- Установка круиз контроля Ford Focus 3
- Установка круиз-контроля в Ford Focus 3 своими руками
- 1. Установка круиз-контроля в Ford Focus 3 своими руками
- 2. Все о круиз-контроле для Ford Focus 3
- 3. Установка кнопок круиз-контроля Ford Focus 3
- Установка зеркала на 2 камеры и фотохромного зеркала в Ford Focus 3
Установка круиз контроля Ford Focus 3
Вот и дошли руки поставить себе круиз контроль ford focus 3. Долго кнопки валялись в багажнике и вот они на руле. В начале, я расскажу, что я сделал, ну ниже немного теории. Да кстати, у меня Тренд спор, рп32, и кнопки на руле ок-м.
Итак, круиз можно поставить на любую комплектацию. Для этого нужно:
- Установить кнопки на руле
- Прошить круиз контроль в конфигурации машины
Начнем с установки кнопок круиз контроля на ford focus 3
Подготовка. Проверим, что у нас все есть под рукой:
- Отвертка плоская, не очень длинная(она нам нужна чтобы снять подушку)
- Зеркало(без него, особенно первый раз нереально сложно)
- Ключ на 8(для отключения аккумулятора)
- Острый нож
- Обыкновенные слесарные кусачки (ими удобно руль резать)
- Метчик М4
- 2 винта М4*8 и 2 шайбы
- Изолента
- Крестовая отвертка
- булавка или иголка
- Собственно кнопка круиз контроля для ford focus 3
- Провода
- Ну и побольше свободного времени( я убил на это 3 часа)
И так у нас все есть, приступаем.
- Первым делом отключаем аккумулятор, что бы не сработала сигнализация при снятии подушки с руля. Напомню, что снимаем плюс с аккумулятора(он расположен под кожухом), тут нам и понадобится ключ на 8.
Теперь начинаем снимать подушку.
Снимаем верхний кожух с руля. Для этого поворачиваем руль на 90 градусов и отщелкиваем защелку, затем на 90 градусов в другую сторону и отщелкиваем вторую.
И потом тянем на себя. Она выходит сзади из пазов в виде крючков
Есть два варианта как отстегнуть подушку: первый это через большие отверстия(обведены красным на картинке ниже) или через небольшие овальные отверстия (обведены синем)
Я снимал через овальные отверстия. Чтобы понять как снимается нужно хоть раз снять самому. Я первый раз потратил на это пол часа. В теории вам нужно вставить отвертку в овальное отверстию , под угол(задрать в сторону потолка), вставить до упора и прижать к рулевой колодке. Подушка должна отстегнутся с одно стороны. После этого держим подушку, чтобы она не застегнулась обратно, и поворачиваем руль на 180 градусов (на 90 от прямого положения), так чтобы можно было проделать туже операцию с другой стороны. После того как отстегнули подушку, аккуратно тянем на себя и отстегиваем 2 разъема.
И вот подушка снята:
Теперь начинаем кромсать наш руль. Делаем это аккуратно и по чуть-чуть, все время примеряясь. Для удобства лучше разобрать копки круиз контроля ford focus 3 на 3 части и сначала примерять только кнопки(без кожухов). Резать лучше обыкновенными слесарными кусачками, а подравнивать ножом. Режется легко. Вот место где резать показано красным, зеленым места под винты:
После того как вырезали, примеряем кнопки и прикручиваем. Прикрутить можно 2 способами:
Я прикручивал винтами. Для этого потребуется 2 винта М4*8 и метчик чтобы нарезать под них резьбу. Вот что получилось:
Теперь ответственный момент проводка. У меня проводка была для круиза и радио с зеленым разъемом, поэтому я отрезал все лишнее. Затем переткнул провода из проводки в колодку подушки. Вот две колодки(Слева колодка подушки моего руля, справа колодка, которая шла с кнопками.):
И так из колодки проводки кнопок просто перетыкаем провода 8, 15, 16 в колодку подушки. Затем скручиваем зеленый провод кнопок с черным подушки и черный провод кнопок с коричневым проводом подушки. Проще говоря, если есть проводка круиза, то смотрим какие пины занимают его провода и перетыкаем их в колодку подушки. Если пины свободны на подушки, то просто перетыкаем(такие как 8, 15, 16), а если заняты, то сматываем (такие как 10 и 7). Сматывать провода удобнее у левой кнопки подушки безопасности.
Теперь все соединяем, ставим обратно подушку:
Осталось все это дело прошить и готово!
