- Схема электропроводки Ауди 100: от прототипа до современных версий
- Модификации
- Особенности электрооборудования
- Проводка
- Функции комфорта
- Выводы
- Электронное управление АКП Audi 100 C4, бензин. Трансмиссия. Коробка передач
- Входные сигналы
- Управление процессами переключения
- Самостоятельная диагностика
- Эксплуатация в чрезвычайных условиях
- Автоматическая коробка передач с DSP
- Проверка АКП
- Наблюдение за процессами переключения
- Снятие АКП
Схема электропроводки Ауди 100: от прототипа до современных версий
Переднеприводный автомобиль представительского класса – именно таким задумывался Ауди 100 в 1968 году. Примечательно, что в отличие от всех остальных моделей, авто не имело технической преемственности с другими платформами. В частности, схема электропроводки Ауди 100 и расположение двигателя с водяным охлаждением впереди машины, кардинально отличались от имевшихся на конвейере технологий.
Модификации
Получив весомый объем продаж, и растущий спрос на новинку, автопроизводитель пустил в серию сразу несколько кузовов Ауди:
- 4-х дверный седан (заводской индекс 43, C2) выпускался с 1976 по 1982 гг.;
- спустя 2 года появился 5 дв. хэтчбек (заводской индекс 43, C2), который продержался на конвейере с 1978 по 1982 г.г;
- модернизированный 4 дв. седан (индекс 44, 44Q, C3) пришел на смену предыдущему С2 и выпускался с 1982 по 1991гг.;
- также прошел омологацию и 5 дв. универсал (индекс 44, 44Q, C3), продержавшийся в заводской программе с 1983 по 1991гг.;
- в 1991 году появился новый 4 дв. седан (индекс 4A, C4), выпускавшийся вплоть до 1994 гг.;
- в это же время появился и новый 5 дв. универсал (индекс 4A, C4), также выпускавшийся с 1991 по 1994гг.
Кроме кузовов и, как следствие» различной электропроводки, автомобили оснащались и разными типами силовых агрегатов и трансмиссий:
- бензиновыми версиями с системой впрыска и бесконтактным электронным зажиганием;
- дизельными версиями;
- автоматическими коробками передач;
- механическими коробками передач;
- вариаторами (поздние версии).
Особенности электрооборудования
Автомобили с электронным зажиганием эксплуатировались и в нашей стране. А вот машины с автоматическими коробками передач (АКПП) были в диковинку:
- комплектации с АКПП существенно увеличивали количество электронных компонентов автомобиля. Добавлялись электронные блоки управления режимами работы АКПП, датчики, новая проводка;
- обслуживать своими руками автомобили в такой комплектации было невозможно – только на специализированных СТО.
Проводка
Для отечественных автовладельцев проводка Ауди 100 не представляла особых тайн и загадок. Основные параметры электрооборудования были аналогичны схемам, применявшимся в отечественном автомобилестроении.
- бортовое напряжение в системе электрооборудования автомобиля 12 В;
- проводка однопроводная, провода подают «+» на приборы и механизмы;
- роль второго провода выполняет металлический кузов («масса»);
- отрицательные выводы потребителей электроэнергии соединены на «массу»;
- основные цепи питания защищены плавкими предохранителями.
Функции комфорта
Новинкой для отечественного рынка легковых автомобилей было наличие функций контроля:
- центрального замка;
- иммобилайзера;
- электростеклоподъемников;
- омывателей фар головного света;
- климат-контроля и т.п.
Совет: Хотя эти системы были достаточно надежными, все же возникали ситуации, требовавшие вмешательства мастера или опытного владельца. Разбирать устройства можно только в отключенном от сети состоянии.
А электрических схем для осуществления ремонтно-восстановительных работ, также как и учебных видео материалов не было, поскольку:
- большая часть автомобилей Ауди 100 попадали в нашу страну неофициально (пригонялись из Европы), поскольку цена авто в таком случае была доступной;
- сервисные центры, чьи специалисты прошли обучение у автопроизводителя, появились гораздо позже.
Выводы
Большое количество модификаций автомобилей Ауди заставляет владельцев вооружаться оригинальными схемами электрооборудования, подходящего именно к данной комплектации. Надеемся, что предложенные в статье схемы помогут в обслуживании и ремонте вашего автомобиля.
Источник
Электронное управление АКП
Audi 100 C4, бензин. Трансмиссия. Коробка передач
Входные сигналы
Блок управления перерабатывает сигналы от различных узлов; информация поступает от:
Рычага селектора АКП с многофункциональным переключателем. От положения рычага зависит управление включением фар заднего хода, блокировка стартера при включенном режиме движения и управление системой изменения режима движения.
Кнопки «Sport», включающей спортивную программу переключения (не в КП с DSP).
