- Самостоятельная установка автосигнализации Tomahawk 9010
- О программных опциях в комплекте
- «Программная нейтраль»: занимаемся активацией
- Особенности настроек. Запускаем двигатель
- О стандартных схемах подключения
- Подключение без автозапуска
- Каким будет порядок действий?
- Работа с зажиганием
- Видео установки сигнализации на Hyundai Accent
- Автосигнализация Tomahawk TZ-9010: инструкция по применению
- Инструкция брелка: функции, совместимость
- Сигнализация Томагавк TZ 9010: инструкция по эксплуатации
- Виброрежим
- Инструкция Tomahawk TZ-9010: автозапуск
- Сигнализация Томагавк ТЗ 9010: как поставить на прогрев по времени
- Как установить запуск по температуре
- Как посмотреть температуру двигателя
- Не работает автозапуск
- Скрытые возможности: таблица и инструкция программирования функций
- Инструкция по установке Tomahawk TZ-9010: схема подключения
- Настройка чувствительности
- Томагавк ТЗ 9010 с автозапуском: цена
- Автосигнализация глючит
- Брелок сигнализации Томагавк TZ 9010 не передаёт сигнал
- Не горит светодиод встроенный в антенный блок
- Сброс к заводским настройкам
- Tomahawk TZ 9010: отзывы
- Видео
Самостоятельная установка автосигнализации Tomahawk 9010
Tomahawk 9010 – сигнализация, которая стала популярной в последнее время. Её приобретают многие автовладельцы, чему способствуют положительные отзывы.
Установить её своими руками не так сложно. Достаточно разобраться с парой нюансов.
Tomahawk TZ 9010 отличается от старых моделей новым антенным блоком, плюс немного изменился внешний вид самих брелков. Остальные возможности и функции остались практически неизменными.
О программных опциях в комплекте
Имеется несколько опций, которые отвечают за автозапуск. Точной расшифровки требует лишь одна из них, об остальных подробно написано в специальной таблице, которую производитель прикладывает к своим устройствам.
- Мотор можно контролировать своими руками в зависимости от показателей на тахометре.
- Лампа давления масла должна быть подключена к контрольному шнуру.
- Двигатель легко контролируется по показателям напряжения. Неподключенным должен остаться только серый шнур, который имеет отношение к разъёму X3.
От способа подключения зависит то, какие настройки выберет тот или иной покупатель. Некоторые советуют применять первый вариант и говорят о том, что тогда проблем с автозапуском точно не будет.
«Программная нейтраль»: занимаемся активацией
Концевик «ручника» подключается к сигнализации 9010, если используется машина с МКП. Тип коробки так же настраивается, отдельно от других параметров. Петлю выбора КПП нужно разрезать, если стоит механическая коробка. После этого мотор не завести без активации так называемой «нейтрали».
- Включаем ручной тормоз, остановив транспортное средство.
- Нажимаем «Запуск двигателя». Не важно, на каком брелке.
- Выходим из автомобиля, вытащив ключ зажигания.
- Закрываем все двери.
Интервал между вторым и четвёртым шагами не должен превышать 30 секунд.
Согласно некоторым отзывам пользователей 9010, лучше оставить петлю, когда сигнализация устанавливается в машину. Тогда не нужно будет задействовать «нейтраль» Tomahawk, но последствия далеко не для всех лёгкие.
Особенности настроек. Запускаем двигатель
Действие ежедневного запуска в TZ возможно даже в том случае, если брелоки отсутствуют. Это же касается прогрева в автоматическом режиме. Необходимо зайти в режим программирования, чтобы настроить остальные параметры, связанные с функцией автозапуска. Но почасовой старт двигателя легче всего запустить, когда брелки Tomahawk всё-таки есть.
- Указанную опцию активируют, нажимая на две клавиши.
- В зависимости от данных в специальных таблицах, выбирают режим, в котором проводится автозапуск.
Система TZ 9010 умеет оценивать температурные значения, используя один из способов. Температура в салоне оценивается, если внешние датчики отсутствуют. При наличии внешнего датчика учитываются и его показания в этой сфере.