Отображение круз-контроля на бортовом компьютере
немного теории различные вариации:
1. У вас нет ни джойстика РП-7 под рулевого ни круиза
Вам надо купить 2 проводки — рулевую и подушки, т.к. в проводке руля для круиза ДРУГОЙ разъем для подключения подушки. У вас квадратный, в в новой проводке круглый, маленький зеленый
Номера:
1801776 — проводка подушки
1801772 — проводка руля для круиз контроля
1801774 — проводка руля под круиз и джойстик РП-7 под рулевой
1692215 или 1784105 — кнопки круиз контроля
2. У вас есть круиз с завода или джойстик РП-7 (под рулем) ставим круиз
У вас проводка 1801776 уже стоит с завода и вам необходимо поменять только проводку руля.
Номера:
1801774 — проводка руля под круиз и джойстик РП-7 под рулевой
1692215 или 1784105 — кнопки круиз контроля
3. Переход с подушки ОК-М на ОК-ОК
У вас должна быть родная проводка подушки, т.е. 1801776 и совсем не обязательно покупать при этом подушку целиком, достаточно просто купить кнопку ОК правую. Кнопка держится снаружи на 3х или 2х саморезах — поменять элементарно.
Номера:
1801776 — проводка подушки
1687313 — кнопка ОК правая.
4. Установка джойстика РП-7 на машину с круизом
Надо резать руль и менять проводку в руле:
Номера:
1801774 — проводка руля под круиз и джойстик РП-7 подрулевой
1687311 кнопки аудио блока РП-7 (под рулевые)
(Я заказывал по этому номеру, на самом деле их 2 — 1693377 и 1687311, какие придут по номеру 1693377 я не знаю)
ВАЖНО:
Любые изменения надо прошивать! Что круиз контроль, что под рулевой джойстик, что правую кнопку ОК
Источник
Установка круиз-контроля в Ford Focus 3 своими руками
Содержание статьи:
1. Установка круиз-контроля в Ford Focus 3 своими руками
Задача: установить круиз-контроль в Ford Focus 3. Проводку решил сам делать — из пинов системника и подходящего разъёма от сигналки (Аллигатор)
Ход работ по установке круиз-котроля в Ford Focus 3
Потребовалось изготовить 3 проводка с пинами с двух сторон и 2 с пинами только с одной стороны, что и было сделано.
здесь присваиваем нашим проводкам номера от 1 до 5 слева направо — это важно и дальше пригодится. Средние три — пины с 2 сторон. Крайние — с одной.
Далее снимаем руль — это просто:
Интересующие нас отверстия для снятия подушки находятся за кнопками — руль надо то одной то другой стороной выставлять как на фото.
Далее используя зеркало отжимаем пружинки. Плоской отвёрткой через большое отверстие или крестовой как здесь через круглое.
Одновременно с отжатием пружинки — тянем подушку на себя.
Далее открутив центральный болт — отстёгиваем разъём с подушки и разъём основной проводки. Радостные топаем домой
Главное после всех этих процедур — не включать зажигание — пока не вернём оба разъёма на место.
Дома пытаемся всё это соединить в одно целое
Нужен или очень острый нож — или лезвие.
Аккуратно и постоянно примеряя — получаем нечто подобное.
В освободившиеся после операции втулки вкручиваем подходящие шурупчики
Далее просто вставляем пины в разъём. 1 в 10; 2 в 15; 3 в 16; 4 в 8; 5 в 7
Так как 10 и 7 (подсветка для которой и делались два проводка с пинами с одной стороны) заняты — аккуратно подпаиваемся к уже существующим проводкам
в итоге всё аккуратно и надёжно
Теперь прикручиваем руль на место по меткам на валу, чтобы всё было ровно.
И ещё момент — для активации всего этого добра — указываем в мозгах машинки что у нас есть КК и возможность установки лимита скорости за одно.
Результат: Я сделал это. Все работает. Круиз-контроль в Ford Focus 3 установлен.
2. Все о круиз-контроле для Ford Focus 3
На пост решился из-за того, что у автолюбителей по круиз-контролю возникает много вопросов.
Фотографии буду использовать чужие, т.к. у меня круиз контроль стоит с завода. Постараюсь ответить на вопрос, что надо заказывать для того, чтобы установить круиз контроль ШТАТНО, т.е. изготовление постоянно отваливающейся проводки из компьютерных пинов тут вы не увидите.
