- Профессиональный модуль ПМ.01 профессия электромонтер
- СОДЕРЖАНИЕ
- 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
- 3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля
- 4 условия реализации ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
- 2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
- 3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)
- 4. условия реализации ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
- 4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
- 4.2. Информационное обеспечение обучения
- 4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
- 4.4 Кадровое обеспечение образовательного процесса
Профессиональный модуль ПМ.01 профессия электромонтер
Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.
«Актуальность создания школьных служб примирения/медиации в образовательных организациях»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Государственное автономное профессиональное образовательное
учреждение Самарской области
«Тольяттинский колледж сервисных технологий и предпринимательства»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.01. Сборка, монтаж, регулировка и ремонт узлов и механизмов оборудования, агрегатов, машин, станков и другого электрооборудования промышленных организаций
Протокол №__ от_______20 г.
Председатель ПЦК________/Осипова С.А./
Утверждено приказом директора ГАПОУ ТКСТП № 508-а от 02.09.2015г.
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии среднего профессионального образования (далее – СПО) 13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям);
на основе Разъяснений по формированию примерных программ профессионального модуля начального профессионального и среднего профессионального образования на основе Федеральных государственных образовательных стандартов начального профессионального и среднего профессионального образования, утвержденных Директором Департамента
государственной политики в образовании Министерства образования и науки Российской Федерации И.М. Реморенко «03» июня 2013 г.;
на основании примерной программы профессионального модуля ПМ.01 «Сборка, монтаж, регулировка и ремонт узлов и механизмов оборудования, агрегатов, машин, станков и другого электрооборудования промышленных организаций», Министерство образования и науки Самарской области, ЦПО Самарской области, 04.05.2011г.)
Организация-разработчик: ГАПОУ ТКСТП
Ерохина Г.В., преподаватель
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля
4 условия реализации ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)
1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
Сборка, монтаж, регулировка и ремонт узлов и механизмов оборудования, агрегатов, машин, станков и другого электрооборудования промышленных организаций
Область применения рабочей программы
Рабочая программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы подготовки квалифицированных рабочих в соответствии с ФГОС по профессии 13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям) в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Сборка, монтаж, регулировка и ремонт узлов и механизмов оборудования, агрегатов, машин, станков и другого электрооборудования промышленных организаций и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
1. Выполнять слесарную обработку, пригонку и пайку деталей и узлов различной сложности в процессе сборки.
2. Изготовлять приспособления для сборки и ремонта.
3. Выявлять и устранять дефекты во время эксплуатации оборудования и при проверке его в процессе ремонта.
4. Составлять дефектные ведомости на ремонт электрооборудования.
Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области проведения технического обслуживания и ремонта электрооборудования промышленных предприятий под руководством лиц технического надзора при наличии среднего (полного) общего образования . Опыт работы не требуется.
Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
— выполнения слесарных, слесарно-сборочных и электромонтажных работ;
— проведения подготовительных работ для сборки электрооборудования;
— сборки по схемам приборов, узлов и механизмов электрооборудования;
— выполнять ремонт осветительных электроустановок, силовых трансформаторов, электродвигателей;
— выполнять монтаж осветительных электроустановок, трансформаторов, комплексных трансформаторных подстанций;
— выполнять прокладку кабеля, монтаж воздушных линий, проводов и тросов;
— выполнять слесарную и механическую обработку в пределах различных классов точности и чистоты;
— выполнять такие виды работ, как пайка, лужение и другие;
— читать электрические схемы различной сложности;
— выполнять расчёты и эскизы, необходимые при сборке изделия;
— выполнять сборку, монтаж и регулировку электрооборудования промышленных предприятий;
— ремонтировать электрооборудование промышленных предприятий в соответствии с технологическим процессом;
— применять безопасные приемы ремонта;
— технологические процессы сборки, монтажа, регулировки и ремонта;
— слесарные, слесарно-сборочные операции, их назначение;
— приемы и правила выполнения операций;
— рабочий (слесарно-сборочный) инструмент и приспособления, их устройство, назначение и приемы пользования;
— наименование, маркировку, свойства обрабатываемого материала;
— требования безопасности выполнения слесарно-сборочных и электромонтажных работ.
1.3. Количество часов на освоение рабочей программы профессионального модуля:
всего – 720 часа, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 180 часа, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 120 часов;
самостоятельной работы обучающегося – 60 часа;
учебной и производственной практики – 540 часов.
