- IV. Правила ледовой лоцманской проводки судов в акватории Северного морского пути
- V. Правила проводки судов по маршрутам в акватории Северного морского пути
- III. Правила ледокольной проводки судов в акватории Северного морского пути
- Регулируемая деятельность субъектов естественных монополий
- Приказ Министерства транспорта РФ от 17 января 2013 г. N 7 «Об утверждении Правил плавания в акватории Северного морского пути» (с изменениями и дополнениями)
- С изменениями и дополнениями от:
- ГАРАНТ:
- С изменениями и дополнениями от:
- ГАРАНТ:
- Информация об изменениях:
- Информация об изменениях:
- Информация об изменениях:
IV. Правила ледовой лоцманской проводки судов в акватории Северного морского пути
IV. Правила ледовой лоцманской проводки судов в акватории
Северного морского пути
31. Ледовая лоцманская проводка судов осуществляется с целью обеспечения безопасности плавания судов и предотвращения происшествий с судами, а также защиты морской среды в акватории Северного морского пути.
32. В соответствии с пунктом 5 статьи 5.1 КТМ размер платы за ледовую лоцманскую проводку судна в акватории Северного морского пути определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации о естественных монополиях с учетом вместимости судна, ледового класса судна, расстояния, на которое осуществляется проводка этого судна, и периода навигации.
33. Лицо, осуществляющее ледовую лоцманскую проводку судов, имеющее удостоверение о праве ледовой лоцманской проводки судов в акватории Северного морского пути, стаж работы не менее трех лет в должности капитана судна или старшего помощника капитана на морских судах вместимостью 3000 и более из которых не менее шести месяцев при плавании судна в ледовых условиях и являющееся работником организации, оказывающей услуги по ледовой лоцманской проводке судов в акватории Северного морского пути (далее — ледовый лоцман), дает рекомендации капитану судна при плавании судна в ледовых условиях в акватории Северного морского пути.
34. Во время ледовой лоцманской проводки судна ледовый лоцман дает капитану судна рекомендации в отношении:
оценки ледовых условий и возможности безопасного плавания судна в этих условиях;
выбора оптимального пути движения судна и соответствующей тактики плавания судна во льдах при самостоятельном плавании;
выбора скорости судна и способов выполнения судном маневров, исключающих опасное взаимодействие корпуса и винторулевого комплекса судна со льдом;
способов поддержания безопасной скорости и дистанции до ледокола или судна, идущего впереди, при следовании в ледовом караване;
способов исполнения указаний капитанов ледоколов, осуществляющих проводку судна.
35. Для осуществления ледовых лоцманских проводок в распоряжении ледового лоцмана должно находиться следующее материально-техническое обеспечение и оснащение:
1) навигационные морские карты, руководства и пособия, описывающие акваторию Северного морского пути;
2) навигационная, гидрометеорологическая и гидрологическая информация, относящаяся к акватории Северного морского пути;
3) теплая спецодежда, соответствующая климатическим условиям акватории Северного морского пути.
36. Ледовый лоцман при осуществлении ледовой лоцманской проводки судна в акватории Северного морского пути имеет право:
1) пользоваться судовой радиостанцией и другими средствами связи;
2) пользоваться всеми судовыми средствами навигационного оборудования и вспомогательными средствами;
3) получать от капитана судна сведения о конструктивных, эксплуатационных особенностях и текущем состоянии навигационных приборов, двигательной установки, рулевого, подруливающего, якорного и других устройств, обеспечивающих управление движением и маневрирование судна;
4) получать от капитана судна сведения о названии судна, позывном сигнале судна, его характеристиках (длина, ширина, осадка, высота мачт над водой, скорость, наличие подруливающих устройств), данные об осадке, загрузке, остойчивости и непотопляемости.
37. Перед началом лоцманской проводки судна ледовый лоцман обязан:
1) по прибытии на судно предъявить капитану судна удостоверение;
2) согласовать с капитаном судна план предстоящего рейса в акватории Северного морского пути;
3) согласовать с капитаном судна план предстоящего следования в ледовом караване или в одиночном плавании за ледоколом;
4) согласовать с капитаном судна порядок взаимодействия при управлении судном, а также контроля за последствиями исполнения распоряжений капитана судна в процессе предстоящей ледовой лоцманской проводки судна;
5) согласовать с капитаном судна время отдыха ледового лоцмана.
