- Отражение операций по санкционированию расходов
- Плановые назначения по доходам, отраженным в ПФХД
- Поступление денежных средств в исполнение сметных назначений ПФХД
- Плановые назначения по расходам, отраженным в ПФХД
- Проводки в БГУ 508/507 и 506/502 каким документом
- Читают тему:
- Мероприятия
- Проводка дт 508 кт 507
- Получение субсидии
- Признание доходов текущего года, корректировка показателей
- Возврат субсидии
- Типовые корреспонденции по учету субсидий на выполнение задания
- Типовые корреспонденции по принятию обязательств за счет субсидии на выполнение задания
Отражение операций по санкционированию расходов
Автор: Павлова С., эксперт информационно-справочной системы «Аюдар Инфо»
Для учета показателей, отраженных в плане финансово-хозяйственной деятельности, а также для учета принимаемых, принятых (отложенных) учреждениями обязательств (денежных (авансовых) обязательств) применяются счета санкционирования расходов группы 500. Данные, сформированные по ним, отражаются по итогам отчетного периода в отчетах об обязательствах учреждения (ф. 0503738 и 0503138). Рассмотрим основные моменты учета операций по счетам санкционирования расходов.
Плановые назначения по доходам, отраженным в ПФХД
Бюджетные и автономные учреждения ежегодно составляют план финансово-хозяйственной деятельности (ПФХД), который утверждается:
на текущий финансовый год в случае, если закон (решение) о бюджете принимается на один финансовый год;
на текущий финансовый год и плановый период, если закон (решение) о бюджете принимается на очередной финансовый год и плановый период и действует в течение срока этого закона (решения).
В плане приводятся показатели по ожидаемым поступлениям и выплатам (см. п. 8 Требований № 81н, п. 9 Требований № 186н).
Обратите внимание! Требования к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения, утвержденные Приказом Минфина РФ от 28.07.2010 № 81н, утрачивают силу с 1 января 2020 года).
Требования к составлению и утверждению плана финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения, утвержденные Приказом Минфина РФ от 31.08.2018 № 186н, применяются при формировании плана финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения начиная с плана финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения на 2020 год (на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов).
Для отражения показателей по планируемым поступлениям применяется счет 0 504 00 000 «Сметные (плановые, прогнозные) назначения» (п. 197 Инструкции № 183н, п. 168 Инструкции № 174н). Учреждение ведет аналитический учет операций по счету 0 504 00 000 в карточке учета сметных (плановых) назначений (п. 170 Инструкции № 174н, п. 199 Инструкции № 183н). В настоящее время унифицированная форма данной карточки не утверждена, поэтому учреждение вправе самостоятельно разработать и утвердить ее в своей учетной политике.
Аналитический учет плановых назначений ведется в разрезе видов (кодов) доходов (поступлений), расходов (выплат) в структуре, предусмотренной ПФХД на соответствующий финансовый год (п. 325 Инструкции № 157н).
Среди основных видов поступлений можно назвать:
а) субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания;
б) субсидии на иные цели;
в) субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность;
г) гранты, в том числе в форме субсидии, предоставляемые из бюджетов бюджетной системы РФ;
д) иные доходы, которые учреждение планирует получить при оказании услуг, выполнении работ за плату сверх установленного государственного (муниципального) задания, а в случаях, определенных федеральным законом, – в рамках государственного (муниципального) задания;
е) доходы от иной приносящей доход деятельности, предусмотренной уставом учреждения.
Поступления в разрезе каждого названного вида дохода отражаются в ПФХД и, соответственно, на счетах санкционирования расходов.
При указании в ПФХД планируемых сумм доходов предполагается, что на эту сумму в учреждение поступят денежные средства – финансовое обеспечение.
Информация о сумме денежных средств, предусмотренных в пределах плановых назначений по доходам (поступлениям), утвержденных ПФХД, к поступлению в соответствующем финансовом году (доходов, привлечений) отражается с применением счета 0 507 00 000 «Утвержденный объем финансового обеспечения» (п. 204 Инструкции № 183н, п. 175 Инструкции № 174н).