2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД) Сборка, монтаж, регулировка и ремонт узлов и механизмов оборудования, агрегатов, машин, станков и другого электрооборудования промышленных организаций , в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Наименование результата обучения
Выполнять слесарную обработку, пригонку и пайку деталей и узлов различной сложности в процессе сборки
Изготовлять приспособления для сборки и ремонта
Выявлять и устранять дефекты во время эксплуатации оборудования и при проверке его в процессе ремонта
Составлять дефектные ведомости на ремонт электрооборудования
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы
Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)
3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля
3.1. Тематический план профессионального модуля
Наименования разделов профессионального модуля
(макс. учебная нагрузка и практики)
Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося
Самостоятельная работа обучающегося
(если предусмотрена рассредоточенная практика)
в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,
Раздел 1. Слесарно-сборочные и электромонтажные работы
Раздел 2. Монтаж и ремонт промышленного электрооборудования
Производственная практика, (по профилю специальности) , часов
( итоговая (концентрированная) практика )
3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)
Раздел 1 ПМ. Слесарно-сборочные и электромонтажные работы
МДК 01.01. Основы слесарно-сборочных и электромонтажных работ
Тема 1.1. Технология слесарно-сборочных работ
Общие вопросы технологии сборки
Подготовка деталей к сборке. Технологические требования к машинам, сборочным единицам, деталям. Технологическая документация на сборку и основы построения технологического процесса. Организационные формы и методы сборки. Контроль качества сборки. Правила и нормы безопасного выполнения сборочных работ.
Неподвижные неразъемные соединения и их сборка
Заклепочные соединения и их сборка. Паяные соединения и их сборка. Клеевые соединения и их сборка. Соединения методом пластической деформации. Соединения с гарантированным натягом. Подготовка поверхностей под сварку.
Неподвижные разъемные соединения и их сборка
Резьбовые соединения и их сборка. Шпоночные соединения и их сборка. Шлицевые соединения и их сборка. Клиновые и штифтовые соединения и их сборка.
Механизмы вращательного движения и их сборка
Соединительные муфты и сборка составных валов. Подшипниковые узлы с подшипниками скольжения и их сборка. Узлы с подшипниками качения и их сборка.
Механизмы передачи движения и их сборка
Ременные передачи и их сборка. Цепные передачи и их сборка. Зубчатые передачи и их сборка. Фрикционные передачи и их сборка.
Механизмы преобразования движения
Передачи винт-гайка и их сборка. Кривошипно-шатунный механизм и его сборка. Эксцентриковый механизм и его сборка. Кулисный механизм и его сборка. Кулачковые и реечные механизмы и их сборка.
Механизмы поступательного движения и их сборка
Направляющие скольжения и их сборка. Направляющие качения и их сборка.
Гидравлические и пневматические приводы и их сборка
Гидравлические приводы и их сборка. Пневматические приводы и их сборка.
Установка оборудования на место постоянной работы
Способы установки оборудования. Регулирование положения оборудования. Закрепление оборудования на фундаменте.
Изучение технологической документации
Составление технологических процессов на отдельные виды работ
Выполнение клеевых соединений
Выполнение резьбовых соединений
Выполнение шлицевых и шпоночных соединений
Изучение технологии сборки соединительных муфт (с помощью компьютерных технологий)
Изучение технологии сборки подшипниковых узлов (с помощью компьютерных технологий)
Тема 1.2. Технология электромонтажных работ
Электромонтажные материалы и изделия
Электрические кабели, провода, шнуры, электроизоляционные материалы и изделия. Металл и трубы. Лотки, короба, профили и полосы из перфорированной стали, наконечники и гильзы.
Электромонтажные инструменты и приспособления
Механизмы и инструменты для пробивных и крепежных работ. Инструменты и механизмы для соединения и оконцевания проводов и кабелей. Электромонтажные инвентарные приспособления.
Монтаж распределительных электрических сетей и осветительных установок
Монтаж воздушных линий. Монтаж кабельных линий. Монтаж внутренних электрических сетей. Монтаж электрического освещения. Монтаж заземляющих устройств.
Выполнение пайки проводов
Соединение и оконцевание проводов и кабелей
Самостоятельная работа при изучении раздела 1 ПМ:
Самостоятельная работа №1. Проработка конспектов занятий
Самостоятельная работа №2. Составить алгоритм технологического процесса склеивания
Самостоятельная работа №3. Составить алгоритм технологического процесса резьбового соединения
Самостоятельная работа №4. Работа с технической литературой
Самостоятельная работа №5. Составить алгоритм технологического процесса сборки соединительной муфты
Самостоятельная работа №6. Виды кривошипно-шатунных механизмов, применение их в промышленности (реферат)
Самостоятельная работа №7. Выполнение чертежей принципиальной и функциональной схем гидропривода
Самостоятельная работа №8. Подготовка к практической работе с использованием методических рекомендаций
Самостоятельная работа №9. Современные электромонтажные материалы и изделия (презентация)
Самостоятельная работа №10. Выполнение чертежей принципиальной схемы освещения квартиры
1. Разметка плоскостная. Рубка металла. Правка и гибка. Резка металла. Опиливание.
