- Презентация «Монтаж, пусконаладка» для специальности «Мехатроника и мобильная робототехника».
- Описание презентации по отдельным слайдам:
- Электронная библиотека
- Монтаж, программирование и пусконаладка мехатронных систем
- Рабочая программа профессионального модуля пм. 01Монтаж, программирование и пусконаладка мехатронных систем для специальности
- 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ.
- 2. СТРУКТУРА и содержание ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ.
- 3. условия реализации ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ.
- 4. Контроль и оценка результатов Освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ.
- 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
- ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ.
- Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.
Презентация «Монтаж, пусконаладка» для специальности «Мехатроника и мобильная робототехника».
Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.
«Актуальность создания школьных служб примирения/медиации в образовательных организациях»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Описание презентации по отдельным слайдам:
Монтаж
Это сборка и установка сооружений, конструкций, машин, аппаратов и других устройств из готовых деталей по определенным планам и чертежам.
Монтаж оборудования – это комплекс работ включающих:
— подготовку площадки для монтажа;
— подачу оборудования к месту монтажа;
— установку, закрепление и выверку на площадке;
— пуск, регулирование и наладку оборудования на заданный режим эксплуатации.
Монтажная площадка – это объект на котором собраны технические средства и людские ресурсы (включая и материальные), для осуществления последующего монтажа.
Монтажные работы проводятся по специально разработанному проекту организации монтажа, в котором отражены следующие основные вопросы и технические решения:
1) календарные планы работ по монтажу в целом, а также по монтажу отдельных объектов и виду оборудования;
2) план площадки для монтажных работ;
3) методы работ и их механизация, мероприятия по безопасному ведению работ;
4) технологические схемы процессов монтажа отдельных объектов оборудования в планах и разрезах;
5) потребность в подъемно-транспортном оборудовании, приспособлениях, опорных устройствах и инструменте для механизации монтажных работ;
6) потребность в рабочей силе, расстановка специализированных и монтажных бригад;
7) схема совмещения монтажных работ со строительными и специально монтажными;
8) сметы на производство монтажных работ.
Вопросы, решаемые при монтаже
− устройство монтажной площадки;
− приемка оборудования и организация его хранения;
− проведение разметочных работ;
− распаковка оборудования, общий просмотр его и проверка комплектности;
− ревизия оборудования (разборка и сборка оборудования с промывкой и прочисткой деталей) – ее проводят в том случае, если обнаружены дефекты заводского изготовления и сборки, если оборудование было ранее демонтировано, если оборудование пролежало на складе более года;
Подготовка к монтажу
− частичное оснащение оборудования – комплектовка его изделиями и их пригонка;
− сборка отдельных узлов оборудования (например, секций станины, трубопроводов);
− выборочная проверка оборудования на холостом ходу от временных электродвигателей;
− изготовление приспособлений и оснастки, предусмотренных проектом производства монтажных работ.
Подготовка к монтажу
Процессы монтажа
Производственный процесс монтажа оборудования представляет совокупность взаимосвязанных действий, в результате которых исходные изделия машиностроения превращаются в смонтированный агрегат, линии, комплексы или технологические установки, предназначенные для производства определенных видов продукции.
Технологический процесс монтажа, это часть производственного процесса монтажа, непосредственно связанная с последовательным изменением или (и) определением пространственного и качественного состояния элементов монтируемого оборудования или агрегата.
Виды технологических процессов монтажа
Основные: сборка оборудования и узлов на месте монтажа; такелаж оборудования; установка его в проектное положение с требуемой точностью и последующим закреплением на фундаменте.
Подготовительные: укрупнительная сборка оборудования, трубных узлов и металлических конструкций на специальных площадках для укрупнительной сборки; комплекс погрузо-разгрузочных, а также транспортных операций.
Пусконаладочные: испытание и комплексное опробование оборудования, а также его наладка.
Состав технологических процессов монтажа
Монтажная операция — законченная часть технологического процесса монтажа, выполняемая непрерывно над узлом, машиной или агрегатом на одном рабочем месте или в пределах одной монтажной зоны, одним рабочим или группой рабочих, объединенных единой целью.
Монтажный переход — часть технологической операции, характеризуемая неизменностью сопрягаемых поверхностей, оборудования и применяемой оснастки или инструмента.
