- Проводка для снегохода буран
- Проводка для снегохода буран
- Электрооборудование снегохода Буран
- Электронная бесконтактная система зажигания .
- Статор производства ФГУП «УАПО». Статор представляет собой литое алюминиевое основание, на котором смонтированы три катушки на трех сердечниках из электротехнической стали: катушка заряда конденсатора коммутатора, катушка датчика положения коленвала и катушка освещения. Все катушки отдельно стоящие. Статор закреплен на картере двигателя двумя винтами. Мощность катушки освещения статора до 120 Вт.
- Основание магдино (статор) производства ООО «Компания Флэймз». Статор представляет собой литое алюминиевое основание, на котором смонтированы четыре катушки на двух сердечниках из электротехнической стали. Три катушки освещения соединены последовательно. Катушка заряда конденсатора коммутатора обмотана тканью. Датчик представляет собой обмотку намотанную сверху на катушку заряда. Статор закреплен на картере двигателя двумя винтами. Мощность катушки освещения основания магдино до 215 Вт.
- Ротор (маховик) магдино состоит из стального корпуса с четырьмя магнитами и ступицы, соединенных клепками. Ротор установлен на коническом хвостовике цапфы коленчатого вала двигателя и зафиксирован на нем с помощью сегментной шпонки, стопорной шайбы и гайки.
- Коммутатор электронный тиристорный. Коммутатор установлен на внутренней стороне рамы сидения и представляет собой пластмассовый корпус, внутри которого расположена печатная плата с элементами схемы коммутатора. Из корпуса коммутатора выведены два жгута проводов с двух контактной и четырех контактной герметичными колодками. Двух контактная колодка служит для подключения коммутатора к жгуту основному снегохода. Четырех контактная колодка соединяется с колодкой статора (основания магдино).
- Катушка зажигания. Катушка зажигания установлена на стойке рулевого управления и предназначена для преобразования низкого напряжения с коммутатора в высокое, необходимое для пробоя искрового про-
- Свеча зажигания. На снегоходе могут применяться свечи А17ДВ, А17ДВ-1 или А17ДВ-10. Зазор между электродами свечи должен составлять 0,5. 0,6 мм. Регулировку зазора следует производить подгибанием бокового электрода без нажима на центральный электрод. Несоблюдение данного указания может привести к разрушению изолятора свечи и выходу ее из строя.
- Наконечник свечной (подавительное сопротивление). Представляет собой многоомное (около 5 кОм) керамическое сопротивление, заключенное в металлический экран. Наконечник свечной (подавительное сопротивление) уменьшает помехи радиоприему, эрозию электродов свечи и влияние предыдущего разряда на последующий.
- Реле стартера предназначено для разгрузки контактов замка зажигания. Реле устанавливается в соответствующую колодку жгута электрозапуска. Реле установлено на внутренней стороне передней стенки основания сиденья и крепится к ней одним болтом. В эксплуатации обслуживание реле не требуется.
- Фара. На снегоходах в зависимости от модели и потребительской комплектации могут применяться фары 227.3711 или 11.3775010.
- Фонарь задний расположен на задней рукоятке (или на ограждении багажника) и крепится к ней двумя винтами. Фонарь состоит из основания, лампы А12-21-3 (стоп-сигнал), лампы А12-5 (габаритный огонь), патронов, отражателя и стекла, которое крепится к основанию двумя винтами. Между стеклом и основанием установлена уплотнительная прокладка. Левый крепежный винт фонаря заднего (если смотреть на фонарь сзади) должен быть надежно соединен с «массой» снегохода. Место на раме снегохода под данным винтом должно быть зачищено от краски.
- Предохранитель (15 А) устанавливается на снегоходах, оборудованных системой электрозапуска, и предназначен для защиты цепей освещения, управления электрозапуском и зарядки аккумулятора от короткого замыкания. В случае перегорания предохранителя, перед его заменой, необходимо устранить причину неисправности. Второй предохранитель (15 А) устанавливается на снегоход вместе со световой розеткой. Служит для защиты цепи световой розетки.
- Выключатель «стоп-сигнала» находится на левой рукоятке руля и
- Регулятор напряжения установлен на передней стенке рамы сиденья и предназначен для исключения недопустимого повышения напряжения на потребителях при изменении частоты вращения двигателя, а также для вы-
- Аккумуляторная батарея (в комплект поставки снегохода не входит) устанавливается на снегоходах, оборудованных системой электрозапуска, и служит для питания электрической энергией электростартера и приборов освещения при неработающем двигателе или при работе его на малых оборотах.