Суммы доходов (поступлений) автономного и бюджетного учреждения, утвержденные ПФХД на соответствующий финансовый год, отражаются по дебету счета 0 507 00 000 «Утвержденный объем финансового обеспечения» и кредиту счета 0 504 00 000 «Сметные (плановые, прогнозные) назначения».
Пример 1.
В ПФХД бюджетного учреждения здравоохранения указаны следующие сведения (цифры условные).
Показатели по поступлениям учреждения на 2019 год
Наименование показателя
Всего, руб.
Объем финансового обеспечения, руб.
средства обязательного медицинского страхования
поступления от оказания услуг (выполнения работ) на платной основе и от иной приносящей доход деятельности
Поступления от доходов, всего
доходы от оказания услуг (выполнения работ)
доходы от оказания платных услуг (выполнения работ)
доходы от оказания услуг по программе обязательного медицинского страхования
На суммы доходов (поступлений), утвержденных ПФХД на соответствующий финансовый год, на счетах бухгалтерского учета санкционирования расходов составляются следующие записи:
Содержание операции
Дебет
Кредит
Сумма, руб.
Отражена сумма плановых поступлений в части:
– доходов от оказания платных услуг (выполнения работ)
– доходов от оказания услуг по программе обязательного медицинского страхования
На счетах санкционирования расходов плановые поступления, указанные в ПФХД, оформляются бухгалтерской справкой (ф. 0504833).
В случае если объем планируемых поступлений не соответствует объему фактических, то вносятся изменения в ПФХД. Для этого составляется новый план (п. 19 Требований № 81н, п. 12 Требований № 186н). При этом на счетах бухгалтерского учета показатели по планируемым поступлениям корректируются либо:
записью методом «красное сторно» (когда планируемый показатель по доходам уменьшился);
дополнительной записью (когда планируемый показатель по доходам увеличился).
Пример 2.
Первоначально в ПФХД учреждения было сказано, что доходы от оказания платных услуг составят 5 000 000 руб. В ходе исполнения плана показатель по доходам от оказания платных услуг (выполнения работ) изменился и составил 5 450 000 руб. Учреждение составило новый план, в котором отразило эту сумму.
С целью привести показатели по доходам в соответствие данным, отраженным в новом ПФХД, на счетах учета делается следующая запись:
Содержание операции
Дебет
Кредит
Сумма, руб.
Скорректирована сумма плановых поступлений по доходам от оказания платных услуг (выполнения работ)
Отметим, что корректировка отраженных в ПФХД показателей по доходам оформляется бухгалтерской справкой (ф. 0504833) на основании нового плана.
Поступление денежных средств в исполнение сметных назначений ПФХД
При фактическом поступлении денежных средств на лицевой счет учреждения (при исполнении отраженного в плане показателя по доходам) в учете делается запись (п. 206 Инструкции № 183н, п. 177 Инструкции № 174н):
Дебет счета 0 508 00 000 «Получено финансового обеспечения»
Кредит счета 0 507 00 000 «Утвержденный объем финансового обеспечения»
Пример 3.
Учреждение здравоохранения заключило договор на оказание платных медицинских услуг в текущем году на сумму 25 000 руб. В рамках его исполнения данная сумма в установленные сроки поступила на лицевой счет учреждения.
На счетах санкционирования учета поступившие на лицевой счет учреждения доходы отразятся следующим образом:
Содержание операции
Дебет
Кредит
Сумма, руб.
Отражены суммы поступивших в учреждение доходов, утвержденные ПФХД на соответствующий год
Обратите внимание, что сумма возвратов полученных ранее доходов (поступлений) учреждения, произведенных в текущем году, отражается способом «красное сторно» по дебету счета 0 508 00 000 «Получено финансового обеспечения» и кредиту счета 0 507 00 000 «Утвержденный объем финансового обеспечения».
Плановые назначения по расходам, отраженным в ПФХД
Как мы уже говорили, план составляется в соответствии с обоснованиями (расчетами) плановых показателей поступлений и выплат.
