- Как вести учет расчетов с поставщиками и подрядчиками в бюджетном учреждении
- Разберемся в понятиях
- Особенности учета в бюджетном учреждении
- Субсчета для отражения обязательств
- Субсчета для отражения предоплаты по группам
- Образец акта сверки взаиморасчетов
- Проводки для учета расчетов с поставщиками и подрядчиками
- Пример № 1. Поставщики и подрядчики
- Пример № 2. Взаимозачет с поставщиком
- Учитываем операции по централизованному снабжению
- Учет операций по централизованной поставке у заказчика
- Таблица 1. Проводки для операций по централизованному снабжению
- Шпаргалка по проверке расчетов с поставщиками и подрядчиками у бюджетников
- Предмет проверки
- Документы, подлежащие проверке
- Основные вопросы проверки
- Проведение проверки
Как вести учет расчетов с поставщиками и подрядчиками в бюджетном учреждении
Разберемся в понятиях
Первый вопрос — кто такие поставщики, а кто — подрядчики? Определенная категория экономических субъектов, которые являются продавцами товаров, продукции, материалов или сырья либо осуществляют какие-либо услуги или выполняют определенные виды работ. Иными словами, поставщики — это юридические, физические лица, индивидуальные или частные предприниматели, продающие материальные ценности, услуги, сырье, работы. Причем организационно-правовая форма и вид деятельности экономического субъекта не играют никакой роли.
Охарактеризовать кратко учет расчетов с поставщиками и подрядчиками можно так. Это отражение в бухучете хозяйственных операций по приобретению у сторонних организаций материалов, основных средств, работ или услуг, необходимых учреждению для осуществления деятельности. Расчетами признается передача организацией денежных средств наличными или безналичным переводом в пользу фирмы-продавца на основании договора, соглашения или контракта. Помимо денежной оплаты, в условиях договора могут быть определены иные условия взаиморасчетов. Например, взаимозачет, вексель, валюта. Поставщик может выдавать ценности в рассрочку или поступать безвозмездно.
Особенности учета в бюджетном учреждении
В бюджетном учреждении бухгалтерский учет расчетов с поставщиками и подрядчиками ведется на специальном счете 0 302 00 000. В действующем плане счетов предусмотрена отдельная детализация.
Субсчета для отражения обязательств
Расчеты по оплате труда и по начислениям на выплаты по оплате труда
Расчеты по заработной плате
Расчеты по прочим выплатам
Расчеты по начислениям на выплаты по оплате труда
Расчеты по прочим несоциальным выплатам персоналу в натуральной форме
Расчеты по работам, услугам
Расчеты по услугам связи
Расчеты по транспортным услугам
Расчеты по коммунальным услугам
Расчеты по арендной плате за пользование имуществом
Расчеты по работам, услугам по содержанию имущества
Расчеты по прочим работам, услугам
Расчеты по страхованию
Расчеты по услугам, работам для целей капитальных вложений
Расчеты по арендной плате за пользование земельными участками и другими обособленными природными объектами
Расчеты по поступлению нефинансовых активов
Расчеты по приобретению основных средств
Расчеты по приобретению нематериальных активов
Расчеты по приобретению непроизведенных активов
Расчеты по приобретению материальных запасов
Расчеты по безвозмездным перечислениям организациям
Расчеты по приобретению ценных бумаг и по иным финансовым вложениям
Расчеты по приобретению ценных бумаг, кроме акций и иных финансовых инструментов
Расчеты по приобретению акций и иных финансовых инструментов
Расчеты по приобретению иных финансовых активов
Расчеты по прочим расходам
Расчеты по штрафам за нарушение условий контрактов (договоров)
Расчеты по другим экономическим санкциям
Расчеты по иным выплатам текущего характера физическим лицам
Расчеты по иным выплатам текущего характера организациям
Для расходов по перечислению авансовых платежей, предусмотренных условиями договора, предусмотрен отдельный счет 0 206 00 000. По этому счету установлена аналогичная детализация.
