Прикуриватель это розетка или нет

Можно ли использовать автомобильный прикуриватель как розетку?

Так сложилось, что гнездо прикуривателя в автомобилях уже утратило своё изначальное предназначение и используется в качестве розетки для различных электроприборов. Водители подключают к нему множество гаджетов, таких как, навигаторы, радар-детекторы, зарядки для смартфонов, регистраторы, вентиляторы, термокружки, холодильники и т.д. Чтобы подключить побольше устройств, используют разветвители на несколько розеток. Но вот можно ли таким образом использовать прикуриватель?

Мощность прикуривателя

Многие автомобилисты вообще не задумываются о том, что нельзя подключать к прикуривателю все, что тебе хочется, и, тем более, нельзя бездумно подключать сразу несколько приборов. Всё дело в том, что гнездо прикуривателя — не домашняя розетка, оно имеет ограниченную мощность.

Используя школьную формулу (P=I*A), нетрудно посчитать максимально допустимую мощность приборов, которые можно подключать в прикуриватель. В большинстве автомобилей производители на прикуриватель устанавливают предохранитель на 10А, иногда встречаются и на 30А. Таким образом, максимальная мощность прибора подключённого к прикуривателю не должна превышать 120-360Вт.

Что и как подключать?

Прежде чем подключать прибор к прикуривателю, посмотрите, подходит ли мощность этого прибора к вашему прикуривателю. Если не соблюдать этого правила, то можно сжечь предохранитель, а иногда и машину. Например, если вы собираетесь пользоваться компрессором для подкачки колёс, то стоит отсоединить от прикуривателя все остальные приборы во избежание перегрузки. Сама конструкция прикуривателя не очень хорошо подходит для использования в качестве розетки, так как рассчитывалась под кратковременное применение, для разогрева прикуривателя.

Читайте также:  Советские электровыключатели с розеткой

Также стоит особенно внимательно относиться к качеству подключаемых приборов. Большинство из продаваемых на рынке автомобильных гаджетов сделаны в Китае и имеют очень низкое качество. Некоторые приборы откровенно опасны в использовании. Поэтому стоит придерживаться такого правила – никогда не оставляйте в машине без присмотра приборы подключённые в прикуриватель или другие автомобильные розетки.

Источник

Устройство автомобильного прикуривателя

Этот прибор есть в салоне всех современных авто. Его используют даже некурящие водители. В разъем прикуривателя подключают дополнительное оборудование. Поэтому выход прибора из строя чреват массой неудобств даже для некурящего водителя. О том, как правильно эксплуатировать автомобильный прикуриватель и что необходимо о нем знать, можно прочесть в статье.

Принцип работы


Автомобильный прикуриватель состоит из нескольких элементов: металлического патрона и гнезда, куда он вставляется. К корпусу подведен постоянный минус, а на внешнюю оболочку приходит плюс. При нажатии на кнопку контакты замыкаются и металлическая спираль, расположенная внутри автомобильного прикуривателя, начинает разогреваться. По достижении максимальной температуры срабатывает термореле, которое отщелкивает прибор в первоначальное положение.

Схема подключения

К автомобильному прикуривателю стандартной конструкции приходят три провода.

  1. Постоянный плюс, отвечающий за нагрев элемента. Подключен к аккумулятору через предохранитель определенного номинала. Как правило, красный провод.
  2. Кабель, отвечающий за работу лампочки подсветки автомобильного прикуривателя. Постоянный плюс желтого или зеленого цвета.
  3. Масса, постоянный минус. Черный провод, одним концом подсоединенный к корпусу прибора, а вторым – к кузову машины.

Правила использования

Чтобы продлить срок жизни автомобильного прикуривателя, следует выполнять несколько рекомендаций.

  1. Устанавливать предохранители, рассчитанные на указанную производителем силу тока. Несоблюдение этого правила грозит коротким замыканием и может стать причиной пожара.
  2. Не подключать несколько мощных устройств через разветвитель или тройник одновременно (например, насос и пылесос).
  3. Периодически чистить контакты, при помощи надфиля, избавляясь от окислов или ржавчины.
  4. При подключении посторонних приборов периодически проверяйте температуру адаптера рукой, чтобы контролировать его работу.

Чего нельзя делать?

Чтобы автомобильный прикуриватель прослужил дольше, стоит избегать некоторых ошибок.

  1. Не следует чистить и подгибать контакты при помощи ножа или металлического предмета. Это увеличивает риск возникновения короткого замыкания. Лучше вынуть соответствующий предохранитель из монтажного блока, тем самым обесточив цепь.
  2. Нельзя подключать в гнездо автомобильного прикуривателя несколько мощных приборов, превышая тем самым показатели, рекомендуемые производителем.
  3. Нельзя заменять предохранитель элементом, рассчитанным на большую силу тока или устанавливать вместо него монеты, проволоку, скрепки и т. д.

