Проход под железной дорогой кабель

ПУЭ-7 п.2.3.83 ПРОКЛАДКА КАБЕЛЬНЫХ ЛИНИЙ В ЗЕМЛЕ

При прокладке кабельных линий непосредственно в земле кабели должны прокладываться в траншеях и иметь снизу подсыпку, а сверху засыпку слоем мелкой земли, не содержащей камней, строительного мусора и шлака.

Кабели на всем протяжении должны быть защищены от механических повреждений путем покрытия при напряжении 35 кВ и выше железобетонными плитами толщиной не менее 50 мм; при напряжении ниже 35 кВ — плитами или глиняным обыкновенным кирпичом в один слой поперек трассы кабелей; при рытье траншеи землеройным механизмом с шириной фрезы менее 250 мм, а также для одного кабеля — вдоль трассы кабельной линии. Применение силикатного, а также глиняного пустотелого или дырчатого кирпича не допускается.

При прокладке на глубине 1-1,2 м кабели 20 кВ и ниже (кроме кабелей городских электросетей) допускается не защищать от механических повреждений.

Кабели до 1 кВ должны иметь такую защиту лишь на участках, где вероятны механические повреждения (например, в местах частых раскопок). Асфальтовые покрытия улиц и т. п. рассматриваются как места, где разрытия производятся в редких случаях. Для кабельных линий до 20 кВ, кроме линий выше 1 кВ, питающих электроприемники I категории*, допускается в траншеях с количеством кабельных линий не более двух применять вместо кирпича сигнальные пластмассовые ленты, удовлетворяющие техническим требованиям, утвержденным Минэнерго СССР. Не допускается применение сигнальных лент в местах пересечений кабельных линий с инженерными коммуникациями и над кабельными муфтами на расстоянии по 2 м в каждую сторону от пересекаемой коммуникации или муфты, а также на подходах линий к распределительным устройствам и подстанциям в радиусе 5 м.

Читайте также:  Размер кабеля ввгнг 5х2 5

* По местным условиям, при согласии владельца линий, допускается расширение области применения сигнальных лент.

Сигнальная лента должна укладываться в траншее над кабелями на расстоянии 250 мм от их наружных покровов. При расположении в траншее одного кабеля лента должна укладываться по оси кабеля, при большем количестве кабелей — края ленты должны выступать за крайние кабели не менее чем на 50 мм. При укладке по ширине траншеи более одной ленты — смежные ленты должны прокладываться с нахлестом шириной не менее 50 мм.

При применении сигнальной ленты прокладка кабелей в траншее с устройством подушки для кабелей, присыпка кабелей первым слоем земли и укладка ленты, включая присыпку ленты слоем земли по всей длине, должны производиться в присутствии представителя электромонтажной организации и владельца электросетей.

Источник

Глубина прокладки кабеля под железной дорогой

Здравствуйте!
Я вообще ПОСовец, потому буду задавать глупые вопросы, но очень нуждаюсь в помощи.
Итак, прокладываем кабель под ж/д в ПЭ трубах д.110 мм, всего две трубы (одна резервная). Задача — понять, на какой глубине лежит кабель.
Мне дают ТКП 211-2010 (Белорусские нормы).

Что я вижу в нормах:
8 Размещение и выбор трасс кабельных линий электросвязи
Таблица 8.1
Наименование сооружений Железные дороги
Минимальное расстояние в свету, м по вертикали (при пересечении)
1 ниже подошвы рельса
0,8 ниже дна кювета

Дальше. 9 Прокладка кабелей электросвязи в грунте
п.9.8 Кабельные переходы через автомобильные и железные дороги могут осу-
ществляться бестраншейным способом с применением пневмопробойников и УГНБ,
а через автомобильные дороги также открытым способом в соответствии с требова-
ниями технических условий, выданных эксплуатационными службами и заинтересо-
ванными организациями. При этом:
— минимальное расстояние до верха трубы должно быть не менее: 1.4 м — от
дорожного покрытия автомобильной дороги, 2,0 м — от подошвы рельса железной
дороги
, 1,0 м-под рельсовыми путями трамвая, а также 1,0 м –от дна водоотводных
сооружений или подошвы насыпи дорог;

Еще дальше
11 Строительство кабельной канализации
11.14 Заглубление трубопроводов кабельной канализации при пересечении
рельсовых путей железных и автомобильных дорог и трамвая должно соответство-
вать величинам, приведенным в таблице 11.3.
Минимальное расстояние от поверхности грунта (дорожного покрова) до верха трубы, м
Под рельсовыми путями железных дорог
Методом продавливания или горизонтального направленного бурения – 3,0

Электрики мне ответить не смогли, что брать — 1, 2 или 3 м.
Помогите, пожалуйста.

