Прокладка кабеля через железную дорогу

Глубина прокладки кабеля под железной дорогой

Здравствуйте!
Я вообще ПОСовец, потому буду задавать глупые вопросы, но очень нуждаюсь в помощи.
Итак, прокладываем кабель под ж/д в ПЭ трубах д.110 мм, всего две трубы (одна резервная). Задача — понять, на какой глубине лежит кабель.
Мне дают ТКП 211-2010 (Белорусские нормы).

Что я вижу в нормах:
8 Размещение и выбор трасс кабельных линий электросвязи
Таблица 8.1
Наименование сооружений Железные дороги
Минимальное расстояние в свету, м по вертикали (при пересечении)
1 ниже подошвы рельса
0,8 ниже дна кювета

Дальше. 9 Прокладка кабелей электросвязи в грунте
п.9.8 Кабельные переходы через автомобильные и железные дороги могут осу-
ществляться бестраншейным способом с применением пневмопробойников и УГНБ,
а через автомобильные дороги также открытым способом в соответствии с требова-
ниями технических условий, выданных эксплуатационными службами и заинтересо-
ванными организациями. При этом:
— минимальное расстояние до верха трубы должно быть не менее: 1.4 м — от
дорожного покрытия автомобильной дороги, 2,0 м — от подошвы рельса железной
дороги
, 1,0 м-под рельсовыми путями трамвая, а также 1,0 м –от дна водоотводных
сооружений или подошвы насыпи дорог;

Еще дальше
11 Строительство кабельной канализации
11.14 Заглубление трубопроводов кабельной канализации при пересечении
рельсовых путей железных и автомобильных дорог и трамвая должно соответство-
вать величинам, приведенным в таблице 11.3.
Минимальное расстояние от поверхности грунта (дорожного покрова) до верха трубы, м
Под рельсовыми путями железных дорог
Методом продавливания или горизонтального направленного бурения – 3,0

Читайте также:  Кабель телевизионный sat 50 что это

Электрики мне ответить не смогли, что брать — 1, 2 или 3 м.
Помогите, пожалуйста.

19.11.2012, 11:32 1 | #2

РД 45.120-2000 (НТП 112-2000)
Приложение Д
Табл. Д.1, п. 1.

Применял к силовым кабелям, у экспертизы вопросов не возникало.

19.11.2012, 11:37 #3

19.11.2012, 21:44 #4

20.11.2012, 09:55 #5

20.11.2012, 21:40 #6

Как вы прокладываете без проекта?
Из ПУЭ
2.3.97. При пересечении кабельными линиями железных и автомобильных дорог кабели должны прокладываться в туннелях, блоках или трубах по всей ширине зоны отчуждения на глубине не менее 1 м от полотна дороги и не менее 0,5 м от дна водоотводных канав. При отсутствии зоны отчуждения указанные условия прокладки должны выполняться только на участке пересечения плюс по 2 м по обе стороны от полотна дороги.
При пересечении кабельными линиями электрифицированных и подлежащих электрификации на постоянном токе* железных дорог блоки и трубы должны быть изолирующими (см. 2.3.90). Место пересечения должно находиться на расстоянии не менее 10 м от стрелок, крестовин и мест присоединения к рельсам отсасывающих кабелей. Пересечение кабелей с путями электрифицированного рельсового транспорта должно производиться под углом 75-90° к оси пути.
________________
* Согласовано с Министерством путей сообщения.

Концы блоков и труб должны быть утоплены джутовыми плетеными шнурами, обмазанными водонепроницаемой (мятой) глиной на глубину не менее 300 мм.
При пересечении тупиковых дорог промышленного назначения с малой интенсивностью движения, а также специальных путей (например, на слипах и т. п.) кабели, как правило, должны прокладываться непосредственно в земле.
При пересечении трассы кабельных линий вновь сооружаемой железной неэлектрифицированной дорогой или автомобильной дорогой перекладки действующих кабельных линий не требуется. В месте пересечения должны быть заложены на случай ремонта кабелей в необходимом количестве резервные блоки или трубы с плотно заделанными торцами.
В случае перехода кабельной линии в воздушную кабель должен выходить на поверхность на расстоянии не менее 3,5 м от подошвы насыпи или от кромки полотна.

