- Подключение проводки 1jz ge vvti
- Toyota Mark II 44 Logbook 1GZ-FE V12 5L
- Характеристики двигателя 1JZ
- Расход топлива
- Модификации мотора
- Тюнинг двигателя Toyota 1JZ-FSEGEGTE
- Turbo/Twin Turbo 1JZ
- Технические особенности
- Подключение проводки 1jz ge vvti
- Обслуживание двигателя 1JZ
- Регламент обслуживания 1GZ-FE
- Недостатки и слабые места мотора 1JZ
- Тюнинг
- Варианты тюнинга 1GZ-FE
Подключение проводки 1jz ge vvti
Поключение монтажного блока Orioncars для Эбу 1JZGE VVTI.
Подключение проводки ЭБУ 1JZ GE VVTI.
Использование данного блока позволяет обеспечить электропитанием все электронные системы мотора и его периферии, так же, предусмотрены дополнительные выходы питания для подключения различных устройств. Схемы и выводы, предназначены для монтаного блока двс 1JZGE VVTI.
Монтажый блок при свапе 1 JZ GE VVTI обеспечивает электропитание блока, селектора акпп, вентилятора системы охлаждения, топливный насос, система впрыска, система зажигания, питание датчиков, управление стартером и его блокировка. Схемы электрики мотора позволят Вам по советам, ниже, без труда подключить монтажный блок и восстановить все штатные соединения, разорванные при демонтаже ходовой части на разборке.
В комплект входят разъемы от салонной косы к эбу 1jz ge vvti!
Номера фишек эбу 1jz ge vvti вы можете найти на картинке:90980-11219, 90980-11218.
Предохранители и их номинальные значения тока
STA — 30A,
VENT (вентилятор) — 30A,
АКПП (ПИТАНИЕ УКАЗАТЕЛЯ ПОЛОЖЕНИЯ АКПП) — 10А,
FUEL (ТОПЛИВНЫЙ НАСОС) — 25А
ЭБУ — 15А
IGN 1 — 20А КАТУШКИ
IGN 2 — 20А КАТУШКИ
IGN 3 — 15 А ФОРСУНКИ
IGN 4 — 15 А ДАТЧИКИ, СОЛЕНОИДЫ (клапана акис, абсорбер и т.д)
Реле — номинальный ток 30 апмер. В монтажном блоке использованы 6 реле:
Vent, Fuel, Sta, Ign 12, Ign 34, Block sta.
Опционально (колодка под реле есть, выводы сделаны) — кондиционер (АС).
Выводы монтажного блока и их подключение
Стартер — к замку зажигания, положение прокрутки стартером двс
Зажигание — к замку зажигания, положение «включено зажигание»
+12 IGN REZERV — положительный потенциал питания дополнительного оборудования
— 12 IGN REZERV — отрицательный потенциал питания дополнительного оборудования
W — отрицательный потенциал 12 вольт лампы диагностики двс. Для подключения лампы, на второй вывод лампы подать + 12 вольт от зажигания
TC — включение режима самодиагностики эбу двс 1jz ge vvti. Для включения самодиангостики, подать массу
P — выключение блокировки стартера, подключить к проводу положения селектора акпп буквы «P» (появляется + 12 вольт при положени селектора акпп в режиме «P»)
AC — подать постоянные +12 вольт на включение кондиционера.
STP — стоп сигнал +12 вольт при нажатом тормозе
FUEL + 12 ВОЛЬТ — питание топливного насоса
FUEL — 12 ВОЛЬТ — питание топливного насоса
VENT +12 ВОЛЬТ — питание вентилятора системы охлаждения
VENT — 12 ВОЛЬТ — питание вентилятора системы охлаждения
VENT D1 — выход на датчик включения вентилятора (биметаллический датчик, 2 контактный)
VENT D2 — выход на датчик включения вентилятора (биметаллический датчик, 2 контактный)
STA ЭБУ — подключить к эбу (смотреть разъемы моторной косы, пин STA!)
B+12 — подсоединить к клемме акб «+12» вольт
B-12 — подсоединить к клемме акб » -12″ вольт
СТАРТЕР ВТЯГИВАЮЩЕЕ — подключить на втягивающее реле стартера
+12 АКПП — подключить к общему проводу питания указателя положения селектора акпп
IGN1 — подключить к катушкам зажигания
IGN2 — подключить к катушкам зажигания
IGN3 — форсунки
IGN4 — датчики, электроклапана (акис, абсорбер, прочее).
