Подключение розетки фаркопа икс рей

Установка и подключение фаркопа на Lada XRAY своими руками

Фаркоп (тягово-сцепное устройство или ТСУ) предназначен для сцепки автомобиля с прицепом при буксировке и перевозке крупногабаритных грузов. Установка этого аксессуара на современные автомобили LADA имеет ряд особенностей. Процесс установки и подключения фаркопа на Lada XRAY описан в технологической инструкции АВТОВАЗа.

Потребуется

Фаркоп (оригинальные каталожные номера):

  • Lada XRAY (артикул 99999215007216), цена около 5800 рублей.

Неоригинальный фаркоп можно найти по цене от 2200 рублей.

Блок управления (согласования):

  • 99999215007182 Smart Connect KA.SC.7.1, цена около 2900 рублей.

Блок согласования – это разгрузочное устройство, которое позволяет обеспечить бесперебойную работу электроники автомобиля и прицепа. Оборудование защищает проводку транспортного средства от перегрузок – в результате, бортовая система диагностики автомобиля не фиксирует присоединение к электрической сети автомобиля дополнительных устройств, и работает в штатном режиме.

Где купить? Этот и другие аксессуары по самым низким ценам представлены в нашем интернет-магазине.

Установка

Конструкция автомобилей LADA предусматривает возможность установки ТСУ без дополнительных механических воздействий (сверление отверстий, сварочные работы) на кузов автомобиля.

К каждой модели автомобиля LADA предлагается к установке несколько вариантов ТСУ, отличающихся между собой конструкцией, но одинаковых по способу крепления к кузову автомобиля.

Крепление ТСУ, независимо от модели и конструкции самого устройства, производится к задним силовым элементам (лонжеронам) кузова автомобиля.

На рисунке 2-7 приведен основной вариант ТСУ, устанавливаемый на автомобиль LADA XRAY.

Рисунок 2-7 – Конструкция и комплект поставки ТСУ LADA XRAY: 1 – кронштейн ТСУ левый; 2 – штанга; 3 – кронштейн ТСУ правый; 4 – подрозетник; 5 – крюк

С внешней стороны левого 1, рисунок 2-8, и правого 6 задних лонжеронов извлечь из отверстий 2 и 5 заглушки (отвертка плоская).

С внутренней стороны лонжеронов аналогичные отверстия 3 и 4 очистить от слоя ПШМ (отвертка плоская).

Рисунок 2-8 – Подготовка к установке кронштейнов ТСУ: 1 – лонжерон кузова задний левый; 2 – отверстие внешней стороны лонжерона; 3 – отверстие внутренней стороны лонжерона; 4 – отверстие внутренней стороны лонжерона; 5 – отверстие внешней стороны лонжерона; 6 – лонжерон кузова задний правый

С внешней стороны лонжерона 1, рисунок 2-9, в каждое из этих отверстий вставить болт 2 с шайбой из комплекта поставки, с внутренней стороны лонжерона надеть на болты кронштейн 3 и закрепить гайками, не затягивая.

Аналогично установить второй кронштейн на другой лонжерон кузова.

Рисунок 2-9 – Установка кронштейна ТСУ: 1 – лонжерон кузова задний; 2 – болт крепления кронштейна; 3 – кронштейн

Установить на кронштейны штангу и закрепить болтами из комплекта поставки (головка сменная 19, вороток).

Затянуть болты крепления кронштейнов к лонжеронам кузова (ключ гаечный 17, головка сменная 17, вороток).

Установить на штангу крюк 5, см. рисунок 2-7, и подрозетник 4 (ключ гаечный 19, головка сменная 19, вороток).

Произвести монтаж и подключение электрооборудованиия ТСУ (см. ниже).

Установить задний бампер.

Моменты затяжки резьбовых соединений:

  • М6 – 9,8 Нм (0,98 кгс/м);
  • М8 – 24,0 Нм (2,4 кгс/м);
  • М10 – 47,0 Нм (4,7 кгс/м);
  • М12 – 81,0 Нм (8,1 кгс/м).

Подключение

Подключение производить через специальный электрический модуль – блок согласования (смарт-коннектор).

Отключить зажигание, отсоединить клемму провода «массы» от аккумуляторной батареи.

Подключение электрического модуля типа Smart Connect KA.SC.7.1, поставляемого с комплектом ТСУ, производить в соответствии с инструкцией, прилагаемой к модулю.

Блок согласования можно изготовить самостоятельно на основе обычных 4-х контактных реле:

Практически все необходимые контакты для подключения можно найти в районе заднего фонаря (см. схемы электрооборудования Lada XRAY), либо воспользуйтесь мультиметром).

Обслуживание

Техническое обслуживание ТСУ заключается в периодическом осмотре, подтяжке болтовых соединений, проверке геометрических параметров сцепного шара.

