Проводка для птф мощность

Сечение проводля для ПТФ

#1 Гладиатор

Наш паровоз вперёд лети!

  • Гаражники
  • 5610 сообщений
  • Решил поставить противотуманки.

    Как-то в журнале ЗР видел рекомендацию использовать при подключении провод 2,5 кв.мм.

    Однако, на имеющихся у меня ПТФ (Киржач (Автосвет) лампы H3 55 Вт) непосредственно к лампе идут провода сечением 1,75 кв.мм.

    Вопрос такой — мне не сложно собрать проводку 2,5 кв.мм., но что это даст, если всё заканчивается 1,75 кв.мм.?

    Т.е. можно ли собрать на 1,75 кв.мм.?

    (т.е. это + и — от фар к ЧЯ, и от реле к ЧЯ).

    Остальная проводка от кнопки включения ПТФ до ЧЯ уже сделана на заводе.

    Источник

    Сечение провода для противотуманных фар

    #1 Гладиатор

    Наш паровоз вперёд лети!

  • Гаражники
  • 5 610 сообщений

    Решил поставить противотуманки.

    Как-то в журнале ЗР видел рекомендацию использовать при подключении провод 2,5 кв.мм.

    Однако, на имеющихся у меня ПТФ (Киржач (Автосвет) лампы H3 55 Вт) непосредственно к лампе идут провода сечением 1,75 кв.мм.

    Вопрос такой — мне не сложно собрать проводку 2,5 кв.мм., но что это даст, если всё заканчивается 1,75 кв.мм.?

    Т.е. можно ли собрать на 1,75 кв.мм.?

    (т.е. это + и — от фар к ЧЯ, и от реле к ЧЯ).

    Остальная проводка от кнопки включения ПТФ до ЧЯ уже сделана на заводе.

    #1 Guest_Rest_*

    #2 Guest_Oleg_N_*

    Подскажите, кто в курсе! Вот у нас есть проводки питания ПТФ. Они наверное расчитаны на 35 ватт. Как узнать (сечение замерять или еще что?), можно ли ими питать 55ваттную лампочку, а точнее 2 по 55ватт? (да-да, предполагается по 2 лампы по 55 ватт на каждый канал). Будет ли нагрев, перегрев, пожар и т.д.

    #3 lyolik

  • Местные жители
  • 304 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Автомобиль: Galaxy
    • Двигатель: 2.0i (145PS)
    • Год выпуска: 2008
    • Проживает: Гваделуппа

    #4 Guest_Oleg_N_*

    в моей галакси в птф с роду стоят 2*55Вт, сейчас распространены 51Вт от OSRAM. а вообще находим предохранитель на птф, смотрим его номинал (ток). вычисляем P(мощность в Вт)=U(напряжение бортовой сети =12В) умножить на I (ток, на который расчитан предохранитель) отнимаем от полученного значения 30 процентов и получаем суммарную мощность, при которой ничего не будет не с предохранителем, не тем более с проводкой.

    #5 lyolik

  • Местные жители
  • 304 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Автомобиль: Galaxy
    • Двигатель: 2.0i (145PS)
    • Год выпуска: 2008
    • Проживает: Гваделуппа

    угу . а предохранитель уже кто-то до вас поменял на более мощный и мы начинаем греть провод (точнее весь жгут) . и через . ну пол-года/год имеем проводку под замену. Такой мягонький, безкризисный вариант))

    #6 Андрей

  • Почетные члены
  • 8 331 сообщений
    • Д/р: 15-02-1982
    • Пол: Мужчина
    • Автомобиль: S-Max
    • Двигатель: 2.0 TDCI (163PS)
    • Имя: Андрей
    • Коробка: МКПП
    • Год выпуска: 2012
    • Проживает: Питер

    #7 AnDel

  • Местные жители
  • 1 294 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Автомобиль: S-Max
    • Двигатель: 2.0i (145PS)
    • Коробка: МКПП
    • Год выпуска: 2008
    • Проживает: Москва (СВАО)

    Подскажите, кто в курсе! Вот у нас есть проводки питания ПТФ. Они наверное расчитаны на 35 ватт. Как узнать (сечение замерять или еще что?), можно ли ими питать 55ваттную лампочку, а точнее 2 по 55ватт? (да-да, предполагается по 2 лампы по 55 ватт на каждый канал). Будет ли нагрев, перегрев, пожар и т.д.

