- Приобретены материальные запасы проводка бюджетный учет
- Бюджетное учреждение закупает материальные запасы (реагенты). Расходы на приобретение этих материалов осуществляются по КФО 4 за счет двух источников (программы по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи: ВМП региональная и ВМП федеральная). Как отразить в бухгалтерском учете принятие к учету материалов в количестве одной штуки, приобретенных за счет двух источников?
- Инструкция: учет материальных запасов в бюджетных учреждениях
- Что относится к материальным запасам
- Группировка матзапасов в бюджете
- Знакомьтесь: новый федеральный стандарт «Запасы»
- В отношении каких объектов новый стандарт не применяется?
- Как группируются объекты материальных запасов?
- Каковы особенности признания (принятия) запасов к бухгалтерскому учету?
- Каковы особенности выбытия запасов с бухгалтерского учета?
Приобретены материальные запасы проводка бюджетный учет
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Бюджетное учреждение закупает материальные запасы (реагенты). Расходы на приобретение этих материалов осуществляются по КФО 4 за счет двух источников (программы по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи: ВМП региональная и ВМП федеральная).
Как отразить в бухгалтерском учете принятие к учету материалов в количестве одной штуки, приобретенных за счет двух источников?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
По нашему мнению, учреждению при приобретении материальных запасов за счет нескольких источников финансового обеспечения прежде всего необходимо сформировать сумму фактических вложений на счете 106 04. В конечном итоге по окончании формирования на данном счете первоначальной стоимости объекта к учету будут приняты материальные запасы в количестве одной штуки по одному номеру счета 105 00, без разбивки по кодам бюджетной классификации.
Обоснование вывода:
Объекты материальных запасов принимаются к учету по их первоначальной стоимости (п. 23 Инструкции N 157н, п. 13 СГС «Запасы», который будет действовать с 2020 года). Сумма фактических вложений при приобретении материальных запасов учитывается на счете 106 04 «Вложения в материальные запасы» (п. 133 Инструкции N 157н). Порядок определения первоначальной стоимости приобретенных материальных запасов установлен положениями п. 102 Инструкции N 157н, п. 19 СГС «Запасы». При этом, перечень затрат, которые могут быть включены в первоначальную стоимость материальных запасов, является открытым.
В рассматриваемой ситуации приобретение материальных запасов отражается за счет нескольких источников финансового обеспечения (ВМП региональная и ВМП федеральная). Поэтому, по нашему мнению, независимо от количества принимаемых к учету материалов, учреждению прежде всего необходимо сформировать на счете 106 04 сумму фактических вложений при их приобретении. Ведение количественного учета на данном счете не предусмотрено (п. 128 Инструкции N 157н).
Согласно п. 2.1 Инструкции N 174н при ведении бюджетными учреждениями бухгалтерского учета хозяйственные операции на счетах Рабочего плана счетов, утвержденного бюджетным учреждением в рамках формирования учетной политики, отражаются:
— в 1-4 разрядах номера счета — аналитический код вида функции, услуги (работы) учреждения, соответствующий коду раздела, подраздела классификации расходов бюджетов;
— в 5-14 разрядах номера счета отражаются нули, если иное не предусмотрено учетной политикой учреждения;
— в 15-17 разрядах номера счета — аналитический код вида поступлений от доходов, иных поступлений, в том числе от заимствований (источников финансирования дефицита средств учреждения) или аналитический код вида выбытий по расходам, иным выплатам, в том числе по погашению заимствований, соответствующий коду (составной части кода) бюджетной классификации Российской Федерации (аналитической группе подвида доходов бюджетов, коду вида расходов, аналитической группе вида источников финансирования дефицитов бюджетов).
При этом по счетам аналитического учета счета 100 00 «Нефинансовые активы», за исключением счетов аналитического учета счетов 106 00 «Вложения в нефинансовые активы», 107 00 «Нефинансовые активы в пути», 109 00 «Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг», а также по счету 201 35 «Денежные документы» и по корреспондирующим с ними счетам 401 20 200 «Расходы текущего финансового года» (401 20 241, 401 20 242, 401 20 270) в 5-17 разрядах номера счета отражаются нули, если иное не предусмотрено требованиями целевого назначения выделенных средств.