Сколько вольт у прикуривателя автомобиля?


Напряжение сети стационарно. Оно составляет 12 вольт, приходящие непосредственно с аккумулятора. Сама же батарея питается от генератора, производящего постоянный ток до 50 вольт. Однако через специальное реле зарядки вольтаж выравнивается до указанного значения.

После ремонта, замены или установки дополнительного прикуривателя в автомобиле, следует обзавестись вольтметром, чтобы проверить правильность подключения. Выключаем зажигания и измеряем, сколько вольт выдает аккумуляторная батарея. Затем включаем питание и заново измеряем показатель. Если вольтаж просел больше, чем на 0,5 вольта, то где-то есть короткое замыкание или перепутана полярность проводов.

Мощность прикуривателя

У каждого авто этот параметр разный. Максимально допустимый показатель рассчитывается по формуле P=I*A. Здесь I — напряжение в автомобиле (12 вольт), а A – сила тока, указанная производителем. Компании ставят предохранители от 10 до 30 ампер. Это означает, что максимальная мощность приборов составляет от 120 до 360 Ватт.

Устройство

Ниже на фото изображен рисунок автомобильного прикуривателя:

  1. Центральный контакт.
  2. Керамический изолятор.
  3. Возвратная пружина.
  4. Гнездо автомобильного прикуривателя.
  5. Съемный элемент.
  6. Кнопка включения.
  7. Термоизоляция.
  8. Металлический корпус.
  9. Нихромовая пластина.
  10. Биметаллические фиксаторы.

Гнездо прикуривателя

Сегодня прибор практически не используется для своей первоначальной цели – поджигания сигарет. Теперь разъем для прикуривателя расценивается как стандартная 12-вольтовая розетка для подключения электрических аксессуаров. Среди самых распространенных устройств, подключаемых к автомобильному прикуривателю:

  • электрический компрессор для накачки колес;
  • GPS-навигатор для расчета маршрута;
  • видеорегистратор;
  • автомобильный пылесос;
  • зарядки для телефона, планшета, ноутбука.

Доработка прикуривателя


Некоторые водители модернизируют устройство, устанавливая дополнительный разъем. Для этого потребуется обзавестись инструментом.

  1. Дрель или шуруповерт с набором сверл по металлу.
  2. Коронка для выреза отверстия, диаметр должен совпадать с диаметром автомобильного прикуривателя.
  3. Напильник.
  4. Паяльник с припоем.
  5. Кусачки.
  6. Отвертки.
  7. Мультитестер.
  8. Термоусадочная трубка.
  9. Провод подходящего сечения. Следует взять кабели с запасом, чтобы исключить возможность оплавления. Оптимальным будет сечение 1,5-2 мм.
  10. Предохранитель, выдерживающий силу тока, рекомендуемую производителем автомобильного прикуривателя.

Далее приступаем к установке дополнительного девайса своими руками.

  1. Обесточиваем автомобиль и выбираем место для подключения дополнительного автомобильного прикуривателя. Желательно, чтобы это была ровная панель – на рифленых или изогнутых поверхностях прибор держаться не будет.
  2. Сверлим отверстие подходящего диаметра, края зачищаем надфилем.
  3. Осуществляем подключение к проводке, следуя распиновке и проведя через предохранитель.
  4. Проверяем работоспособность модели, осуществляем сборку.

Перед работой надо купить подходящие запчасти. Желательно приобретать оригинальные детали. Цена прикуривателя составляет от 300 до 1500 рублей.

Автомобильный обогреватель

В холодное время года к автоприкуривателю можно подключить специальный прибор. Он представляет собой своеобразный 12-вольтовый фен. Внутри него расположена тонкая спираль, которая нагревается от цепи, а через нее проходит воздух.

Есть различные устройства – одни помогают прогреть салон авто зимой, а другие обладают дополнительным шнуром и являются переносными. С их помощью можно нагреть проблемные места (заднее стекло). Есть специальные подкладки под сиденья с элементами нагрева. Мощность таких приборов колеблется вблизи отметки 200 Ватт.

Подключение термокружки

Еще один девайс, часто используемый в автомобиле в холодную пору – посуда с подогревом. Термокружка сделана по принципу термоса – с нержавеющей внутренней частью и пластиковым корпусом. Однако прибор имеет дополнительный штекер для подключения в разъем прикуривателя. Благодаря этому водитель может разогреть налитую жидкость до температуры порядка 70 градусов и поддерживать этот показатель длительное время.

