- Распиновка разъема для диагностики
- Назначение OBD2 определить:
- Виды разъемов с распиновкой OBD2
- Варианты распиновок
- 2 Схемы
- Распиновка диагностического разъема автомобилей ВАЗ
- Распиновка контактов диагностического разъема ВАЗ
- Где находится диагностический разъём
- Как проводится диагностика авто
- Расшифровка кодов ошибок
- K-Line адаптер: вся информация в одной статье — от схемы до прошивки по К-Линии
- K-LINE адаптеры и шина
- 1. Виды K-LINE адаптеров и их применение
- Распиновка кабелей для диагностики авто
Распиновка разъема для диагностики
Сегодня речь пойдет о распиновке разъема для диагностики.
Со временем появления в автомобилях электронных систем управления от микропроцессоров также возникла необходимость проверки параметров работы самих блоков и соединительных электрических цепей. С этой целью изобрели оборудование, получившее название OBD (On Board Diagnostic), изначально он только выдавал только информацию о неисправности, без каких-либо уточнений.
В современных автомобилях с помощью разъема OBD с стандартной распиновкой разъема для диагностики к бортовому компьютеру можно подключить специальный адаптер или сканер и провести полную диагностику самостоятельно практически любому автомобилисту. С 1996 года в США была разработана вторая концепция стандарта OBD2, которая стала обязательной для вновь выпускаемых автомобилей.
Назначение OBD2 определить:
- тип диагностического разъема;
- распиновку разъема для диагностики;
- электрические протоколы связи;
- формат сообщения.
В Евросоюзе принят EOBD, в основе которого лежит OBD2. Он обязателен для всех авто с января 2001 года. OBD-2 поддерживает 5 протоколов обмена данными.
Зная место расположение и стандартную распиновку разъема OBD2, можно провести проверку авто самостоятельно. Благодаря повсеместному внедрению OBD2 при диагностики автомобиля можно получить код ошибки, который будет одинаковым вне зависимости от марки и модели авто.
Стандартный код содержит структуру Х1234, где каждый символ несет свою смысловую нагрузку:
- Х — единственный буквенный символ, позволяющий узнать неисправную систему (двигатель, коробка, электронные блоки и т. д.);
- 1 — представляет собой общий код стандарта OBD2 или дополнительные коды завода;
- 2 — уточнение места неисправности (система питания или зажигания, вспомогательные цепи и т. д.);
- 34 — порядковый номер ошибки.
Распиновка диагностического разъема OBD2 имеет особенный штекер питания от бортовой сети, это позволяет использовать любые сканеры и адаптеры без дополнительных электрических цепей. Если раньше протоколы диагностики показывали лишь общую информацию о наличии какой-либо проблемы, то сейчас, благодаря связи диагностического устройства с электронными блоками автомобиля можно считать более полную информацию о конкретной неисправности.
Каждое подключаемое диагностическое оборудование обязательно соответствует одному из трех международных стандартов:
Расположение диагностического разъема с распиновкой OBD2 для диагностики может сильно отличаться в различных автомобилях. Никакого единого стандарта для местоположения нет, тут вам поможет инструкция по эксплуатации автомобиля или ловкость рук.
Ниже несколько распространенных точек для удобства поиска:
- в прорези нижнего кожуха панели приборов в районе левого колена водителя;
- под пепельницей, установленной в центральной части панели приборов (некоторые модели Пежо);
- под пластиковыми заглушками на нижней части панели приборов или на центральной консоли (характерно для продукции концерна VAG);
- на задней стенке панели приборов за корпусом перчаточного ящика (некоторые модели Лада);
- на центральной консоли в районе рычага стояночного тормоза (встречается на некоторых машинах
- в нижней части ниши подлокотника (распространено на французских автомобилях);
- под капотом вблизи моторного щита (характерно для некоторых машин корейского и японского производства).
Многие автомобилисты также иногда намеренно переносят разъем распиновку OBD2 в другое не всегда стандартное место, это может быть связано с ремонтом электропроводки или с защитой автомобиля от угона.
