- Как подключить саб к пионеру
- Вы здесь
- Автомобильный сабвуфер: виды и конструктивные особенности
- Подключение саба к магнитоле через усилитель
- Процесс подключения
- Примеры схем для соединения активного и пассивного сабвуферов
- Как подключить сабвуфер без усилителя
- Проблемы, с которыми можно столкнуться при подключении
- Инструкция как подключить сабвуфер к магнитоле без усилителя
- Виды акустических колонок низкочастотного звукового диапазона
- Подключение саба Mystery усилителя к магнитоле Пионер в автомобиле ВАЗ 2114
- Инструкция по подключению пассивного сабвуфера Mystery к магнитоле Pioneer
- Не активный сабвуфер
Как подключить саб к пионеру
Вы здесь
Автомагнитолы Pioneer MVH-280FD и DEH-4800BT оснащены усилителями по 100 Вт на каждый из четырех каналов. Есть так же отличительная особенность – к магнитоле на прямую можно подлючить пассивный сабвуфер. У многих возникает вопрос: как правильно это сделать? Попытаемся ответить на этот вопрос.
Начнем с того, на какую мощность рассчитан ваш пассивный сабвуфер. При подключении сабвуфера требующего 400 Вт и выше, однозначно, потребуется внешний усилитель мощности, так как мощности автомагнитолы изначально не хватит. Далее, если мы хотим подключить сабвуфер напрямую к магнитоле, придется пожертвовать тыловыми динамиками. В инструкции (стр. 14) описана маркировка каждого кабеля. Клеммы пассивного сабвуфера подключаются к фиолетовому (+) и фиолетово-черному (-) проводу. Зеленый и зелено-черный остаются неподключенными (иначе можно повредить устройство).
Следующий шаг – это настройка головного устройства. Для этого понадобиться зайти в главное меню и выбрать пункт «INITIAL», затем элемент подменю «SP-P/0 MODE» установить в положение [SUB.W/SUB.W] (подробнее читайте в инструкции стр. 5 – 6).
Собственно сабвуфер уже подключен и готов к работе. Остался один нюанс: устройство может работать не на полную мощность из-за недостатка питания (хотя производитель не рекомендует прослушивать музыку на повышенных громкостях при подключенном сабвуфере). Для решения это проблемы лучше выполнять подключение к аккумулятору непосредственно, несмотря на подключение провода подачи питания автомобиля. Кроме того, стоит учитывать, что все провода питания, подсоединенные непосредственно к положительной клемме аккумулятора, должны быть защищены предохранителем.
Точнее схема подключения сабвуферного комплекта MYSTERY MSK-12 к магнитоле (головному устройству) MYSTERY MDD-6270NV.
Я не фанат и не ярый поклонник MYSTERY, но так получилось, что ГУ я купил MYSTERY случайно, инетересовало на тот момент не производитель, а то что есть в ней навигация, и все это относительно дешево. А сабовский комплект мне достался от дяди, за что ему спасибо огромное.
Итак что имеем и что нужно подключить.
состоящий из низкочастотного динамика (сабвуфера)
и 2-х канального усилителя
все это нужно подключить к ГУ
имеющий вот, такие вот RCA выходы (SUB/FRONT/REAR, есть еще и видео выходы, но сейчас они нас не интересуют.)
Выход на саб (RCA)
не знаю почему, но почему-то производитель решил сделать выход на саб с одним тюльпаном, а не двумя (как это чаще бывает). Столкнувшись с этой проблемой, я решил проконсультироваться с продавцом (вполне известного в Перми магазина ВЕГА). На что продавец мне сказал, учитывая то, что выход один — нужно ставить разветвитель .
То есть берем классический межблочный RCA кабель длиной 5 м. и из 2х проводов задействуем только один и соединяем его с разветвителем
черный тюльпанчик будет болтаться, может если и поменяю ГУ а там на саб окажется 2 выхода то пригодиться.
Таким образом, то что с разветвителем пойдет на усилитель
а второй конец на темно-зеленый тюльпан ГУ (SUB выход) .
Все межблочные соединения закончены .
Дальше силовые кабеля. В инструкций к уселку прочел, что силовые провода должны быть 4Ga . А в магазинах этот сабвуферный комплект MSK-12 включает в себя провода сечением 6мм^2. Хотя сечение у 4Gа должно быть 21,2 мм^2. Уже у производителя расхождения в инструкций и производстве!
В этом же магазине, мне все тот же продавец показал, что провод 4Ga стойт 330р/м. А мне надо 6 м (5 на + и 1 на -) мягко говоря не готов было отдать 1950 р за 6 метров хорошего провода. На что продавец мне предложил вариантик по-бюджетнее.
На фото думаю видно списочек, сечение силовых 9мм^2 конечно не 21 мм^2, но это лучше чем 6 мм^2
Ну тут понятно уже и просто
5 м красного, один конец оканечиваем кольцевой клеммой и садим на термоусадку (идущие в наборе) цеплять за АКБ (+). Через 30 см в разрыв ставим предохранитель на 30А с корпусом (так же идущие в наборе).