Субсчета для отражения предоплаты по группам
Код счета группы
Наименование группы счета
Расчеты по авансам по оплате труда, начислениям на выплаты по оплате труда
Расчеты по авансам по работам, услугам
Расчеты по авансам по поступлению нефинансовых активов
Расчеты по авансовым безвозмездным перечислениям текущего характера организациям
Расчеты по безвозмездным перечислениям бюджетам
Расчеты по авансам по социальному обеспечению
Расчеты по авансам на приобретение ценных бумаг и иных финансовых вложений
Расчеты по авансовым безвозмездным перечислениям капитального характера организациям
Расчеты по авансам по прочим расходам
На этих счетах бухгалтерского учета отражаются взаиморасчеты с поставщиками в разрезе организаций, индивидуальных предпринимателей или физических лиц. Рекомендуется осуществлять учет по каждому контрагенту в разрезе договоров и контрактов. Такой подход к организации бухгалтерского учета позволит сократить количество нарушений действующего законодательства в сфере закупок и при исчислении налоговых обязательств, например НДС.
Перед составлением бухгалтерской отчетности и отражением расчетов с поставщиками и подрядчиками в балансе в учреждении необходимо провести специальную инвентаризацию долгов (обязательств). Процедура является обязательной при составлении годового отчета. Провести инвентаризацию в обязательном порядке придется перед реорганизацией или ликвидацией госучреждения. Организация вправе самостоятельно инициировать инвентаризацию расчетов с поставщиками и подрядчиками до наступления срока. Например, когда возникают споры или утрачены подтверждающие документы.
Образец акта сверки взаиморасчетов
Проводки для учета расчетов с поставщиками и подрядчиками
Покажем на примерах, как использовать типовые бухгалтерские проводки в бюджетном госучреждении.
Пример № 1. Поставщики и подрядчики
ГБОУ ДОД СДЮСШОР «АЛЛЮР» заключило договор с поставщиком ООО «Продавец» на сумму 100 000 рублей на приобретение спортивного оборудования за счет средств субсидии на выполнение госзадания. По условиям договора предусмотрен аванс в сумме 30 000,00 рублей. Бухгалтер составил проводки по расчету с поставщиками:
Перечислен аванс на расчетный счет поставщика ООО «Продавец»
Учреждение получило оборудование
Зачтен выплаченный аванс за поставку спортивного оборудования
Поставщику перечислен остаток за спортоборудование
Пример № 2. Взаимозачет с поставщиком
ГБОУ ДОД СДЮСШОР «АЛЛЮР» оказывает платные услуги за пользование бассейном. С ООО «Информбюро» был заключен договор об оказании информационных услуг на сумму 25 000,00 рублей. Условиями договора предусмотрена частичная оплата в сумме 10 000,00 рублей и частичный взаимозачет: ГБОУ «АЛЛЮР» предоставляет услуги (аренда бассейна) на сумму 15 000,00 руб. Бухгалтер отражает записи:
Обязательства по оплате выполненных информационных услуг от поставщика приняты к учету, подписан акт выполненных работ
Начислен доход за оказанные платные услуги, проводка
Отражен произведенный взаимозачет поставщику, зачтена стоимость реализованных услуг
Источник
Учитываем операции по централизованному снабжению
Автор: Анастасия Хахулина, методист направления бюджетных проектов компании «ГЭНДАЛЬФ»
Материалы газеты «Прогрессивный бухгалтер», бюджетный выпуск, декабрь 2020
В процессе функционирования казенные учреждения большую часть своего имущества получают путем централизованного снабжения. О том, как отразить данные хозяйственные операции в бюджетном учете, расскажем в этой статье.
Учет операций по централизованной поставке у заказчика
Для осуществления полноценного процесса централизованного снабжения необходимо три участника:
Поставщик материальных ценностей – сторона, с которой заключается государственный (муниципальный) контракт (договор).