Однако в целях получения дополнительной информации, необходимой внутренним и внешним пользователям отчетности, в соответствии с требованиями учредителя, а также в целях управленческого учета, бюджетные учреждения в 1-17 разрядах номера счета, в котором Инструкцией N 174н предусмотрены нули, могут отражать соответствующие аналитические коды поступления (выбытия). Такой порядок отражения номера счета должен быть предусмотрен учетной политикой.
Таким образом, если иное не предусмотрено требованиями целевого назначения выделенных средств, а также учетной политикой учреждения, при принятии к учету материальных запасов на счет 105 00 в 5-17 разрядах номера счета отражаются нули.
В то же время каких-либо исключений в правилах формирования номера счета 106 04 Инструкцией N 174н не предусмотрено. Соответственно, в 15-17 разрядах номера счета 106 04 указывается элемент видов расходов бюджета, соответствующий экономическому содержанию производимых затрат. В конечном итоге по окончании формирования на данном счете первоначальной стоимости объекта к учету будут приняты материальные запасы в количестве одной штуки по одному номеру счета 105 00, без разбивки по кодам бюджетной классификации (с указанием в 5-17 разрядах номера счета 105 00 нулей, если иное не предусмотрено требованиями целевого назначения выделенных средств или учетной политикой учреждения).
Таким образом, рассматриваемые хозяйственные операции могут отражаться следующим образом:
1. Дебет 4 106 Х4 34Х Кредит 4 302 34 73Х
— отражены вложения в материальные запасы при их приобретении в сумме расходов за счет региональной ВМП;
2. Дебет 4 106 Х4 34Х Кредит 4 302 34 73Х
— отражены вложения в материальные запасы при их приобретении в сумме расходов за счет федеральной ВМП;
3. Дебет 4 105 ХХ 34Х Кредит 4 106 Х4 34Х
— приняты к учету материальные запасы в сумме сформированных вложений за счет региональной ВМП;
4. Дебет 4 105 ХХ 34Х Кредит 4 106 Х4 34Х
— приняты к учету материальные запасы в сумме сформированных вложений за счет федеральной ВМП.
Рекомендуем также ознакомиться с материалом:
— Энциклопедия решений. Учет приобретения материальных запасов за плату (для госсектора).
Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Дурнова Татьяна
Ответ прошел контроль качества
19 сентября 2019 г.
Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.
© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2022. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.
Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.
Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.
ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, info@garant.ru.
8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)
Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), editor@garant.ru
Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), adv@garant.ru. Реклама на портале. Медиакит
Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Источник
Инструкция: учет материальных запасов в бюджетных учреждениях
Учет материальных запасов в бюджетных организациях — это отражение операций по поступлению, выбытию и перемещению имущественных ценностей учреждения, отнесенных в состав матзапасов. Для бюджетников предусмотрены исключительные правила бухучета.
Что относится к материальным запасам
Это имущественные ценности, используемые в процессе деятельности учреждения. В их состав принято включать готовую продукцию и товары для продажи.
Учет материальных запасов в бюджете принято вести на соответствующем счете 0 105 00 000 «Материальные запасы». Это дебетовый счет. То есть счет 105 может иметь только дебетовое сальдо на конец отчетного периода либо нулевой остаток. Сальдо по кредиту или со знаком минус говорит об ошибке в учете. Единица учета должна быть определена самостоятельно. Например, единицей может быть номенклатурный номер, партия, однородная группа. Выбор следует закрепить в учетной политике. Это необходимо для обеспечения контроля над имущественными ценностями учреждений бюджетной сферы.
Классификация материальных запасов включает:
- Предметы и ценности, используемые в деятельности предприятия и имеющие срок использования менее 12 месяцев.
- Готовую продукцию — результат производственного цикла.
- Товары для продажи независимо от срока использования и стоимости объекта.
- Отдельные категории ценностей, поименованные в п. 99 Инструкции № 157н.
Примером отдельной категории может быть спецобувь и одежда, тара и упаковка для хранения, постельное белье и хозинвентарь. Срок их использования и стоимость не имеет никакого значения.