Другой конец красного кабеля так же оканечиваем у-образной клеммой и цепляем его за уселитель в (+)
Автомобиль для автолюбителя — это как второй дом, где все должно соответствовать вкусам и предпочтениям хозяина. Слабая звуковая система, установленная производителем, как правило плохо воспроизводит «басы». Чтобы «протюнинговать» звуковую систему в авто меломаны устанавливают сабвуфер.
Автомобильный сабвуфер: виды и конструктивные особенности
Сабвуфер (СБВ) — это акустическая система, которая преобразует звуковые волны низкой частоты.
Для прослушивания большинства музыкальных треков необходимости в нем нет. Саб нужен для качественного звучания низких частот (басов).
Сабвуферы бывают двух видов:
- Активные — в них уже есть встроенный усилитель мощности;
- Пассивные — усилитель отсутствует и требует дополнительного подключения, чтобы звук на выходе был чистым без искажений и помех.
Пассивный саб по внешнему виду может выглядеть как обычная колонка-динамик больших размеров или короб, в который помещен динамик.
Конструктивно активный саб состоит из следующих элементов:
- корпус — деревянный или пластиковый;
- динамик низких частот;
- регулятор сигнала;
- усилитель;
- регулятор частоты сигнала.
Для качественного звука активный саб необходимо правильно подключить к магнитоле.
Типы сабвуферов по конструкции:
- Рупорный — тип имеет свернутый рупор-динамик, используется на концертах;
- Закрытый — представляет собой динамик, установленный внутри и плотно прилегающий к стенкам закрытого ящика;
- Фазоинвентор — тип с использованием вентиляционной трубы, из которой под силой звуковых волн выходит воздух вместе с низкочастотным звуком;
- Четвертьволновой резонатор — акустика с тоннельным оформлением, тоннель-труба, заданной длины и размером поперечного сечения, через который выходит звук;
- Бендпасс — ящик с фазоинвентором, разделенный посередине стенкой на две камеры, разные в объеме, динамик помещен в перегородке между ними.
Подключение саба к магнитоле через усилитель
Чтобы подключить СБВ к автомагнитоле понадобится набор инструментов и материалов:
- нож;
- набор отверток и ключей;
- пассатижи и кусачки;
- изолента;
- предохранители;
- конденсатор;
- крепежи-расходники (гайки/болты);
- кольца-уплотнители;
- проводка («тюльпаны», акустический кабель, питание).
Важно: перед подключением обязательно необходимо отсоединить от аккумуляторной батареи клеммы во избежание коротких замыканий.
Процесс подключения
Выбирается место в автомобиле для монтажа устройства. В зависимости от модели и размера это будет багажник или полость под задним сидением авто.
Теперь необходимо проложить силовой кабель от АКБ из-под капота к месту, где будет установлен усилитель и саб в багажном отсеке. Соединительные провода от магнитолы к усилителю прокладываются тем же путем.
Далее подключаем «черный» и «красный» провод в «-» и «+» контакты усилителя соответственно.
Когда усилитель запитан, его подключают к автомагнитоле, для этих целей подойдут обычные RCA провода — «тюльпаны» и провод питания (обычно «синий»).
Теперь аккуратно нужно снять магнитолу при помощи отвертки и ножа.
Затем к магнитоле подключаются «тюльпаны» по цветам проводов-соединителей. Чтобы саб включался одновременно с автомагнитолой можно сразу подключить «+» — провод питания.
Соединительные RCA-провода подключаются к портам усилителя согласно полярностей. Также подсоединяется силовой кабель питания.
В полученную схему соединения вставляется дополнительный предохранитель для защиты от скачков напряжения и коротких замыканий. Лучше если он будет установлен рядом с АКБ, чтобы его легко было поменять.
Далее провода подключаются к магнитоле в линейные выходные разъемы (ЛВ), а противоположный их конец в разъем LINE-IN усилителя.
Рекомендация: Чтобы избежать скачков напряжения в электросети авто, специалисты советуют дополнительно установить конденсатор на цепь. Этого делать не обязательно если мощность саба ниже 350 Вт.
Совет: чтобы звук был качественным и воспроизводился без помех в соединениях рекомендуется использовать акустические провода с толщиной сечения от 4 мм.
Примеры схем для соединения активного и пассивного сабвуферов
Обратите внимание, что не во всех автомагнитолах есть ЛВ. Как правило, в заводских моделях этот разъем отсутствует.
В таких случаях рекомендуется для подключения пассивного саба дополнительно приобрести специальный переходной адаптер, который подключается к магнитоле, не имеющей ЛВ. В свою очередь сабуфер будет подключен к этому адаптеру. Как это правильно сделать показано в схеме ниже.
Схема подключения актив. саба к автомагнитоле без ЛВ канала через адаптер.
Схема подключения пассив. СБВ через усилитель.