Подключение к проводке двс 1jzgevvti
Для полноценного функционирования двс и акпп необходимо восстановить разорванные соединения согласно штатной схеме.
Пины с эбу, необходимые для подключения к моторной косе
Инструкции по подключению пинов:
Пин HT
Пин ACIS
Пин R ,2 , L,
Пины P, R, N, D, 2, L и общий провод питания указателя положения акпп
Питание форсунок, катушек, игнитора
Втягивающее реле стартера
Стоимость монтажного блока для полноценного подключения двс — 15000р.
Источник
Toyota Mark II 44 Logbook 1GZ-FE V12 5L
— среднеразмерный седан, выпускавшийся компанией Toyota с 1968 по 2004 годы.
Наименование Mark II использовалось компанией Toyota на протяжении нескольких десятилетий и первоначально использовалось в составе названия Toyota Corona Mark II
. Отметка II была введена, чтобы машина выделялась из основной платформы Toyota Corona. Как только в 1970-е годы платформа была разделена, автомобиль стал известен просто как Mark II.
В конце 1970-х годов Mark II стал основой для двух седанов — Toyota Cresta и Toyota Chaser, отличающихся от него лишь вариантами исполнения салона и элементами экстерьера.
Некоторые поколения седана поставлялись на экспорт с левым расположения руля под маркой Toyota Cressida, ставшей флагманом компании на рынке США на период до появления Toyota Avalon — седана, специально спроектированного для североамериканского рынка.
В середине 1990-х годов продажи Mark сокращались, что заставило компанию Toyota обновить линейку своих седанов. Так на базе девятого поколения появилась Toyota Verossa, при этом были сняты с производства Toyota Cresta и Toyota Chaser. Под маркой Mark II появился ещё и универсал с передним или полным приводом — Mark II Qualis, конструктивно очень далекий от заднеприводного седана (в 2002 году на смену Mark II Qualis пришёл спроектированный на основе девятого поколения универсал Mark II Blit
Начиная с седьмого поколения у Mark II появилась модификация Tourer V
, получившая наиболее мощный турбированный двигатель 1JZ-GTE объёмом 2,5 литра.
В 2004 году на смену Mark II пришел Toyota Mark X.
Характеристики двигателя 1JZ
Первая турбоверсия 1JZ — двигатель 1JZ-GTE
Главные качества двигателя 1JZ — надежность, ресурс, потенциал для тюнинга. Поэтому он заслужил доверие и любовь автолюбителей.
- выпускался в период с 1990 по 2007 годы
- точный рабочий объем: 2492 см³
- мощность зависит от модификации 1JZ: 6000 оборотов — 170 лошадей, 6000 оборотов — 200 лошадей, 6200 оборотов — 280 лошадей
- крутящий момент силы: 4800 оборотов — 235Нм, 4000 оборотов — 251 Нм, 4800 оборотов — 363 Нм, 2400 оборотов — 379 Нм
- каждая модель отличается степенью сжатия: 1JZ-GE — 10:1, -GE VVT-i — 10,5:1, 1JZ-GTE — 8,5:1, -GTE VVT-i — 9:1, 1JZ-FSE D4 — 11:1
- имеет среднестатистические показатели в периодичности замены смазки: каждые 10000 км, лучше каждые 5000 км
- отличается относительно высоким допустимым расходом масла: до 1000 гр на 1000 км
- автомобили с этим двигателем, его модификациями отличаются необходимым объемом масла. 1JZ-GE: 1995-1998 годы (Crown 2WD) — 5,1 литра;
- 1998-2001 годы (Crown 2WD) — 5,4 литра;
- 1995-1998 годы (Crown 4WD) — 4,2 литра;
- 1998-2001 годы (Crown 4WD) — 4,5 литра;
- 1991-1992 годы (Crown, Crown Majesta) — 3,9 литра;
- 1992-1993 годы (Crown, Crown Majesta) — 4,4 литра;
- 1993-1995 годы (Crown, Crown Majesta) — 5,3 литра
- Mark 2, Cresta, Chaser 2WD — 5,4 литра;
- 2WD — 5,4 литра;
при ответственной эксплуатации ресурс работы двигателя 1JZ составит примерно 400 тыс. км
Расход топлива
Двигатель показывает приемлемый расход топлива, учитывая его мощность. В городе требуется 15 литров на 100 км, по трассе расход снижается до 9-10 литров на сотню, а в смешанном цикле показатели расхода будут 12,5 литров.