2. Сверление, зенкование, развертывание. Обработка резьбовых поверхностей.
3. Монтаж установочных аппаратов и промышленных светильников. Разборка, сборка и зарядка светильников для ламп накаливания.
4. Сборка монтажного узла с последующей пайкой соединений и оконцеваний проводов.
5. Виды электропроводок, разметка трасс электропроводок.
6. Монтаж электрической проводки плоским проводом. Монтаж электропроводки в металлических и неметаллических трубах.
Раздел 2 ПМ Монтаж и ремонт промышленного электрооборудования
МДК 01.02 Организация работ по сборке, монтажу и ремонту электрооборудования промышленных предприятий
Тема 2.1. Организация монтажа электрооборудования промышленных предприятий
Монтаж электрических машин
Инженерная подготовка монтажа электрооборудования. Проверка фундаментов под монтаж. Сушка обмоток электрических машин. Монтаж электрических машин.
Ревизия трансформаторов. Очистка и сушка трансформаторного масла. Контроль состояния изоляции обмоток трансформаторов. Монтаж трансформаторов.
Монтаж комплектных трансформаторных подстанций (КТП)
Классификация и устройство КТП. Монтаж КТП.
Составление технологического процесса монтажа электрических машин
Составление технологического процесса монтажа трансформаторов
Составление технологического процесса монтажа трансформаторных подстанций
Тема 2.2. Технология ремонта электрооборудования промышленных предприятий
Организация и структура электроремонтного производства
Классификация ремонтов электрооборудования. Виды и причины износов электрооборудования. Материалы, применяемые при ремонте электрооборудования. Определение трудоемкости ремонта и численности ремонтного персонала. Структура цеха по ремонту электрических машин и пускорегулирующей аппаратуры. Структура цеха по ремонту трансформаторов. Структура электротехнической лаборатории. Механизация при ремонте электрооборудования.
Разборка и дефектация электрических машин
Содержание ремонтов. Предремонтные испытания. Разборка электрических машин. Разборка обмоток. Мойка деталей и узлов. Дефектация деталей и узлов электрических машин.
Ремонт магнитопроводов и механических деталей
Ремонт сердечников (магнитопроводов). Ремонт корпусов и подшипниковых щитов. Ремонт валов. Ремонт короткозамкнутых обмоток ротора. Ремонт коллекторов и контактных колец.
Ремонт обмоток и сборка электрических машин
Изготовление и укладка обмоток. Ремонт стержневых обмоток роторов и обмоток полюсов. Пропитка обмоток статоров и роторов. Сборка электрических машин после ремонта. Испытания электрических машин после ремонта.
Капитальный ремонт трансформаторов без разборки активной части
Подготовка к капитальному ремонту трансформатора. Ремонт активной части трансформатора. Заключительные операции при капитальном ремонте.
Капитальный ремонт трансформаторов с разборкой активной части
Диагностика состояния и дефектация трансформатора. Демонтаж активной части трансформатора. Ремонт обмоток. Ремонт магнитной системы трансформатора. Установка изоляции и обмоток. Подпрессовка обмоток. Сушка, чистка и дегазация трансформаторного масла. Испытания трансформаторов после капитального ремонта.
Разборка и проверка работоспособности электрических аппаратов
Текущий ремонт электрических аппаратов. Классификация контактов и причины их повреждений.
Разборка электрических аппаратов.
Ремонт электрических аппаратов
Ремонт рубильников и переключателей. Ремонт предохранителей. Ремонт автоматических выключателей, контакторов и магнитных пускателей. Особенности ремонта аппаратуры для пуска двигателей.
Ремонт осветительных электроустановок
Ремонт светильников общего применения. Ремонт взрывозащищенных светильников.
