- Схема автомобиля ГАЗ-2752 с двигателем ЗМЗ-4063
- Проводка Соболь
- Электрика Соболь
- Электрическая схема СУД двигателя ГАЗ-560
- Схема автомобиля Соболь с двигателем ЗМЗ-4063
- Схема системы зажигания двигателя ЗМЗ-4063 автомобиля Соболь
- Как заменить реле автомобиля Соболь
- Как заменить предохранители автомобиля Соболь
- Как снять и проверить комбинацию приборов автомобиля Соболь
- Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах
Схема автомобиля ГАЗ-2752 с двигателем ЗМЗ-4063
Схема электрооборудования автомобиля Соболь с двигателем ЗМЗ-4063
На автомобиле применено электрооборудование постоянного тока с номинальным напряжением 12 В
Электрооборудование автомобиля выполнено по однопроводной схеме – отрицательные выводы источников и потребителей электроэнергии соединены с «массой», которая выполняет функцию второго провода
В свою очередь, роль «массы» выполняет кузов автомобиля. Большинство цепей включается выключателем зажигания.
Всегда включены (независимо от положения ключа в выключателе зажигания): контрольная лампа автомобильной противоугонной системы, блокировка замков дверей, сигнализация дальним светом фар, сигналы торможения, наружное освещение, плафоны освещения салона и индивидуальной подсветки, аварийная сигнализация, звуковой сигнал и подкапотная лампа.
Детали схемы: 1 – боковой указатель поворота; 2 – указатель поворота; 3 – фара; 4 – лампа переднего габаритного света; 5 – лампа фары; 6 – выключатель светильников задней части кабины (для автомобиля с двумя рядами сидений); 7 – подкапотная лампа; 8 – светильники задней части кабины (для автомобилей с двумя рядами сидений); 9 – плафон освещения передней части кабины; 10 – плафоны (плафон для ГАЗ-2752 с двумя рядами сидений) грузового салона фургона; 11 – реле стартера; 12 – центральный блок предохранителей; 13 – генератор; 14 – стартер; 15 – кнопка дистанционного выключателя аккумуляторной батареи; 16 – выключатель аккумуляторной батареи; 17 – реле-прерыватель сигнализатора стояночного тормоза; 18 – выключатель зажигания; 19 – выключатель сигнализатора стояночного тормоза; 20 – датчик сигнализатора аварийного падения уровня тормозной жидкости; 21 – сигнализатор неисправностей микропроцессорной системы зажигания; 22 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 23 – датчик сигнализатора перегрева охлаждающей жидкости; 24 – датчик указателя давления масла; 25 – датчик сигнализатора аварийного давления масла; 26 – выключатель ламп противотуманного света; 27 – центральный выключатель света; 28 – нижний блок предохранителей; 29 – исполнительные механизмы электрокорректора фар; 30 – блок управления электрокорректора фар; 31 – электродвигатель стеклоомывателя; 32 – звуковой сигнал; 33 – розетка переносной лампы; 34 – плафон платформы (ГАЗ-2310); 35 – зуммер сигнала водителю (ГАЗ-2310); 41 – комбинация приборов; 42 – указатель уровня топлива в баке; 43 – сигнализатор резерва топлива в баке; 44 – вольтметр; 45 – спидометр; 46 – счетчик суточного пробега; 47 – сигнализатор указателя поворота (зеленый); 48 – сигнализатор аварийного падения уровня тормозной жидкости и включения стояночного тормоза (красный); 49 – сигнализатор неисправности генератора; 50 – сигнализатор резервный; 51 – сигнализатор перегрева охлаждающей жидкости (красный); 52 – сигнализатор габаритного света (зеленый); 53 – сигнализатор дальнего света фар (синий); 54 – тахометр; 55 – указатель давления масла; 56 – сигнализатор аварийного давления масла (красный); 57 – указатель температуры охлаждающей жидкости; 58 – выключатель сигнала торможения; 59 – выключатель света заднего хода; 60 – датчик указателя уровня топлива; 61 – переключатель электродвигателя дополнительного отопителя и электронасоса системы отопления (для фургонов с двумя рядами сидений); 62 – фонари освещения номерного знака; 63 – резистор электродвигателя дополнительного отопителя; 64 – радиоприемник; 65 – прикуриватель; 66 – выключатель электродвигателя вентилятора отопителя; 67 – электронасос системы отопления (для фургонов с двумя рядами сидений); 68 – электродвигатель дополнительного отопителя; 69 – электродвигатель отопителя; 70 – резистор электродвигателя отопителя; 71 – реле управления стеклоочистителя; 72 – электродвигатель стеклоочистителя; 73 – переключатель стеклоочистителя; 74 – задний фонарь; 75 – лампа указателя поворота; 76 – лампа габаритного света; 77 – лампа сигнала торможения; 78 – лампа света заднего хода; 79 – лампа противотуманного света; 36 – выключатель зумера (ГАЗ-2310); 37 – выключатель аварийной световой сигнализации; 38 – реле указателей поворота; 39 – верхний блок предохранителей; 40 – переключатель указателей поворота;
Источник
Проводка Соболь
Купить в один клик
Купить в один клик
Купить в один клик
Купить в один клик
Купить в один клик
Купить в один клик
Купить в один клик
Чтобы выполнить капитальный ремонт автомобиля и не переплатить за новые детали и комплектующие, рекомендуем покупать их в нашей компании. Являясь официальным дилером Горьковского автозавода, мы реализуем широкий спектр оригинальных запчастей и сертифицированных аналогов для автомобилей ГАЗ и других марок. Применение «неродных» деталей, которые поставляет наш интернет-магазин, одобрено представителями автобренда и подтверждается соответствующими сертификатами качества и происхождения. У нас можно купить недорого проводку на Соболь в ассортименте по оптимальным ценам.