Потенциометра дроссельной заслонки о положении дроссельной заслонки. Этот знакомый по системе впрыска элемент служит для определения моментов переключения.
Датчика скорости в АКП для определения скорости движения, также для моментов переключения. В случае неисправности этого датчика блок управления использует частоту вращения вала двигателя (сигнал от системы зажигания) в качестве запасного показателя.
Датчика предельного положения педали акселератора (в тросовом приводе «газа», в 6-цилиндровым двигателем расположен отдельно); он сообщает, если педаль акселератора была полностью выжата. В этом случае переключение на повышенную передачу происходит позже, при необходимости АКП переключает на два диапазона вниз.
Выключателя сигнала торможения для снятия блокировки рычага переключения. Рычаг переключения из положения «Р» или «N» в один из диапазонов движения можно передвинуть только при выжатой педали тормоза.
Датчика температуры ATF, сообщающего о температуре жидкости в АКП. Значительный нагрев ATF может наступить вследствие сильного различия числа оборотов между двигателем и АКП. Если в блок управления поступает сигнал «повышенная температура», то АКП в отдельных диапазонах позже переключает на повышенную передачу. Это уменьшает проскальзывание в гидротрансформаторе и снижает температуру ATF — потом снова происходит переключение на обычную программу движения.
Управление процессами переключения
Если вы передвигаете рычаг селектора в положение «D», то находящаяся под давлением ATF попадает к клапанам переключения в блоке клапанов, которые, в свою очередь, гидравлически управляют многодисковыми муфтами и многодисковыми тормозами. Блок управления регулирует давление при помощи электромагнитных клапанов и таким образом определяет момент времени для переключения на повышенную либо пониженную передачу, а также переходы переключения. Команды с блока управления попадают далее на магнит блокировки рычага переключения, реле блокировки стартера и фар заднего хода и светового индикатора в кнопке «Sport». Если автомобиль оборудован системой регулирования скорости, то питание на не начинает подаваться с блока управления только тогда, когда включен один из диапазонов движения вперед и скорость впервые перешагнула границу 30 км/ч.
Самостоятельная диагностика
Блок управления АКП может распознавать и записывать возникающие неполадки. Контрольная программа наблюдает за входными и выходными сигналами практически всех датчиков и узлов, а также за их электрическими цепями. Если вы предполагаете наличие неисправности в управлении АКП, то опросить память накопителя неисправностей вы сможете только в мастерской Audi.
Эксплуатация в чрезвычайных условиях
Если блок управления зафиксировал неисправность, существенно влияющую на функционирование, или если неисправен сам блок управления, то он переключается в режим «эксплуатация в чрезвычайных условиях». Для этого существуют две программы:
Как и до обнаружения неисправности, АКП переключается автоматически на повышенную или пониженную передачу, но рывки при переключении становятся значительно более выраженными.
АКП больше не переключается автоматически на повышенную или пониженную передачу. В положениях рычага селектора «D», «3» и «2» в распоряжении остается только третий диапазон. Только в положениях «1» и «R» действительно включается выбранный диапазон.
Эта схема делает более наглядными связи между блоком клапанов переключения (1) АКП, рычагом селектора (2), многофункциональным переключателем (3) и электронным блоком управления (4). Ручной клапан (5) приводится в движение непосредственно рычагом переключения. В зависимости от года выпуска и версии двигателя блок управления оснащен 2 программами для спортивной и обычной езды или это АКП с DSP (динамической программой переключения), которая в зависимости от манеры езды включает одну из 5 программ.
В обоих случаях необходимо срочно посетить мастерскую Audi, где в первую очередь будет опрошена память накопителя неисправностей.
Автоматическая коробка передач с DSP
С 7/92 Audi-100 с 6-цилиндровыми двигателями оснащены фронтальным и quattro-приводным механизмом и четырехступенчатой автоматической коробкой передач с так называемой динамичной программой переключения «DSP». Электронный прибор управления этой коробки передач располагает пятью режимами с собственным условным обозначением. Преимуществом автоматической коробки передач с DSP является ее «способность к совершенствованию»: прибор управления постоянно суммирует частоту различных состояний хода и автоматически выбирает соответствующий настоящему стилю режим с прямо обозначенным условным обозначением. Более ранним и соответственно более поздним переключением на высокую или на низшую ступень коробки передач DSP «автоматически» включает с помощью своих пяти режимов, как сказано, «спортивный», так и особенно «экономный» способ езды.
Проверка АКП
АКП почти не предоставляет возможностей для проявления собственной инициативы проверки в домашних условиях. Целенаправленные проверки, однако, помогают оценить причину неисправности, что не в последнюю очередь интересно при покупке подержанного автомобиля:
При неполадках в первую очередь необходимо проверить уровень ATF в АКП.