Модификации мотора
Двигатель выпускался в трех версиях, имеющих свои особенности.
Мотор 1JZ-GE
- Мотор 1JZ-GE — родоначальник, главный вариант атмосферного типа. Выпускался в период 1990—1996гг., выдавал 180 лошадей, сжатие 10:1. Но уже после первых доработок 1996 года, в результате которых он получил систему VVT-i, катушечное зажигание, улучшенную ГБЦ и шатуны, мощность поднялась до 200 л.с., а степень сжатия увеличилась до 10,5. Вторая версия подарила возросшую динамику при одновременном уменьшении расхода топлива по сравнению с первой версией.
Двигатель 1JZ-FSE D4 на Toyota Mark II 110
Двигатель 1JZ-FSE D4 — версия, оснащенная технологией непосредственного впрыска D4, где топливная смесь подается под высоким давлением. Модификация выпускалась с 2000 до 2007 года, имела ту же мощность в 200 л.с., момент сжатия 11. Двигателя стал меньше расходовать бензин, повысился крутящий момент на низких оборотах. При этом возросла стоимость обслуживания впуска и топливной системы.
Двигатель 1JZ-GTE
Тюнинг двигателя Toyota 1JZ-FSEGEGTE
Turbo/Twin Turbo 1JZ
В тюнинге джейзетов существует единственно верный путь увеличения мощности, естественно, это наддув. Пытаться переделать 1JZ-GE в 1JZ-GTE смысла нет, при одинаковом коленвале, блок GTE отличается маслоканалами и маслофорсунками, кроме того, городить такой колхоз гораздо более затратное мероприятие, нежели просто купить и установить контрактный двигатель Тойота 1JZ-GTE, их стоимость не так уж и велика. Если вы человек жутко упертый, тогда можно заморочиться с валами с фазой 264 … 272, делать портинг ГБЦ, холодный впуск, дроссельную заслонку от 1JZ-GTE, ставить прямоток на 2.5″ трубе… в конце концов, все равно придете к свапу twin turbo-вого 1JZ-GTE. Полноценно переделать 1JZ в 2JZ не выйдет, высота блока 2JZ отличается на 14 мм и придется ставить короткие шатуны, в результате имеем повышенные нагрузки на шатуны, стенки цилиндров,склонность к масложору и прочие радости, для мощного мотора это неприемлимо.
В общем имеем 1JZ-GTE, для городского тюнинга хватит обычного бустапа, поэтому ставим насос Walbro 255 lph, выбрасываем катализатор и строим выхлоп на 3″ трубе, полный выхлоп, без заужений, холодный забор воздуха, это позволит на штатном ЭБУ поднять давление с 0,7 бар до 0,9. Далее покупаем бустап мозг Blitz (либо другой), бустконтроллер, блоуофф, интеркулер и дуем 1.2 бара. Такой простой чип-выхлоп-насос, позволит поднять мощность на 100 л.с., после чего заканчиваются стандартные форсунки и турбины.Если мотор 1JZ-GTE для вас по-прежнему не едет, тогда смотрим дальше…
Дальше нужно заказывать турбокит на базе турбины Garrett GTX3076R, толстый 3-х рядный радиатор, масляный радиатор, забор холодного воздуха, заслонка 80 мм, насос Walbro 400 lph, армированные топливные шланги, форсунки производительностью 800 сс, валы фаза 264, выхлоп на 3.5″ трубе, настройка на APEXI PowerFC или AEM Engine Management Systems. Подобные конфигурации обеспечивают до 550-600 л.с., АКПП на 1JZ, при такой мощности, обязательно потребует усиления.Если и этого мало, тогда ищите киты на базе Garrett GTX3582R, в мотор ковку на усиленных шатунах Carrillo, форсы 1000 сс и дуйте до 700-750 л.с. До 1000 л.с. на 1JZ можно дойти с помощью Garrett GT4202, но этим занимаются единицы… Для еще большего увеличения мощности практикуется перенос готовой головы, со всем сопутствующим, на блок 2JZ, тем самым получая больший рабочий объем, отсутствие лишней возни, и существенно возросшую мощность, в народе такой мотор называют 1.5JZ.
РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 5-
Технические особенности
Ремень ГРМ двигателя 1JZ-GE (ссылка на источник изображения)
Двигатель до сих пор считается одним из наиболее удачных и имеющих большой потенциал для тюнинга моторов. Обладает рядным расположением цилиндров чугунного блока, а ремень ГРМ 1JZ в случае обрыва не гнет клапана, что является преимуществом, также продлевает срок службы. С 1996 года вместо трамблера система зажигания стала оснащаться катушками.
Подключение проводки 1jz ge vvti
Каталог продукции » SWAP — УСТАНОВКА ЯПОНСКИХ МОТОРОВ »
Поключение монтажного блока Orioncars для Эбу 1JZGE VVTI.
Подключение проводки ЭБУ 1JZ GE VVTI.
Использование данного блока позволяет обеспечить электропитанием все электронные системы мотора и его периферии, так же, предусмотрены дополнительные выходы питания для подключения различных устройств. Схемы и выводы, предназначены для монтаного блока двс 1JZGE VVTI.
Монтажый блок при свапе 1 JZ GE VVTI обеспечивает электропитание блока, селектора акпп, вентилятора системы охлаждения, топливный насос, система впрыска, система зажигания, питание датчиков, управление стартером и его блокировка. Схемы электрики мотора позволят Вам по советам, ниже, без труда подключить монтажный блок и восстановить все штатные соединения, разорванные при демонтаже ходовой части на разборке.
В комплект входят разъемы от салонной косы к эбу 1jz ge vvti!
Номера фишек эбу 1jz ge vvti вы можете найти на картинке:90980-11219, 90980-11218.
Предохранители и их номинальные значения тока
STA — 30A,
VENT (вентилятор) — 30A,
АКПП (ПИТАНИЕ УКАЗАТЕЛЯ ПОЛОЖЕНИЯ АКПП) — 10А,
FUEL (ТОПЛИВНЫЙ НАСОС) — 25А
ЭБУ — 15А
IGN 1 — 20А КАТУШКИ
IGN 2 — 20А КАТУШКИ
IGN 3 — 15 А ФОРСУНКИ
IGN 4 — 15 А ДАТЧИКИ, СОЛЕНОИДЫ (клапана акис, абсорбер и т.д)
Реле — номинальный ток 30 апмер. В монтажном блоке использованы 6 реле:
Vent, Fuel, Sta, Ign 12, Ign 34, Block sta.
Опционально (колодка под реле есть, выводы сделаны) — кондиционер (АС).
Выводы монтажного блока и их подключение
Стартер — к замку зажигания, положение прокрутки стартером двс
Зажигание — к замку зажигания, положение «включено зажигание»
+12 IGN REZERV — положительный потенциал питания дополнительного оборудования
— 12 IGN REZERV — отрицательный потенциал питания дополнительного оборудования
W — отрицательный потенциал 12 вольт лампы диагностики двс. Для подключения лампы, на второй вывод лампы подать + 12 вольт от зажигания
TC — включение режима самодиагностики эбу двс 1jz ge vvti. Для включения самодиангостики, подать массу
P — выключение блокировки стартера, подключить к проводу положения селектора акпп буквы «P» (появляется + 12 вольт при положени селектора акпп в режиме «P»)
AC — подать постоянные +12 вольт на включение кондиционера.
STP — стоп сигнал +12 вольт при нажатом тормозе
FUEL + 12 ВОЛЬТ — питание топливного насоса
FUEL — 12 ВОЛЬТ — питание топливного насоса
VENT +12 ВОЛЬТ — питание вентилятора системы охлаждения
VENT — 12 ВОЛЬТ — питание вентилятора системы охлаждения
VENT D1 — выход на датчик включения вентилятора (биметаллический датчик, 2 контактный)
VENT D2 — выход на датчик включения вентилятора (биметаллический датчик, 2 контактный)
STA ЭБУ — подключить к эбу (смотреть разъемы моторной косы, пин STA!)
