Проводка щитка приборов мтз 1221

Схемы трактора БЕЛАРУС-1221

Схема трактора МТЗ 1221 — схема электрооборудования и других узлов трактора — КПП, ВОМ, трансмиссия, двигатель, рулевое управление, гидросистема, кривошипно-шатунный механизм и т. д.

Для чего необходимы схемы

Схемы трактора «БЕЛАРУС-1221» представляют собой цветной носитель, который позволяет произвести сбор электрооборудования и других узлов трактора – КПП, ВОМ, трансмиссии, двигателя, рулевого управления, гидросистемы, кривошипно-шатунного механизма и т. д. Механикам, работающим с данным трактором, необходимо точное изложение информации в схемах и описаниях систем управления техникой.

Для того чтобы уметь правильно читать схему, необходимо знать, что согласно ГОСТУ 2.701, схемам присваивается буквенные обозначения, помогающие понять, к какой системе относится изложенная в ней информация. Условные графические обозначения элементов и устройств выполняют совмещенным или разнесенным способом, в зависимости от того, как они расположены в системе. Линиями обычно соединяют графические изображения на схеме, если это затруднено, то тогда линию прерывают и заканчивают стрелкой с указанием имени линии. На схеме может отдельно указываться функциональная группа, которая является совокупностью элементов, выполняющих в изделии определенные функции и не объединенных в единую конструкцию. Обычно такую информацию выделяют более крупным и отдельно стоящим изображением.

Правильно построенный технологический процесс – это залог верно составленный схемы. Сборка, разборка, присоединение деталей и все необходимые операции по вводу техники в эксплуатацию происходят по заранее составленному плану. Если в процессе работы будет допущена ошибка, то она в свою очередь навредит всему процессу ремонта машины.

Читайте также:  Таблица активного индуктивного сопротивления кабеля

Белтракт.Ру предоставляет все необходимые схемы разбора и сбора систем трактора «БЕЛАРУС-1221», помогая тем самым проводить работы на машине чётко и отлажено.

Источник

Скачать Схему Электропроводки МТЗ-1221

Золотой фонд.


Если повреждения в электросхеме трактора МТЗ или не будут вовремя обнаружены, то может произойти возгорание, повреждение изоляции, выход из работы электрических цепей и т. Колумбийская схема трактора использует ключа воинствующего сравнения загрузки пгва с изоляцией из рейтинга утомительной расцветки.

Магнето МБ1пускача С целью воспламенения рабочей смеси в цилиндре пускового двигателя магнето, необходимо создать электрический разряд напряжением в пределах от 10 до к.

Он должен всегда помнить о нем, постоянно отказывать себе в удовольствиях, подавлять свои желания. Одним из преимуществ минской техники является использование качественной электропроводки, основанной на том, что металлические детали призваны выполнять роль массы.

Диагностика и устранение неисправностей тахоспидометра Нет подсветки прибора: проверьте подвод питания к выводу девятиконтактной колодки прибора — проверьте исправность ламп подсветки. Генератор служит для максимально быстрого преобразования энергии механического типа в электрическую.

Фотография, Видеосъемка. Помните, что все необходимые детали для электрооборудования современного трактора МТЗ вы можете заказать в нашем каталоге.

Аварийный люк и вентиляция расположены на крыше. Сможет справиться с любыми мелиоративными мероприятиями.

Отдельного внимания достойна установленная гидросистема, силовые цилиндры которой могут быть расположены, как горизонтально, так и вертикально.
Схема передач МТЗ 1221-1523-2022 Как правильно управлять КПП

Электрооборудование трактора

Вот с генератором так и не разобрался!
Электросхема МТЗ обеспечивает работу двигателя постоянного тока стартера, который выполнен из катушек последовательного возбуждения. Изделия электрооборудования должны выдерживать также значительные вибрационные и ударные нагрузки табл.

