Ремонт монтаж мостового крана

Ремонт мостовых кранов

Даже самые надежные мостовые краны со временем выходят из строя. Не стоит забывать, что нерегулярное техническое обслуживание и плановые ремонтные работы или полное отсутствие перечисленного также существенно сокращают срок службы основных узлов и механизмов крана.

Ремонтные работы мостового крана необходимо проводить с привлечением опытных специалистов с современным оборудованием, обладающих достаточным уровнем знаний по практическому применению тех или иных комплектующих и устройств. Обязательное выполнение этих условий может служить гарантом продолжительной и стабильной эксплуатации мостового крана.

Виды ремонтных работ мостового крана

Плановый ремонт мостового крана

Профилактические мероприятия, необходимость которых выявляется и подтверждается в ходе технического аудита, планового осмотра или технического обслуживания. Плановый ремонт мостового крана поддерживает оборудование в рабочем, бесперебойном состоянии. В их перечень может входить:

  • замена быстроизнашиваемых деталей;
  • мелкий ремонт и замена электрической составляющей крана;
  • замена износившихся колес;
  • устранение повреждений мостового крана, которые были получены в ходе эксплуатации, но не привели к остановке оборудования.

Капитальный ремонт мостового крана

Ремонт, при котором осуществляется замена основных элементов крана. Чаще всего решение о капитальном ремонте принимается либо после мелких внеплановых ремонтов ввиду систематического выхода оборудования из строя, либо после окончания срока эксплуатации, который устанавливается заводом-производителем мостового крана. Окончание капитального ремонта крана, в обязательном порядке, должно сопровождаться необходимыми испытания мостового крана с продлением срока эксплуатации (фиксация в паспорте крана отметки о капитальном ремонте). Капитальный ремонт может включать:

  • ремонтные работы/замену электрической части крана, ремонт/замену электродвигателей, токоподвода, системы управления и др.;
  • ремонтные работы/замену механических элементов крана, ремонт/замену редукторов, грузоподъемного органа, замену канатов и др.;
  • удаление коррозии, восстановление лакокрасочного покрытия для предотвращения коррозии;
  • устранение деформаций, замену элементов, сварочные работы.
Читайте также:  Розетка сетевая rj45 монтаж

Аварийный ремонт мостового крана

К сожалению, к этой разновидности ремонтных работ невозможно подготовиться заранее. Именно поэтому они являются самыми неприятными, ввиду вынужденного простоя оборудования, и, как следствие, финансовых потерь для эксплуатирующей организации.

Причины выхода мостового крана из строя

Ненадлежащее качество мостовых кранов

Удивительно, но низкое качество мостовых кранов является самой распространенной проблемой в текущих реалиях. Отсутствие единых стандартов контроля качества производства, а также чрезмерная экономия при выборе поставщика, приводят к негативным последствиям. Разница ценообразования на рынке грузоподъемного оборудования при выборе мостового крана с аналогичными параметрами, может составлять свыше 300 %. Как и в любой другой сфере, низкая стоимость релевантна соответствующему качеству оборудования. Использование б/у металла, дешевых комплектующих, отсутствие опытного инженерного состава и тех. специалистов, экономия на оборудовании для производства мостовых кранов приводят к серьезным проблемам при эксплуатации кранов.

Отсутствие технического обслуживания мостового крана

Техническое обслуживание существенно продлевает безаварийную эксплуатацию крана. Как и любое другое оборудование, мостовые краны нуждаются в ТО, которое помогает выявлять проблемы в процессе эксплуатации и дает возможность вовремя устранить недостатки, приводящие к серьезным повреждениям оборудования.

Некачественный монтаж оборудования

При допущении ошибок в процессе монтажа, ровно так же, как и при производстве крана, небольшие недочеты со временем могут привести к дорогостоящему ремонту мостового крана.

Отсутствие обслуживания или неправильная установка подкрановых путей

Неправильная установка и отсутствие регулярного обслуживания подкрановых путей приводят к их расширению/сужению в осях, вследствие чего реборды колес мостового крана начинают изнашиваться, мотор-редукторы работают с перегрузом. Всё это приводит к поломке оборудования.

Длительное время эксплуатации

Длительный срок эксплуатации комплектующих мостового крана, как и любого другого оборудования, сопровождается их износом и потерей прочности, что приводит к выходу оборудования из строя и необходимости ремонтных мероприятий.

Специалисты нашей компании могут осуществить любые виды работ, связанные с ремонтом, монтажом, модернизацией, техническим обслуживанием мостовых кранов:

  • ремонт общепромышленных мостовых кранов;
  • ремонт взрывозащищенных мостовых кранов;
  • ремонт однобалочных мостовых кранов (кран-балок);
  • ремонт мостовых двухбалочных кранов;
  • ремонт специальных грейферных кранов.

