Пусконаладка мехатронных систем монтаж программирование

Презентация «Монтаж, пусконаладка» для специальности «Мехатроника и мобильная робототехника».

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

«Актуальность создания школьных служб примирения/медиации в образовательных организациях»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Описание презентации по отдельным слайдам:

Монтаж
Это сборка и установка сооружений, конструкций, машин, аппаратов и других устройств из готовых деталей по определенным планам и чертежам.

Монтаж оборудования – это комплекс работ включающих:
— подготовку площадки для монтажа;
— подачу оборудования к месту монтажа;
— установку, закрепление и выверку на площадке;
— пуск, регулирование и наладку оборудования на заданный режим эксплуатации.
Монтажная площадка – это объект на котором собраны технические средства и людские ресурсы (включая и материальные), для осуществления последующего монтажа.

Монтажные работы проводятся по специально разработанному проекту организации монтажа, в котором отражены следующие основные вопросы и технические решения:
1) календарные планы работ по монтажу в целом, а также по монтажу отдельных объектов и виду оборудования;
2) план площадки для монтажных работ;
3) методы работ и их механизация, мероприятия по безопасному ведению работ;
4) технологические схемы процессов монтажа отдельных объектов оборудования в планах и разрезах;
5) потребность в подъемно-транспортном оборудовании, приспособлениях, опорных устройствах и инструменте для механизации монтажных работ;
6) потребность в рабочей силе, расстановка специализированных и монтажных бригад;
7) схема совмещения монтажных работ со строительными и специально монтажными;
8) сметы на производство монтажных работ.
Вопросы, решаемые при монтаже

− устройство монтажной площадки;
− приемка оборудования и организация его хранения;
− проведение разметочных работ;
− распаковка оборудования, общий просмотр его и проверка комплектности;
− ревизия оборудования (разборка и сборка оборудования с промывкой и прочисткой деталей) – ее проводят в том случае, если обнаружены дефекты заводского изготовления и сборки, если оборудование было ранее демонтировано, если оборудование пролежало на складе более года;
Подготовка к монтажу

− частичное оснащение оборудования – комплектовка его изделиями и их пригонка;
− сборка отдельных узлов оборудования (например, секций станины, трубопроводов);
− выборочная проверка оборудования на холостом ходу от временных электродвигателей;
− изготовление приспособлений и оснастки, предусмотренных проектом производства монтажных работ.
Подготовка к монтажу

Процессы монтажа
Производственный процесс монтажа оборудования представляет совокупность взаимосвязанных действий, в результате которых исходные изделия машиностроения превращаются в смонтированный агрегат, линии, комплексы или технологические установки, предназначенные для производства определенных видов продукции.

Технологический процесс монтажа, это часть производственного процесса монтажа, непосредственно связанная с последовательным изменением или (и) определением пространственного и качественного состояния элементов монтируемого оборудования или агрегата.

Виды технологических процессов монтажа
Основные: сборка оборудования и узлов на месте монтажа; такелаж оборудования; установка его в проектное положение с требуемой точностью и последующим закреплением на фундаменте.

Подготовительные: укрупнительная сборка оборудования, трубных узлов и металлических конструкций на специальных площадках для укрупнительной сборки; комплекс погрузо-разгрузочных, а также транспортных операций.

Пусконаладочные: испытание и комплексное опробование оборудования, а также его наладка.

Состав технологических процессов монтажа
Монтажная операция — законченная часть технологического процесса монтажа, выполняемая непрерывно над узлом, машиной или агрегатом на одном рабочем месте или в пределах одной монтажной зоны, одним рабочим или группой рабочих, объединенных единой целью.

Монтажный переход — часть технологической операции, характеризуемая неизменностью сопрягаемых поверхностей, оборудования и применяемой оснастки или инструмента.

Монтажный прием — совокупность отдельных движений рабочего, связанных единой целью, в процессе выполнения монтажной операции.