Заказчик — вторая сторона заключенного контракта (договора), обеспечивающая расчетную часть процесса.
Грузополучатель – сторона, в адрес которой поступят материальные ценности.
Отражение порядка оформления операций по централизованному снабжению закреплено в Инструкции №162н разд. 6 «Порядок учета операций по централизованному снабжению материальными ценностями».
Также проведение централизованных закупок и заключение контрактов с поставщиками регулируется Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Заключение контракта (договора) и денежные расчеты при централизованном снабжении казенных учреждений берет на себя сторона заказчик, которая выступает их главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств. Сторона-грузополучатель только принимает материальные ценности.
Все текущие взаиморасчеты между заказчиком и грузополучателем оформляются извещениями в двух экземплярах согласно первичным учетным документам. (п.154 Инструкции №162н).
Первичный экземпляр извещения формируется заказчиком и уведомляет грузополучателя о том, что материальные ценности отправлены в его адрес, в свою очередь грузополучатель со своей стороны осуществляет внутренний контроль за принятием к учету материальных ценностей и уведомляет об этом заказчика ответным (вторым) экземпляром извещения о принятии к учету поступивших материалов. Согласно п. 155 Инструкции №162н, существует и вариант когда грузополучатель при получении материальных ценностей от поставщика самостоятельно оформляет извещение в двух экземплярах и направляет их заказчику для заполнения его части.
Принятие к учету поступивших материальных ценностей осуществляется на основании первичных документов учреждения-заказчика. Помимо первичных документов заказчика, содержащихся в п. 2 ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 №402-ФЗ «О бухгалтерском учете», необходимо указать следующие реквизиты:
полное наименование заказчика;
полное наименование грузополучателя;
реквизиты контракта, по которому осуществляется централизованная поставка;
код классификации расходов соответствующего бюджета, по которому принимаются и (или) исполняются бюджетные обязательства;
иные реквизиты, предусмотренные заказчиком в рамках учетной политики.
Хозяйственные операции по централизованному снабжению на стороне заказчика могут отражаться двумя способами, в зависимости от условий заключения контракта (договора) с поставщиком.
Первый вариант, когда поставка материальных ценностей осуществляется напрямую грузополучателям. В этом случае заказчик отражает расчеты с поставщиками и грузополучателями и оформляет бухгалтерские записи на основании полученных от поставщиков оправдательных документов, которые будет подтверждать исполнение обязательств по поставке материальных ценностей грузополучателям и (или) извещений от грузополучателей, подтверждающих поставку.
Обращаю ваше внимание, что при условии формирования извещения заказчиком, стоимость материальных ценностей, которые были отгружены грузополучателям, должна учитываться на забалансовом счете 05 «Материальные ценности, оплаченные по централизованному снабжению» до момента их фактического получения грузополучателем. После того, как заказчиком будет получено извещение о подтверждении получения материальных ценностей грузополучателем, сумма со счета 05 подлежит списанию.
Второй вариант, когда поставка имущества осуществляется непосредственно заказчику для дальнейшей передачи грузополучателям. В этом случае вложения в данные материальные ценности заказчик отражает в бюджетном учете при его получении от поставщика. Затем заказчик передает имущество грузополучателям, высылая им извещение с приложенными первичными документами, представленных поставщиком в подтверждение исполнения им обязанностей по поставке материальных ценностей в рамках централизованного снабжения. При получении имущества грузополучатель должен направить второй экземпляр извещения заказчику с подтверждением получения материальных ценностей.
Для упрощения понимания отражения хозяйственных операций по централизованному снабжению, можно обратиться к таблице 1, где расписаны основные хозяйственные операции и бухгалтерские проводки для их отражения.
