- Схема электропроводки Газель Бизнес: отличия конструкции
- Радикальные изменения электрической схемы
- Дизельная Газель
- Кондиционеры Sanden
- Тормозная система
- Дополнительные компоненты
- Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах
- Схемы электрооборудования Газель NEXT с двигателем Cummins ISF2.8, схема системы управления двигателем, диагностика неисправностей бортового электрооборудования.
- Электрическая схема системы управления двигателем Cummins ISF2.8 на Газель NEXT.
- Электрическая схема модуля управления светотехникой МУС 144.3769 и МУС 145.3769 на Газель NEXT.
- Схема электрическая цепей блок-фары Газель NEXT.
- Лампы, применяемые на автомобиле Газель NEXT.
- Электрическая и принципиальная схема блока управления системой блокировки замков дверей Газель NEXT.
- Электрическая и принципиальная схема левого подрулевого переключателя Газель NEXT.
- Схема электрическая и принципиальная указателя поворота и аварийной сигнализации Газель NEXT.
- Электрическая и принципиальная схема предпускового подогревателя Газель NEXT.
- Электрическая и принципиальная схема очистителя и омывателя ветрового стекла Газель NEXT.
- Диагностика неисправностей бортового электрооборудования Газель NEXT.
- Проверка наличия напряжения питания в цепях электрооборудования Газель NEXT.
- Поиски места короткого замыкания в цепях электрооборудования Газель NEXT.
- Проверка надежности контакта с «массой» в цепях электрооборудования Газель NEXT.
- Проверка на отсутствие обрыва в цепях электрооборудования Газель NEXT.
- Локализация места обрыва в цепях электрооборудования Газель NEXT.
Схема электропроводки Газель Бизнес: отличия конструкции
После рестайлинга в 2003 и 2010 году популярный в России грузовик получил и новое имя – «Газель-Бизнес». Но не только приставку к названию и измененную облицовку получил автомобиль – доработке подверглись более 20 узлов, а всего в конструкцию автопроизводителем было внесено 130 изменений, включая и переработанную электрическую схему.
Если сравнивать первенца, увидевшего свет в далеком 1994 году и новинкой, то переделки оказались существенными. Накопленный за годы эксплуатации опыт обслуживания позволил сформулировать задачи для конструкторов и инженеров, которые и были реализованы в новой модели.
Радикальные изменения электрической схемы
В частности, электропроводка Газель 3302 существенно видоизменилась благодаря появлению давно ожидаемых элементов:
- Дизельного двигателя;
- АБС в приводе тормозов;
- Кондиционера;
- Круиз-контроля.
Дизельная Газель
С появлением в линейке силовых агрегатов давно ожидаемых дизельных двигателей, в частности, мотора марки Cummins производства США, видоизменилась и схема электрооборудования.
Хотя дизельный двигатель и избавлен от системы зажигания, традиционной для работающих на бензине моторов, однако в его конструкции есть масса других электрических компонентов, среди которых основные это:
- Блок управления работой топливного насоса;
- Блок управления системы дожигания выхлопных газов.
Предостережение: использовать нестандартные прошивки для блока управления двигателем не рекомендуется, поскольку заводские настройки рассчитаны на уравновешивание разного крутящего момента мотора и коробки передач.
Соответственно, что проводка Газель Бизнес также подверглась изменениям (по сравнению со схемой электропроводки Газели с 402 двигателем), поскольку в дизельной версии устанавливается:
- более мощная аккумуляторная батарея,
- новый стартер с улучшенными характеристиками;
- генератор повышенной производительности;
Установка энергоемкого оборудования привела к возрастанию нагрузки в бортовой сети, что потребовало и переделки электрической схемы проводки Газели. Естественно, что автопроизводитель стал отгружать в сервисные точки и магазины автозапчастей комплекты электропроводки, соответствующие разным силовым агрегатам .
Кондиционеры Sanden
С появлением кондиционеров японской компании Sanden претерпела изменения и электропроводка на Газель 3302. Помимо дополнительных потребителей источника тока в салоне авто (блок управления), в подкапотном пространстве потребовалось электропитание и для электрического вентилятора, и для насоса.
Тормозная система
На Газель Бизнес впервые появилась и АБС – система, не допускающая блокировки колес при торможении.
В приводе тормозов автопроизводитель стал устанавливать продукцию немецкой компании Bosch:
- главный тормозной цилиндр;
- вакуумный усилитель тормозов;
- блок управления АБС;
- колесные датчики.
Справочно: Предпочтение было отдано 4-х канальной системе, имеющей отдельную регулировку тормозного момента каждого колеса.
С 2011 года АБС стала базовой комплектацией микроавтобусов, предназначенных для перевозки пассажиров.
Дополнительные компоненты
Схема проводки Газель бизнес также подверглась видоизменению и благодаря появлению:
- узлов и деталей фирм ZF и Sachs в приводе сцепления;
- гидроусилителя руля от ZF Lenksysteme;
- электрообогрева наружных зеркал;
- иной передней панели с новым блоком приборов;
- аудиосистемы от Blaupunkt;
- обновленного блока управления отопителем кабины.