Приступим:
В руле у вас 2 проводки:
Первая идет по рулю
Вторая по подушке безопасности
Теперь различные вариации:
1. У вас нет ни джойстика РП-7 подрулевого ни круиза
Вам надо купить 2 проводки — рулевую и подушки, т.к. в проводке руля для круиза ДРУГОЙ разъем для подключения подушки. У вас квадратный, в в новой проводке круглый, маленький зеленый (как на фото 2)
Номера:
1801776— проводка подушки
1801772— проводка руля для круиз контроля
1801774 — проводка руля под круиз и джойстик РП-7 подрулевой
1687313 — кнопка ОК правая. (если ставим 2 джойстика М работать не будет!)
1692215 или 1784105 — кнопки круиз контроля
В вашем руле нет мест крепления для новых проводок, поэтому придется помучится с укладыванием проводов.
2. У вас есть с завода джойстик РП-7 (под рулем)
У вас проводка 1801776 уже стоит с завода и вам необходимо поменять только проводку руля.
Номера:
1801774 — проводка руля под круиз и джойстик РП-7 подрулевой
1692215 или 1784105 — кнопки круиз контроля
3. Переход с подушки ОК-М на ОК-ОК
3.1 Если у вас есть круиз.
У вас полная проводка подушки, т.е. 1801776 и совсем не обязательно покупать при этом подушку целиком, достаточно просто купить кнопку ОК правую. Кнопка держится изнутри подушки на 3х саморезах — поменять элементарно. Придется также поменять кнопку М на ОК или перепиновать разъем идущий к рулю, т.к. контакты, на которые подключается кнопка ОК и кнопка М — разные.
Номера:
1801774 — проводка руля под круиз и джостик РП-7
1687313 — кнопка ОК правая.
3.2 Если у вас ничего нет
Необходимо поменять 2 проводки в руле и подушке и поставить джостик от РП-7, т.к. управлять магнитолой станет нечем 🙂
Номера:
1801774 — проводка руля под круиз и джостик РП-7
1801776— проводка подушки
1687313 — кнопка ОК правая.
4. Установка джойстика РП-7 на машину с круизом
Надо резать руль и менять проводку в руле:
Номера:
1801774 — проводка руля под круиз и джойстик РП-7 подрулевой
1687311 — кнопки аудиоблока РП-7 (подрулевые)
1687313 — кнопка ОК правая.
1687311 — джостик РП-7
Установка джойстика РП-7 на проводку 1801772
Для установка правой кнопки ОК:
В черном разъеме проводки 1801772 перекинуть один пин и один вытащить.
из 11 в 2 (коричневый)
12 вытащить (фиолетовый)
Установка джостика РП-7:
Подпаять к проводке руля отвод на правые лепестки БТ:
Разъем к лепесткам — цвет — разъем в машину
1 — черный — 7
2 — серый — 11
3 — розовый — 12
4 — зеленый — 10
ВАЖНО:
1. Кнопки М и ОК не взаимозаменяемы, там разные номиналы сопротивлений, поэтому если поставить ОК вместо М с проводкой отличной от 1801774 работать НЕ БУДЕТ.
2. Проводки 1801774 и 1801772 разные. Отличаются распиновкой основного разъема. Проводки, которые идут на кнопку «М» в 72 проводке, в 74 идут на кнопки от РП-7, на кнопку ОК — отдельные провода. Именно поэтому при установке проводки 1801774 с круизом у вас не будут работать кнопки М вообще никак. Или придется перепиновывать разъем.
3. Любые изменения надо прошивать! Что круиз контроль, что подрулевой джойстик, что правую кнопку ОК
4. Кнопки круиза отличаются:
4.1 Номер 1692215 подходит на рули 2011 года, если поставить на авто 12 или 13 года будет чуток различаться, т.к. была изменена форма руля 🙂 (Зачем — не знаю)
4.2 Номер 1784105 подходит на рули 2011-2013 года.
5. Кнопки подрулевые со звездочками (от синка) ОТЛИЧАЮТСЯ от кнопок от РП-7 и работать НЕ БУДУТ.
Схемы подключения различных кнопок к авто:
3. Установка кнопок круиз-контроля Ford Focus 3
Данная инструкция для тех, кто давно мечтал о круизе или для тех, кому просто интересно, какой форд фокус конструктор. Мне кажется, можно сделать всё, что угодно.