Источник

Электронная библиотека

Ваша корзина пуста

Монтаж, программирование и пусконаладка мехатронных систем

Специальности среднего профессионального образования
Рекомендовано ФГБУ «ФИРО» в качестве учебника для использрвания в образовательном процессе образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования по специальности 15.02.10 Мехатроника и мобильная робототехника (по отрослям)
32.816я723

Учебник подготовлен в соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования по специальности из списка ТОП-50 «Мехатроника и мобильная робототехника (по отраслям)», а также по специальности «Технология машиностроения».
Учебник предназначен для изучения профессионального модуля «Монтаж, программирование и пусконаладка мехатронных систем».
Рассмотрены устройство мехатронных систем и их состав, технологии монтажа и пусконаладка мехатронных систем гидравлических, пневмати ческих и электрических приводов, теоретические основы программирования, включая составление рабочих программ и программирование контроллеров для станков с числовым программным управлением и роботов. Освещены монтаж, подключение и языки программирования логических контроллеров, коммуникации мехатронных систем, конструкторско-технологическая подготовка производства и управление мехатронными системами.
Для студентов учреждений среднего профессионального образования.

Если у вас возникли вопросы, можете обратиться в службу поддержки клиентов, используя следующие контакты:

Телефон технической поддержки:

По вопросам приобретения: Форма обратной связи

Сайт ИП Бурцевой А.П. 2018 — Все права защищены.

Продолжая пользование данным сайтом, я выражаю свое согласие на обработку моих персональных данных с использованием интернет-сервисов «Google Analytics» и «Яндекс Метрика». С «Политикой в отношении обработки персональных данных и сведениями о реализуемых требованиях к защите персональных данных» ознакомлен.

Источник

Рабочая программа профессионального модуля пм. 01Монтаж, программирование и пусконаладка мехатронных систем для специальности

Название Рабочая программа профессионального модуля пм. 01Монтаж, программирование и пусконаладка мехатронных систем для специальности
Дата 16.06.2020
Размер 266 Kb.
Формат файла
Имя файла 0001d8aa-90efcd27.doc
Тип Рабочая программа
#130549
страница 1 из 2

уметь

С этим файлом связано 4 файл(ов). Среди них: Практическое занятие Создание технологических схем.docx, rehcjdfz 581.pdf, razrabotka-virtualnogo-uchebnogo-stenda-sistemy-avtomaticheskogo, лаб3 (1).doc.
Показать все связанные файлы Подборка по базе: Рабочая программа. Подготовка к школе. Письмо.docx, Национальный исследовательский институт дополнительного образова, музыка программа.docx, Интеграция пакетов ос с другими программами.docx, Рабочая программа по офтальмологии по специальности 060101 «лече, Есептеулерді Python программада орында.docx, 2-ші сабақ Программа құрудың кіріктірілген ортасы.pptx, Государственная программа «Культурное наследие».pdf, рабочая программа модуля.docx, раб программа тси.doc

ГАПОУ «Зеленодольский механический колледж»

Рабочая программа профессионального модуля

ПМ. 01«Монтаж, программирование и пуско-наладка мехатронных систем»

15.02.10 «Мехатроника и мобильная робототехника (по отраслям)»

комиссии специальности 15.02.10 «Мехатроника и мобильная робототехника»

от «____» ___________ 20_____ г.

Председатель цикловой комиссии

_______________ А.А. Штыков

Составлена в соответствии с Федеральным государственным стандартом
«УТВЕРЖДАЮ»

Зам. директора по УР

Разработчики: Преподаватели профессионального цикла ГАПОУ ЗМК
____________________________________П. В. Куликов
____________________________________ А.А. Штыков

Рецензент: Зам. начальника ИЦМ ОАО «ПОЗИС»
______________________________________/Гаврилов А. В./

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ.

2. СТРУКТУРА и содержание ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ.

3. условия реализации ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ.

4. Контроль и оценка результатов Освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ.

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ.

1.1 Область применения рабочей программы

Рабочая программа профессионального модуля является частью основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО 15.02.10 «Мехатроника и мобильная робототехника (по отраслям)».
1.2 Цели и планируемые результаты освоения профессионального модуля.

В результате изучения профессионального модуля студент должен освоить основной вид деятельности «Монтаж, программирование и пуско-наладка мехатронных систем и мобильных робототехнических комплексов» и соответствующие ему общие компетенции и профессиональные компетенции:

1.2.1. Перечень общих компетенций.

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.

