Силовая проводка
Силовые провода, тянущиеся через все авто, резко увеличивают пожароопасность авто и нуждаются в хорошей защите. Именно вокруг этого момента ходят масса абсолютно надуманных мифов, зачастую идущих прямо вразрез со школьным курсом физики, который вроде бы учили все. Хочу остановиться на этом моменте подробней и начать с нескольких основных вещей, без которых система просто будет опасной.
1) На КАЖДОМ плюсовом силовом проводе, который вы отвели от аккумулятора, должен стоять предохранитель как можно ближе к аккумулятору!
2) Участок от клеммы аккума до предохранителя не защищен и потенциально пожароопасен. По этому он должен быть максимально короткий, а его расположение не должно угрожать целостности изоляции провода.
3) На минусовых проводах ставить предохранители нельзя!
4) Если вы меняете провод от генератора до аккумулятора, на более мощный, и располагаете его в потенциально опасных местах, то его крайне желательно снабдить отдельным предохранителем около аккумулятора номиналом близким к максимальному току генератора, ДАЖЕ если на заводском проводе там предохранителя нет.
5) ВСЕ силовые провода должны быть дополнительно защищены гофрой или змеиной кожей.
И самое главное ЛЮБЫЕ манипуляции с силовой проводкой нужно проводить ТОЛЬКО после того, как отключите клеммы аккумулятора и сделаете все необходимое, чтобы они самопроизвольно не коснулись контактов аккумулятора.
Начнем с организации подкапотного питания
Первым делом, при необходимости, меняем силовой провод от генератора к аккумулятору и провод массы от двигателя к кузову. Провода необходимо использовать того же сечения, что и силовые для музыки. Концы проводов, которые будут притянуты гайками к контактным шпилькам необходимо обжать в силовые наконечники.
Место контактов обязательно зашкурить до блеска, а после затяжки смазать литолом или циатимом, чтобы предотвратить окисления. Все предохранители располагать в сухих местах вдали от греющихся частей двигателя.
Силовой предохранитель на плюсовой провод необходимо расположить как можно ближе к аккумулятору, закрепить максимально надежно, но при этом обеспечить к нему свободный доступ.
На обе клеммы аккумулятора желательно прикупить хорошие, надежные силовые клеммы, принимающие провода больших сечений.
Они значительно облегчат разводку под капотом и обеспечат надежный контакт. Плюсовую клемму обязательно нужно надежно закрыть. Все провода под капотом должны быть в защитной гофре или змее.
Провода располагаем вдоль заводских жгутов и фиксируем нейлоновыми стяжками.
Необходимо чтобы провода были ровно такие по длине, как нужно. Никакой лапши и петель висеть не должно.
Также необходимо убедиться, что провода нигде не трутся и не натягиваются при работе двигателя.
Независимо от того будут ли усилители брать минус с кузова или прямо от клеммы аккумулятора, провод от минуса аккумулятора на кузов также необходимо заменить.
В случае если провода проходят сквозь отверстия в металле, края металлического отверстия нужно закрыть разрезной гофрой или резиновым кольцом.
С подкапоткой разобрались. Как лучше заводить силовой провод в салон, это дело творчества, во многом зависящее от особенности конструкции вашего авто. Тут стоит уделить внимание тому, чтобы провод не перетирался и не пережимался механизмами авто, ну и опять же при переходе через металл гофра или кольцо резины обязательно!
В салоне силовой провод укладывают, как правило, по той же стороне, на которой расположен аккумулятор и тянут до багажника вдоль каналов штатных проводов. Тут опять же стоит обратить внимание, чтобы провода не передавливались и не перетирались нигде. Рекомендую закреплять силовые провода либо нейлоновыми стяжками на монтажных площадках, либо просто кусочками виброизоляции.
В случае, если система достаточно мощная, то рекомендуется притащить из под капота отдельный минусовой провод. Кузов, особенно старых авто, не способен полноценно обеспечить потребности системы. Кроме того, несмотря на кажущуюся простоту, на самом деле организовать толковую массу с кузова авто гораздо сложнее, чем притащить отдельный минусовой провод.
Теперь разберемся с багажником. Если в багажнике установлен один усилитель то все элементарно. Подключаем силу к его клеммам, соблюдая полярность, и все. НО если в усилителе не предусмотрены встроенные предохранители и инструкция к усилителю предписывает установку внешнего преда, то необходимо будет установить второй предохранитель указанного в инструкции номинала непосредственно перед усилителем.
