Nissan Tiida — предохранители и реле
Nissan Tiida — компактный автомобиль С — сегмента. Первое поколение С11 выпускалось в 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009 и 2010 году. С12 второе поколение производилось в 2011, 2012, 2013 и 2014 году. С 2015 и по настоящее время в продаже третье поколение С13. В связи с низким спросом на данную модель официальные продажи в России приостановлены. В данной статье будет предложена для ознакомления информация о блоках предохранителей и реле в ниссан тиида с фотографиям, схемами и описанием назначения их элементов. Так же отметим предохранитель отвечающий за прикуриватель.
p, blockquote 1,0,0,0,0 —>
p, blockquote 2,0,0,0,0 —>
Сверяйте назначение предохранителей со схемами на обратной стороне защитной крышки.
В салоне
Он находится в панели приборов за защитной крышкой со стороны водителя.
p, blockquote 4,0,0,0,0 —>
p, blockquote 5,0,0,0,0 —>
Вариант 1
Фото — схема
p, blockquote 6,0,0,0,0 —>
p, blockquote 7,0,0,0,0 —>
Описание предохранителей
p, blockquote 8,0,1,0,0 —>
1 | 10А Система пассивной безопасности |
2 | 10А Дополнительное оборудование салона |
3 | 10А Комбинация приборов |
4 | 15А Насос стекло омывателя |
5 | 10А Обогрев наружных зеркал |
6 | 10А Электропривод зеркал, головное устройство аудиосистемы |
7 | 10А Стоп-сигналы |
8 | 10А Освещение салона |
9 | 10А Блок управления электрооборудованием кузова |
10 | Резерв |
11 | 10А Лампа габаритного огня правого заднего фонаря |
12 | 10А Лампа габаритного огня левого заднего фонаря |
13 | 10А Комбинация приборов |
14 | 10А Дополнительное оборудование салона |
15 | 15А Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя |
16 | 10А Система отопления, кондиционирования и вентиляции |
17 | 15А Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя |
18 | Резерв |
19 | 15А Розетка для подключения дополнительного оборудования (прикуриватель) |
20 | Резерв |
За прикуриватель отвечает предохранитель номер 19 на 15А.
Назначение реле
p, blockquote 10,0,0,0,0 —>
- R1 — Электровентилятор отопителя
- R2 — Дополнительное оборудование
- R3 — Реле (нет данных)
- R4 — Обогрев наружных зеркал
- R5 — Иммобилизатор
Вариант 2
Фото — схема
p, blockquote 11,0,0,0,0 —>
p, blockquote 12,0,0,0,0 —>
Обозначение
p, blockquote 13,0,0,0,0 —>
- 10A Аудио система, привод зеркал Audio-Acc, питание моторов поворотных зеркал, питание NATS(с чип-ключем)
- 10A Обогреватель заднего стекла и боковых зеркал
- 15A Мотор омывателя переднего и заднего стекла
- 10A Приборная панель
- 10A Электроника
- 10A Модуль подушек безопасности
- 10A Электроника
- —
- 10A Освещение салона и багажника
- —
- —
- 10A Стоп-лампы
- 10A Passive Entry (Для систем с Чип-ключом)
- 10A Электроника
- 15A Розетка — прикуриватель
- 10A Подогрев сидений
- 15A Розетка — консоль, багажник
- 15A Вентилятор отопителя / кондиционера
- 10A Кондиционер
- 15A Вентилятор отопителя / кондиционера
За прикуриватель отвечают предохранители 15 и 17 на 15А.
Под капотом
В моторном отсеке рядом с аккумуляторной батареей расположены 2 блока с предохранителями и реле, один дополнительный блок реле и на плюсовой клемме аккумулятора находятся плавкие вставки высокой мощности.