Итак, схема электрооборудования МТЗ включает в себя следующие элементы: Аккумулятор, реле-регулятор, генератор — источники электроэнергии; Реле стартера, стартер, включатель подогревателя, электоростартер, реле блокировки — система пуска мотора трактора ; Схема электрооборудования МТЗ также включает в себя и амперметр, тахоспидометр, манометр давления воздуха; Фонари стоп-сигналов, задние, а также передние фары, указатели поворотов, габариты, лампы щитка приборов, реле указателей поворотов, переключатели света — приборы освещения и сигнализации; Блок отопления , охладитель воздуха; Стеклоочиститель и соединительные панели, жгуты проводов, предохранители; Указатели температуры воды и давления масла — измерительные приборы. Цветная схема электрической проводки изображена на плакате, что очень удобно для его использования во время технического обслуживания сельскохозяйственной техники.

Философия, Непознанное.

Если повреждения в электросхеме трактора МТЗ или не будут вовремя обнаружены, то может произойти возгорание, повреждение изоляции, выход из работы электрических цепей и т. Правую и левую стороны системы освещения и сигнализации рекомендуется защищать отдельными предохранителями.

Предохранители щитка приборов с литьевой панелью В щитке приборов с литьевой панелью смонтированы три блока плавких предохранителей электрических цепей. Полный список.

Еще один механизм, без которого не может обойтись схема электрооборудования МТЗ — это стартер.

Отличается простотой обслуживания и наличием автономного режима фильтрации.
Трактор МТЗ-1221 Беларус тест-драйв — Сельхозтехника: Обзор & Ретро Тест-драйв Про автомобили

Общая схема электрического оборудования трактора

Приборы электрооборудования соединены по однопроводной схеме, функцию второго провода выполняют металлические части трактора «масса» , с которой соединены отрицательные клеммы приборов электрооборудования.

Электрооборудование тракторов с кабиной включает стеклоочиститель 55 и плафон освещения кабины Посты, расположенные на крыше кабины и в кабине, с правой стороны от оператора, позволяют осуществлять управление.

Потребители электроэнергии и их цепи защищены предохранителями блоки предохранителей 7, 19, Нет показаний скорости движения трактора — проверьте наличие сигналов от обоих датчиков скорости BV1, BV2. Схемы электрооборудования.

Еда, Кулинария. Но нужно учитывать, что проводка требует постоянного ухода и контроля.

Не считая стандартной, существуют еще две возможные модификации: Первая носит название МТЗ Л, и разработана для применения в лесной промышленности. Если возникнет необходимость, то можно присоединить жгут проводов от других агрегатов. Розетка предназначена для всех работ, где нужно электричество, в том числе и при перевозке грузов. Электрооборудование тракторов с кабиной включает стеклоочиститель 55 и плафон освещения кабины

Электропроводка трактора МТЗ 82 и ее цветная схема :: Трактор МТЗ-82


Стартер в электросхеме трактора Обязательным элементом электрооборудования минских тракторов является стартер, включение которого осуществляет цветная схема. Не считая стандартной, существуют еще две возможные модификации: Первая носит название МТЗ Л, и разработана для применения в лесной промышленности. Рассмотрим более подробно компоненты схемы. И на штепселе, и на розетке нанесены специальные маркировочные обозначения, которые помогают разобраться с местами присоединений проводов. Ориентировочная стоимость Цена нового трактора варьируется в пределах около 1.

Теперь мы отправимся в наши комнаты и там поедим, так как вы, конечно, проголодались. Ещё, как то правильно надо развести питание с генератора, так же всё с нуля делать. Все работы производимые с электрооборудованием трактора, требуют специальной подготовки и квалификации, так как работы выполненные неподготовленным человеком могут привести к плачевному результату, например, такому как преждевременное повреждение электроприборов или еще хуже, возгоранию трактора.

Скачать руководства для ремонта трактора МТЗ своими руками Руководство по эксплуатации Беларус Магнето МБ1пускача С целью воспламенения рабочей смеси в цилиндре пускового двигателя магнето, необходимо создать электрический разряд напряжением в пределах от 10 до к.
Какой трактор МТЗ выбрать? Обзор тракторов Беларус 82, 1221, 1523, 892, 1025

Трактор Беларусь-1221

Допускается изготовление изделий, у которых от корпуса изолированы оба вывода.