- Проводка для снегохода буран
Проводка для снегохода буран
Рис. 1– Схема электрооборудования (без электрозапуска):
1 – лампа АКГ12-60+55-1; 2 – фара; 3 – колодка четырехконтактная; 4 – свеча зажигания; 5 – сопротивление подавительное; 6 – катушка зажигания; 7 – основание магдино; 8 – выключатель (замок зажигания); 9 – лампа А12-1 (подсветка спидометра); 10 – выключатель зажигания; 11 – переключатель света; 12 – аварийный выключатель зажигания; 13 – выключатель стоп-сигнала ручного тормоза; 14 – фонарь задний; 15 – лампа А12-21-3 (стоп-сигнал); 16 – лампа А12-5 (габаритный огонь);
17 – коммутатор; 18 – регулятор напряжения или стабилизатор напряжения освещения; 19-комплект высоковольтных проводов Т775С-5 .
Рис. 2– Схема электрооборудования (с электрозапуском):
2 – лампа АКГ12-60+55-1;
3 – основание магдино;
5 – колодка четырехконтактная;
6 – свеча зажигания;
7 – сопротивление подавительное;
8 – катушка зажигания;
9 – выключатель зажигания;
10 – аварийный выключатель зажигания;
11 – выключатель стоп-сигнала ручного тормоза;
12 – выключатель (замок зажигания); 13 – лампа А12-1 (подсветка спидометра);
14 – переключатель света;
15 – выключатель электростартера; 16 – регулятор напряжения или стабилизатор напряжения освещения;
Источник
Проводка для снегохода буран
Корпус служит базой для установки всех механизмов и узлов снегохода. Основными частями корпуса являются: рама, капот, кожух двигателя, приборный щиток и сиденье.
Рама несущая, жесткой сварной конструкции. Детали рамы изготовлены в основном из стального листа. Необходимая жесткость обеспечивается силовым каркасом из уголков и труб. Рама снегохода БУРАН АТЕ и АДТЕ изготовлена из трубы. Капот из стеклопластика закрывает моторнотрансмиссионное отделение. Со стороны сиденья двигатель закрыт кожухом и приборным щитком, на котором смонтированы приборы и часть органов управления снегоходом. Двухместное откидное сиденье установлено на раме на двух шарнирных петлях.
В задней части рамы снегохода БУРАН АД, АДЕ, ЛД, ЛДЕ, АДТЕ, 4ТД расположена грузовая площадка.
По требованию потребителя, снегоходы БУРАН могут быть дополнительно оборудованы комплектом для крепления лыж.
Электрооборудование снегохода Буран
На снегоходе применена комбинированная система электрооборудования номинальным напряжением 12В: однопроводная для фонаря заднего (отрицательным полюсом является корпус снегохода), для остального электрооборудования двухпроводная.
Снегоходы БУРАН АД, АДЕ, ЛД, ЛДЕ оборудуются фарой прожекто-
По требованию потребителя, снегоходы БУРАН АЕ, АДЕ, ЛЕ, ЛДЕ
могут быть дополнительно оборудованы розеткой 12В, нагревателями рычага газа и рукояток руля.
Все элементы электрооборудования и их взаимосвязь показаны на принципиальной схеме (рис. 14).
На снегоходах БУРАН 4Т, 4ТД установлена система зажигания с электронным блоком управления. Блок управления, получая информацию с датчиков, расположенных на двигателе, управляет форсунками и катушками зажигания.
Рис. 14 – Схема электрооборудования
Электронная бесконтактная система зажигания .
На снегоходы БУРАН могут устанавливаться системы зажигания двух производителей:
а) Электронная система зажигания производства ФГУП «УАПО» г. Уфа состоит из маховика М-2 ИЮМА.304517.003ГЧ, статора МД-4Б ТУ 4573-011-07510218-2002, коммутатора К-1Б ТУ 4573-012-07510218-2002.
При выходе из строя любого узла системы зажигания ФГУП «УАПО» допускается его замена только на аналогичный.
б) Электронная система зажигания производства ООО «Компания Флэймз» г. Москва состоит из основания магдино (статор) 26.3749 ТУ 37.429.101-2009, коммутатора 84.3734-01 ТУ 37.429.202-2009. Система за-
жигания, как и система зажигания а), комплектуется маховиком М-2 ИЮМА.304517.003ГЧ производства ФГУП «УАПО». При выходе из строя любого узла системы зажигания допускается его замена только на аналогичный.
Система зажигания может устанавливаться на снегоход только в указанных комплектах. Использование отдельного элемента системы зажигания (кроме маховика) для другой системы зажигания вызовет повреждение двигателя.
Статор производства ФГУП «УАПО». Статор представляет собой литое алюминиевое основание, на котором смонтированы три катушки на трех сердечниках из электротехнической стали: катушка заряда конденсатора коммутатора, катушка датчика положения коленвала и катушка освещения. Все катушки отдельно стоящие. Статор закреплен на картере двигателя двумя винтами. Мощность катушки освещения статора до 120 Вт.
Основание магдино (статор) производства ООО «Компания Флэймз». Статор представляет собой литое алюминиевое основание, на котором смонтированы четыре катушки на двух сердечниках из электротехнической стали. Три катушки освещения соединены последовательно. Катушка заряда конденсатора коммутатора обмотана тканью. Датчик представляет собой обмотку намотанную сверху на катушку заряда. Статор закреплен на картере двигателя двумя винтами. Мощность катушки освещения основания магдино до 215 Вт.