Таблица 1. Проводки для операций по централизованному снабжению
Операция
Дт
Кт
Перечисление аванса поставщику по условиям заключенного контракта (договора)
Источник
Шпаргалка по проверке расчетов с поставщиками и подрядчиками у бюджетников
Финансово-хозяйственная деятельность любого учреждения и организации предполагает наличие в учете расчетных обязательств с различными контрагентами. На приобретение товаров (работ, услуг) заключаются договоры (контракты), в соответствии с которыми производятся расчеты. Проверка таких расчетов может быть предметом отдельной проверки либо входить в программу проверки, включающую проведение контрольных процедур в отношении всей финансово-хозяйственной деятельности учреждения. Рассмотрим основные вопросы проверки расчетов с поставщиками и подрядчиками.
Предмет проверки
Расчеты с поставщиками и подрядчиками предполагают возникновение в учете дебиторской и кредиторской задолженности.
Дебиторская задолженность — это сумма обязательств, причитающихся учреждению со стороны других организаций, а также граждан, являющихся их должниками, дебиторами. В бухгалтерском учете под дебиторской задолженностью, как правило, понимаются имущественные права, представляющие собой один из объектов гражданских прав. Для учета дебиторской задолженности при расчетах с поставщиками и подрядчиками обычно используется счет 0206 00000 «Расчеты по выданным авансам».
Кредиторская задолженность — это денежные средства, временно привлеченные учреждением, подлежащие возврату юридическим или физическим лицам, у которых они заимствованы и которым они не выплачены. В учете государственного (муниципального) учреждения указанная задолженность сконцентрирована на счетах 030220000 «Расчеты по работам, услугам», 0 302 30000 «Расчеты по поступлению нефинансовых активов».
Следовательно, объектом проверки будет вся информация, связанная с использованием перечисленных счетов, отражаемая в регистрах бухгалтерского учета.
Документы, подлежащие проверке
Для проведения проверки расчетов с поставщиками и подрядчиками необходимо запросить у учреждения:
— учетную политику учреждения;
— сформированные за проверяемый период формы бухгалтерской (бюджетной) отчетности, включая таблицу пояснительной записки «Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности» (ф. 0503169, 0503769);
— журналы операций расчетов с поставщиками и подрядчиками за проверяемый период;
— инвентаризационные описи и иные документы, составленные в ходе инвентаризации (акты сверок расчетов, акты о результатах инвентаризации, протокол инвентаризационной комиссии);
— оборотные ведомости по счетам 0 206 00000, 0302 00000;
— аналитические данные по счетам 020600000, 0302 00000;
— контракты (договоры) поставки товаров, выполнения работ, возмездного оказания услуг;
— акты выполненных работ, оказанных услуг, накладные на поставку товаров.
Основные вопросы проверки
Основные вопросы проверки приведены в Методических рекомендациях по осуществлению проверок законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, утвержденных Федеральным казначейством 31.12.2019 (см. приложение 2). Из рекомендаций вытекает, что в ходе контрольного мероприятия надлежит:
1. Изучить документы учетной политики в отношении учета кредиторской задолженности по расчетам с поставщиками и подрядчиками.
2. Провести анализ остатков по счетам учета кредиторской задолженности по расчетам с поставщиками и подрядчиками в сравнении с аналогичными показателями предыдущих периодов (в частности, на предмет необоснованного роста показателей).
3. Проверить соответствие итоговой суммы реестра кредиторской задолженности по расчетам с поставщиками и подрядчиками итоговой сумме данных оборотной ведомости (ф. 0504036).
4. Проверить, проводилась ли сверка остатков, числящихся на соответствующих счетах, с данными кредиторов, и сравнить их с аналогичными показателями предыдущих периодов. Сравнить оборот кредиторской задолженности по расчетам с поставщиками и подрядчиками с аналогичными показателями предыдущих периодов.
5. Проверить наличие неучтенных обязательств.
6. Проверить, раскрыты ли раздельно в отчетности данные по кредиторской задолженности перед руководителями, членами совещательных органов (наблюдательного совета) и прочими аффилированными лицами объекта контроля (при наличии).
