Прокладка кабеля вдоль автомобильных дорог

ПУЭ-7 п.2.3.83 ПРОКЛАДКА КАБЕЛЬНЫХ ЛИНИЙ В ЗЕМЛЕ

При прокладке кабельных линий непосредственно в земле кабели должны прокладываться в траншеях и иметь снизу подсыпку, а сверху засыпку слоем мелкой земли, не содержащей камней, строительного мусора и шлака.

Кабели на всем протяжении должны быть защищены от механических повреждений путем покрытия при напряжении 35 кВ и выше железобетонными плитами толщиной не менее 50 мм; при напряжении ниже 35 кВ — плитами или глиняным обыкновенным кирпичом в один слой поперек трассы кабелей; при рытье траншеи землеройным механизмом с шириной фрезы менее 250 мм, а также для одного кабеля — вдоль трассы кабельной линии. Применение силикатного, а также глиняного пустотелого или дырчатого кирпича не допускается.

При прокладке на глубине 1-1,2 м кабели 20 кВ и ниже (кроме кабелей городских электросетей) допускается не защищать от механических повреждений.

Кабели до 1 кВ должны иметь такую защиту лишь на участках, где вероятны механические повреждения (например, в местах частых раскопок). Асфальтовые покрытия улиц и т. п. рассматриваются как места, где разрытия производятся в редких случаях. Для кабельных линий до 20 кВ, кроме линий выше 1 кВ, питающих электроприемники I категории*, допускается в траншеях с количеством кабельных линий не более двух применять вместо кирпича сигнальные пластмассовые ленты, удовлетворяющие техническим требованиям, утвержденным Минэнерго СССР. Не допускается применение сигнальных лент в местах пересечений кабельных линий с инженерными коммуникациями и над кабельными муфтами на расстоянии по 2 м в каждую сторону от пересекаемой коммуникации или муфты, а также на подходах линий к распределительным устройствам и подстанциям в радиусе 5 м.

Читайте также:  Монтаж кабеля по забору

* По местным условиям, при согласии владельца линий, допускается расширение области применения сигнальных лент.

Сигнальная лента должна укладываться в траншее над кабелями на расстоянии 250 мм от их наружных покровов. При расположении в траншее одного кабеля лента должна укладываться по оси кабеля, при большем количестве кабелей — края ленты должны выступать за крайние кабели не менее чем на 50 мм. При укладке по ширине траншеи более одной ленты — смежные ленты должны прокладываться с нахлестом шириной не менее 50 мм.

При применении сигнальной ленты прокладка кабелей в траншее с устройством подушки для кабелей, присыпка кабелей первым слоем земли и укладка ленты, включая присыпку ленты слоем земли по всей длине, должны производиться в присутствии представителя электромонтажной организации и владельца электросетей.

Источник

Прокладка кабеля 10 кВ под дорогой , Прокладка кабеля 10 кВ под дорогой

Заглянувший

Группа: Пользователи
Сообщений: 80
Регистрация: 31.5.2012
Из: Армавир
Пользователь №: 27757

Доброе время суток уважаемые форумчане, есть такая ситуация: имеется (в будущем) большой склад к которому осуществлен подъезд грузовых машин, но под асфальтным участком, по которому ездят машины, хотят проложить кабель 10 кВ.

Вопрос такой достаточно ли будет заложить кабель в АЦТ трубу, и положить в траншею. а так же чем сверху его закладывать плитами или керпичем?? просто опыта в данной области нет а задача есть =(

Активный участник

Группа: Пользователи
Сообщений: 257
Регистрация: 17.10.2010
Из: Россия
Пользователь №: 19870

Открываем ПУЭ и читаем:

2.3.25. При выборе способов прокладки силовых кабельных линий до 35 кВ необходимо руководствоваться следующим:
1. При прокладке кабелей в земле рекомендуется в одной траншее прокладывать не более шести силовых кабелей. При большем количестве кабелей рекомендуется прокладывать их в отдельных траншеях с расстоянием между группами кабелей не менее 0,5 м или в каналах, туннелях, по эстакадам и в галереях.
2. Прокладка кабелей в туннелях, по эстакадам и в галереях рекомендуется при количестве силовых кабелей, идущих в одном направлении, более 20.
3. Прокладка кабелей в блоках применяется в условиях большой стесненности по трассе, в местах пересечений с железнодорожными путями и проездами, при вероятности разлива металла и т. п.