Монтажный прием — совокупность отдельных движений рабочего, связанных единой целью, в процессе выполнения монтажной операции.
Источник
Электронная библиотека
Ваша корзина пуста
Монтаж, программирование и пусконаладка мехатронных систем
| Специальности среднего профессионального образования |
Рекомендовано ФГБУ «ФИРО» в качестве учебника для использрвания в образовательном процессе образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования по специальности 15.02.10 Мехатроника и мобильная робототехника (по отрослям) | |
32.816я723 |
Учебник подготовлен в соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования по специальности из списка ТОП-50 «Мехатроника и мобильная робототехника (по отраслям)», а также по специальности «Технология машиностроения».
Учебник предназначен для изучения профессионального модуля «Монтаж, программирование и пусконаладка мехатронных систем».
Рассмотрены устройство мехатронных систем и их состав, технологии монтажа и пусконаладка мехатронных систем гидравлических, пневмати ческих и электрических приводов, теоретические основы программирования, включая составление рабочих программ и программирование контроллеров для станков с числовым программным управлением и роботов. Освещены монтаж, подключение и языки программирования логических контроллеров, коммуникации мехатронных систем, конструкторско-технологическая подготовка производства и управление мехатронными системами.
Для студентов учреждений среднего профессионального образования.
Если у вас возникли вопросы, можете обратиться в службу поддержки клиентов, используя следующие контакты:
Телефон технической поддержки:
По вопросам приобретения: Форма обратной связи
Сайт ИП Бурцевой А.П. 2018 — Все права защищены.
Продолжая пользование данным сайтом, я выражаю свое согласие на обработку моих персональных данных с использованием интернет-сервисов «Google Analytics» и «Яндекс Метрика». С «Политикой в отношении обработки персональных данных и сведениями о реализуемых требованиях к защите персональных данных» ознакомлен.
Источник
Рабочая программа профессионального модуля пм. 01Монтаж, программирование и пусконаладка мехатронных систем для специальности
Название | Рабочая программа профессионального модуля пм. 01Монтаж, программирование и пусконаладка мехатронных систем для специальности |
Дата | 16.06.2020 |
Размер | 266 Kb. |
Формат файла | |
Имя файла | 0001d8aa-90efcd27.doc |
Тип | Рабочая программа #130549 |
страница | 1 из 2 |
ГАПОУ «Зеленодольский механический колледж» Рабочая программа профессионального модуля ПМ. 01«Монтаж, программирование и пуско-наладка мехатронных систем» 15.02.10 «Мехатроника и мобильная робототехника (по отраслям)» комиссии специальности 15.02.10 «Мехатроника и мобильная робототехника» от «____» ___________ 20_____ г. Председатель цикловой комиссии _______________ А.А. Штыков | Составлена в соответствии с Федеральным государственным стандартом «УТВЕРЖДАЮ» Зам. директора по УР Разработчики: Преподаватели профессионального цикла ГАПОУ ЗМК Рецензент: Зам. начальника ИЦМ ОАО «ПОЗИС» 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ.2. СТРУКТУРА и содержание ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ.3. условия реализации ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ.4. Контроль и оценка результатов Освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ.1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ.1.1 Область применения рабочей программы Рабочая программа профессионального модуля является частью основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО 15.02.10 «Мехатроника и мобильная робототехника (по отраслям)». В результате изучения профессионального модуля студент должен освоить основной вид деятельности «Монтаж, программирование и пуско-наладка мехатронных систем и мобильных робототехнических комплексов» и соответствующие ему общие компетенции и профессиональные компетенции: 1.2.1. Перечень общих компетенций.
