- Проводка бюджетного учреждения по возврату доходов
- На лицевой счет организации (по письму с просьбой о возврате) по КФО 6 поступил возврат дебетовой задолженности прошлых лет от контрагента, денежные средства необходимо вернуть учредителю. Дебиторская задолженность прошлых лет отражена в учете учреждения на счете 206 00 «Расчеты по выданным авансам» на начало года, договор не расторгался. Как правильно оформить в бухгалтерском учете операции по возврату от контрагента и возврат остатка неиспользованной субсидии учредителю? Применяются ли в данном случае счета 209 и 401.40?
- Проводка бюджетного учреждения по возврату доходов
- Какими корреспонденциями счетов отразить в учете восстановление средств субсидии на иные цели в связи с выявлением учреждением факта нецелевого их использования в прошлом году? Могут ли привлечь должностных лиц к ответственности, если расходы восстановлены учреждением в добровольном порядке до проведения контрольного мероприятия?
Проводка бюджетного учреждения по возврату доходов
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
На лицевой счет организации (по письму с просьбой о возврате) по КФО 6 поступил возврат дебетовой задолженности прошлых лет от контрагента, денежные средства необходимо вернуть учредителю. Дебиторская задолженность прошлых лет отражена в учете учреждения на счете 206 00 «Расчеты по выданным авансам» на начало года, договор не расторгался.
Как правильно оформить в бухгалтерском учете операции по возврату от контрагента и возврат остатка неиспользованной субсидии учредителю? Применяются ли в данном случае счета 209 и 401.40?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Задолженность по возврату средств целевых субсидий прошлых лет, возникшая в результате погашения дебиторской задолженности прошлых лет по расходам, отражается на счете 303 05 «Расчеты по прочим платежам в бюджет». Начисление задолженности возможно с применением счета 401 10 «Доходы текущего финансового года». Использование счета 401 40 «Доходы будущих периодов» в данном случае необоснованно, так как возврату в бюджет подлежат целевые средства, предоставленные учреждению до 2019 года.
На счете 206 00 могла отражаться дебиторская задолженность, если учреждением ожидалось исполнение договора, по которому был произведен авансовый платеж (поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг). Если же исполнение договора не ожидалось, а учреждением была инициирована претензионная работа, направленная на истребование возврата денежных средств, то такая задолженность подлежала переводу на счет 209 00, в момент признания ее таковой.
Обоснование вывода:
Денежные средства, поступившие при погашении дебиторской задолженности прошлых лет по расходам, источником финансирования которых были субсидии на цели осуществления капитальных вложений, подлежат возврату в соответствующий бюджет (письмо Минфина России и Федерального казначейства от 19.04.2018 NN 02-06-07/26400, 07-04-05/02-7273) в порядке, аналогичном порядку возврата в бюджет неиспользованных остатков субсидий прошлых лет. Операции по начислению задолженности учреждения перед бюджетом и возврату в бюджет средств целевых субсидий следует отражать с использованием счета 303 05 «Расчеты по прочим платежам в бюджет» (п. 133 Инструкции N 174н).
При этом положениями Инструкции N 174н прямо не установлен порядок отражения операций по восстановлению в учете бюджетного учреждения расчетов с учредителем в связи с возникновением необходимости осуществить возврат в бюджет при погашении дебиторской задолженности прошлых лет. Вместе с тем считаем возможным отразить в учете учреждения уменьшение финансового результата путем начисления кредиторской задолженности по возврату в доход соответствующего бюджета средств целевой субсидий прошлых лет аналогично порядку начисления задолженности, предусмотренному п. 152 Инструкции N 174н, в случае выявления факта их нецелевого использования. При этом такой порядок учета следует согласовать с учредителем (п. 4 Инструкции N 174н).
Доходы в виде целевой субсидии признаются доходами текущего периода в соответствии с отчетом о достижении целевых показателей (о выполнении условия при передаче актива) (п. 158 Инструкции N 174н). Поэтому с 2019 года в случае, если отчет учредителю еще не представлялся, начисление задолженности перед бюджетом по возврату субсидии на иные цели необходимо отражать по дебету счета 401 40 «Доходы будущих периодов».