О стандартных схемах подключения
Именно стандартные варианты подключения 9010 реализовать легче всего. Концевик капота не всегда требует подсоединения своими руками. То же самое касается кнопки Anti Hijack. Точно не понадобится и провод сине-красного цвета, который всегда идёт от разъёма. Если возникает необходимость в функции автозапуска, подключаем блокирующее реле, которое соединяется с кабелем чёрно-желтого цвета. Это правильный порядок в установке.
Подключения в Tomahawk чаще всего выполняются T-образными. При этом надо протянуть несколько проводов от разъёмов:
- От ламп поворотников идут два шнура. Для чего используем клеммы красного цвета.
- От белого разъёма – провод датчика стояночного тормоза.
- Шнур таходатчика, тоже идёт от разъёма в белом цвете.
При необходимости поддерживается функция блокировки стартера. Владелец просто включает специальное реле, когда ему это необходимо. Установка упрощается.
Подключение без автозапуска
Автоматический запуск у 9010 нужен, чтобы была возможность разогреть двигатель на расстоянии. Но не всем владельцам транспортных средств требуется данная опция. Тогда с установкой и монтажом возникает ещё меньше проблем. Достаточно подготовить штатные разъёмы своими руками.
Два электрических разъёма скрываются под так называемым корпусом «торпедо». Есть всего четыре провода, которые понадобятся внутри данной конструкции.
Эти цифры вместе с описанием легко найти в текстовом виде, в официальных инструкциях Tomahawk, либо на специализированных порталах в интернете.
Главное – чтобы сама сигнализация получала информацию о том, открыты ли двери. Из-за этого возникает необходимость в дополнительных 4 контактах. Т-образным должно быть подключение ко всем проводам, вне зависимости от особенностей. Иначе схема не работает.
С помощью ответвителей своими руками проводят подключение к самой сигнальной проводке. Тогда будет возможность соединить части быстрее.
Но паять необходимо силовые шнуры. Например, это относится к проводам «зелёно-чёрного», «зелёно-жёлтого» цвета. Они идут от модуля сигнализации Томагавк к проводникам.
Чтобы правильно установить сигнализацию, просто необходимо знать, что и где находится внутри автомобиля. Иначе установка невозможна.
Каким будет порядок действий?
К поворотникам часто подходят шнур синего, сине-белого цвета. К таходатчику подключается жёлтый провод. Сразу пользователь найдёт четыре провода, которые идут от разъёма модуля БСК. Но их не подключают к сигнализации напрямую, а через специальные блокирующие диоды. Необходимо скрутить аноды от 4 диодов. Потом идёт подключение к сине-чёрному кабелю, как говорит инструкция.
К концевикам дверей подключается сигнализация любой разновидности. Но для этого применяются уже не обычные диоды. А те, что названы диодами Шоттки. Для подключения замка можно воспользоваться схемой, предлагаемой самим производителем. Но на многих машинах всё гораздо проще, чем описано в официальных инструкциях. Установка Томагавк гораздо проще, чем кажется, на первый взгляд.
Работа с зажиганием
Блокирующее реле идёт в комплекте с оборудованием Томагавк 9010, которое выпускает фирма Томагавк. Его так же подключают только согласно определённым схемам, последние подробно описывает и официальная инструкция.
Изготовители Томагавк при этом не приводят маркировку, которая связана со шнурами сокета. Но по срабатыванию реле легко определить кабель, подключаемый со стороны замка. Минус 12 Вольт – провод, который надо подключить к шнуру коричневого цвета. На силовые кабели по очереди будут падать напряжения плюсового типа. Другая схема невозможна.
К реле автосигнализацию Томагавк можно подключить всего с помощью одного кабеля. Но установка проводится только после выполнения всех соединений в системе. Силовой шнур обычно подходит к третьему контакту клеммника. С жёлтым кабелем соединяют четвёртый контакт.
Видео установки сигнализации на Hyundai Accent
Часть 1:
Часть 2:
Часть 3:
Источник
Автосигнализация Tomahawk TZ-9010: инструкция по применению
Инструкция Томагавк TZ 9010 содержит перечень специфических опций, выделяющих устройство среди предложений конкурентов. В документе имеется полное описание функций и порядок подключения, настройки оборудования.
Вы можете cкачать официальную инструкцию.