Суммы расходов (выплат) учреждения, утвержденных ПФХД на соответствующий финансовый год, отражаются согласно п. 171 Инструкции № 174н, п. 200 Инструкции № 183н по дебету счета 0 504 00 000 «Сметные (плановые, прогнозные) назначения» и кредиту счета 0 506 00 000 «Право на принятие обязательств».
Изменение показателей сметных назначений по расходам (выплатам) учреждения, утвержденных в текущем финансовом году, оформляется аналогичной записью. При этом сумма уменьшений сметных назначений отражается обратной корреспонденцией счетов.
Пример 4.
ПФХД учреждения на 2019 год в рамках приносящей доход деятельности были утверждены следующие выплаты (цифры условные).
Показатели по выплатам учреждения на 2019 год
Наименование показателя
Код строки
Код по бюджетной классификации
Объем финансового обеспечения, руб.
Источник
Проводки в БГУ 508/507 и 506/502 каким документом
Подскажите каким документом в «Бухгалтерии государственного учреждения» (1.0.10.2) можно сделать проводку Дт 508.10 Кт 507.10 (Поступление факт)
и вторую Дт 506 Кт 502 (Обязательства)
Читают тему:
Мероприятия
- Где купить СОФТ
- Вакансии фирм-партнеров «1С»
- Центры Сертифицированного Обучения
- Интернет курсы обучения «1С»
- Самоучители
- Учебный центр № 1
- Учебный центр № 3
- Сертификация по «1С:Профессионал»
- Организация обучения под заказ
- Книги по 1С:Предприятию
- WWW.1С.ru
- 1С:Предприятие 8
- 1С Отраслевые решения
- Образовательные программы
- 1С:Линк
- 1С:Консалтинг
- 1С:Дистрибьюция
- 1С для торговли
- 1С-Онлайн
- 1С Интерес
- 1С:Образование
- 1С:Торговая площадка
- 1C:Игры
- 1Софт
- ИТС.1C.ru
При использовании материалов активная прямая гиперссылка на перепечатанный материал обязательна.
Редакция БУХ.1С не несет ответственности за мнения и информацию, опубликованную в комментариях к материалам.
Редакция уважает мнение авторов, но не всегда разделяет его.
Мы используем файлы cookie, чтобы анализировать трафик, подбирать для вас подходящий контент и рекламу, а также дать вам возможность делиться информацией в социальных сетях. Если вы продолжите использовать сайт, мы будем считать, что вас это устраивает.
Источник
Проводка дт 508 кт 507
В письме приведен перечень типовых корреспонденций для отражения бюджетным (автономным) учреждением субсидии на выполнение задания в соответствии с СГС «Доходы», утв. приказом Минфина России от 27.02.2018 № 32н.
Получение субсидии
В соответствии с абз. 1 п. 1 ст. 78.1 БК РФ в бюджетах предусматриваются субсидии бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания. Субсидии рассчитываются с учетом:
- нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг физическим и (или) юридическим лицам;
- нормативных затрат на содержание имущества.
Основанием для предоставления субсидии служит соглашение между учредителем и бюджетным (автономным) учреждением. Этот документ определяет права, обязанности и ответственность сторон (в т.ч. объем и периодичность перечисления субсидии в течение финансового года). Уменьшить объем субсидии в течение срока выполнения задания можно только при изменении задания.
Доходы учреждения в виде субсидии на выполнение задания отражаются по статье 130 аналитической группы подвида доходов бюджетов, подстатье 131 КОСГУ. Это установлено п. 12.1.3 порядка, утв. приказом Минфина России от 06.06.2019 № 85н (далее – Порядок № 85н), п. 9.3.1 порядка, утв. приказом Минфина России от 29.11.2017 № 209н (далее – Порядок № 209н).
Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях ведется в соответствии с инструкцией, утв. приказом Минфина России от 16.12.2010 № 174н (далее – Инструкция № 174н), в автономных учреждениях – по инструкции, утв. приказом Минфина России от 23.12.2010 № 183н (далее – Инструкция № 183н). Операции с субсидиями на выполнение задания учитываются по коду финансового обеспечения 4.