    #8 lyolik

  • Местные жители
  • 304 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Автомобиль: Galaxy
    • Двигатель: 2.0i (145PS)
    • Год выпуска: 2008
    • Проживает: Гваделуппа

    да-да, предполагается по 2 лампы по 55 ватт на каждый канал

    Не хочу расстраивать, а есть ли уверенность что птф выдержат такой нагрев?

    Кстати да! Сразу не рассмотрел. Это на ПТФ 220ВТ ? ИМХО перебор по проводке.

    Позволю себе внести предложение по организации светового потока: )
    1 В родные ПТФ имплантируешь лампы по 55ВТ (по-мойму они там такие и должны быть согласно мануала)
    2 Я так понимаю, планируется установка отдельно стоящих дополнительных ПТФ (не впихнешь же две лампы в родной плафон))))
    3 К плюсу основных ПТФ цепляешь обычную рылюху (пойдет любой рашн на 10-15 ампер) к первому выводу катушки рылюхи, второй вывод катушки — на «массу» (распиновка выводов, что куда, как правило на корпусе рылюхи нанесено)
    4 Тянешь отдельный провод с плюсовой клемы аккумулятора(сечение 1,5 квадрата медь — за глаза) через предохранитель 10-12 ампер к этой рылюхе на коммутируемый контакт.
    5 Второй вывод с контакта, собственно, на доп. ПТФ
    6 Ну и второй вывод с ПТФ на «корпус»

    Приветствую всех!Какое сечение проводов купить для противотуманных фар,на днях буду устанавливать?Советуют от реллешки к фарам сечением больше,а на управление можно меньше.И есть ли какие нюансы,если ставить с подрулевым управлением от максимальной комплектации?

    О себе» так- Класс Представительский

    by Adminrive · Published 24.10.2012

    СРОЧНО В ЛИЧКУ ПОЖАЛУЙСТА

    by Adminrive · Published 21.09.2013

    В штатной 2-din магнитоле обломился провод aux высверлить не получилось

    by Adminrive · Published 05.12.2015

    7 комментариев

    От АКБ до реле и от реле до ПТФ лучше взять 2-2.5 кв. мм. А для управляющего провода хватит и 1-1.5 кв. мм.

    Полтора ставил из строительного магазина от реле к птф, все нормально, не греются, лампы 55 птф универсалки

    Источник

    Руководство по установке и подключению противотуманных фар в гаражных условиях

    Безопасность на дороге во многом зависит от качества освещения. Одним из элементов внешнего освещения являются противотуманные фары, но они могут не входить в базовую комплектацию автомобиля. В статье даются советы, как правильно осуществляется установка противотуманных фар, требования, какие предъявляются к установке, приводятся способы и схемы подключения.

    Требования к установке противотуманок

    Назначение противотуманок – освещение дорожного полотна в условиях плохой видимости: вовремя тумана или выпадения атмосферных осадков. Головной свет во время тумана отражается от капелек воды, образуя белую стену впереди, что делает невозможным дальнейшее передвижение автомобиля. Если противотуманные фары правильно отрегулированы, то свет от них будет прижат к полотну, а дорога перед авто будет освещаться на расстоянии 10—12 метров. Водитель вправе сам решать, включать дополнительное освещение или нет.

    Несмотря на то, что ПТФ являются необязательным световым оборудованием, при их установке нужно соблюдать определенные требования и знать, как подключить противотуманки. При нарушении принятых норм могут возникнуть проблемы во время прохождения техосмотра или может быть наложено административное взыскание.

    При установке туманок нужно соблюдать следующие нормы:

    • от дорожного полотна до фар должно быть расстояние не менее 25 см,
    • ПТФ должны быть расположены симметрично на расстоянии, не превышающем 40 см от боковой плоскости машины (по внешней кромке габаритных огней),
    • включать противотуманки можно только вместе с габаритами,
    • если в фарах используется ксенон, то у них должна быть маркировка «D» и установлен автоматический корректор.

    После установки нужно отрегулировать свет фар вместе с креплениями. Необходимо добиться, чтобы правильно падал световой луч, под нужным углом к дорожному полотну.

    Достоинства функционального осветительного оборудования

    Противотуманные фары позволяют частично снять нагрузку с глаз водителя во время вынужденной поездки в сложных погодных условиях. С их помощью удается добиться лучшего освещения дорожного полотна. Наибольшее значение фар кроется в точной подаче света, от чего зависит освещение дороги.

    Приборы с точной регулировкой освещают до 10 метров пространства перед автомобилем, чего вполне достаточно для безопасного движения в сложных погодных условиях. Разумеется, для этого понадобится придерживаться определенного скоростного режима. Регулирование фар осуществляется в процессе установки оборудования. Качество освещения дорожного полотна полностью зависит от настройки угла падения светового потока.