1.2.2. Перечень профессиональных компетенций
В результате освоения профессионального модуля студент должен: Иметь практический опыт | — выполнять сборку узлов и систем, монтажа, наладки оборудования, средств измерения и автоматизации, информационных устройств мехатронных систем; — составлять документацию для проведения работ по монтажу оборудования мехатронных систем | |||||||||||||||||||||||||||||
— применять технологии бережливого производства при организации и выполнении работ по монтажу и наладке мехатронных систем; — читать техническую документацию на производство монтажа — читать принципиальные структурные схемы, схемы автоматизации, схемы соединений и подключений; — готовить инструмент и оборудование к монтажу; -производить пуско-наладочные работы мехатронных систем; -выполнять работы по испытанию мехатронных систем после наладки и монтажа. знать | — правила техники безопасности при проведении монтажных и пуско-наладочных работ и испытаний мехатронных систем; — концепцию бережливого производства; — перечень технической документации на производство монтажа мехатронных систем; — нормативные требования по проведению монтажных работ мехатронных систем -последовательность пуско-наладочных работ мехатронных систем; -технологию проведения пуско-наладочных работ мехатронных систем; -нормативные требования по монтажу, наладке и ремонту мехатронных систем; -технологии анализа функционирования датчиков. |
— МДК. 01.02. Технология программирования мехатронных систем.
-программировать мехатронные системы с учетом специфики технологических процессов |
— настраивать и конфигурировать ПЛК в соответствии с принципиальными схемами подключения; — читать принципиальные структурные схемы, схемы автоматизации, схемы соединений и подключений; — разрабатывать алгоритмы управления мехатронными системами; — программировать ПЛК с целью анализа и обработки цифровых и аналоговых сигналов и управления исполнительными механизмами мехатронных систем; — визуализировать процесс управления и работу мехатронных систем; — применять специализированное программное обеспечение при разработке управляющих программ и визуализации процессов управления и работы мехатронных систем; -проводить отладку программ управления мехатронными системами и визуализации процессов управления и работы мехатронных систем; — использовать промышленные протоколы для объединения ПЛК в сеть. |
1.3. Количество часов, отводимое на освоение профессионального модуля:
Всего часов: 561
Из них на освоение:
-на практики, в том числе:
2. Структура и содержание профессионального модуля
2.1. Структура профессионального модуля
Коды профессиональных общих компетенций | Наименования разделов профессионального модуля * * | Суммарный объем нагрузки, час. | Занятия во взаимодействии с преподавателем, час | Самостоятельная работа | ||||||||||
Обучение по МДК | Практики | |||||||||||||
Всего | Лабораторных и практических занятий | Курсовых работ (проектов)* | Учебная | |||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | ||||||
ПК 1.1, ПК 1.4. ОК 10. | Раздел 1. МДК 01.01 Технология монтажа и пуско-наладки мехатронных систем. | 2 | ||||||||||||
ПК1.2, ПК 1.3 ОК 10. | Раздел 2. МДК 01.02 Технология программирования мехатронных систем. | Производственная практика (по профилю специальности), часов | 72 | Всего: | 561 | 158 | 184 | — | 144 | 72 | 3 |
3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)
Наименование разделов и тем профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная учебная работа обучающихся, курсовая работа (проект) | |||
1 | 2 | 3 | ||
Раздел 1. МДК 01.01Технология монтажа и пуско-наладки мехатронных систем | 178 | |||
Тема 1.1. Теоретические основы построения систем автоматического управления и мехатронных систем. | Содержание учебного материала | 2 | ||
| ||||
Тема 1.2. Содержание и структура технического проекта мехатронных систем | Содержаниеучебного материала | 6 | ||
| ||||
Тема 1.3. Структурно алгоритмическая организация систем управления, функциональные модули систем автоматизации и мехатроники | Содержаниеучебного материала | 8 | ||
| ||||
Тематика практических занятий и лабораторных работ | 6 | |||
| ||||
Тема 1.4. Принципиальные схемы систем автоматизации и мехатронных систем контроля и управления технологическими объектами. | Содержаниеучебного материала | 20 | ||
| ||||
Тематика практических занятий и лабораторных работ | 12 | |||
| ||||
