- VJ Софт
- Традиционный монтаж видео
- Монтажная система из трех магнитофонов
- Цифровое редактирование
- Так в чем проблема?
- «Однопотоковая» Цифровая Монтажная Система
- Двухпотоковое цифровое редактирование
- МОНТАЖ ПОТОЧНЫЙ
- Смотреть что такое «МОНТАЖ ПОТОЧНЫЙ» в других словарях:
- Характеристики поточного метода монтажа
VJ Софт
В последнее время в связи с активным продвижением таких изделий как Pinnacle System ReelTime, DPS PerceptionRT и Truevision TARGA 2000RTX весьма актуальной стала тема двухпотокового монтажа (Dual Stream Editing). Как это нередко случается с новыми компьютерными технологиями, особенно не получившими общепризнанного русскоязычного эквивалента в названии, существует определенная неоднозначность в трактовке этого понятия. Именно это обстоятельство побудило нас подготовить нижеследующий «разъяснительный» материал. Впрочем, его суть сводится к тому, что все особенности и преимущества двухпотокового монтажа сводятся к выполнению эффектов и переходов между двумя клипами цифрового видео в реальном времени, что позволяет сразу получать на телевизионном выходе соответствующей монтажной платы конечный клип – минуя стадию его длительного покадрового просчета и записи на диск. Подготовленным пользователям, для которых данная сентенция очевидна, тратить время на чтение не следует.
Традиционный монтаж видео
Для того чтобы лучше понять преимущества цифровых технологий редактирования и монтажа, активно используемых в настоящее время в производстве видеопродукции, необходимо вернуться на несколько лет назад и рассмотреть старую классическую схему, отточенную практикой предыдущих десятилетий. Базовая монтажная система состояла из двух видеомагнитофонов (Player-Recorder) и управляющего ими монтажного контроллера.
При этом собственно процесс монтажа выглядел следующим образом:
Отбираемая пользователем «полезная» видеоинформация (фрагменты A и B) с исходной ленты (источника) на первом магнитофоне (Player) переписывалась на результирующую ленту на втором магнитофоне (Recorder), в то время как неудачная или избыточная информация оставалась на источнике. Получаемая в результате новая запись становилась так называемой Мастер кассетой. При этом для точного позиционирования всех выделяемых видеофрагментов монтажный контроллер использовал специальную числовую информацию (тайм-код), записанную на ленту одновременно (параллельно) с видео (каждый кадр обладает своим уникальным номером).
Монтажная система из трех магнитофонов
Если же было необходимо не просто последовательно собрать (стык в стык) отдельные видеофрагменты в единое целое, но построить между ними плавные переходы со шторками и/или реализовать другие эффекты, то требовалась более сложная монтажная схема, основанная на одновременном использовании двух лент (A и B) с исходным материалом и соответственно двух Player. При этом монтажный контроллер, опираясь на информацию о тайм коде, управлял всеми аппаратами, в том числе и микшером.
Добавляя к этому генератор титров и/или аудио микшер, приходили к необходимости использования следующей т.н. A/B-roll монтажной системы (Three Machine Edit Suite). Отметим, что она включала в себя набор независимых устройств (порой различных производителей), которые для достижения необходимого результата должны были работать абсолютно синхронно, прецизионно точно и в реальном времени.
Цифровое редактирование
Несколько лет назад появилась возможность выполнения видеомонтажа и редактирования «внутри» компьютера. Эта технология получила название нелинейного монтажа, поскольку позволила операторам прямое обращение к необходимым кадрам/фрагментам видео, записанным на жесткий диск компьютера, т.е. позволила избегать утомительного процесса постоянной (линейной) перемотки ленты вперед-назад при просмотре/поиске этих фрагментов. Подчеркнем, что оцифрованные фрагменты видео перед записью на диск подвергаются компрессии (как правило, MJPEG) в 3-10 раз, что неизбежно приводит к определенной потере качества (тем меньшей, чем меньше степень компрессии). Первоначально графический интерфейс подобных систем напоминал панель управления классического контроллера-микшера, а их функциональные возможности повторяли «привычные» оператору функции. Развитие технологии цифрового редактирования наряду с наращиванием производительности персональных компьютеров, в том числе методов компрессии, привело к реальной возможности создания профессиональной по качеству видеопродукции на базе стандартного компьютера.
Каковы основные преимущества цифрового нелинейного монтажа? Прежде всего, это сохранение исходного уровня качества записанных на диск фрагментов при их копировании (вне зависимости от числа копий).
- Отсутствие выпадений из-за дефектов ленты,
- «Мгновенный» доступ к любому фрагменту,
- Более широкие возможности контроля процесса монтажа,
- Более высокое качество конечной продукции,
- Возможность использования новых творческих решений и создания новых визуальных эффектов, обусловленных именно цифровыми возможностями манипулирования с видео (например, трехмерная анимация, виртуальная студия),
- Автоматическая синхронизация видео со звуком.