38. Посадка ледового лоцмана на борт судна происходит в морском порту Российской Федерации, в порту иностранного государства, из которого судно следует в акваторию Северного морского пути, или в точке приема ледового лоцмана.
39. Высадка ледового лоцмана происходит в морском порту Российской Федерации или в порту иностранного государства, являющегося первым портом захода судна после прохода в акватории Северного морского пути, а также в точке высадки ледового лоцмана.
40. За 24 часа, 12 часов и за 3 часа до подхода к точке приема ледового лоцмана капитан судна информирует организацию, оказывающую услуги по ледовой лоцманской проводке, о времени подхода судна к точке приема ледового лоцмана.
41. Прибывший на судно ледовый лоцман обязан предъявить капитану судна удостоверение и квитанцию, в которую заносится следующая информация:
1) номер квитанции;
2) фамилия, имя, отчество (при наличии) ледового лоцмана;
3) название судна;
5) номер ИМО судна;
6) позывной сигнал судна;
8) размеры судна: длина наибольшая, ширина наибольшая в метрах;
9) осадка судна носом и кормой в метрах;
10) последний порт захода судна;
11) порт назначения;
12) вид и количество груза в метрических тоннах (при наличии);
13) количество пассажиров (при наличии);
14) наименование судовладельца;
15) наименование агента судна;
16) дата и время прибытия ледового лоцмана на судно;
17) дата и время убытия ледового лоцмана с судна;
18) информация о начальном и конечном пунктах маршрута ледовой лоцманской проводки;
19) информация о замечаниях капитана судна (при наличии);
20) фамилия, имя, отчество (при наличии) капитана судна;
21) дата заполнения квитанции.
Квитанция подписывается капитаном судна и заверяется судовой печатью.
Все записи в квитанции должны быть продублированы на английском языке.
Источник
V. Правила проводки судов по маршрутам в акватории Северного морского пути
V. Правила проводки судов по маршрутам в акватории
Северного морского пути
42. При следовании судна по маршруту в акватории Северного морского пути после пересечения Западного или Восточного рубежа и до выхода из акватории Северного морского пути один раз в сутки в 12.00 по московскому времени капитан судна направляет в Администрацию СМП следующую информацию по состоянию на момент доклада:
1) название судна и его номер ИМО;
2) географические координаты судна (широта, долгота);
3) планируемое время выхода судна из акватории Северного морского пути или планируемое время прихода судна в морской порт, находящийся в акватории Северного морского пути;
4) курс судна с точностью до одного градуса;
5) скорость судна в узлах с точностью до одного узла;
6) вид льда, толщина льда в метрах и сплоченность льда в баллах;
7) температура наружного воздуха в градусах Цельсия с точностью до одного градуса;
8) температура забортной воды в градусах Цельсия с точностью до одного градуса;
9) направление ветра с точностью до 10 градусов;
10) скорость ветра с точностью до одного метра в секунду;
11) видимость в морских милях с точностью до одной мили;
12) при следовании судна по чистой воде — высота волны в метрах с точностью до одного метра;
13) количество топлива на борту судна в метрических тоннах;
14) количество пресной воды на борту судна в метрических тоннах;
15) сведения о происшествиях с членом экипажа судна, пассажиром или судном (при наличии);
16) сведения об обнаруженных неисправностях или отсутствии средств навигационного оборудования (при наличии);
17) иные сведения, относящиеся к безопасности мореплавания и защите морской среды от загрязнения с судов (при наличии).
43. В случае обнаружения загрязнения окружающей среды капитан судна немедленно информирует об этом Администрацию СМП.
44. Судно, следующее к месту встречи с ледоколом/ледоколами, должно осуществлять плавание во льдах в соответствии со своим ледовым классом. В случае если судно подходит ко льдам, в которых оно не может следовать самостоятельно, капитан судна должен проинформировать организацию, оказывающую услуги по ледокольной проводке, и капитана ледокола, ожидающего указанное судно в точке встречи, и далее действовать в соответствии с рекомендациями капитана ледокола.