Проводка в Соболе – обязательная и важнейшая часть электрооборудования, представляет собой провода с крепежными элементами и другими деталями. Они объединяют все части автомобильной электросистемы в единое целое – от бортовой электроники и освещения до системы зажигания, аккумулятора и генератора, бортового компьютера, предохранителей, датчиков, блоков реле. Неисправность хотя бы одного провода, клеммы, ввода приводит к сбою или отказу в работе вышеназванных компонентов, что угрожает не только корректной работе систем, но и в целом безопасности использования машины. Дефекты проводки – это:
- повреждения изоляционной оболочки проводов;
- обрывы;
- нарушения целостности скруток;
- окисление вводов, клемм и контактов;
- короткое замыкание и т.д.
Некоторые неисправности можно обнаружить визуально, тогда как для других необходима диагностика с использованием профессионального оборудования. Ассортимент проводки на Соболь и цены представлены в каталоге на сайте. При заказе товаров на сумму от 3 тысяч рублей покупателем из региона РФ магазин делает бесплатную доставку до офиса транспортной компании, обслуживающей регион. Покупателям из Москвы, МКАД, Бутово, Видного, Котельников, Дзержинска предлагается бесплатная доставка при сумме покупки от 10 тысяч рублей. Заказывайте качественные автозапчасти в нашем магазине, а если возникли вопросы – воспользуйтесь опцией обратного звонка или позвоните нам сами для получения исчерпывающих ответов.
Источник
Электрика Соболь
Электрическая схема СУД двигателя ГАЗ-560
Система управления двигателем ГАЗ-560 включаем в себя электронный блок управления, датчик положения педали газа, управляющий электромагнитный клапан рециркуляции отработавших газов, электромагнитный клапан рециркуляции отработавших газов, электромагнит управления насос-форсунками, датчик положения регулирующей рейки, датчик частоты вращения коленчатого вала двигателя,
Схема автомобиля Соболь с двигателем ЗМЗ-4063
На автомобиле применено электрооборудование постоянного тока с номинальным напряжением 12 В.
Электрооборудование автомобиля выполнено по однопроводной схеме – отрицательные выводы источников и потребителей электроэнергии соединены с «массой», которая выполняет функцию второго провода
Схема системы зажигания двигателя ЗМЗ-4063 автомобиля Соболь
Автомобиль с двигателем ЗМЗ-4063 оснащается бесконтактной системой зажигания с микропроцессорным управлением
Как заменить реле автомобиля Соболь
В статье рассмотрим замену реле указателей поворотов, реле стеклоочистителей, реле стартера
Перед заменой реле отключаем минус аккумуляторной батареи
Как заменить предохранители автомобиля Соболь
Перед заменой или проверкой предохранителей нужно отключить аккумулятор
Перед заменой предохранителя, нужно выяснить причину его перегорания
Как снять и проверить комбинацию приборов автомобиля Соболь
На приборной панели установлена комбинация приборов, которая объединяет в одном корпусе: спидометр (со счетчиками общего и суточного пробега);
Источник
Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах
В состав типичной электрической цепи на ГАЗель и Соболь могут входить основной электрический элемент, различные выключатели, реле, электромоторы, предохранители, плавкие вставки или прерыватели цепи. Относящиеся к данному элементу проводка и контактные разъемы, служащие для соединения основного элемента с аккумуляторной батареей и массой кузова.