Периодичность технического обслуживания ТСУ проводить совместно с техническим обслуживанием автомобиля.

p.s. другие фотоотчеты об установке и подключении фаркопа смотрите в комментариях.

Ключевые слова: багажник lada xray

Источник

Фаркоп на Х Рей: какой купить, как установить и подключить

Всем привет! Как вы знаете, родиной нового автомобиля Lada X Ray является Тольятти. Но при этом в таких городах как Уфа, Казань, Воронеж, Волгоград, не говоря уже про Москву и Питер, приобрести отечественный городской автомобиль не составит труда.

Однако фаркоп на Х Рей от Лада вызывает некоторые вопросы. Скажу сразу, что сейчас производители пока не готовы предложить огромный ассортимент тягово-сцепных устройств для этой модели отечественного автомобиля. Но всему свое время. Дадим им возможность лучше изучить конструктивные особенности отечественной новинки, и разработать под нее оптимально подходящие ТСУ.

Пока же предлагаю изучить вопрос выбора и установки своими руками фаркопа на крайне интересную отечественную разработку под названием Икс Рей или просто X Ray.

Немного о выборе

Рассказывать о производителях или рекомендациях по выбору ТСУ для отечественных машин я уже не стану, поскольку эти вопросы уже детально обсуждались на примере Весты и того же Ларгуса . Просто пройдите по ссылкам и почитайте полезные материалы.

В случае с X-Ray предпочтение стоит отдавать таким фирмам как:

  • Лидер Плюс;
  • Bosal;
  • TCC;
  • VFM;
  • AvtoS;
  • Thule;
  • Балтекс;
  • Westfalia;
  • Трейлер и пр.

Цена зависит не только от бренда, но и от конкретной модели, типа используемого шара ТСУ и ряда других факторов.

О многих из этих производителей вы также найдете полезные статьи в разделе Фаркопы. Заходите, не стесняйтесь.

Скажу лишь, что не все изготовители в настоящее время готовы предложить адаптированные под X Ray тягово-сцепные устройства. Потому вероятность подрезки бампера исключать нельзя.

Но даже установка универсального фаркопа с электрикой не вызывает у множества мастеров сложностей. Если самостоятельно монтировать конструкцию боитесь, можете узнать в любой мастерской, сколько стоит услуга по монтажу ТСУ именно на X-Ray. Цены могут несколько отличаться, в зависимости от используемого тягово-сцепного устройства и сложности его размещения на автомобиле российского производителя.

Выбрать не так сложно. А вот с установкой могут возникнуть некоторые проблемы.

Если вы проживаете в Волгограде или заехали к нам по делам, обратитесь в нашу фирму. Мы поможем подобрать качественный фаркоп, проконсультируем по вопросам установки или самостоятельно поставим ТСУ на ваш автомобиль с гарантией.

Установка

Еще немного касательно выбора. Лично от себя советую выбирать съемные фаркопы , поскольку с ними у вас не возникнет проблем на дороге, да и в плане технических и эксплуатационных характеристик современные съемные системы показывают себя великолепно.

Бояться, что такие конструкции не выдержат нагрузку при транспортировке прицепа, не стоит. X-Ray изначально не рассчитана на перевозку больших автоприцепов, а потому предельная нагрузка ТСУ вполне удовлетворит вас.

Ну все. Переходим к вопросу установки. Всю процедуру можно разделить на две этапа:

  • Механическая фиксация. Считается более легким этапом, хотя я с этим категорически не согласен. Это утверждение будет актуальным, только если вы совершенно не разбираетесь в электрике;
  • Подключение электрики. Крайне ответственная работа, поскольку важно обеспечить функционирование всех сигнальных приборов на перевозимом и подключаемом прицепе. Для корректной работы некоторых ТСУ потребуется использовать блок согласования ;
  • Обратная сборка. Вопреки распространенному мнению, обратно собрать авто бывает намного сложнее, чем разобрать. Потому лучше фиксируйте последовательность всех своих действий.

Предположим, что вам удалось купить хороший и подходящий под Lada X-Ray фаркоп. Вопрос теперь только в том, как его установить и подключить.

Механическая установка

Чтобы облегчить себе задачу, можете посмотреть обучающее видео и фото руководства. Детально изучите инструкцию от производителя ТСУ, которая обязательно включена в комплектацию. Но и почитать наш материал об установке фаркопов точно не будет лишним. Ссылку оставлю здесь .