Определение трудоемкости ремонта
Составление дефектной ведомости на ремонт электрооборудования
Составление дефектной ведомости на ремонт электрооборудования
Самостоятельная работа при изучении раздела 2 ПМ:
Самостоятельная работа №1. Проработка конспектов занятий
Самостоятельная работа №2. Применение специальных трансформаторов в промышленности (презентация)
Самостоятельная работа №3. Особенности обслуживания КТП (доклад)
Самостоятельная работа №4. Подготовка к практической работе с использованием методических рекомендаций
Самостоятельная работа №5. Составить технологический процесс ремонта электродвигателя
Самостоятельная работа №6. Виды ремонтов (реферат)
Самостоятельная работа №7. Работа с технической литературой
Самостоятельная работа №8. Составить технологический процесс ремонта магнитной системы трансформатора
Самостоятельная работа №9. Составить технологический процесс ремонта обмоток трансформатора
Самостоятельная работа №10. Характерные повреждения силовых трансформаторов (подбор слайдов)
Самостоятельная работа №11. Современные электрические аппараты (подбор видеороликов)
Самостоятельная работа №12. Новые технологии в ремонте электроаппаратов (проект)
Самостоятельная работа №13. Виды светильников (доклад)
Самостоятельная работа №14. Подготовка к защите практической работы
1. Электромонтажные работы
2. Монтаж и техническое обслуживание электрических проводов и осветительных электроустановок.
3. Техническое обслуживание и ремонт пускорегулирующей аппаратуры.
Производственная практика (по профилю специальности)
1. Вводное занятие. Инструктаж по ТБ.
2. Разметка плоскостная. Рубка металла. Правка и гибка. Резка металла. Опиливание.
3. Сверление, зенкование, развертывание. Обработка резьбовых поверхностей.
4. Пригоночные операции (припасовка, притирка, доводка).
5. Знакомство с базовым предприятием, рабочими местами, цехами и производствами. Экскурсия.
6. Комплексные работы: сборка монтажного узла с последующей пайкой соединений и оконцеваний проводов
7. Разметка мест, монтаж установочных аппаратов и промышленных светильников. Разборка, сборка и зарядка светильников для ламп накаливания.
8. Виды электропроводок, разметка трасс электропроводок. Монтаж электрической проводки плоским проводом.
9. Монтаж электропроводки в металлических и неметаллических трубах.
10. Электромонтажные работы.
11. Монтаж и техническое обслуживание электрических проводов и осветительных электроустановок.
12. Техническое обслуживание и ремонт пускорегулирующей аппаратуры.
13. Техническое обслуживание промышленного оборудования, схема управления.
4. условия реализации ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация профессионального модуля предполагает наличие учебного кабинета «Электротехники», лаборатория «Технического обслуживания электрооборудования», мастерские «Слесарно-механическая» и «Электромонтажная».
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета «Электротехники» :
— посадочные места по количеству обучающихся;
— рабочее место преподавателя ;
— комплект деталей, инструментов, приспособлений;
— комплект бланков технологической документации;
— комплект учебно-методической документации;
— наглядные пособия (планшеты по монтажу электрооборудования);
— видеомагнитофон и телевизор для демонстрации видеофильмов;
— компьютер с прикладными программами: « Microsoft Ехсе1», « Microsoft Word » и др.;
Оборудование мастерских и рабочих мест мастерских :
— комплект учебно-методической документации;
— рабочие места по количеству обучающихся;
— станки: настольно-сверлильные, заточные;
— набор слесарных инструментов;
— набор измерительных инструментов;
— заготовки для выполнения слесарных работ.
— комплект учебно-методической документации;
— рабочие места по количеству обучающихся;
— набор измерительных инструментов;
Реализация профессионального модуля предполагает обязательную производственную практику. Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест на базах практики должно быть достаточным для выполнения указанных в п.3.2. профессионального модуля видов работ.
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники (ОИ):
1. Сибикин Ю.Д., Сибикин М.Ю. Техническое обслуживание, ремонт электрооборудования и сетей промышленных предприятий. — М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 390с.
Дополнительные источники (ДИ):
Сибикин Ю.Д. Справочник электромонтажника: учебное пособие для начального профессионального образования. 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 336с.
1. www . booksgid . com (Воок s Gid . Электронная библиотека)
2. www.fcior.edu.ru (Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов)
3. www/sd profy.narod. ru /sp 13-1/htm 1
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Преподаватель профессионального модуля в целях реализации компетентностного подхода использует в образовательном процессе активные формы проведения занятий с применением электронных образовательных ресурсов, деловых и ролевых игр, индивидуальных и групповых проектов, анализа производственных ситуаций, психологических и иных тренингов, групповых дискуссий в сочетании с внеаудиторной работой для формирования и развития общих и профессиональных компетенций обучающихся.
При реализации программы профессионального модуля, его теоретической и практической составляющих, целесообразно основываться на принципах обучения в деятельности и в контексте предстоящей профессиональной деятельности. Его о собенностью является то, что на занятиях обучающиеся самостоятельно добывают знания в процессе решения действительной или мнимой (специально моделируемой) производственной ситуации с обязательным выполнением всех фаз полного рабочего действия: информирование – планирование – принятие решения – выполнение – контроль – оценка. Преподаватель при этом выступает в роли консультанта и координатора.
