- Подключение электрической чисти фаркопа
- Wintt
- Митрич
- 2 Схемы
- Распиновка розетки прицепа легкового автомобиля – схема подключения фаркопа
- Схемы прямого подключения
- Распиновка 7 контактной розетки прицепа Евро и РФ
- Распиновка 7 контактной розетки прицепа США
- Схема распиновка 13 контактной розетки
- Электронный блок согласования
- Материалы для подключения фаркопа
- Особенности соединения розетки
- Фаркоп на Сузуки Гранд Витара: какой купить, как установить своими руками
- Варианты ТСУ
- Полезные советы по выбору
- Производители и цены
- Вопрос монтажа
- Европротокол при ДТП: как оформить в 2018 году, где скачать бланк
Подключение электрической чисти фаркопа
Продвинутый новичок
Автосервизмен,уже на пенсии,к сожалению.
Ответ: Подключение электрической чисти фаркопа
Подключается к разьёму заднего левого фонаря.Цвета проводов увы не помню,но можно позвонить тестером или посмотреть в схеме
Wintt
Эксперт-старожил
Ответ: Подключение электрической чисти фаркопа
в рукоблудстве по ремонту авто есть электросхемы. Рукоблудство гдето тут совсем не давно раздавалось в електронном виде
Митрич
Бывает здесь
Ответ: Подключение электрической чисти фаркопа
Я уже не первый раз для этого использую метод товарища Тыка (не было под рукой схемы проводки).
Подключал к задним фонарям (это понятно). Фонари не снимал, доступ к проводке есть и из багажника.
Прозванивал с помощью тестера (удобно тем, что можно провод наколоть, да и замкнуть сложнее).
Делал так: зажимал педаль тормоза (палкой об сиденье через толстую тряпку), один конец тестера на массу, а другим легонько накалывал провода до тех пор, пока не находил «запитанный». Далее так же с габаритами и поворотниками (второй поворотник от другой фары). Записывал цвета проводов. Аккуратно зачищал их примерно на 1 см. Туго наматывал на зачищенные провода соответствующие провода от розетки прицепа и хорошо изолировал.
Далее втыкал штепсель в розетку, массу от розетки кидал на массу фаркопа и опять использовал метод товарища Тыка (у меня и от прицепа схемы проводки не было, ровно как и уверенности в том, что провода из фар прицепа по пути к штепселю не «поменяли» цвет: прицеп-то отечественный).
Далее опять зажимал педаль тормоза (а затем по очереди включал левый поворотник, правый, габариты) и определенный ранее провод от стоп-сигнала машины подсоединял к одному из выходов розетки. Тупо шел и смоторел: горит или не горит. То же самое с поворотниками и габаритами.
Прежде установить розетку на место, соединял штепсель и розетку и проверял, правильно ли подключено.
Главное стараться не замыкать провода при включенных поворотниках, тормозах, габаритах во время проверки.
Некоторым может показаться этот путь как замена свечей через глушитель, безусловно, все это можно сделать более технологично — разъемы, обжимы, схемы и т.п. Поэтому я не агитирую никого «делай как я!». Мне было проще так. Хоть и спалил один (1) предохранитель. Удачи.
Источник
2 Схемы
Принципиальные электросхемы, подключение устройств и распиновка разъёмов
Распиновка розетки прицепа легкового автомобиля – схема подключения фаркопа
Подключение фаркопа (грузового прицепа авто) – простая процедура. Подсоединить прицеп к машине действительно несложно, но подключение электрики к прицепу уже может вызывать затруднения. В таких случаях понадобится схема подключения розетки фаркопа. А их есть несколько типов разъемов:
- cемиконтактные (7 pin) разъемы европейского типа;
- семиконтактные (7 pin) разъемы американского типа;
- тринадцатиконтактные разъемы (13 pin);
- специальные разъемы.
Наиболее распространенные виды розеток имеют 7 и 13 контактов. На территории России обычно применяют 7-контактные устройства, а 13-контактные розетки можно увидеть на многих авто из Европы и США. Разница заключается в применении дополнительных контактов, необходимых для активации противотуманных фар и другой электрической начинки домов-прицепов, пользующихся популярностью за рубежом.
Принятые во всем мире правила предусматривают установку на прицепы для легковых машин сигналов поворота влево/вправо, а также стопа. Схема подключения розетки прицепа легкового автомобиля зависит не только от количества контактов, но и от стандарта страны, поэтому прицеп с европейской разводкой не получится без переделки присоединить к розетке с российской разводкой. Если установить его без переделки, то правые габариты БТС не будут гореть.
Схемы прямого подключения
Если фаркоп и прицеп легкового (да и грузового) автомобиля оснащены соответствующими разъемами – то принципиальная электрическая схема подключения вообще не понадобится, так как надо лишь вставить розетку в гнездо.
Распиновка 7 контактной розетки прицепа Евро и РФ
- Поворотник левой стороны.
- Лампа заднего хода.
- Земля.
- Поворотник правой стороны.
- Подсветка номера и правый габаритный фонарь.
