Проводка двигателя от мозгов

Ремонт и тюнинг ВАЗ

Свежие комментарии

  • admin к записи отличия 8v и 16v контроллеров на примере Январь 7.2 8v и Bosch 7.9.7 16v
  • admin к записи Полезная информация
  • admin к записи Atomic soft
  • admin к записи Ответил на вопросы(комментарии) за последние месяцы
  • admin к записи Распиновка колодки подключения СУД М7.9.7./Январь7.2 к салонной проводки Европанели (ВАЗ 2114)
  • admin к записи Чиптюнинг — Про таблицу ПЦН и БЦН (for dummies)
  • admin к записи Ответ на вопрос по Atomic Tune 2.8.8
  • daser к записи Ангельские глазки
  • Kirill к записи Распиновка колодки подключения СУД М7.9.7./Январь7.2 к салонной проводки Европанели (ВАЗ 2114)
  • Аноним к записи Ответил на вопросы(комментарии) за последние месяцы
  • Рубрики

    • Без рубрики (16)
    • Двигатель (40)
    • инжектор (35)
    • КПП (5)
    • Личный опыт (мои поломки) (26)
    • Общая (7)
    • Салон (2)
    • Система зажигания (3)
    • Системы питания (16)
    • Тормоза (1)
    • Тормозная система (2)
    • Чиптюнинг (14)
    • Электрооборудование (24)
  • Облако меток

    Июнь 2009
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    « Май Июл »
    1 2 3 4 5 6 7
    8 9 10 11 12 13 14
    15 16 17 18 19 20 21
    22 23 24 25 26 27 28
    29 30

    Постройка 16кл. инжектора (Часть 14 — Коммутирование проводки )

    В том время как отважный Mvirgo притирал клапана, я разбирался с подключением проводки. Проводка была куплена вместе с «мозгами» Январь 7.2 -31 (В принципе у меня изначально был мозг Бош 7.9.7 (-30) )

    Стал искать как это делать. Поиск в интернете особо ничего не дал, а те кто коммутировали сами, те либо отмолчались, либо коммутировали методом «тыка»

    Ну такая ситуация меня не особо радовала и я решил хорошенько разобраться чтобы не было проблем во время самого подключения.

    Как я уже говорил выше я имел старую приборку от высокой торпеды и имел купленную бу VDO панель.

    Первым делом я поставил VDO панель, согласно той схемы которая описана тут
    Хотя стоит уточнить. схема там верная, но есть «ньансы» . Для упрощения , приведу вам свой перечень обозначения контактов VDO панели.
    Колодка белого цвета (Х1)
    1 Корпус («масса»)
    2 Низковольтный вход тахометра
    3 Высоковольтный вход тахометра
    4 К предохранителю F3 монтажного блока («+»аккумуляторной батареи)
    5 К датчику температуры охлаждающей жидкости
    6 К предохранителю F10 монтажного блока
    7 Заслонка карбюратора (на инжекторе не используется) —
    8 К контроллеру управления двигателем
    9 К контроллеру управления двигателем
    10 К предохранителю F16 (к клемме «15″ выключателя зажигания)
    11 К выключателю стояночного тормоза
    12 Клемма 61
    13 К датчику контрольной лампы давления масла

    Колодка красного цвета (Х2)
    1 К датчику температуры окружающего воздуха
    2 К предохранителю F16 (к клемме «15″ выключателя зажигания)
    3 Корпус (масса)
    4 К регулятору освещения приборов
    5 К переключателю указателей поворота (правый борт)
    6 К переключателю указателей поворота (левый борт)
    7 К датчику уровня тормозной жидкости
    8 К бортовому компьютеру
    9 К датчику скорости
    10 К датчику указателя уровня топлива
    11 К предохранителю F14 монтажного блока
    12 К выключателю аварийной сигнализации (не используется)
    13 К клемме «50″ выключателя зажигания

    Все сразу же заработало… Могу сказать, что схема верная. Проверенно.
    в основном при коммутации я ориентировался на цвета проводов. Так что если вы собираетесь проделывать это тоже, то надеюсь до вас никто не «химичил» в вашей проводке.