Другое дело, когда усилителей два и более. Тут уже все немного сложнее. Рассмотрим два типичных схемы питания систем с несколькими усилителями. В первом случае в системе стоит один предохранитель на все усилители под капотом. Во втором случае после дистрибьютора питания установлены дополнительные предохранители.
Первый случай применяется в обычных бюджетных не особо мощных системах.
В такой схеме силовой предохранитель будет защищать всю силовую сеть, включая, дистрибьюторы питания и ответвления проводов к каждому усилителю. Тут обязателен особо тщательный подход ко всем контактам силовой цепи. К дистрам, клеммам, зажимам и т. д. чем они надежнее, тем лучше будет защищена система в случае короткого замыкания.
В такой схеме, после дистрибьютора нельзя уменьшать сечение провода, даже если оно будет для усилителя слишком большим.
Лучше подрежьте лишние жилы для надежного зажатия в портах усилителя.
Второй случай, это когда у вас стоит система с мощным сабвуферным усилителем.
В этом случае после дистрибьютора питания придется вешать отдельный предохранитель на каждую ветку. Пропустить можно разве что ветку сабового усилителя, и то только если вы после дистра сохраните сечение силового провода. Основной предохранитель не в состоянии защитить более тонкие провода потому, что их предельный ток такого провода будет гораздо меньше номинала предохранителя. В случае короткого замыкания он может просто загореться.
Если вы планируете питать магнитолу от силовой цепи усилителей, то соответственно необходимо организовать ей персональный выход проводов из дистрибьюторов и свой предохранитель. Для питания магнитолы будет достаточно 4х мм2 медного провода, но если будет больше то это только на пользу!)
Силовые предохранители отличаются формой и конструкцией, но в целом имеют один и тот же принцип работы. Какой именно предохранитель, дистрибьютор, клеммы и держатель ставить уже вопрос ваших предпочтений и бюджета. Главное тут надежность контактов держателя и надежность работы.
С силой вроде разобрались.
Остается лишь посоветовать после первой установки силы, спустя 1-2 недели протянуть заново все контакты.
Медные жилки в многожильных проводах имеют свойство усаживаться под давлением и контакт ослабевает.
Источник
Протянуть кабель под капотом
Регистрация
Вход
- В начало форума
- Правила форума
- Старый дизайн
- FAQ
- Поиск
- Пользователи
Есть штатное отверстие, через которое проходит жгут. Снимешь бачек омывателя и увидишь как из лонжерона выходит жгут проводов. Просовываешь вдоль этого жгута кусок проволоки и ищешь его в салоне под панелью, слева от монтажного блока.
НО нифига я там не обнаружил никакой дыры. Жгут, который уходит от ЧЯ в подкапотное, становиться виден только у левой фары. Пришлось через сцепление тянуть.
Классика жанра. Поиском нашёл.
Есть штатное отверстие, через которое проходит жгут. Снимешь бачек омывателя и увидишь как из лонжерона выходит жгут проводов. Просовываешь вдоль этого жгута кусок проволоки и ищешь его в салоне под панелью, слева от монтажного блока.
НО нифига я там не обнаружил никакой дыры. Жгут, который уходит от ЧЯ в подкапотное, становиться виден только у левой фары. Пришлось через сцепление тянуть.
Найденное тобой в поиске не совсем верно, этот жгут в салон входит за моторным щитком под жабо, рядом с трапецией стеклоочистителей. ПОэтому ты его не увидел
Найденное тобой в поиске не совсем верно, этот жгут в салон входит за моторным щитком под жабо, рядом с трапецией стеклоочистителей. ПОэтому ты его не увидел
Жабо снял бы увидел? Раньше снимал много раз, но на жгут не обращал внимания просто. Цели были другие.
ПОэтому ты его не увидел
Жабо снял бы увидел?
не увидел бы. я откручивал порог отодвигал половик или как его правильно обозвать, и через окошко блока предов щупал искал и совал проволоку.
