- Монтаж диалогов / Шаг 1: изучение текущего съемочного материала
- Удачные дубли
- Практические сцены
- Обзорный просмотр
- В целом. игнорируйте картинку
- Процесс монтажа
- Как обрезать ролик
- ADR = замена диалогов
- При монтаже сцены диалога следует учитывать
- Добавить комментарий Отменить ответ
- Монтаж диалогов / Раздельный монтаж
Монтаж диалогов / Шаг 1: изучение текущего съемочного материала
Как же произвести монтаж диалогов? Далее мы приведем основные шаги по редактированию разговорных сцен (сценарных диалогов разговорных драм).
Первым шагом будет ознакомление со всеми текущими съемочными материалами (dailies) до редактирования, которые, как правило, подготавливаются ежедневно после съемок. При создании кинофильмов или телевизионных драм вы будете использовать удачные дубли (circle takes).
Удачные дубли
Удачные дубли экономят деньги. Если фильм снят на пленку, то ежедневная подготовка текущих съемочных материалов для монтажа обойдется слишком дорого, поэтому используются только лучшие кадры.
Удачные дубли — это текущий съемочный материал, который по мнению режиссера достоин быть использованным для телепроекции, в аудиосинхронизации и пр. Для 35-миллиметровой пленки, когда режиссеру понравится дубль, он говорит «Снято! На печать!». Как только он скажет «На печать!», руководитель по сценарию, помощник оператора и оператор звукомикшера обводят в кружок номер дубля в своих записях, и тогда будут печататься фильмокопии только этих выбранных дублей. Отсюда и название «circle take» — «обведенный в кружок дубль». На следующее утро, когда режиссер просматривает текущий съемочный материал, он смотрит только удачные дубли. Поэтому, если вы редактируете художественные фильмы либо телевизионные драмы, снятые на 35-мм пленку, текущие материалы, которые будут у вас на руках, уже будут достаточно хорошими.
Практические сцены
Неотредактированные кадры «Горца» больше не продаются. Star Movie Shop (единственная компания в мире, продающая неотредактированные сцены студентам) ограничила доступ к материалам. Никакие другие неопубликованные сцены не были оцифрованы на компьютерах. И даже отснятый материал сериала 50-х годов «Gunsmoke» продается только преподавателям и только на пленке. На самом деле найти хорошие подходящие для практики эпизоды очень сложно.
Обзорный просмотр
Беглый просмотр фильма — очень полезная вещь для определения лучших дублей. Вы отбираете весь текущий съемочный материал, собираете вместе и, согласно сюжетному пути, просматриваете все материалы. Лишь выполнив обзорный просмотр, вы сможете быстро выявить лучшие диалоги.
Эту версию фильма иначе называют грубым монтажом текущего съемочного материала.
Когда вы выбираете лучший звук, вы ищете одновременно аудио лучшего качества и лучшую актерскую передачу диалога. Когда вы просматриваете все ролики в обзорном просмотре, вы моментально обнаруживаете, в каком дубле лучшее исполнение.
В целом. игнорируйте картинку
Т.к. вы ищете лучшее качество диалогов в дискуссии, вам нужно в основном игнорировать изображение и концентрироваться на произнесенных речах. Если вы редактируете удачные дубли, картинка, как правило, не может быть плохой. Изображение не должно быть идеальным, достаточно, чтобы оно было «в порядке». Поэтому, когда вы обнаружите лучший звук для эпизода диалога, не переживайте за имеющееся изображение. Это можно поправить позже.
Процесс монтажа
Когда вы получили лучшие дубли для эпизода диалога, процедура монтажа проста. Если вы используете профессиональную программу монтажа, например, Final Cut Pro, вы можете взять новую копию дубля. Затем вы меняете положение входной и выходной точек ролика. И, наконец, выкладываете обрезанный ролик на временной шкале. Это нужно повторить для каждой части диалога в сцене согласно сценарию.