    Рекомендуем: О Вебасто



    Инструменты и материалы

    Перед приобретением ПТФ, автолюбитель должен определиться с местом их установки. На некоторых автомобилях есть специальные заглушки в бампер под противотуманки. В этом случае размер и форма фар должна подбираться согласно размерам отверстий. Если ПТФ будут монтироваться на уровне штатной оптики или на крыше, то форма и размеры не имеют значения. Важно, чтобы в комплекте были надежные крепления.

    При выборе ПТФ следует определиться с типом ламп. Ксенон можно устанавливать лишь в специально предназначенные фары.

    При выборе следует обратить внимание на следующие факторы:

    • материал изготовления – стойкий термопластик,
    • корпус должен быть разборным и герметичным,
    • форму лучше выбирать аэродинамическую, что снижает шумность при движении.

    При использовании в качестве стекла поликарбоната, стекло лучше покрыть защитной пленкой, тогда они будут долго оставаться прозрачными.

    Для самостоятельной установки нужно приобрести не только фары, но и приготовить другие материалы:

    • провода,
    • клеммы для соединения электропроводов,
    • выключатель ПТФ в виде кнопки или ручки,
    • предохранитель номиналом на 20-30 А,
    • 4-х контактное реле.

    Кроме того, для выполнения работ понадобится стандартный набор инструментов. Чтобы защитить бортовую сеть, подключение делается через реле (автор видео PRO.Garage).



    Подготовка к работе

    Прежде чем отправляться в магазин автозапчастей и выбирать противотуманные фары (ПТФ), владельцам автомобилей следует знать, что порядок их установки регламентирован Правилами дорожного движения.

    В частности, установка ПТФ на автомобиле должна осуществляться в местах, указанных автопроизводителем.

    Применительно к продукции проводки АвтоВАЗа схема подключения противотуманных фар на Калине подразумевает их установку в переднем бампере:

    1. Для этого в нем есть специальные места, прикрытые пластиковыми заглушками;
    2. Комплектация покупных фар должна иметь все необходимые элементы для правильного подключения (проводку, клеммные колодки, кнопку включения, плавкий предохранитель и реле).

    Посадочное место под ПТФ в переднем бампере Лада Калина

    Обратите внимание! Покупные фары всегда меньше по размеру, чем штатное место для установки. Поэтому, в комплекте с ПТФ должны быть и пластиковые подфарники.

    Что можно приобрести для Калины

    Большое разнообразие противотуманок для автомобилей поражает воображение своим видом и формами:

    1. Круглые;
    2. Овальные;
    3. Квадратные;
    4. Сдвоенные;
    5. Утапливаемые;
    6. Для наружной установки и т.п.

    Не все ПТФ подходят для Лада Калина, что вынуждает владельцев переделывать крепление своими руками

    Тем не менее, для Лада Калина подходят только несколько ПТФ, выпускаемых разными производителями.

    В частности, это:

    • Продукция компании Bosch, отличающаяся плоским стеклом фар и продающаяся только попарно;
    • Противотуманки «Киржач» с линзообразным (выпуклым) стеклом;
    • Противотуманки «Луч» – аналог немецкой продукции. Цена более низкая, но и качество тоже;
    • Продукция китайских компаний под торговой маркой ProSport.

    Обратите внимание! Указанный перечень не является экспертным. Просто продукция перечисленных фирм устанавливается в штатные места Лада Калина безо всяких дополнительных переделок. А комплектация наборов подобрана исключительно для данной модели АвтоВАЗа.

    ПТФ ProSport в комплектации «хром»

    Как можно установить

    Существует 2 способа установки противотуманок на автомобиль Лада Калина:

    1. Без снятия переднего бампера;
    2. Со снятием бампера.

    Совет! Если вы не обладаете достаточными навыками работы с пластиковыми деталями, то лучше полностью снимите бампер. Таким способом вы убережете его от обламывания защелок и крепежных элементов по неосторожности.

    Заводская инструкция подробно информирует обо всех точках крепления переднего бампера

    Способы подключения противотуманных фар

    Подключение ПТФ может осуществляться несколькими способами. Самый простой, если в машине с завода предусмотрено подключение туманок, то есть электросхема состоит из всех необходимых компонент: соединительных разъемов, выключателя, соединительных проводов, предохранителя, реле.

    Установка, в этом случае, заключается в монтаже фар и подключении их к электросети. Этот способ можно использовать при полной комплектации машины, если нужно заменить установленные противотуманки или для усовершенствования системы освещения.

