- Ремонт и сервисное обслуживание легковых автомобилей
- Форд Фокус
- Форд Фокус 2
- Форд Фьюжен
- Форд Мондео
- Сигнализации
- Система стояночного тормоза Форд Фокус 2
- Установка сигнализации на Ford Focus
- Точки подключения автосигнализации на Ford Focus 2000
- Точки подключения автосигнализации на Ford Focus 2003, АКПП, комплектация SE
- Точки подключения автосигнализации на Ford Focus 2006-2009
- Стояночный тормоз (ручник).
- Установка сигнализации своими силами.
Ремонт и сервисное обслуживание легковых автомобилей
Форд Фокус
Форд Фокус 2
Форд Фьюжен
Форд Мондео
Сигнализации
Система стояночного тормоза Форд Фокус 2
Система стояночного (ручного) тормоза Форд Фокус 2 имеет тросовый привод и управляется с помощью независимого ручного рычага стояночного тормоза.
Рис. 20. Система стояночного тормоза с задними барабанными тормозами
1 — рычаг стояночного тормоза; 2 — задний трос и оболочка троса; 3 — уравнитель; 4 — трос стояночного тормоза
Рис. 21. Система ручного тормоза Форд Фокус 2 с задними дисковыми тормозами
1 — рычаг ручного тормоза; 2 — тормозной диск; 3 — задний трос и оболочка троса; 4 — уравнитель; 5 — трос стояночного тормоза
Система ручника Форд Фокус 2 воздействует на систему барабанных тормозов или дисковых тормозов задних колес следующим образом:
— с барабанными тормозами задних колес независимый ручной рычаг стояночного тормоза напрямую через тросовую систему приводит в действие задние тормозные колодки;
— с дисковыми тормозами задних колес рычаг стояночного тормоза Ford Focus 2 приводит в действие суппорты задних тормозов с помощью троса и рычага заднего суппорта со встроенным кулачком.
Собачка, находящаяся внутри суппорта заднего тормоза, вращает регулировочный винт поршня, посредством чего компенсируется износ накладок. Для регулировки троса несколько раз задействуйте рычаг ручного тормоза.
Регулировка троса стояночного тормоза
— Снимите чехол рычага ручного тормоза. Отсоедините зажим чехла.
— Снимите чехол. Отпустите стояночный тормоз до упора в нижнее положение.
— Отпустите регулировочную гайку троса ручного тормоза до полного ослабления натяжения троса.
— Снимите зажим. Отпустите регулировочную гайку.
— Задействуйте и отпустите педаль тормоза, чтобы обеспечить правильную регулировку задних тормозов.
— Поднимите и подоприте автомобиль.
— Убедитесь в правильности разводки и фиксации зажимами троса ручника и оболочки троса.
— Поднимите рычаг стояночного тормоза вверх на четыре отметки.
— Затяните регулировочную гайку троса ручника до ощутимого увеличения плотности затяжки.
— Несколько раз задействуйте и отпустите рычаг стояночного тормоза с достаточной силой для фиксации системы стояночного тормоза.
— Отпустите ручной тормоз до упора в нижнее положение.
Барабанные тормоза задних колес Форд Фокус 2:
— Если регулировка троса ручника не влияет на перемещение плунжера, имеет место повреждение, деформация или заклинивание троса, установите новый трос и оболочку троса.
— Общее перемещение левого и правого плунжера вместе взятых должно составлять от 1 мм до 8 мм.
— Проверьте перемещение плунжера в левой и правой опорных пластинах.
— Если требуется дополнительная регулировка, отрегулируйте трос с помощью регулировочной гайки троса ручного тормоза.
Дисковые тормоза задних колес:
— Если регулировка троса не влияет на перемещение рычага суппорта стояночного тормоза, имеет место повреждение, деформация или заклинивание троса, установите новый трос и оболочку троса.
— Общее перемещение между левым и правым рычагами суппорта стояночного тормоза и стопором вместе мятыми должно составлять от 0,5 мм до 2 мм.
— Проверьте перемещение рычага суппорта стояночного тормоза слева и справа.
— Если требуется дополнительная регулировка, отрегулируйте трос с помощью регулировочной гайки троса стояночного тормоза.
— Поверните задние колеса, чтобы убедиться в отсутствии выраженного заедания тормозов.
— Установите зажим регулировочной гайки ручного тормоза Форд Фокус 2.
— После регулировки убедитесь в правильности положения регулировочной гайки стояночного тормоза.
— Установите зажим. Установите чехол рычага стояночного тормоза.
Замена рычага управления ручником:
— Отпустите стояночный тормоз. Поднимите и подоприте автомобиль.
— Снимите напольную консоль. Рассоедините штекерный разъем.
— Отверните регулировочную гайку троса ручного тормоза.
— Снимите рычаг стояночного тормоза.
— После установки отрегулируйте стояночный тормоз.
— При установке выполните процедуру снятия в обратной последовательности.