Источник

Прокладка кабеля через железную дорогу

Утверждаю:
Зам. министра
транспортного строительства
Т.А. Гогичашвили
14 июня 1988 г.

МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ СССР

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА СССР

Государственный проектно-изыскательный институт
по преоктированию сигнализации, централизации,
связи и радио на железнодорожном транспорте
Гипротранссигналсвязь

Правила прокладки кабелей в земляном полотне
железных дорог

1. Общие положения

1.1. Правила прокладки кабелей в земляном полотне железных дорог разработаны в развитие СНиП II-39-76, ч.II «Железные дороги колеи 1520 мм. Нормы проектирования», СНиП III-38-75, ч.Ill «Железные дороги. Правила производства и приемки работ» и ГОСТ 9238-83 «Габариты приближения строений и подвижного состава железных дорог колеи 1520 (1524) мм».

1.2. Правила предназначены для проектирования и строительства линейных сооружений кабельных линий автоматики и связи (дальней связи и устройств СЦБ) в земляном полотне железных дорог, исключительно в районах с трудными топографическими и инженерно-геологическими условиями, а также в других технически и экономически обоснованных случаях по решению Управления дороги-заказчика.

ВНЕСЕНЫ
Государственным проектно-изыскатапьским
институтом «Гипротранссигналсвязь»
Министерства путей сообщения

Всесоюзным научно-исследовательским
институтом транспортного строительства (ЦНИИС)
Министерства транспортного строительства СССР

УТВЕРЖДЕНЫ
Министерством путей сообщения СССР
12 июня 1988 года

Министерством транспортного строительства СССР
14 июня 1988 года

Срок введения в действие
1 июля 1988 года

1.3. Кроме настоящих Правил, при проектировании и строительстве необходимо учитывать требования общесоюзных строительных норм и правил (СниП), ведомственных норм технологического проектирования (ВНТП), ведомственных строительных норм и правил (ВСН), действующих указаний, правил, инструкций и руководств по проектированию, строительству и эксплуатации линейных сооружений связи и устройств их защиты, СЦБ, контактной сети, земляного полотна, верхнего строения пути железных дорог и искусственных сооружений, а также нормативных документов по охране труда и технике безопасности.

1.4. Назначение Правил состоит в создании единой технологии проектирования, строительства и эксплуатации кабельных линий автоматики и связи, прокладываемых в земляном полотне железных дорог.

1.5. Областью применения Правил являются кабельные линии автоматики и связи, прокладываемые в земляном полотне на перегонах, станциях и по искусственным сооружениям, расположенным на трассе кабельной линии, а также кабельные линии СЦБ, прокладываемые на перегонах.

При прокладке кабелей к напольным устройствам СЦБ на станциях, на сигнальных установках и переездах на перегонах следует руководствоваться Правилами производства работ по устройству автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте (СЦБ). Кабельные работы ВСН 129/1-80.

1.6. В Правилах учтены требования максимальной механизации трудоемких работ, сокращения доли ручного труда при сооружении кабельных линий и повышения надежности их работы при условии сохранности земляного полотна и обеспечения нормальной работы сооружений связи, СЦБ, пути и электроснабжения, а также соблюдены требования охраны труда.

Правила предусматривают применение прогрессивной технологии строительства с использованием специальных машин и механизмов.

1.7. Решение о прокладке кабелей автоматики и связи в земляном полотне железных дорог принимает Управление дороги по результатам комиссионного выбора трассы кабельной линии.

Участки прокладки кабелей в земляном полотне на вновь строящихся железнодорожных линиях определяются проектами этих линий.

1.8. Соблюдение Правил является обязательным для организаций МПС и Минтрансстроя, проектирующих, согласовывающих, строящих и эксплуатирующих кабельные линии, прокладываемые в земляном полотне железных дорог.