Источник

Основные этапы монтажа мостового крана

Монтаж мостового крана имеет определенную последовательность этапов, которая будет иметь некоторые отличия, обусловленные типом механизма и его характеристиками (грузоподъемностью, габаритами). Подвесные краны дешевле, компактнее, проще в монтаже, более эффективно используют рабочее пространство, но существенно уступают опорным в грузоподъемности, высоте подъема груза, скорости износа крановых путей.

Различия в монтаже опорных и подвесных кранов

Наиболее заметное отличие между монтажом мостового опорного крана и подвесного обусловлено конструкцией крановых путей. Для подвесного грузоподъемника в качестве крановых путей чаще всего используются двутавровые балки, которые крепятся к перекрытиям здания. Такие крановые пути допускают небольшие отклонения в прямолинейности, поскольку оно будет скомпенсировано конструкцией колесного блока и подвижным креплением моста к концевым балкам.

Для опорного крана требуется обязательное устройство рельсовых путей, установленных на специальных опорах. Такой грузоподъемник тяжелее подвесного, и его монтаж сложнее функционально. Если подвесной чаще монтируют полно-блочным способом – собирают на земле и поднимают для установки на крановые пути в полностью собранном виде, то для опорного чаще применяется крупноблочный и поэлементный способ – сборка машины прямо на крановых путях.


Схема мостового однобалочного крана

В зависимости от наличия крановых путей на объекте монтаж может быть:

  • частичным – если крановые пути уже имеются, их проверяют, затем собирают и устанавливают на них кран,
  • комплексным – вначале монтируются крановые пути, затем на них устанавливается кран.

Соответственно, даже комплексный монтаж подвесного грузоподъемника будет дешевле, чем опорного в силу большей простоты устройства крановых путей. Кроме того, на выбор технологии монтажа оказывает влияние наличие спецтехники (самоходных стреловых или башенных кранов, гидроподъемников и т.п.), возможности ее размещения на монтажной площадке, конфигурацией рабочей зоны и т.д.

Монтаж кранов мостового типа должен соответствовать требованиям нормативной документации: ГОСТ (напр., ГОСТ 34589-2019, ГОСТ Р 54767-2011), СНиП, РД (напр., РД 10-138-97), ПБ (напр., ПБ 10-382).

Составление сметы

В смету включаются все виды работ, которые потребуются для полной сборки и установки мостового крана, в т.ч. работы по монтажу, проверке или нивелировке крановых путей, установке дополнительных конструкций (монтажных мачт и пр.), непосредственная сборка и установка грузоподъемного оборудования, проверка качества монтажа и ходовые испытания.

На величину сметы оказывает прямое влияние грузоподъемность крана, его конструкция и размеры, выбранная технология монтажа, состав парка спецтехники у заказчика, особенности несущих конструкций здания, конкретные условия монтажной площадки и другие моменты.

Подготовительные операции

Перед началом монтажных работ всегда проводится осмотр и изучение монтажной площадки – геодезическая съемка рабочей зоны крана, исследование несущей способности конструктивных элементов здания, наличие или отсутствие крановых путей. На основе полученных данных и нормативной документации составляется Проект производства работ (ППР), который определяет технологию монтажа, тип применяемой техники, порядок проведения работ.

При комплексном монтаже мы устанавливаем опоры и крановые пути, а при частичном – проводим обязательную ревизию их состояния и нивелировку. После составления ППР и сметы, согласования этих документов с заказчиком, и выполнения подготовительных работ, начинается основной этап монтажных работ.

Основные этапы

В самом общем случае размеры монтажной площадки должны быть не менее 2 длин моста крана, и должны допускать размещение и сборку всех узлов грузоподъемного механизма.

Технология монтажа мостового крана включает 3 основные варианта:

  • поэлементный – подъем и соединение всех деталей грузоподъемника поочередно на крановых путях,
  • крупноблочный – сборка крупных узлов на земле, подъем и присоединение к основной конструкции,
  • полно-блочный – полная сборка грузоподъемного устройства на нулевой отметке с последующим подъемом и установкой на крановые пути в готовом виде.

Тот или иной способ монтажа выбирается в конкретных условиях в зависимости от массы, конструкции и габаритов крана, а также возможностей привлечения спецтехники. Компактные грузовые подъемники небольшой грузоподъемности (очень часто подвесные) монтируются полно-блочно – и поднимаются на крановые пути с помощью стрелового крана или с использованием конструкций (стропильной системы) здания. Массивные большие грузоподъемники собираются поэлементным или крупно-узловым способом.