2.3.83. При прокладке кабельных линий непосредственно в земле кабели должны прокладываться в траншеях и иметь снизу подсыпку, а сверху засыпку слоем мелкой земли, не содержащей камней, строительного мусора и шлака.
Кабели на всем протяжении должны быть защищены от механических повреждений путем покрытия при напряжении 35 кВ и выше железобетонными плитами толщиной не менее 50 мм; при напряжении ниже 35 кВ — плитами или глиняным обыкновенным кирпичом в один слой поперек трассы кабелей; при рытье траншеи землеройным механизмом с шириной фрезы менее 250 мм, а также для одного кабеля — вдоль трассы кабельной линии. Применение силикатного, а также глиняного пустотелого или дырчатого кирпича не допускается.

2.3.92. При прокладке кабельной линии параллельно с автомобильными дорогами категорий I и II (см. 2.5.146) кабели должны прокладываться с внешней стороны кювета или подошвы насыпи на расстоянии не менее 1 м от бровки или не менее 1,5 м от бордюрного камня. Уменьшение указанного расстояния допускается в каждом отдельном случае по согласованию с соответствующими управлениями дорог.

2.3.97. При пересечении кабельными линиями железных и автомобильных дорог кабели должны прокладываться
в туннелях, блоках или трубах по всей ширине зоны отчуждения на глубине не менее 1 м от полотна дороги
и не менее 0,5 м от дна водоотводных канав. При отсутствии зоны отчуждения указанные условия проклад-
ки должны выполняться только на участке пересечения плюс по 2 м по обе стороны от полотна дороги.

2.3.99. При пересечении кабельными линиями въездов для автотранспорта во дворы, гаражи и т.д. прокладка
кабелей должна производиться в трубах. Таким же способом должны быть защищены кабели в местах
пересечения ручьев и канав.

Если прокладка КЛ будет соответствовать этим требованиям, то она будет достаточной, и ничего больше там не надо. «Я так думаю. » — Мимино (с) ))))

Сообщение отредактировал с2н5он — 24.7.2012, 22:38

Источник

Исполнительная документация

Правила прокладки кабеля связи у автомобильной дороги областного значения.

Правила прокладка кабеля связи у дороги областного значения.

Итак, Вы вдруг узнали, что участок дороги рядом с которым Вам предстоит проложить линию связи является дорогой областного значения. Что же это означает и как действовать правильно в этом случае ?

В первую очередь необходимо запросить технические условия на строительство линии связи около дороги областного значения. Письмо пишется в адрес Начальника ГКУ по области которой принадлежит дорога.

Примерное содержание ТУ:

Начальнику ГКУ ТО А.А. Антуанову

Пример приложения к ТУ :

Координаты в приложении взяты в Яндекс-картах.

Требования к прокладке воздушной линии связи в зоне дорог областного значения.

1 При параллельном следовании воздушной линии связи вдоль автомобильных дорог:

  • проходящих по населённому пункту расстояние от бровки земляного полотна до опор линии связи должно быть равным высоте опоры плюс 5 метров;
  • за пределами населённого пункта расстояние от границы полосы отвода автомобильных дорог до основания опор линии связи должно быть не менее 30 метров.

2 Переход линией связи через автомобильную дорогу выполнять методом горизонтально-направленного бурения ГНБ в защитной трубе с укладкой резервной трубы, под углом 90 градусов к автодороге, на расстоянии не менее 30 метров от водопропускных сооружений, автобусных остановок, съездов.