В рассматриваемой ситуации речь идет о целевой субсидии прошлых лет, отчет учредителю был представлен ранее, поэтому и отражение в учете производилось по старым правилам, без использования счета 0 401 40 000. В таком случае начисление задолженности перед соответствующим бюджетом может быть отражено с использованием счета 6 401 10 162 или 6 401 10 152. Учитывая неурегулированность данной ситуации, а также то обстоятельство, что остаток целевых средств образовался до 01.01.2019, то есть до начала деления поступлений на две категории (текущего и капитального характера), считаем возможным начисление задолженности перед бюджетом с использованием счета 6 401 10 152. Выбранный вариант целесообразно закрепить в учетной политике учреждения и согласовать с учредителем.
Необходимо отметить, что счет 209 00 «Расчеты по ущербу и иным доходам» применяется для учета расчетов по суммам предварительных оплат, не возвращенным контрагентом в случае расторжения договоров (иных соглашений), в том числе по решению суда (п. 220 Инструкции N 157н, письмо Минфина России от 11.04.2018 N 02-06-10/24052). При условии, что учреждение до момента возврата средств дебитором ожидало исполнения условий действующего договора, а именно поставку товара, выполнение работ или оказание услуг, перевод задолженности со счета 206 00 «Расчеты по выданным авансам» на счет 209 00 «Расчеты по ущербу и иным доходам» не осуществляется.
Вместе с тем авансовые платежи подлежат обязательному контролю со стороны учреждения. В целях исполнения условий договора учреждением должна проводиться работа по истребованию выполнения условий договора или осуществления возврата денежных средств, в том числе досудебное урегулирование взаиморасчетов. В результате претензионной работы учреждением может быть принято решение о взыскании задолженности. Если исполнение договора (поставка товара, выполнение работ, оказание услуг) не предполагается, необходимо отразить в бухгалтерском учете бюджетного учреждения перевод задолженности со счета 206 00 на счет 209 00 в момент ее признания подлежащей возврату денежными средствами. Момент признания авансовых платежей подлежащими возврату учреждение определяет самостоятельно и закрепляет в учетной политике (например, направление требования поставщику о возврате денежных средств, получение информации об отказе исполнителя выполнять обязательства по договору, решение инвентаризационной комиссии, иные условия).
В рассматриваемой ситуации возврат дебиторской задолженности осуществлен должником на основании обращения учреждения, следовательно, можно предположить, что бюджетным учреждением проводилась претензионная работа, направленная на истребование возврата денежных средств. В таких обстоятельствах задолженность учреждения необходимо было отразить в учете с использованием счета 0 209 34 000 в соответствии с п. 109 Порядка N 174н (смотрите также письмо Минфина России от 11.04.2018 N 02-06-10/24052, п. 2.7 раздела II Приложения N 1 к совместному письму Минфина России и Федерального казначейства от 21.01.2019 NN 02-06-07/2736, 07-04-05/02-932).
При этом учреждению необходимо оценить, в какой момент у учреждения возникла обязанность отразить задолженность на счете 0 209 34 000, поскольку рассматриваемая задолженность относится к прошлым отчетным периодам. Если основания для отражения задолженности на счете 209 34 «Расчеты по доходам от компенсации затрат» у учреждения возникли в прошлых отчетных периодах, возникает необходимость исправить ошибку прошлых лет в соответствии с п. 33 Стандарта «Учетная политика. «, п. 18 Инструкции N 157н. Так, в случае необходимости исправление ошибки, которая не влияет на финансовый результат учреждения, производится дополнительная бухгалтерская запись с использованием счета 304 86 «Иные расчеты года, предшествующего отчетному», если момент переноса задолженности возник в 2018 году, или счета 304 96 «Иные расчеты прошлых лет», если решение об истребовании денежных средств было принято до 2018 года. В 15-17 разрядах номеров аналитических счетов учета счета 0 209 34 000 в такой ситуации указывается АнКВИ 510 (смотрите, в частности, письма Минфина России от 21.01.2019 NN 02-06-07/2736, 07-04-05/02-932, от 11.04.2018 N 02-06-10/24052).
Таким образом, при наличии в учреждении основания для исправления ошибки прошлых лет необходимо в период (на дату) обнаружения ошибки отразить следующие бухгалтерские записи:
1.1. Дебет 6 209 34 56Х Кредит 6 304 86 732 (6 304 96 732);
1.2. Дебет 6 304 86 832 (6 304 96 832) Кредит 6 206 ХХ 66Х — отражен перевод задолженности, по которой началась претензионная работа по истребованию денежных средств.
