- Правила подвеса оптического кабеля
- Правила подвеса оптического кабеля
- 1 Область применения
- 2 Нормативные ссылки
- 3 Термины и определения
- 4 Общие требования к подвеске самонесущего волоконно-оптического кабеля
- 4.1 Требования к подвеске самонесущего волоконно-оптического кабеля на опорах контактной сети
- 4.2 Требования к подвеске самонесущего волоконно-оптического кабеля на опорах линий электропередачи автоблокировки и линий электропередачи продольного электроснабжения
Правила подвеса оптического кабеля
До поверхности пассажирских платформ
До крыши несгораемых зданий и сооружений
До ближайших частей зданий (по горизонтали)
До глухих стен и крон деревьев
До полотна автомобильной дороги на переездах
До нижних частей путепроводов и пешеходных мостов при подвеске кабеля под мостами
Примечание: в исключительных случаях по согласованию со службой электроснабжения железной дороги разрешается уменьшать расстояние от ВОК до несущего троса до 1 м.
Приведенные в таблице 1 расстояния устанавливаются как максимально возможное сближение ВОК с проводами и сооружениями при наиболее неблагоприятных воздействиях нагрузок как на кабель, так и на провода.
Допускается подвеска ВОК выше проводов напряжением до 1 кВ при условии недопущения схлестывания проводов и кабеля, взаимных ударов и механического трения между ними.
При подвеске ВОК на опоры, на которых размещено оборудование (разъединители, разрядники и др.), расстояние сверху от этого оборудования до кабеля должно быть не менее 3 м.
Не допускается подвеска ВОК на опорах с двумя секционными разъединителями. Для подвески в этих местах должны устанавливаться дополнительные опоры. Дополнительно устанавливаемые опоры должны располагаться на расстоянии не менее 10 м от опор, на которых установлены эти разъединители.
2.4. На опорах автоблокировки подвеска ВОК должна осуществляться преимущественно ниже высоковольтных проводов. При этом расстояния от низа ВОК до земли и на пересечениях должны приниматься в соответствии с требованиями ПТЭ, но не менее:
в ненаселенной местности — 5 м;
в населенной местности — 6 м;
на пересечениях с железнодорожными путями — 7,5 м от нижней точки кабеля до головки рельса.
Допускается подвеска ВОК между проводами линии автоблокировки, если взаимное сближение ВОК и проводов при наиболее неблагоприятных температурных режимах и воздействиях нагрузок составляет не менее 0,3 м.
Не допускается подвеска ВОК на опоры автоблокировки, на которых размещаются разъединители, трансформаторы и другое оборудование. Для подвески ВОК в этих местах должны использоваться дополнительно устанавливаемые опоры. Вновь устанавливаемые опоры должны обеспечивать расстояние от крайнего ближайшего провода до ВОК не менее 1 м и должны быть смещены вдоль трассы на расстояние не менее 2 м.
2.5. На двух- и многопутных электрифицированных участках трассу подвески ВОК необходимо выбирать на полевой стороне с учетом сторонности расположения узлов связи, требований минимальной замены эксплуатируемых и установки новых дополнительных опор, а также осуществления минимального числа переходов с одной стороны пути на другую.
При необходимости переходов ВОК с одной стороны пути на другую такие переходы должны выполняться либо подземным способом с использованием кабельного канала из неметаллических труб, либо по воздуху с подвеской ВОК на дополнительно установленные опоры. Вид материала трубы кабельного канала, ее диаметр и условия прокладки труб в грунт определяются проектом с учетом требований действующих нормативных документов. Не допускается прокладка ВОК в балластной призме земляного полотна.
Высота дополнительно установленных опор должна обеспечивать требуемые минимальные расстояния, указанные в табл.1, от ВОК до несущего троса.
Подземные и воздушные переходы ВОК на дополнительных опорах должны располагаться на расстоянии не менее 10 м от фундамента ближайшей опоры контактной сети, угол пересечения этих переходов с осью электрифицированной железной дороги постоянного и переменного тока должен быть близким к 90°.
Переходы ВОК с одной стороны пути на другую при использовании существующих конструкций должны производиться преимущественно по ригелям жестких поперечин. В исключительных случаях по согласованию со службой электроснабжения железной дороги допускаются переходы ВОК вдоль гибких поперечин с подвеской кабеля только на опорах этих поперечин. При невозможности перехода ВОК вдоль гибкой или жесткой поперечины с разрешения службы электроснабжения железной дороги допускается пересечение ВОК электрифицированных путей под углом. При этом пересечение должно располагаться в одном пролете, а угол пересечения должен быть не менее 40°.
