Проводка поворотников восход 3м

Схема зажигания Восход 3М

Компания Восход установила генератор переменного тока на всех своих моделях. Это разделяет всю проводку на источник и потребители тока, а также вспомогательные приборы. Основное преимущество такой системы заключается в работе без аккумулятора. Схема проводки мотоцикла Восход 3М довольно проста и идентична таким советским мопедам как ИЖ Планета или Минск.

Система передает ток потребителю одним проводом, несущим положительный заряд. В то время как массой выступает каркас байка.

Электрическая схема оборудования Восход 3М состоит из четырех независимые цепей:

  • системы зажигания;
  • фар и звуковых сигналов;
  • указателей поворота;
  • сигнальных знаков.

Кроме того, схема зажигания Восход 3М и последующие модели обеспечены бесконтактной системой зажигания и генератором в 12В. Для выравнивания напряжения с коммутатором объединен стабилизатор. В такой системе основной причиной большинства неисправностей является неисправность свечей или свечного наконечника. Их замена довольно проста и не занимает много времени.

Тем не менее, при недостаточном техническом обслуживании возникают перебои в работе мотора. Чтобы избежать неполадок, необходимо как можно чаще производить чистку клемм на контактах и следить за целостностью проводов. В остальном система очень надежна и ремонтопригодна.

Читайте также:  Кабель кпсввнг frls 2х2х0 5

Источник

Реле поворотов на восход-3м, своими руками

Мотоцикл Восход — 3M

Особенности: Реле электронное. Пригодно для замены штатных термоэлектрических реле, таких, как реле 25.3747.

Реле работает как на постоянном, так и на переменном токе.

Реле работает при напряжении от 8 до 50 вольт постоянного тока или от 6 до 36 вольт переменного тока.

Реле обеспечивает коммутацию нагрузки (ламп) мощностью до 60 ватт.

Конструкция. Реле собрано в корпусе реле 25.3747. Заклепки удалены, лепесток «массы» (-) изъят. Оставшиеся лепестки (Г) и (П) укорочены так, чтобы их части не выступали внутрь корпуса — ими образованы контактные площадки для крепления двух силовых MOSFET-транзисторов.

( Желательно «утопить» лепестки в пластмассовом основании с помощью паяльника, чтобы они не выступали над поверхностью.)

Два контактных лепестка закрепляются на своих местах винтами М3. Изнутри этими же винтами с гайками и пружинными шайбами крепятся два транзистора. Остальные детали приклеиваются рядом с транзисторами и сверху них. Монтаж выполняется «навесным» способом, при помощи небольшого количества дополнительных тонких проводов. Вывод (7) микросхемы подключается к точке (a). Вывод (14) — к точке (b).

Входы неиспользованных логических элементов микросхемы желательно не оставлять неподключенными, а соединить с выводами (7) или (14) или с ближайшими выходами других лог. элементов.

Собранная конструкция проверяется. При необходимости уточняется номинал времязадающего резистора R1. Внутренняя полость реле заполняется герметиком (монтажной пеной с предварительным увлажнением поверхностей).

Реле подключается двумя проводами. Провод «массы» теперь не нужен и остается свободным.

Применение MOSFET -транзисторов предопределено их великолепными мощностными характеристиками, чрезвычайно низкими потерями напряжения при коммутации токов любого направления, исчезающе малым током управления, дешевизной и доступностью приборов этого класса.

В качестве генератора импульсов управления применена микросхема К561ТЛ1. Генератор на базе триггера Шмитта (как в схеме Felix-а) показал хорошую работу в широком диапазоне питающих напряжений. Схема таких генераторов проста, и могла быть собрана даже на одном элементе. Задействовать второй элемент пришлось для того, чтобы добиться стабильной частоты генерации при очень низких (менее 6 вольт) напряжениях.

Микросхема потребляет от источника питания очень малый ток, поэтому цепи питания столь примитивны.

Рабочий диапазон устройства по токам и напряжениям определяется в большей степени возможностями применяемых силовых транзисторов, их пороговым напряжением переключения — для малых напряжений питания. Генератор же работоспособен при понижении напряжения питания вплоть до 3-х вольт. В случае необходимости повысить рабочее напряжение схемы сверх 50 вольт (при соответствующих транзисторах) надо установить резистор R2 и, возможно, стабилитрон VD1 с большей допустимой мощностью рассеяния. В рассматриваемой конструкции применен резистор 0, 125 ватт.

В качестве силовых ключей могут быть применены как обособленные MOSFET-транзисторы, так и транзисторные микросборки. Последний вариант может быть целесообразным для достижения сверхмалых габаритов изделия.