Группировка матзапасов в бюджете
Аналитический учет материальных запасов в казенном учреждении следует детализировать по субсчетам. Для этого в учетной политике организации предусмотрите группировку счета 105 по субсчетам. Допускается включить в рабочий план счетов учреждения следующие субсчета:
Источник
Знакомьтесь: новый федеральный стандарт «Запасы»
Автор: Сильвестрова Т., эксперт информационно-справочной системы «Аюдар Инфо»
Материальные запасы – это один из объектов учета государственных (муниципальных) учреждений. С 1 января 2020 года при учете таких объектов следует руководствоваться ФСБУ «Запасы». По какой стоимости они учитываются? Каковы особенности выбытия объектов материальных запасов? Ответы на эти и другие вопросы приведены далее.
Согласно нормам п. 35 – 37 ФСБУ «Концептуальные основы» объектами бухгалтерского учета являются активы, обязательства, источники финансирования деятельности субъекта учета, доходы, расходы, иные объекты, в том числе факты хозяйственной жизни, установленные данным стандартом, иными нормативными правовыми актами, регулирующими ведение бухгалтерского учета и составление бухгалтерской (финансовой) отчетности.
Для целей бухгалтерского учета, формирования и публичного раскрытия показателей бухгалтерской (финансовой) отчетности активом признается имущество, включая наличные и безналичные денежные средства, принадлежащее субъекту учета и (или) находящееся в его пользовании, контролируемое им в результате произошедших фактов хозяйственной жизни, от которого ожидается поступление полезного потенциала или экономических выгод.
Для целей бухгалтерского учета полезный потенциал, заключенный в активе, это его пригодность для (п. 37 ФСБУ «Концептуальные основы»):
а) использования субъектом учета самостоятельно или совместно с другими активами в целях выполнения государственных (муниципальных) функций (полномочий) в соответствии с целями создания субъекта учета, осуществления деятельности по оказанию государственных (муниципальных) услуг либо для управленческих нужд учреждения, не обязательно обеспечивая при этом поступление указанному субъекту учета денежных средств (эквивалентов денежных средств);
б) обмена на другие активы;
в) погашения обязательств, принятых субъектом учета.
В 2018 году объект относился в состав материальных запасов исходя из положений:
ФСБУ «Концептуальные основы», в котором, как мы указали, было приведено понятие «активы»;
пунктов 98 и 99 Инструкции № 157н, которые устанавливают перечень объектов, являющихся материальными запасами (заметим, что Приказом Минфина РФ от 28.12.2018 № 298н положения данных пунктов не изменены);
Указаний № 65н, в которых перечислено, какие объекты приобретаются по статье 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ как объекты материальных запасов (с 1 января 2019 года этот документ не применяется и вместо него действует Порядок применения классификации операций сектора государственного управления, утвержденный Приказом Минфина РФ от 29.11.2017 № 209н).
С целью установления единых требований к бухгалтерскому учету активов, классифицируемых как материальные запасы и незавершенное производство (далее – запасы), а также требований к информации о запасах (результатах операций с ними), раскрываемой в бухгалтерской (финансовой) отчетности, Минфин разработал и утвердил ФСБУ «Запасы». Он применяется при ведении бюджетного (бухгалтерского) учета государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений с 1 января 2020 года, при составлении бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений начиная с отчетности 2020 года. Ниже рассмотрим наиболее интересные и значимые, на наш взгляд, положения этого документа для учреждений здравоохранения.
В отношении каких объектов новый стандарт не применяется?
ФСБУ «Запасы» не применяется для целей бухгалтерского учета:
а) библиотечных фондов, независимо от срока их полезного использования;
б) живых организмов (животных, растений, грибов), культивируемых для получения биологической продукции (в том числе древесины), чей естественный рост и восстановление находятся под непосредственным контролем, ответственностью и управлением субъекта учета (биологические активы);
в) незавершенного производства, сформированного субъектом учета по результатам выполнения им функции подрядчика по договорам строительного подряда;
г) объектов, относящихся к активам культурного наследия;
д) финансовых инструментов.
Как группируются объекты материальных запасов?
Стандарт устанавливает следующую классификацию объектов, учет которых он регулирует.
