- Правила прокладки кабелей СЦБ
- ПР 32 ЦШ 10.01-95 Правила по прокладке и монтажу кабелей устройств СЦБ
- Правила монтажа кабелей сцб
- 1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
- 2. ОРГАНИЗАЦИЯ СТРОИТЕЛЬСТВА
- Проектная документация
- Погрузка, разгрузка и транспортирование кабелей, кабельной арматуры и конструкций
- Входной контроль поступающих на объект строительства кабелей, кабельной арматуры, конструкций и оборудования
Правила прокладки кабелей СЦБ
В настоящее время основными техническими документами, регламентирующими правила прокладки кабелей систем СЦБ и их монтаж, являются:
- НТП СЦБ/МПС-99 — “Нормы технологического проектирования устройств автоматики и телемеханики на Федеральном ж/д транспорте”;
- ПР32 ЦШ 10.02-96 — “Правила по монтажу устройств СЦБ”;
- Инструкция по защите ж/д подземных сооружений от коррозии блуждающими токами;
- Правила защиты устройств проводной связи от влияния тяговой сети электрифицированных железных дорог переменного тока;
- Руководящие указания по защите от перенапряжений устройств СЦБ.
Большинство линейных цепей устройств железнодорожной автоматики, телемеханики и связи на перегонах и станциях проектируются кабельными.
Действующие правила монтажа кабелей систем ж/д автоматики и телемеханики предписывают:
- Линии СЦБ и связи для автоблокировки (АБ) должны иметь жилы для монтажа цепей аварийно-восстановительной (АВС) и перегонной (ПГС) связи.
- В устройствах СЦБ должен использоваться сигнально-блокировочный кабель с медными жилами с площадью сечения (S) не менее 0,63 мм²; номинальным напряжением при переменном токе — не менее 380 В, при постоянном — не менее 700 В.
- В зависимости от влияния ёмкости между жилами на контроль перегорания ламп светофора, несимметричный кабель СЦБ может применяться на расстояниях до 3 км.
- Симметричный сигнально-блокировочный кабель парной скрутки обязателен к применению при использовании рельсовых цепей тональной частоты (ТРЦ), а также в питающих сетях переменного тока для светофорных огней управления при длине кабеля свыше 3 км.
- На расстояниях до светофора свыше 4 км монтаж и прокладка кабеля для прямых и обратных сетей питания светофорных ламп производится раздельно.
- Кабельные линии СЦБ могут монтироваться в грунте, в трубах, в кабельных желобах и прочих видах кабельной канализации.
- Согласно Правилам прокладки кабелей СЦБ, при вводе кабеля в служебно-технические здания броня с кабелей снимается.
- В электрических рельсовых цепях (РЦ) постоянного тока, а также при автономной тяге, для защиты от электрокоррозии монтаж и прокладка кабеля выполняются в пластмассовой оболочке.
- Если на перегонах и участках с электротягой постоянного тока, примыкающих к станциям стыкования 2 различных типов электротяги, применяется кабель СЦБ в металлической оболочке, необходимо соблюдать требования Инструкции по защите подземных ж/д объектов от коррозии блуждающими токами.
- В РЦ переменного тока все кабельные линии СЦБ должны иметь защиту от электромагнитного влияния контактной сети.
- Исходя из расчётов, в некоторых случаях, чтобы защитить линии СЦБ и связи от электромагнитного воздействия тяговой сети переменного тока, необходимо использовать кабель с металлической оболочкой и бронёй в полиэтиленовом шланге.
- Правила прокладки кабелей для систем ж/д автоматики и телемеханики предусматривают совместную укладку с кабелем СЦБ алюминиевого троса — если коэффициент защитного действия (КЗД) кабельной линии СЦБ не обеспечивает снижение уровня опасного напряжения до норматива. Сечение троса рассчитывается.
- В цепях, в которых воздействие токов не превышает допустимых величин, монтаж и прокладка кабеля выполняется в пластмассовой оболочке.
- При строительстве СЦБ-объектов вновь проводимый сигнально-блокировочный кабель должен иметь запасные жилы. Количество запасных жил определяется ёмкостью сигнального кабеля (до 10 жил — 1 запасная; до 20 — 2, свыше 30 — 3 запасные жилы), его длиной (более 300 м), количеством и типом объектов подключения.
- При реконструкции систем СЦБ Правила монтажа кабелей разрешают применение всего запаса жил во всех действующих кабелях.
- Линейные кабельные линии СЦБ и РЦ защищаются от перенапряжения согласно Указаниям по защите оборудования СЦБ от перенапряжения.