Субсидии на выполнение задания признаются в бухгалтерском учете в качестве доходов будущих периодов на дату возникновения права на их получение (п. 54 федерального стандарта «Доходы», утв. приказом Минфина России от 27.02.2018 № 32, далее – СГС «Доходы»). Основанием служит соглашение (п. 93 инструкции № 174н, п. 96 Инструкции № 183н).
Признание доходов текущего года, корректировка показателей
Доходы будущих периодов признаются в составе доходов текущего года по мере выполнения задания в соответствии с отчетом (п. 54 СГС «Доходы», п. 158 Инструкции № 174н, п. 186 Инструкции № 183н). Если отчет представляется в срок, который не позволяет отразить показатели доходов (расходов) текущего финансового года, незавершенных расчетов по субсидии в качестве событий после отчетной даты, результаты использования субсидий учитываются на основании извещения (ф. 0504805). Его составляет учреждение – получатель субсидии (не менее двух экземпляров) и направляет учредителю в сроки, обеспечивающие сопоставимость показателей в бухгалтерской отчетности учреждения и бюджетной отчетности учредителя. Допускается представлять извещения (ф. 0504805) в виде скан-копий по электронной почте. Сведения в копии должны соответствовать оригиналу документа.
Шаблон извещения (ф. 0504805), порядок отражения расчетов по субсидиям с заполненными примерами извещения (ф. 0504805) размещены на сайте Минфина России в разделе «Бухгалтерский учет и бухгалтерская (финансовая) отчетность государственного сектора», подразделе «Методический кабинет».
Если учредитель решит формировать расчеты по субсидиям по итогам отчетного года на основании извещения (ф. 0504805), бухгалтерская служба учредителя подтверждает отражение в бюджетном учете соответствующих корреспонденций и направляет второй экземпляр извещения (ф. 0504805) (его скан-копию) учреждению.
Формирование извещения (ф. 0504805) не отменяет обязанность представления отчета о выполнении задания, в т.ч. после представления годовой отчетности. В результате рассмотрения отчета о выполнении задания показатели, сформированные ранее на основании извещения (ф. 0504805), могут корректироваться. Учредитель направляет учреждению извещение (ф. 0504805) с корректирующими бухгалтерскими записями. Такие записи не считаются исправлением ошибки и отражаются в том году, в котором принято решение о корректировке расчетов по субсидии.
Для примера ошибкой прошлых лет считается признание субсидии доходами текущего года по кассовому методу (по мере поступления субсидии на счет учреждения), а не по методу начисления.
Возврат субсидии
Федеральными законами, законами субъектов РФ, муниципальными правовыми актами может быть предусмотрен возврат в бюджет остатков субсидий на финансовое обеспечение выполнения заданий, предоставленных в прошлом отчетном периоде. Субсидия возвращается в объеме, соответствующем не достигнутым показателям задания (ч. 17 ст. 30 Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ).
После представления отчетности учреждению может быть предъявлено требование по возврату субсидии (вследствие рассмотрения отчета о выполнении задания, выявления нецелевого использования субсидии, невыполнения условий предоставления субсидии). Бухгалтерские записи по начислению требования возврата субсидии не являются исправлением ошибки и отражаются в финансовом году их предъявления в качестве новых расчетов.
Возврат субсидии на выполнение задания прошлых лет в бюджет отражается по статье 610 аналитической группы вида источников финансирования дефицитов бюджетов в увязке со статьей 610 КОСГУ (п. 62.5.1 Порядка № 85н, п. 14.1 Порядка № 209н).