В пункте 6 ФСБУ «Запасы» расшифровывается каждое из указанных в схеме понятий. Так, материальными запасами являются материальные ценности, приобретенные (созданные) для потребления (использования) в процессе деятельности субъекта учета, в том числе для изготовления иных нефинансовых активов, готовая продукция, биологическая продукция, иные материальные ценности, приобретенные для продажи (товары), а также материальные ценности, приобретенные (созданные) в целях реализации полномочий по обеспечению техническими средствами реабилитации, лекарственными средствами, лекарственными препаратами, медицинскими изделиями, иными материальными ценностями отдельных категорий граждан (организаций).
Ниже приведем определения основных понятий объектов, включаемых в состав запасов.
Наименование понятия
Определение
Материальные ценности (изделия), созданные (произведенные) субъектом учета и предназначенные для отчуждения, прошедшие все стадии технологического процесса, а также укомплектованные изделия, прошедшие испытания и техническую приемку
Сельскохозяйственная и иная продукция как результат деятельности по биотрансформации, полученная (собранная) от биологических активов, предназначенные для отчуждения продукты биотрансформации объектов основных средств, непроизведенных активов, биоресурсов, не находящихся на балансе субъекта учета, относящихся к животному и растительному миру
Процессы роста, вырождения, продуцирования и размножения живых организмов (животных, растений, грибов), культивируемых для получения биологической продукции (в том числе древесины), чей естественный рост и восстановление находятся под непосредственным контролем, ответственностью и управлением субъекта учета (биологические активы), которые вызывают качественные или количественные изменения в биологическом активе
Материальные ценности, используемые в текущей деятельности субъекта учета в течение периода, не превышающего 12 месяцев, независимо от их стоимости, а также материальные ценности, приобретенные (созданные) в целях реализации полномочий по обеспечению техническими средствами реабилитации, лекарственными средствами, лекарственными препаратами, медицинскими изделиями, иными материальными ценностями отдельных категорий граждан (организаций)
Иные материальные запасы
Материальные ценности, являющиеся материальными запасами в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими ведение бухгалтерского учета и составление бухгалтерской (финансовой) отчетности
Совокупность фактически понесенных субъектом учета затрат на изготовление готовой продукции, выполнение работ, оказание услуг), приходящихся на не прошедшую всех стадий технологического процесса продукцию, а также на изделия неукомплектованные, не прошедшие испытания и техническую приемку, и (или) на объем не завершенных выполнением работ (этапов работ), услуг
Каковы особенности признания (принятия) запасов к бухгалтерскому учету?
Согласно п. 100 Инструкции № 157н материальные запасы принимаются к бухгалтерскому учету по фактической стоимости. В то же время п. 13 ФСБУ «Запасы» установлено, что активы, относящиеся к запасам, принимаются к бухгалтерскому учету по первоначальной стоимости. Имеется ли разница между фактической стоимостью и первоначальной? Давайте посмотрим.
Обратимся к п. 102 инструкции, которым установлено, что фактической стоимостью материальных запасов, приобретенных за плату, признаются:
суммы, уплачиваемые в соответствии с договором поставщику (продавцу);
суммы, уплачиваемые организациям за информационные и консультационные услуги, связанные с приобретением материальных ценностей;
таможенные пошлины и иные платежи, связанные с приобретением материальных запасов;
вознаграждения, уплачиваемые посреднической организации, через которую приобретены материальные запасы, в соответствии с условиями договора;
иные суммы, поименованные в данном пункте.
Из положений п. 19 ФСБУ «Запасы» следует, что первоначальная стоимость материальных запасов, приобретенных в результате обменных операций или созданных субъектом учета, определяется в сумме фактически произведенных вложений, поименованных в данном пункте (схожи с указанными в п. 102 Инструкции № 157н). Таким образом, можно сделать вывод, что понятия «фактическая стоимость» материальных запасов и их «первоначальная стоимость» – схожи. Однако все же здесь ФСБУ «Запасы» устанавливает особенности принятия запасов к учету, которые не содержатся в Инструкции № 157н, но которые, безусловно, нужно учитывать. Рассмотрим их кратко.