19.11.2012, 11:32 1 | #2

РД 45.120-2000 (НТП 112-2000)
Приложение Д
Табл. Д.1, п. 1.

Применял к силовым кабелям, у экспертизы вопросов не возникало.

19.11.2012, 11:37 #3

19.11.2012, 21:44 #4

20.11.2012, 09:55 #5

20.11.2012, 21:40 #6

Как вы прокладываете без проекта?
Из ПУЭ
2.3.97. При пересечении кабельными линиями железных и автомобильных дорог кабели должны прокладываться в туннелях, блоках или трубах по всей ширине зоны отчуждения на глубине не менее 1 м от полотна дороги и не менее 0,5 м от дна водоотводных канав. При отсутствии зоны отчуждения указанные условия прокладки должны выполняться только на участке пересечения плюс по 2 м по обе стороны от полотна дороги.
При пересечении кабельными линиями электрифицированных и подлежащих электрификации на постоянном токе* железных дорог блоки и трубы должны быть изолирующими (см. 2.3.90). Место пересечения должно находиться на расстоянии не менее 10 м от стрелок, крестовин и мест присоединения к рельсам отсасывающих кабелей. Пересечение кабелей с путями электрифицированного рельсового транспорта должно производиться под углом 75-90° к оси пути.
________________
* Согласовано с Министерством путей сообщения.

Концы блоков и труб должны быть утоплены джутовыми плетеными шнурами, обмазанными водонепроницаемой (мятой) глиной на глубину не менее 300 мм.
При пересечении тупиковых дорог промышленного назначения с малой интенсивностью движения, а также специальных путей (например, на слипах и т. п.) кабели, как правило, должны прокладываться непосредственно в земле.
При пересечении трассы кабельных линий вновь сооружаемой железной неэлектрифицированной дорогой или автомобильной дорогой перекладки действующих кабельных линий не требуется. В месте пересечения должны быть заложены на случай ремонта кабелей в необходимом количестве резервные блоки или трубы с плотно заделанными торцами.
В случае перехода кабельной линии в воздушную кабель должен выходить на поверхность на расстоянии не менее 3,5 м от подошвы насыпи или от кромки полотна.

Источник

Проход под железной дорогой кабель

Монтаж подземных линий выполняется под тротуарами и дорогами, при этом работы по устройству таких линий могут производиться различными способами. В данной статье будут рассмотрены особенности укладки кабелей под дорогой, а также марки кабельных изделий, которые можно укладывать таким способом.

Особенности прокладки кабеля под дорогой

Устройство кабельных линий под дорогами в основном производится двумя способами: траншейным и методом горизонтально-направленного бурения (прокола). Метод прокладки кабеля выбирается исходя из условий местности и возможности применения того или иного способа, наличия инфраструктурных объектов и зданий поблизости, плотности застройки, что влияет на капитальные затраты строительства. Также на способ укладки влияет необходимость последующего обслуживания линии.

Траншейный способ заключается в том, что перед укладкой кабеля разрабатывается траншея на всю длину кабельной линии или участками, после чего кабель в нее укладывается кабель. При этом, без дополнительной защиты укладывать в траншею только специальные виды кабеля, которые имеют броню, водонепроницаемы и стойки к агрессивным коррозионным свойствам грунтов и воздействию химических веществ.