    Далее шло подключение проводов управления двигателем к салонной проводке.

    из используемых материалов была такая схема:

    1 — колодка жгута проводов катушек зажигания к жгуту системы зажигания;
    2 — колодка жгута системы зажигания к жгуту проводов катушек зажигания;
    3 — катушки зажигания;
    4 — датчик сигнализатор иммобилизатора;
    5 — блок управления иммобилизатора;
    6 — свечи зажигания;
    7 — форсунки;
    8 — колодка диагностики;
    9 — колодка жгута системы зажигания к жгуту салонной группы АБС;
    10 — контроллер;
    11 — электробензонасос;
    12 — колодка жгута системы зажигания к жгуту датчика уровня топлива;
    13 — колодка жгута датчика уровня топлива к жгуту системы зажигания;
    14 — колодка жгута системы зажигания к жгуту форсунок;
    15 — колодка жгута форсунок к жгуту системы зажигания;
    16 — колодка жгута системы зажигания к жгуту боковых дверей;
    17 — датчик скорости;
    18 — регулятор холостого хода;
    19 — датчик положения дроссельной заслонки;
    20 — датчик температуры охлаждающей жидкости;
    21 — датчик массового расхода воздуха;
    22 — датчик контрольной лампы давления масла;
    23 — датчик фаз;
    24 — датчик кислорода;
    25 — датчик положения коленчатого вала;
    26 — датчик детонации;
    27 — электромагнитный клапан продувки адсорбера;
    28 — датчик уровня масла;
    29 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
    30 — колодка жгута системы зажигания к жгуту панели приборов;
    31 — колодка жгута панели приборов к жгуту системы зажигания;
    32 — реле зажигания;
    33 — предохранитель реле зажигания;
    34 — предохранитель цепи питания электробензонасоса;
    35 — реле электробензонасоса;
    36 — реле электровентилятора;
    37 — предохранитель цепи питания контроллера;
    38 — колодка жгута системы зажигания к соединителю кондиционера;
    39 — комбинация приборов;
    40 — выключатель зажигания;
    41 — электровентилятор системы охлаждения;
    42 — блок бортовой системы контроля;
    43 — реле стартера;
    44 — контакты 8-клеммных колодок жгута панели приборов и жгута переднего;
    45 — контакты 21-клеммных колодок жгута панели приборов и жгута заднего;
    46 — маршрутный компьютер;
    47 — диагностический разъем.

    В итоге где-то после двух дней «курения» схем я «родил» такую простую схемку подключения
    Схемка относиться к подключению к проводке и VDO панели. НО учитывая , что все различия между VDO и обычной я уже вам очень подробно рассказал, думаю проблем подключения к обычной приборке не возникнет.

    поясню :
    4 контакт — диагностический разъем. помоему что-то типа ГУРа … я так понимаю он редко используется. у меня он остался просто болтаться.
    6 контакт датчика скорости. на 9 контакт красной колодки VDO
    11 контакт к БК
    1 контакт идет к вентилятору.
    15 контакт — питание +12 вольт. Через него подается питание на некоторые датчики СУД
    16 контакт стартера. Я его подключать не стал, хотя в дальнейшем планирую подключить. Суть этого контакта в том, что при определенных параметра, мозг выключает стартер. (если не изменяет память, то когда вращение коленвала больше 500об/мин и когда стартер безрезультатно крутиться больше 30 секунд)
    5 контакт подключаеммый к маршрутному копьютеру. Вообще контакты 4 и 1 насколько я понимаю одинаковые. т.е. — сигнал «k-line»
    13 контакт — параметры с датчика аварийного давления масла
    8 контакт — температура ОЖ. (кстате любопытно то, что температура ОЖ поступающего идет на приборку с одного датчика,а параметры ТОЖ для «мозгов» идут с другого датчика. )
    7 контакт — Check Engine . Сигнал — «Проверьте двигатель»
    9 контакт — Тахметр (низк. вход)
    14 контакт — уровень топлива. Вообще этот провод при наличия МК идет через него. Но так как МК у меня нет, я подключил напрямую к панели VDO
    3 контакт — к клемме замка зажигания. Т.е. положения ключа «зажигание» по нему подается +12В