Для работы кнопок круиза требуется активация. Галочки на круиз-контроле и лимит-контроле
1. Заказываем кнопки. Брал на exist.ru — дешевле с быстрой доставкой просто не нашел. Стоят 3,645 р. finis код: 1782873
2. Подготавливаем проводку! Небольшой лайфхак. Оригинальная проводка стоит порядка 2,000р. Дабы не тратить своим кровные делаем всё сами. Сложного ничего нет. Приобрел в радио-лавке перемычки с мамками на концах. Понадобится 5 штук. Стоимость каждой 10р.
Склеиваем между собой 5 пластиковых коннекторов. Я использовал секундный клей. С других концов перемычек снимаем пластиковые изоляторы — должны остаться только алюминиевые коннекторы. Получившуюся проводку подсоединяем к кнопкам круиза. Получаем следующее
3. Снятие подушки безопасности. Скажем так, — самый неудобный процесс.
Для начала:
· вставляем ключ в замок зажигания, проворачивает до конца, но не заводим (необходимо, чтобы руль не блокировался)
· отсоединяем «+» ок аккумулятора (чтобы при снятии подушки не сигналили на всю округу. хотя, если очень любите соседей. то АКБ можно не отключать.
· отжимаем фиксатор руля снизу рулевой колонки и максимально вытягиваем на себя руль. Так будет удобней. Снимаем пластиковые кожухи и юбку сверху рулевой колонки
· на данном этапе потребуется отвертка тонкая и зеркало, либо телефон с фронтальной камерой. поворачиваем руль на 90 градусов и с обратной стороны видим 2 отверстия. Через маленькое отверстие отверткой отводим серебристый зажим. Одновременно с этим тянем подушку на себя. После этого тоже самое делаем с другой стороны. Снова выворачиваем руль в другую сторону и отщелкиваем подушку. Внимание! Сильно не тяните подушку после того как отстегнули её. На ней расположена проводка.
Отсоединяем фишку подушки (желтого цвета) и фишку кнопок на руле (черно-красная).
Остается голая баранка. Выкручиваем центральный болт, берем руль, подушку и идем колхозить.
4. Резка руля: берем канцелярский нож и вырезаем данную красную область. время от времени примеряем наши кнопки, чтобы всё садилось идеально. Не отрежьте только лишнего.
под цифрами 1 и 2 обозначены посадочные гильзы для крепления кнопок. в них можно вкрутить саморезы, либо нарезать резьбу и закрутить винты. В обязательном порядке вырезаем резину вокруг гильз 1 и 2. на глубину 5-8 мм. Иначе кнопки не утонут нормально и подушка не сядет как положено.
Подушку снимал трижды
5. Подключаем нашу проводку. На подушке находим черно-красную фишку. Все пины на ней пронумерованы.
Берем 5 проводков от наших кнопок КК и вживляем по схеме:
зеленый — в пин номер 10 — подпаиваемся к черному проводку, который уже присутствует (ну или делаем скрутку)
фиолетовый — в пин номер 15
коричневый — в пин номер 16
серый — в пин номер 8
черный — в пин номер 7 — подпаиваемся к коричневому проводку, который уже присутствует (ну или делаем скрутку)
Изолируем пайку и топаем в машину.
6. Прикручиваем обратно руль. Подключаем фишки проводки кнопок и подушки. Прикладываем подушку, но защелкиваем, подключаем аккумулятор. Ждем пока машина придет в чувства… заводимся. Проверяем кнопки. Они должны гореть + при нажатии кнопок на приборке должны появиться надписи.
Если всё окей — то укладываем аккуратно проводку, смотрим чтобы ничего не мешало подушке нормально сесть и защелкиваем. Катаемся, тестируем — всё ли работает нормально.
Результат работы, кстати, очень долгой, но оно того стоит.
По итогу получаем:
круиз-контроль — выставляем скорость. Машинка едет сама, поддерживает заданную скорость. На газ давить не нужно. Только держим ногу готовой на тормозе.
лимит-контроль — выставляем порог скорости. И как бы не давили на газ, машина не превысит порог. Очень удобно в городе, чтобы не залетать под камеры. Есть интересная особенно: при резком нажатии на газ «в пол» — машина пойдет на ускорение миновав порог. Видимо сделано для обгона или экстренных ситуаций.
Установка зеркала на 2 камеры и фотохромного зеркала в Ford Focus 3
Содержание статьи:
1. Установка зеркала на 2 камеры Ford Focus 3
2. Установка фотохромного зеркала в Ford Focus 3
1.&n…
Источник