Код Наименование общих компетенций
ОК 01
ОК 02 Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.
ОК 03 Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.
ОК 04 Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 05 Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста
ОК 08 Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержание необходимого уровня физической подготовленности.
ОК 09 Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста
ОК 10 Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке.

1.2.2. Перечень профессиональных компетенций

Код Наименование видов деятельности и профессиональных компетенций
ВД 1 Монтаж, программирование и пуско-наладка мехатронных систем и мобильных робототехнических комплексов:
ПК 1.1. Выполнять монтаж компонентов и модулей мехатронных систем и мобильных робототехнических комплексов в соответствии с технической документацией.
ПК 1.2. Осуществлять настройку и конфигурирование программируемых логических контроллеров и микропроцессорных систем в соответствии с принципиальными схемами подключения.
ПК 1.3. Разрабатывать управляющие программы мехатронных систем и мобильных робототехнических комплексов в соответствии с техническим заданием
ПК 1.4. Выполнять работы по наладке компонентов и модулей мехатронных систем и мобильных робототехнических комплексов в соответствии с технической документацией.

В результате освоения профессионального модуля студент должен:

Иметь практический опыт

— выполнять сборку узлов и систем, монтажа, наладки оборудования, средств измерения и автоматизации, информационных устройств мехатронных систем;

— составлять документацию для проведения работ по монтажу оборудования мехатронных систем

— применять технологии бережливого производства при организации и выполнении работ по монтажу и наладке мехатронных систем;

— читать техническую документацию на производство монтажа

— читать принципиальные структурные схемы, схемы автоматизации, схемы соединений и подключений;

— готовить инструмент и оборудование к монтажу;

-производить пуско-наладочные работы мехатронных систем;

-выполнять работы по испытанию мехатронных систем после наладки и монтажа.

знать

— правила техники безопасности при проведении монтажных и пуско-наладочных работ и испытаний мехатронных систем;

— концепцию бережливого производства;

— перечень технической документации на производство монтажа мехатронных систем;

— нормативные требования по проведению монтажных работ мехатронных систем

-последовательность пуско-наладочных работ мехатронных систем;

-технологию проведения пуско-наладочных работ мехатронных систем;

-нормативные требования по монтажу, наладке и ремонту мехатронных систем;

-технологии анализа функционирования датчиков.

— МДК. 01.02. Технология программирования мехатронных систем.

Иметь практический опыт

— принципы связи программного кода, управляющего работой ПЛК, с действиями исполнительных механизмов;

— методы непосредственного, последовательного и параллельного программирования;

— алгоритмы поиска ошибок управляющих программ ПЛК;

— промышленные протоколы для объединения ПЛК в сеть

— языки программирования и интерфейсы ПЛК;

— технологии разработки алгоритмов управляющих программ ПЛК;

-языки программирования и интерфейсы ПЛК;

— технологии разработки алгоритмов управляющих программ ПЛК;

— основы автоматического управления;

-методы визуализации процессов управления и работы мехатронных систем;

— методы организации обмена информацией между устройствами мехатронных систем с использованием промышленных сетей

-программировать мехатронные системы с учетом специфики технологических процессов
— настраивать и конфигурировать ПЛК в соответствии с принципиальными схемами подключения;

— читать принципиальные структурные схемы, схемы автоматизации, схемы соединений и подключений;

— разрабатывать алгоритмы управления мехатронными системами;

— программировать ПЛК с целью анализа и обработки цифровых и аналоговых сигналов и управления исполнительными механизмами мехатронных систем;

— визуализировать процесс управления и работу мехатронных систем;

— применять специализированное программное обеспечение при разработке управляющих программ и визуализации процессов управления и работы мехатронных систем;

-проводить отладку программ управления мехатронными системами и визуализации процессов управления и работы мехатронных систем;

— использовать промышленные протоколы для объединения ПЛК в сеть.

1.3. Количество часов, отводимое на освоение профессионального модуля:

Всего часов: 561

Из них на освоение:

-на практики, в том числе:

2. Структура и содержание профессионального модуля

2.1. Структура профессионального модуля

Коды профессиональных общих компетенций Наименования разделов профессионального модуля * * Суммарный объем нагрузки, час. Занятия во взаимодействии с преподавателем, час Самостоятельная работа
Обучение по МДК Практики
Всего

Лабораторных и практических занятий Курсовых работ (проектов)* Учебная

1 2 3 4 5 6 7 8 9
ПК 1.1, ПК 1.4.