Среди основных особенностей выделяется ряд опций.
- Антисканер полностью отсекает вероятность подбора шифра.
- Встроенный иммобилайзер, обеспечивает безопасность при попытке несанкционированного запуска ДВС.
- Вскрытие замков выполняется в два последовательных этапа.
- Наличие 4 каналов для подключения брелков.
- Предельная дальность срабатывания достигает 1,2 км, что несравнимо больше чем у конкурентов.
- Возможность управления разными замками, не затрагивая остальные.
- На главном модуле управления отражается индикация сработавшего триггера.
В заводской упаковке присутствует полный комплект оборудования, деталей и материалов для самостоятельного подключения и настройки агрегата:
- основной блок управления;
- комплект проводки;
- требуемые датчики;
- центральная антенна;
- звуковая сирена;
- реле блокировки силовой установки;
- полный пакет мануалов и руководств;
- гарантийный талон;
- два передатчика с LSD дисплеем и без него.
Инструкция брелка: функции, совместимость
В комплекте с сигнализацией Tomahawk TZ 90 10 поставляется два пейджера.
- Основной пульт – имеет 5 клавиш управления и оборудован жидкокристаллическим дисплеем.
- Дополнительный брелок – вмещает в себя один диод для возможности индикации и 4 кнопки, отвечающие за основные функции.
Коммуникаторы работают на частоте 434 мГц при интенсивности передатчика 7-10 мВт. Параметры обеспечивают стабильную работу аппарата. Также благодаря низкой мощности излучателя не требуется специальное разрешение на использование частоты. Действие в плотно заселённой местности (мегаполисы) достигает 100 метров, что внушительно при обилии помех.
Отрицательным качеством является то, что оба пульта программируются при помощи общепринятой FM модуляции. Фактор подразумевает возможный перехват импульса, но система антиграббер должна не допустить до такого процесса.
Штатные коммуникаторы располагают управлением основными функциями противоугонной системы.
- Включение и деактивация охранного режима при задействовании сирены и без.
- Выключение вторичного иммобилайзера. Вспомогательная опция является обязательной частью комплекта. При желании пользователя может быть отключена.
- Полный контроль над замками, независимо от положения зажигания и режима работы двигателя.
- Ступенчатое управление запорными элементами автомобиля.
- Возможность подключения вторичного оборудования к дополнительным каналам.
- Настройка и управление дистанционным запуском силовой установки. Полная калибровка забирает много времени, но достойна внимания.
- Наличие программной нейтрали – подготовка к удалённому запуску ДВС.
- Индикация и контроль состояния устройства.
- Подсветка дисплея. Доступно только для версии с LSD экраном.
- Независимое управление замками дверей и крышки грузового отсека.
- Возможность поиска машины на парковочном месте (подача сигнала на клаксон и габариты).
- Ручное программирование опций головного модуля.
- Удалённое управление чувствительностью зон шок-сенсора.
- Дистанционный запуск режимов паники и анти ограбления.
- Удалённая активация проверки и сервисной процедуры.
- Вызов владельца ТС.
Широкий спектр настроек и режимов обеспечивает полноценное функционирование сигнализации и защиту машины. Управление предельно понятное, значки на брелке выполнены для интуитивного восприятия. Однако некоторые элементы требуют расшифровки. На сервисе можно увидеть подробную фото инструкцию по использованию элементов управления.
Примечательно, что большинство конструкций сигнализаций Томагавк имеют взаимозаменяемые брелки. К пультам версии Tomahawk TZ 9010 на 99% подойдёт модификация SL-950. Также условно совместимы детали от ближайших аналогов:
Примечание! Доступные аналоги не обеспечивают 100% контроля всеми опциями охранной системы. Для достижения наилучшего результата требуется купить оригинальный ключ.
С моделями конкурирующих брендов совместимость не отслеживается – как правило, брелки работают на разных частотах, что делает невозможным их подключение. К примеру, заводской аппарат передаёт сигналы по каналу 433 мГц. У другой фирмы частота составляет 456 мГц. Обе модели не смогут управлять противоугонками друг друга.
Далее есть инструкция по использованию брелков в виде фото.