45. Судно, которое в соответствии с разрешением осуществляет плавание в акватории Северного морского пути без ледокольной проводки, при подходе ко льдам, в которых оно не может следовать самостоятельно, немедленно информирует об этом Администрацию СМП и действует в соответствии с указаниями Администрации СМП.
Источник
III. Правила ледокольной проводки судов в акватории Северного морского пути
III. Правила ледокольной проводки судов в акватории
Северного морского пути
21. Ледокольная проводка осуществляется ледоколами, имеющими право плавания под Государственным флагом Российской Федерации .
Статья 15 Федерального закона от 30 апреля 1999 г. N 81-ФЗ «Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации».
22. Ледокольная проводка включает обеспечение безопасности плавания судна в акватории Северного морского пути при нахождении судна в зоне действия радиосвязи с ледоколом на 16 канале связи очень высокой частоты (далее — ОВЧ ), а именно ледовую разведку ледоколом, прокладку ледоколом каналов во льду, формирование группы судов и расстановку судов для следования за ледоколом/ледоколами, плавание судна в проложенном во льду канале за ледоколом на буксире, без буксира в одиночном плавании или в составе группы судов.
Постановление Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2011 г. N 1049-34 «Об утверждении Таблицы распределения полос радиочастот между радиослужбами Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 7, ст. 848).
23. Информацию о необходимости использования ледокольной проводки в тяжелых, средних и легких ледовых условиях при плавании судна в акватории Северного морского пути Администрация СМП указывает в разрешении (подпункт 6 пункта 10 настоящих Правил).
24. В соответствии с пунктом 5 статьи 5.1 КТМ размер платы за ледокольную проводку судна в акватории Северного морского пути определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации о естественных монополиях с учетом вместимости судна, ледового класса судна, расстояния, на которое осуществляется проводка этого судна, и периода навигации.
25. Место и время начала и окончания ледокольной проводки судна согласовываются судовладельцем с организацией, оказывающей услуги по ледокольной проводке в акватории Северного морского пути (далее — организация, оказывающая услуги по ледокольной проводке).
26. С подходом к точке формирования группы судов для следования за ледоколом/ледоколами (далее — ледовый караван), координаты которой устанавливаются организацией, оказывающей услуги по ледокольной проводке, или в случае проводки ледоколом одного судна к точке встречи с ледоколом, координаты которой устанавливаются капитаном ледокола, судно устанавливает радиосвязь с ледоколом на 16 канале связи ОВЧ и действует в соответствии с его указаниями.
27. Ледовым караваном руководит капитан ледокола, осуществляющего ледокольную проводку судов.
28. Порядок расстановки судов в ледовом караване устанавливает капитан ледокола, осуществляющий руководство ледовым караваном.
29. Суда, включенные в состав ледового каравана, по команде ледокола, осуществляющего ледокольную проводку, переходят на канал связи ОВЧ, указанный ледоколом.
30. Капитан судна при следовании в ледовом караване под проводкой ледокола обязан обеспечить:
занятие судном места в ледовом караване, установленного капитаном ледокола;
соблюдение судном места в ледовом караване, скорости движения судна и дистанции до судна, находящегося впереди него, установленных капитаном ледокола;
выполнение указаний капитана ледокола, связанных с ледокольной проводкой;
немедленную передачу на ледокол информации о невозможности сохранять установленные для судна место в ледовом караване, скорость и/или дистанцию до другого судна в ледовом караване;
проверку уровня воды в льяльных колодцах каждый час и после сильных ударов судна о лед;
немедленную передачу на ледокол информации о полученных судном повреждениях.
Источник
Регулируемая деятельность субъектов естественных монополий
Ледокольная проводка судов в акватории Северного морского пути
Услуга по ледокольной проводке судов в акватории Северного морского пути поставляется при условии технической готовности атомного ледокола к выполнению требуемых операций, которая определяется графиком ремонтов, перезарядок ледоколов, присутствием ледоколов в пределах акватории Северного морского пути, выполнением договорных обязательств с контрагентами, в т.ч. в акватории Северного морского пути.