Ротор (маховик) магдино состоит из стального корпуса с четырьмя магнитами и ступицы, соединенных клепками. Ротор установлен на коническом хвостовике цапфы коленчатого вала двигателя и зафиксирован на нем с помощью сегментной шпонки, стопорной шайбы и гайки.
Коммутатор электронный тиристорный. Коммутатор установлен на внутренней стороне рамы сидения и представляет собой пластмассовый корпус, внутри которого расположена печатная плата с элементами схемы коммутатора. Из корпуса коммутатора выведены два жгута проводов с двух контактной и четырех контактной герметичными колодками. Двух контактная колодка служит для подключения коммутатора к жгуту основному снегохода. Четырех контактная колодка соединяется с колодкой статора (основания магдино).
Катушка зажигания. Катушка зажигания установлена на стойке рулевого управления и предназначена для преобразования низкого напряжения с коммутатора в высокое, необходимое для пробоя искрового про-
межутка между электродами свечи. К выводам первичной обмотки низкого напряжения подсоединяется жгут основной (голубой и белый провода от коммутатора). Выводы вторичной обмотки катушки зажигания оканчиваются высоковольтными проводами для присоединения к колпачкам свечей.
Свеча зажигания. На снегоходе могут применяться свечи А17ДВ, А17ДВ-1 или А17ДВ-10. Зазор между электродами свечи должен составлять 0,5. 0,6 мм. Регулировку зазора следует производить подгибанием бокового электрода без нажима на центральный электрод. Несоблюдение данного указания может привести к разрушению изолятора свечи и выходу ее из строя.
В резьбовое отверстие головки цилиндра свеча устанавливается с уплотнительным кольцом. Момент затяжки свечи не должен превышать 2. 3 кгс м.
Наконечник свечной (подавительное сопротивление). Представляет собой многоомное (около 5 кОм) керамическое сопротивление, заключенное в металлический экран. Наконечник свечной (подавительное сопротивление) уменьшает помехи радиоприему, эрозию электродов свечи и влияние предыдущего разряда на последующий.
Электрический стартер. На снегоходах , оборудованных системой электрозапуска, на двигателе установлен электростартер СТ362А или СТ362АХЛ. Вал якоря стартера вращается по часовой стрелке (если смотреть со стороны привода).
Реле стартера предназначено для разгрузки контактов замка зажигания. Реле устанавливается в соответствующую колодку жгута электрозапуска. Реле установлено на внутренней стороне передней стенки основания сиденья и крепится к ней одним болтом. В эксплуатации обслуживание реле не требуется.
Фара. На снегоходах в зависимости от модели и потребительской комплектации могут применяться фары 227.3711 или 11.3775010.
Фара 227.3711 (рис. 15) состоит из корпуса 5, ободка 1 и оптического элемента 4. Лампа крепится в оптическом элементе с помощью пружинной защелки и имеет на цоколе три вывода для подсоединения штекерного разъема. Между корпусом фары и оптическим элементом установлено основание 3. Оптический элемент закреплен на основании с помощью трех фиксаторов, сверху надевается ободок, который крепится тремя винтами
6. Винты 2 служат для регулировки фары в горизонтальном и вертикальном положениях. Из корпуса фары выходят два провода, оканчивающиеся штекерными разъемами.
Корпус фары 11.3775010 изготовлен из пластмассы. Отражатель закреплен на регулировочных элементах, позволяющих при помощи винтов регулировать положение светового пучка в вертикальном и горизонтальном направлениях. Фара устанавливается в резиновый упор держателя фары, прикрепленного к капоту двумя винтами. Регулировка фары производится двумя винтами верхних держателей фары.
1 – ободок; 2 – винт регулировочный; 3 – основание; 4 – оптический элемент; 5 – корпус; 6 – винт; 7 – стекло рассеивателя; 8 – штекерный разъем фары; 9 – штекерный разъем лампы; 10 – лампа АКГ12-60+55-1 (H4)
Фонарь задний расположен на задней рукоятке (или на ограждении багажника) и крепится к ней двумя винтами. Фонарь состоит из основания, лампы А12-21-3 (стоп-сигнал), лампы А12-5 (габаритный огонь), патронов, отражателя и стекла, которое крепится к основанию двумя винтами. Между стеклом и основанием установлена уплотнительная прокладка. Левый крепежный винт фонаря заднего (если смотреть на фонарь сзади) должен быть надежно соединен с «массой» снегохода. Место на раме снегохода под данным винтом должно быть зачищено от краски.
Предохранитель (15 А) устанавливается на снегоходах, оборудованных системой электрозапуска, и предназначен для защиты цепей освещения, управления электрозапуском и зарядки аккумулятора от короткого замыкания. В случае перегорания предохранителя, перед его заменой, необходимо устранить причину неисправности. Второй предохранитель (15 А) устанавливается на снегоход вместе со световой розеткой. Служит для защиты цепи световой розетки.