USB розетка

Часто водители ставят вместо прикуривателя дополнительный разъем. USB-розетка позволяет подключать различные электронные гаджеты типа:

  • навигатор;
  • мобильный телефон;
  • планшет;
  • телевизор;
  • пылесос.

Есть несколько вариаций переходников с автоприкуривателя на USB-розетку.

  1. Компактный, когда переходник вставляется в гнездо.
  2. Переносной – с дополнительным проводом. Это позволяет дотянуться в любое место салона.

Помощь для аккумулятора

Благодаря прикуривателю можно завести двигатель авто. При разрядке аккумуляторной батареи можно воспользоваться автоприкуривателем. Есть несколько вариантов решения ситуации:

Подзарядить аккумулятор. Есть устройство с двумя крокодилами на конце, для подключения к аккумуляторной батарее другого автомобиля, а второй конец – устанавливается в гнездо. Ток в прикуривателе автомобиля будет приходить к аккумулятору, заряжая его.

Пусковое устройство. В основе этого прибора лежит небольшая батарея необходимой емкости. Подключение осуществляется через стандартный разъем автоприкуривателя. Когда автомобиль не может завестись от батареи, устройство дает кратковременный мощный заряд, достаточный для пуска мотора. При стандартной езде он восполняет свой заряд от автомобильной цепи.

Видео про напряжение и силу тока в прикуривателе

Источник

От автомобильного прикуривателя до гнезда для аксессуаров 12 В

12V розетка, известная также по- разному в качестве автомобильного прикуривателя или 12V вспомогательной розетки, является основным методом , с помощью которого мощность поступают портативную электронику в автомобилях, грузовиках, рекреационных автомобилях, лодках, и в нескольких других контекстах. Хотя эти розетки изначально были предназначены для разжигания зажигалок, они быстро завоевали популярность как автомобильная электрическая розетка де-факто.

Сегодня возможно подключить что угодно, от ультрасовременного телефона или планшета к компрессору для шин с той же точной розеткой, которая когда-то использовалась только в качестве автомобильного прикуривателя.

Некоторые транспортные средства поставляются с несколькими розетками для конкретной цели питания нескольких вспомогательных устройств, хотя нередко более одного человека могут принимать прикуриватель.

Соответственно, спецификации для этих розеток, которые содержатся в ANSI / SAE J563, включают два варианта: один, который работает с зажигалками, и другой, который не работает. Если вы когда-нибудь пытались вставить прикуриватель в гнездо прикуривателя только для того, чтобы он вылетел обратно, вот почему.

История автомобильной промышленности

Когда появились первые автомобили, идея автомобильной электрической системы еще не существовала. Фактически, первые автомобили даже не включали электрические системы любого вида. У этих автомобилей были двигатели, которые использовали магниты для создания искры, как, вероятно, сегодня делает ваша газонокосилка, поэтому батарея не требовалась. Когда освещение было включено вообще, оно было от газовой или керосиновой лампы, поэтому там также не требовалась электрическая система.

Когда наконец появились автомобильные электрические системы, они использовали генераторы постоянного тока. Эти генераторы, в отличие от современных генераторов, не требуют ввода напряжения для работы. Они были с ременным приводом, точно так же как современные генераторы, и они обеспечивали необходимую мощность постоянного тока для запуска аксессуаров, таких как огни.

Следующим нововведением стало добавление свинцово-кислотных аккумуляторов для хранения электричества и обеспечения источника, когда двигатель не работал. С этим дополнением неожиданно стало возможным добавлять другие аксессуары, которые мы считаем само собой разумеющимся сегодня, такие как электрические стартеры.

Хотя ранние электрические системы, которые включали в себя как генератор постоянного тока, так и свинцово-кислотную батарею, технически делали возможным использование электрических принадлежностей, широко варьируемое напряжение, создаваемое этими генераторами, создавало проблемы. Механические устройства использовались, чтобы отрегулировать напряжение, но современные автомобильные электрические системы действительно не прибыли до введения генераторов.

В отличие от генераторов, генераторы переменного тока, используемые в современных легковых и грузовых автомобилях, вырабатывают переменный ток , который преобразуется в постоянный ток для зарядки аккумулятора и обеспечения дополнительного питания. Хотя этот тип электрической системы по-прежнему не обеспечивает полностью равномерное напряжение, выходное напряжение остается относительно стабильным независимо от того, как быстро вращается генератор, что явилось ключевым фактором роста автомобильного прикуривателя в качестве фактической мощности постоянного тока. выход.

