Порядок монтажа роликовой буксы

Монтаж букс — Последовательность монтажа

Предподступичную часть оси измеряют микрометром, .внутренний диаметр лабиринтного кольца — микрометрическим или индикаторным нутромером в двух взаимно перпендикулярных направлениях.

Перед посадкой кольцо нагревается в электропечи или специальным индукционным нагревателем, или в масляной ванне до температуры 125—150 °С.

Лабиринтное кольцо надевается при помощи специальной монтажной втулки, торцом которой наносят по лабиринтному кольцу посадочные удары.

Оно должно упереться в торец предподступичной части. После полного остывания проверяют перпендикулярность торцовой поверхности лабиринтного кольца к посадочной поверхности шейки оси лекальным угольником.

В зазор между угольником и лабиринтным кольцом щуп 0,05 мм не должен проходить. Этот же щуп не должен помещаться между лабиринтным кольцом и торцом предподступичной части.
При монтаже подшипников на горячей посадке внутренние кольца подбираются по шейкам с учетом натяга 0,040—0,065 мм (при ремонте 0,030—0,065) мм.

Шейки измеряются рычажной микрометрической скобой, внутренние кольца — специальными приборами с ценой деления миниметра 0,001 мм (прибор 289М, УД2В, У-353 и др.). Нагрез внутренних колец производится до температуры 100—120°С таким же образом, как и лабиринтных колец.
Посадка колец производится с помощью специального направляющего стакана и монтажной втулки. При этом нужно обеспечить плотность прилегания колец друг к другу.

Внутреннее кольцо заднего подшипника надевается бортом к лабиринтному кольцу. После посадки внутренних колец ставится упорное кольцо и при помощи торцовой гайки или шайбы все детали затягивают в осевом направлении. Дальнейший монтаж производится после полного остывания сопрягаемых деталей.
В корпус буксы последовательно вставляют наружные кольца подшипников с сепараторами и роликами, и корпус буксы с блоками подшипников при помощи подъемных приспособлений надевают на шейку оси с насаженными на нее внутренними кольцами.

Читайте также:  Монтаж технологических трубопроводов услуга

При монтаже подшипников на втулочной посадке в буксы вставляют задний подшипник основанием конуса внутреннего кольца в сторону крышки буксы. Вставляются дистанционное кольцо (когда задний подшипник сферический, а передний цилиндрический) и наружное кольцо переднего подшипника. На резьбу шейки навинчивают специальный направляющий стакан, и буксу надевают на шейку.

После снятия направляющего стакана вводят заднюю закрепительную втулку под внутреннее кольцо подшипника. Подшипник устанавливают на место до упора его внутреннего кольца в торец лабиринтного кольца при помощи специальной монтажной втулки, навинчиваемой на резьбовую часть шейки, после чего запрессовывают закрепительную втулку. Затем опять навинчивают направляющий стакан, и блок переднего подшипника надевают на шейку оси. Закрепительную втулку переднего подшипника вводят в отверстие внутреннего кольца и при помощи монтажной втулки внутреннее кольцо переднего подшипника доводят до упора в торец закрепительной втулки заднего подшипника. Производят запрессовку передней закрепительной втулки.

Закрепительные втулки запрессовывают механизированным способом на специальном монтажном стенде или вручную с помощью облегченного гидравлического пресса ПКБ ЦВ или пресса Рябова-Барковского. Во всех случаях сначала преварительно запрессовывают до давления 20 кН, а затем давление доводят до установленного. При этом контролируют продвижение втулки и ее выход.

Источник

МОНТАЖ БУКСОВОГО УЗЛА

Для выполнения монтажа (сборки) букс с роликовыми подшипниками на горячей посадке предварительно производится подбор лабиринтного кольца и цилиндрических подшипников. Лабиринтное кольцо подбирается по натягу — положительной разности внутреннего посадочного диаметра кольца и диаметра предподступичной части оси — равному 0,08-0,15 мм. Подбор цилиндрических подшипников, устанавливаемых на одну шейку оси, производится по натягу внутренних колец (0,04-0,065 мм), а также по разности радиальных зазоров (не более 0,02 мм) и осевому зазору.
Сборка начинается с установки нагретого до температуры 125-150°С лабиринтного кольца на предподступичную часть оси. Надевая кольцо, необходимо следить за тем, чтобы оно дошло до упора в торец предподступичной части оси.
После полного остывания кольца лекальным угольником проверяется перпендикулярность его установки, а щупом — плотность посадки. Проверив правильность установки кольца, в его лабиринт закладывают смазку.
Далее на резьбовую часть оси навинчивают направляющий стакан, предохраняющий ее от повреждений при последующей установке внутренних колец подшипников. Сначала надевают предварительно нагретое до 100-120°С внутреннее кольцо заднего подшипника бортом вперед и продвигают его вплотную к лабиринтному кольцу. Затем устанавливают нагретое внутреннее кольцо переднего подшипника.