Виды разъемов с распиновкой OBD2
В начале 2000 годов не существовало строгих требований к наружной форме разъема, и многие автопроизводители самостоятельно назначали конфигурацию устройства. На сегодняшний день есть два типа разъема OBD 2, обозначаемые как Тип А и Тип В.
Оба штекера практически одинаковые внешне и имеют 16-пиновый выход (два рядя по восемь контактов), отличие состоит только между центральными направляющими пазами.
Нумерация пинов в колодке ведется слева направо, при этом в верхнем ряду стоят контакты с номерами 1-8, а в нижнем — с 9 по 16. Наружная часть корпуса выполнена в форме трапеции со скругленными углами, что обеспечивает надежное подключение диагностического переходника. На фото оба варианта устройств.
Разновидности разъема — Тип A слева и Тип B справа
Разъем OBD 2 — распиновка
Ниже представлена схема и назначение контактов в разъеме с распиновкой OBD2, которые определены стандартом.
Нумерация штекеров в разъеме
Общее описание штекеров:
1 — резервный, на данный пин может выводиться любой сигнал, который установит завод-изготовитель автомобиля;
2 — канал «К» для передачи различных параметров (может обозначаться — шина J1850);
3 — аналогично первому;
4 — заземление разъема на кузов автомобиля;
5 — заземление сигнала диагностического адаптера;
6 — прямое подключение контакта CAN-шины J2284;
7 — канал «К» по стандарту ISO 9141-2;
8 — аналогично контактам 1 и 3;
9 — аналогично контактам 1 и 3;
10 — пин подключения шины стандарта J1850;
11 — назначение пина задается заводом-изготовителем автомобиля;
14 — дополнительный пин CAN-шины J2284;
15 — канал «L» по стандарту ISO 9141-2;
16 — положительный вывод напряжения бортовой сети (12 Вольт).
Примером заводской распиновки разъема OBD 2 может служить Хендай Соната, где на пин 1 подается сигнал от блока управления антиблокировочной системы, а на пин 13 — сигнал от блока управления и датчиков надувных подушек безопасности.
Варианты распиновок
В зависимости от протокола работы допускаются варианты распиновок:
При использовании стандартного протокола ISO 9141-2 он активизируется через пин 7, при этом пины 2 и 10 в разъеме неактивны. Для передачи данных применяются выводы с номерами 4, 5, 7 и 16 (иногда может задействоватся пин номер 15).
При протоколе типа SAE J1850 в варианте VPW (Variable Pulse Width Modulation) задействованы пины 2, 4, 5, а также 16. Разъем характерен для американских и европейских автомобилей Дженерал Моторс.
Использование J1850 в режиме PWM (Pulse Width Modulation) предусматривает дополнительное задействование вывода 10. Такой тип разъема используется на продукции концерна Ford. Для протокола J1850 в любом виде характерно неиспользование вывода с номером 7.Начало формы
Конечно, для многих подобные схемы и описания распиновок разъема OBD2 очень сложны и неестественны. Зачастую, автомобилисты предпочитают периодически отдавать свой авто в профильный автосервис и даже не думать о диагностических разъемах и, тем более, об их распиновках. Но все же стоит признать полезность самостоятельной диагностики. Опытные автомобилисты говорят о том, что иметь диагностический сканер в машине необходимо каждому автовладельцу для оперативной проверки своих сомнений в работе машины, проверки ошибок, настроек и подобного, что прежде всего сэкономит значительные деньги.
Очевидные преимущества самостоятельной диагностики через разъем OBD2:
- Экономия средств, СТО берут большие деньги за простую компьютерную диагностику
- Оперативно узнать ошибку и понять неисправность без помощи специалистов, не нужно нервничать в СТО и можно избежать придуманных поломок, как это часто бывает в недобросовестных сервисах.
Удачи вам в дороге и в диагностике автомобиля!
Источник
2 Схемы
Принципиальные электросхемы, подключение устройств и распиновка разъёмов
Распиновка диагностического разъема автомобилей ВАЗ
Автомобили ВАЗ имеют систему диагностики неисправностей, которая позволяет считывать и расшифровывать коды ошибок. На большинстве авто ВАЗ-2110 установлен контроллер старого типа «Январь-4». Сигналом обнаружения неисправности считается включение «CHECK ENGINE». Выявление неисправностей в таком контролере простое – коды ошибок вычисляются, начиная с цифры 12, и заканчивая 61. Для более современных моделей ВАЗ подходят электронные адаптеры ELM-327 с программой OBD-II.