- В системах электрической (ЭЦ) и диспетчерской (ДЦ) централизации внутрипостовой монтаж и прокладка кабеля производится кабелем, не распространяющим горение.
Источник
ПР 32 ЦШ 10.01-95 Правила по прокладке и монтажу кабелей устройств СЦБ
ПР 32 Цш 10.01.95
НОРМЫ И ПРАВИЛА МПС РОССИИ
ПРАВИЛА ПО ПРОКЛАДКЕ И МОНТАЖУ КАБЕЛЕЙ УСТРОЙСТВ СЦБ
Дата введения 1996-01-01
В настоящих Правилах изложены требования к прокладке и монтажу кабелей при новом строительстве, реконструкции, ремонте и восстановлении устройств СЦБ.
В Правилах учтены результаты научных исследований, отечественный и зарубежный опыт выполнения работ, требования ГОСТов, СНиПов и ВНТП, технологические требования, изложенные в отдельных руководствах, инструкциях, технических указаниях, рекомендациях МПС, Министерства связи и других министерств и ведомств.
Учтен многолетний опыт эксплуатации кабельных линий устройств СЦБ на сети железных дорог, а также опыт строительства этих линий организациями АООТ «Транссигналстрой».
Правилами предусматривается широкое применение специальных машин, механизмов и средств малой механизации при выполнении погрузо-разгрузочных и земляных работ, а также работ по прокладке кабелей.
Правила разработаны научно-исследовательским и проектно-конструкторским институтом средств автоматизации на железнодорожном транспорте (НИИЖА), руководитель темы и ответственный исполнитель — к.т.н Э.Е.Асс., институтом «Гипротранссигналсвязь» — В.Р.Дмитриев и А.Ф.Петров и АООТ «Транссигналстрой» — Г.А.Верховцев.
институтом «Гипротранссигналсвязь» 02.12.94 г.
АООТ «Транссигналстрой» 20.11.94 г.
Правила утверждены Управлением сигнализации, связи и вычислительной техники 02.06.1995 г. с введением в действие с 01.01.1996 г.
Источник
Правила монтажа кабелей сцб
ПР 32 Цш 10.01.95
НОРМЫ И ПРАВИЛА МПС РОССИИ
ПРАВИЛА ПО ПРОКЛАДКЕ И МОНТАЖУ КАБЕЛЕЙ УСТРОЙСТВ СЦБ
Дата введения 1996-01-01
В настоящих Правилах изложены требования к прокладке и монтажу кабелей при новом строительстве, реконструкции, ремонте и восстановлении устройств СЦБ.
В Правилах учтены результаты научных исследований, отечественный и зарубежный опыт выполнения работ, требования ГОСТов, СНиПов и ВНТП, технологические требования, изложенные в отдельных руководствах, инструкциях, технических указаниях, рекомендациях МПС, Министерства связи и других министерств и ведомств.
Учтен многолетний опыт эксплуатации кабельных линий устройств СЦБ на сети железных дорог, а также опыт строительства этих линий организациями АООТ «Транссигналстрой».
Правилами предусматривается широкое применение специальных машин, механизмов и средств малой механизации при выполнении погрузо-разгрузочных и земляных работ, а также работ по прокладке кабелей.
Правила разработаны научно-исследовательским и проектно-конструкторским институтом средств автоматизации на железнодорожном транспорте (НИИЖА), руководитель темы и ответственный исполнитель — к.т.н Э.Е.Асс., институтом «Гипротранссигналсвязь» — В.Р.Дмитриев и А.Ф.Петров и АООТ «Транссигналстрой» — Г.А.Верховцев.
институтом «Гипротранссигналсвязь» 02.12.94 г.
АООТ «Транссигналстрой» 20.11.94 г.
Правила утверждены Управлением сигнализации, связи и вычислительной техники 02.06.1995 г. с введением в действие с 01.01.1996 г.
1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. «Правила по прокладке и монтажу кабелей устройств СЦБ» распространяются на работы по прокладке и монтажу кабелей для сигнализации и блокировки, а также кабелей контрольных и силовых напряжением до 1 кВ.
1.2. Областью применения Правил являются кабельные линии устройств СЦБ. Изложенные в Правилах требования подлежат выполнению при новом строительстве и реконструкции устройств СЦБ, а также при ремонте и восстановлении кабелей в процессе эксплуатации.