ОК 10.

Раздел 1. МДК 01.01

Технология монтажа и пуско-наладки мехатронных систем.

2
ПК1.2, ПК 1.3

ОК 10.

Раздел 2. МДК 01.02

Технология программирования мехатронных систем.

Производственная практика (по профилю специальности), часов 72 Всего: 561 158 184 144 72 3

3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)

Объем часов

Тема 1.6. Проектно-компонуемые комплекты систем автоматизации.

Разработка управляющих программ для обрабатывающих центров

Наименование разделов и тем профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) Содержание учебного материала,

лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная учебная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

1 2 3
Раздел 1. МДК 01.01Технология монтажа и пуско-наладки мехатронных систем 178
Тема 1.1. Теоретические основы построения систем автоматического управления и мехатронных систем. Содержание учебного материала 2
  1. Основные понятия систем автоматического управления и контроля. Понятие и состав мехатронной системы управления. Классификация систем автоматического управления по принципу организации. Автоматизированные системы управления.
Тема 1.2. Содержание и структура технического проекта мехатронных систем Содержаниеучебного материала 6

  1. Стадии проектирования и состав проектов автоматизации технологических процессов. Принципы разработки мехатронных систем и систем автоматизации технологических процессов. Виды и типы схем мехатронных систем автоматики и их назначение.
  2. Задания на проектирование, исходные данные и материалы. состав проектной документации. Оформление и комплектование рабочей документации.
  3. Факторы внедрения систем автоматизации
Тема 1.3. Структурно алгоритмическая организация систем управления, функциональные модули систем автоматизации и мехатроники Содержаниеучебного материала 8
  1. Структурно алгоритмические схемы работы систем автоматизации и мехатроники. Эскизное проектирование систем автоматизации
  2. Обозначение технологического оборудования и коммуникаций на функциональных схемах
  3. Графические и буквенно-цифровые обозначения на электрических функциональных схемах.
  4. Графические и буквенно-цифровые обозначения на пневматических функциональных схемах.
  5. Функциональные схемы автоматизации. Правила построения и чтения схем
Тематика практических занятий и лабораторных работ 6
  1. Составление структурных схем систем автоматизации простейших мехатронных систем.
  2. Составление электрических функциональных схем автоматизации простейших технологических объектов.
  3. Составление функциональных пневматических схем простейших мехатронных систем.
Тема 1.4. Принципиальные схемы систем автоматизации и мехатронных систем контроля и управления технологическими объектами. Содержаниеучебного материала 20
  1. Принципиальные схемы систем автоматизации, виды и способы изображения.
  2. Условные графические обозначения приборов, элементов и модулей на электрических принципиальных схемах
  3. Буквенно-цифровые обозначения на электрических принципиальных схемах
  4. Правила построения и чтения электрических принципиальных схем автоматизации.
  5. Условные графические обозначения приборов, элементов и модулей на пневматических принципиальных схемах
  6. Буквенно-цифровые обозначения на пневматических принципиальных схемах
  7. Правила построения и чтения пневматических принципиальных схем автоматизации
  8. Разработка принципиальных электрических схем локального контроля и управления простейших мехатронных систем.
  9. Разработка принципиальных электрических схем комплексного контроля и управления на базе промышленных микропроцессоров.
  10. Разработка принципиальных электрических схем централизованного контроля и управления с использованием систем и элементов вычислительной техники.
Тематика практических занятий и лабораторных работ 12
  1. Составление принципиальных электрических схем локального контроля и управления простейших мехатронных систем.
  2. Составление принципиальных электрических схем комплексного контроля и управления на базе промышленных микропроцессоров.
  3. Составление принципиальных электрических схем централизованного контроля и управления с использованием систем и элементов вычислительной техники.
  4. Монтаж принципиальных электрических схем локального контроля и управления простейших мехатронных систем.
  5. Монтаж принципиальных электрических схем комплексного контроля и управления на базе промышленных микропроцессоров.
  6. Монтаж принципиальных электрических схем централизованного контроля и управления с использованием систем и элементов вычислительной техники.
Тема 1.5. Интерфейсы компьютерных систем мехатроники Содержаниеучебного материала 4
  1. Основные методы организации интерфейсного контроля параметров в системах автоматики.
  2. Применение компьютерных интерфейсов для контроля и управления технологическими процессами в системах автоматики.
Тематика практических занятий и лабораторных работ 4
  1. Разработка структуры технического контроля и управления с использованием систем компьютерного обеспечения.
  2. Монтаж элементов технического контроля и управления с использованием систем компьютерного обеспечения.
Содержание учебного материала 8