p, blockquote 15,0,0,0,0 —>
Монтажный блок
Вариант 1
Схема
p, blockquote 16,0,0,0,0 —>
p, blockquote 17,1,0,0,0 —>
Расшифровка
p, blockquote 18,0,0,0,0 —>
1 | 20А Обогрев стекла двери задка |
2 | Резерв |
3 | 20А Блок управлением двигателем |
4 | Резерв |
5 | 30А Стеклоомыватель ветрового окна |
6 | Резерв |
7 | 10А Электромагнитная муфта компрессора кондиционера |
8 | 10А Лампы освещения номерного знака |
9 | 15А Предохранитель противотуманных фар ниссан тиида (в вариантном исполнении) |
10 | 15А Лампа ближнего света левой блок-фары |
11 | 15А Лампа ближнего света правой блок-фары |
12 | 10А Лампа дальнего света правой блок-фары |
13 | 10А Лампа дальнего света левой блок-фары |
14 | Резерв |
15 | Резерв |
16 | 10А Датчики концентрации кислорода в отработавших газах |
17 | 10 Система впрыска |
18 | Резерв |
19 | 15А Топливный модуль |
20 | 10А Датчик АКПП |
21 | 10А ABS |
22 | 10А Выключатель света заднего хода |
23 | Резерв |
24 | 15А Дополнительное оборудование |
R1 | Реле обогрева заднего окна |
R2 | Реле вентилятора системы охлаждения |
R3 | Реле вентилятора системы охлаждения |
R4 | Реле системы зажигания |
Вариант 2
p, blockquote 19,0,0,0,0 —>
Схема
p, blockquote 20,0,0,0,0 —>
p, blockquote 21,0,0,0,0 —>
Описание
p, blockquote 22,0,0,0,0 —>
- 43 (10А) Передняя фара дальнего света правая
- 44 (10А) Передняя фара дальнего света левая
- 45 (10А) Кондиционер, подсветка штатной музыки и правые габариты, подсветка, моторы регулировки фар
- 46 (10А) Освещение парковки, Подсветка переключателей под. сидений, открытия дверей
- 48 (20А) Мотор стеклоочистителя лобового стекла
- 49 (15А) Передняя фара ближнего света левая
- 50 (15А) Передняя фара ближнего света правая
- 51 (10А) Компрессор кондиционера
- 55 (15А) Обогреватель заднего стекла
- 56 (15А) Обогреватель заднего стекла
- 57 (15А) Бензонасос (CH)
- 58 (10А) Питание систем автоматической трансмиссии (AT)
- 59 (10А) Блок управления ABS
- 60 (10А) Дополнительная электрика
- 61 (20А) На клемму B+ IPDM, Мотор и реле дроссельной заслонки (для CH)
- 62 (20А) На клемму B+ IPDM, на клеммы ECM/PW и BATT блока ECM ©, клемму питание катушек зажигания, ДПКВ, ДПРВ, клапан EVAP Canister, клапан IVTC
- 63 (10А) Кислородные датчики
- 64 (10А) Катушки инжекторов, система впрыска
- 65 (20А) Передние противотуманные фары
- R1 — Реле обогрева заднего стекла
- R2 — Главное реле блока управления двигателем
- R3 — Реле ближний свет фар
- R4 — Реле дальнего света
- R5 — Реле стартера
- R6 — Реле вентилятора 2 системы охлаждения двигателя
- R7 — Реле вентилятора 1 системы охлаждения двигателя
- R8 — Реле вентилятора 3 системы охлаждения двигателя
- R9 — Реле зажигания
Дополнительный блок предохранителей
Фото — схема
p, blockquote 23,0,0,0,0 —>
p, blockquote 24,0,0,0,0 —>
Назначение
p, blockquote 25,0,0,1,0 —>
1 | 10A Иммобилизатор |
2 | 10A Обогрев сидений |
3 | 10A Генератор |
4 | 10A Звуковой сигнал |
5 | 60/30/30A Блок управления электро усилителем рулевого управления, стекло омыватегь фар, система ABS |
6 | 50A Электропривод стекло подъемников |
7 | Резерв |
8 | 15А Система впрыска дизельного двигателя |
9 | 10А Дроссельный узел |
10 | 15А Головное устройство аудиосистем |
11 | 40/40/40А Система ABS. блок управления электро оборудованием кузова, система зажигания |
12 | Резерв |
R1 | Реле звукового сигнала |
Дополнительный блок реле
Находится с правой стороны. Возможно установить 2 реле, например стеклоочистителя и освещения в дневное время. В зависимости от комплектации они могут быть и пустые.
p, blockquote 26,0,0,0,0 —>
p, blockquote 27,0,0,0,0 —>
Предохранители на клемме АКБ
Схема
p, blockquote 28,0,0,0,0 —>
p, blockquote 29,0,0,0,0 —>
Обозначение
p, blockquote 30,0,0,0,0 —>
- 120А Блок управления электроусилителем рулевого управления, стеклоомыватель фар, система ABS
- 60А Блок управления двигателем, реле дроссельного узла, реле электро стеклоподъемников
- 80А Лампы ближнего и дальнего света фар
- 80А Иммобилизатор, обогрев сидений, генератор, звуковой сигнал
- 100А Система ABS, блок управления электро оборудованием кузова, система зажигания, блок управления электро усилителем рулевого управления, стеклоомыватель фар
Электросхемы блоков предохранителей третьего поколения С13 отличаются от представленных. Они очень схожи со 2м поколением ниссан ноте.
p, blockquote 31,0,0,0,0 —>
У нас на канале мы так же подготовили видео по данной публикации. Смотрите и подписывайтесь.
p, blockquote 32,0,0,0,0 —>
p, blockquote 33,0,0,0,0 —> p, blockquote 34,0,0,0,1 —>
Данный материал требует дополнения, поэтому мы будем рады, если Вы поделитесь своей информацией с описанием блоков в последнем поколении ниссан тиида.