Установка на ось лабиринтного кольца и внутренних колец подшипников.
Обратите внимание, что внутреннее кольцо заднего подшипника
устанавливаеся упорным бортиком к колесу

На фото — лабиринтное кольцо и два внутренних кольца подшипников насажены на шейку оси.
На торце — 4 отверстия для тарельчатой шайбы. То есть — это ось РУ-1Ш

Далее в корпус буксы, покрытый предварительно внутри тонким слоем смазки, последовательно устанавливают блоки заднего и переднего 6 подшипников. Каждый блок представляет собой наружное кольцо с роликами. При установке блоков следят за тем, чтобы маркировка на кольце блока заднего подшипника была обращена к лабиринтной части корпуса, на кольце блока переднего подшипника — к передней части корпуса. Пространство между роликами и наружными кольцами заполняется смазкой.

Установка блоков подшипников в корпус буксы. Обращаем внимание,
что блоки не запрессовываются, а устанавливаются легко, «от руки».
То есть между наружными кольцами и расточкой корпуса буксы есть небольшой зазор

Корпус буксы с установленными внутрь блоками подшипников (покрытыми смазкой)

Корпус буксы, подготовленный таким образом, надвигается на ось по внутренним кольцам подшипников вплотную к лабиринтному кольцу.

Этот комплект будет надвигаться до тех пор, пока ролики не упрутся в борт внутреннего кольца заднего подшипника. Дальнейшее перемещение невозможно. А чтобы корпус с подшипниками не мог сместится обратно, он фиксируется торцовым креплением. Сначала — упорнным приставным кольцом, которое играет роль бурта для переднего подшипника, а затем корончатой гайкой или тарельчатой шайбой в зависимости от типа оси.

Следовательно, далее на шейку оси надевают приставное упорное кольцо и на резьбовую часть оси навинчивают торцевую гайку до соприкосновения с упорным кольцом или закрепляют болтами торцевую шайбу. Под болты ставят стопорные шайбы, концы которых загибают на грань головки каждого болта.
При креплении подшипников торцовой гайкой в паз оси устанавливают стопорную планку, таким образом чтобы хвостовик планки вошел в одну из прорезей (шлиц) гайки. Стопорную планку закрепляют болтами с пружинными шайбами. Болты связывают вязальной проволокой, пропущенной через отверстия в головках.

Сборка торцового крепления. Показана ось РУ-1
с креплением корончатой гайкой со стопорной планкой

Далее в процессе сборки одна треть свободного пространства передней части буксы заполняется смазкой. Корпус буксы закрывается соединенными между собой крепительной и смотровой крышками, которые крепят к корпусу болтами с пружинными шайбами. Затяжка болтов должна быть равномерной. Между крышками устанавливают резиновую прокладку, а между торцом корпуса и фланцем крепительной крышки — резиновое кольцо.

Установка крепительной и смотровой крышкой. Обратим внимание на установку бирки с указанием сведений о произведенном ремонте

После сборки измеряют зазор между фланцем крепительной крышки и торцом корпуса (должен быть не менее 0,3 мм) и проверяется легкость вращения буксы относительно шейки оси.

Схема, показывающая порядок монтажа буксы

Существует три способа посадки подшипников на шейку оси — горячая, втулочная и прессовая. В буксовых узлах современных конструкций вагонов используется горячая и прессовая посадки подшипников.
Горячая посадка обеспечивается за счет разности диаметров шейки оси и внутреннего кольца. Диаметр отверстия внутреннего кольца должен быть меньше диаметра шейки на величину натяга, равного 40-70 мкм. При монтаже буксового узла внутренние кольца нагревают до температуры 100-120°С, в результате чего кольца расширяются и свободно надеваются на шейку. После остывания они плотно обхватывают шейку. Горячая посадка наиболее технологична для цилиндрических подшипников и применяется поэтому в типовом буксовом узле.
Втулочная посадка подшипника на шейку оси обеспечивается с помощью конусной разрезной закрепительной втулки, которая запрессовывается между шейкой оси и внутренним кольцом. В процессе запрессовки контролируются величина давления и продвижение втулки. Такая посадка применялась для закрепления однорядных цилиндрических и двухрядных сферических подшипников в вагонах старой постройки.
Прессовая посадка применяется для установки внутренних колец конических подшипников кассетного типа в тележках зарубежных вагонов, а также в отечественных тележках пассажирских вагонов нового поколения для скоростей движения 200 км/ч.

Смазка

После монтажа буксового узла внутреннюю его часть заправляют консистентной смазкой. С 1973 г. для роликовых подшипников применяется консистентная смазка ЛЗ-ЦНИИ. Основное ее назначение — это обеспечение противоизносных, противокоррозионных и противозадирных явлений в процессе работы подшипников. В основном эти функции смазка ЛЗ-ЦНИИ. выполняет, но при длительной эксплуатации и особенно при попадании в буксу воды до 5% ее качества снижаются, что отражается на работоспособности подшипников (происходит схватывание торцов роликов с бортами колец, коррозионные повреждения и др.).