    Покупая комплект ПТФ, нужно убедиться, что монтажные параметры и разъемы соответствуют заводским.

    Если в базовой комплектации автомобиля нет подключения противотуманок, проводку придется прокладывать своими руками. Для этого нужно закупить необходимые компоненты: комплект проводов, реле, выключатель и др. Можно приобрести готовый комплект для монтажа противотуманных фар. Знать, как включаются противотуманные фары в электросхему автомобиля (автор видео Morgan One).

    Некоторые водители сомневаются, можно ли подключить противотуманные фары к габаритам. Этого делать нельзя, так как в габаритных огнях выключатель и проводка не рассчитана на потребляемый фарами ток.

    Купив комплект для подключения противотуманок универсальный, можно выполнять подключение противотуманок своими руками по следующему алгоритму:

    1. Прокладку проводов нужно начинать с демонтажа приборной панели и подключения реле.
    2. Сначала необходимо найти провод, идущий к подсветке приборов. Следуя по этим проводам, можно найти колодку, в которой есть свободный разъем, чтобы подключить в него реле туманок.
    3. Вторым шагом будет подключение выключателя. Если на приборной панели есть свободная кнопка, подключаем фары к ней. Если свободной кнопки, то нужно установить новую.
    4. На следующем этапе реле нужно соединить с аккумулятором. Провод от аккумуляторной батареи нужно подключить к 87 контакту реле. Удобнее пропустить провод под педалями.
    5. Важно включить в электроцепь при установке предохранитель. Это убережет лампы от перегорания и спасет от пожара при коротком замыкании. Номинал предохранителя рассчитывается исходя из мощности фар. Если взять лампочки по 60 ВТ, то ток для питания фар будет составлять: 2*60 Вт/12 В = 10 А. Предохранитель нужно подбирать с большим номиналом. В рассматриваемом случае необходимо использовать предохранитель номиналом 15 А.
    6. Теперь монтируем ПТФ в бампере. Перед тем, как поставить противотуманки, нужно разметить места для фар согласно требованиям. Монтаж ПТФ лучше на снятом бампере. После монтажа фары необходимо надежно зафиксировать с помощью креплений, которые идут с монтажным набором.
    7. Отрицательный провод нужно замкнуть на массу (кузов машины), положительный подключаем к 30-му контакту реле.
    8. На заключительном этапе реле устанавливается на посадочное место, закрепляется. Панель приборов возвращается на прежнее место.

    Фотогалерея


    1. Комплект для установки ПТФ


    2. Комплект проводов для подключения


    3. Процесс протягивания провода для подключения


    4. Монтаж кнопки включения
    После установки ПТФ нужно проверить их работу и отрегулировать. Если фары слишком поднять, они потеряют свою эффективность при передвижении в плохих погодных условиях.

    Схемы подключения ПТФ

    Самая простая схема подключения ПТФ напрямую через выключатель к аккумулятору. Каждая противотуманная фара имеет два контакта для подключения питания ламп. Один контакт с каждой ПТФ нужно проводом соединить вместе и подключить к металлической части кузова (массе). Лучше провод присоединить непосредственно к отрицательной клемме на аккумуляторной батарее.

    Схема подключения туманок

    Вторые контакты необходимо присоединить к клемме «плюс» аккумулятора. Их также нужно соединить вместе и провод подключить к контакту 87 на реле.

    Затем контакты реле нужно подключить в следующем порядке:

    • 30 подключается через предохранитель к положительной клемме АКБ,
    • 86 либо к массе авто, либо к отрицательной клемме аккумулятора,
    • 85 присоединяется к плюсу АКБ через выключатель и предохранитель ПТФ, который включен в цепь с 30 контактом.

    Кнопка включения противотуманных фар минируется в удобном для водителя месте на панели приборов. Реле размещают в монтажном блоке, где можно найти свободный разъем для противотуманных фар. Можно воспользоваться одним из установленных в блоке предохранителей.

    В основе другой схемы применяется предыдущий вариант, только положительный провод подключается не к АКБ, а через замок зажигания. В этом случае кнопка противотуманных фар подключается не к аккумулятору через предохранитель, а к любому проводу питания, в котором возникает напряжение при включенном зажигании. Так как по такой схеме включить противотуманки можно лишь после включения зажигания, то можно не переживать оставить их включенными на неработающем моторе. Для соблюдения правил подключения действующему законодательству кнопку включения ПТФ соединить с выключателем наружного освещения машины.

    Источник

    Читайте также:  Коаксиальный кабель разъемы телевизор