  1. Организация пультов централизованного контроля. Щиты пульты систем автоматизации. Назначение и конструкция щитов и пультов.
  2. Расположение приборов и аппаратуры на фасадных панелях щитов и пультов. Правила компоновки щитов автоматизации
  3. Выбор типа щитов и пультов автоматизации
  4. Техническое нормативные требования на размещение приборов и средств автоматизации на щитах и пультах и технологическом оборудовании по месту установки
Тематика практических занятий и лабораторных работ 6
  1. Выбор щитов и пультов управления, разработка чертежей общего вида щита и пульта управления.
  2. Компоновка средств контроля и управления на щитах и пультах управления
  3. Практическое применение технических нормативных требований на размещение приборов и средств автоматизации на щитах и пультах
Тема 1.7. Техническая схемная реализация компоновки и подключения элементов и узлов типовых средств измерений, автоматизации и метрологического обеспечения мехатронных устройств и систем. Содержаниеучебного материала 8
  1. Схемы соединений и подключений. Электрические и трубные проводки. Элементы проектного обеспечения работ по монтажу автоматизированных комплексов.
  2. Составление монтажных схем технического контроля и управления систем автоматизации локального типа.
  3. Составление монтажных схем внешнего подключения средств контроля и исполнительных устройств.
  4. Составление монтажных схем технического контроля и управления систем мехатронного типа.
Тематика практических занятий и лабораторных работ 8
  1. Составление схем соединений и подключений.
  2. Составление монтажных схем управления систем автоматизации локального типа.
  3. Составление монтажных схем технического контроля и управления систем автоматизации на базе промышленных микропроцессоров.
  4. Применение компьютерных методов информационной обработки схем соединений Составление таблиц соединений и подключений
Тема 1.8. Монтаж приборов и элементов автоматики Содержаниеучебного материала
  1. Техническое нормативные требования проведения работ по монтажу приборов и средств автоматизации на щитах и пультах
  2. Техническое нормативные требования проведения работ по монтажу приборов и средств автоматизации на технологическом оборудовании по месту установки
4
Тематика практических занятий и лабораторных работ 4
  1. Монтаж приборов и средств автоматики на панелях централизованного контроля
  2. Монтаж приборов и средств автоматизации на технологическом оборудовании по месту установки
Тема 1.9.Монтаж электрических проводок систем автоматизации и мехатронных систем Содержаниеучебного материала 2
  1. Монтаж электрических проводок систем автоматизации и мехатронных систем
Тематика практических занятий и лабораторных работ 4
  1. Монтаж электрических проводок схем подключения элементов автоматики.
  2. Комплектация и сборка электрических жгутов
Тема 1.10. Монтаж трубных проводок, несущих элементов и элементов защиты проводок и кабелей систем автоматизации и мехатронных устройств Содержаниеучебного материала 2
  1. Монтаж трубных проводок, несущих элементов и элементов защиты проводок и кабелей систем автоматизации и мехатронных устройств
Тематика практических занятий и лабораторных работ 4
  1. Монтаж и испытание трубных проводок
  2. Монтаж защиты проводок и кабелей систем автоматизации и мехатронных устройств
Тема 1.11. Наладка измерительных устройств, вторичных приборов. Содержаниеучебного материала 12
  1. Классификация приборов систем автоматизации. Основные сведения из метрологической терминологии.
  2. Поверка и наладка средств измерения. Определение допустимых расчетных погрешностей. Класс точности средств измерения.
  3. Наладка средств измерения на заданный режим контроля. Расчет и настройка корректирующих параметров учена влияния окружающей среды.
  4. Наладка цифровых средств измерения. Расчет и настройка номинально статических характеристик цифровых измерительных приборов и контролирующих микропроцессоров и микроконтроллеров. Калибровка измеряемых параметров.
  5. Расчет и настройка параметрических характеристик корректировки погрешности средств измерений
  6. Поверка и наладка номинально статических характеристик цифровых микропроцессорных измерителей и
  7. контроллеров
Тематика практических занятий и лабораторных работ 10
  1. Определение допустимых расчетных погрешностей. Класс точности средств измерения.
  2. Расчет и настройка корректирующих параметров учена влияния окружающей среды.
  3. Поверка и наладка измерительных преобразователей.
  4. Поверка и наладка вторичных измерительных приборов.
  5. Поверка и наладка номинально статических характеристик цифровых микропроцессорных измерителей и контроллеров
Тема 1.12. Наладка устройств исполнительной части систем автоматизации. Содержаниеучебного материала 12
  1. Настройка параметрических характеристик механических элементов исполнительной части мехатронных систем автоматического управления.
  2. Динамические характеристики исполнительных механизмов и регулирующих органов. Расчет и выбор элементов сервоприводов.
  3. Исполнительные элементы динамического регулирования. Расчет и настройка инверторов.
  4. Сборка и настройка схем дистанционного и автоматического управления системами инверторного базирования.
  5. Сборка и настройка схем дистанционного и автоматического управления однооборотными исполнительными механизмами.
  6. Сборка и настройка схем дистанционного и автоматического управления исполнительными системами на базе управляющих компьютеров.
Тематика практических занятий и лабораторных работ 12
  1. Настройка элементов исполнительной части мехатронных систем автоматического управления.
  2. Расчет и выбор элементов сервоприводов.
  3. Расчет и настройка инверторов.
  4. Настройка схем дистанционного и автоматического управления системами мехатроники.
  5. Настройка схем дистанционного и автоматического управления однооборотными исполнительными механизмами.
  6. Настройка схем дистанционного и автоматического управления исполнительными системами на базе управляющих компьютеров.
Тема 1.13.Наладка электронных регуляторов и цифровых микропроцессорных регулирующих комплексов Содержаниеучебного материала 14
  1. Объекты регулирования и их свойства. Общие сведения. Параметры объектов регулирования
  2. Программная настройка цифровых измерителей и регуляторов на заданный процесс регулирования
  3. Программирование и настройка на заданный процесс управления промышленных микропроцессоров и микроконтроллеров
  4. Настройка на заданный процесс управления промышленных вычислительных управляющих комплексов.
  5. Настройка управляющих микропроцессорных комплексов х на заданный процесс управления

