Проводка от аккумулятора рено меган 2

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ

Renault Megane 2. ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ

Электрооборудование автомобиля Ren­ault Megane II выполнено по однопроводной схеме: отрицательные выводы источников и потребителей электроэнергии соедине­ны с «массой». Функцию второго провода выполняет кузов автомобиля. Электриче­ские цепи системы управления двигателем выполнены по многопроводной схеме и со­единены с «массой» автомобиля только че­рез электронный блок управления. Питание потребителей осуществляется от аккуму­ляторной батареи (при неработающем дви­гателе) и генератора (при работающем двигателе).

Для коммутации основных цепей автомо­биля служит считывающее устройство.

Особенностью системы электрообору­дования автомобиля является использова­ние для передачи данных мультиплексных шин CAN (ConTRoller AreaNetwork). Каждая мультиплексная шина представляет собой витую пару проводов, соединяющих элек­тронные блоки управления. CAN-шины со­пряжены между собой через межсетевой интерфейс.

Использование мультиплексных шин CAN обеспечивает высокую скорость передачи данных (до 1 Мбит/с) и позволяет значи­тельно сократить количество проводов в автомобиле.

Диагностическая шина CAN соединена с диагностическими разъемами, один из ко­торых расположен в салоне автомобиля, а второй — в моторном отсеке. При возникно­вении неисправности в шине CAN подклю­ченные к ней в это момент электронные блоки записывают в память код неисправ­ности. Этот код и остальные коды неисправ­ностей, хранящиеся в памяти электронных блоков, можно считывать, подключив к ди­агностическим разъемам сканирующие устройства.

Схемы электрооборудования автомоби­ля приведены в конце книги.

Любые работы с электрооборудованием ав­томобиля проводите только при отключен­ной аккумуляторной батарее.

Отсоединять или подсоединять аккумуля­торную батарею можно только при выклю­ченном зажигании.

При проверке цепей электрооборудования запрещается замыкать на «массу» провода (проверять исправность цепей «на искру»), так как это может привести к выходу из строя элементов электрооборудования. Запрещается применять предохранители, не предусмотренные конструкцией автомобиля или рассчитанные на больший ток, а также ис­пользовать вместо предохранителей проволоку. При замене предохранителей запрещается применять отвертки, поскольку это может привести к короткому замыканию в цепях электрооборудования.

Запрещается отсоединять аккумуляторную батарею при работающем двигателе во из­бежание выхода из строя регулятора напря­жения и элементов электронного оборудова­ния автомобиля.

При проведении электросварочных работ на автомобиле необходимо отсоединять прово­да от клемм аккумуляторной батареи, гене­ратора и контроллера.

Регулярно очищайте клеммы аккумулятор­ной батареи и наконечники проводов от оки­слов и грязи.

При подзарядке аккумуляторной батареи с помощью зарядного устройства отсоединяй­те провода от клемм батареи.

Renault Megane 2. ДИАГНОСТИКА НЕИСПРАВНОСТЕЙ БОРТОВОГО ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ

В состав типичной электрической цепи могут входить основной электрический эл­емент, различные выключатели, реле, элек­тромоторы, предохранители, плавкие вставки или прерыватели цепи, относящи­еся к данному элементу, проводка и кон­тактные разъемы, служащие для соедине­ния основного элемента с аккумуляторной батареей и «массой» кузова.

Перед тем как приступить к работе по устранению неисправностей в какой-либо электрической цепи, внимательно изучите соответствующую схему, чтобы как можно более четко представить себе ее функцио­нальное назначение. Круг поиска неис­правности обычно сужается за счет посте­пенного определения и исключения нор­мально функционирующих элементов того же контура. При одновременном выходе из строя нескольких элементов или контуров наиболее вероятной причиной отказа явля­ется перегорание соответствующего пре­дохранителя либо нарушение контакта с «массой» (разные цепи во многих случаях могут замыкаться на один предохранитель или вывод заземления).

Отказы электрооборудования зачастую объясняются простейшими причинами, такими как коррозия контактов разъемов, выход из строя предохранителя, перегора­ние плавкой вставки или повреждение ре­ле. Визуально проверьте состояние всех предохранителей, проводки и контактных разъемов цепи перед тем, как приступать к более детальной проверке исправности ее компонентов.

В случае применения для поиска неис­правности диагностических приборов тща­тельно спланируйте (в соответствии с при­лагаемыми электрическими схемами), в какие точки контура и в какой последова­тельности следует подключать прибор для наиболее эффективного выявления неис­правности.

В число основных диагностических при­боров входят тестер электрических цепей или вольтметр (можно использовать и 12- вольтовую контрольную лампу с комплек­том соединительных проводов), индикатор обрыва цепи (пробник), включающий лам­пу, собственный источник питания и ком­плект соединительных проводов. Кроме то­го, всегда следует иметь в автомобиле ком­плект проводов для пуска двигателя от постороннего источника (аккумуляторной батареи другого автомобиля), оборудован­ных зажимами типа «крокодил» и желатель­но прерывателем электрической цепи. Их можно применять для шунтирования и под­ключения различных элементов электро­оборудования при диагностике цепи. Как уже было упомянуто, перед тем как присту­пить к проверке цепи с помощью диагно­стического оборудования, определите по схемам места его подключения.