Как подключить сабвуфер без усилителя
- На задней панели автомагнитолы есть два входа, через которые при помощи линейного кабеля соединяется саб и магнитола.
- После подключается питание: силовой кабель прокладывается под обшивкой салона и подсоединяется на «+» — клемму АКБ одним краем, а второй подключается к сабу.
- Минусовой контакт к АКБ «-» клемме и заземляется на корпусе болтовым креплением. Для этих целей край провода заранее должен быть зачищен. Зачистка производится ножом и кусачками.
- Так как питание на АКБ равно 12В, то подключение допустимо только через предохранитель, который устанавливается на силовом кабеле возле аккумулятора.
- Далее прокладываются соединительные RCA-провода от сабуфера через салон и подключаются через разъемы LOW-Input, предварительно зачистив края. Если разъемы в магнитоле нет RCA-разъемов, то можно соединить через HI-Input-разъем.
Важно! Подключая устройство, не спутайте активный с пассивным, помните, что в активном уже есть встроенный усилитель, а в пассивном — он отсутствует, поэтому схемы соединений в обоих случаях разные.
Проблемы, с которыми можно столкнуться при подключении
При подключении устройства могут возникнуть следующие трудности:
- В заводской автомагнитоле обычно нет специального аудиоразъема под усилитель — решается путем покупки специального адаптера-переходника;
- Настройка и соотношение низких и высоких частот с главной акустикой авто.
Обратите внимание: для правильного подключения саба к автомагнитоле необходимо обладать базовыми знаниями в электротехнике. В ином случае лучше обратиться в автосервис за помощью специалистов.
Источник
Инструкция как подключить сабвуфер к магнитоле без усилителя
Прежде чем рассказывать о том, как подключить сабвуфер к магнитоле Pioneer без усилителя, разберемся что такое сабвуфер и какие разновидности такой акустической аппаратуры устанавливают в качестве дополнительного оборудования, автолюбители.
Как подключить?
Виды акустических колонок низкочастотного звукового диапазона
Сабвуфер — звуковая колонка, созданная с целью воспроизведения улучшенного качества низких частот, не доступных обычным аудио колонкам штатного оборудования автомобиля. Сабвуферы подразделяются по своим видам:
Активный сабвуфер имеет в своей комплектации уже вмонтированный усилитель мощности для снятия нагрузок низкой частотности с основного усилителя автомобильной акустики. А также, свой кроссовер (устройство для разделения частот на высокие, средние, низкие и т.д.), упрощающий согласование работы сабвуфера с акустикой штатной магнитолы.
Пассивный сабвуфер не имеет отдельного (персонального) мощностного усилителя и подключается на стандартные колонки. Что в результате отрицательно сказывается на качестве звучания стерео системы авто и вызывает дополнительные перегрузки на все выходные каналы. Как результат этого, снижение громкости и динамичности звука.
Подключение саба Mystery усилителя к магнитоле Пионер в автомобиле ВАЗ 2114
Как подключить сабвуфер к магнитоле без усилителя по схеме приведенной чуть ниже, более подробно.
В первую очередь нам понадобиться установочные инструменты и материалы:
- предохранитель.
- конденсатор.
- электропровод.
- пассатижи.
- изоляционная лента.
- разводной и накидной ключи.
Инструкция по подключению пассивного сабвуфера Mystery к магнитоле Pioneer
Принципиальная схема колонок с низкой частотностью как активного, так пассивного типа, практически одинакова, за исключением небольших дополнений относящихся к не активным сабвуферам.
По этой причине будем разбирать общий метод с последующим внесением изменений.
Процесс включения авто магнитолы пассивного сабвуфера очень прост: он соединяется на прямую с усилителем, а тот, в свою очередь, последовательно присоединяется к автомобильному проигрывателю.
Роль штатного усилителя в этой цепи— передача полученного от звука воспроизводящего устройства (авто магнитолы) сигнала, динамикам с высоко и низко разрешающей частотой. Где преобразователем низкочастотных сигналов выступает сам сабвуфер, а высоких, его сателлиты.
Из-за достаточно больших габаритов, установка сабвуфера производиться в основном в багажном отсеке автомобиля и провода электропитания приходиться тянуть через весь салон к аккумуляторной батарее. Что не улучшает его (салона) внешнего вида.
Не активный сабвуфер
Пассивный сабвуфер подключить к магнитоле без усилителя, можно в 4 этапа.
- Через технологическое отверстие в моторном отсеке протягиваем питающий провод к аккумулятору. На положительном (плюс) проводе поближе к батарее, устанавливаем предохранитель.
- Вытягиваем проводку в салон и протягиваем до багажника, по возможности маскируя ее под деталями внутренней отделки.
- Заводим провода через готовое тех отверстие (при необходимости делаем его самостоятельно) в багажник автомобиля. И подключаем непосредственно к низкочастотной колонке, согласно схеме (+ на +, — к -).
Подключение сабвуфера к магнитоле Пионер через одножильный, питающий (синий) провод и провод с разъемами «тюльпаны»
Источник