Операции по возврату дебиторской задолженности прошлых лет, образовавшейся в рамках деятельности с субсидиями на осуществление капитальных вложений, отражаются в бухгалтерском учете учреждений в порядке возврата неиспользованных остатков субсидий прошлых лет — в качестве увеличения показателя на забалансовом счете 18 «Выбытия денежных средств» по статье аналитической группы вида источников финансирования дефицитов бюджетов 610 «Выбытие денежных средств и их эквивалентов» и соответствующей подстатье КОСГУ (п. 66.5.1 Приказа N 132н, смотрите также п. 2.3 Раздела II Приложения к письму Минфина России и Федерального казначейства от 21.01.2019 NN 02-06-07/2736, 07-04-05/02-932).
При этом, учитывая характер операции по возврату бюджетными учреждениями остатков субсидий прошлых лет, в 15-17 разрядах счета 0 303 05 000 «Расчеты по прочим платежам в бюджет» считаем возможным указать аналитическую группу вида источников финансирования дефицитов бюджетов 610 «Выбытие денежных средств и их эквивалентов» (смотрите, например, письмо Минфина России от 02.09.2019 N 02-06-10/67478).
Соответственно, последующее поступление денежных средств от контрагента, а также их дальнейшее перечисление в доход бюджета может быть отражено следующими бухгалтерскими записями:
1. Дебет 6 201 11 510 Кредит 6 209 34 66Х (6 206 ХХ 66Х), одновременно отражается увеличение забалансового счета 17, открытого к счету 6 201 11 000 (510 АнКВИ, 510 КОСГУ)
— отражено поступление денежных средств от контрагента;
2. Дебет 6 401 10 152 Кредит 6 303 05 731
— начислена задолженность по возврату средств субсидии прошлых лет перед бюджетом;
3. Дебет 6 303 05 831 Кредит 6 201 11 610,
одновременно отражается увеличение забалансового счета 18, открытого к счету 6 201 11 000 (610 АнКВИ, 610 КОСГУ)
— погашена задолженность по возврату средств в бюджет.
Рекомендуем также ознакомиться с материалами:
— Новые редакции Инструкций 157н, 162н, 174н и 183н: обзор самых важных изменений 2019 года (подготовлено экспертами компании ГАРАНТ, июнь 2019 года);
— Энциклопедия решений. Учет операций по возврату бюджетному и автономному учреждению дебиторской задолженности;
— Энциклопедия решений. Учет субсидий на иные цели в 2019 году.
Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
государственный советник 1 класса Разрезова Татьяна
Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
член Союза развития государственных финансов Суховерхова Антонина
25 декабря 2019 г.
Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.
© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2022. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.
Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.
Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.
ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, info@garant.ru.
8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)
Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), editor@garant.ru
Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), adv@garant.ru. Реклама на портале. Медиакит
Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Источник
Проводка бюджетного учреждения по возврату доходов
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Какими корреспонденциями счетов отразить в учете восстановление средств субсидии на иные цели в связи с выявлением учреждением факта нецелевого их использования в прошлом году? Могут ли привлечь должностных лиц к ответственности, если расходы восстановлены учреждением в добровольном порядке до проведения контрольного мероприятия?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Целевое направление расходования средств субсидии, как правило, определяется на момент осуществления кассовых выплат. Восстановление средств целевой субсидии в размере расходов, осуществленных учреждением с нарушением целей предоставления субсидий, минимизирует, но не исключает риска квалификации расходов в качестве не целевых, и, как следствие, привлечения должностных лиц к административной ответственности по ст. 15.14 КоАП РФ.
Обоснование вывода:
Субсидии на иные цели предоставляются бюджетным учреждениям из бюджетов бюджетной системы РФ в соответствии с абзацем вторым п. 1 ст. 78.1 БК РФ на основании соглашений о предоставлении субсидии, заключаемых с органами-учредителями (п. 1 ст. 78.1 БК РФ). Такими соглашениями устанавливаются конкретные условия предоставления целевых субсидий, в том числе:
— целевое назначение, порядок предоставления субсидий на иные цели;
— порядок и сроки возврата использованных не по назначению сумм.
Средства таких субсидий могут быть израсходованы только на цели, предусмотренные соглашением.
В рассматриваемой ситуации бюджетное учреждение осуществило расходы, не соответствующие целям предоставления субсидии.