Источник
NISSAN Tiida Wiring Diagrams
TIIDA BCM Wiring Diagram
TIIDA Combination Switch Reading System Schematics
TIIDA Front Wiper and Washer System Diagram
TIIDA Headlamp Washer System Wiring Diagram
Nissan Tiida History
The Nissan Tiida golf class car debuted in Japan in 2004 with a hatchback and a sedan (it was called the Tiida Latio). The car was created on a common platform with the first-generation Note model, thanks to the large wheelbase and high body, the Tiida had a spacious lounge with a sliding rear sofa.
In the Japanese market, the car was offered with a 1.5 engine (109 hp.), Which was completed with a four-stage “automatic” or variator, as well as with a 1.8-liter engine (128 hp.) Paired with a “mechanic” or variator.
Источник
Проводка ниссан тиида мексиканка
Всем, большой привет.
Установил таки МультиСет на Ниссан Тииду!
2010 г. , мексиканка, Об 1.6 , 110 л.с., АКПП, пробег 25 000 км
Фото отчёт не делал.
В мануале было одно, ОД советовал другое, на деле оказалось третье….
….Восемь суток на тракторе по снежной степи.
Красота никогда не давалась легко.
Б.Г.
В общем, подключение такое:
Нужно: набор швейных иголок ( разной толщины), мульти метр, четыре клипсы скотчлок 3М (0.5-1,5 ) красные, хорошая изолента, термоусадочные трубки, хороший фонарик, терпение.
Снимаем минусовую клемму с аккумулятора.
Все провода дополнительно уложил в термоусадочную трубку.
Соединения делал с помощью скотчлок 3М (0.5-1,5 ) красные.
Изоляцию провода прорезает в 4-х местах. Очень надёжный контакт. Сверху изолента.
Красный (+) от МультиСет на 16-й контакт , чёрный (-) на 5-й контакт OBD2 . Находится внизу панели возле руля. Закреплён на одном шурупе.
Зелёный провод МультиСет к четвёртой форсунке.
Из кабины (под панелью слева) проколол резиновый манжет медным ( 1.5 кв мм) проводом в белой изоляции. Под капотом (с помощью фонарика) нашёл и вытащил крючком. Проложил зелёный провод в термоусадке.
Может есть и другие ходы по прокладке зелёного провода.
Снимаем декоративную крышку двигателя.
Добраться можно только к 4-й форсунке.
Снять разъём не получилось.
Аккуратно, маленькими пассатижами, вводим тонкую иголку вертикально между оранжевой уплотнительной резинкой и проводом, до упора.
Разъём ECM. Их там три.
На провод 25 контакта блока ECM ( под капотом справа). Крайний ( к двигателю) разъём. Но снимаем с начала средний.
Снимается – верхняя скоба от себя, до упора. Она разъём и вытащит.
Сверху, со стороны кабины, за скобой защёлка. Добраться тяжело. Если сломается – не страшно.
Если смотреть на отключенный разъём, со стороны контактов то нумерация будет зеркальная.
В 25-й контакт вводим подходящую по толщине иголку.
С помощью омметра (между иголками) убеждаемся в том, что иголка в форсунке достигла цели.
Смотрим цвет провода на форсунке, у меня провод – сиреневый.
Ищем такой же на снятом разъёме ECM.
Аккуратно прокалываем иголкой изоляцию и омметром (между иголками) убеждаемся — ОН.
Дальше скотчлок 3М, термоусадка , изолента и ваша фантазия.
Разъёмы подключаем в обратном порядке.
Сначала крайний, потом средний.
Скобу от себя и вставляем её в боковые шильдики .
Двигаем на себя , слегка нажимая на разъём.
Жёлтый провод с МультиСет на датчик оборотов АКПП.
29- й контакт на блоке ТСМ. Под передней панелью слева.
Два разъёма ближний – белый, дальний — серый.
Снимаем оба.