Как обрезать ролик
На самом деле нет особых правил обрезки роликов каждой части диалога. Однако, предпочтительно между каждой частью диалога сокращать промежуток наполовину. Если взглянете на аудиосигнал ролика, увидите, где прекращается речь одного актера и начинается речь второго. Просто сократите вдвое промежуток между речью (посередине тихого промежутка). Если актеры талантливы, они повторяют свою речь в каждом дубле совершенно. Таким образом, расстояние между частями диалога (по времени) как правило, идеально. Таким образом, если вы удалите половину временного интервала, вы сохраните естественный временной хронометраж. Они сделают всю работу за вас!
ADR = замена диалогов
Приведенные выше инструкции довольно просты. Просматриваете ролики сцены и выбираете те, в которых звук диалогов самый лучший; при этом не обращаете внимание на изображение. Но что произойдет, если у вас есть возможность выполнить дублирование ADR, и вы сможете заменить неудачные диалоги на хорошие, или даже изменить диалог? Поэтому, прежде чем вы заложите фундамент вашему фильму, остановитесь и подумайте: «Если я возьму наиболее привлекательные диалоги (на основе изображения) и заменю диалог на чистый звук, записанный в студии, какой кадр тогда я выберу?» Иногда решение уже принято за вас, потому что актеры стали недоступны. Чем ниже бюджет (и зарплата актерам), тем меньше у вас шансов привлечь актеров для выполнения дублирования. Но ежели актеры доступны, ADR все меняет!
Источник
При монтаже сцены диалога следует учитывать
Планируете сцены диалогов в следующем фильме или видео проекте? Вот все, что вам нужно знать!
Диалог так же важен в кино и видео, как и в реальной жизни. Даже в первые дни кинематографа, когда он был немым, диалог был необходимым аспектом повествования — через интертитры и подписи. В современном кино и видео диалоговые сцены — суть развития повествования.
Если вы работаете над диалоговыми сценами в своем собственном проекте, выполните следующие действия, чтобы правильно поставить освещение, получить хорошую аудиозапись и грамотно смонтировать снятый видеоматериал.
Ракурсы и планы
Давайте начнем с основ. Допустим, вы снимаете разговор двух людей. Данная ситуация широко распространена везде, от классики кино до современных ситкомов, от репортажей до студийных интервью: у вас есть два неподвижных актера, разговаривающих друг с другом. Как режиссер, вы захотите максимизировать и стилизовать свой видеоряд, сочетая общие и крупные планы. Вот несколько планов и ракурсов, которые стоит использовать:
— Общий план собеседников
— Ракурс из-за плеча каждого из них
— Крупный план каждого во время реплик
— Крупный план каждого во время слушания или реакции
— Различные перебивки(b-rolls) для последующего монтажа
Настройка освещения
Постановка освещения может быть весьма сложной задачей при съемке диалоговых сцен, особенно если вы используете многокамерную съемку. Используя одну камеру, чтобы снимать общие и крупные планы, — все весьма стандартно. Однако, как только вы ушли от общего плана собеседников и перешли к ракурсу через плечо, вам нужно освещать только одного человека. Чтобы помочь вашим актерам, второй собеседник должен продолжать проговаривать свои реплики, или вы можете прибегнуть к помощи ассистента заменяющего второго актера.
Если вы снимаете несколькими камерами, вам придется тщательно планировать постановку света, чтобы одинаково осветить обоих персонажей для всех углов съемки.
Запись аудио
После постановки вашей сцены, запись аудио становится вашей следующей главной задачей. Работа с двумя людьми в статичном положении не представляет больших трудностей, используйте ваши традиционные варианты, будь то микрофон-пушка или петличный аналог. Реальные проблемы начинаются тогда, когда вы добавляете больше людей, особенно когда они начинают говорить друг над другом, или/и они находятся в движении. Вот некоторые основные подходы, чтобы их избежать:
— микрофон-пушка над головами
— нижнее расположение микрофона
— аудиорекордер, спрятанный между участниками диалога
Решение задачи сводится к получению качественного звука от обоих собеседников. Если вы, используете микрофон-пушку, вам нужно будет идеально позиционироваться или быстро подстраиваться, чтобы поймать реплики каждого участника диалога. Если же вы пишете с помощью «петличек», опасайтесь и не допускайте перекрестной записи и/или преобладания звука от одного человека.