Кроме того, в виде опции к версии с силовым агрегатом от Cummins появился круиз-контроль семейства Газель-Бизнес, также потребовавший изменения электрической схемы автомобиля.
Выводы: подвергнув автомобили Газель Бизнес модернизации, автопроизводитель серьезно усовершенствовал и электропроводку, например по сравнению с моделью с 406 двигателем. Вот почему при ее замене или замене ее компонентов следует руководствоваться электрической схемой завода-изготовителя.
Источник
Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах
На автомобиле Газель NEXT с двигателем Cummins ISF2.8 применяют электрооборудование постоянного тока номинальным напряжением 12 В. Схема электрооборудования Газель NEXT выполнено по однопроводной схеме. Отрицательные выводы источников и потребителей электроэнергии соединены с кузовом («массой»), который выполняет функцию второго провода.
Схемы электрооборудования Газель NEXT с двигателем Cummins ISF2.8, схема системы управления двигателем, диагностика неисправностей бортового электрооборудования.
Питание потребителей электрооборудования Газель NEXT осуществляется от аккумуляторной батареи (при неработающем двигателе) и генератора (при работающем двигателе). Для коммутации основных цепей автомобиля служит комбинированный выключатель приборов и стартера (замок зажигания), состоящий из контактной части и механического противоугонного устройства с замком.
Электрические цепи автомобиля, потребляющие большой ток защищены плавкими вставками. Вставки установлены в общем блоке (БПР-4.10), закрепленном в моторном отсеке с правой стороны. Кроме того, все слаботочные цепи питания электрооборудования защищены собственными плавкими предохранителями.
В салоне монтажный блок реле и предохранителей установлен под нижним декоративным щитком панели приборов. В моторном отсеке монтажный блок реле и предохранителей установлен на надставке щита передка с левой стороны.
Любые работы с электрооборудованием автомобиля проводите только при отключенной аккумуляторной батарее. Отсоединять или подсоединять аккумуляторную батарею можно только при выключенном зажигании. При проверке цепей электрооборудования запрещается замыкать на «массу» провода (проверять исправность цепей «на искру»), так как это может привести к выходу из строя элементов электрооборудования Газель NEXT.
Электрическая схема системы управления двигателем Cummins ISF2.8 на Газель NEXT.
Электрическая схема модуля управления светотехникой МУС 144.3769 и МУС 145.3769 на Газель NEXT.
Схема электрическая цепей блок-фары Газель NEXT.
Лампы, применяемые на автомобиле Газель NEXT.
— Ближний/дальний свет фар: Н4, 55/60 Вт
— Габаритные огни: W5W, 5 Вт
— Указатели поворота: PY21W, 21 Вт
— Дневной ходовой огонь: P21W, 21 Вт
— Противотуманная фара: Н11, 55 Вт
— Боковой указатель поворота: PY21W, 21 Вт
— Плафон освещения кабины: C10W, 10 Вт
— Задний указатель поворота: P21W, 21 Вт
— Задние габаритные огни: R5W, 5 Вт
— Задний стоп-сигнал: P21W, 21 Вт
— Задний противотуманный свет: P21W, 21 Вт
— Свет заднего хода: P21W, 21 Вт
— Контрольная лампа выключателя аварийной сигнализации: А12-1.2, 1,2 Вт
— Фонари освещения номерного знака: W5W, 5 Вт
— Освещение прикуривателя и розетки: А12-1.2, 1,2 Вт
Электрическая и принципиальная схема блока управления системой блокировки замков дверей Газель NEXT.
Электрическая и принципиальная схема левого подрулевого переключателя Газель NEXT.
Схема электрическая и принципиальная указателя поворота и аварийной сигнализации Газель NEXT.
Электрическая и принципиальная схема предпускового подогревателя Газель NEXT.
Электрическая и принципиальная схема очистителя и омывателя ветрового стекла Газель NEXT.
Диагностика неисправностей бортового электрооборудования Газель NEXT.
В состав типичной электрической цепи могут входить:
— Основной электрический элемент.
— Различные выключатели.
— Реле.
— Электромоторы.
— Предохранители
— Плавкие вставки или прерыватели цепи, относящиеся к данному элементу.
— Проводка и контактные разъемы, служащие для соединения основного элемента с аккумуляторной батареей и «массой» кузова.
Перед тем как приступить к работе по устранению неисправностей в какой-либо электрической цели, внимательно изучите соответствующую схему, чтобы как можно более четко представить себе ее функциональное назначение. Круг поиска неисправности обычно сужается за счет постепенного определения и исключения нормально функционирующих элементов того же контура.
При одновременном выходе из строя нескольких элементов или контуров наиболее вероятной причиной отказа является перегорание соответствующего предохранителя либо нарушение контакта с «массой». Разные цепи во многих случаях могут замыкаться на один предохранитель или вывод заземления.
Отказы электрооборудования Газель NEXT зачастую объясняются простейшими причинами, такими как:
— Коррозия контактов разъемов.
— Выход из строя предохранителя.
— Перегорание плавкой вставки.
— Повреждение реле.