Остов кабины выполнен из жестких профилей, что делает его более безопасным. Рассмотрим более подробно компоненты схемы.

Генератор служит для максимально быстрого преобразования энергии механического типа в электрическую. Все цепи должны быть разделены и защищены соответствующими предохранителями.

Если повреждения в электросхеме трактора МТЗ или не будут вовремя обнаружены, то может произойти возгорание, повреждение изоляции, выход из работы электрических цепей и т. Жгуты засунь в гофры. При выборе мест подключения потребителей необходимо соблюдать следующие основные положения.

Электрические машины и магнето должны выдерживать испытание на повышенную частоту вращения в режиме холостого хода в течение 20с стартеры и другие электрические машины с режимом работы менее 1 мин и 2 мин остальные электрические машины и магнето. Технические характеристики аккумуляторов приведены в таблице.

Уделяйте особое внимание чистое и креплению проводов. Он велел им привести пленников — швейцарцев, которые упали перед ним на колени.

Смотрите также

Цветная схема электрической проводки изображена на плакате, что очень удобно для его использования во время технического обслуживания сельскохозяйственной техники. Схема электрооборудования МТЗ Главная задача электрооборудования трактора — это быстрый и своевременный запуск двигателя автотехники. Как- бы всё просто, но не как не разберусь и схемы моего чуда не нашёл! Электрическая схема МТЗ, 80 или 82 обладает следующими характеристиками: Имеет полихлорвиниловую цветную поверхность, обладающую низким напряжением.

Вт, выполнен с катушками последовательного возбуждения, имеет четыре полюса, Для включения стартер применяется выключатель ВК Б, который находится на пульте управления трактором. Стартер требует чистки каждые часов использования. Помните, что все необходимые детали для электрооборудования современного трактора МТЗ вы можете заказать в нашем каталоге.
3. Система зарядки — 2

Источник

Электрооборудование двигателя на МТЗ-1221 – Схема

Рисунок 3.3 – Проверка/регулировка натяжения ремня привода компрессора кондиционера

Регулировка натяжения ремня привода компрессора кондиционера:

регулировку натяжения ремня 1 компрессора 2 требуется производить посредством

поворота компрессора 2 (рисунок 3.3) на оси вращения А и зажима резьбового соединения Б

в пазу сектора В. После регулировки прогиб ремня от усилия (39 + 2,0) Н, приложенного

перпендикулярно середине ветви, должен быть от 4 до 6 мм.

Операция 6а. Проверка затяжки болтов хомутов воздуховодов ОНВ

Проверьте, и, если необходимо, подтяните болты хомутов воздуховодов ОНВ. Мо-

мент затяжки болтов хомутов воздуховодов ОНВ должен быть от 10 до 15 Н⋅м.

Операция 7а. Замена фильтра-осушителя.

Производится один раз в год или при наработке 800 часов.

ВНИМАНИЕ: ДЛЯ ЗАМЕНЫ ФИЛЬТРА-ОСУШИТЕЛЯ НЕОБХОДИМО ОБРА-

ЩАТЬСЯ НА СПЕЦИАЛИЗИРОВАННУЮ СЕРВИСНУЮ СТАНЦИЮ. ЗАМЕНА ПРОИЗ-

ВОДИТСЯ ТОЛЬКО С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СПЕЦИАЛЬНОГО ОБОРУДОВАНИЯ.

Схема электрическая соединений «БЕЛАРУС – 920.4/952.4/1025.4/1221.4»

Перечень элементов схемы электрической соединений, представленной на рисунке

А.1, приведен в таблице А.1.

Продолжение таблицы А.1

Продолжение таблицы А.1

Окончание таблицы А.1

Расцветка проводов: Г – голубой, ГЧ – голубой-черный, Ж – желтый, ЖЗ – Желтый-

зеленый, З – зеленый, К – красный, КЖ – красный-желтый, Кч – коричневый, О – оранже-

вый, Р – розовый, С – серый, СЗ – серый-зеленый, Ф – фиолетовый, Ч – черный, ЧО –

Схема электрическая подключения дополнительных передних рабочих фар, установ-

ленных на кронштейнах передних фонарей, представлена на рисунке A.2.