Распиновка контактов диагностического разъема ВАЗ
Где находится диагностический разъём
На различных автомобилях семейства ВАЗ гнездо находится в различных частях машины. Рассмотрим несколько моделей в качестве примера:
- на ВАЗ-2112, как и на 2110, а также 2111, гнездо располагается правее водительского сиденья, сразу же под колонкой;
- на моделях 2108\, 2109 и 21099 необходимое вам гнездо находится под бардачком, на специальной полочке;
- на машинах с европанелью его можно найти в центре консоли, около прикуривателя. Для его маскировки используется специальная декоративная крышка;
- на автомобилях Лада Калина разъем возле рычага переключения передач, он тоже скрывается под специальной крышечкой;
- на Лада Приора ищите сразу за бардачком, на стенке.
ВАЗ 2110
Как проводится диагностика авто
- Соединяете контакт «В», который имеет колодка диагностики и «массу»;
- Ключ в зажигании поворачиваете на третье положение, машину не заводите;
- Сначала лампа «CHECK ENGINE» 3-мя вспышками высвечивает код 12. Он показывает, что программы диагностики работают. На ВАЗ 2110 это происходит в таком порядке: лампа коротко мигает 1 раз (что следует считать обозначением цифры 1). После паузы, длящейся не менее 2-х секунд, мигает 2 раза подряд (двойка). Вот и получилась цифра два. И так повторяется 3 раза, чтобы водитель разобрал эти знаки;
- После того, как диагностическая программа заявила о своей исправности, она начнет высвечивать коды ошибок, если они конечно есть. Точно так же – вспышками и паузами.
Расшифровка кодов ошибок
Первый символ — буква, обозначает блок неисправности:
- B — кузов;
- C — подвеска;
- P — двигатель (ЭСУД, КПП);
- U — шина обмена данными.
Второй символ — цифра, тип кода:
- 0 — SAE (стандартный);
- 1,2 — OEM (заводской);
- 3 — зарезервировано.
Третий символ — цифра, система:
- 1, 2 — топливная система;
- 3 — система зажигания;
- 4 — снижение токсичности отработавших газов;
- 5 — холостой ход;
- 6 — ЭБУ (ECU) или его цепи;
- 7, 8 — трансмиссия (АКПП).
Четвертый и пятый символ — цифры, непосредственно код ошибки.
Источник
K-Line адаптер: вся информация в одной статье — от схемы до прошивки по К-Линии
K-LINE адаптеры и шина
Статьи 18 комментариев 18 декабря 2019 Просмотров: 30223 Рейтинг:
Время прочтения
Сложность материала:
Для профи — 4 из 5
K-Line — одноканальная, но двунаправленная шина, которая применяется в оборудовании для автодиагностики, для связи с электронными блоками управления (ЭБУ). Используется в системах с инжекторным впрыском топлива двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Работа K-Line обеспечена протоколами ISO 9141-2 и ISO 14230, которые входят в известный стандарт OBD II. До появления шины CAN, как раз K-линия соединяла электронные узлы автомобиля в единую цепь.
Стандарты ISO 9141 и ISO 14230 схожи по аппаратной реализации линий передачи данных (14230 является развитием 9141). Различаются они требованиями к электрическим параметрам линии, а также протоколами верхних уровней.
Скорость обмена данными небольшая – до 10 КБ за секунду. В протоколе ISO 9141-2 пакеты передаются по 7 пину (K-линия) сервисной колодки. L-Line используется только для соединения ЭБУ со сканером.
Используя простой K-Line адаптер, можно настроить множество узлов в автомобилях группы VAG. Для этого необходимо знать основные каналы адаптации.
В этом материале максимально подробно рассказано о шине K-Line, а так же об адаптерах для соединения с ЭБУ автомобиля по этой линии.