Проверки наличия напряжения пита­ния проводятся в случае нарушения элек­трической цепи. Подключите один из про­водов тестера электрических цепей к отри­цательной клемме аккумуляторной батареи либо обеспечьте хороший контакт с кузовом автомобиля. Другой провод те­стера подсоедините к контакту разъема

проверяемой цепи, предпочтительно бли­жайшему к аккумуляторной батарее или предохранителю. Если контрольная лампа тестера загорается, напряжение питания на данном отрезке цепи есть, что подтвер­ждает исправность цепи между данной точкой цепи и аккумуляторной батареей. Действуя таким же образом, исследуйте остальную часть цепи. Обнаружение нару­шения напряжения питания свидетель­ствует о наличии неисправности между данной точкой цепи и последней из прове­ренных ранее (где было напряжение пита­ния). В большинстве случаев причина отка­за заключается в ослаблении контактных разъемов и повреждении самих контактов (окисление).

Поиски места короткого замыкания. Одним из методов поиска короткого замы­кания является извлечение предохраните­ля и подключение вместо него лампы- пробника или вольтметра. Напряжение в цепи должно отсутствовать при отключен­ных энергопотребителях. Подергайте про­водку, наблюдая за лампой-пробником. Если лампа начнет мигать, где-то в данном жгуте проводов есть замыкание на «массу», возможно, вызванное перетиранием изо­ляции проводов. Аналогичная проверка мо­жет быть проведена для каждого из компо­нентов электрической цепи.

Проверка надежности контакта с «массой». Отсоедините аккумуляторную батарею и подсоедините к точке с заведо­мо хорошим контактом с «массой» один из проводов лампы-пробника, имеющей авто­номный источник питания. Другой провод лампы подключите к проверяемому жгуту проводов или контакту разъема. Если лам­па загорается, контакт с «массой» в поряд­ке (и наоборот).

Не забывайте при ремонтных работах подтягивать крепление «массовых» прово­дов к кузову автомобиля.

Проверка на отсутствие обрыва про­водится для обнаружения обрывов элек­трической цепи. После отключения питания контура проверьте его с помощью лампы- пробника с автономным источником пита­ния. Подключите провода пробника к обо­им концам цепи. Если контрольная лампа загорается, обрыва в цепи нет. Если лампа не загорается, то это свидетельствует о на­личии в цепи обрыва. Аналогичным обра­зом можно проверить и исправность вы­ключателя, подсоединив пробник к его кон­тактам. При переводе выключателя в положение «ВКЛ» лампа пробника должна загораться.

Локализация места обрыва. При диаг­ностике подозреваемого в наличии обрыва участка электрической цепи визуально об­наружить причину неисправности оказыва­ется довольно сложно, так как бывает тяже­ло визуально проверить клеммы на появле­ние коррозии или нарушение качества их контактов из-за ограниченного доступа к ним (обычно клеммы закрыты корпусом контактного разъема). Резкое подергива­ние корпуса колодки жгута проводов на датчике или самого жгута проводов во мно­гих случаях приводит к восстановлению контакта. Не забывайте об этом при попыт­ках локализации причины отказа цепи, по­дозреваемой в наличии обрыва. Неста­бильно возникающие отказы могут быть следствием окисления клемм или наруше­ния качества контактов.

Диагностика неисправностей электриче­ских цепей не представляет собой трудную задачу при условии четкого представления того, что электрический ток поступает ко всем потребителям (лампа, электромотор и т.п.) от аккумуляторной батареи по прово­дам через выключатели, реле, предохрани­тели, плавкие вставки, а затем возвращает­ся в батарею через «массу» (кузов) автомо­биля. Любые проблемы, связанные с отказом электрооборудования, могут быть вызваны прекращением подачи на них электрического тока от батареи или воз­врата тока в батарею.

Видео по теме «Renault Megane 2. ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ»

Renault Megane II глючит электрика, не заводится
Знакомство с Renault Megane 2 и приора валит))(обзор+тест драйв)
Как читать схему проводки автомобиля

Источник

Электрическая Схема Меган 2

Колеса и шины 4.


Подробнее: Фары Renault Megane II Напишите отзыв Предохранители Renault Megane II Предохранители служат для того, чтобы прервать цепь, когда сила тока превысит определенное значение, и защитить элементы и провода, которые могут быть повреждены слишком сильным током.

Кузов 8.
Описание датчиков ДВС рено 16V



Приложение 1 2.

Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля 1.

Кузов 8. Общие сведения 7.