Визуально проверьте состояние всех предохранителей, проводки и контактных разъемов цепи перед тем, как приступать к более детальной проверке исправности ее компонентов. В случае применения для поиска неисправности диагностических приборов тщательно спланируйте (в соответствии с прилагаемыми электрическими схемами), в какие точки контура и в какой последовательности следует подключать прибор для наиболее эффективного выявления неисправности.
В число основных диагностических приборов входят:
— Тестер электрических цепей или вольтметр. Можно использовать и 12-вольтовую контрольную лампу с комплектом соединительных проводов.
— Индикатор обрыва цепи (пробник), включающий лампу, собственный источник питания и комплект соединительных проводов.
Кроме того, всегда следует иметь в автомобиле комплект проводов для пуска двигателя от внешнего источника питания (аккумуляторной батареи другого автомобиля), оборудованных зажимами типа «крокодил». Как уже было упомянуто, перед тем как приступить к проверке цепи с помощью диагностического оборудования, определите по схемам места его подключения.
Проверка наличия напряжения питания в цепях электрооборудования Газель NEXT.
Проверки наличия напряжения питания в цепях электрооборудования Газель NEXT проводятся в случае нарушения электрической цепи. Подключите один из проводов тестера электрических цепей к клемме «минус» аккумуляторной батареи либо обеспечьте хороший контакт с кузовом автомобиля. Другой провод тестера подсоедините к контакту разъема проверяемой цепи, предпочтительно ближайшему к аккумуляторной батарее или предохранителю.
Если контрольная лампа тестера загорается, напряжение питания на данном отрезке цепи есть, что подтверждает исправность цепи между данной точкой цепи и аккумуляторной батареей. Действуя таким же образом, исследуйте остальную часть цепи.
Обнаружение нарушения напряжения питания свидетельствует о наличии неисправности между данной точкой цепи и последней из проверенных ранее (где было напряжение питания). В большинстве случаев причина отказа заключается в ослаблении контактных разъемов и повреждении самих контактов (окисление).
Поиски места короткого замыкания в цепях электрооборудования Газель NEXT.
Одним из методов поиска короткого замыкания в цепях электрооборудования Газель NEXT является извлечение предохранителя и подключение вместо него лампы-пробника или вольтметра. Напряжение в цепи должно отсутствовать.
Подергайте проводку, наблюдая за лампой-пробником. Если лампа начнет мигать, где-то в данном жгуте проводов есть замыкание на «массу». Возможно, вызванное перетиранием изоляции проводов. Аналогичная проверка может быть проведена для каждого из компонентов электрической цепи путем включения соответствующих выключателей.
Проверка надежности контакта с «массой» в цепях электрооборудования Газель NEXT.
Отсоедините аккумуляторную батарею и подсоедините к точке с заведомо хорошим контактом с «массой» один из проводов лампы-пробника, имеющей автономный источник питания. Другой провод лампы подключите к проверяемому жгуту проводов или контакту разъема. Если лампа загорается, контакт с «массой» в порядке (и наоборот).
Предварительно необходимо проверить работоспособность лампы-пробника, подключив ее провода непосредственно к клеммам аккумуляторной батареи. Лампа должна загореться. Номинальное напряжение автономного источника питания тестера должно быть 12 В, а мощность лампы — не менее 21 Вт.
Проверка на отсутствие обрыва в цепях электрооборудования Газель NEXT.
Проводится для обнаружения обрывов электрической цепи в цепях электрооборудования Газель NEXT. После отключения питания контура проверьте его с помощью лампы-пробника с автономным источником питания. Подключите провода пробника к обоим концам цепи. Если контрольная лампа загорается, обрыва в цепи нет.
Если лампа не загорается, то это свидетельствует о наличии в цепи обрыва. Аналогичным образом можно проверить и исправность выключателя, подсоединив пробник к его контактам. При переводе выключателя в положение «ВКЛ» лампа пробника должна загораться.
Локализация места обрыва в цепях электрооборудования Газель NEXT.
При диагностике подозреваемого в наличии обрыва участка электрической цепи визуально обнаружить причину неисправности оказывается довольно сложно, так как бывает тяжело визуально проверить клеммы на появление коррозии или нарушение качества их контакта из-за ограниченного доступа к ним. Обычно клеммы закрыты корпусом контактного разъема.
Резкое подергивание корпуса колодки жгута проводов на датчике или самого жгута проводов во многих случаях приводит к восстановлению контакта. Не забывайте об этом при попытках локализации причины отказа цепи, подозреваемой в наличии обрыва. Не стабильно возникающие отказы могут быть следствием окисления клемм или нарушения качества контактов.
Диагностика неисправностей электрических цепей электрооборудования Газель NEXT не представляет собой трудную задачу при условии четкого представления того, что электрический ток поступает ко всем потребителям (лампа, электромотор и т.п.) от аккумуляторной батареи по проводам через выключатели, реле, предохранители, плавкие вставки, а затем возвращается в батарею через «массу» (кузов) автомобиля.
Любые проблемы, связанные с отказом электрооборудования Газель NEXT, могут быть вызваны прекращением подачи на них электрического тока от аккумуляторной батареи или возврата тока в батарею.
Источник