Учитывая, что целевой характер направления расхода бюджетных средств, как правило, определяется на момент осуществления кассовых выплат, расходование средств субсидии, выделенной в 2019 году, на цели, не предусмотренные условиями Соглашения о предоставлении субсидии на иные цели, с большой долей вероятности может быть квалифицировано контролирующими органами как нецелевое использование. Так как положениями ст. 15.14 КоАП РФ административная ответственность предусмотрена за направление как средств бюджета бюджетной системы РФ, так и средств, полученных из бюджета бюджетной системы РФ, на цели, не соответствующие целям, определенным в том числе договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств. Причем факт возврата субсидии от административной ответственности не освобождает (письмо Минфина России от 28.04.2016 N 02-10-06/24775). В отдельных случаях судебные инстанции прямо указывают, что последующее восстановление средств не исключает факт использования средств не по целевому назначению (смотрите, например, постановление Верховного Суда Республики Саха (Якутия) от 30.07.2019 по делу N 4А-371/2019).
В то же время средства, потраченные не по назначению, подлежат возврату в бюджет (если иное не предусмотрено соглашением). При этом, по нашему мнению, восстановление потраченных не по назначению средств не может гарантировать отсутствие претензий со стороны органов финансового контроля, однако это может помочь их минимизировать. Так, в отдельных случаях восстановление средств на отдельном лицевом счете и условия, которые привели к нецелевому расходованию средств (недофинансирование), являлись основанием для переквалификации нарушения (смотрите, например, определение Верховного Суда РФ от 04.03.2020 N 307-ЭС20-453). Поэтому в настоящее время учреждению следует принять все меры для восстановления потраченных не по назначению средств. В свою очередь, восстановление можно осуществить следующими способами:
— за счет средств от приносящей доход деятельности;
— за счет виновных лиц.
При этом в любом случае операции по возврату целевой субсидии в бюджет при неподтверждении целевого характера в бухгалтерском учете могут быть отражены с применением счета 0 303 05 000 «Расчеты по прочим платежам в бюджет» в корреспонденции со счетами 0 401 40 000, 0 401 10 000 (пп. 133, 152 Инструкции N 174н, смотрите также пп. 8.3, 8.4 раздела I, пп. 8.3, 8.4 раздела II Приложения N 1 к письму Минфина России от 04.02.2020 N 02-06-07/6939). Корреспонденция со счетом 0 401 10 000 отражается, если Отчет о выполнении условий Соглашения (о произведенных целевых расходах), Извещение (ф. 0504805) уже представлены, а счет 0 401 40 000 «закрыт».
Отметим, что использование средств от приносящей доход деятельности для погашения «нецелевки» не может рассматриваться как временное заимствование, в связи с чем в учетной политике целесообразно предусмотреть порядок «закрытия» расчетов по счету 0 304 06 000 по согласованию с финорганом, органом-учредителем (п. 4 Инструкции N 174н). При использовании счета 0 401 30 000 для «закрытия» указанных расчетов только в конце года остатки по счетам 0 304 06 000 будут отражаться в Сведениях (ф. 0503769) в составе промежуточной (квартальной) отчетности и указывать на наличие незакрытых расчетов, но в данной ситуации восстановление средств не предполагается, а «закрытие» расчетов счета 0 304 06 000 в течение отчетного периода как раз будет указывать на отсутствие необходимости восстановления привлеченных средств при наличии показателя в строке 830 Отчета (ф. 0503737), в которой отражаются суммы заимствованных в пределах остатка средств на лицевом счете (в кассе) учреждения денежных средств. Информацию о привлечении собственных средств необходимо отразить в Пояснительной записке (ф. 0503760).
Таким образом, в бухгалтерском учете бюджетного учреждения в рассматриваемой ситуации могут быть отражены следующие корреспонденции счетов:
I. Восстановление за счет средств от приносящей доход деятельности.
1. Дебет 5 401 10 152 Кредит 5 303 05 731
— отражена задолженность по возврату средств в бюджет в связи с нецелевым использованием средств субсидии, выявленным учреждением самостоятельно;
2. Дебет 2 304 06 832 Кредит 2 201 11 610,
увеличение забалансового счета 17 (510 АнКВИ, 510 КОСГУ), открытого к счету 0 304 06 000,
увеличение забалансового счета 18 (610 АнКВИ, 610 КОСГУ), открытого к счету 0 201 11 000
— денежные средства, необходимые для возврата в бюджет, перечислены на отдельный лицевой счет;
3. Дебет 2 401 10 ХХХ Кредит 2 304 06 732*(1)
— средства, являющиеся источником погашения задолженности перед бюджетом, списаны на уменьшение финансового результата — закрыты расчеты по привлеченным средствам в порядке, предусмотренном учетной политикой;
4. Дебет 5 201 11 510 Кредит 5 304 06 732,
увеличение забалансового счета 17 (510 АнКВИ, 510 КОСГУ), открытого к счету 0 201 11 000,
увеличение забалансового счета 18 (610 АнКВИ, 610 КОСГУ), открытого к счету 0 304 06 000
— на отдельный лицевой счет зачислены денежные средства, подлежащие возврату в бюджет;
5. Дебет 5 304 06 832 Кредит 5 401 10 ХХХ*(1)
— средства, являющиеся источником погашения задолженности перед бюджетом, списаны на финансовый результат — закрыты расчеты по привлеченным средства в порядке, предусмотренном учетной политикой;
6. Дебет 5 303 05 831 Кредит 5 201 11 610,
увеличение забалансового счета 18 (610 АнКВИ, 610 КОСГУ), открытого к счету 0 201 11 000
— погашена задолженность перед бюджетом.