Все основные указания, относящиеся к укладке кабеля траншейным способом, находятся в ПУЭ. Так, например, там указано следующее:

рекомендуется в одной траншее укладывать не более шести силовых кабельных изделий, а если количество кабелей превышает данную цифру, то их разносят по отдельным траншеям с расстоянием не менее 50 сантиментов (п. 2.3.25);

в городских условиях траншейным способом следует укладывать кабель под тротуарами, газонами, во дворах и прилегающих к дорогам территориях (п. 2.3.29);

для укладки в земляных траншеях подходят следующие грунты: галечные, скальные, гравийные, щебенистые и крупнопесчаные, то есть те грунты, которые имеют высокие дренирующие показатели (п. 2.3.32);

не следует укладывать кабель в грунтах, имеющих высокие показатели пучинистости и просадки;

Суть данного способа заключается в том, что специальная машина пробуривает под дорогой канал с одновременной укладкой защитных труб для кабеля. После этого в трубу затягивают кабельное изделие. Этот способ является бестраншейным и позволяет производить укладку в труднодоступных местах, а также при наличии на разных горизонтах уложенных сетей (водопровод, канализация, слаботочные и силовые сети).

Укладка подземных кабельных сетей методом горизонтально-направленного бурения нормируется СП 341.1225800.2017 «Подземные инженерные коммуникации. Прокладка горизонтальным направленным бурением», но также следует при таком способе учитываются все требования ПУЭ.

Вне зависимости от выбранного способа укладки важно знать, что кабельные линии до 20 кВ укладываются на глубину не менее 0,7 метра, линии до 35 кВ на глубину не менее 1 метра, а при пересечении улиц и площадей, вне зависимости от напряжения, на глубину не менее 1 метра (ПУЭ п. 2.3.84).

Еще больше информации о подземной прокладке кабеля в статье «Кабель для прокладки в земле»

Марки кабеля, допустимые для прокладки под дорогой

Кабель, укладываем подземным способом испытывает значительные нагрузки на сжатие и растяжение. На него воздействует как сила тяжести самого кабеля, так и вышележащего грунта. В некоторых случаях на него также действует сила скручивания и дополнительные нагрузки (вес автомобилей или железнодорожных составов). Поэтому, исходя из условий эксплуатации, кабели, укладываемые под землей, а тем более под дорогами, должны иметь бронирующий слой. При значительных нагрузках и при укладке в почвах, подверженных смещению, броня должна быть выполнена из стальных проволок (ПУЭ п.2.3.45), а сам кабель помещен в специальные лотки или трубы.

Кабельные линии, которые прокладываются под железными дорогами и мостами, а также при высокой интенсивности дорожного движения должны иметь алюминиевую оболочку (ПУЭ п. 2.3.47).

Если кабельная трасса на своей протяженности будет иметь разницу горизонтальных отметок или наклонные участки, то необходимо применять кабельные изделия со специальной нестекающей пропиткой изоляционного слоя, а также кабели с резиновой, ПВХ или обедненной пропиткой изоляции (ПУЭ п.2.3.51).

Если почва, в которой планируется укладка кабельного изделия, имеет агрессивные вещества, разрушающие оболочки, то используются электрические кабели с защитными покровами из свица или алюминия (ПУЭ п. 2.3.43).

Наиболее распространенными силовыми алюминиевыми кабелями для укладки по дорогами являются марки ААБл, ААБ2л, АСБ, ААПл, ААП2л, АСПл, АВБбШв, АВБбШп, АПвБбШв, ААШв, ААШп. Медные кабельные изделия, которые наиболее часто применяют для этих целей – это марки ВББШв, ПвБбШп, ПвКШп. Рассмотрим некоторые из них более подробно.

ВББШв – медный кабель с броней из стальных лент, имеет поливинилхлоридную изоляцию жил и верхний шланг из ПВХ-материала. Свободное пространство между жилами заполняется невулканизированной резиной. Может укладываться как по горизонтальным, так и по наклонным трассам. Не поддерживает горение. При укладке в просадочных грунтах должен быть защищен от деформаций и повреждений (трубы, кабельные лотки). Используется для номинального напряжения от 0,66 до 6 кВ.

АВБбШв – аналог ВБбШв, но имеет алюминиевые жилы. Изоляция из поливинилхлоридного материала, броня из двух, перекрывающих друг друга, стальных лент.

ПвБбШп – бронированное изделие с медными жилами и изоляцией из сшитого полиэтиленового материала. Броня выполнена из двух стальных лент. Не имеет подушки под броней. Внешний шланг выполнен из впрессованного полиэтилена. Данный тип кабеля применяется для напряжения переменного тока 0,66 – 1 кВ с частотой 50 Гц.

АПвБбШп – алюминиевый аналог ПвБбШп. Защищен броней из стальных лент и шлангом из полиэтилена. Применяется для напряжения переменного тока от 600 В до 1000 В.