    Ну вот в принципе и все. Все достаточно просто.
    Если что-то не получилось, то ищите ошибки в своем подключении или «курите» схемы, там все написанно. Особое внимание советую обратить на провода «массы»

    Источник

    Ремонт и тюнинг ВАЗ

    Свежие комментарии

    • admin к записи отличия 8v и 16v контроллеров на примере Январь 7.2 8v и Bosch 7.9.7 16v
    • admin к записи Полезная информация
    • admin к записи Atomic soft
    • admin к записи Ответил на вопросы(комментарии) за последние месяцы
    • admin к записи Распиновка колодки подключения СУД М7.9.7./Январь7.2 к салонной проводки Европанели (ВАЗ 2114)
    • admin к записи Чиптюнинг — Про таблицу ПЦН и БЦН (for dummies)
    • admin к записи Ответ на вопрос по Atomic Tune 2.8.8
    • daser к записи Ангельские глазки
    • Kirill к записи Распиновка колодки подключения СУД М7.9.7./Январь7.2 к салонной проводки Европанели (ВАЗ 2114)
    • Аноним к записи Ответил на вопросы(комментарии) за последние месяцы
  • Рубрики

    • Без рубрики (16)
    • Двигатель (40)
    • инжектор (35)
    • КПП (5)
    • Личный опыт (мои поломки) (26)
    • Общая (7)
    • Салон (2)
    • Система зажигания (3)
    • Системы питания (16)
    • Тормоза (1)
    • Тормозная система (2)
    • Чиптюнинг (14)
    • Электрооборудование (24)
  • Облако меток

    Июль 2009
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    « Июн Авг »
    1 2 3 4 5
    6 7 8 9 10 11 12
    13 14 15 16 17 18 19
    20 21 22 23 24 25 26
    27 28 29 30 31

    OFFtop — подключение инжектора Январь 5.1 (Bosch 1.5.4)

    Сегодня вернулся от друга. Изначально у него был карбюратор, потом он решил сделать капиталку + немного затюнить машину. С моей подачи он решился строить инжектор. К счастью подвернулись все необходимые для этого зап. части. Сегодня я рассказывал ему как это все подключать. Ну естественно он мало что понял и я решил написать достаточно подробное руководство про подключение. На самом деле в последнее время очень много людей спрашивают про это. Надеюсь это будет полезным.

    Есть разные модификации инжекторов, с датчиком кислорода и без датчика, с абсорбером и без , фазированный, попарно-паралельный и одновременный впрыск. Так же есть разные монтажные блоки. Для примера я взял СУД Январь 5.1 (Bosch 1.5.4) , т.е. без абсорбера и ДК. Со стороны электрооборудования — высокую панель с монтажным блоком 2112-3722010-60.

    Вначале схема СУД целиком

    Теперь посмотрим что нужно изменить в моторном отсеке.

    Начнем с вентилятора.
    В данной косе есть одиночный контакт, если немного раскрыть изоляцию, то можно увидеть, что он идет черно-белым проводом.

    Это контакт для подключения вентилятора.

    На разных блоках вентилятор работал по разному, но основная особенность в том, что его включал датчик на радиаторе. Теперь же он будет включаться блоком инжектора.
    И взамен старой схемы

    Он будет включаться по новой схеме от «мозгов»

    Т.е. нужно просто взять и присоединить один контакт на корпус, а второй подключить к черно-белому проводу из косы.
    с вентилятором все!

    Теперь про другие контакты…
    Вот общая картина

    Не буду рассматривать все штекеры датчиков, а расмотрю лишь те моменты, которые ставят в тупик начинающего электрика
    В моторном отсеке появились два коричневых провода

    Это «минусы» которые в схеме СУД названы G1 и G2 . Их надо прикрутить на корпус. обычно их прикручивают на ГБЦ в районе термостата.