Защёлка – сверху посередине. Нажимаем и вытягиваем.
В 29-й контакт (серый дальний разъём ) со стороны проводов, вводим иголку.
Временно закрепляем «крокодилом» жёлтый провод.
Подключаем аккумулятор.
Вводим в строчке РАС.7 коэффициент 20.5
Скорости должны совпадать ( почти точно).
Если всё ОК (есть импульсы), снимаем минусовую клемму с аккумулятора.
Окончательный монтаж и УДАЧИ!
Теперь предварительные данные:
Обе лямбды широкополосные.
Изменяемая фаза впрыска.
Температура за бортом 25 градусов.
Импульс отрицательный, по ЭДС 25 В.
Усреднение 1 сек.
Прогрелся, INDI 2.24- 0% Чиселки стоят ровненько -1, 0,+1, красота!
Обороты 720, 6 Гц.
2000 об минус 14%
3000 об минус 3%
Тапка в пол 337%
При пуске мах видел 834%.
Отсечки не заметил.
Делал несколько раз.
На 2000 и 3000 об как- то странно.
Закралась мысль, про положение ДЗ.
Аккумулятор отключал много раз и надолго.
Решил обучить заново.
Обучил и получил блин +5%. Числа прыгают скачками от 3 до 8%.
Обороты 720, 6 Гц . Не изменились, но проскакивает 800.
Начал чесать репу.
1. Машину перевёл с 95 на 92. УОЗ скорректировался по датчику детонации. При обучении ДЗ мог измениться и УОЗ.
2. Нарушилась длительная топливная коррекция.
Плюнул, зафиксировал 0% indi заново.
Теперь:
INDI 2.33- 0%
Остановился, выключил все нагрузки.
Indi до нуля сползает медленно, рывками.
10, 7, 5,7,4,3,6,7,3 ,0 ,-1,4,6,3 и т.д.
И так и скачет от -1, до 7.
Вентилятор охлаждения не работает.
Тенденция на 2000 и 3000 об. не изменилась.
В движении увидел отсечку.
Если гидротрансформатор заблокирован, — 74% мах до 1300 об примерно.
Если нет, то -4 мах. Уходил и в плюс от 2 до 6.
Поезжу ещё, посмотрю.
Регулятор давления стоит в бензобаке.
По мануалу:
At idling: Approximately 350 kPa (3.5 bar, 3.57 kg/cm2 , 51 psi)
Т.е. ХХ примерно 51 фунт на квадратный дюйм.
Скважность 0,8.
Недогар 0,45.
Лошадок 110.
Цилиндров 4.
На выходе: 150 сс/мин
Вводим в строчку Р.Б.Е.2
В строчке БЕН.З наблюдаем 0,3 л/ч на ХХ.
По расчётам 720 об = 0,7 л/ч
Перебирая производительность форсунок в Мультисете, получил 0,7 л/ч при 215 сс/мин.
При 215 сс/мин- скважность примерно 56%.
Мне это всё напоминает Лётчика.
Но у машины расход по баку 7.4 л/100 км.
600 км трасса 120 город.
Залил полный бак.
Будем ИСКАТЬ ( производительность)!
Можно спросить, почему Вы решили в калькуляторе скважность выбрать 0.8? Не увидел в Ваших данных значение максимального Len (которое по сути абсолютно — прибор просто измеряет безо всяких эмпирических коэффициентов). Думается, скважность лучше и проще узнавать таким образом.
max len наверняка у Вас будет около 13 мс. Выйдите на трассу, поставьте на строчку len — и тапку в пол.
А Ваша настороженность на 2000 и 3000 об/мин напрасна. Это нормальные данные для авто с АКПП. Во всяком случае япономарок.
И ещё. Обучали только закрытому положению ДЗ? Вроде перед этим должно быть обучение отпущенной педали акселератора, а после — обучение подаче воздуха на х.х.
Почему Скважность 0,8?
Просто начал с этого значения.
Тапка в пол с места: Len — 15.12
Имеется механизм изменения фазы впрыска.
Сейчас я в пути.
Добрался до интернета на 10 мин.
Приеду домой отпишусь подробнее.
Первые впечатления от приборчика- Это настоящий кайф.
Даже по Indi, видно как машина дышит!
Админ —
Наконец откалибровал свой Мультисет!
Два раза по полному баку – погрешность менее 1% !
С датчиком скорости поступил следующим образом.
В программе гугл планета земля, по заметным ориентирам отмерил 500 метров роной дороги.
Подобрал коэффициент и усё. Шины предварительно подкачал до паспортного значения.