Монтаж и редактирование видеоматериала
При монтаже диалоговой сцены ваша главная цель — четко показать, кто говорит и что они говорят. Если ваши кадры были сняты хорошо и ваш звук записан четко, вы будете иметь минимум проблем и некоторую гибкость для экспериментов. Однако, если вам нужно скрыть ошибки съемки, вы должны быть изобретательным и креативным, чтобы заполнить недостающую информацию.
Основные советы по монтажу диалоговой сцены:
— Начинайте с общего плана собеседников, чтобы представить их и окружающую обстановку
— Чередуйте крупные планы каждого собеседника, когда он говорит
— Используйте кадры с реакцией слушателя, только когда они необходимы. Не переусердствуйте!
— Органично применяйте перебивки, учитывая ход диалога
Продвинутые приемы съемки
Как только освоили основы, вы можете начать добавлять другие дополнительные элементы в свою сцену, такие как дополнительные персонажи, внешние шумы и движение. Однако помните, что даже, если оставить камеру статичной, но позволить вашим персонажам перемещаться, непременно появятся новые проблемы и задачи, которые вам придется эффективно решать. Ситуация усложниться еще больше, если добавить в сцену движущуюся, динамичную камеру, поэтому не переоценивайте свои силы и навыки.
Рубрики: Уроки | Комментариев нет »
Добавить комментарий Отменить ответ
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
Источник
Монтаж диалогов / Раздельный монтаж
L-cuts — это тот же самый раздельный монтаж. Блокировка аудио и прокрутка обрезки создают раздельный монтаж, иначе называемым J-cut и L-cut. Это очень мощный инструмент для кинематографистов. Схема кажется тривиальной, но на самом деле она великолепна.
Часто вам необходимо переместить переход всего на несколько кадров назад или вперед. В большинстве случаев, это — единственное, что вам нужно для получения лучшей точки перехода. Существуют более быстрые способы создания L-cuts, однако, фиксация звука и прокрутка видео наиболее просты для понимания.
Раздельный монтаж меняет понимание сцены. Вот почему (важно!):
1. Прокрутка «вперед» в разговоре — реакция
Если вы прокрутите обрезку вперед по времени (на более позднее время), вы увидите реакцию актера после того, как он завершит говорить. Камера продолжает следить за актером после его речи до того, как начнет говорить второй. Хороший актер после завершения своей речи сохраняет на лице очень интересное выражение. Важно увидеть это.
2. Прокрутка «назад» в разговоре — ожидание
Если вы прокрутите обрезку назад по времени, вы увидите ожидание актера прежде, чем он начнет говорить. Перед тем, как первый актер закончит речь, камера перепрыгивает на второго, только собирающегося что-то сказать. Когда вы это сделаете, вы увидите довольно интересное выражение лиц актеров за секунду до речи.
(Помните, что прокрутка для показа реакции применима для диалогов, а не для действий.)
Огромное воздействие
Изображая реакцию и ожидание актеров, вы меняете восприятие сцены. Когда аудитория видит, что переживают актеры, то у нее возникает абсолютно новый взгляд на сцену. Вот почему раздельный монтаж так важен. Это, возможно, наиболее мощный инструмент в руках монтажера.
Это искусство, а не наука
Решать, как далеко и в каком направлении прокручивать обрезку, — это художественное решение. Вам нужно использовать метод проб и ошибок, чтобы найти лучший переход, что бы это ни было! Только ваш художественный вкус подскажет вам, когда будет хорошо.
Надеюсь, сейчас у вас начинает формироваться понимание того, какова задача монтажера. Существует большее количество нюансов, чем те, которые вы можете предусмотреть. Что вы показываете? Что вы не показываете? В диалогах принимать решение труднее, чем в действиях.