2.1 Концы трубы вывести за постоянную полосу отвода автомобильной дороги, но не менее 3,0 метров от подошвы насыпи или внешней бровки кювета в каждую сторону.

2.2 Глубина заложения кабеля не менее 1,0 метров от подошвы насыпи и не менее 0,8 метров от дна кювета.

2.3 В месте пересечения кабеля с автомобильной дорогой предусмотреть установку знаков, указывающих на проложенный кабель.

2.4 Приёмный и рабочий котлованы расположить за пределами подошвы насыпи или наружной бровки кювета на расстоянии не менее 3,0 метра.

3. При воздушном пересечении автодороги, вертикальное расстояние от проводов до проезжей части автомобильной дороги не менее 7,0 метров (с учётом реконструкции автодороги).

4. Перед началом производства работ необходимо заключить договор на размещение инженерных коммуникаций в границах полосы отвода автомобильной дороги с владельцем автомобильной дороги.

Смотрите состав исполнительной в разделе: «Состав исполнительной»

Скачивайте акты, протокола и другое в разделе: «Акты и прочее»

Скачивайте полезные книги, ГОСТы, СнИПы в разделе: «ГОСТы и книги«

Источник

Прокладка кабеля вдоль автомобильных дорог

Монтаж подземных линий выполняется под тротуарами и дорогами, при этом работы по устройству таких линий могут производиться различными способами. В данной статье будут рассмотрены особенности укладки кабелей под дорогой, а также марки кабельных изделий, которые можно укладывать таким способом.

Особенности прокладки кабеля под дорогой

Устройство кабельных линий под дорогами в основном производится двумя способами: траншейным и методом горизонтально-направленного бурения (прокола). Метод прокладки кабеля выбирается исходя из условий местности и возможности применения того или иного способа, наличия инфраструктурных объектов и зданий поблизости, плотности застройки, что влияет на капитальные затраты строительства. Также на способ укладки влияет необходимость последующего обслуживания линии.

Траншейный способ заключается в том, что перед укладкой кабеля разрабатывается траншея на всю длину кабельной линии или участками, после чего кабель в нее укладывается кабель. При этом, без дополнительной защиты укладывать в траншею только специальные виды кабеля, которые имеют броню, водонепроницаемы и стойки к агрессивным коррозионным свойствам грунтов и воздействию химических веществ.

Все основные указания, относящиеся к укладке кабеля траншейным способом, находятся в ПУЭ. Так, например, там указано следующее:

рекомендуется в одной траншее укладывать не более шести силовых кабельных изделий, а если количество кабелей превышает данную цифру, то их разносят по отдельным траншеям с расстоянием не менее 50 сантиментов (п. 2.3.25);

в городских условиях траншейным способом следует укладывать кабель под тротуарами, газонами, во дворах и прилегающих к дорогам территориях (п. 2.3.29);

для укладки в земляных траншеях подходят следующие грунты: галечные, скальные, гравийные, щебенистые и крупнопесчаные, то есть те грунты, которые имеют высокие дренирующие показатели (п. 2.3.32);

не следует укладывать кабель в грунтах, имеющих высокие показатели пучинистости и просадки;

Суть данного способа заключается в том, что специальная машина пробуривает под дорогой канал с одновременной укладкой защитных труб для кабеля. После этого в трубу затягивают кабельное изделие. Этот способ является бестраншейным и позволяет производить укладку в труднодоступных местах, а также при наличии на разных горизонтах уложенных сетей (водопровод, канализация, слаботочные и силовые сети).

Укладка подземных кабельных сетей методом горизонтально-направленного бурения нормируется СП 341.1225800.2017 «Подземные инженерные коммуникации. Прокладка горизонтальным направленным бурением», но также следует при таком способе учитываются все требования ПУЭ.