Сигнализация Томагавк TZ 9010: инструкция по эксплуатации
Заводской мануал содержит исчерпывающую информацию об установке и использовании оборудования. Буклет печатается на Русском языке и имеет основные данные:
- принципиальная последовательность установки;
- где правильно разместить модули сигнализации;
- расшифровка фишек для подключения проводки (что, куда вставлять);
- соединение автомата и МКПП;
- важные нюансы при выборе места кнопки аварийного отключения сигнализации;
- активация центрального замка и управление каждым элементом в отдельности;
- правильность калибровки ударных датчиков;
- электрическая схема подключения;
- расшифровка индикаторов на брелках;
- полная инструкция по эксплуатации и настройке режимов;
- стандартная комплектация и возможность запитывания дополнительных модулей.
Руководство по применению с картинками, где наглядно указывается весь процесс, можно посмотреть онлайн у нас .
Узнай всё про сброс на заводские настройки сигнализации Томагавк 9010.
Виброрежим
В сигнализации Tomahawk TZ-9010 присутствует три позиции оповещения водителя из дистанционного пульта:
Сейчас интересует опция отключения звуковых оповещений на брелке. В этом положении, пейджер информирует водителя при помощи колебаний. Активация и деактивация функции происходит вручную путём нажатия комбинации клавиш F+ кнопку «ключ». После 3 секунд активируется требуемый режим, а на дисплее отразится соответствующий индикатор.
Вернуть всё на место можно аналогичным образом – зажать F+ ключ и система пискнет при отключении беззвучного режима.
Инструкция Tomahawk TZ-9010: автозапуск
На модели сигнализации Томагавк ТЗ-9010 полноценно реализован дистанционный запуск с брелка. Опция необходима для своевременного прогрева ДВС или поддержания его рабочей температуры. На механических трансмиссиях перед активацией режима требуется выполнить соответствующую подготовку.
- Завести мотор. Также желательно его прогреть для стабильной работы.
- На парковке перевести рычаг кулисы в нейтральное положение.
- Поднять рычаг ручного тормоза до упора.
- Нажать клавишу «ключ» и на дисплее отразится соответствующий символ.
- Далее требуется выключить зажигание, вынуть ключ из личинки.
- Выйти из автомобиля и закрыть все двери.
Примечание! Пункты 5 и 6 требуется сделать менее чем за 30 секунд. В противном случае режим не активируется, настройку потребуется провести заново.
Смотреть подробную инструкцию по включению опции можно на картинке.
Сигнализация Томагавк ТЗ 9010: как поставить на прогрев по времени
Охранная система укомплектована опцией автоматического прогрева ДВС по таймеру. Это существенно облегчает эксплуатацию машины при необходимости срочных поездок зимой.
При верном программировании автомобиль самостоятельно заводится и прогревает мотор, затем глохнет, что позволяет уменьшить время отправления с места стоянки. Также устраняется проблема сильного переохлаждения ДВС и как следствие прихватывания антифриза в сильные морозы.
Штатная настройка автозапуска по времени позволяет установить периодичность активации мотора (каждые 1, 2, 4 или 12 часов). Также имеется возможность автозапуска 1 раз в сутки. К примеру, водитель идёт на парковку, а машина тем временем самостоятельно прогревается.
Устройство запоминает команду автоматически и выполнит первую активацию сразу после окончания программирования. Посмотреть, как правильно выставить необходимый режим можно в инструкции Tomahawk TZ 9010.
Узнайте про все неисправности сигнализации Tomahawk 9010.
Как установить запуск по температуре
Автоматический прогрев двигателя по заданной температуре позволяет поддерживать ДВС в режиме – всегда готов. Опция минимизирует время на выезд из парковки и обеспечивает необходимый комфорт эксплуатации.
Для возможности активации процедуры под капотом устанавливается, дополнительны сенсор. В противном случае прибор будет ориентироваться на показатели термометра внутри салона, что сильно увеличивает расход горючего.
Удобство использования обусловлено возможностью настройки минимальной температуры ДВС, активирующей автоматический прогрев и предельного значения, когда зажигание отключается.
Полный процесс включения режима и настройки параметров можно найти в соответствующем разделе заводской инструкции.