Конструкция реле оказывается гораздо более легкой и компактной, если отказаться от круглого корпуса штатного реле и собрать устройство на прямоугольной пластине (печатной плате) с транзисторами и лепестковыми выводами на концах.

Испытания. Испытания на температурные воздействия пока не проводились. Испытания на короткое замыкание в нагрузке проводились упрощенно — с разрядом батареи электролитических конденсаторов 2000 мкФ под напряжением 30 вольт. 8 часов работы в таком режиме не привели к отказу испытываемого образца реле. Разрушающие испытания не проводились.

Парни чтобы хотелось бы сказать от себя то штатные диоды, которые используются и рекомендуются для использования, а именно 1N5819 выгорели у меня после 2 минут работы на байке и микросхема сгорела, поменял её, были запчасти с первой моей попытки собрать это реле., аккума на байке у меня нет поэтому используйте диоды мощнее КД202В (, от микросхемы должно уходить три провода, о двух проводах написано в описании к схеме, а третий провод, на фото он жёлтый должен идти на первую ножку транзисторов, вот как раз о этом проводе я ничего и не знал. Работу данного реле уже на мотоцикле выложу позже, залил данное реле смолой, сейчас засыхает проверю на следующей неделе.Видео со стенда можно посмотреть в разделе видео. Или попробую сейчас выложить его здесь.

здесь подключил светодиоды, как видите на стенде при 12 вольтах. реле вполне неплохо работает со светодиодами, я был очень удивлён, честно говоря это первое реле которое я паял и оно хоть как-то начало работать со светодиодами, потому что у меня давно была мысль поставить на мотоцикл восход-3м светодиоды в поворотники, опыт по установки диодов на байк у меня есть.

в этом видео работа реле поворотов с лампой в 12В*21Вт, как вы видите работает неплохо транзисторы немного греются, но так как реле расчитано на 60Вт, то запас ещё есть. Две лампы по 21Вт вытянет.

далее работа этого реле со стандартными лампами поворотов на мотоцикле восход-3м

Парни, видео с работой на байке и подключением этого реле на восходе, планирую выложить немного позже.

Для подключения использовать будем только 2 провода , третий провод нам не понадобиться, но об этом расскажу позднее))

поставил данное реле на мото, вот как его подключаем:

тестируем реле под нагрузкой и светом фар, конечно есть падение напряжения в сети, но аккум ставить не хочу, в электрику не мотоцикла не лезу, проводку не режу, всё что я ставлю легко, снимается и устанавливается стандарт.

также подключаем и смотрим, как реле работает со светодиодами, при этом тесте отключил переднюю лампу, как видите на частоту мигания светодиодов это не отразилось, реле мигает и вполне может работать со светодиодами, планирую купить и установить на мото светодиодные поворотники, заказывать планирую с ebay, если поставлю, то то добавлю новый топик в свой бортовой журнал.

Источник

Проводка поворотников восход 3м

Схема электрическая принципиальная мотоциклов Восход 3М-01, Сова 175, Сова 200, ЗиД 200 Курьер и мотовездехода Фермер. Данная схема может быть применена для мотовездехода ЗиД 200 Тарпан. Отличие незначительное (на мотофездеходе Тарпан установлены две фары головного света, против одной указанной на схеме ниже).

Схему электрическую принципиальную можно скачать с высоким разрешением 7740х5400.

Маркировка и характеристики ламп:

ЛампаА12-1,2: вольтаж — 12 В, мощность — 1,2 Вт. Используется в светофильтрах указателей поворотов и дальнего света.

Лампа АМН-12-3-1: вольтаж — 12 В, мощность — 3 Вт. Используется в подсветке спидометра.

Лампа А12-4: вольтаж — 12 В, мощность — 4 Вт. Используется в фаре головного света, габаритный огонь.

Лампа А12-45+40: вольтаж — 12 В, мощность — 45 + 40 Вт, тип цоколя — P45t, маркировка ламп — R2. Используется в фаре головного света, дальний и ближний свет. Разрешается использовать лампу АКГ12-60+55: вольтаж — 12 В, мощность — 60 + 55 Вт.

Лампа А12-10: вольтаж — 12 В, мощность — 10 Вт. Используется в указателях поворотов.

Лампа А12-21-3: вольтаж — 12 В, мощность — 21 Вт. Используется в заднем фонаре, стоп-сигнал.

Лампа А12-5: вольтаж — 12 В, мощность — 5 Вт. Используется в заднем фонаре, габаритный огонь и подсветка номерного знака.