- Лампы стоп-сигнала.
- Правый габаритный фонарь.
Распиновка 7 контактной розетки прицепа США
Особенностью разъема является наличие контакта заднего хода и отсутствие разделения по правому и левому ряду габаритных огней. В некоторых моделях американских автомобилей отсутствует разделение габаритных огней и стоп-сигналов (они идут по одному проводу).
Схема распиновка 13 контактной розетки
- Поворотник левой стороны.
- Задний противотуманный фонарь.
- Земля для клемм с 1 по 8.
- Поворотник правой стороны.
- Левая сторона габаритов и подсветки номера.
- Лампа стоп-сигнала.
- Правая сторона габаритов и подсветки номера.
- Лампа заднего хода.
- Постоянное напряжение 12 вольт 35 ампер.
- Напряжение 12 вольт 35 ампер, подаваемое после включения зажигания.
- Земля для клеммы.
- Сигнальный провод.
- Земля для клеммы 9.
Когда автомобиль не оснащен современным электронным блоком управления. Благодаря этому электрические провода можно напрямую соединить с существующими электрическими цепями. То есть, провода, которые идут с разъема подключаются к тем, что соединены с задней светотехникой.
Электронный блок согласования
Если речь идет о современном автомобиле со сложной электронной начинкой, первый вариант подключения прицепа будет не самым лучшим выбором. Блок управления тестирует заднюю оптику. Когда он определит, что она потребляет больше тока, то выдаст сообщение об ошибке. В таких случаях используют так называемый «блок согласования». Его также применяют в случае передачи сигналов управления посредством мультиплексной шины.
Проводку соединяют с сигнальными цепями, только в этом случае сигналы на светотехнику буксируемого устройства поступают не с машины, а с блока согласования, а его присутствие электроникой не воспринимается. Дополнительно блок необходимо подключить к б/с авто.
Материалы для подключения фаркопа
Отправляемся в автомагазин или на автомобильный рынок и покупаем материалы, необходимые для монтажа и подключения:
- корпус розетки для фаркопа с крышкой и резиновым уплотнительным кольцом. Обращаем внимание на нормальное прилегание всех деталей корпуса, отсутствие люфта или болтающихся в гнездах запрессованных латунных контактов, проверяем резьбы, состояние крепежных винтов на клеммах.
- качественный одножильный провод, используемый в электропроводке автомобиля, сечение провода не меньше 1,5 мм2;
соединительные колодки, лучше использовать модель с гнездами для предохранителей. - полипропиленовый или металлический гофрированный шланг для изоляции жгутов проводов – 2-3 метра, и пару десятков пластиковых монтажных хомутов для фиксации жгутов проводки.
- силикон-прокладка, цвет и производителя выбирайте на свой вкус.
Особенности соединения розетки
Для подключения фаркопа к электрической проводке автомобиля советуем применять многожильный провод из меди. Идеальный вариант – провод, в котором каждая жила имеет сечение минимум 1,5 кв. мм. Провод должен иметь двойной слой изоляции.
После подключения прицепа по нашей схеме и проверки работоспособности его светотехники желательно позаботиться о защите внутренних элементов розетки от влаги. Не лишним будет применение графитовой смазки, которая также предотвратит окисление контактов.
НАЖМИТЕ ТУТ И ОТКРОЙТЕ КОММЕНТАРИИ
Наибольшее распространение для легковых автоприцепов как в России, так и за рубежом – прежде всего в Европе, получили 7-контактная (7-pin) и 13-контактная (13-pin) схемы подключения.
Источник
Фаркоп на Сузуки Гранд Витара: какой купить, как установить своими руками
Всем доброго времени суток! Сегодня обсуждаем вместе с вами фаркоп на Сузуки Гранд Витара. Не самый популярный кроссовер от японского автопроизводителя, если брать во внимание основных конкурентов. Но все же машина пользуется спросом.
Сейчас Гранд Витара уже не производится. Японская компания переключилась на модель Vitara. Она стала компактнее, переметнулась в категорию городских SUV, лишилась постоянного полного привода.
Что же касается Гранд Витары, то этим автомобилем продолжают активно интересоваться на вторичном рынке. Плюс частым желанным дополнением для него оказывается тягово-сцепное устройство. То есть фаркоп.
Варианты ТСУ
Ошибочно считать, что тягово-сцепное устройство, или просто ТСУ, требуется исключительно для транспортировки прицепа. В действительности с его помощью можно цеплять велокрепление, перевозить автобоксы и многое другое.
Прежде чем выбрать и купить себе фаркоп на Сузуки Гранд Витара, нужно уточнить некоторые моменты.
Не важно, будь у вас 3 двери или 5, выпущена Гранд Витара в 2007—2008 или в 2011 году, для этого автомобиля можно использовать следующие варианты фаркопов:
- Условно-съемные . Монтируются с помощью 2 болтов. Для установки и снятия нужен гаечный ключ;
- Фланцевый . Здесь применяется 2 или 4 болта. Фиксация осуществляется к видимой балке ТСУ;
- Горизонтальные быстросъемные . Тут используется замковый механизм, либо фиксирующий шплинт;
- Сварной . Не лучший вариант. От таких ТСУ все чаще отказываются;
- Американский квадрат . Довольно популярное решение. Крепится и снимается с помощью шплинта.