1. Виды K-LINE адаптеров и их применение
В настоящее время K-Line адаптеры в основном распространяются с USB разъемом, а не COM. Это связано с тем, что диагностику обычно проводят ноутбуком, а в которых нет COM-портов . Однако суть работы адаптера не меняется. Внутри адаптера устанавливают микросхему-преобразователь из интерфейса USB в интерфейс COM или в Bluetooth. Под каждый тип таких микросхем необходим драйвер, чтобы в системе появился так называемый виртуальный COM-порт, через который адаптер будет сопрягаться с диагностическим ПО на компьютере.
USB K-Line – это простой блок, коммутирующийся через обычный ноутбук. При помощи сервисного ПО владельцу доступны базовые настройки, включая чтение кодов ошибок.
Источник
Распиновка кабелей для диагностики авто
Используется для считывания медленных кодов самодиагностики
Используется для считывания медленных кодов самодиагностики
Тип разъема №1 — 12-ти контактный прямоугольный разъем DAEWOO
Марки и года (ориентировочно): все модели 1990-2000 гг
Типичное расположение: в салоне под торпедой. Может располагаться как со стороны водителя, так и со стороны пассажира
L-линия диагностики двигателя (в том числе линия считывания медленных кодов самодиагностики), ABS (8192-Baud Serial Data) (не всегда разведена)
AIR (не всегда разведена)
SES-Lamp — линия лампы самодиагностики (не всегда разведена)
K-линия диагностики (160-Baud Serial Data)
TCC (не всегда разведена). На некоторых моделях — питание +12В
Управление бензонасосом (не всегда разведена)
K-линия диагностики подушек безопасности (AirBag) (8192-Baud Serial Data)
K-линия диагностики двигателя, ABS
Тип разъема №2 — 16-ти контактный разъем OBD-II в форме трапеции
Марки и года (ориентировочно): все модели после 2000 г.
Типичное расположение: в салоне под торпедой со стороны водителя
Линия CAN-High, J-2284
К-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4)
Линия CAN-Low, J-2284
L-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4)
Питание +12В от АКБ
Переходники в ассортименте
Типы применяемых на Toyota диагностических разъемов
Тип разъема №1 — 17-ти контактный прямоугольный разъем
Типичное расположение: под капотом. Как правило, закрыт крышкойМарки и года (ориентировочно): часть моделей до 1990 г.
Тип разъема №2 — 20-ти контактный прямоугольный разъем
Контроль напряжения на топливном насосе или вывод для подачи напряжения на топливный насос при проверке давления в топливной системе
Используется для считывания кодов самодиагностики двигателя (цепь лампы Check Engine)
Используется для считывания кодов самодиагностики двигателя
Контроль выходного напряжения лямбда-зонда
Используется для считывания кодов самодиагностики двигателя
Используется для считывания кодов самодиагностики двигателя
Используется для считывания кодов самодиагностики двигателя
Используется для диагностики второго лямбда-зонда
Используется для считывания кодов самодиагностики дополнительных систем — ABS,
Трэкшн-контроль, Система управления уровнем Hight Control и пр.
Vf-feedback voltage — контакт, напряжение на котором является результатом анализа
компьютером состояния и быстродействия лямбда-зонда, а также для индикации режима,
в котором находится инжекторная система.Иногда выходное напряжение выведено на CCO
Аналогично Vf1, но для второго лямбда-зонда
Аналогично Ox1, но для второго лямбда-зонда
Используется для считывания кодов самодиагностики датчиков скорости ABS и Трэкшн-контроль
Используется для диагностики АКПП
Используется для отключения пневмоподвески (LS400)
Используется для считывания кодов самодиагностики двигателя
Используется для считывания кодов самодиагностики иммобилайзера
Тип разъема №3 — 17-ти контактный полукруглый разъем
Марки и года (ориентировочно): часть моделей после 1990 г
Типичное расположение: под капотом. Как правило, закрыт крышкой
Используется для считывания кодов самодиагностики двигателя
Используется для считывания кодов самодиагностики двигателя
Используется для считывания кодов самодиагностики двигателя
16-ти контактный разъем OBD-II
Типичное расположение: в салоне под торпедой со стороны водителя
Линия CAN-High, J-2284
К-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4)
TC — Timing Check — Вывод для отключения корректировки УОЗ для проверки базового угла (?) или вывод для считывания медленных кодов самодиагностики ABS
Линия CAN-Low, J-2284
L-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4)
Питание +12В от АКБ
Типы применяемых на Kia диагностических разъемов:
Марки и года (ориентировочно): все модели 1990-1996 гг.; часть моделей после 1996 г.