B+12 — подсоединить к клемме акб «+12» вольт
B-12 — подсоединить к клемме акб » -12″ вольт
СТАРТЕР ВТЯГИВАЮЩЕЕ — подключить на втягивающее реле стартера
+12 АКПП — подключить к общему проводу питания указателя положения селектора акпп
IGN1 — подключить к катушкам зажигания
IGN2 — подключить к катушкам зажигания
IGN3 — форсунки
IGN4 — датчики, электроклапана (акис, абсорбер, прочее).
Подключение к проводке двс 1jzgevvti
Для полноценного функционирования двс и акпп необходимо восстановить разорванные соединения согласно штатной схеме.
Пины с эбу, необходимые для подключения к моторной косе
Инструкции по подключению пинов:
Пин HT
Пин ACIS
Пин R ,2 , L,
Пины P, R, N, D, 2, L и общий провод питания указателя положения акпп
Питание форсунок, катушек, игнитора
Втягивающее реле стартера
Стоимость монтажного блока для полноценного подключения двс — 15000р.
Почта для обращений и комментариев [email protected]
Обслуживание двигателя 1JZ
Мотор обладает не только впечатляющими динамическими показателями, но и превосходными характеристиками ресурса: капитальный ремонт требуется не раньше 400 тыс. км. Все работы проводятся в соответствии с регламентом и рекомендациями производителя.
- Механизм газораспределения ременной, при обрыве ремня клапана не гнет. Срок службы ГРМ составляет 80-100 тыс. км.
- Периодичность замены масла в районе 10 тыс. км, для этого понадобится от 4,2 до 5,1литров масла вязкостью 5W-30 либо 5W-40.
Рекомендуется использовать оригинальное масло Тойота SAE 5w-30 или 5w-40
В качестве охлаждающей жидкости используется антифриз, который желательно менять каждые 3 года либо каждые 60 тыс. км.
Антифриз Toyota Super Long Life. Уже разведённый 5л, арт. 08889-80072
Регламент обслуживания 1GZ-FE
Обслуживание 12-цилиндрового монстра ничем не отличается от любого бензинового двигателя. Если производить своевременный технический ремонт и менять расходники в соответствии с мануалом, то двигатель спокойно пройдет 500 тыс.км без капремонта. Важно использовать качественные запчасти и жидкости. Одним из важнейших расходников является моторное масло
Из-за того, что двигатель оснащен системой VVT-i, он привередлив к качеству и интервалам замены смазки. Производитель рекомендует масла вязкости 0w-20, 0w-30, 5w-20, 5w-30. Подбор масла в соответствии с мануалом позволит сохранить и продлить ресурс двигателя
Одним из важнейших расходников является моторное масло. Из-за того, что двигатель оснащен системой VVT-i, он привередлив к качеству и интервалам замены смазки. Производитель рекомендует масла вязкости 0w-20, 0w-30, 5w-20, 5w-30. Подбор масла в соответствии с мануалом позволит сохранить и продлить ресурс двигателя.
Регламент обслуживания силовой установки представлен ниже:
Так как алюминиевые блок и головки чувствительны к перегревам, важно следить за системой охлаждения: помпу и термостат нужно заменить после 50 тыс.км, вместе с ними рекомендуется заменить и антифриз. Масло следует менять каждые 10 тысяч километров, если пренебречь этим правилом то муфты системы VVT-i перестанут правильно функционировать — расход топлива возрастет, а мотор станет вялым. Также в двигателе появятся лаковые отложения, которые могут вызвать залегание колец и закупоривание масляных каналов. Раз в 60000 км
рекомендуется заменить свечи зажигания, также следует проводить обслуживание свечей каждые 20 тыс.км. Следует почистить свечки и отрегулировать их зазор. Катушечная система зажигания очень чувствительна к качеству свечей. Привод ГРМ практически не требует внимания, нужно только менять цепь после каждых 100 тысяч километров. Обрыв или перескок цепи не вызовет никаких плачевных последствий, так как двигатель 1GZ-FE не гнет клапана. За приводными ремнями навесного оборудования требуется просто следить и при необходимости менять. Kiwisex.co.nz Раз в год рекомендуется менять фильтрующие элементы, если этого не делать, то двигатель потеряет былую мощность, а также может просто перестать заводиться из-за забитого топливного фильтра. Регулировка клапанов происходит с помощью изменения шайб в толкателях, настройку зазоров следует производить каждые 30 тысяч километров.