Вся процедура механической фиксации фаркопа выглядит следующим образом:

  • X-Ray размещается на подъемнике и отключается минус с АКБ;
  • снимается бампер и отключается глушитель от имеющихся подушек крепления;
  • демонтируются задние фонари;
  • извлекается нижняя часть уплотнителей из резины;
  • откручиваются крепежные винты, удерживающие задний бампер;
  • специальным приспособлением вытаскиваются клипсы;
  • полностью убирается задний бампер;
  • глушитель отсоединяется от подушек, выполненных из резины на X-Ray;
  • снимается тепловая автомобильная защита, после чего вырезается паз для крепления ТСУ (воспользуйтесь лобзиком или специальной болгаркой, но только аккуратно);
  • с помощью отвертки извлекаются с задних лонжеронов установленные там заглушки;
  • в отверстия этих лонжеронов вставляются крепежные болты вместе со втулками;
  • балка ТСУ фиксируется на лонжеронах;
  • ставится на место бампер, но предварительно на нем делается отверстие;
  • монтируется шар фаркопа и электрика.

Но тут возникает вопрос с тем, как подключить электрику. Здесь есть свои нюансы.

Электрическая часть

Не всем известно, что на X Ray свет автомобиля непосредственно связан с CAN шиной. Если этого не знать, последствия окажутся печальными. В лучшем случае перестанут работать поворотники прицепа. В худшем вы спалите весь блок управления электроникой.

Чтобы решить эту проблему, есть 3 способа:

Тент на прицеп легковой: купить или сшить своими руками

  • Установить блок согласования. Приобрести его не составит труда. Метод самый простой и эффективный. К недостаткам способа можно отнести разве что высокую стоимость блока согласования;
  • Поставить на прицеп светодиодную оптику, чтобы ее не было видно авто;
  • Подвести силовой плюс без использования CAN контроля и установить четыре реле (для стоп-сигнала, габаритов и двух поворотников), а для управления ими задействовать задние фонари авто.

Последние два метода не самые лучшие. Особенно для тех, кто толком не разбирается в автомобильной электрике. Потому потратьте немного больше денежных средств, и купите хороший блок согласования. Это надежно защитит машину от серьезных неполадок.

Нельзя сказать, что вопрос выбора и установки ТСУ для такого автомобиля как X Ray можно легко решить. Но всегда найдутся способы добиться желаемого результата.

Если вы новичок в установке фаркопов, доверьте эту задачу специалистам. Мы себя относим к их числу, потому обращайтесь к нам. Всегда поможем и подскажем.

Всем спасибо за внимание! Подписывайтесь на сайт, оставляйте комментарии, задавайте вопросы!

Источник

Блок согласования фаркопа: для чего нужен, как подключить

Здравствуйте, дорогие друзья! Поскольку мы активно обсуждаем с вами фаркопы и прицепы, не поговорить про блок согласования фаркопа было бы настоящим преступлением. Этот элемент необходим для современных авто. Иначе с эксплуатацией прицепного устройства возникнет целый ряд проблем.

Но давайте обо всем говорить согласно установленному порядку. Я расскажу, для чего нужен этот блок, нужен ли он вообще и как подключить устройство. Ничего сложного в этом нет, потому вы легко справитесь с установкой своими руками.

Когда применяют БСФ

Купив себе автоприцеп и предварительно установив фаркоп (или он уже был у вас с завода), нужно их соединить между собой. Просто воспользоваться сцепным устройством мало. Прицепом нужно как-то управлять — включать габариты, тормозные лампы и пр.

Подключив проводку напрямую не получится, поскольку ваш бортовой компьютер не будет воспринимать такое подключение. Это обернется постоянными ошибками на экране.

Теперь вы понимаете, зачем нужен этот блок? Без него машина с автоприцепом взаимодействовать не смогут. Так что на авто, где стоит бортовой компьютер, понадобится купить себе Смарт Коннект или же блок согласования автомобильного фаркопа, кому как удобнее.

Есть несколько ситуаций, когда электрика машины с автоприцепом требует обязательного наличия устройства Smart Connect:

  • Присутствует вероятность короткого замыкания. Устанавливая дополнительное электрооборудование, к которому относят габариты и поворотники прицепа, повышается нагрузка на электрическую цепь. Итогом может стать сгорание предохранителей и крайне нежелательное замыкание;
  • Автомобиль часто эксплуатируется без прицепного транспортного средства (прицепа). Так можно вызвать повреждения проводки и выход из строя предохранителей;
  • При наличии в истории авто неполадок с электросетью предохранитель сгорит сразу. Это может повлечь за собой поломку габаритов, тормозных и аварийных сигнальных ламп;
  • Подключая прицеп с иной распиновкой к машине, сгорят предохранители, и свет полностью пропадет.

Тут не играет большой роли то, какой у вас автомобиль. Это может быть Рено Дастер, Шевроле Круз, Форд Куга 2013 года или Киа Спортэйдж 3 поколения. Все эти авто, а также Рено Каптур, Ниссан Террано, Фольксваген Тигуан, Прадо 2011 150 кузова, и даже отечественная Веста оснащены бортовыми компьютерами.