Рисунок А.2 – Схема электрическая подключения дополнительных передних рабочих фар

Е5,E6 – фара рабочая;

EL8,EL13 – лампа АКГ12-55-1;

SA11 – выключатель фар рабочих;

Примечание – Наименования остальных элементов схемы рисунка А.2 приведены в

Рисунок А.1 – Схема электрическая соединений тракторов “БЕЛАРУС – 920.4/952.4/1025.4/1221.4”

Расцветка проводов: Г – голубой, ГЧ – голубой-черный, Ж – желтый, ЖЗ – Желтый-зеленый, З – зеленый, К – красный, КЖ – красный-желтый, Кч – коричневый, О – оранжевый, Р – розовый, С – серый, СЗ – серый-зеленый, Ф – фиолетовый, Ч – черный, ЧО -черный-оранжевый.

Схема электрическая подключения дополнительных передних рабочих фар, установленных на кронштейнах передних фонарей, представлена на рисунке A.2.

Рисунок А.2 – Схема электрическая подключения дополнительных передних рабочих фар

Е5,Е6 – фара рабочая;

EL8,EL13 – лампа АКГ12-55-1;

SA11 – выключатель фар рабочих;

Примечание – Наименования остальных элементов схемы рисунка А.2 приведены в таблице А.1.

1 – Лампа сигнализатора включения привода ПВМ; 2 – Лампа сигнализатора включения БД; 3 – Реле включения привода ПВМ; 4,5 – Диоды; 6 – Реле тормозов; 7 – Реле включения БД; 8 – Переключатель трехпозиционный управления БД; 9 – Переключатель трехпозиционный управления ПВМ; 10, 16, 17, 18, 19, 20 – Колодки соединительные; 11 – Датчик левого тормоза; 12 -Датчик автоматического управления приводом ПВМ; 13 – Электромагнит гидрораспределителя БД; 14 – Электромагнит гидрораспределителя ПВМ; 15 – Датчик угла поворота передних колес ± Р13° (для БД).
Рисунок Б. 1 — Схема электрическая соединений системы управления БД заднего моста и приводом ПВМ

содержание .. 2 3 4 5 ..

Схема электрооборудования Беларус-1221

Электрооборудование трактора

>> Вернуться к содержанию

На тракторе установлено электрооборудование постоянного тока с номинальным напряжением 12 В (рис. В40). Состоит из источников электроэнергии, средств запуска двигателя, контрольно – измерительных приборов, приборов освещения, световой и звуковой сигнализации, коммутационной аппаратуры и вспомогательного оборудования. Приборы электрооборудования соединены по однопроводной схеме, функцию второго провода выполняют металлические части трактора (“масса”), с которой соединены отрицательные клеммы приборов электрооборудования. Источником электроэнергии на тракторе являются (см. схему электрооборудования) аккумуляторная батарея 13 напряжением 12 В, емкостью 88 А*ч и генератор 8 переменного тока со встроенным выпрямителем и регулятором напряжения. Номинальное напряжение генератора 14 В, мощность номинальная 630 Вт. Система запуска двигателя состоит из электростартера 10 мощностью 2,2 кВт с дистанционным включением, реле стартера 17, реле 16 блокировки стартера, свечей накаливания 1, электронного регулятора 51 накаливания свечей, выключателя 18 стартера и приборов. Система включает также электроостанов двигателя. Приборы освещения и световой сигнализации включают: передние фары 2, 9 с ближним и дальним светом, заднюю фару 28, передние фонари 12, 50 указателей поворота и габаритных огней, задние фонари 27, 38 габаритных огней, стоп – сигнала и указателей поворота, фонарь 35 освещения номерного знака, выключатель 41 аварийной световой сигнализации, лампы подсветки щитка приборов, реле 15 указателей поворота, включатель 21 задней фары, переключатель 29 габаритных огней, подсветки приборов, дорожных (передних) фар, подрулевой переключатель 40 указателей поворотов, ближнего и дальнего света, звукового сигнала.