Источник

МОНТАЖ БУКСОВОГО УЗЛА

Буксы и подшипники.

Букса стальная или чугунная коробка, внутри которой размещены подшипник скольжения, вкладыш, смазочный материал и устройство для подачи смазочного материала к шейке оси, либо подшипник качения и смазочный материал.

Букса является связующим звеном между колёсной парой и рамой вагона. Для ограничения перемещения букса имеет направляющие, поводки, шпинтоны или жёстко соединяется с либо колёсной парой. Для предотвращения загрязнения смазки букса имеет уплотняющее устройство.

Узлы и детали:

1 – корпус буксы

2 – передний подшипник

3 – задний подшипник;

4 – лабиринтная часть корпуса;

5 – лабиринтное кольцо;

6 – болт М12 с шайбой;

7 – резиновое кольцо;

8 – крепительная крышка;

9 – смотровая крышка

10 – гайка М110;

11 – болт М12 с вязальной проволокой

12 – стопорная планка;

13 – прокладка резиновая

14 – шайба крепительная;

15 – шайба стопорная;

16 – болты М20.

Для выполнения монтажа (сборки) букс с роликовыми подшипниками на горячей посадке предварительно производится подбор лабиринтного кольца и цилиндрических подшипников. Лабиринтное кольцо подбирается по натягу — положительной разности внутреннего посадочного диаметра кольца и диаметра предподступичной части оси — равному 0,08-0,15 мм. Подбор цилиндрических подшипников, устанавливаемых на одну шейку оси, производится по натягу внутренних колец (0,04-0,065 мм), а также по разности радиальных зазоров (не более 0,02 мм) и осевому зазору.

Сборка начинается с установки нагретого до температуры 125-150°С лабиринтного кольца на предподступичную часть оси. Надевая кольцо, необходимо следить за тем, чтобы оно дошло до упора в торец предподступичной части оси.

После полного остывания кольца лекальным угольником проверяется перпендикулярность его установки, а щупом — плотность посадки. Проверив правильность установки кольца, в его лабиринт закладывают смазку.

Далее на резьбовую часть оси навинчивают направляющий стакан, предохраняющий ее от повреждений при последующей установке внутренних колец подшипников. Сначала надевают предварительно нагретое до 100-120°С внутреннее кольцо заднего подшипника бортом вперед и продвигают его вплотную к лабиринтному кольцу. Затем устанавливают нагретое внутреннее кольцо переднего подшипника.

На фото — лабиринтное кольцо и два внутренних кольца подшипников насажены на шейку оси.

На торце — 4 отверстия для тарельчатой шайбы. То есть — это ось РУ-1Ш

Далее в корпус буксы, покрытый предварительно внутри тонким слоем смазки, последовательно устанавливают блоки заднего и переднего 6 подшипников. Каждый блок представляет собой наружное кольцо с роликами. При установке блоков следят за тем, чтобы маркировка на кольце блока заднего подшипника была обращена к лабиринтной части корпуса, на кольце блока переднего подшипника — к передней части корпуса. Пространство между роликами и наружными кольцами заполняется смазкой.

Корпус буксы с установленными внутрь блоками подшипников (покрытыми смазкой)

Корпус буксы, подготовленный таким образом, надвигается на ось по внутренним кольцам подшипников вплотную к лабиринтному кольцу.

Этот комплект будет надвигаться до тех пор, пока ролики не упрутся в борт внутреннего кольца заднего подшипника. Дальнейшее перемещение невозможно. А чтобы корпус с подшипниками не мог сместится обратно, он фиксируется торцовым креплением. Сначала — упорным приставным кольцом, которое играет роль бурта для переднего подшипника, а затем корончатой гайкой или тарельчатой шайбой в зависимости от типа оси.

Следовательно, далее на шейку оси надевают приставное упорное кольцо и на резьбовую часть оси навинчивают торцевую гайку до соприкосновения с упорным кольцом или закрепляют болтами торцевую шайбу. Под болты ставят стопорные шайбы, концы которых загибают на грань головки каждого болта.

При креплении подшипников торцовой гайкой в паз оси устанавливают стопорную планку, таким образом чтобы хвостовик планки вошел в одну из прорезей (шлиц) гайки. Стопорную планку закрепляют болтами с пружинными шайбами. Болты связывают вязальной проволокой, пропущенной через отверстия в головках.

Далее в процессе сборки одна треть свободного пространства передней части буксы заполняется смазкой. Корпус буксы закрывается соединенными между собой крепительной и смотровой крышками, которые крепят к корпусу болтами с пружинными шайбами. Затяжка болтов должна быть равномерной. Между крышками устанавливают резиновую прокладку, а между торцом корпуса и фланцем крепительной крышки — резиновое кольцо.

После сборки измеряют зазор между фланцем крепительной крышки и торцом корпуса (должен быть не менее 0,3 мм) и проверяется легкость вращения буксы относительно шейки оси.

Источник