Проект по монтажу кран балок

Этапы монтажа кран-балок

Монтаж опорных и подвесных кран-балок является одним из ключевых факторов, обеспечивающих их функциональность и эффективность. От правильности и аккуратности сборки и установки кран-балки напрямую зависит их срок службы. Поэтому важно, чтобы монтаж выполняла квалифицированная бригада с необходимыми допусками и солидным опытом.

Особенности и типы кран-балок

Относительно небольшой мостовой кран простой конструкции грузоподъемностью до 10 т часто называют кран-балкой. Как правило, мост такой машины выполнен из одной двутавровой балки, а в качестве грузоподъемного механизма применяется обычный электрический тельфер. Управляется кран с пола – проводным пультом, или с помощью радиоуправления.

Кран-балки находят широкое применение на небольших складах и в цехах промышленных предприятий. По способу размещения моста на крановых путях их делят на подвесные и опорные. Монтаж подвесной кран-балки технологически проще – концевые тележки моста устанавливаются на нижние полки двутавровых блок, крепящихся прямо к перекрытиям. В то время как для монтажа опорных кран-балок приходится устанавливать рельсы, которые крепятся либо к консолям несущих конструкций здания, либо к специально установленным колоннам.

Подготовка к монтажным работам

Невзирая на то, что в целом монтаж подвесных и опорных кран-балок проще, чем установка мощных и сложных мостовых кранов, основные этапы монтажных работ остаются теми же.

В том числе нельзя пренебрегать правильной подготовкой к монтажу, которая включает:

  • изучение и измерение будущей рабочей зоны кран-балки,
  • исследование несущей способности конструкций здания – перекрытий, стен, колонн,
  • разработка проекта монтажных работ, а также всей сопутствующей документации – сметы, ППР и т.д.,
  • монтажные работы по установке крановых путей.
Читайте также:  Baseus m30 aux кабель

При монтаже кран-балки нашего изготовления полностью отсутствуют какие-либо затруднения в силу полного соответствия произведенного грузоподъемного механизма особенностям конкретной площадки, наличия у нашей бригады необходимых навыков, опыта, оборудования и техники.

Перед тем как начнутся монтажные операции не просто должны быть смонтированы крановые пути – все опорные конструкции здания должны быть проверены и рассчитаны не только на собственную нагрузку (вес самих конструкций, стен, перекрытий здания, находящегося в нем оборудования и крыши и т.д.), но и на полный расчетный вес крана с максимально допустимым грузом.

Если крановые пути уже были установлены ранее, то их необходимо проверить – соответствует ли их положение проектным отметкам, нет ли на них повреждений, деформаций, смещений и т.д. А также степень их соответствия (по допустимой нагрузке) характеристикам кран-балки, которую планируется установить.

Основные способы монтажа кран-балок

Для монтажа кран-балок применяют два основных способа:

  • крупноблочный, когда концевые балки устанавливают на крановых путях, а затем поднимают и крепят к ним мост,
  • полноблочный, когда полностью собранный на земле кран поднимают и устанавливают на крановые пути в сборе.

С точки зрения возможностей применения грузоподъемной техники можно выделить 3 метода монтажа:

  • с использованием конструкций несущего каркаса здания,
  • с применением монтажных мачт,
  • с помощью мобильной грузоподъемной техники (стреловых кранов).

При использовании для монтажа конструкций здания (стропильной системы) или монтажных мачт необходимо следить за тем, чтобы расположение растяжек, расчалок и другого такелажа не мешало процессу подъема и монтажа крана и его узлов, а также убедиться в том, что опорные конструкции устойчивы, канаты не имеют повреждений и могут выдержать монтажные нагрузки.

Основные этапы монтажа опорных кран-балок

Для самого распространенного варианта монтажа опорной кран-балки крупноблочным способом порядок работ будет следующим:

  • раскладка деталей и узлов кран-балки на площадке, ревизия их качества и комплектности,
  • подъем и установка концевых тележек на крановых путях,
  • сборка, подъем и крепление пролетной балки (моста),
  • проверка качества монтажа, включая надежность заземления и контакт токосъемников с троллеями и т.п.,
  • пуско-наладка, ходовые испытания и сдача кран-балки в эксплуатацию.