Предохранители расположены под сидением в отсеке для аккумуля-
Выключатель «стоп-сигнала» находится на левой рукоятке руля и
предназначен для включения цепи лампы «стоп-сигнала» ручного тормоза снегохода. Выключатель является выключателем нажимного типа. При нажатии на рычаг тормоза шток перемещается и замыкает контакты выключателя, выдавая напряжение на лампу «стоп-сигнала», расположенную в заднем фонаре.
Регулятор напряжения установлен на передней стенке рамы сиденья и предназначен для исключения недопустимого повышения напряжения на потребителях при изменении частоты вращения двигателя, а также для вы-
прямления напряжения для питания потребителей. Регулятор обеспечивает напряжение 12…14,5 В на потребителях электроэнергии в диапазоне оборотов двигателя 1300…5500 мин -1 . Для подсоединения проводов из корпуса регулятора напряжения выходит жгут с колодкой.
Аккумуляторная батарея (в комплект поставки снегохода не входит) устанавливается на снегоходах, оборудованных системой электрозапуска, и служит для питания электрической энергией электростартера и приборов освещения при неработающем двигателе или при работе его на малых оборотах.
Рекомендуем использовать аккумуляторную батарею 6СТ-44А с номинальным напряжением 12 В и емкостью 44 А/ч при 20-часовом режиме разряда. Допускается использовать автомобильные аккумуляторные батареи емкостью до 55 А/ч.
Источник
Проводка для снегохода буран
Электрооборудование снегохода Буран С-640
На снегоходе применена однопроводная система электрооборудования с номинальным напряжением 12 В . Отрицательным полюсом являются металлические части снегохода ( масса ).
Все элементы электрооборудования и их взаимосвязь показаны на принципиальной схеме : рис . 19 — для снегоходов « Буран » С -640 А 1 Ц и С -640 А 1 В ; рис .20 — для снегоходов « Буран » С -640 А 1 И , С -640 А 1 Г , С -640 А 1 ИП , С -640/3700, С -640 М и С -640 МД .
Электронная бесконтактная система зажигания снегохода Буран С-640
В состав электронной системы зажигания входят : маховик ( ротор ), основание ( статор ) 15.3749 с коммутатором 84.3734 или основание ИБТС .453786.001 с коммутатором ИБТС .453631.005. Указанные основания и коммутаторы взаимозаменяемы . Коммутаторы устанавливаются на передней стенке рамы сиденья .
Третий комплект основания ИБТС .453786.001-01 с коммутатором ИБТС .453631.006, устанавливаемым на корпус вентилятора , невзаимозаменяем в части присоединительных размеров с двумя вышеуказанными .
Кроме перечисленных агрегатов , в состав системы зажигания входят трансформаторы ТЛМ -3, свечи зажигания А 17 ДВ -1, высоковольтный провод с помехоподавительным сопротивлением ( колпачком свечи ).
Статор 15.3749 ( ИБТС .453786.001) снегохода Буран С-640
представляет собой ( рис . 21) литое алюминиевое основание 1, на котором смонтированы три катушки на трех сердечниках из электротехнической стали . Катушка 7 подсоединяется к выпрямительному устройству ( на снегоходах « Буран » С -640 А 1 Ц и С -640 А 1 В ) или к регулятору напряжения ( на снегоходах « Буран » С -640 А 1 И , С -640 А 1 Г , С -640 А 1 ИП , С -640/3700, С -640 М и С -640 МД ) и служит источником тока для приборов освещения снегохода . Катушка 4 является датчиком сигналов ( опережение зажигания ) управления тиристором электронного коммутатора . Катушка 2 является зарядной катушкой конденсаторов в блоке коммутатора .
Статор неподвижно закреплен на картере двигателя двумя винтами . От статора отходят пять проводов : два от зарядной катушки ( с изоляцией черного и красного цвета ), один провод от катушки датчика управления опережением зажигания ( с изоляцией желтого или зеленого цвета ), два от катушки освещения ( с изоляцией белого или серого цвета ). Указанные провода , за исключением провода от датчика , оканчиваются штекерами , которые устанавливаются в шестиконтактную колодку , подсоединяемую к коммутатору и выпрямительному устройству ( регулятору напряжения ). Провод от датчика оканчивается наконечником , который через соединительную панель подключается к коммутатору .