Технические характеристики действующих атомных ледоколов
Длина максимальная, м
Ширина максимальная, м
Пропульсивная мощность, МВт
Количество и номинальная мощность реакторов, МВт
Скорость хода, уз.
Автономность плавания, месс.
Перечень информации и документов, которые должен предоставить контрагент для заключения договора на оказание услуги по ледокольной проводке судов по трассам Северного морского пути:
- устав;
- приказ о назначении руководителя;
- свидетельство о государственной регистрации юридического лица;
- свидетельство ОГРН;
- свидетельство о постановке на учет в налоговом органе;
- уведомление о присвоении статистических кодов;
- карточка предприятия с указанием следующих реквизитов: адресов (юридического и почтового), телефонов, факсов, адресов электронной почты и банковских реквизитов;
Ссылки на нормативные акты, регулирующие оказание услуг по ледокольной проводке на трассах Северного морского пути:
Источник
Приказ Министерства транспорта РФ от 17 января 2013 г. N 7 «Об утверждении Правил плавания в акватории Северного морского пути» (с изменениями и дополнениями)
Приказ Министерства транспорта РФ от 17 января 2013 г. N 7
«Об утверждении Правил плавания в акватории Северного морского пути»
С изменениями и дополнениями от:
9 января 2017 г.
ГАРАНТ:
Настоящий документ включен в перечень НПА, на которые не распространяется требование об отмене с 1 января 2021 г., установленное Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 247-ФЗ. Соблюдение обязательных требований, содержащихся в настоящем документе, оценивается при осуществлении государственного контроля (надзора), их несоблюдение может являться основанием для привлечения к административной ответственности
В соответствии с пунктом 2 статьи 5.1 Федерального закона от 30 апреля 1999 г. N 81-ФЗ «Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 18, ст. 2207; 2001, N 22, ст. 2125; 2003, N 27 (ч. 1), ст. 2700; 2004, N 15, ст. 1519, N 45, ст. 4377; 2005, N 52 (ч. 1), ст. 5581; 2006, N 50, ст. 5279; 2007, N 46, ст. 5557, N 50, ст. 6246; 2008, N 29 (ч. 1), ст. 3418, N 30 (ч. 2), ст. 3616, N 49, ст. 5748; 2009, N 1, ст. 30, N 29, ст. 3625; 2010, N 27, ст. 3425, N 48, ст. 6246; 2011, N 23, ст. 3253, N 25, ст. 3534, N 30 (ч. 1), ст. 4590, 4596, N 45, ст. 6335, N 48, ст. 6728; 2012, N 18, ст. 2128, N 25, ст. 3268, N 31, ст. 4321) и пунктом 5.2.53.12 Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 395 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3342; 2006, N 15, ст. 1612, N 24, ст. 2601, N 52 (ч. 3), ст. 5587; 2008, N 8, ст. 740, N 11 (ч. 1), ст. 1029, N 17, ст. 1883, N 18, ст. 2060, N 22, ст. 2576, N 42, ст. 4825, N 46, ст. 5337; 2009, N 3, ст. 378, N 4, ст. 506, N 6, ст. 738, N 13, ст. 1558, N 18 (ч. 2), ст. 2249, N 32, ст. 4046, N 33, ст. 4088, N 36, ст. 4361, N 51, ст. 6332; 2010, N 6, ст. 650, 652, N 11, ст. 1222, N 12, ст. 1348, N 13, ст. 1502, N 15, ст. 1805, N 25, ст. 3172, N 26, ст. 3350, N 31, ст. 4251; 2011, N 14, ст. 1935, N 26, ст. 3801, 3804, N 32, ст. 4832, N 38, ст. 5389, N 46, ст. 6526, N 47, ст. 6660, N 48, 6922; 2012, N 6, ст. 686, N 14, ст. 1630, N 19, ст. 2439, N 44, ст. 6029, N 49, ст. 6881), приказываю:
Утвердить прилагаемые Правила плавания в акватории Северного морского пути.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 12 апреля 2013 г.