Растягивание времени в Последовательности Действий и в Диалогах
Если вы монтируете кадры с действиями, то вы вправе замедлить сцену, чтобы показать ее с различных ракурсов. Когда взрывается машина, вы можете показывать эти кадры со всех точек сколько вам угодно раз.
Но в диалогах у вас нет такой свободы. В диалогах актеры разговаривают на одной скорости. Нельзя менять эту скорость в постпроизводстве. Вы не вправе повторять диалог, чтобы замедлить действие. Беседа должна всегда звучать реалистично, переключаясь от одного актера к другому. В диалоге вы очень ограничены. если вы не используете ловкие приемы.
Хорошие приемы для диалогов — Повествовательная музыка
На самом деле, существует трюк, который позволит показать вам больше в диалогах. Добавьте повествовательную музыку (музыка, которая помогает рассказать историю.) В повествовательной музыке вы используете музыку или музыкальные звуковые эффекты для действия наподобие другого актера в диалоге. Когда вы останавливаете беседу, чтобы добавить звук музыки, являющейся чрезвычайно выразительной, пауза в диалоге позволит проявить большую визуализацию. Этой технике монтажерам нужно прибегать почаще.
Чтобы реализовать это, вы в диалоге размещаете разрыв. Затем вы добавляете музыку, которая заполняет место, таким образом, диалог снова выглядит натуральным. Это не должна быть обычная фоновая музыка, которая мягко звучит в фоне. Наоборот, эта музыка должна способствовать разговору. Поэтому она и называется повествовательной. (Позже — более подробно.)
Лучший визуальный переход
Одна из наиболее важных вещей — это связность. Например, после того, как вы прокрутили обрезку, смотрит ли актер в ту же сторону после того, как вы вернулись к нему снова? Если нет, нельзя использовать это. Необходимо найти другую точку перехода. Необходимо прокрутить ролик до того места, где данная проблема связности исчезает. Как это ни странно, насколько просто получить проблемы связности, настолько же просто решить их с помощью прокрутки и изменения точки перехода. Это удивительно.
Следите за проблемой синхронного озвучивания
Другой важной вещью является слежение за синхронным озвучиванием. Большую часть времени, когда вы прокручиваете обрезки, потеря синхронизации не является проблемой. Большинство диалогов снимаются с помощью сбалансированного кадра «через плечо». Во всех подобных кадрах вы никогда не увидите губ молчащего актера. Таким образом, синхронизация не касается данных кадров.
Но в некоторых кадрах, например, широкого плана, зрителю видны губы обоих беседующих. Тут вам нужно быть особенно внимательным, чтобы не показать рассинхронизацию губ после прокрутки. Иногда вам придется вернуться к грубому редактированию и изменить пробел между речами, тем самым выстроите оба клипа на верные позиции (и добьетесь синхронизации). Затем, когда вы прокрутите переход, то увидите губы актера из одного клипа и услышите голос из второго клипа, и синхронизация будет идеальной (или близкой к этому). (Когда вы просмотрите множество картин, то начнете замечать небольшие ошибки синхронного звука до и после перехода. Это, вероятно, из-за раздельного редактирования. Это не достаточно серьезные для внимания зрителя ошибки, так что не переживайте.)
Эй, мужик, это же безобразие!
Еще один вариант использования прокрутки — просто скрыть плохие кадры или ужасные ролики. Иногда вы прокручиваете переходы вперед и назад до тех пор, пока не решаетесь полностью удалить кадр. (Помните, что звук закреплен, и звучит всегда все отлично независимо от того, как далеко вы прокрутили тот или иной кадр.)
3. Делайте особый акцент на одном из актеров в диалоге
Прокрутка переходов также может быть использована в других целях. Вы можете так прокрутить видео, чтобы показать одновременно и ожидание актера перед речью, и реакцию этого же актера после речи. Это чрезвычайно мощный прием, потому что он обращает внимание аудитории на отдельном персонаже. Таким образом, в то время, как говорят другие актеры, вы продолжаете следить за актером, интересующим вас. Это просто реализовать, учитывая, что звук зафиксирован.
Источник