Источник
Установка сигнализации на Ford Focus
Точки подключения автосигнализации на Ford Focus 2000
Все остальные: чёрный с жёлтым там же
Запирание – чёрный с оранжевым
Отпирание – чёрный с зелёным
За бардачком в зеленом разъеме черного блока
Точки подключения автосигнализации на Ford Focus 2003, АКПП, комплектация SE
Замок зажигания:
+12В – красный
ACC – можно не подключать
Зажигание – зелёный/жёлтый
Стартер – серый/чёрный
Подключения на блоке BCM за бардачком:
Масса – чёрный в нижнем разъёме
Открытие центрального замка (-) – чёрный/жёлтый в нижнем разъёме
Закрытие центрального замка (-) – чёрный/красный в нижнем разъёме
Левый поворот (+) – синий в нижнем разъёме
Правый поворот (+) – серый в нижнем разъёме
Открытие багажника (-) – белый в верхнем разъёме
Двери (в разрыв каждого провода поставить по диоду, иначе сработка, когда авто уснёт):
водительская – чёрный/жёлтый, 2-ой снизу разъём
передняя пассажирская – чёрный/синий, 2-ой сверху разъём
правая задняя – чёрный/зелёный, нижний разъём
левая задняя – чёрный/оранжевый, 2-ой снизу разъём
Багажник – чёрный/жёлтый в водительском пороге (в разрыв поставить диод, иначе сработка, когда авто уснёт, если не выключить плафон в салоне)
Тормоз – на лягушке
Контроль двигателя – припаяться к лампе аккумулятора на панели приборов.
P.S. по форсунке SL A91 перекручивает.
Точки подключения автосигнализации на Ford Focus 2006-2009
На замке зажигания берём силовые провода.
12 Вольт — красный
Зажигание — зелёно/жёлтый
Стартер — серо/красный
АСС — жёлтый
К габаритам подключаемся на переключателе света к оранжево/чёрному (в некоторых к оранжево/жёлтому) проводу (положительная полярность)
Бензонасос можно найти в правом пороге — зелёно/оранжевый.
Стоп — зел/белый на «лягушке» педали тормоза.
Управление центральным замком и концевики дверей берём на блоке предохранителей снизу в ногах пассажира. (В некоторых авто цз берётся в двери водителя — зел/ч и син/ч).
ЦЗ (управляется минусом) — чёрно/оранжевый и чёрно/зелёный в оранжевом разъёме. Когда будете искать — закройте все двери, иначе замки не будут закрываться.
Концевики дверей (положительные) — ч/ж (водительский), ч/ор (задний левый), ч/з (задний правый) и ч/син (передний правый) в том же оранжевом разъёме, где и цз. Ищите вольтметром, а не пробником. Пробник не покажет «плюс» при открытии двери (во всяком случае лампочный).
Концевик багажника там же, где все остальные и тоже положительный — ч/кр.
Если есть концевик капота на авто, то можно взять его в соседнем синем разъёме — ч/ж. Он, кстати, тоже положительный.
Для контроля двигателя лучше взять сигнал с форсунки (любой). Правый провод по ходу движения.
Можно попробовать зарядку — розовый провод на генераторе. Но на этом проводе 12 вольт долго появляется. Поэтому, часто некорректно работает автозапуск. По шумам (или напряжению) работает, но при полностью включённой печке (мотор на максимум) опять же некорректно (в случае с шерханами — 100 % не правильно работает).
Если при включении зажигания включается ближний свет, то (чтобы этого не было) на выключателе габаритов перерезать з/кр тонкий и з/ж тонкий.
Источник
Стояночный тормоз (ручник).
После установки ЗДТ на FF2, прокачки тормозов
получил отлично работающую основную тормозную
систему и черезмерный ход ручного тормоза (7-8 шелчков)
Сегодня на рынке купил приспособление для сгонки задних цилиндров,
и помня высказывание -PaNik_TS-, что сгонять поршень надо полностью,
до упора, решил проверить покупку и заодно разобраться с ручником.
Когда снял левое колесо, увидел, что несмотря на большой ход ручникка,
при отпущенном ручнике зазор между рычагом троса и упором не 0.7мм, а 3-4мм
Отпустил полностью гайку регулировки троса ручного тормоза в салоне, снял наконечник троса
ручника с суппорта, снял сам суппорт и полностью согнал пошень
купленной приспособой. Вот тема
Установил суппорт обратно на скобу в сборе с колодками, но не присоединяя трос ручника.
Нажал несколько раз на педаль тормоза, поршень выдвинулся и выбрал зазоры с колодками и диском.
После этого присоединил трос ручника к суппорту.
Проделал все операции на правом заднем колесе.
после регулировки троса ручника на зазор 0.7-1мм как на рисунке выше
ход ручника 4-5 щелчков(максимальная затяжка), начинает хватать на 2,
на 3 с трудом проворачивается рукой.
Ход ручника не зависит, нажата предварительно педаль рабочего тормоза или нет.
Видимо если зазор между рычагом и упором привода не выставлен в 0.7мм, механизм
авторегуляции зазора в суппорте не работает как задуманно конструкторами и получается
большой и нестабильный ход рычага ручника.
З.Ы. суппорта и весь набор ЗДТ куплен на разборе сильно засранным, так что от новизны
деталей это не зависит.