Рис . 20 — Схема электрооборудования ( без электропуска ):
\ 1- лампа АКГ 12-60+55-1; 2 — фара 227.3711; 3 — колодка четырехконтактная ; 4 — свеча зажигания А 17 ДВ -1; 5 — сопротивление подави — тельное 005.85.0600; 6- трансформатор ТЛМ -3; 7- основание магдино 15.3749; 8- колодка двухконтактная ; 9- выключатель 12.02.3704-05; 10- лампа А 12-1; 11 — выключатель зажигания 249.3710; 12 — переключатель света П 305; 13 — аварийный выключатель зажигания ; 14 — выключатель стоп — сигнала 13.3720 ручного тормоза ; 15 — фонарь задний 64.3716; 16 — лампа А 12-21-3; 17 — лампа А 12-5; 18- коммутатор 84.3734; 19 — бесконтактный регулятор напряжения БРН 30.3702; 20- панель соединительная 15.3723; 21 — колодка шестиконтактная
пованного корпуса 1 с четырьмя бариевыми магнитами , имеющими высокие магнитные свойства , и чугунного диска 2, соединенного с корпусом четырьмя болтами 6. Каждый из магнитов приклеен к внутреннему ободу корпуса и пластине 5 эпоксидным клеем и дополнительно закреплен с помощью двух латунных винтов 4. Ротор посажен на конический хвостовик цапфы коленчатого вала двигателя и зафиксирован на нем с помощью сегментной шпонки и гайки , законтренной стопорной шайбой .
Коммутатор снегохода Буран С-640
Коммутатор электронный тиристорный 84.3734 и ИБТС .453631.005 представляет собой корпус , внутри которого расположена печатная плата с элементами схемы коммутатора . Для внешних соединений со схемой электрооборудования снегохода коммутатор снабжен шестиконтактным разъемом , подсоединенным к разъему статора , и двухконтактным разъемом для выключения зажигания . Для соединения массы коммутатора с массой снегохода ( двигателя ) предусмотрен отдельный провод ( с изоляцией белого цвета ) с наконечником , подсоединяемый под винт крепления коммутатора на кронштейне . Второй отдельный провод ( с изоляцией голубого цвета ) от коммутатора через соединительную панель подключается к трансформаторам ТЛМ -3.
Отличие коммутатора ИБТС .453631.006 от вышеприведенных заключается в конструкции корпуса и присоединительных размерах .
между центральным и боковым электродами должен составлять 0,5. 0,6 мм . Регулировку зазора следует производить подгибанием бокового электрода без нажима на центральный электрод . Несоблюдение данного указания может привести к разрушению изолятора свечи и выходу ее из строя . В резьбовое отверстие головки цилиндра свеча устанавливается с медно — асбестовой прокладкой . Момент затяжки свечи не должен превышать 2. 3 кгс — м .
Подавительное сопротивление ( колпачок свечи ) снегохода Буран С-640
Колпачок свечи представляет собой многоомное керамическое сопротивление , залитое в кар — болитовом корпусе . С металлизированными торцами сопротивления контактируют два вывода : контактный винт , которым колпачок свечи наворачивается на высоковольтный провод , и контактная втулка с пружиной . Контактной втулкой подавительное сопротивление надевается на свечу зажигания и удерживается на ней с помощью пружины . Корпус подавительного сопротивления заключен в металлический экран . Подавительное сопротивление уменьшает помехи радиоприему , эрозию электродов свечи и влияние предыдущего разряда на последующий .
Электрический стартер снегохода Буран С-640
Применяемый на снегоходах « Буран » С -640 А 1 Ц и С -640 А 1 В электрический стартер СТ 362 А представляет собой четырехполюсный , четырехщеточный электродвигатель постоянного тока смешанного возбуждения с питанием от аккумуляторной батареи . Вал якоря стартера вращается по часовой стрелке ( если смотреть со стороны привода ). Электрическая схема питания стартера однопроводная , вторым проводом служит « масса » снегохода .
Стартер СТ 362 А ( рис . 23) состоит из корпуса 24, в котором крепятся полюса 21 с катушками возбуждения 23, крышки 20 со стороны привода , крышки 6 со стороны коллектора , якоря 22 с коллектором 1 торцового типа , привода 19 и закрепленного на корпусе электромагнитного тягового реле . В пазах пакета якоря уложены обмотки , концы которых присоединены к коллектору 1. Крышка со стороны коллектора имеет четыре гнезда , в которых находятся щетки . Две изолированные щетки 5 соединены с обмоткой возбуждения , а две неизолированные щетки 2 — с « массой » стартера .
Тяговое реле вводит шестерню привода в зацепление с шестерней вала двигателя , автоматически включая стартер на полное напряжение аккумуляторной батареи . Катушка реле состоит из двух обмоток : втягивающей и удерживающей .
Реле стартера 73.3747 снегохода Буран С-640
( на снегоходах « Буран » С -640 А 1 Ц и С -640 А 1 В ) предназначено для уменьшения силы тока в цепи включения стартера . Для присоединения проводов на основании имеются клеммы . Дополнительное
● ● зажигание включено — кнопка должна выступать от первоначального положения примерно на 7 мм .
Выключатель расположен на приборном щитке и крепится к нему двумя пружинными фиксаторами .
Выключатель 12.02.3704-05 ( замок зажигания ) снегохода Буран С-640
используется в целях исключения пуска двигателя посторонними лицами .