Проведение проверки
Анализ кредиторской (дебиторской) задолженности. С этой целью запрашивается реестр кредиторской (дебиторской) задолженности по расчетам с поставщиками и подрядчиками. Далее проводится анализ контрактов (договоров), заключенных, исполненных в проверяемом периоде. Необходимо изучить контракты (договоры) на предмет правильности совершенных расчетов. Анализ лучше вести в таблице по наименованиям организаций поставщиков (подрядчиков). В таблице следует последовательно отразить:
— номер и дату заключения контракта (договора);
— сумму контракта (договора);
— размер авансового платежа (если он предусмотрен договором (контрактом));
— информацию об исполнении договорных обязательств поставщиком (подрядчиком) — поставке товара (оказании услуги, выполнении работы). Данная информация должна быть подтверждена первичными учетными документами — товарно-транспортной накладной, актом об оказании услуг, выполнении работ;
— сведения о завершении расчетов по исполненным обязательствам.
Если контракт (договор) был исполнен несвоевременно или не исполнен вовсе, то следует установить, были ли начислены и уплачены пени, неустойки. Данная информация также должна быть отражена в таблице.
Далее необходимо проверить соответствие итоговой суммы реестра кредиторской задолженности по расчетам с поставщиками и подрядчиками итоговой сумме данных оборотной ведомости (ф. 0504036).
Переходим к обоснованности имеющихся остатков по задолженности контрагентов.
Обоснованность остатков по задолженности контрагентов. В ходе проверки устанавливается соответствие сведений, отраженных в отчетности, фактическим данным. С этой целью запрашиваются данные инвентаризации. Напомним, что в соответствии с п. 79 СГС «Концептуальные основы» инвентаризация активов и обязательств осуществляется в целях обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской (финансовой) отчетности. Таким образом, информация, сконцентрированная на счетах 020600 000 «Расчеты по выданным авансам», 0 30220000 «Расчеты по работам, услугам», 0302 30000 «Расчеты по поступлению нефинансовых активов», должна быть подтверждена результатами проведенной инвентаризации.
В ходе инвентаризации, как правило, проводится сверка расчетов с поставщиками и подрядчиками, которая оформляется соответствующими актами. При этом инвентаризационная комиссия путем документальной проверки должна:
— установить обоснованность сумм дебиторской, кредиторской задолженности, числящейся на счетах бухгалтерского учета;
— выявить суммы подлежащей списанию невостребованной кредиторской задолженности либо не подлежащей взысканию дебиторской задолженности.
Если в результате инвентаризации расчетов выявлена просроченная дебиторская задолженность, сконцентрированная на счете 0 20600000, то ее необходимо перенести на соответствующие счета аналитического учета счета 020930000 «Расчеты по компенсации затрат» (0209 34000, 0 20936000). При этом согласно разъяснениям Минфина задолженность по возврату авансов текущего года, отраженная на счете КРБ 1 209 34 000 и не исполненная на конец отчетного периода, переносится последним рабочим днем отчетного периода на счет КДБ 120936 000. Далее она отражается в сведениях (ф. 0503169) в составе просроченной задолженности (см. Письмо Минфина РФ №02-06-07/103995, Федерального казначейства №07-04-05/02-29148 от 31.12.2019).
В отношении просроченной дебиторской задолженности учреждением должны проводиться мероприятия, направленные на ее погашение (проведена претензионная работа с контрагентами в досудебном порядке, предъявлено в судебные органы исковое заявление с требованием о взыскании с контрагента причитающейся суммы).
Напомним, что ГК РФ устанавливает, в частности, следующие основания признания дебиторской задолженности безнадежной:
— истечение срока исковой давности (ст. 196);
— невозможность исполнения обязательства (ст. 416);
— прекращение обязательства на основании акта государственного органа (ст. 417);
— ликвидация юридического лица (ст. 419).