Спасибо как всегда коллективному разуму FFclub
Источник
Установка сигнализации своими силами.
Записался я как-то на Focus и через 5 месяцев потерял работу. Найти что-то стоящее не удалось, и из-за непостоянства доходов пришлось пользоваться услугами сервисменов по минимуму. То есть обойтись без них. Забрал я машину, ничего
дополнительного не заказывая. У нас в семье уже год есть Focus 1.6 Comfort 5D ABS, теперь еще Ambient 3D ABS. Так вот хочу
поделиться, как ставить сигнализацию самому. Защиты и замки на руль дело совсем плевое. Схемы на Focus2 пока нет, но есть на
Focus1. Надо сказать цвета проводов совпадают.
И так. Нужна сигнализация как минимум с одним входом для
положительных концевиков. Благо большинство его имеют.
Устанавливал я обе сигнализации в правую боковину щитка
приборов, под легкоснимаемую панель. Место для присоединения
массы под накладкой правого порога. Немного его потянуть, по
наитию и все отвалиться. Аккуратно с пистонами, они не как в
дверях. Хрупковатые. Также снимаем перчаточный ящик, отвернув 7
винтов. Все как на ладони. Мне для прозвонки и понимания
пришлось снять обивку дверей, за одно присоединив к ним 16см
динамики. С этим описанием этого делать не нужно.
Под перчаточным ящиком GEM модуль. Ну, понятно для экономии
одно устройство куда проще. У него несколько разъемов. Снизу
слева два маленьких зеленый и оранжевый.
В зеленом «Чер/Желт» провод идет от замка капота. Это
отрицательный триггер. Я вообще его присоединять не стал, так
как в замке есть разъем пустышка без выключателя. Плюнул. Да
этот вход надо развязать диодами, так как GEM отключает 12в
через несколько десятков минут.
В оранжевом «Чер/Зеленый(3)» – открывание замков, «Чер/Оранж(4)»
– закрывание. Присоединяем к сигналке. Действие происходит при
замыкании их на массу.
Далее в этом же ряду контактов «Чер/Желт(5)» – положительный
концевик левой двери, «Чер/Синий(8)» – положительный концевик
правой двери. Задние двери не помню, но по схеме «Черн/Оранж» и
«Черн/Зеленый». Их расположения я не помню, нет под рукой машины.
Номера я считаю от конца который ближе к нашим глазкам.
CAN+ X X X X X X X X X …
CAN- X Ч/З Ч/О Ч/Ж X X Ч/С X X …
Да еще в этом же разъеме датчик багажника. «Черн/Красный».
Тоже положительный триггер. Можно отрицательный провод взять от
плафона в багажнике, но надо проводок тянуть. Я не стал. Все
датчики через диодики на положительный вход сигналки.
Теперь поворотники и прочее. Сверху GEM есть зеленый Большой
разъемчик. Блин, а вот и забыл, может и не тот, но его можно
определить по наличию двух толстых красных проводов идущих через
60А прямо от аккумулятора. То есть он из-под мотора приходит.
Вот этот жгут и понадобится. В нем имеем. 12В из красного
толстого – питание фонарей и сигнализации. «Синий кабель 0.5мм2»
поворотники левые, «Синий/Оранжевый» – поворотники правые.
«Зеленый/Белый» потолще, 12В при включении зажигания.
Я вообще электронщик-программист, электричества не боюсь с
детства. Аккумулятор не выключал, музыка прекращается и скучно.
Просто выбираем кусок нужного жгута, разматываем изоленту,
немного распушим его. Все проводочки как на ладошке. Находим
нужный, можно тестером через иголку пощупать аккуратно, что там
и когда. Далее зачищаем его, резаком. Только жилки не портить!,
а то мне стыдно за Вас будет, мелюзга зеленявая. Мне то уже 46!
То есть вдоль снимаем 0.7 – 1.0см изоляции. Далее берем,
приматываем нужный провод и опаиваем. Паяльник или из розетки
выключить или иметь 12 — 24В развязанный. Потом изолируем. Все
подключили и аккуратненько жгутик заматываем. Как так и было.
Делов на 3 часа, с музыкой.
Получилось красиво, работает хорошо, и ничего не стоит. Про
гарантию, все равно скажут “Сам дурак” Даже если ничего не
делать. Короче это дело каждого. Я поломок электричества не боюсь, а
остальное не снимут. Электрика надежно сделана, даже очень.
Ставить всякое электричество проще, чем в ВАЗЕ. Все уже проведено
в одно место. Блокировку я делать не стал, хотя провод нужный найден.
Иммобилайзер есть, пейджер есть, замок на руль есть. Блокировка у
меня ранее привела почти к аварийной ситуации.
GEM блин! Я старый дурак, по началу взял самодельный CAN тестер
и давай программы писать, чтобы протокол освоить. Но это что-то
из пушки по воробьям. Все едино надо ну не 5 так 10 проводов
припаять. Экономии никакой. Вот если сигнализацию сделал бы кто,
а то не мое это дело.
Завтра Ксенон прилеплю и поеду работу искать. Ну, в смысле очень
фирменно прилеплю, по Фордовски.
Источник