Так в чем проблема?
Вышеописанные преимущества нелинейных монтажных систем привели к их повсеместному распространению. Однако в первое время они в основном использовались для задач постпроизводства. Дело в том, что стандартная цифровая система, аналогично «базовому» аналоговому монтажному комплексу, построена по однопотоковой архитектуре. Это означает, что при просчете реально задействуется только одна копия исходного видео (клипа) в виде AVI-файла. В то же время, если требуется несколько больше, чем просто разрезать/склеить имеющиеся фрагменты, то необходимо сформировать и задействовать вторую копию цифрового клипа (по крайней мере, его части). Т.е. для создания любого микшерского перехода/эффекта между двумя клипами (A и B) в оперативной памяти компьютера необходимо одновременно содержать кадры как заканчивающегося клипа A, так и начинающегося клипа B, последовательно загружая их с жесткого диска, декомпрессируя и производя просчет новых кадров результирующего клипа, затем осуществляя обратную компрессию и запись на диск. Этот процесс, нередко называемый рендерингом (rendering), иллюстрируется следующей схемой:
«Однопотоковая» Цифровая Монтажная Система
Подобные вычисления требуют совершения миллиардов специализированных операций над пикселями изображений. Очевидно, что скорость их выполнения существенно зависит от быстродействия процессора. Стандартные PC являются универсальными машинами, т.е. оказываются сравнительно медленными с точки зрения решения данной задачи. Например, Pentium 150MHz может выполнять только около 50 миллионов операций в секунду, распределяя их между различными задачами. В результате при просчете даже сравнительно простых эффектов и переходов требуется в десятки раз больше времени (а порой и в сотни раз — зависит от сложности эффекта), чем собственно время их проигрывания. Нередки ситуации, когда оператор, задав на первый взгляд правильные параметры перехода, вынужден подолгу ожидать окончания процесса его просчета, чтобы потом отвергнуть полученный результат и повторить весь цикл заново с новыми параметрами. Очевидно, что предметом мечтаний является выполнение цифрового монтажа без значительных затрат времени на просчет. В идеале — в реальном времени, когда результат можно сразу видеть на экране контрольного монитора и/или записать на мастер-ленту. Это позволило бы использовать нелинейные монтажные системы не только в пост -, но и в оперативном (on-line) производстве.
Двухпотоковое цифровое редактирование
Современные платы нелинейного монтажа (например, miroVideo DC30plus) для операций компрессии и декомпрессии видео эффективно задействуют установленные на них микросхемы, что, безусловно, ускоряет рендеринг, но не приводит к его выполнению в реальном времени. Для достижения последнего необходимо использование специализированного вычислительного устройства, «заточенного» на просчет определенного класса эффектов и переходов (таких как, Pinnacle Systems Genie – для трехмерных эффектов). Забегая вперед, отметим, что поскольку набор аппаратно выполняемых эффектов фиксирован для каждого устройства и зависит от его специализации и модели, то всегда будут возникать нестандартные задачи, полностью или частично загружающие процессор компьютера. Это тем более верно, что одним из преимуществ цифрового редактирования видео является возможность почти неограниченного творческого самовыражения, реализации оригинальных идей и создания сколь угодно сложных и неповторимых эффектов.
Однако даже наличие подобного специализированного устройства само по себе не решает проблему рендеринга – на его вход необходимо одновременно подавать два потока декомпрессированного видео. К счастью, общий уровень развития компьютерной техники, достигнутый за последние годы, позволяет и эту сложную задачу эффективно решать на базе стандартного РС – при определенной оптимизации его дисковой подсистемы.
Таким образом, системы нелинейного монтажа реального времени используют двухпотоковую плату компрессии/декомпрессии видео и дополнительную плату собственно цифровых эффектов. Впрочем, набор микросхем для выполнения в реальном времени заданных эффектов микширования может быть установлен и прямо на плате компрессии (например, как у Pinnacle Systems ReelTime – более 130 двумерных эффектов выполняется в реальном времени). И даже при этом может быть использована дополнительная плата, расширяющая набор аппаратно выполняемых эффектов (например, Pinnacle Systems ReelTime NITRO = ReelTime + Genie).
Оперируя с двумя потоками, подобные цифровые системы могут выполнять в реальном времени и другие необходимые функции, присущие классическим монтажно-микшерским аналоговым комплексам, например, титрование (titling) или различные виды рир-проекций («keying», «ключевание», проекции с использованием эффектов прозрачности).
Двухпотоковый процесс монтажа выглядит следующим образом:
Резюмируя, повторим основные преимущества такого подхода:
- Эффекты и переходы, титрование и рир-проекции выполняются в реальном времени.