На всех этапах работ необходимо безукоризненное соблюдение техники безопасности, поскольку массивные крупногабаритные конструкции при неправильном обращении с ними, могут быть опасны для здоровья и жизни находящихся рядом людей. Когда работы выполняет профессиональная опытная бригада, такие ошибки в монтаже опорных кран-балок не допускаются, а соблюдение технологических и проектных требований позволяет сохранить гарантию на приобретенное грузоподъемное оборудование и продлить срок его безаварийной эксплуатации.

Монтаж подвесной кран-балки

Для выполнения этих работ по проверенной традиционной схеме придется соблюсти все вышеописанные этапы, внося в них незначительные коррективы, связанные с конкретными характеристиками кран-балки и условиями монтажной площадки:

  • размещение деталей крана в рабочей зоне, с проверкой их количества и сохранности, готовности к монтажу,
  • подъем и установка на крановые пути ходовых балок, электромонтажные работы,
  • подъем и фиксация моста кран-балки,
  • ревизия качества выполненных работ, прочности соединений,
  • пуско-наладочные работы, испытания, сдача кран-балки заказчику.

Для подъема тяжелых узлов и частей конструкции крана при монтаже подвесной кран-балки используется самоходный стреловой кран, или лебедки, дополнительные конструкции (монтажные мачты), необходимый такелаж. Все опорные конструкции, оборудование и тросы обязательно проверяются перед монтажом на возможность выдержать расчетные нагрузки.

Стоимость работ по монтажу подвесной или опорной кран-балки зависит от ряда факторов – длины моста, грузоподъемности крана, необходимостью и сложностью монтажа крановых путей, типом и количеством установленного на кран-балке оборудования (тельфер, различные грузозахватные устройства, тормозная система, пультовое или радиоуправление и т.п.), а также конкретными характеристиками монтажной площадки (размерами и конфигурацией, возможностями заезда специальной техники, климатическими условиями и пр.). При оформлении заявки на монтажные работы специалист компании Кранмонтаж сориентирует вас более точно по ценам.

Компания Кранмонтаж занимается как производством, так и монтажом грузоподъемной техники. Помимо этого наши специалисты выполняют демонтаж крана, ремонт и модернизацию грузоподъемных механизмов.

Лучше всего, если изготовление и монтаж кран балок выполняет одна и та же организация. Мы готовы рассмотреть все условия и возможности, пойти навстречу заказчику, обеспечить кроме монтажа пусконаладочные работы, взять на себя обслуживание и ремонт крана в дальнейшем. С нашей стороны работу выполняют профессиональные мастера, поэтому мы предоставляем гарантию на все выполненные виды работ.

Чтобы узнать точную стоимость монтажа кран балок, отправьте нам запрос или позвоните по номеру телефона +7 (495) 646-86-21

Источник

Монтаж кран-балки подвесной

На многих производствах и складах имеется необходимость перемещения различных грузов. Для этой цели отлично подходят грузоподъёмные краны опорного типа. Монтаж кран-балки сложен, занимает много времени и может потребовать привлечения специалистов.

Подготовительный этап

Установка кран-балки зависит от конструкции – опорной или подвесной. Плюсы выбора опорной кран-балки:

  • высокая надежность и грузоподъемность;
  • отсутствует нагрузка на стены здания.

Основными недостатками ГПМ такого типа являются дополнительные траты на специальные опоры – колонны, из-за этого они имеют ограниченное рабочее пространство без подхода крюка к стенам и углам.

Преимущества подвесной кран-балки:

  • не скрадывает высоту помещения;
  • имеет подход к стенам и углам.

Обычно подвесная кран-балка крепится к потолку или перекрытию здания, поэтому имеет меньшую грузоподъемность из-за ограничения прочности несущих конструкций. Основным недостатком является постоянное обслуживание и ремонт из-за нагрузки, идущей на нижнюю часть подкранового пути.

Прежде чем приступить к монтажу агрегата необходимо разработать проект установки ГПМ, а так же удостовериться в соответствии длины пролета и моста. Расстояние от верхней части крана до потолка должно быть не менее 100 мм; от торцов до боковых поверхностей (стен, колонн или проходных галерей) не менее 60 мм. Еще нужно проверить состояние стен — они должны выдерживать вес крана с грузом. Обеспечить безопасность на месте сборки и монтажа кран-балки.

Все части крана раскладываются и осматриваются на наличие дефектов, проверяется прочность болтовых и сварных соединений. Найденные неисправности и неточности узлов устраняются.

Важно помнить, что сварка при температуре ниже -20° C запрещена.

