки капители и различные детали архитектурных обломов представляют собой хорошую учебную модель для изучения и рисования с натуры.
Для начальных упражнений необходимо воспроизвести наиболее простые и ясные орнаменты. Это позволяет легче понять их строение. Студентам следует помнить, что любой орнамент в гипсовой розетке или его размещение на каком-либо предмете (мебель, посуда, оружие) определяет его общую композицию, размер и взаимосвязь элементов. Поэтому, прежде чем перейти к изображению розетки, нужно ее изучить со всех сторон, анализируя высоту рельефа на отдельных участках. Особое внимание необходимо обратить на освещенность орнамента. Поверхность должна быть освещена таким образом, чтобы была наиболее отчетливо выявлена основная структура.
При выборе места рисования (точки зрения) для длительного рисунка не обязательно начинать с фронтального положения, как обычно принято. Достаточно предварительно сделать линейно-конструктивную зарисовку с натуры в таком положении, чтобы разобраться в основных членениях и узловых точках изображения или в процессе построения время от времени изучать натурную модель с фронтального положения. Здесь нельзя дать однозначной рекомендации, так как все будет зависеть от меры способности самого рисовальщика. Лучше всего садиться в трехчетвертном положении справа или слева, чуть ближе к фронтальному, в зависимости от характера орнамента и его освещенности Такой выбор места позволяет выразительнее передать форму в целом.
Рисование орнамента требует точной прорисовки осей симметрии, которые являются важнейшей частью построения, так как в основе любого орнамента или групп его элементов лежат осевые симметрии. Это легко проследить на примерах простого орнамента, где одни и те же элементы располагаются относительно оси симметрично на равном удалении, т.е. повторяются.
Рисование гипсовой розетки
Изображение орнамента гипсовой розетки следует начинать с размещения ее на листе бумаги. При этом изображение розетки необходимо начинать с прямоугольной плиты, а не самого орнамента. Для этого намечают видимую с данной точки зрения общую форму, верхние, нижние и боковые границы. Здесь необходимо отметить, что на начальной стадии построения важно правильно определить основные габаритные размеры с учетом перспективного сокращения. От того, насколько верно определены размеры плиты, во многом зависят основные пропорции орнамента и его составных элементов. Определив основные размеры плиты и ее положение в пространстве (наклонное, вертикальное), намечают ось симметрии, являющуюся базовой основой рисунка. После чего, ориентируясь на характерные точки построения, строят линии, определяющие массу орнамента, и вспомогательными линиями намечают узловые пункты лепестков и отдельных форм как у основания плиты, так и на выступающей поверхности, обозначая характерными точками основные узлы ближних элементов и перспективную отдаленность элементов, парных к ним. Это относится к рисованию модели с трехчетвертного положения.
Для ясности построения конструкции изображения рельефа орнамента нужно прорисовывать легкими линиями, как бы прозрачно, насквозь, все видимые и невидимые формы элементов. Это поможет проследить за ходом построения высоты рельефа орнамента, особенно на дальней, скрытой от глаз стороне высоты рельефа. Наметив основную выступающую массу орнамента, следует перейти к определению его крупных элементов. Проверив их, можно будет приступить к построению более мелких деталей. Работая над деталями, не следует терять из вида уже намеченную большую форму, что часто случается с начинающими рисовальщиками. При построении изображения гипсовых розеток с симметричным расположением орнамента необходимо последовательно намечать симметричные детали как справа, так и слева или, намечая ближнюю, следует намечать и дальнюю с одинаковой степенью прорисовки, но с учетом удаленности.
Рис.95. Принципы построения гипсовых несимметричных орнаментов
Несимметричные орнаменты (рис.95) представляют собой более сложную форму для рисования с натуры. Здесь, прежде всего, необходимо основываться на характере формы изгиба и завитка, правильно соотносить их пропорциональные части между собой и с целым. Намечая вспомогательными линиями основные размеры орнамента, следует установить взаимосвязь отдельных частей между собой. Установив основные пропорциональные отношения, переходят к изображению изгибов лепестков, цветов, веток, а также спиральных кривых завитка, сопоставляя их с остальными, ранее уточненными деталями. Приступая к выявлению объемной формы светотенью, необходимо подчеркнуть характер изгиба форм, плавность переходов линий, и главное, правильно сопоставить силу тонов как в тени, так и на свету, приближая рисунок к определенной степени завершенности.
Наиболее сложным объектом для рисования в архитектурной орнаментировке является лист аканта, применяемый в основном в качестве декоративного элемента в композиции сложных по форме коринфских капителей (см. рис.92). На рисунках этой капители можно увидеть, как в определенном порядке расположены лепестки листьев аканта, волюты, различные завитки. При изображении подобных сложных капителей прежде всего следует постараться понять их конструктивную сущность, основу, составляющую общую форму. Ее, как правило, составляет либо усеченный конус, либо усеченная четырехгранная пирамида, направленная широким основанием вверх. Ее верхний элемент — абака, представляет собой плиту сложной конфигурации, в основе которой лежит квадрат. Это хорошо прослеживается при рассмотрении плиты в плане (сверху), когда все острые углы одинаково удалены от центра. Для построения таких капителей необходимо понять, что они, как и остальные, относятся к телам вращения. Поэтому построение следует начинать со средней линии — оси симметрии, так же, как при построении дорической и ионической капителей.
Источник