- Оператор может оперативно менять параметры переходов, достигая искомого результата без затрат времени на просчет многочисленных вариантов.
- Отсутствие повторных циклов операций компрессии/декомпрессии, что обеспечивает более высокое качество результирующего видео. В двухпотоковых системах первый раз видео компрессируется при оцифровке и записи на жесткий диск, второй раз декомпрессируется перед подачей на блок эффектов и выводом результата. Напомним, что в однопотоковых системах этот цикл выполняется, по крайней мере, дважды: первый раз при записи на диск исходного видео и последующем восстановлении перед просчетом эффекта, второй раз при записи на диск результата просчета и его восстановлении для окончательного вывода.
- Файлы с результирующими клипами нет необходимости записывать на диск, что позволяет экономить пространство последнего.
- Высокое качество налагаемых на исходное видео титров (отсутствуют искажения границ букв и другие артефакты, обусловленные неизбежными ошибками MJPEG компрессии). В двухпотоковых системах титры (так же как и другая компьютерная графика) сразу идет на вывод – минуя промежуточный этап компрессии и записи на диск.
Источник
МОНТАЖ ПОТОЧНЫЙ
МОНТАЖ ПОТОЧНЫЙ способ монтажа, при котором специальные монтажные звенья или бригады выполняют определённый вид работ, последовательно переключаясь с объекта на объект или с захватки на захватку
(Болгарский язык; Български) — поточен монтаж
(Чешский язык; Čeština) — proudová montáž
(Немецкий язык; Deutsch) — Fließmontage
(Венгерский язык; Magyar) — szalagrendszerű szerelés
(Монгольский язык) — цуваа угсралт
(Польский язык; Polska) — montaż potokowy
(Румынский язык; Român) — montaj în flux
(Сербско-хорватский язык; Српски језик; Hrvatski jezik) — lančana montaža
(Испанский язык; Español) — montaje en cadena
(Английский язык; English) — erection method organized as a continuous production line
(Французский язык; Français) — montage en chaîne
Смотреть что такое «МОНТАЖ ПОТОЧНЫЙ» в других словарях:
Железобетонные конструкции и изделия — элементы зданий и сооружений, изготовляемые из Железобетона, и сочетания этих элементов. Высокие технико экономические показатели Ж. к. и и., возможность сравнительно легко придавать им требуемую форму и размеры при соблюдении заданной… … Большая советская энциклопедия
Строительство — отрасль материального производства; возведение и реконструкция зданий и сооружений различного назначения; строящееся здание (сооружение) с территорией для производства работ; в более широком смысле процесс созидания. Продукция С.… … Большая советская энциклопедия
СССР. Строительство — Строительство крупная отрасль народного хозяйства. Его доля в валовом общественном продукте страны в 1975 составила 10,6%. В строительстве работает 10,6 млн. чел., или 14% общей численности рабочих и служащих, занятых в материальном… … Большая советская энциклопедия
Ince, Thomas Harper — • ИНС (Ince) Томас Харпер (6.11.1882 19.11.1924) амер. режиссёр, продюсер. Один из основоположников амер. кинематографии. С 1899 выступал на сцене как танцор и певец, позднее исполнял драм, роли. В кино сначала актёр, затем, с 1911, режиссёр.… … Кино: Энциклопедический словарь
ИНС Томас Харпер — (Ince) (6.11.188219.11.1924), американский режиссёр, продюсер. Один из основоположников американской кинематографии. С 1899 выступал на сцене как танцор и певец, позднее исполнял драматические роли. В кино сначала актёр, затем, с 1911,… … Кино: Энциклопедический словарь
РЕМОНТ судна — комплекс работ по восстановлению работоспособного состояния судна. Р. выполняют по планово предупредит. сист. (ППС), предусматривающей плановые ремонты определ. видов, производимые с заданными последовательностью и периодичностью. К осн. видам… … Морской энциклопедический справочник
Организация крупнопанельного домостроения — – является поточный метод возведения зданий в соответствии с единым графиком поточного строительства. Такой график устанавливает поэтапные сроки возведения объектов (нулевой цикл, монтаж надземной части здания, отделочные работы и др.),… … Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов
Источник
Характеристики поточного метода монтажа
Потоки делятся на ритмичные и неритмичные, а по продолжительности — на краткосрочные и непрерывные, когда поток функционирует длительное время (например, для монтажа всех энергоблоков одной электростанции).
При монтаже на электростанции нескольких энергоблоков могут также быть и специализированные поперечные потоки, когда в один поток включён, например, монтаж всех трубопроводов высокого давления от питательных насосов к котлоагрегату и паропроводов от него к турбине.