Отступление от Правил допускается только с совместного разрешения МПС и Минтрансстроя.

1.9. Применяемые при производстве работ материалы, изделия и конструкции должны удовлетворять требованиям Строительных норм и правил и соответствовать проекту. Ответственность за выполнение этих требований возлагается на проектные и строительно-монтажные организации.

2. Проектирование линейных сооружений кабельных линий
автоматики и связи в земляном полотне железных дорог

2.1. Общая часть

2.1.1. Прокладка кабелей в земляном полотне железных дорог допускается на участках со сложными топографическими и инженерно-геологическими условиями местности (сильная заболоченность, горная местность, прижимы, воздействие мерзлотно-грунтовых процессов в районах с вечной мерзлотой и др.), а также в других обоснованных случаях по решению управления дороги-заказчика.

Если суммарная длина участков со сложными топографическими и инженерно-геологическими условиями для прокладки кабелей превышает 40% общей длины участка, то при соответствующем технико-экономическом обосновании допускается прокладка кабеля в земляном полотне на всем протяжении трассы, если по конструкции и состоянию земляное полотно позволяет такую укладку.

2.1.2. Участки прокладки кабелей в земляном полотне и сторонность прохождения трассы должна определять комиссия с участием представителей проектной организации, дистанций сигнализации и связи, пути и электроснабжения. Акт, составленный комиссией, должен быть согласован соответствующими службами Управления дороги и утвержден главным инженером дороги.

2.1.3. Для проектирования кабельной линии в земляном полотне железных дорог необходимы следующие исходные материалы:

планы перегонов и станций соответственно в масштабах 1 : 2000 и 1 : 1000;

продольный профиль железнодорожного пути;

данные о структуре земляного полотна, высоте балластной призмы и наличии обочины;

сведения о состоянии земляного полотна (наличие деформируемых участков) и планируемых мероприятиях по его ремонту;

характеристики искусственных сооружений (тип, длина, чертежи общего вида);

путевые планы перегонов (для устройств автоблокировки);

расположение служебных объектов (здания службы пути, охраняемые объекты, переезды и т.п.);

расположение объектов тягового электроснабжения, опор контактной сети и мест подключения заземляющих проводников к рельсам железнодорожного пути;

сведения о намечаемых в перспективе работах по электрификации и строительству вторых путей, пассажирских платформ, развитию станций и других сооружений.

2.2. Изыскания на участках прокладки кабелей в земляном полотне

2.2.1. Изыскания по трассе прокладки кабелей в земляном полотне производятся на основании исходных данных, полученных от заказчика согласно п.2.1.3.

2.2.2. В процессе изысканий по выбору трассы кабеля необходимо уточнить полученные исходные данные и в случае их недостаточности или отсутствия определить (с привязкой к существующим пикетам железной дороги):

наличие обочины, ее ширину и расстояние от подошвы балластной призмы до оси пути или до крайнего рельса;

при невозможности прокладки кабеля в обочине или при ее отсутствии наличие берм при насыпях, а в выемках — закюветных полок и их ширину;

наличие уширения обочины в местах размещения разветвительных муфт и размеры площадки в местах уширения, а при ее отсутствии высоту насыпи;

места возможного размещения соединительных муфт на уширениях обочины;

участки с высотой насыпи менее 2 м;

высоту насыпи в местах выхода кабелей в полосу отвода;

места и способ прокладки кабелей по искусственным сооружениям и на подходах к ним с учетом сторонности выбранной трассы кабеля.

2.2.3. На электрифицированных участках железных дорог и в случаях установки опор линий электропередач в габарите опор контактной сети необходимо уточнить;

расстояние между опорами и подошвой балластной призмы;

расположение объектов тягового электроснабжения по отношению к пути;

расположение подключенных к тяговым рельсам заземлителей опор контактной сети, объектов тягового электроснабжения, напольных устройств автоблокировки (светофоры, релейные шкафы, светофорные мостики, консоли и т.п.) и других металлических конструкций;

места подключения отсасывающих фидеров и рабочих заземлителей объектов тягового электроснабжения.