Не допускается осуществлять воздушные переходы ВОК в местах сопряжения анкерных участков контактной сети.
2.6. На мостах ВОК следует подвешивать с наружной стороны пролетных строений на высоте, не менее указанной в таблице 1 настоящих Правил. Допускается также прокладка ВОК в специальных коробах. При этом должна быть обеспечена сохранность и защита ВОК от повреждений.
На пролетных строениях, подлежащих замене (дефектных, старых лет постройки), должны применяться схемы подвески, не препятствующие производству работ по замене пролетных строений.
2.7. В тоннелях подвеска ВОК осуществляется вдоль тоннельной обделки. Кабель должен крепиться только к обделке, а узлы крепления должны соответствовать типовым проектным решениям. При выборе способа подвески ВОК необходимо учитывать возможность последующей реконструкции тоннельной обделки.
Источник
Правила подвеса оптического кабеля
4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 8 июля 2016 г. N 821-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 33799-2016 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 апреля 2017 г.
5 Настоящий стандарт подготовлен на основе применения ГОСТ Р 54720-2011
6 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ
Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном (по состоянию на 1 января текущего года) информационном указателе «Национальные стандарты», а текст изменений и поправок — в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (www.gost.ru)
1 Область применения
Настоящий стандарт устанавливает общие требования к порядку подвески самонесущего волоконно-оптического кабеля (далее — ВОК) на опорах контактной сети и линий электропередачи напряжением выше 1000 В и определяет основные положения технологии безопасного выполнения монтажных работ по подвеске ВОК. Стандарт также устанавливает требования к подвеске ВОК на мостах и в тоннелях.
Настоящий стандарт распространяется на ВОК, подвешиваемые на опорах контактной сети, линий электропередачи автоблокировки, линий электропередачи продольного электроснабжения и отдельно стоящих опорах, и предназначен для работников, связанных с проектированием, строительством, монтажом, техническим обслуживанием и ремонтом волоконно-оптических линий связи (далее — ВОЛС) на железнодорожном транспорте.
2 Нормативные ссылки
В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие межгосударственные стандарты:
ГОСТ 12.2.007.0-75 Система стандартов безопасности труда. Изделия электротехнические. Общие требования безопасности
ГОСТ 9238-2013 Габариты железнодорожного подвижного состава и приближения строений
ГОСТ 15150-69 Машины, приборы и другие технические изделия. Исполнения для различных климатических районов. Категории, условия эксплуатации, хранения и транспортирования в части воздействия климатических факторов внешней среды
ГОСТ 26599-85 Системы передачи волоконно-оптические. Термины и определения
ГОСТ 32895-2014 Электрификация и электроснабжение железных дорог. Термины и определения
Примечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты» за текущий год. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться заменяющим (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.
3 Термины и определения
В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ 26599, ГОСТ 32895, а также следующие термины с соответствующими определениями:
3.1 анкеровка ВОК: Закрепление ВОК анкерами, рассчитанными на восприятие нагрузки и передачу ее опорному устройству.
3.2 волоконно-оптический кабель; ВОК: Кабельное изделие, содержащее оптические волокна, предназначенные для передачи информации с помощью световых сигналов.
3.3 заказчик: Организация (юридическое лицо, фирма), которая обратилась к другой организации с заявкой (заказом) на выполнение каких-либо работ, услуг и заключила договор на выполнение работ.
3.4 линия электропередачи напряжением выше 1000 В: Линия электропередачи автоблокировки или линия электропередачи продольного электроснабжения напряжением выше 1000 В, подвешенная на опорах контактной сети железной дороги или на самостоятельных опорах вдоль железной дороги.
3.5 оптическая кабельная муфта: Устройство для соединения двух и более оптических кабелей.
3.6 подрядчик: Специализированная организация, выполняющая работы на основании договоров подряда.
3.7 самонесущий волоконно-оптический кабель: Волоконно-оптический кабель с армирующими элементами, выполненными из стеклопластиковых прутков или синтетических нитей, предназначенный для подвески на опорах линий связи, контактной сети железных дорог, линий электропередачи.
3.8 стрела провеса провода (кабеля): Вертикальное расстояние между низшей точкой провода (кабеля) в пролете и прямой, соединяющей точки его крепления на опорах.
3.9 строительная длина ВОК: Нормированная длина кабельного изделия в одном отрезке, установленная стандартом или техническими условиями.
3.10 технологическая карта на подвеску ВОК: Форма технологической документации, в которой записан весь процесс подвески ВОК, указаны операции и их составные части, материалы, производственное оборудование и технологические режимы, необходимые для выполнения подвески время, квалификация работников.