Поиск неисправностей электрооборудования на ГАЗель и Соболь, проверки напряжения, поиски места короткого замыкания или обрыва, проверка обесточенных электрических цепей.
Перед тем как приступить к работе по устранению неисправностей в какой-либо электрической цепи на ГАЗель и Соболь, внимательно изучите соответствующую схему чтобы как можно более четко представить себе ее функциональное назначение.
Круг поиска неисправности обычно сужается за счет постепенного определения и исключения нормально функционирующих элементов того же контура. При одновременном выходе из строя нескольких элементов или контуров на ГАЗель и Соболь наиболее вероятной причиной отказа является перегорание соответствующего предохранителя либо нарушение контакта с «массой». Разные цепи во многих случаях могут замыкаться на один предохранитель или вывод заземления.
Отказы электрооборудования на ГАЗель и Соболь зачастую объясняются простейшими причинами, такими как:
— Коррозия контактов разъемов.
— Выход из строя предохранителя.
— Перегорание плавкой вставки.
— Пповреждение реле.
Визуально проверьте состояние всех предохранителей, проводки и контактных разъемов цепи перед тем, как приступать к более детальной проверке исправности ее компонентов. В случае применения для поиска неисправности диагностических приборов тщательно спланируйте (в соответствии с прилагаемыми электрическими схемами), в какие точки контура и в какой последовательности следует подключать прибор для наиболее эффективного выявления неисправности.
В число основных диагностических приборов входят:
— Тестер электрических цепей или вольтметр. Можно использовать и 12-вольтовую контрольную лампу с комплектом соединительных проводов.
— Индикатор обрыва цепи (пробник). Включающий лампу, собственный источник питания и комплект соединительных проводов.
— Кроме того, всегда следует иметь в автомобиле комплект проводов для пуска двигателя от внешнего источника питания (аккумуляторной батареи другого автомобиля), оборудованных зажимами типа «крокодил».
Схема электрооборудования автомобиля ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705 с двигателем ЗМЗ-4063.
Схема электрооборудования автомобилей ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705 с двигателями УМЗ-4216, ЗМЗ-40522.
Проверки наличия напряжения питания в электрической цепи на ГАЗель и Соболь.
Проверки наличия напряжения питания проводятся в случае нарушения электрической цепи. Подключите один из проводов тестера электрических цепей к клемме «минус» аккумуляторной батареи. Либо обеспечьте хороший контакт с кузовом автомобиля.
Другой провод тестера подсоедините к контакту разъема проверяемой цепи. Предпочтительно ближайшему к аккумуляторной батарее или предохранителю. Если контрольная лампа тестера загорается, напряжение питания на данном отрезке цепи есть. Что подтверждает исправность цепи между данной точкой цепи и аккумуляторной батареей. Действуя таким же образом, исследуйте остальную часть цепи.
Обнаружение нарушения напряжения питания свидетельствует о наличии неисправности между данной точкой цепи и последней из проверенных ранее. Где было напряжение питания. В большинстве случаев причина отказа заключается в ослаблении контактных разъемов и повреждении самих контактов (окисление).
Поиски места короткого замыкания в электрической цепи на ГАЗель и Соболь.
Одним из методов поиска короткого замыкания является извлечение предохранителя и подключение вместо него лампы-пробника или вольтметра. Напряжение в цепи должно отсутствовать.
Подергайте проводку наблюдая за лампой-пробником. Если лампа начнет мигать, где-то в данном жгуте проводов есть замыкание на «массу». Возможно, вызванное перетиранием изоляции проводов. Аналогичная проверка может быть проведена для каждого из компонентов электрической цепи путем включения соответствующих выключателей.
Проверка надежности контакта с «массой» в электрической цепи на ГАЗель и Соболь.
Отсоедините аккумуляторную батарею и подсоедините к точке с заведомо хорошим контактом с «массой» один из проводов лампы-пробника, имеющей автономный источник питания. Другой провод лампы подключите к проверяемому жгуту проводов или контакту разъема. Если лампа загорается, контакт с «массой» в порядке, и наоборот.
Предварительно необходимо проверить работоспособность вашей лампы-пробника, подключив ее провода непосредственно к клеммам аккумуляторной батареи. Лампа должна загореться. Номинальное напряжение автономного источника питания тестера должно быть 12 В. Мощность лампы — не менее 21 Вт.
Проверка на отсутствие обрыва в электрической цепи на ГАЗель и Соболь.
Проверка на отсутствие обрыва проводится для обнаружения обрывов электрической цепи. После отключения питания контура проверьте его с помощью лампы-пробника с автономным источником питания. Подключите провода пробника к обоим концам цепи. Если контрольная лампа загорается, обрыва в цепи нет.