Тема 1.5. Интерфейсы компьютерных систем мехатроники | Содержаниеучебного материала | 4 | ||
| ||||
Тематика практических занятий и лабораторных работ | 4 | |||
| ||||
Содержание учебного материала | 8 | |||
| ||||
Тематика практических занятий и лабораторных работ | 6 | |||
| ||||
Тема 1.7. Техническая схемная реализация компоновки и подключения элементов и узлов типовых средств измерений, автоматизации и метрологического обеспечения мехатронных устройств и систем. | Содержаниеучебного материала | 8 | ||
| ||||
Тематика практических занятий и лабораторных работ | 8 | |||
| ||||
Тема 1.8. Монтаж приборов и элементов автоматики | Содержаниеучебного материала | |||
| 4 | |||
Тематика практических занятий и лабораторных работ | 4 | |||
| ||||
Тема 1.9.Монтаж электрических проводок систем автоматизации и мехатронных систем | Содержаниеучебного материала | 2 | ||
| ||||
Тематика практических занятий и лабораторных работ | 4 | |||
| ||||
Тема 1.10. Монтаж трубных проводок, несущих элементов и элементов защиты проводок и кабелей систем автоматизации и мехатронных устройств | Содержаниеучебного материала | 2 | ||
| ||||
Тематика практических занятий и лабораторных работ | 4 | |||
| ||||
Тема 1.11. Наладка измерительных устройств, вторичных приборов. | Содержаниеучебного материала | 12 | ||
| ||||
Тематика практических занятий и лабораторных работ | 10 | |||
| ||||
Тема 1.12. Наладка устройств исполнительной части систем автоматизации. | Содержаниеучебного материала | 12 | ||
| ||||
Тематика практических занятий и лабораторных работ | 12 | |||
| ||||
Тема 1.13.Наладка электронных регуляторов и цифровых микропроцессорных регулирующих комплексов | Содержаниеучебного материала | 14 | ||
6. Алгоритмическое программирование логических контроллеров 7. Настройка управляющих вычислительных комплексов. | ||||
Тематика практических занятий и лабораторных работ | 14 | |||
| ||||
Самостоятельная работа при изучении раздела МДК 01.01 Подготовка к зачету Раздел 2. МДК 01.02 Технология программирования мехатронных систем. | 167 | |||
Тема 1.1. Цифровые системы автоматического управления (САУ). Микропроцессорные контроллеры. | Содержание учебного материала | 30 | ||
| ||||
Тема 1.2. Программирование ПЛК | Содержание учебного материала | 10 | ||
| ||||
Практические занятия | 20 | |||
| ||||
Тема 1.3 Программирование ПЛК для управления мехатронными станциями MPS | Содержание учебного материала | 4 | ||
| ||||
Практические занятия | 10 | |||
| ||||
Тема 1.4 Разработка управляющих программ для малогабаритных станков | Содержание учебного материала | 16 | ||
| ||||
Практические работы | 22 | |||
| Содержание учебного материала | 20 | ||
| ||||
Практические работы | 35 | |||
| ||||
Самостоятельная работа при изучении раздела МДК 01.02 Подготовка к дифференцированному зачету | 1 | |||
Учебная практика 2. Технический ремонт оборудования:
3. Отладка и настройка программного обеспечения систем цифрового и компьютерного контроля. | 144 | |||
Производственная практика (по профилю специальности) 1. Техническое ознакомление с базовыми производственными участками эксплуатации систем автоматики и мехатроники:
2. Дублирование работы базовых служб по эксплуатации базовых систем автоматики:
3. Дублирование работ по ремонту базовой эксплуатационной аппаратуры:
4. Проведение самостоятельных монтажных и наладочных работ под наблюдением мастера или ответственного лица: | 72 | |||
Всего | 561 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ.
3.1.Для реализации программы профессионального модуля должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:
— комплект ученической мебели на 2 посадочных мест;
— комплект мебели преподавателя на 1 посадочное место;
— стенд гибочный автомат – 1;
— станция «FESTO» — 6;
— ПО для станции «FESTO» — 3;
— сервомотор 3000ВТ – 1;
— шкафы для типовых узлов – 3;
— монтажный стол — 1
Лаборатория программируемых логических контроллеров:
— комплект ученической мебели на 34 посадочных мест;
— комплект мебели преподавателя на 1 посадочное место;
— контроллеры SIMATIC S7 300 – 10шт.;
— программируемые контроллеры – 10;
— ПО для программирования промышленных контроллеров с ключами на 10 рабочих мест;
— однофазный двигатель со стартовым и вспомогательным конденсатором, 300 Вт – 10шт;
— асинхронные двигатели – 10шт.;
— программируемый частотный преобразователь – 1;
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемые для использования в образовательном процессе.
Источник