Регистрационный N 28120
Правила плавания в акватории Северного морского пути
(утв. приказом Министерства транспорта РФ от 17 января 2013 г. N 7)
С изменениями и дополнениями от:
9 января 2017 г.
ГАРАНТ:
Согласно Кодексу торгового мореплавания РФ Правила плавания в акватории Северного морского пути утверждаются Правительством Российской Федерации
См. Правила плавания в акватории Северного морского пути, утвержденные постановлением Правительства РФ от 18 сентября 2020 г. N 1487
I. Общие положения
1. Правила плавания в акватории Северного морского пути (далее — Правила) разработаны в соответствии с пунктами 2 и 4 статьи 5.1 Федерального закона от 30 апреля 1999 г. N 81-ФЗ «Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации»*(1) (далее — КТМ) и пунктом 5.2.53.12 Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 395*(2), и устанавливают порядок организации плавания судов в акватории Северного морского пути, правила ледокольной проводки судов в акватории Северного морского пути, правила ледовой лоцманской проводки судов в акватории Северного морского пути, правила проводки судов по маршрутам в акватории Северного морского пути, положение о навигационно-гидрографическом и гидрометеорологическом обеспечении плавания судов в акватории Северного морского пути, правила осуществления связи по радио при плавании судов в акватории Северного морского пути, требования к судам, касающиеся безопасности мореплавания и защиты морской среды от загрязнения с судов, иные касающиеся организации плавания судов в акватории Северного морского пути положения.
II. Порядок организации плавания судов в акватории Северного морского пути
2. В соответствии с пунктом 3 статьи 5.1 КТМ организация плавания судов в акватории Северного морского пути осуществляется администрацией Северного морского пути, созданной в форме федерального казенного учреждения (далее — Администрация СМП).
В акватории Северного морского пути действует разрешительный порядок плавания судов.
3. Выдача разрешения на плавание судна в акватории Северного морского пути (далее — разрешение) осуществляется Администрацией СМП на основании заявления судовладельца, представителя судовладельца или капитана судна (далее — заявление), в котором указываются данные о заявителе с указанием полного наименования и (при наличии) идентификационного номера Международной морской организации (далее — номер ИМО*(3)), фамилии, имени, отчества (при наличии) руководителя, контактного телефона, факса, адреса электронной почты для юридического лица или фамилии, имени, отчества (при наличии) заявителя, контактного телефона, факса, адреса электронной почты для физического лица. Заявление должно содержать подтверждение того, что судовладелец обеспечит соответствие судна настоящим Правилам до захода судна в акваторию Северного морского пути.
Заявление на русском или английском языке оформляется в электронном виде (файл в формате pdf).
4. К заявлению прилагаются следующие документы на русском и/или английском языке, оформленные в электронном виде (файлы в формате pdf):
1) информация о судне и рейсе в соответствии с приложением N 1 к настоящим Правилам;
Информация об изменениях:
Приказом Минтранса России от 9 января 2017 г. N 5 в подпункт 2 внесены изменения
2) копия классификационного свидетельства или судового билета;
Информация об изменениях:
Приказом Минтранса России от 9 января 2017 г. N 5 в подпункт 3 внесены изменения
3) копия мерительного свидетельства или судового билета;
4) копии документов, удостоверяющих наличие установленного международными договорами Российской Федерации, законодательством Российской Федерации страхования или иного финансового обеспечения гражданской ответственности за ущерб от загрязнения либо другой причиненный судном ущерб*(4);
5) для судна, осуществляющего разовый перегон за пределами установленных для него районов и сезона плавания, — копия свидетельства, выданного организацией, уполномоченной на классификацию и освидетельствование судов, одобрившей проект разового перегона;
6) для судна, осуществляющего буксировку, включая буксировку плавучих буровых установок, — копия свидетельства, выданного организацией, уполномоченной на классификацию и освидетельствование судов, одобрившей проект буксировки;
Информация об изменениях:
Приказом Минтранса России от 9 января 2017 г. N 5 пункт 4 дополнен подпунктом 7
7) копия свидетельства судна полярного плавания, предусмотренного Международным кодексом для судов, эксплуатирующихся в полярных водах (далее — Полярный кодекс) (резолюции MSC.385(94) Комитета по безопасности на море и МЕРС.264(68) Комитета по защите морской среды Международной морской организации, Международная конвенция по охране человеческой жизни на море 1974 года, измененная Протоколом 1978 года и Протоколом 1988 года*(9), — для судов, к которым применяются требования Полярного кодекса.