Недостатки и слабые места мотора 1JZ
Несмотря на то, что двигатель 1JZ известен среди надежностью и долговечностью, все же он имеет ряд минусов и слабых мест. Какие обычно возникают проблемы, и какие существуют способы их решения:
- Клапан и муфта VVT-i. Недолговечный ресурс этих элементов приводит зачастую к плавающим оборотам и стуку в двигателе. После их замены проблема уходит.
Клапан VVT-i двигателя 1JZ-GE
Кислородный датчик (лямбда-зонд) двигателя 1JZ-GE
Тюнинг
Двигатель 1JZ имеет незаурядные показатели для тюнинга. Наиболее результативный способ улучшения в данном случае – это не механическая переделка или расточка блока, доработка валов, шатунов и цилиндров, а установка турбонаддува.
Тюнинг 1JZ-GE
Первый шаг – бутсап, несложный и эффективный способ добавить мотору сотню лошадей. Для этого удаляется катализатор, делается полный выхлоп без заужений, устанавливаются 3-дюймовые трубы. Далее штатный топливный насос меняется на «Walbro» 255 л/час, а забор воздуха переделывается на холодный, чтобы поднять давление на штатном ЭБУ до 0,9 бар. Затем штатный компьютер меняется на бустапный «Blitz», ставится бустконтроллер, перепускной клапан Blow-Off, а также интеркулер. Вкупе все эти процедуры увеличат мощность штатного мотора 1JZ на 100 л.с.
Топливный насос «Walbro» на 255 л/час
При необходимости повышения мощности до 500-600 лошадей потребуется заказать и поставить турбокит на базе «Garrett», поменять радиаторы на более эффективные, установить высокопроизводительный инжектор и армированные шланги для горючего, топливный насос «Walbro» уже на 400 л/час и 3,5-дюймовый выхлоп.
Топливный насос «Walbro» на 400 л/час
По такому же принципу апгрейда добиваются увеличения мощности до 1000 л.с., но доступен и интересен такой тюнинг далеко не всем.
Варианты тюнинга 1GZ-FE
Данный мотор имеет огромный потенциал для тюнинга. Именно поэтому его используют энтузиасты в своих автомобилях. Силовая установка способна выдавать более 1000 лошадиных сил при грамотной форсировке.
Атмо-тюнинг подразумевает замену распредвалов на более «злые», установку спортивной прямой выхлопной системы. Доработку впускного коллектора, также его можно заменить на кастомный. Модернизации поддаются головки блока цилиндров — можно сделать портинг каналов, установить увеличенные клапана, заменить клапанные пружины на более жесткие, а также произвести фрезеровку плоскости головок блока цилиндров для увеличения степени сжатия. После форсировки требуется произвести настройку ЭБУ под свежесобранную конфигурацию. Все вышеперечисленные доработки позволят добавить двигателю около 100 лошадиных сил. При грамотном подборе компонентов и правильной настройке, двигатель не потеряет в ресурсе.
1GZ FE на дросселях. На базе данной силовой установки можно собрать очень «злой» атмо-мотор
Установка нагнетателя на 1GZ-FE — излюбленный способ поднятия мощности силовой установки. Готовых турбокитов, к сожалению, нет. Но можно с легкостью подобрать турбину и установить ее. Отличным решением является установка двух турбин GT2540 от HKS. Также потребуется снизить степень сжатия — путем установки доработанных поршней. Установка турбонаддува дело непростое, оно также требует модернизации топливной системы — нужно установить более производительные форсунки и топливный насос. Выхлопная систем должна быть изменена
Еще важно грамотно установить интеркулер и правильно настроить блуофф. Электронный блок управления двигателем придется заменить на спортивный, иначе вся система не будет работать адекватно
Такая форсировка позволит получить до 1000 лошадиных сил на гражданском топливе, а если использовать спортивный бензин, то можно преодолеть отметку в 1500 л.с.
1GZ FЕ Twin Turbo оснащен двумя отдельными турбинами — для каждого ряда цилиндров
Источник