Так, согласно п. 110 Инструкции №174н суммы, списанные с балансового учета в связи с признанием виновного лица неплатежеспособным, отражаются по кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 020900 000 «Расчеты по ущербу и иным доходам» и дебету счета 0401 10 173 «Чрезвычайные доходы от операций с активами». Названная задолженность одновременно отражается на забалансовом счете 04 «Сомнительная задолженность».
Если по результатам инвентаризации выявлена просроченная кредиторская задолженность, то учреждением должны быть выяснены причины ее образования и приняты меры к ее погашению. В случае если кредиторская задолженность не востребована кредиторами, она подлежит списанию с балансовых счетов и принятию на забалансовый счет 20 «Задолженность, не востребованная кредиторами». В случае истечения срока исковой давности, ликвидации юридического лица (смерти физического лица) кредиторская задолженность списывается с учета безвозвратно на основании решения комиссии (инвентаризационной комиссии) учреждения в порядке, установленном в учетной политике учреждения.
Результаты инвентаризации должны быть отражены в учете учреждения.
Таким образом, в ходе контрольного мероприятия результатов инвентаризации проверяющими лицами должны быть установлены:
— факт проведения сверки расчетов с контрагентами;
— обоснованность возникновения дебиторской, кредиторской задолженности;
— задолженность, подлежащая списанию с учета.
Проверка правильности отражения операций по счетам бухгалтерского учета. Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками ведется с применением счетов 0 302 20000 и 0302 30 000 (п. 256 Инструкции №157н). Аналитический учет расчетов ведется в карточке учета средств и расчетов (ф. 0504051) либо в журнале операций по расчетам с поставщиками и подрядчиками (п. 257 Инструкции №157н).
Порядок отражения операций приведен в инструкциях №162н, 174н, 183н.
В ходе изучения журналов операций обращается внимание:
1. На соблюдение общих требований к формированию журнала операций, установленных п. 11 Инструкции №157н.
2. На наличие первичных документов, подтверждающих законность отражения на счетах бухгалтерского учета расчетов с контрагентами, приложенных к журналу операций.
В силу п. 26 СГС «Концептуальные основы» первичный учетный документ принимается к бухгалтерскому учету при условии отражения в нем всех реквизитов, предусмотренных унифицированной формой документа.
3. На своевременность принятия к учету первичных учетных документов.
4. На достоверность (полноту и точность) фактов оприходования товарно-материальных ценностей (ТМЦ), принятия к учету работ, услуг.
Напомним, что записи в регистрах бухгалтерского учета должны оформляться по мере совершения операций и принятия к бухгалтерскому учету первичного (сводного) учетного документа, но не позднее следующего дня после получения первичного (сводного) учетного документа, как на основании отдельных документов, так и на основании группы однородных документов. Корреспонденция счетов в соответствующем журнале операций записывается в зависимости от характера операций по дебету одного счета и кредиту другого счета. В части операций по забалансовым счетам операция отражается в зависимости от характера изменений объекта учета записью о поступлении (увеличении) или выбытии (уменьшении) объекта учета.
При проверке следует обратить внимание на счета, которые применяет учреждение при принятии к учету документов, на их соответствие методологии учета, а также Порядку №209н (если проверяются 2019 и 2020 годы), Указаниям №65н (если проверяются 2017, 2018 годы).
Нередко учреждения неправильно устанавливают характер совершаемой операции, соответственно, применяют ошибочный код КОСГУ и, как следствие, используют неверный счет бухгалтерского (бюджетного) учета.
Проверка расчетной дисциплины (соблюдение размеров авансового платежа). Данный пункт проверки обязателен, если проверяется использование средств бюджетов РФ. Поэтому далее акцентируем внимание на следующих моментах, связанных с соблюдение расчетов по заключенным договорам. Как правило, при заключении договора стороны определяют условия сделки, в том числе порядок расчетов. Право на предварительную оплату товара установлено гражданским законодательством. Согласно ст. 487 ГК РФ в случаях, когда договором купли-продажи предусмотрена обязанность покупателя оплатить товар полностью или частично до передачи его продавцом (предварительная оплата), покупатель должен произвести оплату в срок, определенный договором, а если такой срок договором не установлен — в разумный срок после возникновения обязательства. На продавца, получившего сумму предварительной оплаты, возлагается обязанность по исполнению своих обязательств в установленный договором срок.