Механизмы боковых открывающихся элементов кузова 8. Система внутреннего освещения 7.

Антенны запуска двигателя и открывания дверей 7. Удобство в салоне: Электростеклоподъемники передних дверей; Стеклоочистители и стеклоомыватели ветрового и заднего стекол; Наружные зеркала заднего вида с регулировкой положения и подогревом.

Замена ГРМ Рено 1,6 16V (K4M) Логан, Дастер, Сандеро, Ларгус, Логан2, Сандеро2

Пояснительные замечания к схемам электрических соединений

Приложение 2 2. Механизм привода колес 3.

Розетка для дополнительного электрооборудования.

Как скачать книгу бесплатно? Рулевой механизм 5.

Диагностика вибраций, связанных со скоростью движения автомобиля 4.

Система охлаждения 2. Проверка рулевого колеса и рулевой колонки 5.

Таблицы 9. Антиблокировочная система тормозов ABS 6.

Таблицы 3.
Диагностика ABS своими руками. Рено Меган. (и не только).

13 posts in this topic

Приложение 1 2. Подробнее: Фары Renault Megane II Напишите отзыв Предохранители Renault Megane II Предохранители служат для того, чтобы прервать цепь, когда сила тока превысит определенное значение, и защитить элементы и провода, которые могут быть повреждены слишком сильным током.

Тормозная система 6. Системы управления силовым агрегатом: цепи запуска двигателя и зарядки АКБ; система охлаждения двигателя; подогрев топлива; система предварительного и последующего подогрева дизельных двигателей свечи накаливания ; система электронного впрыска топлива; система управления роботизированной коробкой перемены передач РКПП. Система снижения токсичности 2.

Таблицы 3.

Схемы электрооборудования. Отопление и кондиционер 1. Сиденья 8.

Приложение 2 2. Система снижения токсичности 2. Топливная система 2. Таблицы 4.

13 posts in this topic


Механическая часть двигателя 2. Приложение 1 — предохранители и реле 7. Увод автомобиля на дороге 5. Наружные принадлежности кузова 8.

Снятие и установка педали тормоза модели с автоматической коробкой передач 6. Розетка для дополнительного электрооборудования. Его достаточно закачать в свой телефон либо планшет и в любой ситуации на дороге Вы сможете им воспользоваться.

Схемы электрооборудования. Подробнее: Фары Renault Megane II Напишите отзыв Предохранители Renault Megane II Предохранители служат для того, чтобы прервать цепь, когда сила тока превысит определенное значение, и защитить элементы и провода, которые могут быть повреждены слишком сильным током. Система электроснабжения 7. Общие процедуры технического обслуживани 2.
Ошибка ESP. Ехать нельзя!

Renault Megane II. Схемы электрооборудования

Автоматическая коробка передач DP0 3.

Система снижения токсичности 2.

Таблицы 4. Антенны запуска двигателя и открывания дверей 7. Механизмы боковых открывающихся элементов кузова 8.

Трансмиссия 3. Описание автомобиля 1.

Не имеет значения, кем будут производиться необходимые работы, — каждый водитель просто обязан знать элементарные процедуры ухода и устранения неполадок. Система обогрева передних сидений. Антиблокировочная система тормозов ABS 6.

Бортовое электрооборудование 7. Электросхема — Печка Общая информация об электросхемах Представлены все возможные системы, в зависимости от комплектации автомобиля: тормозные системы, система отопления или кондиционирования воздуха, подушки безопасности и пиротехнические преднатяжители ремней безопасности, электрические стеклоподъемники передних дверей, наружные зеркапа заднего вида с электрическими регулировками и подогревом, передние сиденья с подогревом, система центрального замка, система наружного освещения в светлое время суток DRL , дистанционный регулятор угла наклона светового пучка фар и т. Система наружного и внутреннего освещения: Система наружного освещения в светлое время суток DRL ; Ближний и дальний свет фар, габаритное освещение; Корректор угла наклона светового пучка фар; Противотуманные фары и задние противотуманные фонари; Указатели поворота и аварийной сигнализации; Указатели стоп-сигналов; Лампы включения заднего хода; Разъем для подключения электрооборудования прицепа; Звуковой сигнал клаксон. Снятие и установка стартера Рено Меган 2 Установите автомобиль на двухстоечный подъемник.

Проверка давление насоса гидроусилителя рулевого управления 5. Диагностика вибраций, связанных со скоростью движения автомобиля 4. Обслуживание автомобиля 1. Удаление воздуха из гидропривода рабочей тормозной системы 6. Контрольно-измерительные приборы 7.

В системе зажигания используются те же датчики, что и в системе впрыска. Но можно заменить противотуманные фары, не снимая бампера. Система обогрева передних сидений. Бортовое электрооборудование 7.
Обрыв ГРМ (К4М) Renault. Ремонт. «Ползущий» ремень ГРМ. Как лечить?

Источник

Читайте также:  Как провести кабель через входную дверь