Выключатель состоит из металлического корпуса с вмонтированной в нем контактной группой , замковой части и ключа , связанных с контактной группой . Выключатель имеет четыре фиксированных положения , из которых на снегоходе задействовано одно положение «1» ( клеммы « АМ » и « КЗ » выключателя ).
Перед пуском двигателя ключ выключателя должен находиться в положении «1» ( подготавливается электрическая цепь включения зажигания ).
Аварийный выключатель зажигания снегохода Буран С-640
предназначен для аварийной остановки двигателя . Выключатель состоит из выключателя 13.3720 и шнура . Шнур с одной стороны оканчивается алюминиевой чекой с резиновым упором , с другой — карабином крепления .
Выключатель крепится на панели приборов специальной гайкой , верхняя часть которой выполнена полусферой . Шток выключателя проходит сквозь резьбовое отверстие гайки и выступает над ней . Резиновый упор с чекой надевается на сферическую часть гайки крепления выключателя до плоскости шестигранника гайки . При этом чека перемещает шток выключателя вниз , и контакты последнего размыкаются — зажигание включено . Чека удерживается в этом положении за счет усилия обжатия резиновым упором сферической поверхности гайки крепления выключателя .
Карабин зацепляется за любую петлю ( под пуговицу ) верхней одежды или специально нашитую петлю в удобном для водителя месте ( например , в районе груди или левой кисти руки ). При падении водителя с движущегося снегохода чека с резиновым упором соскакивает со сферической поверхности гайки , и шток выключателя перемещается вверх , замыкая контакты — зажигание выключено .
Выключатель электростартера ВК 322 снегохода Буран С-640
кнопочного типа ( на снегоходах « Буран » С -640 А 1 Ц и С -640 А 1 В ) предназначен для включения стартера ( через промежуточное реле ). Выключатель состоит из пластмассового корпуса , в котором установлен контакт , и подвижной кнопки с контактом . При нажатии на кнопку выключателя контакты их соединяются , и поступает сигнал на промежуточное реле стартера , далее на соленоид стартера , то есть на включение электростартера . При отпускании кнопки электрическая цепь
разомкнется , и тяговое реле выключится под действием возвратной пружины .
Фара снегохода Буран С-640
находится в передней части капота снегохода . Фара типа 227.3711 применяется на снегоходах « Буран » С -640 А 1 Ц , С -640 А 1 И , С -640 А 1 В , С -640 А 1 Г , С -640 А 1 ИП , С -640/3700 и крепится к капоту с помощью трех винтов .
Фара ( рис . 24) состоит из корпуса 5, ободка 1 и оптического элемента 4. Патрон лампы крепится в оптическом элементе двумя пружинами . Между корпусом фары и оптическим элементом установлено основание 3, имеющее свободу перемещения относительно корпуса за счет пружины и двух регулировочных винтов 2. Оптический элемент устанавливается на основание в определенном положении с помощью трех фиксаторов , сверху одевается ободок , который крепится тремя винтами 6. Винты 2 служат для регулировки фары в горизонтальном и вертикальном положениях . Из корпуса фары выходят два провода , заканчивающиеся штекерными разъемами .
1 — патрон лампы ; 2 — винт ; 3 — отражатель ; 4 — основание ; 5 — прокладка ; 6 — стекло ; 7 — лампа А 12-21-3; 8- лампа А 12-5; 9- винт
На снегоходах « Буран » С -640 М и С -640 МД применена фара 423.3711. Корпус фары изготовлен из пластмассы с запрессованными винтами , используемыми для крепления фары на капоте . Рассеиватель приклеен к корпусу так , что полностью защищает фару от попадания влаги и пыли . Параболический отражатель из стального листа , лакированный и покрытый алюминием , закреплен на регулировочных элементах , позволяющих при помощи винтов регулировать положение светового пучка в вертикальном и горизонтальном направлениях . Галогенная лампа типа АКГ 12-60+55 имеет на цоколе три вывода для подсоединения штекерного разъема . Лампа крепится в отражателе с помощью пружинной защелки и закрыта снаружи защитным резиновым чехлом .
Задний фонарь 64.3716 снегохода Буран С-640
расположен на задней ручке и крепится к ней двумя винтами 2. Фонарь ( рис . 25) состоит из основания 4, лампы А 12-21-3, лампы А 12-5, патронов 1, отражателя 3 и стекла 6, которое крепится к основанию двумя винтами 9. Уплотнение между стеклом и основанием осуществляется прокладкой 5.
Для замены перегоревшей лампы необходимо снять стекло , отвернув два крепежных винта , и заменить лампу .
Фара — прожектор 17.3711 установлена на снегоходах « Буран » С -640 А 1 ИП и С -640/3700 и предназначена для освещения участков местности и объектов , расположенных вне зоны , освещаемой основной фарой .