Как посмотреть температуру двигателя
Увидеть температуру мотора на брелке Томагавк TZ 9010 не получится физически – опция не предусмотрена изготовителем. Однако при доработке системы – это возможно.
- Параллельная установка термодатчика на концевой размыкатель положения переднего капота. Процедура увеличивает риск ложного срабатывания охранной системы, поэтому её практикуют мало. Меняющийся импульс вводит в заблуждение процессорный блок, что последний воспринимает как попытку взлома.
- Монтаж второго элемента на линию антенны сигнализации. Более сложная последовательность, требующая опыта и знаний.
Для запитки термометра от блока-передатчика, к второму подключается кабель (на синий размыкатель). Затем провод выводится под капот и к нему крепится сам сенсор. Датчик в свою очередь монтируется на патрубок охлаждения или блок ДВС.
Для просмотра требуется зажать клавишу, обозначенную «открытый капот» и в поле часов отобразится температура моторного отсека.
Опытные автолюбители для регулирования температуры активации автозапуска рекомендуют устанавливать перед термистором дополнительное сопротивление.
Не работает автозапуск
Проблемы с автоматическими функциями возможны у любого электронного оборудования и описываемое устройство не исключение. Сигнализация Томагавк ТЗ 9010 не ставится на автозапуск по нескольким причинам.
- Разряд или износ аккумуляторной батареи. При дистанционном заводе двигателя требуется больший пусковой ток, чем во время аналогичной процедуры от ключа.
- Нарушение датчиков, реле или индикаторов. Для успешной работы система требует исправности всех сенсоров.
- Программирование автозапуска выполнено некорректно. Здесь виноват сам водитель – для правильного функционирования системы требуется строго придерживаться инструкции.
- Разрыв кабелей, важных магистралей. Может произойти КЗ или невозможность прохождения сигнала.
- Окисление контактов. Появление ржавчины сильно снижает чувствительность бортовой цепи.
- Программный сбой.
- Барахлит один из блоков – часто датчик температуры или активирующий узел (тахометр, стартер, давление масла).
Устранить проблемы можно только после диагностики устройства – проверяются основные элементы:
- заряд и состояние АКБ;
- клеммные соединения;
- проводка;
- целостность блоков и датчиков.
При исправности всех узлов, рекомендуется выполнить полный сброс настроек до заводского состояния.
Скрытые возможности: таблица и инструкция программирования функций
Ручное программирование сигнализации Томагавк TZ 9010 позволяет индивидуально откалибровать параметры устройства под требования пользователя. Встроенные модули защищают автомобиль от угона и облегчают эксплуатацию транспортного средства.
Самостоятельно настроить девайс поможет заводская таблица.
Инструкция по установке Tomahawk TZ-9010: схема подключения
Принципиальная схема автосигнализации содержит исчерпывающие данные о правильном подключении и размещении основных элементов. Здесь написано, каким образом грамотно разместить блок управления и запитать антенный модуль. Также как правильно откалибровать реле блокировки двигателя.
Таким образом, заводской мануал TZ-9010 позволяет не прибегать к помощи мастеров или электриков. Простейшая инструкция имеет все необходимые указания. Благодаря подробности руководства установка своими руками не составит труда.
У нас можно скачать бесплатно самую полную версию технической документации сигнализации.
Настройка чувствительности
Штатный датчик удара представляет собой обособленный блок, подключаемый к главному узлу. Двухуровневая система крепится внутри машины на саморезы или клей.
Важно! От надёжности монтажа зависит точность срабатывания сенсора.
Калибровка прибора выполняется во избежание ложных срабатываний охраны. Некоторые пользователи «накручивают» регуляторы так, что сигнализация начинает «верещать» даже при посадке голубя на крышу авто.
Настроить чувствительность системы не составит труда. Для этого потребуется выполнить простую последовательность действий.
- Прикрепить блок на корпусную панель.
- Полностью загрубить сенсор – вращается регулятор против часовой стрелки до упора (-).
- Плавно закрутить винты (+), параллельно постукивая по наружной части машины в разных местах.
- При достижении необходимого результата калибровку требуется немедленно прекратить.
Томагавк ТЗ 9010 с автозапуском: цена
Стоимость полного комплекта оборудования в разных городах отличается. Это аргументируется разницей в доставке и РРЦ.