ПвКШп — медное кабельное изделие с бронирующим слоем из стальных проволок. Имеет изоляцию жил из сшитого полиэтилена, с заполнением пространства между жил невулканизированной резиной. Защитный шланг выполнен из полиэтилена. Применяется для распределения электрической энергии и подключения стационарных установок в сетях с напряжением до 1000 В.

АПвКШп – кабель, аналогичный ПвКШп. Имеет алюминиевые жилы и применяется для напряжения от 0,66 кВ до 1кВ в сетях переменного тока.

Источник

Проход под железной дорогой кабель

заземляющий проводник: Металлический проводник, соединяющий заземляемое оборудование или аппаратуру с заземлителем.

3.1.6 нулевое место земляного полотна: Участок земляного полотна железнодорожного пути, на котором низ верхнего строения пути или дорожной одежды устраивается в отметках естественной поверхности земли.

3.1.7 охранные зоны: Территории, которые прилегают с обеих сторон к полосе отвода и в границах которых устанавливается особый режим использования земельных участков (частей земельных участков) в целях обеспечения сохранности, прочности и устойчивости объектов железнодорожного транспорта, в том числе находящихся на территориях с подвижной почвой и на территориях, подверженных снежным, песчаным заносам и другим вредным воздействиям.

3.1.8 полоса отвода железных дорог: Земельные участки, прилегающие к железнодорожным путям, земельные участки, занятые железнодорожными путями или предназначенные для размещения таких путей, а также земельные участки, занятые или предназначенные для размещения железнодорожных станций, водоотводных и укрепительных устройств, защитных полос лесов вдоль железнодорожных путей, линий связи, устройств электроснабжения, производственных и иных зданий, строений, сооружений, устройств и других объектов железнодорожного транспорта.

сопротивление заземляющего устройства или сопротивление растеканию токов: Суммарное электрическое сопротивление заземляющих проводников и заземлителя относительно земли, выраженное в Ом. Сопротивление заземлителя относительно земли определяют как отношение напряжения заземлителя относительно земли к току, проходящему через заземлитель в землю.

3.1.10 удельное сопротивление грунта: Электрическое сопротивление, оказываемое грунтом объемом 1 м при прохождении тока от одной грани грунта к противоположной. Удельное сопротивление грунта, обозначаемое через r и выражаемое в Ом на метр, следует измерять с учетом сезонных колебаний, принимая в качестве расчетной наиболее неблагоприятную величину.

3.1.11 ширина сближения: Кратчайшее расстояние между осью железнодорожного пути и линии связи. Если это расстояние менее 10 м, то шириной сближения следует считать расстояние от провода контактной сети до линии связи.

3.1.12 элементарный кабельный участок: Физическая среда передачи, к которой относятся: кабель, муфты, соединители (разъемы) и гибкие соединительные кабели, включенные между двумя последовательными (смежными) регенерационными (усилительными) пунктами.

3.2 Сокращения

В настоящем стандарте применены следующие сокращения:

ВОК — волоконно-оптический кабель;

СЦБ — сигнализация, централизация и блокировка;

ЭЦ — пост электрической централизации и блокировки;

АТП — автоматизированные тяговые подстанции;

КТП — комплектные трансформаторные подстанции.

4 Требования

4.1 Требования по размещению и выбору трасс кабельных линий связи

4.1.1 Размещение трасс (площадок) для строительства кабельных линий связи необходимо осуществлять согласно требованиям нормативных правовых актов и нормативных документов, действующих на территории государства, принявшего стандарт .

4.1.2 Кабельные линии связи должны прокладываться преимущественно в границах железнодорожной полосы отвода в земле, вне пределов земляного полотна, за исключением случаев, когда иное по техническим или технико-экономическим показателям не представляется возможным, что должно быть согласовано с владельцем инфраструктуры и подтверждено проектными решениями.

В случае обоснованности прокладки кабеля в земляном полотне железной дороги трасса кабельной линии связи выбирается по обочине земляного полотна.

4.1.3 Трасса кабельных линий связи, с учетом нормируемой ширины охранной зоны линии связи, должна быть выбрана с учетом уже проложенных линий связи и перспективного плана реконструкции (развития) железнодорожной линии.

Источник