    Так же появился один черный провод

    На самом деле это обман зрения. На самом деле это красный провод. в этом можно убедиться, если немного отодвинуть изоляцию. Это «+12″ который крепиться непосредственно на аккумуляторную батарею. Он питает «мозги».

    Ну вот вроде бы и все. больше в моторном отсеке ничего незвестного не осталось. Теперь посмотрим что твориться в салоне автомобиля

    Рассмотрим подключения бензонасоса.

    В карбовой версии к баку подходило два провода

    Дело в том, что в карбюраторной схеме бензонасос внешний стоит в моторном отсеке, а эти провода идут просто на датчик уровня бензина. Один синий с красным подает напряжение, второй — розовой передает информацию о наличии бензина.
    В данном случае(инжекторе) у нас бензонасос стоит в баке. и подключается он при помощи колодки

    Чтобы не тянуть лишних проводов стоит сделать вот как — подсоединить старые провода к колодке как показано ниже

    Теперь у нас подключено питание бензонасоса и контакт показывающий уровень топлива. Черно-белый провод кидаем на минус. т.е. корпус. Сине-красный провод не нужен.
    Все в районе бензобака все подключено.

    Теперь разберемся с подключением в районе панели приборов.
    Раньше старые контакты(питания датчика уровня и сигнальный ) были подключены через монтажный блок к панели приборов

    т.е. 11 контакт белой колодки мы не трогаем. Это контакт который показывает уровень топлива.
    А вот 11 контакт красной колодки отсоединяем от панели приборов.
    Его нужно подсоединить к контакту который идет от жгута СУД

    Далее думаем как подключать проводку СУД к косе салонной проводки.Колодка подключения выглядит так


    В схеме она выглядит так

    Среди этих контактов есть :
    1) красно-синий (1 контакт по схеме) провод это «+12″ который цепляются в районе замка зажигания. Он подает +12 и включает мозги, когда вы поворачиваете ключ зажигания

    2) серый(2 контакт по схеме) это сигнал скорости автомобиля.

    3) белый-пурпурный (6 контакт по схеме) это сигнал лампочки Check

    4) красно-пурпурный (8 контакт по схеме) это сигнал тахометра. Низко-вольтный.

    5) желто-черный (3 контакт по схеме) это расход топлива.

    Насколько я понимаю сигнал расхода топлива и сигнал скорости подключается к БК.

    Check, тахометр нужно искать по схеме … К сожалению я не знаю где они подключаются на стандартной панели. Но можно попробовать методом перебора, исключая известные контакты. Т.е. неизвесные лишь —
    в белой — 1,2,3,6,7,10
    в красной — 1,5,6,9,11
    в желтой — 1,4,5,6,8
    известные контакты можно посмотреть тут

    Вообще в интернете я встречал обозначение всех контактов панели… надо искать.

    Что еще интересного есть в моторном отсеке…

    Колодка диагностики

    Колодка иммобилайзера

    контакты для таблетки иммо и сигнальной лампочки иммо.(если не планируется установка иммобилайзера, то их не надо подвключать)

    Еще есть неизвестные провода … хз для чего.. может кондиционера, может БК, может еще чего-то. Т.е. в теории может они и правильно задуманы, но в практики они не нужны, так как цеплять их не к чему

    Сама планка с реле(реле на фото отсутствуют) и предохранителями выглядит так —

    там три цепи реле и предохранителей: главное, вентилятора, бензонасоса.

    Ну вот в принципе и все. думаю основные моменты будут ясны … А тонкости додумаете сами

    Хочу ответить, что в практики я лично это не проверял, поэтому могу ошибаться. Свою систему , которая работает на Январь 7.2. я реализовал.

    Что касается этой системы Январь 5.1. думаю скоро проверим… пока что это лишь мое теоретическое обоснование.
    Если у кого-то есть дополнения или кто-то может указать на ошибки — оставляйте коментарии.

    Источник

    Читайте также:  Разъем для коаксиальных кабелей типа