Напомним, что все федеральные государственные казенные учреждения обязаны соблюдать конкретные размеры предварительной оплаты при заключении государственных контрактов и иных гражданско-правовых договоров на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг. В частности, на 2020 год размеры авансовых платежей установлены Постановлением Правительства РФ от 09.12.2017 №1496 (в редакции от 22.02.2020).
В договорах (контрактах), заключаемых в 2020 году, главные распорядители средств федерального бюджета и подведомственные им казенные учреждения вправе предусматривать условие о казначейском обеспечении обязательств в размере суммы, не превышающей сумму авансовых платежей по соответствующим договорам (контрактам), но не более лимитов бюджетных обязательств, доведенных до них эти цели на соответствующий финансовый год (п. 5 Постановления Правительства РФ от 24.12.2019 №1803).
Таким образом, превышение установленных законодательством РФ размеров авансовых платежей, выявленное в ходе проверки, является нарушением.
Проверка соблюдения целевого характера использования бюджетных средств. Это также обязательный пункт любой проверки, касающийся использования бюджетных средств.
Статьей 38 БК РФ установлен принцип адресности и целевого характера бюджетных средств, в соответствии с которым бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования. Напомним, что код классификации расходов бюджета детализируют направления финансового обеспечения деятельности учреждений. Он состоит (п. 1 ст. 21 БК РФ):
— из кода главного распорядителя бюджетных средств;
— из кода раздела, подраздела, целевой статьи и вида расходов.
В соответствии с п. 1 ст. 306.4 БК РФ нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы РФ и оплата денежных обязательств в целях, полностью или частично не соответствующих целям, определенным:
— законом (решением) о бюджете;
— сводной бюджетной росписью (бюджетной росписью);
— лимитами бюджетных обязательств;
— правовым актом, являющимся основанием для предоставления указанных средств.
Так, нецелевым расходованием бюджетных средств считается (см. Классификатор нарушений (рисков), утвержденный Федеральным казначейством 19.12.2017):
— расходование бюджетных средств на оплату денежных обязательств по государственным (муниципальным) контрактам, подлежащих финансированию по другому коду классификации расходов бюджета;
— расходование бюджетных средств на оплату денежных обязательств по государственным (муниципальным) контрактам без подтверждения первичными учетными документами и не в соответствии с целями осуществления закупки;
— расходование бюджетных средств на оплату товаров (работ, услуг), несвязанных с деятельностью казенного учреждения;
— расходование бюджетных средств сверх утвержденных сметных назначений.
При этом ревизорам следует взять на заметку разъяснения, приведенные в Письме Минфина РФ от 09.07.2019 №02-09-06/1/50753. Из него следует, что показатели бюджетной сметы, не соответствующие основаниям и целям формирования лимитов бюджетных обязательств, не могут рассматриваться при формировании выводов о нецелевом использовании бюджетных средств при условии, что расходование указанных средств было осуществлено согласно обоснованиям бюджетных ассигнований, на основании которых были сформированы лимиты бюджетных обязательств.
Вместе с тем несоответствие показателей бюджетной сметы доведенным лимитам бюджетных обязательств, в том числе обусловленное некорректным применением кодов классификации операций сектора государственного управления, следует рассматривать в контексте нарушения порядка составления, утверждения и ведения бюджетной сметы.
Привет, Гость! Идет набор на программу профессиональной переподготовки.
Получите диплом с квалификацией «Главный бухгалтер на УСН, код В, уровень квалификации 6». После курса вы сможете без посторонней помощи вести ИП или небольшую компанию на упрощенной системе налогообложения.
Успейте записаться, пока есть места! Старт уже 1 марта, программа здесь.
Источник