6. Алгоритмическое программирование логических контроллеров

7. Настройка управляющих вычислительных комплексов.

Тематика практических занятий и лабораторных работ 14
  1. Изучение элементов настройки динамических параметров электронных регуляторов.
  2. Параметрическая настройка электронных регуляторов на заданный процесс регулирования
  3. Программная настройка цифровых измерителей и регуляторов на заданный процесс регулирования
  4. Настройка на заданный процесс управления промышленных микропроцессоров.
  5. Настройка на заданный процесс управления промышленных микроконтроллеров.
  6. Настройка управляющих микропроцессорных комплексов х на заданный процесс управления
  7. Настройка управляющих вычислительных комплексов.
Самостоятельная работа при изучении раздела МДК 01.01

Подготовка к зачету

Раздел 2. МДК 01.02 Технология программирования мехатронных систем.

167
Тема 1.1.

Цифровые системы автоматического управления (САУ). Микропроцессорные контроллеры.

Содержание учебного материала 30
  1. Включение ЭВМ в САУ.
  2. Логические устройства автоматики.
  3. Электронные коммутаторы.
  4. Элементы памяти для цифровых систем.
  5. Счетчики импульсов.
  6. Преобразователи для цифровых систем автоматики: АЦП (аналого-цифровой преобразователь) и ЦАП (цифро-аналоговый преобразователь).
  7. Управляющие микро-ЭВМ и микроконтроллеры.
  8. Назначение, устройство и особенности программируемых микропроцессорных контроллеров.
  9. Программно-техническое обеспечение микропроцессорных систем.
  10. Изучение микроконтроллера SIEMENS
  11. Изучение специализированного программного обеспечения для управления объектами автоматизации.
  12. Составление конкретной системы управления, исполнительных элементов и устройств мехатронных систем.
Тема 1.2.