Типовые корреспонденции по учету субсидий на выполнение задания
№ п/п | Содержание операции | Документ — основание | Бухгалтерские записи у бюджетного (автономного) учреждения | Пункт Инструкции № 174н | Пункт Инструкции № 183н | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|
дебет счета | кредит счета | ||||||
Заключение соглашения о предоставлении субсидии | |||||||
1 | Приняты к учету показатели плана ФХД в части доходов от получения субсидии на выполнение задания: | План ФХД | |||||
| КДБ 4 507 10 131 | КДБ 4 504 10 131 | 171, 177 | 200, 206 | |||
| КДБ 4 507 20 131 КДБ 4 507 30 131 | КДБ 4 504 20 131 КДБ 4 504 30 131 | 171, 177 171, 177 | 200, 206 200, 206 | |||
2 | Начислены доходы будущих периодов по предоставлению субсидии в сумме соглашения (на все финансовые периоды) | Соглашение | КДБ 4 205 31 561 | КДБ 4 401 40 131 | 93, 158 | 96, 186 | |
Предоставление субсидии из бюджета | |||||||
3 | Получена субсидия на лицевой счет | Выписка из лицевого счета | КИФ 4 201 11 510 | КДБ 4 205 31 661 | 72 | 72 | |
Увеличение счета 17 (КВД 130, КОСГУ 131) | – | – | |||||
4 | Отражено исполнение плана текущего года по доходам в виде субсидии на выполнение задания | Выписка из лицевого счета | КДБ 4 508 10 131 | КДБ 4 507 10 131 | 180 | 209 | |
Корректировка показателей в связи с увеличением задания в текущем финансовом году | |||||||
5 | Увеличены показатели плана ФХД в части доходов от получения субсидии на выполнение задания в текущем году | Измененное соглашение или дополнительное соглашение | КДБ 4 507 10 131 | КДБ 4 504 10 131 | 171 | 200 | |
6 | Увеличены доходы будущих периодов по субсидии в связи с увеличением объема задания в текущем году | Измененное соглашение или дополнительное соглашение | КДБ 4 205 31 561 | КДБ 4 401 40 131 | 93, 158 | 96, 186 | |
Корректировка показателей в связи с уменьшением задания в текущем финансовом году | |||||||
7 | Уменьшены показатели плана ФХД в части доходов от получения субсидии на выполнение задания в текущем году | Измененное соглашение или дополнительное соглашение | КДБ 4 504 10 131 | КДБ 4 507 10 131 | 171 | Не соответствует* | |
8 | Уменьшены доходы будущих периодов по субсидии в связи с уменьшением объема задания в текущем финансовом году | Измененное соглашение или дополнительное соглашение | КДБ 4 401 40 131 | КДБ 4 205 31 661 | 94 | Не предусмотрен** | |
Признание доходов будущих периодов по субсидии доходами текущего года | |||||||
9 | Признаны доходы будущих периодов по субсидии доходами текущего года | Отчет о выполнении задания, извещение (ф. 0504805) | КДБ 4 401 40 131 | КДБ 4 401 10 131 | 150, 158 | 178, 186 | |
Возврат субсидии в связи с невыполнением задания | |||||||
10 | Начислена задолженность в сумме, подлежащей возврату в бюджет в связи с невыполнением задания | Отчет о выполнении задания, Извещение (ф. 0504805) | КДБ 4 401 40 131 | КИФ 4 303 05 731 | 158 | 178 | |
11 | Возвращена в бюджет субсидия прошлого года, соответствующая невыполненному заданию | Платежное поручение, выписка с лицевого счета | КИФ 4 303 05 731 | КИФ 4 201 11 610 | 73 | 73 | |
Увеличение счета 18 (КИФ 610, КОСГУ 610) | – | – |
Структура номера счета для отражения операций в бухгалтерском учете определена п. 21.2 инструкции, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н (далее – Инструкция № 157н), п. 2.1 Инструкции № 174н, п. 3 Инструкции № 183н.
Номера счетов 205 31, 401 10, 401 40, 504 00, 507 00, 508 00 формируются так:
- в разрядах 1 – 4 – раздел, подраздел классификации расходов бюджетов;
- в разрядах 5 – 14 – нули, если иное не установлено учетной политикой учреждения;
- в разрядах 15 – 17 – код видов доходов 130.
Номер счета 303 05 формируется так:
- в разрядах 1 – 4 – раздел, подраздел классификации расходов бюджетов;
- в разрядах 5 – 14 – нули, если иное не установлено учетной политикой учреждения;
- в разрядах 15 – 17 – КИФ 610.
По счетам аналитического учета счета 201 00 «Денежные средства учреждения» в разрядах 1 – 17 номера счета ставятся нули.