Вне зависимости от выбранного способа укладки важно знать, что кабельные линии до 20 кВ укладываются на глубину не менее 0,7 метра, линии до 35 кВ на глубину не менее 1 метра, а при пересечении улиц и площадей, вне зависимости от напряжения, на глубину не менее 1 метра (ПУЭ п. 2.3.84).

Еще больше информации о подземной прокладке кабеля в статье «Кабель для прокладки в земле»

Марки кабеля, допустимые для прокладки под дорогой

Кабель, укладываем подземным способом испытывает значительные нагрузки на сжатие и растяжение. На него воздействует как сила тяжести самого кабеля, так и вышележащего грунта. В некоторых случаях на него также действует сила скручивания и дополнительные нагрузки (вес автомобилей или железнодорожных составов). Поэтому, исходя из условий эксплуатации, кабели, укладываемые под землей, а тем более под дорогами, должны иметь бронирующий слой. При значительных нагрузках и при укладке в почвах, подверженных смещению, броня должна быть выполнена из стальных проволок (ПУЭ п.2.3.45), а сам кабель помещен в специальные лотки или трубы.

Кабельные линии, которые прокладываются под железными дорогами и мостами, а также при высокой интенсивности дорожного движения должны иметь алюминиевую оболочку (ПУЭ п. 2.3.47).

Если кабельная трасса на своей протяженности будет иметь разницу горизонтальных отметок или наклонные участки, то необходимо применять кабельные изделия со специальной нестекающей пропиткой изоляционного слоя, а также кабели с резиновой, ПВХ или обедненной пропиткой изоляции (ПУЭ п.2.3.51).

Если почва, в которой планируется укладка кабельного изделия, имеет агрессивные вещества, разрушающие оболочки, то используются электрические кабели с защитными покровами из свица или алюминия (ПУЭ п. 2.3.43).

Наиболее распространенными силовыми алюминиевыми кабелями для укладки по дорогами являются марки ААБл, ААБ2л, АСБ, ААПл, ААП2л, АСПл, АВБбШв, АВБбШп, АПвБбШв, ААШв, ААШп. Медные кабельные изделия, которые наиболее часто применяют для этих целей – это марки ВББШв, ПвБбШп, ПвКШп. Рассмотрим некоторые из них более подробно.

ВББШв – медный кабель с броней из стальных лент, имеет поливинилхлоридную изоляцию жил и верхний шланг из ПВХ-материала. Свободное пространство между жилами заполняется невулканизированной резиной. Может укладываться как по горизонтальным, так и по наклонным трассам. Не поддерживает горение. При укладке в просадочных грунтах должен быть защищен от деформаций и повреждений (трубы, кабельные лотки). Используется для номинального напряжения от 0,66 до 6 кВ.

АВБбШв – аналог ВБбШв, но имеет алюминиевые жилы. Изоляция из поливинилхлоридного материала, броня из двух, перекрывающих друг друга, стальных лент.

ПвБбШп – бронированное изделие с медными жилами и изоляцией из сшитого полиэтиленового материала. Броня выполнена из двух стальных лент. Не имеет подушки под броней. Внешний шланг выполнен из впрессованного полиэтилена. Данный тип кабеля применяется для напряжения переменного тока 0,66 – 1 кВ с частотой 50 Гц.

АПвБбШп – алюминиевый аналог ПвБбШп. Защищен броней из стальных лент и шлангом из полиэтилена. Применяется для напряжения переменного тока от 600 В до 1000 В.

ПвКШп — медное кабельное изделие с бронирующим слоем из стальных проволок. Имеет изоляцию жил из сшитого полиэтилена, с заполнением пространства между жил невулканизированной резиной. Защитный шланг выполнен из полиэтилена. Применяется для распределения электрической энергии и подключения стационарных установок в сетях с напряжением до 1000 В.

АПвКШп – кабель, аналогичный ПвКШп. Имеет алюминиевые жилы и применяется для напряжения от 0,66 кВ до 1кВ в сетях переменного тока.

Источник