Решил подготовиться для снятия динамических характеристик.
Надавил тапку в пол и …. Мигают две точки и зуммер пищит.
Пропуски ЭДС.
Пока занимался калибровкой, внимания не обращал.
Зуммер попискивал.
Списывал на превышения порога потребления топлива.
Ан, нет!
Мои установки – отрицательный импульс, конец по ЭДС 25 В.
Выставил контроль импульса без ЭДС.
INDI — минус 75% .
Уважаемый Admin, если уделите минутку, буду очень признателен!
Для бытового использования небольшие пропуски вполне приемлемы.
Но хочется ведь Волшебства.
Вспомнил я про это
Остальное показалось суета …
b_w_y >>> Своё знакомство с инжектором, начинал в 1989 году по книге:
Введение в автомобильную электронику. Автор: Сига, Х.; Мидзутани, С. Год: 1989 Издание: М.: Мир Страниц: 230 под ред. ктн А.Б. Брюханова
Читается как детектив.
Приведены и электронные схемы, и программы на ассемблере.
b_w_y >>> Ссылка: http://vk.com/doc155957933_40877684. 9e499f65dabf71
b_w_y сотовым телефоном по стрелке тахометра измерил качество топлива.
Вспомнил я про это
Остальное показалось суета …
b_w_y >>> Уважаемый Admin, если уделите минутку, буду очень признателен!
Такому человеку.
Который даже в Австралии сыну по телефону измерил качество топлива Австралии.
Как не уделить минутку.
b_w_y у Х.Сига и С. Мидзутани ещё в 1989 году.
Как детектив проглотил всё про электрические импульсы.
Сфотографировал её и подарил эту книжку людям.
b_w_y >>> Ссылка: http://vk.com/doc155957933_40877684. 9e499f65dabf71
Как ему не уделить минутку.
Много ли осталось тех, кто дарит, а не перешёл на сторону ДАЙ.
b_w_y >>> Теперь: INDI 2.33- 0%
b_w_y >>> Выставил контроль импульса без ЭДС. INDI — минус 75% .
Почему b_w_y показывает значения в процентах, и не показывает в миллисекундах.
Что ж, будем тогда догадываться.
2.33 миллисекунды с ЭДС
— минус 75% .
2,33*0,25 = 0,58 миллисекунд … без ЭДС
Так ли получается . на х.х. показывает 0,58 миллисекунд.
Если так, то этого не может быть.
Время импульса на форсунке распределённого впрыска с ЭДС и без него равно друг другу.
Если … INDI — минус 75% .
А время при этом 2,33 миллисекунды . как и было на х.х.
То вы переставили начальную точку.
Осталось 25% от некоего числа … это 2,33*4 = 9,32 миллисекунды…….. на эту величину.
Своими руками b_w_y туда её переставил.
Сама она не передвигается.
b_w_y >>> Списывал на превышения порога потребления топлива. Ан, нет!
Превышение этого порога не подтверждается звуком
b_w_y >>> Надавил тапку в пол и …. Мигают две точки и зуммер пищит.
Пропуски ЭДС.
Если при тапке в пол показывает пропуски ЭДС.
Это не прибор виноват.
Это проседает напряжение питания на общем проводе форсунок
У общего провода форсунок плохой контакт с плюсом.
Надо проверять всю цепь . форсунка … разъёмы … реле … предохранитель …. до плюса АКБ.
Или миллиамперметром или вольтметром.
Надо посмотреть на разность потенциалов на + АКБ и на общем проводе форсунок = +
Конечно, при тапка в пол .
Когда увеличивается коэффициент наполнения импульсов на форсунках.
И они начинают нагружать электрическую цепь … форсунки … + АКБ.
В этот момент проседает напряжение = увеличивается разность потенциалов.
НЕ при тапка в пол . всё работает и ЭДС от форсунки идёт, как положено
Или.
Отключите контроль ЭДС и делу конец.
На распределённом впрыске контроль ЭДС не имеет принципиального значения.
Повторю.
Время импульса на форсунке распределённого впрыска с ЭДС и без него равно друг другу.
b_w_y полной картины происходящего в числах не нарисовал.
Будем считать, что её набросок в трёх вариантах вместе за минутку соорудили.
Выберите сами, b_w_y, из этих набросков тот, который ближе к происходящему.
И разберёмся окончательно
Сын b_w_y из Австралии прислал видео разгона стрелки тахометра.
И b_w_y смотрит на косяки, которые творятся на АЗС Австралии.
Вспомнил я про это
Остальное показалось суета …
Источник