Типовые корреспонденции по принятию обязательств за счет субсидии на выполнение задания
№ п/п | Содержание операции | Документ – основание | Бухгалтерские записи у бюджетного (автономного) учреждения | Пункт Инструкции № 174н | Пункт Инструкции № 183н | |
---|---|---|---|---|---|---|
дебет счета | кредит счета | |||||
Принятие обязательств | ||||||
1 | Приняты обязательства:
| Договор, расчет и др. | КРБ 4 506 10 2XX КРБ 4 506 10 3XX | КРБ 4 502 11 2XX КРБ 4 502 11 3XX | 167, 174 167, 174 | 196, 203 196, 203 |
| КРБ 4 506 20 XXX КРБ 4 506 30 XXX | КРБ 4 502 21 XXX КРБ 4 502 31 XXX | 167, 174 167, 174 | 196, 203 196, 203 | ||
Авансовые платежи | ||||||
2 | Принято денежное обязательство | Договор | КРБ 4 502 11 XXX | КРБ 4 502 12 XXX | 167 | 196 |
3 | Перечислен аванс | Договор, выписка из лицевого счета с приложенными документами | КРБ 4 206 XX 56X | КИФ 4 201 11 610 | 73, 97 | 73, 100 |
Увеличение счета 18 (КРБ ХХХ, КОСГУ ХХХ) | – | – | ||||
Принятие денежных обязательств | ||||||
4 | Начислена кредиторская задолженность за выполненные работы, оказанные услуги, поставку нефинансовых активов | Накладные, акты выполненных работ, оказанных услуг и др. | КРБ 4 1XX ХХ XXX, КРБ 4 106 2X 3XX, КРБ 4 106 3X 3XX, КРБ 4 109 XX XXX, КРБ 4 401 20 ХХХ | КРБ 4 208 XX 667, КРБ 4 302 XX 73X, КРБ 4 303 XX 731 | 106, 128, 131 | 109, 131 – 140, 142, 153, 154, 159 |
5 | Приняты денежные обязательства в текущем финансовом году | Накладные, акты выполненных работ, оказанных услуг и др. | КРБ 4 502 11 XXX | КРБ 4 502 12 XXX | 167 | 196 |
Зачет аванса | ||||||
6 | Зачтен аванс | Накладные, акты выполненных работ, оказанных услуг и др. | КРБ 4 302 XX 83X | КРБ 4 206 XX 66X | 98, 129 | 101, 157 |
7 | Скорректированы денежные обязательства по зачтенным авансам способом «красное сторно» | Накладные, акты выполненных работ, оказанных услуг и др. | КРБ 4 502 11 XXX | КРБ 4 502 12 XXX | 167 | 196 |
Оплата кредиторской задолженности | ||||||
8 | Оплачена кредиторская задолженность | Выписка из лицевого счета с приложенными документами | КРБ 4 208 XX 567, КРБ 4 302 XX 83X, КРБ 4 303 XX 831 | КИФ 4 201 11 610 | 73 | 73 |
Увеличение счета 18 (КРБ ХХХ, КОСГУ ХХХ) | – | – |
В целях формирования сведений о денежных обязательствах для представления в ГИИС «Электронный бюджет», СУФД, другие внешние системы денежное обязательство, принятое на сумму аванса, сторнируется после исполнения поставщиком (исполнителем) условий договора. При этом в момент поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг денежное обязательство принимается на всю сумму согласно выставленным документам.
Подробно об отражении в программе операций по принятию денежных обязательств см. здесь.
* Согласно п. 200 Инструкции № 183н уменьшение сметных назначений по доходам отражается по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 507 00 и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 504 00 способом «красное сторно».
** Соответствующие изменения планируется внести в п. 186 Инструкции № 183н. Проект приказа размещен на сайте Минфина России во вкладке «Документы», подразделе «Проекты», а также на федеральном портале проектов нормативных правовых актов.
Не пропускайте последние новости — подпишитесь
на бесплатную рассылку сайта:
- десятки экспертов ежедневно мониторят изменения законодательства и судебную практику;
- рассылка бесплатная, независимо от наличия договора 1С:ИТС;
- ваш e-mail не передается третьим лицам;
Источник