Обращаем ваше внимание на то, что если государственным контрактом (договором) на поставку (приобретение) материальных запасов предусмотрена отсрочка платежа на период, превышающий 12 месяцев, то разница между стоимостью при оплате без отсрочки платежа и стоимостью при оплате с ее учетом признается в качестве расходов на уплату процентов, за исключением случаев, когда такие проценты включаются в первоначальную стоимость запасов в соответствии с требованиями, предусмотренными другими нормативными правовыми актами, регулирующими ведение бухгалтерского учета и составление бухгалтерской (финансовой) отчетности (п. 15 ФСБУ «Запасы»).
У субъектов учета, осуществляющих в соответствии с решением о централизации закупочной деятельности, принятым в порядке, установленном законодательством в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, функции и полномочия по закупке материальных запасов для нужд других организаций государственного сектора (фактических получателей закупаемых материальных запасов), расходы по доставке до центральных (производственных) складов (баз) и (или) грузополучателей согласно установленной ими учетной политике не включаются в фактически произведенные вложения (первоначальную стоимость) приобретаемых материальных запасов и отражаются в составе расходов, относимых на финансовый результат текущего периода.
Здесь же хотелось бы остановиться на указанных в ФСБУ «Запасы» особенностях определения первоначальной стоимости материальных запасов:
приобретаемых в результате необменных операций (п. 22);
полученных в результате разборки, ликвидации (утилизации) основных средств или иного имущества (п. 23);
полученных субъектом учета от собственника (учредителя) или от иной организации государственного сектора (п. 24).
Так, первоначальной стоимостью материальных запасов, приобретаемых в результате необменной операции, является их справедливая стоимость на дату приобретения, определяемая методом рыночных цен. При его использовании справедливая стоимость материальных запасов рассчитывается на основании текущих рыночных цен или данных о недавних сделках с аналогичными или схожими активами, совершенных без отсрочки платежа.
При определении справедливой стоимости используются документально подтвержденные данные о рыночных ценах, сформированные комиссией по поступлению и выбытию активов субъекта учета самостоятельно путем изучения в отношении приобретенных (поступивших) материальных запасов рыночных цен в открытом доступе.
При определении справедливой стоимости в целях принятия к бухгалтерскому учету объекта запасов комиссией по поступлению и выбытию активов субъекта учета используются данные о ценах на аналогичные материальные ценности, полученные в письменной форме от организаций-изготовителей; сведения об уровне цен, имеющиеся у органов государственной статистики, а также в средствах массовой информации и специальной литературе, экспертные заключения (в том числе экспертов, привлеченных на добровольных началах к работе в комиссии по поступлению и выбытию активов субъекта учета) о стоимости отдельных (аналогичных) объектов запасов.
В случае если материальные запасы, полученные в результате необменной операции, не могут быть оценены по справедливой стоимости, их первоначальная стоимость оценивается на основании данных об их стоимости, предоставленных передающей стороной. В случае если передающая сторона данные о стоимости передаваемых в результате необменной операции материальных запасов по каким-либо причинам не представила, либо невозможно определить справедливую стоимость материальных запасов на дату получения, такие активы отражаются в составе запасов в условной оценке «один объект – 1 руб.».
Если у учреждения остаются материалы в результате разборки, ликвидации (утилизации) основных средств или иного имущества, то их первоначальная стоимость определяется на дату принятия к бухгалтерскому учету в порядке, аналогичном предусмотренному п. 10 ФСБУ «Запасы». При этом расходы субъекта учета, связанные с демонтажем (разборкой), ликвидацией (утилизацией) имущества, в результате которых принимаются материалы, а также расходы по их транспортировке, сортировке, иные аналогичные расходы по приведению в состояние, пригодное для использования, относятся на расходы текущего периода и не учитываются при определении первоначальной стоимости материалов.
Материальные запасы, полученные субъектом учета от собственника (учредителя) или от иной организации государственного сектора, принимаются к бухгалтерскому учету в оценке, определенной передающей стороной (собственником (учредителем)), – по стоимости, отраженной в передаточных документах (п. 24 ФСБУ «Запасы»).
Каковы особенности выбытия запасов с бухгалтерского учета?