Фара — прожектор ( см . рис . 26) состоит из обода 3 с полуразборным оптическим элементом и галогенной лампой 1, рас — сеивателя 2, защелки 4 и штекеров для присоединения проводов . Корпус 5 соединен с ободом винтом . На задней части корпуса установлена рукоятка 6, с помощью которой можно управлять фарой в горизонтальной и вертикальной плоскостях .
1 — лампа АКГ 12-55 ( Н 1); 2 — рассеиватель ; 3 — ободок с оптическим элементом ; 4 — защелка ; 5 — корпус ; 6 — рукоятка управления фарой — прожектором ; 7 — стакан ( кронштейн ); 8 — пружина ; 9 — тарелка ; 10 — полый поворотный болт ; 11 — втулка ; 12 — накладка ; 13 — винт
Фара — прожектор установлена в специальном кронштейне с помощью полого болта , внутри которого проходит электрический провод , пружины , тарелки и двух гаек . К капоту снегохода кронш —
тейн крепится тремя винтами 13.
Работа системы освещения снегохода Буран С-640
При вращении маховика в обмотке катушки освещения наводится ЭДС , способная создать переменный ток в подключенной к обмотке нагрузке . При максимальных оборотах маховика мощность , вырабатываемая обмоткой освещения , достигает 70 Вт при напряжении 12 В , что необходимо для питания электроламп приборов освещения и подзарядки аккумуляторной батареи . Так как для зарядки аккумулятора требуется постоянный ток , магдино работает в комплекте с выпрямительным устройством ВУ -3. Включать освещение рекомендуется после выхода двигателя на устойчивые обороты . Следует иметь в виду , что при отключенной аккумуляторной батарее ( на снегоходах « Буран » С -640 А 1 Ц и С -640 А 1 В ) напряжение на лампах будет более 12 В , и лампы будут работать с перекалом , что приведет к их перегоранию .
Переключение света фары с ближнего на дальний производится переключателем П 305.
Предохранитель 13.3722 снегохода Буран С-640
( на снегоходах « Буран » С -640 А 1 Ц и С -640 А 1 В ) предназначен для защиты системы наружного освещения и электрической цепи управления электростартером от перегрузок и короткого замыкания .
Работа предохранителя сопровождается характерными щелчками . В случае срабатывания предохранителя необходимо найти и устранить неисправность в системе освещения или электрической цепи электростартера . Включение вышеуказанных систем до устранения неисправности может вывести предохранитель из строя .
Предохранитель установлен на внутренней стороне передней стенки рамы сиденья .
Выключатель 13.3720 стоп — сигнала снегохода Буран С-640
предназначен для включения цепи лампы « стоп — сигнала » ручного тормоза снегохода . Выключатель 13.3720 является выключателем нажимного типа . Конструктивно представляет собой металлический корпус , в котором установлены контакты , подвижный шток и два штекера для подсоединения в электрическую схему снегохода . Неподвижные контакты соединены со штекерами , подвижные — со штоком . При нажатии на рычаг управления ручного тормоза шток перемещается и замыкает контакты выключателя , выдавая напряжение на лампу « стоп — сигнала ».
Выпрямитель ВУ -3 снегохода Буран С-640
( на снегоходах « Буран » С -640 А 1 Ц и С -640 А 1 В ) предназначен для выпрямления переменного тока , индуктируемого в катушках освещения магдино при вращении маховика , в постоянный . Кроме того , выпрямитель не допускает разрядки аккумуляторной батареи , если напряжение , генерируемое в катушках магдино , ниже напряжения аккумулятора . Выпрямитель установлен на передней стенке рамы сиденья . Расположение выводов ВУ -3: клеммы переменного тока — слева , клемма постоянного тока — справа вверху .
Аккумуляторная батарея снегохода Буран С-640
( на снегоходах « Буран » С -640 А 1 Ц и С -640 А 1 В ) служит для питания электрической энергией электростартера и наружного освещения при неработающем двигателе или при работе его на малых оборотах .
На снегоходе установлена аккумуляторная батарея 6 СТ -50 А с номинальным напряжением 12 В и емкостью 50 А / ч при 20- часовом режиме разряда . Техническое обслуживание аккумуляторной батареи должно проводиться согласно инструкции по эксплуатации батареи , приложенной к снегоходу .
Электропроводка снегохода Буран С-640
Для соединения всех агрегатов электрооборудования снегохода в общую схему применен , в основном , провод низкого напряжения марки ПГВА — ХЛ -0,75 с изоляцией из морозостойкого пластиката . Электростартер соединен с плюсовой клеммой аккумулятора проводом ПГВА -16, минусовая клемма аккумулятора соединена с массой проводом АМГ -16. Высоковольтные провода — марки ПВВ . Для удобства монтажа провода ( кроме проводов высокого напряжения ) объединены в жгуты .
Электрические разъемные соединители снегохода Буран С-640
( штекерные разъемы ) предназначены для монтажа жгутов и изделий автотракторного электрооборудования и автоэлектроники . Электрический соединитель состоит из сочленяющихся розетки и вилки . Вилка состоит из изолирующей колодки и штыревых контактов ( штырей ). Розетка состоит из изолирующей колодки и гнездовых контактов ( гнезд ).