Примечание: иногда устанавливается одновременно с OBD-II разъемом (например, на Kia Sportage)
Типичное расположение: под капотом в моторном отсеке
Питание +12В после реле топливного насоса
Сигнал включения вентилятора системы охлаждения (?)
Сигнал оборотов двигателя / сигнал управления первичной цепью зажигания
Цепь управления первичной цепью зажигания (катушка 2)
L-линия диагностики ABS
K-линия диагностики двигателя
Сигнал неисправности АКПП (?)
Цепь лампы Check Engine — вывод для считывания медленных кодов самодиагностики двигателя
K-линия диагностики подушек безопасности (AirBag)
K-линия диагностики ABS
Цепь управления первичной цепью зажигания (катушка 1)
K-линия диагностики круиз-контроля
L-линия диагностики АКПП (?)
L-линия диагностики двигателя
Engine monitor output (?)
Тип разъема №2 — 16-ти контактный разъем OBD-II-Kia в форме трапеции в салоне
Марки и года (ориентировочно): часть моделей после 1996 г.
Типичное расположение: в салоне под торпедой со стороны водителя
Линия CAN-High, J-2284
К-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4)
К-линия диагностики ABS
FEPS (Flash EEPROM)
Линия CAN-Low, J-2284
Питание +12В от АКБ
Типы применяемых на Mazda диагностических разъемов
Марки и года (ориентировочно): часть моделей 1988-1995 г.
Типичное расположение: под капотом
Используется для считывания кодов самодиагностики двигателя
Используется для считывания кодов самодиагностики двигателя
Используется для считывания кодов самодиагностики двигателя
Тип разъема №3 — 16-ти контактный разъем OBD-II в форме трапеции
Марки и года (ориентировочно): часть моделей после 1996 г.
Типичное расположение: в салоне под торпедой со стороны водителя
Линия CAN-High, J-2284
К-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4)
Линия CAN-Low, J-2284
L-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4)
Питание +12В от АКБ
Тип разъема №2 — 17-ти контактный разъем
Марки и года (ориентировочно): часть моделей после 1996 г.
Типичное расположение: под капотом
Используется для считывания кодов самодиагностики двигателя
Используется для считывания кодов самодиагностики двигателя
Используется для считывания кодов самодиагностики двигателя
Используется для считывания кодов самодиагностики АКПП
Используется для считывания кодов самодиагностики ABS
Используется для считывания кодов самодиагностики
Используется для считывания кодов самодиагностики
Используется для считывания кодов самодиагностики системы круиз-контроль
Используется для считывания кодов самодиагностики АКПП
Используется для считывания кодов самодиагностики ABS
Используется для считывания кодов самодиагностики кондиционера
Используется для считывания кодов самодиагностики
Используется для считывания кодов самодиагностики системы круиз-контроль
Используется для считывания кодов самодиагностики подушек безопасности
Выход с катушки зажигания — сигнал оборотов для подключения внешнего тахометра
Используется для считывания кодов самодиагностики
Вывод реле бензонасоса (замыкание на массу включает бензонасос)
Используется для считывания кодов самодиагностики подушек безопасности
Типы применяемых на Renault диагностических разъемов:
Тип разъема №1 — 12-ти контактный прямоугольный разъем
Марки и года (ориентировочно): все модели до 1998 гг.
Типичное расположение: под капотом в моторном отсеке. Как правило, на перегородке между моторным отсеком и салоном
K-линия диагностики АКПП (AD4)
K-линия диагностики АКПП (M)
L-линия диагностики двигателя (системы Siemens/Bendix/Renix SPI/MPI)
K-линия диагностики двигателя (системы Siemens/Bendix/Renix SPI/MPI)
L-линия диагностики двигателя (системы Fenix 5, Magneti Marelli 06R, Motronic M4.4.2)
K-линия диагностики двигателя (системы Fenix 5, Magneti Marelli 06R, Motronic M4.4.2), ABS, AirBag
Тип разъема №2 — 16-ти контактный разъем OBD-II в форме трапеции
Марки и года (ориентировочно): часть моделей после 1997 г.