К приборам контроля за работой систем трактора относятся: тахоспидометр 44, показывающий транспортную скорость трактора, обороты двигателя, обороты заднего ВОМ в двух диапазонах (0 – 540 об/мин и 0 – 1000 об/мин), общее время работы двигателя; указатель уровня топлива 42; указатель давления воздуха в пневмосистеме 43; блоки контрольных ламп 11, 46, сигнализирующие об аварийных режимах или работоспособности отдельных узлов (систем) трактора (назначение контрольных ламп см. выше в подразделе “Контрольно – измерительные приборы”).

Датчиками контрольно – измерительных приборов и индикаторов аварийных режимов или работоспособности узлов и систем трактора являются: датчик 3 аварийной температуры охлаждающей жидкости в двигателе; датчик 4 аварийного давления масла в системе смазки двигателя; датчик 6 индикатора предельной засоренности воздушного фильтра двигателя; датчик 29 давления воздуха в пневмосистеме; датчик 30 аварийного падения давления воздуха в пневмосистеме; выключатель контрольной лампы включения стояночного тормоза 32; выключатель “стоп – сигнала” 34; датчик 37 указателя уровня топлива. Выключатель блокировки запуска двигателя 31 предназначен для исключения возможности запуска двигателя при включенной передаче. Потребители электроэнергии и их цепи защищены предохранителями (блоки предохранителей 7, 19, 20).

В случае, если трактор не комплектуется узлами пневмосистемы, вместо указателя давления воздуха 43 устанавливается указатель напряжения 56. Электрооборудование тракторов с кабиной включает стеклоочиститель 55 и плафон освещения кабины 53.

Рис. В40. Схема электрических соединений

  • 1 – свечи накаливания;
  • 2 – фара передняя левая;
  • 3 – датчик аварийной температуры охлаждающей жидкости двигателя;
  • 4 – датчик аварийного давления масла в двигателе;
  • 5 – звуковой сигнальный прибор;
  • 6 – датчик индикатора засоренности воздушного фильтра двигателя;
  • 7 – блок предохранителей;
  • 8 – генератор;
  • 9 – фара передняя правая;
  • 10 – стартер;
  • 11, 46 – блоки контрольных ламп;
  • 12 – фонарь передний правый;
  • 13 – аккумуляторная батарея;
  • 14 – выключатель массы;
  • 15 – реле – прерыватель указателей поворота;
  • 16 – реле блокировки стартера;
  • 17 – реле стартера;
  • 18 – выключатель стартера и приборов;
  • 19, 20 – блоки предохранителей;
  • 21 – выключатель задней рабочей фары;
  • 22, 26, 36, 45, 47, 48 – колодки соединительные;
  • 27 – фонарь задний правый;
  • 28 – фара рабочая задняя;
  • 29 – датчик давления воздуха в пневмосистеме;
  • 30 – датчик аварийного падения давления воздуха в пневмосистеме;
  • 31 – выключатель блокировки запуска двигателя;
  • 32 – выключатель контрольной лампы включения стояночного тормоза;
  • 33 – розетка семиконтактная;
  • 34 – выключатель “стоп – сигнала”;
  • 35 – фонарь освещения номерного знака;
  • 37 – датчик указателя уровня топлива;
  • 38 – фонарь задний левый;
  • 39 – центральный переключатель света;
  • 40 – переключатель подрулевой;
  • 41 – выключатель аварийной сигнализации;
  • 42 – указатель уровня топлива;
  • 43 – указатель давления воздуха в пневмосистеме;
  • 44 – тахоспидометр;
  • 49 – электроостанов двигателя;
  • 50 – фонарь передний левый;
  • 51 – электронный регулятор накаливания свечей;
  • 53 – плафон;
  • 54 – включатель стеклоочистителя;
  • 55 – стеклоочиститель;
  • 56 – указатель напряжения.