Кому интересно, про крюки фаркопов есть отдельный материал по ссылке.
Есть еще несколько моментов, на которые нужно обязательно обратить внимание.
Полезные советы по выбору
Кто-то предпочитает все делать своими руками. Другие доверяют специалистам. Это личное право каждого автовладельца.
Но даже если вы решили доверить выбор и монтаж профессионалам, знать о том, как выбирается ТСУ, будет точно не лишним.
Дополнительно стоит обращать внимание на следующие моменты:
- Снятие и подрезка бампера . Лучше ориентируйтесь на те ТСУ, для монтажа которых ничего подрезать не нужно. А вот в снятии бампера ничего сложного обычно нет;
- Блок согласования . Подключение ТСУ к штатной электрике предусматривает обязательное использование блока согласования , который в комплекте не идет;
- Проводка . Почему-то многие производители предлагают докупать комплект проводки отдельно. Хотя встречаются и такие, где провода уже идет в наборе с ТСУ;
- Горизонтальная нагрузка . В случае с Grand Vitara ориентируйтесь на значения от 1000—1200 до 2000 кг;
- Вертикальная нагрузка . Здесь может быть достаточно 70-100 кг;
- Покрытие фаркопа . Более дешевые модели обрабатываются порошковой краской. По возможности выбирайте оцинкованные. Они лучше выглядят и дольше служат, защищая металл от ржавчины.
Отталкиваясь от этих рекомендаций, подобрать тягово-сцепное устройство для японского кроссовера в лице Сузуки Гранд Витары будет значительно проще.
Производители и цены
Хочется сразу сказать, что от идеи покупки б/у фаркопов лучше сразу отказаться. Слишком уж много у них недостатков и возможных подводных камней.
Разумеется, первоочередной вопрос большинства покупателей заключается в том, сколько стоит фаркоп.
Цены действительно разные. Это зависит от производителя, конкретной модели, используемых материалов, комплектации и пр. Свою продукцию для этого авто предлагает Бизон, Трейлер, Автос и многие другие компании.
Перед тем как установить себе на Гранд Витару ТСУ, приведем пример нескольких подходящих вариантов. Это будет короткое описание и актуальная цена:
- Трейлер 7900. Условно-съемный с двумя болтами. Нужна подрезка бампера. Стоит 4,3 тысячи рублей;
- Лидер Плюс S401A. тоже условно-съемный, но уже без подрезки. Цена около 5,2 тысяч;
- AvtoS SZ06. Аналог предыдущего фаркопа за те же деньги. Но есть невидимый вырез;
- Лидер Плюс S406FC. Фланцевый вариант почти за 6 тысяч;
- Bosal 2817A. Условно-съемная конструкция без подрезки за 7 тысяч;
- Bizon FA0375E. Это квадрат с невидимым вырезом в бампере за 8,5 тысяч рублей;
- Imiola V027. Фланцевый ТСУ без подрезки за 8,5 тысяч;
- Auto Hak W32. Этот фаркоп условно-съемный, с 2 болтами и невидимым вырезом. Но стоит около 9,4 тысяч;
- Baltex W10an. Фланцевый тип за 16 тысяч рублей;
- Galia S097C. Быстросъемник с невидимым подрезом бампера за 17 тысяч.
И это лишь часть небольшого ассортимента, доступного в настоящее время на российском рынке.
Что из этого всего разнообразия выбрать, решать непосредственно самому автовладельцу.
Вопрос монтажа
Европротокол при ДТП: как оформить в 2018 году, где скачать бланк
Теперь касательно того, как установить себе фаркоп на японскую Гранд Витару от компании Сузуки.
Нельзя сказать, что сделать это сложнее или проще в сравнении со Шкодой Кодиак , с тем же Рено Аркана , либо бюджетным японцем Ниссан Террано .
Процедура установки предусматривает выполнение следующих процедур:
- заглушите мотор, отключите минус от аккумуляторной батареи;
- откройте багажный отсек, уберите оттуда все лишнее;
- снимите напольное покрытие;
- доберитесь до штатных крепежных отверстий;
- если есть, снимите заглушки;
- закрепите раму фаркопа, но плотно не затягивайте;
- протяните проводку;
- подключите блок согласования;
- изолируйте все провода;
- закрепите шар;
- проведите контрольную проверку работоспособности электрики;
- добавьте немного смазки для всех болтов;
- затяните плотно соединение;
- выполните обратную сборку.
Это лишь примерная инструкция. Подробности можете найти в мануале, либо же в инструкции от производителя тягово-сцепного устройства.
Пожалуй, самым сложным является именно этап подключения электрики. Тут порой лучшим решением будет обратиться к профильным специалистам. Но решать вам.
Источник