75457_023.jpg | |
---|---|
Описание: | вот где идет проводка |
Размер файла: | 49,95 KB |
Просмотрено: | 1478 раз(а) |
короче гемор ещё тот. Поиск рулит не всегда
Добавлено спустя 2 минуты 40 секунд:
я откручивал порог отодвигал половик или как его правильно обозвать, и через окошко блока предов щупал искал и совал проволоку.
Где пучёк выходит из салона то я знаю. Не понятно где он выходит под капотом. Проволоку то суну, а ловить её снаружи где? Непонятно. Народ как то протягивает.. Как блин?
а ловить её снаружи где?
Я протягивал через основной жгут проводов заходит в салон чуть выше и правее педали газа. А уж где выходит там посмотреть то не составит труда. я так на 2х машинах протягивал, все норм.
Пробовал, там дохлый номер. Плотность выше треша
снимаешь акум и бочек омывателя стекол. как раз за ним и ловить
Пробовал, там дохлый номер. Плотность выше треша
Классика жанра. Поиском нашёл.
Есть штатное отверстие, через которое проходит жгут. Снимешь бачек омывателя и увидишь как из лонжерона выходит жгут проводов. Просовываешь вдоль этого жгута кусок проволоки и ищешь его в салоне под панелью, слева от монтажного блока.
НО нифига я там не обнаружил никакой дыры. Жгут, который уходит от ЧЯ в подкапотное, становиться виден только у левой фары. Пришлось через сцепление тянуть.
как снять пластиковую накладку на правой стойке
Отдираешь как можешь, там клипсы почти одноразовые.
Снимешь бачек омывателя и увидишь
Вот я тупой, мужики. Читаю одно, а в башке другое. А сейчас как прострелило. Я ведь не ОМЫВАТЕЛЯ снимал, а ОХЛАЖДАТЕЛЯ. идиота кусок! Бачок и бачок. Пипец.
через жгут который за мотором дворников проще, там проволоку воткнул и вот она над ЧЯ вылезла.
лезть конечно далеко к этой дырке
и прокладывать нужно внимательно, первый провод у меня там от датчика темп окр воздуха намотало на вал мотора дворников и оборвало к уям, подальше от мотора нужно прокладывать
чтобы протаскивать провода в плотных косах нужно провод обмотать изолентой что бы подобие острого наконечника получилось с намазать его смазкой любой и той же лентой примотать проволоку тонкую стальную, как протяжку
нет там ничего кроме трубочек корректора фар
Ну так через эту заглушку кто мешает провод протянуть? при этом корректор рядом с ЧЯ и провод выйдет куда надо.
Ну так через эту заглушку кто мешает провод протянуть? при этом корректор рядом с ЧЯ и провод выйдет куда надо.
Ну так через эту заглушку кто мешает провод протянуть? при этом корректор рядом с ЧЯ и провод выйдет куда надо.
снимаешь акум и бочек омывателя стекол. как раз за ним и ловить
Источник
Протянуть кабель под капотом
Регистрация
Вход
- В начало форума
- Правила форума
- Старый дизайн
- FAQ
- Поиск
- Пользователи
Такие советы ходят в инете. рисунок не вставляю, разъемы и в мурзилке есть.
? Варианты подключения питания автомагнитолы в ВАЗ-2110 ?
Варианты приведены в порядке их предпочтения.
1.Для привередливых — 1: + и — тянутся с АКБ. Предохранитель ставится в плюсовом проводе на расстоянии до 45 см от клеммы АКБ. Одно из наиболее доступных мест для протаскивания проводов — втулка для троса сцепления.
2.Для привередливых — 2. Питание с резервного предохранителя ? 10 в монтажном блоке. Для этого необходимо установить перемычку Ш3-6-Ш2-15 и взять питание с клеммы Ш2-2 (см. рис. дополнительные соединения показаны красным цветом). Необходимы 3 фишки: 2 «мама» узкая, 1 «мама» широкая.
3.Промежуточные варианты. На автомобилях, не оборудованных с завода ЭСП и ЦЗ, есть 2 свободные фишки. Находятся в районе блока реле и предохранителей. Одна двойная, голубой и голубой с красным провода. Голубой с красным — плюс через предохранитель ?15. Вторая — колодка под реле, прикрепленная к задней стенке. Голубой с черным провод — плюс через предохранитель ?5.
4.Для непривередливых. + берется с разъема часов (красный с белой полосой).
Максим Алексеев aka MaximA?