3.11 трасса линии электропередачи напряжением выше 1000 В: Положение проекции оси воздушной линии электропередачи на поверхности земли.
4 Общие требования к подвеске самонесущего волоконно-оптического кабеля
4.1 Требования к подвеске самонесущего волоконно-оптического кабеля на опорах контактной сети
4.1.1 Подвеску ВОК на опорах контактной сети следует осуществлять в соответствии с требованиями к устройству и технической эксплуатации контактной сети электрифицированных железных дорог, действующих на территории государства, принявшего стандарт .
Не допускаются схемы подвески ВОК, при которых для его обслуживания требуется снятие напряжения с проводов контактной сети.
4.1.2 Подвеску ВОК следует осуществлять на эксплуатируемых металлических или железобетонных опорах контактной сети при условии, что несущая способность этих опор достаточна для восприятия всех действующих и дополнительных нагрузок от подвешиваемого ВОК, а расположение ВОК на опорах обеспечивает возможность производства работ на нем при наличии напряжения в контактной сети.
При невозможности выполнения указанных требований подвеску ВОК следует осуществлять на опорах линий электропередачи автоблокировки или линий электропередачи продольного электроснабжения.
Допускается подвеска кабеля на опорах линий электропередачи автоблокировки или линий электропередачи продольного электроснабжения (при условии наличия таковых) также для неэлектрифицированных участков железных дорог.
На электрифицированных участках железных дорог с тягой переменного тока следует применять ВОК с противотрекинговой оболочкой.
4.1.3 Подвеску ВОК на опорах контактной сети следует осуществлять с полевой стороны.
Расстояния от нижней точки ВОК при максимальной стреле провеса до поверхности земли или других сооружений, до других проводов при их взаимном пересечении или сближении, а также до частей контактной сети, находящихся под напряжением, должны быть не менее установленных в таблице 1.
Расстояния, приведенные в таблице 1, — наименьшие допустимые значения сближения ВОК с проводами и сооружениями при наименее благоприятных воздействиях нагрузок как на кабель, так и на провода.
4.1.4 Не допускается подвеска ВОК на опорах контактной сети с двумя секционными разъединителями. Подвеску ВОК в этом случае следует осуществлять на дополнительно устанавливаемых опорах, удаленных от опор с двумя секционными разъединителями на расстояние не менее 10 м.
4.2 Требования к подвеске самонесущего волоконно-оптического кабеля на опорах линий электропередачи автоблокировки и линий электропередачи продольного электроснабжения
4.2.1 Подвеску ВОК на опорах линий электропередачи автоблокировки следует осуществлять в соответствии с требованиями безопасности при эксплуатации устройств электроснабжения автоблокировки железных дорог, действующих на территории государства, принявшего стандарт .
4.2.2 На опорах линий электропередачи автоблокировки подвеску ВОК следует осуществлять ниже высоковольтных проводов на расстоянии по таблице 1.
Не допускается подвеска ВОК на опоры линий электропередачи автоблокировки, на которых размещены разъединители, трансформаторы и другое оборудование. Для подвески ВОК в этих местах следует использовать дополнительно устанавливаемые опоры. Вновь устанавливаемые опоры должны обеспечивать расстояние от крайнего ближайшего провода до ВОК не менее 1 м и должны быть смещены вдоль трассы линии электроснабжения на расстояние не менее 2 м.
4.2.3 Подвеску ВОК на опорах линий электропередачи продольного электроснабжения следует осуществлять с соблюдением допустимых расстояний от проводов и сооружений по таблице 1.
Наименование объекта пересечения или сближения
Наименьшее допустимое расстояние от ВОК до объекта пересечения или сближения, м
— в населенной местности
— в ненаселенной местности и до головки рельса в пределах искусственных сооружений
— в труднодоступных местах
— на склонах гор, скал, утесов
— на пересечениях с железнодорожными путями
Головки рельсов неэлектрифицированных и электрифицированных участков пути
Несущий трос и контактный провод
Конструкции, находящиеся под напряжением от 3 до 25 кВ:
Волновод поездной радиосвязи
Оборудование, размещенное на опорах (разъединители, разрядники и др.)
Электрический провод, находящийся под напряжением до 1 кВ:
Поверхность пассажирских платформ
Крыши производственных зданий и сооружений
Ближайшие части зданий и сооружений (по горизонтали)
Глухие стены и кроны деревьев
Полотно автомобильной дороги на переездах
Пешеходная часть моста при подвеске ВОК по мостам
Нижние части путепроводов и пешеходных мостов при подвеске ВОК под мостами
Примечание — В настоящей таблице приведены значения расстояний согласно требованиям нормативных документов, действующих на территории государств, принявших стандарт.
Источник