Освоение профессионального модуля базируется на владении обучающихся содержанием учебных дисциплин ОП.01 Техническое черчение, ОП.02 Электротехника, ОП.03 Основы технической механики слесарных работ. Сопровождается обязательным прохождением учебной и производственной практики на базе учебно-производственных мастерских, лабораторий, а также в условиях реального производства.
4.4 Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам):
— наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю преподаваемого профессионального модуля;
— опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы;
— стажировка в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой
Инженерно-педагогический состав: дипломированные специалисты – преподаватели междисциплинарных курсов, а также общепрофессиональных дисциплин электротехнического профиля;
Мастера производственного обучения:
— наличие высшего или среднего профессионального образования, соответствующего профилю профессионального модуля;
— наличие квалификационного разряда по профессии рабочего на 1-2 разряда выше, чем предусмотрено образовательным стандартом для выпускников;
— опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы;
— обязательная стажировка в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года.
5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)
(освоенные профессиональные компетенции)
Основные показатели оценки результата
Формы и методы контроля и оценки
Выполнять слесарную обработку, пригонку и пайку деталей и узлов различной сложности в процессе сборки
— слесарная и механическая обработка в пределах различных классов точности и чистоты выполнена качественно, в соответствии с установленными требованиями;
— пайка и лужение выполнены качественно, в соответствии с установленными требованиями;
— точность и скорость чтения чертежей;
— расчёты и эскизы, необходимые при сборке изделия, выполнены верно;
— в процессе ремонта использованы безопасные приемы работы;
Текущий контроль в форме:
тестирования по темам МДК.
Бланк наблюдения за деятельностью
Проверочные работы по производственной практике и по каждому из разделов профессионального модуля.
Экзамен по профессиональному модулю.
Изготовлять приспособления для сборки и ремонта
— точность и скорость чтения чертежей;
— слесарная и механическая обработка в пределах различных классов точности и чистоты выполнена качественно, в соответствии с установленными требованиями;
— пайка и лужение выполнены качественно, в соответствии с установленными требованиями;
— расчёты и эскизы, необходимые при сборке изделия, выполнены верно;
— сборка, монтаж и регулировка электрооборудования промышленных предприятий произведены качественно, в соответствии с установленными требованиями;
— в процессе ремонта использованы безопасные приемы работы;
Выявлять и устранять дефекты во время эксплуатации оборудования и при проверке его в процессе ремонта
— ремонт осветительных электроустановок, силовых трансформаторов, электродвигателей произведен качественно, в соответствии с установленными требованиями;
— слесарная и механическая обработка в пределах различных классов точности и чистоты выполнена качественно, в соответствии с установленными требованиями;
— пайка и лужение выполнены качественно, в соответствии с установленными требованиями;
— точность и скорость чтения электрических схем различной сложности;
— сборка, монтаж и регулировка электрооборудования промышленных предприятий произведены качественно, в соответствии с установленными требованиями;
— ремонт электрооборудования промышленных предприятий произведен в соответствии с технологическим процессом;
— в процессе ремонта использованы безопасные приемы работы;
Составлять дефектные ведомости на ремонт электрооборудования
— точность и скорость чтения электрических схем различной сложности;
— расчёты и эскизы, необходимые при сборке изделия, выполнены верно;
— выбор технологических процессов сборки, монтажа, регулировки и ремонта осуществлен верно.
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
(освоенные общие компетенции)
Основные показатели оценки результата
Формы и методы контроля и оценки
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
Устойчивое проявление обучающимся интереса к будущей профессии
Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося
Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем
Готовность обучающегося к организации собственной деятельности на основе осознания им внешне заданных цели и способов ее достижения
Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы
Выраженная в деятельности готовность к решению стандартных и не стандартных профессиональных задач, осуществлению текущего и итогового контроля, оценки и коррекции собственной деятельности, принятию ответственности за результаты своей работы
Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе выполнения им работы, предполагающей принятие самостоятельных решений, контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности
Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач
Сформированность навыка работы с различными информационными источниками, высокая степень релевантности результата
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
Грамотность использования современных методов диагностирования, работы с контрольно-измерительными приборами
Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами
Готовность к эффективному взаимодействию с преподавателями, сокурсниками, работниками предприятий (баз практики) по решению реальных и/или специально моделируемых ситуаций
Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)
Готовность к исполнению воинской обязанности
Интерпретация результатов наблюдений, неформальных бесед с обучающимися
Источник