В условиях строительства электростанций применяется стационарно – поточный метод монтажа котельных и турбинных агрегатов, когда поток организовывается последовательно в двух местах:
-на сборочной площадке для укрупнения заводских блоков из заводских узлов и деталей;
-на постоянном фундаменте агрегата, где производятся установка блоков, соединение их с отдельными деталями и оформление законченного агрегата. При этом блоки и узлы в процессе работы над ними, кроме подъёма их, остаются неподвижными, а бригады монтажников, постоянно выполняющие определённые циклы работ, меняются.
На сборочной площадке имеются два или три параллельных потока, оборудованных козловыми кранами для разгрузки, сборки и погрузки на транспорт собранных блоков, устройствами для резки и сварки и другими приспособлениями, необходимыми для производства сборочных работ.
В главном корпусе электростанции организуются три или четыре специализированных потока, оборудованных мостовыми кранами для монтажа оборудования, всеми устройствами для производства сборочных, сварочных и проверочных работ. В каждый поток вводится железнодорожный путь или автодорога для подачи оборудования.
При осуществлении комплексного потока, когда одновременно монтируются несколько энергетических блоков, рекомендуется организовать следующие специализированные потоки:
-сборки оборудования в укрупнённые блоки на укрупительно – сборочной площадке;
-в главном корпусе монтажа оборудования и трубопроводов машинного зала;
-монтажа оборудования и трубопроводов деаэраторной этажерки;
-монтажа оборудования котельного отделения со всеми трубопроводами;
-монтажа оборудования наружной установки электрофильтров, тягодутьевого устройства.
Кроме того, в главном корпусе для осуществления подготовки к пуску и опробования всех агрегатов энергетического блока организуется поток пусконаладочных работ (поперечный), который поточно по мере завершения монтажа переходит от одного энергоблока к другому.
Для всего комплекса или очереди монтируемой электростанции параллельно организуются дополнительные специализированные потоки:
-монтажа оборудования топливоподачи;
-монтажа оборудования мазутного хозяйства с трубопроводами от насосной до главного корпуса;
-монтажа оборудования химводоочистки с трубопроводами между ХВО и главным корпусом.
Для поточного монтажа агрегат разбивается на отдельные секции – потоки, а весь комплекс работ по монтажу агрегатов расчленяется на частные потоки, строго увязанные между собой, которые последовательно выполняются закреплёнными специализированными бригадами рабочих постоянного состава, оснащёнными грузоподъёмными механизмами, механизированным инструментом и приспособлениями. Бригады монтажников выполняют работы последовательно на всех потоках, передвигаясь с одного на другой; заканчивая работы на очередном потоке, подготавливают тем самым фронт работ для следующей по потоку бригады. Создаётся система цикловых частных потоков, из которых слагается общий специализированный поток. При этом работы выполняются в порядке технологической последовательности монтажа агрегата. После разворота монтажа работы ведутся одновременно на всех потоках агрегата. Такая поточная организация создаёт наиболее полное совмещение работ по времени и обеспечивает высокие и устойчивые темпы монтажа.
Особенность выполнения работ на разных частных и специализированных потоках монтажа заключается в том, что к определённому периоду – к началу пуска энергоблока должны быть завершены операции на всех потоках, опробованы вхолостую все механизмы, промыты и продуты все трубопроводы блока.
Для выполнения монтажных работ на перечисленных потоках выделяются отдельные мастера, прорабы, а для крупных объектов – и отдельные самостоятельные участки.
Поточный монтаж оборудования характеризуется системой показателей, связанных между собой и определяемых как для специализированных, объектных, комплексных, так и частных потоков.
Основными расчётными параметрами монтажных потоков являются:
Интенсивность потока – количество работ, выполняемых потоком за единицу времени, измеренное в натуральных показателях или масса оборудования, смонтированного поточным методом за определённое время.
Интенсивность потока IТ, (т/мес), определяется по следующей формуле:
где PОБ – общая масса оборудования, подлежащего монтажу, (т); ТП – нормативная продолжительность монтажных работ, (мес).
Продолжительность потока – период выполнения работ, объём трудоёмкость работ;
Ритм потока – время выполнения частного потока;
Шаг потока – время, через которое последовательно начинается монтаж отдельных агрегатов:
где t – шаг потока, (мес); Тобщ – общая продолжительность монтажа всех агрегатов, (мес); Тперв – продолжительность монтажа первого агрегата, (мес); n – количество агрегатов, подлежащих монтажу.
При поточном монтаже обеспечивается непрерывная и равномерная загрузка рабочих за счёт ликвидации перерывов и простоев при производстве работ, а также повторяемость производственных процессов при монтаже последующих однотипных агрегатов. Приобретаются навыки, снижается трудоёмкость монтажных работ и возрастает производительность труда.
Источник