Порядок монтажа

К моменту начала работ детали и узлы крана должны быть доставлены на монтажную площадку в работоспособном и готовом к монтажу состоянии. Также должна быть подготовлена необходимая техника и такелаж.

Далее сборка и установка осуществляются в следующем порядке:

  • раскладка комплектующих в сборочной зоне, проверка комплектности в соответствии с проектной документацией,
  • сборка моста грузового подъемника, установка электрооборудования, устройств безопасности,
  • установка концевых балок на крановые пути,
  • подъем моста и закрепление его на концевых балках,
  • проверка качества выполнения монтажных работ,
  • подключение питания, испытания крана в статическом и динамическом режиме,
  • сдача грузового подъемника заказчику,
  • регистрация в Госгортехнадзоре (при грузоподъемности более 10 т).

Работа мостового крана проверяется сначала в холостом режиме, и только после удачной проверки и обкатки ходовых и подъемных механизмов, осуществляются испытания устройства с грузом.

Качество монтажных работ

Монтаж мостового крана любого типа должен осуществляться только квалифицированными работниками, прошедшими специальное обучение, имеющими опыт и соответствующие допуски. Качество работ должно строго контролироваться на всех этапах в соответствии с нормативными документами.

Обязательно необходимо:

  • проверить соответствие длины пролетной балки проектной документации и пролету (расстоянию между крановыми путями),
  • проверить схему расположения троллеев и нанести их на чертежи,
  • установить ограничители хода крана на крановые пути перед установкой, иначе он может сойти с путей.

При скреплении основных конструкций между собой (например, балок моста или моста с концевыми балками) сначала их скрепляют черновыми болтами, потом проверяют геометрию конструкции, диагонали крана. После этого прихватывают монтажные пластины, снова проверяют геометрию и уже после этого скрепляют «чистыми» болтами и обваривают пластины.

Строгое соблюдение требований всех регламентированных технологических операций и контроль качества их выполнения позволяют обеспечить высокую безопасность и эффективность работы крана в течение всего расчетного срока эксплуатации.

Стоимость монтажных работ

Конкретная цена определяется сметными нормами и проектной документацией, и указывается в смете, которая согласуется с заказчиком. В нее входят все расходы на монтаж, включая замеры монтажной площадки и заканчивая транспортными расходами. Все пункты сметы оправданы технологическими и нормативными требованиями и позволяют получить грузоподъемное оборудование гарантированно высокого качества. Возможные скидки и льготные условия обсуждаются в индивидуальном порядке.

Чтобы узнать точную стоимость монтажа крана, отправьте нам запрос или позвоните по номеру телефона +7 (495) 646-86-21

Источник

Основные этапы монтажа и демонтажа мостовых кран-балок

Существуют многие особенности демонтажа и монтажа мостовых кранов. Они сложны и требуют осуществления опаснейших высотных работ. Потому очень важно знать все нюансы, возникающие в процессе.

Процедура монтажа

На основании вида устанавливаемого оборудования выбирается процедура монтажа. Это может быть как сборка небольших кранов, так и мощного оборудования для передачи многотонных грузов.

Двухпролетный мостовой кран поставляется в таком комплекте: балка жесткая, балка несущая, две балки подвижные, электроталь, электрооборудование. Во всех случаях несущая балка поставляется как два симметричных отдельных отрезка двутавра без сварки «в замок». Совершение операции проводится заказчиком на мессе монтажа крана на основании схемы стыковки.


На видео можно увидеть фрагмент процесса монтажа однобалочного крана

Монтаж двухпролетного крана происходит в следующем порядке. Сначала на несущей балке происходит установка электротали и монтировка оборудования. Все выполняется так же как и для однопролетного крана. На подкрановый пусть устанавливают концевые балки, две подвижные балки крепят по краям, а жесткую балку – посредине.

В собранном виде несущую балку с электротельфером подымают, строповывают и одним концом вкатывают на опорные ролики кронштейна одной подвижной балки. Потом также поступают с другим концом и второй подвижной балкой. Отверстия на несущей балке совмещают с отверстиями в кронштейне жесткой балки, затем стыкуют их меж собой с помощью четырех болтов. Остальные операции, связанные с монтажом двухпролетной балки, совершаются так же, как и для однопролетной балки.


На этой видеозаписи видна процедура монтажа опорной кран-балки грузоподъемностью 5 тонн

Монтаж двухбалочного крана мостового типа отличается масштабом выполнения работ, а это связано с очень большим весом конструкций крана, его размерами. Говоря о помещении цеха или промышленном предприятии, то во время монтажа мостового крана производство продукции стоит временно остановить по понятной причине. Если идет постройка объекта, то установка крана совершается до приемо-сдаточных работ. Не стоит забывать, что монтаж мостового крана происходит только квалифицированными работниками.