Программирование ПЛК

Содержание учебного материала 10
  1. Функциональные возможности программируемых логических контроллеров (ПЛК) SIMATIC S7-300/400.
  2. Функциональные возможности программируемых логических контроллеров (ПЛК) SIMATIC S7-1200/1500.
  3. Конфигурирование станций SIMATIC S7 в среде разработки SIMATIC Manager.
  4. Базовые команды языка программирования LAD стандарта МЭК 61131-3.
Практические занятия 20
  1. Разработка программ ПЛК для управления на лабораторных стендах узлами систем электропневмоавтоматики с обратной связью на ПЛК SIMATIC S7-300
  2. Разработка программ ПЛК для управления на лабораторных стендах узлами систем электропневмоавтоматики с обратной связью на ПЛК SIMATIC S7-400
  3. Разработка программ ПЛК для управления на лабораторных стендах узлами систем электропневмоавтоматики с обратной связью на ПЛК SIMATIC S7-1200
  4. Разработка программ ПЛК для управления на лабораторных стендах узлами систем электропневмоавтоматики с обратной связью на ПЛК SIMATIC S7-1500
Тема 1.3

Программирование ПЛК для управления мехатронными станциями MPS

Содержание учебного материала 4
  1. Базовые команды языка программирования GRAPH-7 v5.3.
Практические занятия 10
  1. Разработка программы ПЛК для управления MPS станцией «Распределения заготовок»
  2. Разработка программы ПЛК для управления MPS станцией «Сортировки заготовок»
Тема 1.4

Разработка управляющих программ для малогабаритных станков

Содержание учебного материала 16
  1. Техническое описание и функциональные возможности фрезерного станка с ЧПУ Reabin Mill
  2. Техническое описание и функциональные возможности токарного станка с ЧПУ Reabin Turn
  3. Функциональные возможности многофункционального пульта управления Mach-3.
  4. Разработка управляющей программы для управления фрезерным станком с ЧПУ Reabin Mill в CAD/CAM системе ADEM
  5. Разработка управляющей программы для управления фрезерным станком с ЧПУ Reabin Turn в CAD/CAM системе ADEM
  6. Интеграция постпроцессора в систему ADEM
Практические работы 22
  1. Разработка управляющей программы в CAD/CAM системе ADEM для изготовления детали №1
  2. Разработка управляющей программы в CAD/CAM системе ADEM для изготовления детали №2
  3. Разработка управляющей программы в CAD/CAM системе ADEM для изготовления детали №3
  4. Разработка управляющей программы в CAD/CAM системе ADEM для изготовления детали №4
  5. Разработка управляющей программы в CAD/CAM системе ADEM для изготовления детали №5
  6. Разработка управляющей программы в CAD/CAM системе ADEM для изготовления детали №6
  7. Разработка управляющей программы в CAD/CAM системе ADEM для изготовления детали №7
  8. Разработка управляющей программы в CAD/CAM системе ADEM для изготовления детали №8
  9. Разработка управляющей программы в CAD/CAM системе ADEM для изготовления детали №9
  10. Разработка управляющей программы в CAD/CAM системе ADEM для изготовления детали №10
Содержание учебного материала 20
  1. Техническое описание и функциональные возможности фрезерной машины DMG DMC 635 v.
  2. Техническое описание и функциональные возможности фрезерной машины DMG DMU 50.
  3. Техническое описание и функциональные возможности токарной машины DMG CTX 310 v3.
  4. Функциональные возможности стойки Siemens 840D sl.
  5. Разработка управляющей программы для управления фрезерной машиной DMG DMC 635 v. в среде ShopMill
  6. Разработка управляющей программы для управления фрезерной машиной DMG DMC 635 v. в CAD/CAM системе MasterCAM
  7. Разработка управляющей программы для управления токарной машиной DMG CTX 310 v3. в среде ShopMill
  8. Разработка управляющей программы для управления токарной машиной DMG CTX 310 v3. в CAD/CAM системе MasterCAM
  9. Интеграция постпроцессора в CAD/CAM систему MasterCAM
Практические работы 35
  1. Разработка управляющей программы в CAD/CAM системе MasterCAM для изготовления детали №1
  2. Разработка управляющей программы в CAD/CAM системе MasterCAM для изготовления детали №2
  3. Разработка управляющей программы в CAD/CAM системе MasterCAM для изготовления детали №3
  4. Разработка управляющей программы в CAD/CAM системе MasterCAM для изготовления детали №4
  5. Разработка управляющей программы в CAD/CAM системе MasterCAM для изготовления детали №5
  6. Разработка управляющей программы в CAD/CAM системе MasterCAM для изготовления детали №6
  7. Разработка управляющей программы в CAD/CAM системе MasterCAM для изготовления детали №7
  8. Разработка управляющей программы в CAD/CAM системе MasterCAM для изготовления детали №8
  9. Разработка управляющей программы в среде ShopMill для изготовления детали №1
  10. Разработка управляющей программы в среде ShopMill для изготовления детали №2
  11. Разработка управляющей программы в среде ShopMill для изготовления детали №3
  12. Разработка управляющей программы в среде ShopTurn для изготовления детали №4
  13. Разработка управляющей программы в среде ShopTurn для изготовления детали №5
  14. Разработка управляющей программы в среде ShopTurn для изготовления детали №6
  15. Разработка управляющей программы в среде ShopTurn для изготовления детали №7
Самостоятельная работа при изучении раздела МДК 01.02