Если ATF на кончике щупа пахнет горелым, значит, имеется серьезное повреждение АКП. В этом случае дефектны многодисковые муфты либо тормозные ленты.
Во время пробной поездки можно проверить моменты переключения.
Из того, каким образом происходят процессы переключения, можно сделать вывод о состоянии АКП. О Регулирование тросового привода газа с интегрированным датчиком предельного положения педали акселератора — важное условие для безупречной работы.
То же самое можно сказать о регулировании тросового привода рычага селектора.
Наблюдение за процессами переключения
Во время пробной поездки вы должны обратить свое внимание на процессы переключения:
Переключение на повышенную передачу: при не полностью выжатой педали акселератора переключение почти незаметно; при полностью выжатой педали акселератора или при ее резком нажатии переключения передач становятся более заметными, но повышенная передача должна включаться плавно. Кратковременное повышение оборотов при смене передач указывает на неполадки, которыми следует заняться плотнее.
Переключение на пониженную передачу: при отпущенной педали акселератора (при движении накатом) и очень низких скоростях практически неощутимо. Вполне нормален рывок при переключении на пониженную передачу на неполном или полном «газу». Переключение на пониженную передачу рычагом селектора при отпущенной педали акселератора длится 1-2 сек. Если при переключении рычагом селектора одновременно выжимается педаль акселератора, то смена передач должна происходить без промедления.
Подсказка: Audi-100 с автоматической коробкой передач нельзя буксировать дальше, чем на 50 км, иначе не хватает смазки АКП. По этой же причине при буксировании нельзя превышать максимальную скорость в 50 км/ч. В сомнительных случаях лучше выбрать более короткий путь или вызвать эвакуатор.
Снятие АКП
Переднеприводные автомобили необходимо приподнять и надежно зафиксировать. Используйте для этого большой гаражный домкрат для поддерживания и опускания вниз очень тяжелой АКП.
Отсоединить наконечник провода к датчику тахометра.
У моделей с 6-цилиндровым двигателем снять впускной канал между воздушным фильтром и впускным коллектором.
У моделей с разделенным наливным патрубком ATF — ослабить его вверху и вытянуть. Нижнюю часть патрубка заткнуть неволокнистой тряпкой.
Вывернуть болты, соединяющие двигатель и АКП, до которых можно дотянуться сверху. Отметьте для себя, какие болты из каких отверстий вы достали (для последующей сборки).
Подвести под двигатель надежные опоры, чтобы предотвратить опрокидывание.
Открутить нижнюю панель моторного отсека.
Снять тепловую защиту ведущей полуоси.
Снять кузовные траверсы ниже выпускной трубы или каталитических нейтрализаторов (в зависимости от типа двигателя).
Снять выпускные трубы (у моделей с 6-цилиндровым двигателем вместе с каталитическими нейтрализаторами).
Отсоединить приводные валы от коробки передач (не давая им упасть).
Снять стартер. Благодаря этому открывается доступ к крепежным болтам гидротрансформатора.
Ослабить в общей сложности три болта гидротрансформатора со стороны двигателя. Для этого придержать центральный болт шкива либо демпфера (в зависимости от типа двигателя) припомощи накидного гаечного ключа. Провернуть коленчатый вал соответственно на ⅓ оборота.
Открутить теплозащиту многофункционального переключателя.
Снять штекер на корпусе АКП. После этого снять с петель тросодержатели системы ргосоn-ten и отжать тросы наверх.
Подставить емкость под болтовые соединения ATF-линий.
Открутить крепления для трубопровода ATF и отвести шланги в сторону.
Открутить передний кронштейн двигателя, если он имеется.
Приподнять АКП с помощью гаражного домкрата и ослабить болты крепления АКП.
Двигатель, соединенный с АКП, слегка опрокинуть назад; после этого снова подвести под двигатель прочную опору.
Открутить опору АКП справа у АКП.
Удерживающие скобы тяги рычага управления АКП отцепить и достать трос рычага управления.
Вывернуть нижние соединительные болты, крепящие АКП к двигателю.
Карданные валы отложить назад.
Отжать АКП от двигателя; при необходимости воспользоваться монтировкой.
Осторожно опустить АКП.
При снятии АКП отжать гидротрансформатор от ведомого диска.
Гидротрансформатор должен остаться вместе с АКП! Внимательно следите за тем, чтобы он не выпал (прикрутить проволокой).
Установка автоматической коробки передач
Установка происходит в обратной последовательности по сравнению со снятием. Особого внимания заслуживают следующие моменты:
Проконтролировать, правильно ли в АКП установлен гидротрансформатор. Следить за тем, чтобы при установке он не сдвинулся вперед.
Для прикручивания гидротрансформатора к маховику обязательно нужно использовать оригинальные болты, иначе гидротрансформатор будет разрушен.
Источник