Полезные советы

Существует несколько важных советов, касающихся монтажа:

  1. Перед монтажом крана нужно проверить соответствие длины моста пролету, где нужно проводить его монтаж. Например. При строительстве завода понадобился мостовой кран (пролет составляет 18 метров, а кран – 16,5 метров). Завод-изготовитель по неизвестным причинам поставил кран, пролет которого составлял 16 метров. Специалисты не подвергли сомнениям комплектность поставки и принялись за монтаж крана. Со временем заметили, что кран на полметра короче. Результат – объект сдан без крана!
  2. Важно определиться, в какой оси будут располагаться троллеи для электрического крана. Обычно, в механомонтажных планах такое не указывают. Потому на чертежах оси, по которым будут располагаться троллеи, стоит указать хотя бы схематически. Если этого не сделать, то место быть ошибкам. Так при монтаже мостового крана на некотором объекте из-за ошибки в расположении троллеев мастера были вынуждены установить между балками крана мачту, разработать и поставить специальные крепления мачты, приподнять лебедкой кран и развернуть его. В итоге, работа длилась дольше, чем планировалось.
  3. Перед непосредственным монтажом мостового крана следует удостовериться, были ли установлены ограничители (упоры) хода крана на концах крановых путей. Если нужно срочно смонтировать кран, а упоров нет, то можно самостоятельно установить какие-то ограничители, так как кран может сойти с «путей».
  4. Во время монтажа двухбалочного мостового крана по консоль балки можно подложить каток размерами 30-40 мм, что облегчит подкат балки одной к другой и выставку их домкратами.
  5. Балки между собой закрепляются болтами. К балке сбоку «приваривают» соединительный пластины. Обычно в комплекте поставляются «чистые» болты. Их производят из мерного проката легированных и углеродистых сталей, и из прокатов цветных сплавов. Когда уже все болты установлены, то нужно проверить диагонали крана. Затем можно прихватить пластины, и еще раз проверить диагонали. И только тогда можно обваривать пластины.

Особенности демонтажа

Демонтаж крана мостового типа выполняется тогда, когда соблюдены установленные нормы безопасности. Демонтажный процесс мостового крана проводится в противном порядке от монтажного.


Видео с отрывком демонтажа крана

Монтаж начинается либо из необходимости смены старого крана на новый, либо в связи с окончанием исполняемых работ, либо тогда, когда цех нужно освободить от крана. Большая часть мостовых кранов выполнили установленные сроки и нуждаются в замене или капитальном ремонте.

Услуга ремонта мостовых кранов не является популярной, так как часто выгоднее купить новое оборудование, нежели потратить какую-то сумму на капитальный ремонт. Более того, после совершения ремонта мостовой кран служит не больше 3-4 лет. Потому очевидно, что в экономическом плане выгоднее будет установить новое оборудование.

Процесс демонтажа мостового крана. Подрядчик – компания ТехКранМонтаж

Есть несколько вариантов проведения работ по демонтажу мостовых кранов, но исходят из того, с какой целью эксплуатируется оборудование. Если предполагается, что в будущем кран утилизируется, то после его снятия с подкрановых балок убирают кабельную разводку, тросы и электродвигатели. Узлы, пролетные балки, агрегаты, которые остались, делят на части и отправляют на металлолом. Если мостовой кран будет перемещен в другое место, то от мостов нужно отсоединить ходовые и грузоподъемные механизмы, а затем перевезти кран в другое место.

Есть некоторые мероприятия, которые следует проводить перед демонтажными работами.

  1. Нужно оградить территорию, которая будет нужна для работ по разборке крана;
  2. Обустроить грузоподъемные механизмы и оснастку (установить приспособления, лебедки для того, чтобы была возможность укрепить концевые балки т.п.);
  3. Установить опоры для фиксации крана на крановых путях;
  4. Приготовить площадку, где будут складываться демонтированные единицы крана.

После завершения подготовительных работ нужно зафиксировать башмаки под колесами или тележкой крана. Это нужно для того, чтобы предотвратить самостоятельное движение оборудования. Следующее действие – отключить кран от электричества и непосредственно разобрать его.

Еще одно фото от “ТехКранМонтаж”. Момент демонтажа кран-балки грузоподъемностью 16,5 тонн

Последующие этапы демонтажа зависят от крановой конструкции. Если кран с двумя полумостами, то сначала нужно убрать грузовую тележку, разделив ее на части. Затем нужно поделить на полумосты мостовую часть конструкции, предварительно освободив ее от оборудования. Последнее – по очереди снять полумосты.

Если у крана две главные балки, то сначала проводят демонтаж кабины, главных балок и тележки, а потом – концевые.

Источник