Если лампа не загорается, то это свидетельствует о наличии в цепи обрыва. Аналогичным образом можно проверить и исправность выключателя, подсоединив пробник к его контактам. При переводе выключателя в положение «ВКЛ» лампа пробника должна загораться.
Локализация места обрыва в электрической цепи на ГАЗель и Соболь.
При диагностике подозреваемого в наличии обрыва участка электрической цепи визуально обнаружить причину неисправности оказывается довольно сложно. Бывает тяжело визуально проверить клеммы на появление коррозии или нарушение качества их контакта из-за ограниченного доступа к ним. Обычно клеммы закрыты корпусом контактного разъема.
Резкое подергивание корпуса колодки жгута проводов на датчике или самого жгута проводов во многих случаях приводит к восстановлению контакта. Не забывайте об этом при попытках локализации причины отказа цепи, подозреваемой в наличии обрыва. Нестабильно возникающие отказы могут быть следствием окисления клемм или нарушения качества контактов.
Диагностика неисправностей электрических цепей не представляет собой трудную задачу при условии четкого представления того, что электрический ток поступает ко всем потребителям (лампа, электромотор и т.п.) от аккумуляторной батареи по проводам через выключатели, реле, предохранители, плавкие вставки.
А затем возвращается в батарею через «массу» (кузов) автомобиля. Любые проблемы, связанные с отказом электрооборудования, могут быть вызваны прекращением подачи на них электрического тока от батареи или возврата тока в батарею.
Проверка обесточенных электрических цепей на ГАЗель и Соболь.
Перед работой калибруем омметр. На выбранном пределе измерений (для большинства электрических цепей на ГАЗель и Соболь до 200 Ом) замыкаем наконечники щупов. На аналоговом приборе регулятором установки «0» выставляем стрелку на нулевое деление.
В бытовых цифровых приборах такого регулятора нет. Поэтому перед измерением малых величин (до 1–2 Ом), закоротив щупы, определяем внутреннее сопротивление омметра и его проводов, составляющее 0,03–0,06 Ом. Эту величину нужно вычесть из полученного значения сопротивления.
Для проверки цепи отсоединяем хотя бы один ее конец. Иначе ток пойдет в обход, по другим участкам схемы, и показания будут неверны. На один из щупов лучше надеть зажим типа «крокодил» и подсоединить его к «массе». При проверке устройств с односторонней проводимостью (например, выпрямительный блок генератора) учитывайте полярность прибора.
Для проверки обмоток стартера, генератора, высоковольтных проводов и т.п. переключаем прибор на нижний предел измерений. На практике точности обычных автотестеров не хватает для проверки участков цепи, где недопустимо даже малейшее увеличение сопротивления. Например, из-за плохого контакта. Поэтому обращаем внимание на незначительные отклонения стрелки от нулевого деления. После измерения еще раз проверяем калибровку приборов.
Замыкание обмотки на «корпус» и межвитковое замыкание проверяем мегомметром (диапазон «М»). Для многих тестеров (стрелочных) при работе в этом диапазоне требуется дополнительный источник постоянного тока. При его отсутствии, соблюдая осторожность, проверяем цепь лампой, питаемой напряжением 220 В.
Проверка электрических цепей на ГАЗель и Соболь находящихся под напряжением.
Цепи под напряжением проверяем вольтметром и амперметром. Вольтметр подключаем параллельно проверяемому устройству или участку цепи. Предел измерений 0–15 или 0–25 В постоянного тока. Отрицательный провод (щуп) соединяем с «массой». Положительный – с потребителями или источниками тока. По падению напряжения можно определить неисправность питающей цепи (обрыв, окисление контактов и т.п.), а также короткое замыкание в потребителе.
Для проверки цепей под напряжением можно использовать контрольную лампу мощностью не более 3–4 Вт, рассчитанную на напряжение 12 В. Например, лампу АМН12-3, используемую в комбинации приборов.
Амперметр должен иметь верхний предел измерений не менее 10 А постоянного тока, а также защиту от перегрузки. Амперметр соединяем последовательно с проверяемым устройством. «Плюс» прибора подсоединяем к источнику тока, а «минус» к «плюсу» потребителя.
Измеряем потребляемый ток и сравниваем его с номинальным, указанным в технической характеристике проверяемого устройства. Поскольку фактическое напряжение в бортовой сети на ГАЗель и Соболь отличается от номинального (в справочных данных номинальный ток соответствует номинальному напряжению, т.е. 12 В), полученное значение может незначительно отличаться от указанного. Если ток меньше требуемого, то неисправна электрическая цепь. Если больше – произошло замыкание в потребителе.
Источник