Генератор 80.3701 переменного тока с возбуждением от постоянных магнитов, устанавливается на мотоциклы с 1992 года, вольтаж — 14 В, мощность — 90 Вт.

Коммутатор БКС-1МК211 предназначен для работы с генераторами 26.3701 (6В 45Вт), Г-427 (6В 65Вт), 43.3701 (12В 65Вт), 80.3701 (12В 90Вт), ГМ-02.02, ГМ-03.02, Р71, 92.3702М-02.02, ГМ-03.02, Р71, 92.3702.

Катушка зажигания (бобина), он же трансформатор высоковольтный, рабочее напряжение 12 В, маркировка 2102.3705 ТУ 37.003.8УО-78

Свеча зажигания А23-1, могут также применяться свечи от BOSCH W6BC или W7AC, или N14YC от BRISK.

Сигнал звуковой: вольтаж — 12 В, маркировка 12.3721-10. потребляемый ток: 4,0 А; уровень звукового давления на расстоянии 2 м не более 90. 118; основная частота звучания: 350. 450Гц

Источник

Схема (проводка) мотоцикла Восход 3М

Данная схема (монтажная электрическая схема ИЖ 6.113) используется в мотоциклах Восход 3М, Минск и ИЖ «Планета», поэтому она может быть использована для ремонта указанных мотоциклов. Все подписи пронумерованных узлов представлены ниже. Электросхема очень подробная, следовательно, содержит всё необходимое для проведения качественного ремонта.

Если у вас возникли неполадки со световыми приборами мотоцикла, то следует обратить внимание на элементы под номером 1 (фара ФГ 137Б2). Также возможны неисправности с указателями поворота (на схеме это узлы 17, 29 и 34) и их прерывателем (41). Схема отражает все имеющиеся в мотоцикле. Этих элементов электрооборудования больше всего (номера 2, 4, 3, 9, 10, 12, 13, 16, 28, 32, 33, 35, 39). Используются лампы следующих видов: А 12-1, 12-45-40, 12-4, АМН 12-3-1, А 12-21-3, А 12-5. Кроме этого на схеме есть задний фонарь под номером 31.

Электрооборудование имеет несколько выключателей и переключателей: выключатель лампы «нейтраль» с номером 8, комбинированные переключатели 14 и 40, выключатель зажигания 19 и выключатель ИЖВК107 под номером 30. Номером 37 обозначен предохранитель. Что касается других узлов, то они мы видим звуковой сигнал под номером 5, терморелле электровентилятора под номером 6 и сам электрический вентилятор (№7). Имеется две свечи зажигания 20 и 23, наконечники свечей 21 и 24, катушка зажигания 22.

Генератор – это узел 26. Выпрямитель-регулятор напряжения (БПВ14-10) нанесен под 27 номером. Кроме того, схема отражает аккумуляторную батарею (№36) и датчик сигнала перегрева (№18). Вот всё то, что необходимо знать при ремонте электрооборудования вашего мотоцикла.

Источник

Схема проводки восход 3м

Компания Восход установила генератор переменного тока на всех своих моделях. Это разделяет всю проводку на источник и потребители тока, а также вспомогательные приборы. Основное преимущество такой системы заключается в работе без аккумулятора. Схема проводки мотоцикла Восход 3М довольно проста и идентична таким советским мопедам как ИЖ Планета или Минск.

Система передает ток потребителю одним проводом, несущим положительный заряд. В то время как массой выступает каркас байка.

Электрическая схема оборудования Восход 3М состоит из четырех независимые цепей:

  • системы зажигания;
  • фар и звуковых сигналов;
  • указателей поворота;
  • сигнальных знаков.

Кроме того, схема зажигания Восход 3М и последующие модели обеспечены бесконтактной системой зажигания и генератором в 12В. Для выравнивания напряжения с коммутатором объединен стабилизатор. В такой системе основной причиной большинства неисправностей является неисправность свечей или свечного наконечника. Их замена довольно проста и не занимает много времени.

Тем не менее, при недостаточном техническом обслуживании возникают перебои в работе мотора. Чтобы избежать неполадок, необходимо как можно чаще производить чистку клемм на контактах и следить за целостностью проводов. В остальном система очень надежна и ремонтопригодна.

елюсь с вами личной коллекцией электросхем для мотоциклов «Восход-3м», Восход-3м-01″, «Сова», «Фермер» которые я нашел на просторах интернета. К сожалению технические возможности сайта не позволяют отображать схемы в оригинальном размере, поэтому советую вам скачать схемы себе на компьютер где вы их сможете просмотреть более детально. На всякий случай не забудьте проверить их на вирусы.