Следовательно, без блока согласования схема будет работать с ошибками, и провоцировать разные неприятности.

Что дает установка блока

Установив БСФ, вы получите:

  • слаженную работу электронного блока управления машины и автоприцепа;
  • возможность осуществлять контроль над поворотниками прицепа;
  • управление противотуманками прицепного ТС;
  • возможность отключения парктроника при подключении прицепа;
  • устойчивость электрики машины к скачкам напряжения;
  • полноценную защиту от короткого замыкания.

Остается только убедиться, что для подключения прицепного устройства на машину вам действительно нужен блок согласования. Для этого просто пройдитесь по нескольким пунктам.

Вам понадобится Смарт-Коннект, если:

  • Вы провели внешний осмотр машины и обнаружили на ней светодиоды в задней оптике. Это в 90% случаев говорит о том, что БСФ вам придется покупать;
  • Вы почитали инструкцию к автомобилю. Там могут встречаться такие понятия как SFL или Cunbus, к примеру. Это тоже указывает на необходимость наличия блока;
  • Вы обратили внимание на приборную панель и дисплей вашего БК. Если там присутствуют данные о приборах внешнего освещения и текущем уровне разных рабочих автожидкостей, то тогда СБФ нужен;
  • Вы позвонили своему официальному дилеру и проконсультировались по этому вопросу. Грамотное решение, позволяющие получить точный и грамотный ответ. Конечно, если консультант имеет соответствующий уровень осведомленности.

А теперь поговорим о с вами о том, как же работает данное устройство.

Принцип работы

Электрику автофаркопа и БСФ нужно подключать обязательно параллельно, используя обжимные качественные клипсы. Учтите, что подключение осуществляется непосредственно к согласовательному блоку, а не через розетку вашего автомобильного фаркопа.

Подключается БСФ к аккумуляторной батарее или питающей проводке. При этом принцип его работы будет заключаться в следующем:

  • смарт-коннект принимает от системы бортового компьютера соответствующую информацию;
  • согласовательный блок передает равномерную и дозированную нагрузку на необходимые потребители, то есть световое оборудование прицепа.

Тут нужно дополнить одним важным моментом. Нельзя брать универсальный БСФ, если в машине присутствует так называемый режим буксировки автоприцепа.

Здесь для подключения тягово-сцепного устройства к прицепному ТС (соединение фаркопа и прицепа, проще говоря) потребуется оригинальный блок. В противном случае автомобиль не сможет с помощью своего ЭБУ осуществлять управление и контроль над электрооборудованием прицепа.

Из востребованных моделей блоков пользователи отмечают следующие:

Их цена приемлемая, то есть серьезных затрат на эксплуатацию автоприцепа не потребуется. Зная артикул товара, без проблем закажете с доставкой через Интернет. Способ покупки уже выбирайте сами. Главное, чтобы БСФ подходил вашей модели автомобиля.

Комплектация

Подбор шин по дискам и марке автомобиля: как не ошибиться в вариантах

БСФ имеет встроенную систему защиты, с помощью которой удается обезопасить электросеть от перенапряжений и коротких замыканий.

При установке блока ваш бортовой компьютер будет функционировать в обычном режиме. То есть он не начнет сообщать о новых подключенных устройствах или выдавать какие-то ошибки.

Выбирая себе устройство Смарт Коннект, обратите внимание на его комплектацию. Она может быть:

Особой и острой потребности в расширенной комплектации нет, да и стоит она дороже. Лично я устанавливал более функциональную модель. За это вы получите, помимо основных функций, защиту от угона и контроль над всей электроцепью прицепного транспортного средства.

Подключение

Аренда прицепа: где взять на прокат и что для этого нужно

Для подключения можете воспользоваться видео инструкциями и следовать представленным ниже рекомендациям.

Пройти техосмотр для ОСАГО: основные требования к автомобилю и где можно купить

  • Подключение БСФ осуществляется к аккумулятору автомобиля;
  • К смарт-коннекту подключают обязательно датчик давления масла, стартер, автомобильный топливный клапан и непосредственно сам бортовой компьютер вашей машины;
  • Снимают загрузочные панели, готовят набор проводки, проверяют работу ходовых огней, стоп-сигнала прицепа;
  • Монтируется смарт-коннект согласно схеме, представленной производителем. Примерно она выглядеть будет так, как показано на изображении.

Устанавливать БСФ самостоятельно или доверить монтаж профессионалам, решать вам. Совет лично от меня. Если у вас нет опыта или навыков работы с проводкой автомобиля, либо просто некогда этим заниматься, обратитесь к специалистам. Они могут провести весь комплекс работ, начиная от выбора фаркопа и прицепа, заканчивая подбором подходящего блока и соединения всех этих устройств в единую схему.

Источник

Читайте также:  Розетки с зажимными клеммами наружные