1.3. Строительные и монтажные работы при прокладке и монтаже кабелей для устройств СЦБ должны выполняться специальными строительно-монтажными организациями, имеющими лицензию на производство работ по сооружению устройств СЦБ, а также силами дистанций сигнализации и связи железных дорог с соблюдением требований настоящих Правил, Строительных норм и правил (СНиП), Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации (ПТЭ), Инструкции по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации, Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации, Инструкции по обеспечению безопасности движения поездов при производстве работ по техническому обслуживанию и ремонту устройств СЦБ, Инструкции по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ, Инструкции по техническому обслуживанию устройств сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ), Правил устройства электроустановок, Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей и Правил техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей, а также инструкций, приказов, и указаний, касающихся строительства и ремонта кабельных линий для устройств СЦБ и вышедших после утверждения настоящих Правил.
1.4. При производстве работ должны быть обеспечены безопасные условия труда, а также условия пожаровзрывобезопасности и охраны окружающей среды в соответствии с требованиями Правил техники безопасности и производственной санитарии в хозяйстве сигнализации и связи железнодорожного транспорта, Правил безопасности для работников железнодорожного транспорта на электрифицированных линиях, Правил пожарной безопасности на железнодорожном транспорте, Правил по охране труда при сооружении устройств СЦБ и связи и других действующих нормативных документов по обеспечению техники безопасности и производственной санитарии, касающихся работ, выполняемых при прокладке и монтаже кабелей.
1.5. Применяемые при сооружении кабельных линий устройств СЦБ материалы, изделия и конструкции должны удовлетворять нормативу надежности и установленному сроку службы, требованиям СНиП, ГОСТ, технических условий и технической документации предприятий-поставщиков, соответствовать проектной документации и иметь сертификаты по безопасности и экологии.
1.6. Работы по сооружению кабельных линий устройств СЦБ могут быть начаты только при наличии утвержденной заказчиком проектно-сметной документации.
1.7. Порядок обеспечения организаций, выполняющих работы по прокладке и монтажу кабелей, проектно-сметной документацией, а также состав и содержание проектов организации строительства и производства работ определяются требованиями, изложенными в главах СНиП 3.01.01-85, СНиП III-41-76, СНиП 3.05.06-85 и в настоящих Правилах.
1.8. Внесение изменений в проектную документацию допускается только с разрешения инстанции, утвердившей проект. Изменения в проектной документации, не вызывающие ухудшения качества строительства и эксплуатации, допускается вносить после согласования заказчиком, проектной и строительно-монтажной организациями.
1.9. Сооружение кабельных линий следует производить с максимальной индустриализацией и механизацией строительно-монтажных работ.
1.10. Все работники, непосредственно участвующие в сооружении кабельных линий устройств СЦБ должны иметь удостоверение о сдаче экзаменов в знании Правил технической эксплуатации железных дорог, Инструкции по сигнализации, Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах, настоящих Правил, а также правил по охране труда.
2. ОРГАНИЗАЦИЯ СТРОИТЕЛЬСТВА
Проектная документация
2.1. Сооружение кабельных линий устройств СЦБ должно выполняться в соответствии со следующей документацией, входящей в состав рабочего проекта (при одностадийном проектировании) или рабочей документацией (при двухстадийном проектировании):
чертежи трасс прокладки кабелей СЦБ, связи и электроснабжения на станциях, перегонах, в городах и поселках; кабельные сети светофоров, стрелок, рельсовых цепей и др.;
планы (таблицы) прокладки кабелей в служебно-технических зданиях; чертежи нетиповых конструкций и арматуры;
спецификации на кабели, кабельную арматуру, материалы и конструкции;
перечень мероприятий по герметизации вводов кабелей в помещения и проемов для их прокладки между этажами и отдельными помещениями или рабочие чертежи по герметизации вводов и проемов в тех случаях, когда к герметизации предъявляются требования, отличающиеся от предусмотренных типовыми решениями;
материалы согласования решений по прокладке и монтажу кабелей со службами управления дороги и организациями других ведомств, подземные коммуникации которых расположены в зоне прокладки кабелей для устройств СЦБ;
материалы по защите существующих подземных сооружений от механических повреждений при производстве земляных работ, а также по защите прокладываемых кабелей от механических повреждений, химической и электрической коррозии, опасных и мешающих влияний электрической тяги.
2.2. Трасса прокладки кабелей на станциях должна указываться на схематических или масштабных планах станций с осигнализованием с указанием ординат переходов и на двухниточных планах.
Выбор трассы прокладки кабелей должен производиться с учетом расположения кабелей действующих устройств СЦБ, связи и электроснабжения. При отсутствии чертежей с нанесенными трассами прокладки действующих кабелей работы по рытью траншей и бестраншейной прокладке кабелей должны производиться в присутствии представителей дистанции сигнализации и связи.