В электрооборудование мотоцикла Восход 2м входит генератор Г-427, коммутатор КЭТ-1, высоковольтный трансформатор, фара, центральный и другие переключатели.

Генератор Восход Г-427

Генератор Г-427 переменного тока с возбуждением от постоянного магнита с индуктивным датчиком электронной системы зажигания. В пазах статора, набранного из штампованных пластин электротехнической стали, помещены восемь катушек, которые образуют четыре самостоятельные цепи:
— питание накопительного конденсатора зажигания;
— освещение и звукового сигнала;
— указателей поворота;
— сигнала торможения.

Регулировка напряжения в цепях осветительных нагрузок осуществляется по принципу параметрического регулирования, т.е. обмоточные данные генератора выбраны с таким расчетом, чтобы с увеличением скорости вращения ротора напряжение на клеммах генератора изменялось в определенных пределах на определенную нагрузку. Крепление статора генератора к картеру двигателя обеспечивает регулировку угла опережения зажигания.

На крышке статора генератора расположены выводы:
— зарядных катушек цепи питания накопительного конденсатора зажигания Восход;
— указателей поворотов;
— сигнала торможения;
— освещения;
— датчика.

Которые соответственно маркированы: >, >, >, > и >.

Датчик крепится на крышке статора генератора при помощи винтов.

Ротор генератора

Ротор генератора с расположенным на нем ротором датчика крепится на правой полуоси коленчатого вала двигателя болтом и от поворота фиксируется шпонкой.

Уход за генератором мотоцикла восход — как снять, что проверить и правильно установить

Уход за генератором в основном сводится к подтягиванию резьбовых креплений статора и ротора генератора, а также клемм проводов.

Для того чтобы снять генератор, необходимо:

  • отсоединить провода цепи зажигания, датчика, освещения стоп-сигнала и указателей поворотов от клемм генератора;
  • отвернуть три винта, крепящие статор к картеру, и снять статор;
  • отвернуть болт крепления ротора генератора и легкими осторожными ударами деревянного молотка по противоположным сторонам ротора снять его с цапфы и вынуть шпонку.

Проверка снятых деталей

После снятия статора и ротора генератора детали промыть чистым бензином, тщательно осмотреть. На статоре разобрать клеммы крепления проводов. Насухо протереть все изоляционные детали клемм.

Установка генератора

Установку произвести в обратной последовательности, при этом необходимо:

  • проверить биение ротора генератора, которое должно быть не более 0,1мм при закрепленном болте;
  • затяжку статора генератора производить без перекосов, обеспечив плотное прилегание ко всем трем опорам;
  • правильно произвести установку зажигания;
  • провода генератора должны быть надежно закреплены и хорошо изолированы друг от друга.

Регулировка зажигания Восход

Момент зажигания устанавливается поворотом статора генератора после предварительного ослабления трех винтов, крепящих статор к картеру. Для нормальной работы двигателя необходимо, чтобы момент искрообразования (на генераторе этот момент определяется совпадением паза ротора датчика с выступом на каркасе катушки датчика. рис) совпал с моментом, когда поршень не дошел до верхней мертвой точки 2,5-3,0 мм (при работе двигателя на бензине с октановым числом 92).

Зазор между ротором и сердечником катушки датчика должен быть в пределах 0,3±0,05мм.

Установку зазора следует производить следующим образом:

  • ослабить винты крепления статора датчика к крышке статора генератора;
  • перемещая статор датчика в пазах крышки статора генератора установить требуемый зазор, после чего затянуть винты крепления.

Для более точной установки зажигания рекомендуется положение поршня определить при снятой головке цилиндра.

Катушка Восход — высоковольтный трансформатор Б-300Б

Высоковольтный трансформатор расположен под топливным баком и служит для преобразования тока низкого напряжения в ток высокого напряжения. Трансформатор состоит из сердечника ,первичной и вторичной обмоток, корпуса и крышки с клеммами. В процессе эксплуатации ухода не требует и ремонту не подлежит.

Коммутатор Восход — электронный КЭТ-1

Коммутатор электронный КЭТ-1 предназначен для работы в системе зажигания в комплекте с генератором Г-427 и высоковольтным трансформатором Б-300Б. Позволяет получить вторичное напряжение до 18 кв, при частоте вращения ротора генератора от 250 до7500 об/мин. Коммутатор установлен в правом инструментальном ящике. Основание коммутатора соединено с массой мотоцикла. При выходе из строя коммутатор можно разобрать и отремонтировать

Коммутатор электронный имеет три выходные клеммы с буквенной маркировкой на корпусе >, > и >. Массовой клеммой служит основание коммутатора.