Наиболее точно можно увидеть разброс чисел в таблице.
Где | Средняя цена, руб |
Москва | 5000 |
Санкт-Петербург | 5100 |
Ростов | 4400 |
Чита | 6000 |
Самара | 4800 |
Челябинск | 4650 |
Автосигнализация глючит
В эксплуатации устройства случаются моменты ложного срабатывания или неполадок, мешающих автомобилисту. Сигнализация Томагавк TZ 9010 – простая конструкция, не имеющая сложностей в обслуживании. Минимальное количество блоков обеспечивает высокую надежность противоугонной системе. Поэтому разобраться, в чём причина отказа или некорректного поведения не составит труда. Если внезапно пропал дистанционный запуск или брелок не видит заведённую машину, следует обратить внимание на основные элементы.
- Состояние антенны и датчиков.
- Работоспособность батарейки на пульте.
- Заряд АКБ автомобиля.
- Целостность соответствующей проводки.
При исправности всех составляющих можно сбросить настройки до заводского состояния.
Брелок сигнализации Томагавк TZ 9010 не передаёт сигнал
В случаях, когда сигнализация Tomahawk TZ 9010 не реагирует на брелок, причинами могут быть несколько факторов:
- повреждена главная антенна;
- сели батарейки на пульте;
- была деформация или удар на корпусе пейджера.
При износе элементов питания достаточно их заменить и система заработает. Если имеется повреждение пульта или антенны – блок необходимо менять целиком.
Не горит светодиод встроенный в антенный блок
Если на сигнализации Томагавк ТЗ 9010 не работает антенный световой диод, причинами могут быть неполадки в самом элементе или вспомогательных устройствах.
- Сгорел сам диод или его сопротивление. В этом случае достаточно перепаять деталь.
- Повреждён драйвер, отвечающий за индикацию. Ремонт выполняется аналогично, с более сложным процессом замены.
- Внутренняя поломка блока управления.
Сброс к заводским настройкам
Инструкция пользователя имеет полное описание процедуры обнуления сигнализации Томагавк ТЗ 9010. Ответ на вопрос, как сбросить настройки скрывается в буклете, поставляемом в комплекте.
Процедура подразумевает полный откат модулей, и все возможные сбои будут ликвидированы. Также потребуется заново вбить все пульты.
- На включённом зажигании 10 раз подряд клацнуть на клавишу OERRIDE.
- Вынуть ключ с замка – контрольная установка выдаст соответствующее количество чирков.
- Затем по аналогии клацнуть 1 раз на вышеуказанную кнопку.
- При помощи брелка активировать и выключить сигнализацию с пульта.
- Зажигание вкл/выкл.
После завершения процедуры система полностью сбросится – ошибки ликвидируются.
Tomahawk TZ 9010: отзывы
Мнение потребителей о сигнализации Томагавк ТЗ 9010.
Николай Юрьевич.
Понравилось руководство по эксплуатации. Всё описано доступно, таблица программирования подробная, установил сигналку самостоятельно.
Александр Петрович.
Понравилась функция – автозапуск по температуре, таймеру. Раньше нужно было подолгу греть машину в морозы. Теперь прихожу на парковку и сразу еду.
Видео
У нас также есть схема подключения Томагавк 9010.
Автор материала: Думченков Михаил
Вам понравился материал? Поделитесь с друзьями:
Есть вопросы по ремонту автомобиля? Задайте их в разделе консультаций, для этого нажмите на ссылку ниже.
Задать вопрос автомеханику
- Новинки авто 2021
- Новые автомобили 2022
- Тест-драйвы
- Джипы
- Кроссоверы
Ремонт и обслуживание
Двигатель
Ходовая часть
Электрооборудование
- Сигнализации
- Прикуриватели
- Обзоры автомобилей
- Фото и видеогалереи
- Новости
- Шины
- Машины знаменитостей
© 2022 Daciaclubmd.ru. Если Вы не согласны с каким-либо положением «Отказа от ответственности», не используйте данный Сайт. Перед использованием прочтите Отказ от ответственности и Политика конфиденциальности.
Копирование материалов разрешено только с активной гиперссылкой на наш сайт.
Источник