Дымящийся пистолет

Хотя люди снабжали вспомогательные устройства своими автомобильными электрическими системами с тех пор, как были впервые изобретены автомобильные электрические системы, аксессуары необходимо было подключать вручную. Появление автомобильной электрической розетки на 12 В было почти случайным, так как оно использовалось с совершенно другой первоначальной целью.

Зажигалки, а также фонари и радиоприемники были одними из первых аксессуаров, которые воспользовались преимуществами ранних автомобильных электрических систем, и начали появляться в качестве опций OEM примерно к 1925 году.

В этих ранних зажигалках использовалась система «катушка и катушка», но именно так называемая «беспроводная» зажигалка, которая в итоге стала бы автомобильной и морской розеткой де-факто.

Эти «беспроводные» автомобильные зажигалки состоят из двух частей: цилиндрической розетки, которая обычно находится в приборной панели автомобиля, и съемной вилки. Розетка подключена к источнику питания и заземлению, а вилка содержит спиральную биметаллическую полосу.

Когда вилка вставляется в розетку, спиральная полоса замыкает электрическую цепь и впоследствии нагревается до красного цвета. Когда вилка извлекается из розетки, раскаленную катушку можно использовать для зажигания сигары или сигареты.

Представляем розетку 12В

Несмотря на то, что изначально они не были предназначены для питания аксессуаров, автомобильные зажигалки предоставили возможность, которую просто нельзя было упустить. Поскольку фактически более легкая часть была съемной, когда версия катушки и катушки вышла из употребления, сама розетка обеспечивала легкий доступ к питанию и заземлению.

Этот легкий доступ к источнику питания и заземлению позволил разработать штепсельную вилку, которая могла бы вставляться и удаляться без необходимости постоянного подключения аксессуара к электрической системе автомобиля.

Спецификация ANSI / SAE J563 была разработана для обеспечения совместимости между розетками прикуривателя и 12-вольтовыми штепсельными вилками разных производителей. Согласно спецификации, цилиндрическая часть розетки 12 В должна быть подключена к отрицательному полюсу аккумулятора, который заземлен в большинстве автомобильных систем, а центральная точка контакта подключена к положительному полюсу аккумулятора.

Благодаря внедрению стандарта ANSI / SAW третьи стороны смогли разработать и внедрить широкий спектр устройств — от шинных насосов до фенов — которые были рассчитаны на питание от гнезд прикуривателя.

Проблемы с использованием автомобильной розетки 12v

Поскольку автомобильные прикуриватели изначально не предназначались для использования в качестве дополнительных розеток, при их использовании в этом качестве есть несколько проблем. Соответственно, устройства, предназначенные для использования розетки 12 В, должны быть способны обходить эти недостатки.

Самая большая проблема с использованием розетки автомобильного прикуривателя в качестве розетки 12 В — это внутренний диаметр и глубина самой розетки. Поскольку в размерах этих розеток есть некоторые различия, которые иногда называют банками, 12-вольтовые вилки питания обычно имеют подпружиненные контакты.

Используя подпружиненные контакты вместо фиксированных контактов, 12-вольтовые штепсельные вилки способны поддерживать электрический контакт в довольно щедром диапазоне допусков. Однако это также означает, что вилки этого типа могут время от времени терять электрический контакт.

Другая проблема с использованием автомобильной розетки 12 В связана с тем, как работают автомобильные электрические системы. Хотя современные генераторы способны поддерживать относительно равномерное выходное напряжение, нормальная работа допускает диапазон выходных напряжений.

Имея это в виду, все автомобильные электрические аксессуары должны быть способны работать примерно на 9-14 В постоянного тока. Во многих случаях встроенный преобразователь постоянного тока используется для преобразования переменного входного напряжения в постоянное выходное напряжение на лету.

Можно ли заменить автомобильную зажигалку?

Хотя курение не так популярно, как раньше, автомобильные зажигалки вряд ли когда-нибудь появятся в ближайшее время. В течение многих лет некоторые автомобили поставлялись без прикуривателей, а другие включили в комплект поставки гнездо для аксессуаров с заглушкой вместо зажигалки, но идея отсоединения автомобильного прикуривателя все еще не завоевала популярность.

Проблема заключается в том, что даже если люди не используют автомобильные зажигалки для целей, для которых они были изначально спроектированы, слишком много портативных устройств полагаются на эту технологию в качестве фактического источника питания, чтобы полностью отказаться от нее.

USB может оказаться приемлемой заменой, потому что многие портативные устройства используют USB для передачи данных и питания. Вполне возможно, что USB-порты могут в конечном итоге обогнать прикуриватель и дополнительные разъемы в автомобилях, но так просто подключить USB-зарядное устройство к автомобильному прикуривателю, что производители автомобилей могут не решиться полностью принять такой тип изменений.

Источник