Уход за коммутатором в процессе эксплуатации сводится в основном к подтягиванию резьбовых соединений, не допуская при этом срыва резьбы. Необходимо оберегать коммутатор от попадания внутрь него и на клеммы влаги от резких ударов и воздействия высоких температур. Следует также систематически проверять надежность электрического соединения основания коммутатора с >, т.к. при нарушении этого условия прекращается искрообразование на свече.

Принципиальная схема электронного коммутатора

Д1-Д226Б, Д2-Д226Б, Д3-Д226Б, Д4-Д817В, Д5-Д817Б, Д6-КУ201Л.
С1 — 1 мкф 250 в, С2 — 1 мкф 160 в, С3 — 1 мкф 160 в.
R1 — 100 ом, R2 — 1 ком.
Точка Г — 45вольт, Точка К — 150вольт, Точка Д — 0,65вольт.

Дроссель типа ДР-100

Установлен в правом инструментальном ящике. От цепи сигнала торможения генератора через дроссель, который является устройством, дополняющим параметрическое регулирование генератора, питается цепь ламп подсвета спидометра, городской езды и освещения номерного знака.

Свеча Восход — искровая зажигания типа А-23

В процессе эксплуатации свечу периодически нужно очищать от нагара и регулировать зазор между электродами, который должен быть в пределах 0,6-0,7мм, что обеспечивается подгибанием внешнего электрода. Для уплотнения между свечой и головкой цилиндра ставится медноасбестовая прокладка. Для устранения радиопомех, создаваемых системой зажигания, на свечу надевается экранированный наконечник типа А-4.

Фара Восход ФГ — 133

В процессе эксплуатации специального ухода не требует. В основном уход за фарой сводится к удалению пыли с внутренне полости оптического элемента путем продувки воздухом.

Замок зажигания Восход — центральный переключатель

В качестве центрального программного переключателя, обеспечивающего необходимую коммутацию осветительной аппаратуры на мотоцикле, применен переключатель 124005490201. Переключатель имеет три рабочих положения >, >, > в соответствии со следующими режимами работы:

  • в положении > — цепь датчика генератора замкнута на массу, что обеспечивает остановку двигателя.
  • в положении > (езда днем) — включается цепь зажигания, работает цепь указателей поворотов (при включенном переключателе указателей поворотов) и цепь сигнала торможения (при нажатии на педаль тормоза);
  • в положении > (езда ночью) включаются две цепи:
  • а) цепь ламп подсветки спидометра, освещения номерного знака и городской езды (через дроссель, служащий устройством, дополняющим параметрическое регулирование генератора);
  • б) цепь лампы головного света А6-32+32 (через переключатель света на руле).

Уход за центральным переключателем сводится к периодической проверке надежности крепления переключателя в фаре и очищению подвижных и неподвижных контактов от пыли и грязи путем промывки их в бензине.

Переключатель П-200

Переключатель света с кнопкой звукового сигнала (расположен на руле с левой стороны). Для коммутации цепи ближнего и дальнего света используется переключатель типа П-200 со встроенным кнопочным включателем звукового сигнала на три рабочих положения:
нейтральное — лампа головного света выключена; крайнее правое — включен ближний свет; крайнее левое — включен дальний свет.

Кнопка звукового сигнала имеет подвижный контакт, подсоединенный к массе, и неподвижный, соединенный с одним из проводов, идущим от клеммы звукового сигнала. При нажатии на кнопку контакты замыкаются, и замыкается цепь сигнала.

Электрическая схема мотоцикла Восход

Центральный переключатель. 2. спидометр. 3. Лампа подсветки спидометра. 4. Фара. 5. Лампа головного света. 6. Лампа городской езды. 7. Звуковой сигнал. 8. Лампа указателей поворотов. 9. Указатели поворотов. 10. Переключатель указателей поворотов. 11. Электронный коммутатор. (Д — клемма датчика, К — клемма катушки зажигания, Г — клемма генератора.) 12. Дроссель. 13. Реле-прерыватель. 14. Генератор. 15. Лампа освещения номерного знака. 16. Лампа сигнала торможения. 17. Задний фонарь. 18. Соединительная колодка проводов. 19. Выключатель сигнала торможения. 20. Экранированный колпачок свечи. 21. Свеча зажигания. 22. Провод высокого напряжения. 23. Катушка зажигания. 24. Переключатель света.

Расцветка проводов: сн. — синий, ср. — серый, г. — голубой, ж. — желтый, з. — зеленый, к. — красный, кор. — коричневый, ор. — оранжевый, ф. — фиолетовый, ч. — черный.

Источник