Типичное расположение: в салоне под торпедой со стороны водителя
Линия CAN-High, J-2284
К-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4)
L-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4)
Питание +12В от АКБ
Типы применяемых на Peugeot диагностических разъемов
Марки и года (ориентировочно): модели 106 (07.92-04.96), 205, 304, 306 (01.93-04.97), 309, 405
Типичное расположение: под капотом
L-линия диагностики системы управления двигателем (на зеленом разъеме), антиблокировочной системы ABS/ASR/ABD (на сером разъеме), подушки безопасности (на белом разъеме), системы обогрева и кондиционирования (на коричневом разъеме), центрального замка (на черном разъеме)
K-линия диагностики системы управления двигателем (на зеленом разъеме), антиблокировочной системы ABS/ASR/ABD (на сером разъеме), подушки безопасности (на белом разъеме), системы обогрева и кондиционирования (на коричневом разъеме), центрального замка (на черном разъеме)
Тип разъема №2 — 30-ти контактный разъем концерна PSA (Peugeot-Citroen)
Марки и года (ориентировочно): модели 106 (05.96-04.98), 406 (до 1998 г.), 605, 806 (до 1997), Expert
Типичное расположение: в торпеде в салонном блоке предохранетелей
Масса датчика в.м.т. (дизельный двигатель)
Экран датчика в.м.т.
Питание датчика в.м.т. или сигнал частоты вращения
K-линия диагностики системы управления двигателем
Вывод для считывания медленных кодов самодиагностики
Тестирование GMV 1
Тестирование GMV 2
Реле контроля частоты вращения
K-линия диагностики антиблокировочной и антипробуксовочной систем (ABS/ASR)
K-линия диагностики системы регулировки дорожного просвета
K-линия диагностики усилителя рулевого управления
K-линия диагностики системы отопления и кондиционирования
K-линия диагностики системы регулировки сидений
K-линия диагностики подушек безопасности
K-линия диагностики системы управления коробкой передач
K-линия диагностики системы управления задним мостом
K-линия диагностики системы управления блокировкой дифференциала
K-линия диагностики системы регулировки скорости движения (круиз-контроля)
K-линия диагностики бортового компьютера
K-линия диагностики центрального замка
K-линия диагностики системы управления зеркалом заднего вида
K-линия диагностики системы противоугонной сигнализации
K-линия диагностики иммобилайзера
Тип разъема №3 — 16-ти контактный разъем OBD-II-Peugeot в форме трапеции
Марки и года (ориентировочно): все модели c 1997 г.
Типичное расположение: под торпедой или в торпеде (в салонном блоке предохранителей)
К-линия диагностики системы отопления и кондиционирования
Сигнал оборотов двигателя
Линия CAN-High, J-2284
К-линия диагностики двигателя и коробки передач
К-линия диагностики усилителя рулевого управления
К-линия диагностики противоугонной системы; системы контроля давления в шинах (на мод. 307, 607, 807 — еще ряд систем)
К-линия диагностики антиблокировочной системы (ABS)
К-линия диагностики подушек безопасности
К-линия диагностики центрального замка
Линия CAN-Low, J-2284
L-линия диагностики двигателя и коробки передач
Питание +12В от АКБ
Типы применяемых на Nissan диагностических разъемов:
Тип разъема №1 — 14-ти контактный прямоугольный разъем
Марки и года (ориентировочно): все модели 1989-2000 гг.
Примечание: иногда устанавливается одновременно с OBD-II разъемом (например, на Nissan Pathfinder)
Типичное расположение: в салоне под торпедой со стороны водителя
RX — Data In — Принимаемые ЭБУ данные
TX — Data Out — Отправляемые от ЭБУ данные
Линия диагностики ABS
CHK — Check to ECCS
CLK — Сигнал синхронизации
Тип разъема №2 — 16-ти контактный разъем OBD-II-Nissan в форме трапеции
Марки и года (ориентировочно): часть моделей после 1996 г. (в основном после 1999-2000 гг.)