После чего устанавливаются опоры и монтируются подкрановые пути с обеспечением минимальных отклонений по горизонтали и вертикали.

Для дальнейшей сборки не обойтись без составления акта на установленные подкрановые пути. Он может быть оформлен на часть пути или на весь участок.

Технология монтажа

Порядок монтажа зависит от способа установки крана мостового типа:

  • Цельный – все части собираются на земле и кран устанавливается за один раз. Такой способ подходит для кран-балок с пролетом менее 16,5 м и требует привлечения дополнительной грузоподъемной техники. На несущую балку крепятся электрооборудование и таль, проверяются крепления. После чего она устанавливается в рабочее положение. По окончанию монтажа ставятся опоры для предотвращения схода кран-балки.
  • По частям – собираются отдельные узлы крана и крепятся поочередно. Этот метод удобен при отсутствии возможности использования дополнительных ГПМ, но увеличивает сроки монтажа. Так же используется после ремонта частей кран-балки.

При монтаже подвесной кран-балки используют двутавр – балка с профилем в виде буквы «Н». На него устанавливаются таль с помощью струбцин, электропривод, и монтируют на подкрановые пути. Затем устанавливают опоры для предотвращения схода крана.

После установки ГПМ, согласно ПБ 10-382-00 «Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов», проводится полное техническое освидетельствование, которое включает в себя испытания оборудования и проверку качества. Производятся пуско-наладочные работы и составляется акт введения кранового оборудования в эксплуатацию.

ПБ 10-382-00 Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов

Кран-балки грузоподъемностью до 10 т не подлежат регистрации в органах Ростехнадзора.

Процесс демонтажа

Основными причинами демонтажа кранов мостового типа является замена вышедшего агрегата из строя или его транспортировка на новое место. Основными факторами поломки агрегата выделяют прогибы пролетных балок, трещины и коррозию.

Алгоритм работы при демонтаже кран-балки:

  • определить каким способом и с помощью какого вспомогательного оборудования будет проведен разбор;
  • определить и расчистить место для хранения оборудования до транспортировки;
  • оградить место и обеспечить безопасность при проведении работ;
  • установить тормозные колодки под колесами крана;
  • отключить ГПМ от электропитания;
  • снять таль и электрооборудование;
  • снять мост;
  • снять концевые балки (для опорных кран-балок).

Дальнейшие действия зависят от причины демонтажа. Для отправки на новое место разобранные узлы упаковываются, маркируются и транспортируются до пункта назначения. В случае замены крупные элементы разрезаются и отправляются в пункт сдачи металлолома, так как ремонт кран-балки экономически не выгоден.

Обслуживание кран-балок

Для того, чтобы продлить срок службы грузоподъемного крана и обеспечить безопасность людей, работающих с ней, необходимо соблюдать ряд правил:

  • ежедневно осматривать грузоподъемное оборудование перед началом работы;
  • раз в месяц проводить проверку на соответствие пожарной безопасности;
  • регулярно производить плановый технический осмотр для раннего выявления и профилактики неисправностей;
  • для работы с ГПМ допускать работников, прошедших обучение и инструктаж, а также прошедших медкомиссию.

Плановый технический осмотр и обслуживание включают в себя:

  • осмотр всех конструкций и деталей на целостность и работоспособность;
  • оценка состояния узлов, соединений, крепежей и швов;
  • проверка электрооборудования и тормозных систем;
  • поиск и замена изношенных или неисправных деталей и механизмов.

Ремонт кран-балки «удовольствие» дорогое, а монтаж и демонтаж ресурсозатратны, и целесообразней проводить плановые осмотры и профилактические работы по устранению неполадок вовремя.

Источник

Проект производства работ (ППР) монтаж мостового крана

размещено: 12 Октября 2011
обновлено: 13 Октября 2011

Комментарии

кошмар. это не ппр, это магадан.

рассмотрел 1 же лист с краном.
окружность рабочего вылета смещена с оси вращения на 1.5м, при этом указан вылет (не размером, а текстовым редактором и линией) R=7.5м а при выносе размера он составил аж 8.8м.
судя по таблице грузоподъемности на данном вылете (8.8м) кран поднимает 9.5т при номинальном грузе 8т.
выдыхаем с облегчением, запас в 1.5т спасет от небольшого случайного перегруза.

все не в масштабе, то есть серьезные опасения о том, что это большая липа.