5. В случае если заявителем является физическое лицо, уполномоченное судовладельцем, дополнительно к заявлению прикладываются следующие документы на русском и/или английском языке, оформленные в электронном виде (файлы в формате pdf):
1) копия документа, удостоверяющего личность заявителя;
2) копия документа, подтверждающего полномочия лица, подписавшего заявление.
6. Заявление с прилагаемыми в соответствии с пунктами 4 и 5 настоящих Правил документами направляется на электронную почту, указанную в контактной информации на официальном сайте Администрации СМП в сети Интернет (далее — официальный сайт), не ранее чем за 120 календарных дней и не позднее чем за 15 рабочих дней до предполагаемой даты захода судна в акваторию Северного морского пути.
7. Заявление принимается к рассмотрению в день его поступления в Администрацию СМП, а если заявление поступило в выходной или праздничный день — в первый рабочий день, следующий за выходным или праздничным днем.
8. Администрация СМП не позднее двух рабочих дней после принятия заявления к рассмотрению размещает информацию о поступившем заявлении (с указанием даты принятия заявления к рассмотрению) на официальном сайте.
9. Заявление рассматривается Администрацией СМП в течение 10 рабочих дней с момента принятия его к рассмотрению.
10. В случае принятия Администрацией СМП решения о выдаче разрешения на плавание судна в акватории Северного морского пути, на официальном сайте не позднее двух рабочих дней после принятия решения о выдаче размещается разрешение, в котором указываются следующие сведения:
1) название судна, которому выдано разрешение;
2) флаг судна, которому выдано разрешение;
3) номер ИМО судна, которому выдано разрешение;
4) даты начала и окончания срока действия разрешения (срок действия разрешения не может превышать 365 календарных дней);
5) маршрут плавания (район работ) судна в акватории Северного морского пути;
6) информация о необходимости ледокольной проводки судна в тяжелых, средних и легких ледовых условиях с указанием участка(ов) акватории Северного морского пути (юго-западная часть Карского моря, северо-восточная часть Карского моря, западная часть Восточно-Сибирского моря, восточная часть Восточно-Сибирского моря, западная часть моря Лаптевых, восточная часть моря Лаптевых, Чукотское море), и периода навигации, указанного в приложении N 2 к настоящим Правилам, когда судно должно осуществлять плавание под проводкой ледокола.
11. В случае принятия Администрацией СМП решения об отказе в выдаче разрешения, заявителю направляется по электронной почте уведомление, подписанное руководителем Администрации СМП (или лицом, его замещающим), в котором указываются причины отказа в выдаче разрешения.
12. Администрация СМП не позднее двух рабочих дней после принятия решения об отказе в выдаче разрешения размещает соответствующую информацию на официальном сайте.
13. Судно, получившее разрешение, не должно заходить в акваторию Северного морского пути ранее даты начала срока действия разрешения и должно покинуть акваторию Северного морского пути не позднее даты окончания срока действия разрешения.
Если судно не может покинуть акваторию Северного морского пути до окончания срока действия разрешения, капитан судна немедленно информирует об этом Администрацию СМП с указанием причин нарушения требований абзаца первого настоящего пункта, и действует в соответствии с указаниями Администрации СМП.
14. При следовании судна в акваторию Северного морского пути с запада, за 72 часа до подхода к меридиану 33 градуса восточной долготы (далее — Западный рубеж), а при следовании судна в акваторию Северного морского пути с востока, за 72 часа до подхода к параллели 62 градуса северной широты и/или к меридиану 169 градусов западной долготы (далее — Восточный рубеж) или сразу после отхода из морского порта (если время плавания судна после отхода из морского порта к Западному или Восточному рубежу составляет менее 72 часов) капитан судна сообщает Администрации СМП о планируемом времени прибытия судна соответственно к Западному или Восточному рубежу, а также направляет следующую информацию:
Источник