Типичное расположение: в салоне под торпедой со стороны водителя
Линия CAN-High, J-2284
К-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4)
Линия CAN-Low, J-2284
L-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4)
Типы применяемых на Volvo диагностических разъемов:
Тип разъема №1 — диагностический разъем Volvo старого типа с кнопкой, проводом и лампочкой
Марки и года (ориентировочно): все модели 1985-1995 г.
Типичное расположение: под капотом
Диагностика двигателя (топливная система)
Диагностика АКПП — TCU (Transmission Control)
Диагностика двигателя (система зажигания)
Диагностика приборной панели
Диагностика кондиционера и климат-контроля
Диагностика системы автоматического поддержания скорости (круиз-контроля)
Диагностика подушек безопасности
Диагностика системы управления сиденьями
Диагностика приборной панели
Тип разъема №2 — 16-ти контактный разъем OBD-II в форме трапеции
Марки и года (ориентировочно): все модели после 1996 г.
Типичное расположение: в салоне под торпедой со стороны водителя
Линия CAN-High, J-2284
К-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4)
Линия CAN-Low, J-2284
L-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4)
Питание +12В от АКБ
Диагностическое оборудование Ford
Типы применяемых на Ford диагностических разъемов
Тип разъема №1 — 6-ти контактный и одноконтактный разъемы (системы MCU и EEC-IV)
Марки и года (ориентировочно): часть моделей 1980-1995 г.
Типичное расположение: под капотом
Тип разъема №2 — 6-ти контактный прямоугольный и одноконтактный разъемы (система Mazda MECS)
Марки и года (ориентировочно): часть моделей 1988-1995 г.
Типичное расположение: под капотом
Используется для считывания кодов самодиагностики двигателя
Используется для считывания кодов самодиагностики двигателя
Используется для считывания кодов самодиагностики двигателя
Тип разъема №3 — 17-ти контактный разъем
Марки и года (ориентировочно): модели Ford, созданные совместно с Mazda — в частности, Ford Probe
Типичное расположение: под капотом
Используется для считывания кодов самодиагностики двигателя
Используется для считывания кодов самодиагностики двигателя
Используется для считывания кодов самодиагностики двигателя
Используется для считывания кодов самодиагностики АКПП
Используется для считывания кодов самодиагностики ABS
Используется для считывания кодов самодиагностики
Используется для считывания кодов самодиагностики
Используется для считывания кодов самодиагностики системы круиз-контроль
Используется для считывания кодов самодиагностики АКПП
Используется для считывания кодов самодиагностики ABS
Используется для считывания кодов самодиагностики кондиционера
Используется для считывания кодов самодиагностики
Используется для считывания кодов самодиагностики системы круиз-контроль
Используется для считывания кодов самодиагностики подушек безопасности
Выход с катушки зажигания — сигнал оборотов для подключения внешнего тахометра
Используется для считывания кодов самодиагностики
Вывод реле бензонасоса (замыкание на массу включает бензонасос)
Используется для считывания кодов самодиагностики подушек безопасности
Тип разъема №4 — 3-х контактный треугольный и 5-ти контактный диагностический разъем
Марки и года (ориентировочно): все модели 1989-1996 гг.
Типичное расположение: под капотом
Тип разъема №5 — 16-ти контактный разъем OBD-II в форме трапеции
Марки и года (ориентировочно): все модели после 1996 г.
Типичное расположение: в салоне под торпедой со стороны водителя
Линия CAN-High, J-2284
К-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4)
Линия CAN-Low, J-2284
L-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4)
Питание +12В от АКБ
Типы применяемых на Subaru диагностических разъемов:
Марки и года (ориентировочно): модели с 1989 г.
Типичное расположение: в салоне под нижним кожухом рулевой колонки, висят на жгуте проводов
Используется для считывания и стирания кодов самодиагностики
Используется для считывания и стирания кодов самодиагностики
Используется для стирания кодов самодиагностики
Используется для стирания кодов самодиагностики
Тип разъема №3 — 9-ти контактный желтый прямоугольный разъем
Марки и года (ориентировочно): модели с 1993 г.