также вызывает большие сомнения принятая строповка. никакой защиты от скольжения и стропа с большой вероятностью сойдутся в центре, вызвав раскачивание и падения груза. струбцина напрашивается.это как минимум. а еще лучше отверстия в нижней полке или что там есть.

дальше смотреть желания нету особого. все понятно.

одним словом этот ППР вполне пойдет для сдачи курсовой работы на третьем курсе университета. но даже для диплома это слабо, а уж с работы за это нужно просить.

не понятны претензии petoi «окружность рабочего вылета смещена с оси вращения на 1,5 м» т.е. по вашему шарнир крепления стрелы совпадает с осью вращения . Смешно.
смотри любой автокран вживую.

Схемы строповки стандартные, приведены в соответствующей нормативной литературе.
А вот сверление отверстий в нижней полке моста крана это идиотизм полный.

>> Blend
не нужно втягивать меня в срач,пытаясь спорить на отвленченные темы

я тупой прораб, открываю ППР и как я должен догадаться что «шарнир крепления стрелы совпадает с осью вращения . Смешно»
мне лично — не смешно.
ось вращения крана совершенно ясно привязана к оси 2 (размер 4300), а кабина к оси Б (5400) вот вам X и Y.
чтобы проверить что Ось Вращения от которой указан вылет расположен именно в той точке, о которой говорю я — предлагаю взглянуть на соседний вид, там R=10000 как раз там где я и предположил.
проще говоря >>смотри любой автокран вживую.

это первое. и второе:
>> Схемы строповки стандартные, приведены в соответствующей нормативной литературе.
в какой такой литературе!?) я прораб, у меня нет в кармане ниодного СНиПа, а мой инженер ПТО на больничном. у меня в руках есть утвержденный ГлИнж ППР и судя по нему имеется большая вероятность схождения стропов, так как они от верхней полки идут под углом N(угол кстати не указан ни на одной схеме, что по сути уже ошибка, но на глаз видно что примерно 45), а не вертикально.

еще раз акцентирую внимание: ППР на монтаж конструктива не должен быть двусмысленным, это должен быть документ по которому ты докажешь свою правоту прокурору и фраза «стандартные» решения уместны на стадии П, но никак не ППР.

>>А вот сверление отверстий в нижней полке моста крана это идиотизм полный.
это просто вариант исполнения.вредный совет конечно, но имеет место быть, все лучше чем уронить 9т дурочку на кабину.
конечно лучше всего тут сработает обычная струбцина болтовая, помощнее.

А ясно, ну во-первых на первом рисунке монтаж полумостов: длина стрелы 15м, высота от крюка до пола 13м, вылет стрелы 7,5м,

На втором рисунке монтаж тележки:высота от крюка до пола 11м, длина стрелы 15м, вылет стрелы 10м (стрелу опустили)в чем ошибка не пойму. единственная провинность, скопировал рис1 и дорисовал нужное не изменив положение стрелы. тоже бывает.
По строповке: Схема строповки взята из книги Никифоров
А.С. Монтаж и наладка подъемно-тарнспортного оборудования (1968г.),стр. 23. Стропа не сойдутся, консоли проходных галерей помешают. допустимый угол между ветвями стропов 90 градусов (да угол не указан, но нужен только для проверки нагрузки на ветвь стропа, для тупого прораба даны расстояния от центра полумоста.
Неужели Вы настолько тупой прораб, что проводите работы не по утвержденным документам, а на глазок .

>> в чем ошибка не пойму.
в том что один и тотже кран имеет разную ось вращения.
конечно, может в данной работе ошибка в 1.5м рабочего вылета несущественна, ибо запас есть, но я бы такой ППР как минимум подверг сомнению и корректировке, прежде чем приступать к монтажу.

>> Стропа не сойдутся, консоли проходных галерей помешают.
скажу честно — низкий поклон такой подкованности, я не знаком с конструкцией данного мостового крана и ориентировался только на его чертеж в ППР, а там поверхность абсолютно гладкая, никаких консолей не вижу, особенно на схеме строповки куда вынесет только сам полумост.

>> И последнее, данные работы проводятся под непосредственным руководством инженеров. а не под руководством прорабов.
ну естественно, мы так и сделаем! ведь для тупого прораба есть пункт 11 пояснительной записки:
«11. Работы по монтажу мостового крана проводить под непосредственным руководством мастера или прораба монтажного участка.»

Впрочем я уже догадался что вы ответите: «Тоже бывает»(с)
Универсально конечно, но както не впечатляет уже.

Источник