У себя тянул так: под капотом с левой стороны в стенке салона резиновая заглушка в ней делал прорезь. Выход проводов под бардачком, дальше тянул под ковриком к контроллеру и там к магнитоле. А можно и с права под капотом там через такую заглушку уже тросик сцепления проходит. кароче откроешь капот и все места увидешь. У торпеды откручивал только нижнюю маленькую боковинку справа на 2х саморезах.
При установке сигнализаций, для протяжки жгута проводов диаметром около 8мм используем спицу из сталистой проволоки типа роялки.
для сигналки требуется протащить 2 провода в подкапотное пространство, всё остальное комутируется или под капотом или в р-не ЧЯ (это для 2110-12) Для 04-07, 08-99, 13-15 вообще провода не тянутся под капот, для этой цели используется свойство ЧЯ что одни колодки находятся внутри салона, другие — под капотом. В этих машинах всегда найдется 2-3 клеммы в колодке внутри и снаруже, а ЧЯ выполняет роль перемычки. 😎
Место протяжки вдоль штатного жгута от ЭБУ в середине салона, из моторго отсека надрезаем резиновый переход не более сантиметра, туда спицу приматываеш изолентой в салоне к ней провода и вытягиваешь под капот.
Вариант второй, более гиморный. заостренным концом спицы проткнуть из салона резинку с трубками гидрокорректора, при необходимой жесткости спицы и правильном направлении ее, спица выходит под капот вдоль трубок и практически рядом с плюсовой клеммой АКБ.
Провода тянуть лучше из салона и предварительно смазать литолом или тп. чтоб не рвалась и не выскакивала резинка переходов.
Владимир. http://vov8.front.ru
какой фигнёй Вы страдаете. 😀
Правильно написано выше (да и сам за. твердить) провода протягиваются по левому крылу от ЧЯ за бачком омывателя и вот провода в подкапотном пространстве.
Практика показала, что можно протянуть минимум 7 проводов диаметром 1.5 кв мм (если по 0.5, это для концевиков, датчиков и пр низкоточных цепей — ещё больше).
😎
у предохранителя кажется 3 ножки, к каким провод цеплять?
у предохранителя 2 ножки .
спасибо.
буду делатькак front, в выходные, а предохранитель нужен квадратный с ножками, и куда его крепить, он ведь и намокнуть может? и еще вопрос: у предохранителя кажется 3 ножки, к каким провод цеплять?
лучше сделай как Fox103 — правильно и грамотно 😎
для сигналки требуется протащить 2 провода в подкапотное пространство, всё остальное комутируется или под капотом или в р-не ЧЯ (это для 2110-12) Для 04-07, 08-99, 13-15 вообще провода не тянутся под капот, для этой цели используется свойство ЧЯ что одни колодки находятся внутри салона, другие — под капотом. В этих машинах всегда найдется 2-3 клеммы в колодке внутри и снаруже, а ЧЯ выполняет роль перемычки.
Абсолютно точно. И если приходится запустить такую заглохшую от сигналки машину, то запускается она на раз — два.
Для 04-07, 08-99, 13-15 можно использовать и ЧЯ, просто когда гниет ЧЯ и его разъемы при нашей установке сигнализация продолжает работать. Более того не возникает вопросов в других сервисах, мол а что это вам за проводочки еще повтыкали, вот от них то все и пошло.
Правильно написано выше (да и сам за. твердить) провода протягиваются по левому крылу от ЧЯ за бачком омывателя и вот провода в подкапотном пространстве.
Практика показала, что можно протянуть минимум 7 проводов диаметром 1.5 кв мм (если по 0.5, это для концевиков, датчиков и пр низкоточных цепей — ещё больше
Не спорю у всех своя практика. Наша практика показала что в том месте слева где провода выходят в тонель из салона стоит резинка и она порой выскакивает в сторону салона, оставаясь висеть на жгуте, при этом об кромку металла перетераются провода штатного жгута. Поиск подобной неисправности затруднен неудобством самого места.
Лучше пострадать фигней но быть уверенным, что то что ты поставил останется работать долго и счастливо, а вот что наваяли наши заводы приходится исправлять.
У каждого свои методы и технологии работы, мы свои выработали за десять лет работы с отечественными авто и приезжающими клиентами.
Владимир.
Источник