Примечание: Назначение выводов разъема не совпадает с назначением выводов аналогичного разъема на Nissan
Типичное расположение: в салоне под торпедой со стороны водителя
Линия диагностики для дилерского прибора SSM (Subaru Select Monitor)
Линия диагностики для дилерского прибора SSM (Subaru Select Monitor)
Тип разъема №2 — 10-ти контактный черный диагностический разъем
Марки и года (ориентировочно): часть моделей до 1997 г. (в основном, американские модели, например, Subaru Alcyone SVX)
Типичное расположение: в салоне под торпедой со стороны водителя
Вывод для инициализации самодиагностики системы управления двигателем MPFI
Вывод для считывания кодов неисправностей системы управления двигателем MPFI
Вывод для стирания кодов неисправностей подушек безопасности
Вывод для инициализации самодиагностики усилителя рулевого управления
Вывод для считывания кодов неисправностей усилителя рулевого управления
Вывод для считывания кодов неисправностей усилителя рулевого управления
Вывод для считывания кодов неисправностей passive belt
Вывод для считывания кодов неисправностей подушек безопасности
Тип разъема №4 — специальный диагностический разъем Subaru для диагностики антиблокировочной системы (ABS)
Марки и года (ориентировочно): модели с 1997 г
Типичное расположение: в салоне под торпедой со стороны водителя, на жгуте проводов
Тип разъема №5 — 16-ти контактный разъем OBD-II-Subaru в форме трапеции
Марки и года (ориентировочно): модели американского рынка — все с 1996 г. включительно (поддерживается OBD-II); модели европейского рынка — с 1999 г. (протокол OBD-II не поддерживается), с 2001 г. — поддерживается протокол OBD-II
Примечание: здесь приведена нумерация выводов аналогично общим OBD-II (SAE) стандартам. Нумерация выводов в документации Subaru отличается от OBD-II (SAE)
Типичное расположение: в салоне под торпедой со стороны водителя
Линия CAN-High, J-2284
К-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4)
Тактовый сигнал SSM
Тактовый сигнал SSM
SSM to ECM signal — линия передачи данных от дилерского диагностического прибора SSM (Subaru Select Monitor) в ЭБУ
ECM to SSM signal — линия передачи данных от ЭБУ в дилерский диагностический прибор SSM (Subaru Select Monitor)
Линия CAN-Low, J-2284
L-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4)
Питание +12В от АКБ
Типы применяемых на Opel диагностических разъемов
Марки и года (ориентировочно): все модели 1988-1996 гг
Типичное расположение: на моделях Vectra-A и Omega-A — под капотом; на модели Astra-F — в салонном блоке предохранителей
Вывод для считывания медленных кодов самодиагностики. K-линия диагностики двигателя
Вывод для считывания медленных кодов самодиагностики АКПП. L-линия диагностики АКПП
Вывод для считывания медленных кодов самодиагностики бортового LCD-дисплея и бортового компьютера
Вывод для считывания медленных кодов самодиагностики
(?) K-линия диагностики двигателя, АКПП, ABS
Вывод для считывания медленных кодов самодиагностики блока круиз-контроля и противоугонного устройства (ATWS)
Вывод для считывания медленных кодов самодиагностики системы управления полный приводом
Вывод для считывания медленных кодов самодиагностики ABS. L-линия диагностики ABS
Тип разъема №2 — 16-ти контактный разъем OBD-II-Opel в форме трапеции в салоне
Марки и года (ориентировочно): все модели после 1996 г.
Примечание: на многих моделях 1996-2000 гг., не смотря на установку OBD-II разъема, не поддерживается ни один из OBD-II протоколов (например, на Opel Vectra-B). Также необходимо обратить внимание, что назначение выводов для диагностики дополнительных систем (ABS, AirBag и пр.) существенно отличается для различных моделей Opel
Типичное расположение: на моделях после 2000 г. — в салоне под торпедой (иногда закрыт крышкой); на моделях до 2000 г. — либо в салонном блоке предохранителей (в торпеде — в частности, на Corsa-B, Omega-B, Astra-F), либо под ручником (под пластмассовой крышкой — в частности, на Vectra-B, Zafira)
Источник