II. Восстановление за счет виновных лиц.
1. Дебет 5 401 10 152 Кредит 5 303 05 731
— отражена задолженность по возврату средств в бюджет в связи с нецелевым использованием средств субсидии, выявленным учреждением самостоятельно;
2. Дебет 2 209 34 567 (2 209 44 567) Кредит 2 401 10 134 (2 401 40 144)
— отражено признание доходов от компенсации затрат в сумме средств, использованных не по целевому назначению;
3. Дебет 2 201 11 510 (2 201 34 510) Кредит 2 209 34 667 (2 209 44 667),
увеличение забалансового счета 17 (130/140 АнКВД, 134/144 КОСГУ), открытого к счету 0 201 11 000 (0 201 34 000)
— внесение денежных средств виновным лицом на «основной» лицевой счет (в кассу учреждения);
4. Дебет 2 210 03 560 Кредит 2 201 34 610,
увеличение забалансового счета 17 (510 АнКВИ, 510 КОСГУ), открытого к счету 0 210 03 000,
увеличение забалансового счета 18 (610 АнКВИ, 610 КОСГУ) КОСГУ), открытого к счету 0 201 34 000
— денежные средства выбыли из кассы учреждения для последующего их внесения на лицевой счет;
5. Дебет 2 201 11 510 Кредит 2 210 03 660,
увеличение забалансового счета 17 (510 АнКВИ, 510 КОСГУ), открытого к счету 0 201 11 000,
увеличение забалансового счета 18 (610 АнКВИ, 610 КОСГУ), открытого к счету 0 210 03 000
— наличные деньги зачислены на лицевой счет;
6. Дебет 2 304 06 832 Кредит 2 201 11 610,
увеличение забалансового счета 18 (610 АнКВИ, 610 КОСГУ), открытого к счету 0 201 11 000
— денежные средства, необходимые для возврата в бюджет, перечислены на отдельный лицевой счет;
7. Дебет 2 401 10 ХХХ Кредит 2 304 06 732*(1)
— отражено «закрытие» расчетов по привлеченным собственным средствам, являющимся источником погашения задолженности перед бюджетом, в порядке, установленном учетной политикой;
8. Дебет 5 304 06 832 Кредит 5 401 10 ХХХ*(1)
— отнесение на финансовый результат суммы средств, являющихся источником погашения задолженности перед бюджетом, в порядке, предусмотренном учетной политикой для закрытия расчетов по привлеченным средствам;
9. Дебет 5 201 11 510 Кредит 5 304 06 732,
увеличение забалансового счета 17 (510 АнКВИ, 510 КОСГУ), открытого к счету 0 201 11 000,
— отражено зачисление денежных средств на отдельный лицевой счет;
10. Дебет 5 303 05 832 Кредит 5 201 11 610,
увеличение забалансового счета 18 (610 АнКВИ, 610 КОСГУ), открытого к счету 0 201 11 000
— погашена задолженность перед бюджетом.
Рекомендуем также ознакомиться с материалом:
— Энциклопедия решений. Учет субсидий на иные цели (для бюджетной сферы) (раздел: «Учет расчетов учреждения по возврату в бюджет субсидии на иные цели при выявлении нецелевого использования»).
Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Шубенкина Елена
Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
советник государственной гражданской службы РФ 2 класса Шершнева Анна
1 сентября 2021 г.
Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.
————————————————————————-
*(1) Порядок «закрытия» расчетов по счету 304 06 определяется в рамках учетной политики по согласованию с финорганом, органом-учредителем.
© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2022. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.
Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.
Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.
ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, info@garant.ru.
8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)
Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), editor@garant.ru
Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), adv@garant.ru. Реклама на портале. Медиакит
Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Источник