2.3. Трассу прокладки кабелей на перегонах между сигнальными точками и раздельными пунктами наносят на план железнодорожного пути в масштабе 1:2000 или 1:5000 с указанием: километровых и пикетных знаков; границ полосы отвода лесов и кустарников с приведением данных об объеме работ по вырубке; данных о роде грунтов; подземных и надземных сооружений, пересекающих или сближающихся с проектируемыми кабельными линиями; ординат сооружений по существующему километражу; естественных преград; границ землепользователей; перегонных устройств СЦБ; входных светофоров и пунктов питания с ординатами расположения.
2.4. На чертежах трассы прокладки кабелей должны приводиться данные о существующих и проектируемых подземных коммуникациях — назначение, основные характеристики, ординаты пересечения и глубина заложения.
Поперечные профили сложных пересечений приводятся в масштабе 1:100 или 1:200 по вертикали; 1:200 или 1:500 по горизонтали.
2.5. Трассы кабельных вставок в воздушные высоковольтные и высоковольтно-сигнальные линии автоблокировки наносятся на чертежи трасс этих линий. Планы трасс кабельных линий в городах и поселках вне полосы отвода земель железнодорожного пути выполняются в масштабе 1:500 или 1:200 в зависимости от сложности геодезического материала.
2.6. Трассы прокладки кабелей по искусственным сооружениям наносятся в масштабе 1:100 и 1:200, 1:500 и 1:1000 при длинах переходов соответственно до 40, 80, 200 м и более.
2.7. В проектную документацию должны входить материалы по согласованию трассы прокладки кабелей со службами управления дороги и организациями других ведомств, с городским и районным управлением (отделом) по делам строительства и архитектуры, а также с землепользователями при выходе трассы за полосу отвода земель железной дороги.
2.8. Привязка трассы кабельной линии выполняется к ближайшему рельсу железнодорожного пути, к концам остряков стрелочных переводов или к капитальным станционным сооружениям (фундаменты зданий, платформы и др.) во всех случаях поворота трассы и на прямых участках через каждые 100 м. При привязке поворотов необходимо указывать ординаты.
Погрузка, разгрузка и транспортирование кабелей, кабельной арматуры и конструкций
2.9. Для выполнения погрузочно-разгрузочных работ в зависимости от места расположения площадки для складирования кабелей, кабельной арматуры и конструкций и дорожных условий должны применяться, как правило, краны на авто-, гусеничном или железнодорожном ходу, а также краны дрезин или автопогрузчики.
2.10. У барабанов, подготовленных к погрузке или разгрузке, должны быть исправные щеки и втулки, концы кабелей закреплены, а выступающие гвозди загнуты или удалены.
2.11. При отсутствии грузоподъемных машин и механизмов для погрузки и разгрузки барабанов с кабелем допускается применять специально сооружаемые односторонние или двусторонние аппарели, передвижные деревянные платформы или наклонные помосты с уклоном 1:3, а также покати.
Тип аппарели обуславливается размером и конфигурацией кабельной площадки, а также типом транспортных средств.
В слабых грунтах аппарели должны быть укреплены стойками и распорками. Дно аппарелей и подъезды к ним должны быть засыпаны песком и замощены щебнем.
2.12. Погрузка барабанов с кабелем с применением покатей, передвижной деревянной платформы или наклонного помоста должна производиться с помощью лебедок, полиспастов или талей.
Разгрузка барабанов скатыванием по покатям или наклонной плоскости передвижной деревянной платформы должна производиться с удерживанием тросом лебедки, полиспастов или талей, закрепленных на транспортном средстве.
Разгрузка барабанов с кабелем свободным скатыванием или сбрасыванием с транспортных средств запрещается.
2.13. Погрузка барабанов с кабелем с эстакады или разгрузка их на эстакаду вручную может производиться лишь в том случае, если пол эстакады находится на одном уровне с полом транспортного средства.
2.14. Погрузка и разгрузка барабанов с кабелями должна производиться с использованием типовых двухветвевых стропов и стальных осей, двухветвевых стропов со штыревыми захватами без применения стальных осей, двухветвевых стропов с траверсой и стальной осью, двухветвевых стропов с траверсой с двумя стропами, оснащенными захватами с цапфами (рис.1 в Приложении). Диаметры и длины стальных осей должны соответствовать массам и размерам (номерам) барабанов с кабелями, подлежащих погрузке или разгрузке.
2.15. Кузов транспортного средства перед погрузкой барабанов с кабелями, кабельной арматуры, конструкций и др. должен быть очищен от посторонних предметов.