2.3. Трасса прокладки кабелей в земляном полотне железных дорог

2.3.1. Выбор места и способа прокладки кабелей в земляном полотне железных дорог и глубина их заложения должны обеспечивать: максимальную надежность и ремонтопригодность кабельной линии; максимальную механизацию прокладки кабелей; наименьшие трудозатраты как при строительстве, так и при эксплуатации кабельной линии; сохранность земляного полотна и верхнего строения пути при прокладке и монтаже кабелей и их нормальную эксплуатацию.

2.3.2. Как правило, следует предусматривать один из способов механизированной (бестраншейной) прокладки кабелей — кабелеукладчиками на железнодорожном, колесном или гусеничном ходу или механизированную разработку грунта и раскатку кабеля (при укладке кабеля в траншеи). Выбор способа прокладки кабелей должен быть обоснован проектом.

2.3.3. Трасса прокладки кабельной линии в земляном полотне должна проходить, как правило, на середине обочины на расстоянии не менее 0,2-0,25 м от подошвы балластной призмы.

Трасса должна располагаться со стороны пути, на которой находится большинство усилительных пунктов и постов ЭЦ, свободной от опор контактной сети или линии электропередачи, установленных в габарите опор контактной сети и на которой не намечается строительство дополнительных главных путей.

На однопутных электрифицированных участках с учетом строительства второго главного пути прокладка кабелей должна производиться со стороны опор контактной сети.

Укладка кабелей в балластную призму и под нее не допускается.

2.3.4. Число переходов трассы кабельной линии через железнодорожные пути на перегонах и станциях должно быть минимальным и обосновано проектом. В пределах одного перегона трасса, как правило, должна проходить с одной стороны пути.

2.3.5. Число спусков и подъемов кабелей автоматики и связи по откосу насыпи, удлиняющих трассу, должно быть минимальным. Трасса прокладки кабеля по откосу земляного полотна на обочину по отношению к оси пути должна проходить под углом 90° или близким к нему.

2.3.6. Глубина прокладки кабелей в обочине земляного полотна должна быть: не менее 0,5 м и не более 1 м на перегонах; не менее 0,7 м на станциях и разъездах. Эта глубина определяется при изысканиях и согласованиях с заказчиком с учетом структуры земляного полотна и обеспечения сохранности кабелей и земляного полотна. Во всех случаях расстояние от кабеля до внешней поверхности откоса насыпи по горизонтали должно быть не менее глубины прокладки кабеля.

Минимальная глубина прокладки кабелей должна приниматься в скальных грунтах, а также на участках с применением в конструкции земляного полотна геотекстиля согласно п.2.3.9; максимальная — по согласованию со службой пути на участках, подлежащих реконструкции.

2.3.7. Расстояния от оси пути новых железных дорог до трассы проладки кабеля определяются в зависимости от категории железной дороги с установленными размерами основной площадки и балластной призмы; грунтов земляного полотна; конструкции верхнего строения пути и плана линии.

Рис.1. Поперечные разрезы железнодорожного пути с расположением кабеля в обочине на прямых (а) и кривых (б) участках новых железных дорог:

1 — балластная призма; 2 — песчаная подушка; 3 — обочина; 4 — кабель; 5 — бровка

Грунты земляного полотна должны соответствовать требованиям действующих Строительных норм и правил.

Расстоянии от оси крайнего пути до трассы прокладки кабелей на прямых участках железных дорог при деревянных (Д) и железобетонных (Ж) шпалах должны приниматься согласно табл. 1 (рис, 1,а), где А — ширина основной площадки земляного полотна; Б — толщина балластного слоя (по СНиП II-39-76); В и Г- ширина балластной призмы по верху и низу соответственно; Д — ширина обочины; Е — расстояние от оси пути до трассы кабеля,

Увеличение расстояния (Ж) от оси пути до трассы кабельной линии в зависимости от радиуса кривых (рис.1, б) приведено ниже.

Источник