Подготовка к дифференцированному зачету

1
Учебная практика

2. Технический ремонт оборудования:

  • Монтаж и наладка электроизмерительных приборов;
  • Монтаж и наладка приборов для измерения давления;
  • Монтаж и наладка приборов для измерения температуры;
  • Монтаж и наладка приборов для измерения расхода.

3. Отладка и настройка программного обеспечения систем цифрового и компьютерного контроля.

144

Производственная практика (по профилю специальности)

1. Техническое ознакомление с базовыми производственными участками эксплуатации систем автоматики и мехатроники:

  • Ознакомительное изучение технического базирования систем автоматики;
  • Технологическое наблюдение за работой систем управления основным и вспомогательным оборудованием;
  • Изучение технических алгоритмов отработки внештатных ситуаций на базовых участках практики.

2. Дублирование работы базовых служб по эксплуатации базовых систем автоматики:

  • Дублирование работы дежурного слесаря по эксплуатации систем автоматики;
  • Ознакомление с должностными инструкциями работников службы эксплуатации.

3. Дублирование работ по ремонту базовой эксплуатационной аппаратуры:

  • Работа под руководством наставника;
  • Изучение технических требований работников ля сдачи экзаменов на производственный разряд по базовой специальности. ;

4. Проведение самостоятельных монтажных и наладочных работ под наблюдением мастера или ответственного лица:

72
Всего 561

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ.
3.1.Для реализации программы профессионального модуля должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:

— комплект ученической мебели на 2 посадочных мест;

— комплект мебели преподавателя на 1 посадочное место;

— стенд гибочный автомат – 1;

— станция «FESTO» — 6;

— ПО для станции «FESTO» — 3;

— сервомотор 3000ВТ – 1;

— шкафы для типовых узлов – 3;

— монтажный стол — 1
Лаборатория программируемых логических контроллеров:

— комплект ученической мебели на 34 посадочных мест;

— комплект мебели преподавателя на 1 посадочное место;

— контроллеры SIMATIC S7 300 – 10шт.;

— программируемые контроллеры – 10;

— ПО для программирования промышленных контроллеров с ключами на 10 рабочих мест;

— однофазный двигатель со стартовым и вспомогательным конденсатором, 300 Вт – 10шт;

— асинхронные двигатели – 10шт.;

— программируемый частотный преобразователь – 1;

3.2. Информационное обеспечение реализации программы

Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемые для использования в образовательном процессе.

Источник

Читайте также:  Монтаж аварийных светильников смета расценка