Пунктом 34 ФСБУ «Запасы» установлены случаи прекращения запасов в качестве активов:
а) при их потреблении (использовании) в деятельности субъекта учета (в том числе при изготовлении иных нефинансовых активов, отчуждении готовой продукции, биологической продукции);
б) по основаниям, предусматривающим принятие решения о списании государственного (муниципального) имущества;
в) при прекращении по решению субъекта учета использования объекта для целей, предусмотренных при признании запасов, и прекращении получения им экономических выгод или полезного потенциала от дальнейшего использования объекта запасов;
г) при передаче другой организации государственного сектора;
д) при передаче в результате продажи (дарения), обмене, распространении;
е) по иным основаниям, предусматривающим в соответствии с законодательством РФ прекращение права оперативного управления имуществом.
Прекращение признания (выбытия с балансового учета) объекта запасов осуществляется при одновременном соблюдении следующих условий:
а) субъект учета передал все существенные операционные риски и выгоды, связанные с распоряжением объектом;
б) субъект учета больше не участвует ни в распоряжении выбывшим объектом в той степени, которая предусмотрена предоставленными ему правами, ни в его реальном использовании;
в) величина дохода (расхода) от выбытия актива может быть надежно оценена;
г) не прогнозируется получение субъектом учета экономических выгод или полезного потенциала, связанного с операцией;
д) понесенные или ожидаемые затраты, связанные с операцией, могут быть надежно оценены.
В таблице рассмотрим особенности выбытия материальных запасов по разным основаниям.
Причина выбытия материальных запасов
Особенности отнесения расходов
В пределах естественной убыли
Стоимость запасов включается в расходы (затраты) текущего периода
В результате потерь при стихийных бедствиях и иных чрезвычайных ситуациях
Стоимость запасов отражается с отнесением на чрезвычайные расходы по операциям с активами в составе финансового результата текущего отчетного периода
В результате хищений, недостач, гибели или уничтожения, в том числе помимо воли владельца
Операция осуществляется в момент уничтожения или обнаружения недостачи с отнесением балансовой стоимости запасов на финансовый результат текущего отчетного периода (в уменьшение доходов от операций с активами). Сумма возмещения причиненного ущерба, подлежащая взысканию с виновного лица, отражается в составе финансового результата (доходы от операций с активами) по справедливой стоимости, определяемой методом рыночных цен
В результате реализации (продажи, обмена) или распространения запасов, предназначенных для отчуждения
Балансовая стоимость таких запасов признается в качестве расходов в том же периоде, в котором признаются доходы от продажи, происходит обмен или распространение товаров. Доходы и расходы по операциям реализации (продажи, обмена) или распространения запасов, предназначенных для отчуждения, отражаются в бухгалтерском учете развернуто.
Расходы, понесенные субъектом учета для оказания услуг до момента признания дохода от оказания соответствующих услуг, в том числе за символическую плату, отражаются в составе незавершенного производства
Выбытие (отпуск) запасов отражается по стоимости каждой единицы либо по средней стоимости. Один из указанных способов определения стоимости запасов при выбытии по группе (виду) запасов применяется в течение отчетного периода непрерывно и не подлежит изменению. Средняя стоимость запасов рассчитывается по каждой группе (виду) запасов путем деления общей стоимости группы (вида) запасов на их количество (п. 42 ФСБУ «Запасы»).
При выбытии запасов, используемых в особом порядке (драгоценные металлы, драгоценные камни, ювелирные и иные ценности), или запасов, которые не могут обычным образом заменять друг друга, их стоимость может оцениваться по стоимости каждой единицы таких запасов.
В завершение отметим, что объекты бухгалтерского учета, подлежащие отнесению к запасам согласно ФСБУ «Запасы», которые ранее не признавались таковыми в составе запасов и (или) отражались на забалансовом учете, после 1 января 2020 года признаются субъектом учета в составе запасов (отражаются в бухгалтерском учете на соответствующих балансовых счетах) по их первоначальной стоимости, определенной данным стандартом (п. 45). При этом корректируются показатели финансового результата прошлых отчетных периодов на начало отчетного периода. Результаты такой корректировки раскрываются в пояснениях к бухгалтерской (финансовой) отчетности обособленно от иной информации.
Источник