2.16. При погрузке или разгрузке автокран или кран на гусеничном ходу должен размещаться на ровной площадке. Расстояние между поворотной частью крана при любом положении и барабанами с кабелями, конструкциями, штабелями грузов и др., а также другими транспортными средствами и строениями должно быть не менее 1 м. Опасная зона (круг, равный кратчайшему расстоянию от оси вращения крана до вертикальной линии, проходящей через наиболее удаленную точку транспортируемого груза, плюс 7 м) должна быть ограничена веревочными ограждениями или стойками с предупредительными плакатами.
2.17. При погрузке или выгрузке груз сначала должен приподниматься на 0,2-0,3 м, а затем на 0,5 м выше встречающихся на пути груза предметов, после чего перемещаться на транспортное средство или к месту складирования.
2.18. При выполнении погрузочно-разгрузочных работ не допускается: строповка груза в неустойчивом положении; поправка строповочных приспособлений на приподнятом грузе и на крюке подъемного механизма ударами молота или с помощью лома; выравнивание поднимаемого груза вручную.
2.19. Погрузка барабанов с кабелем на раскаточную железнодорожную платформу и кабелеукладчик на железнодорожном ходу должна производиться с применением кранов на железнодорожном, гусеничном или автоходу.
2.20. Разгрузка барабанов с кабелем на обочине пути или в междупутье должна производиться с соблюдением габаритов приближения строений так, чтобы их щеки располагались параллельно пути.
Барабаны следует закреплять упорами, устанавливаемыми под их щеки с обеих сторон барабана.
2.21. Погрузка барабанов с кабелем на транспортер должна производиться имеющимися на нем лебедками. После подъема барабана должны быть установлены упорные штанги. Транспортирование барабанов без упорных штанг не допускается.
2.22. Разгрузку барабанов с кабелем с транспортных средств на болотистых участках следует выполнять непосредственно на кабелеукладчик без опускания на грунт.
2.23. Транспортирование барабанов с кабелем и без него, кабельной арматуры и конструкций, машин и механизмов должно производиться с учетом условий и протяженности перевозки железнодорожными платформами и полувагонами, автомобилями, прицепами или полуприцепами, буксируемыми тракторами или автомобилями.
2.24. При прокладке кабелей на перегонах вне земляного полотна железной дороги на трассах с благоприятными дорожными условиями для транспортирования барабанов с кабелем следует использовать кабельные транспортеры и кабельные тележки. В условиях бездорожья должны применяться специальные волокуши. Для предотвращения наезда на трактор или движении под уклон дышло волокуши должно быть жестким, а ее ширина не должна превышать ширину буксирующего трактора.
2.25. При транспортировании барабаны с кабелем должны находиться в вертикальном положении, надежно закреплены расчалками и клиновыми подкладками (упорами), длина которых должна превышать на 30 см ширину перевозимого барабана.
Съемными или постоянными упорами следует закреплять каждый транспортируемый барабан с кабелем с обеих сторон. Высота каждого упора — 30-40 см. С продольными брусьями упоры должны скрепляться строительными скобами. Прибивать к щекам барабана детали крепления запрещается.
Перевозка барабанов с кабелем в горизонтальном положении (плашмя) не допускается.
2.26. Перевозка однотипных барабанов может производиться при условии погрузки и разгрузки их кранами с использованием рам («колодцев») из бревен толщиной 15-20 см, срубленных в замок и скрепленных строительными скобами в соответствии с размерами перевозимых барабанов.
2.27. При транспортировании тяжеловесных барабанов с кабелем, могущих вызвать деформацию пола транспортного средства, пол следует усилить настилом из досок толщиной 50-60 мм, расположенных перпендикулярно основным доскам пола.
2.28. Перекатка барабанов допускается при наличии прочной обшивки только в исключительных случаях по ровной местности с углом наклона не более 3°.
2.29. Для перевозки сыпучих материалов (песка, земли и др.) должны использоваться, как правило, автомобили-самосвалы.
2.30. Перевозка кабельной арматуры должна производиться в соответствии с требованиями ГОСТ или технических условий на изготовление этой арматуры.
2.31. При транспортировании в полувагонах барабаны с N 16 по N 30 должны устанавливаться в один ярус, с N 10 по N 14 могут устанавливаться в два яруса, с N 5 по N 8 — в три яруса. Схемы погрузки согласовываются с отделением железной дороги.
Входной контроль поступающих на объект строительства кабелей, кабельной арматуры, конструкций и оборудования
2.32. Входной контроль строительных длин кабелей, кабельной арматуры, монтажных и строительных материалов, конструкций должен производиться представителями организации, выполняющей работы по прокладке и монтажу кабелей.
По результатам входного контроля следует составлять акт с привлечением в необходимых случаях представителей заказчика и предприятий-изготовителей.
Источник