В зависимости от количества ячеек под контакты , соединители подразделяются на одноконтактные , двухконтактные и так далее .
Розетка семиконтактная снегохода Буран С-640
В случае буксировки пассажирского прицепа категории 802 по ГОСТ Р 50944-96 снегоход должен быть оборудован розеткой семиконтактной типа 12 N по ГОСТ 9200-76 и электрожгутом для подсоединения к ней электросхемы снегохода .
Розетка устанавливается на задней рукоятке снегохода в правом нижнем углу на предусмотренном для нее кронштейне с тремя крепежными отверстиями диаметром 5,5 мм и резиновой изолирующей втулкой по центру розетки .
Для установки розетки :
● ● снимите трубки , изолирующие жилу провода на жгуте , предназначенном для подсоединения к розетке ;
● ● выведите этот жгут ( состоит из двух проводов ) к розетке через резиновую втулку , в отверстие которой проведены провода к заднему фонарю снегохода ;
● ● пропустите жгут розетки через резиновую втулку на ее кронштейне крепления и присоедините провода к розетке : зеленый провод — к штырю V ( габаритный огонь ), желтый провод — к гнезду VI ( сигнал торможения );
● ● закрепите розетку на кронштейне тремя винтами М 5 х 30 и гайками М 5 с пружинными шайбами .
Предварительно зачистите место на кронштейне под установку одной из гаек до металлического блеска . Через указанное место « масса » снегохода ( минусовой провод ) будет соединена с гнездом III розетки . Если в конструкции розетки не предусмотрено соединение гнезда ‘font-size:14.0pt; ‘>III с ее корпусом , то необходимо к гнезду III подсоединить отдельный провод , второй конец которого соединить с « массой » снегохода в удобном месте .
раме снегохода с отверстиями на рукоятке ; вставьте в отверстия рукоятки винты Мбх 30; установите с внутренней стороны рамы сиденья на болты шайбы и заверните самоконтрящиеся гайки ;
● ● перед установкой заднего фонаря зачистите лакокрасочное покрытие на кронштейне задней ручки снегохода вокруг отверстия диаметром 7 мм крепления заднего фонаря до металлического блеска (2 места диаметром 10 мм ). Отогните вниз фиксатор штекера и снимите соединительную изолирующую колодку с обоих проводов фонаря . Указанные провода пропустите через отверстие в кронштейне задней ручки снегохода и через резиновую втулку в задней спинке сиденья . Закрепите двумя винтами М 5 х 16 задний фонарь на кронштейне задней ручки снегохода , подложив под головки винтов пружинные и плоские шайбы . Отогните вверх на 30. 45° фиксаторы штекеров и вставьте их в изолирующие колодки до щелчка . Затем соедините зеленый провод от жгута снегохода с голубым проводом ( габаритный огонь ) заднего фонаря и желтый провод жгута снегохода с красным проводом ( стоп — сигнал ) заднего фонаря и убедитесь в правильности подсоединения проводов заднего фонаря переключением света и нажатием на рычаг тормоза ;
в ) проверьте наличие масла в картере коробки реверса , при необходимости долейте его до требуемого уровня ;
г ) проведите расконсервацию двигателя , для чего :
● ● отсоедините от свечей зажигания высоковольтные провода и выверните свечи ;
● ● проворачивая коленчатый вал , поставьте поршни в такое положение , чтобы выхлопные и всасывающие окна обоих цилиндров были закрыты ( поршни должны занять среднее положение и находиться на одном уровне );
● ● залейте в каждый цилиндр через свечные отверстия в головках по 100. 120 см 3 чистого бензина или топливной смеси ;
● ● выдержите поршни в таком положении 1. 2 мин , затем выверните сливные пробки картера и слейте смесь . Поставьте пробки на место , хорошо затяните ;
● ● прокрутите коленчатый вал ручным стартером 8. 10 раз при полностью открытом дросселе для осушения полостей цилиндров и картера ;
● ● промойте свечи зажигания бензином , просушите , установите на место и присоедините к ним высоковольтные провода ;
д ) на снегоходах С -640 А 1 Ц и С -640 А 1 В снимите аккумуляторную батарею и приведите ее в рабочее состояние , руководствуясь инструкцией по эксплуатации на аккумуляторную батарею . Установите аккумулятор на место
Не переполняйте бак . Во время движения при наклонах снегохода топливо может вытечь . Не заправляйте бак полностью , если собираетесь поставить снегоход в теплое помещение . При повышении температуры окружающего воздуха и нагреве топлива оно может вытекать из — под крышки горловины бака .
Помните , что бензин является легко воспламеняющейся жидкостью , а пары бензина при определенной концентрации взрывоопасны . Возгорание пролитого топлива может стать причиной пожара . Поэтому всегда вытирайте насухо все подтеки топлива и масла на снегоходе .
Источник