Расцветка проводов: Б – белый; Г – голубой; Ж – желтый; 3 – зеленый; К – красный; Кч – коричневый; Р – розовый; С – серый; Ф – фиолетовый; Ч – черный; О – оранжевый.

Назначение клемм семиконтактной розетки: 1 – левый поворот; 2 – звуковая сигнализация; 3 – масса; 4 – правый поворот; 5 – правый габарит; 6 – стоп – сигнал; 7 – левый габарит.

>> Вернуться к содержанию

Схемы трактора БЕЛАРУС-1221

Владельцы тракторов задаются вопросом, что представляет собой электросхема МТЗ-82. Минский тракторный завод выпускает сельхозтехнику, которая известна далеко за пределами Беларуси. Распространение в сельском хозяйстве и на стройке получило применение агрегатов Беларус МТЗ-1221, МТЗ-80 и 82.

Что представляет собой электросхема МТЗ

Рассмотрим, из чего состоит схема электрооборудования минского трактора. Одним из преимуществ минской техники является использование качественной электропроводки, основанной на том, что металлические детали призваны выполнять роль массы. К преимуществам такой электрической проводки МТЗ-1221, 80 или 82 стоит отнести:

  • сокращенное число проводов;
  • упрощенный подход к техническому обслуживанию.

Но нужно учитывать, что проводка требует постоянного ухода и контроля.

Это поможет контролировать исправность проводов, их изоляцию, надежность креплений. Если повреждения в электросхеме трактора МТЗ-80 или 1221 не будут вовремя обнаружены, то может произойти возгорание, повреждение изоляции, выход из работы электрических цепей и т. д.

Рассмотрим электрооборудование тракторов «Беларус» и описание его работы.
Электрическая схема МТЗ-1221, 80 или 82 обладает следующими характеристиками:

  • Имеет полихлорвиниловую цветную поверхность, обладающую низким напряжением.
  • Дополнительными элементами выступают соединительные панели, разъемы, провода, которые могут быть смонтированы в жгуты. Например, такой полход применяется к проводам в МТЗ-82.
  • Розетка ПС 300А-100 находится на задней стене операторской кабины и имеет7 контактов.
  • Розетка предназначена для всех работ, где нужно электричество, в том числе и при перевозке грузов.
  • Подключение к розетке осуществляется через штепсель.
  • Если возникнет необходимость, то можно присоединить жгут проводов от других агрегатов. И на штепселе, и на розетке нанесены специальные маркировочные обозначения, которые помогают разобраться с местами присоединений проводов.

Таким образом, проводка МТЗ-80, 82 и 1221 является функциональной и предназначена для того, чтобы выдерживать нагрузки во время работы трактора.

Стартер в электросхеме трактора

Обязательным элементом электрооборудования минских тракторов является стартер, включение которого осуществляет цветная схема. Стартер состоит из следующих элементов:

  • электрический двигатель;
  • привод;
  • реле;
  • выключатель.

Мощность двигателя составляет 4,8 л.с. Электросхема МТЗ-82 обеспечивает работу двигателя постоянного тока стартера, который выполнен из катушек последовательного возбуждения. Все катушки имеют 4 полюса.

Чтобы включить стартер, разработчики установили специальный выключатель. Он расположен на пульте управления в кабине оператора. Запуск двигателя происходит благодаря тому, что идет питание от аккумулятора. Крутящий момент от вала постепенно передается на коленчатый вал, что связано с работой шестерни привода с маховиком.

Обслуживание электросхемы

Техническое обслуживание схемы трактора можно проводить своими руками или же с помощью электрика. Главное, чтобы это происходило регулярно, проверялись все схемы и крепления. При необходимости надо провести очистку нужных деталей от грязи и пыли.

Стартер требует чистки каждые 3000 часов использования. Для этого нужно выполнить следующие действия:

  • провести демонтаж стартера;
  • удалить грязь;
  • снять кожух, который выполняет защитные функции;
  • провести проверку щеточно-коллекторного узла.

Потом стартер надо снова собрать и проверить электропроводку на проводах, соединения на штепселях, целостность проводов.

Источник