Почему именно зеленый фон для монтажа

Как называется зеленый фон для съемок видео – почему выбран такой цвет

Устрашающее нашествие Белых Ходоков, эпичная битва отряда лихих гномов с драконом — всё это выглядит невероятно и всякий раз будоражит сердца зрителей. Самые запоминающиеся киношные миры воплощаются в жизнь при помощи технологий. Разберёмся в не самой новой, но, пожалуй, самой важной. И расскажем, как называется зелёный фон для съёмок фото и видео. Для чего он нужен и как это всё работает? Почему для съемок видео выбирают именно зеленый фон?

Зелёный фон, на котором проходят съёмки называется — хромакей. Это не единственное его название. Иногда используют названия — кеинг и рирпроекция. Зелёный — самый популярный, но не единственный цвет для фона на съёмках. Иногда пользуются синим. Чуть ниже, мы объясним почему.

Зачем нужен зелёный фон для видео и кто им пользуется

Главное назначение хромакея — наложение другого фона на реальную съёмку. Такой фон позволяет совместить два (или более) видеорядов: реальные объекты съёмки (люди, предметы) и желаемую картинку или видео фон.

Читайте также:  Во что убрать электрический кабель

Фоны для съёмок пользуются популярностью не только в киноиндустрии, но и в многочисленных телепроектах. Самый простой и популярный пример — съёмки прогноза погоды. Когда ведущий стоит возле зелёного фона, карту с прогнозом накладывают через программу видео монтажа. На телеэкране отображается совмещённый результат.

Ещё хромакей облюбовали и активно используют разномастные блогеры. Все эти милые, смешные фоны, спецэффекты и надписи в видеоблогах делаются при помощи монтажа и видеосъёмки на зелёном фоне. Только в отличии от киношников, им достаточно недорогого, миниатюрного хромакея для съёмок с близкого расстояния.

Почему для хромекея выбирают зеленый фон? Как это работает?

Почему используют именно зелёный? Все предельно просто! У людей с ним нет природных цветовых совпадений (кожа, волосы). При композитинге (процессе замены фона) программа легко вырезает всё что не зелёное (человека, съёмочные объекты) и подкладывает нужный фоновый фото или видеоряд.

Важно лишь, чтобы в одежде не было зелёного цвета. Иначе программа «вырежет» фрагмент тела с одеждой схожего цвета.

Обратите внимание. У ведущих, работающих на зеленом фоне, никогда не будет зеленой или синей одежды, зеленого цвета в макияже.

Чаще всего хромакей позволяет:

  • визуально менять место съёмки (на реальное или созданное технически);
  • создавать спецэффекты;
  • совмещать на экране реального человека с персонажем компьютерной графики.

Хромакей определённо помогает сделать результат съёмки зрелищнее, интереснее и при этом значительно дешевле.

Источник

Хромакей: зачем нужен и какой выбрать

Хромакей, он же «зеленый экран», он же «зеленка», пожалуй, повлиял на развитие кино и видеоиндустрии так сильно, как никакая другая технология. А что, если мы скажем вам, что изначально этот экран был синим? Да и сегодня синий цвет используется повсеместно. Почему в ходу именно синий и зеленый фоны, как на выбор цветов повлиял Супермен и какой цвет фона всё-таки лучше? Об этом и поговорим в статье.

Для чего нужен хромакей

Технология позволяет совместить живую съемку с компьютерной графикой, что на порядки удешевляет видеопроизводство или дает возможность воссоздать несуществующие в реальности сцены и объекты.

Сначала актеров снимают на однотонном фоне, а затем в компьютерной программе заменяют этот фон и добавляют визуальные эффекты (VFX), чтобы получилось вот так:

Технически “хромакеем” или “кеингом” называют саму технологию совмещения нескольких слоев в одной композиции, а не синее или зеленое полотно, на фоне которого происходит съемка. Полотно — это рир-экран или рир-проекция, но, как обычно, это никого не волнует 🙂

Chromakey — в переводе с англ. буквально “цветовой ключ”.

Технологию впервые применили еще в начале XX века и тогда фон вообще был черным. Но настоящий расцвет хромакея пришелся на CGI-революцию в кинематографе 2000-х и сегодня о съемках на “зеленом экране” знает даже школьник. А стримеры даже используют их для трансляции своих игр:

Однотонный цветовой фон позволяет даже в онлайн-режиме заменить его другим изображением или видео без дорогих натурных съемок.

Почему именно синий и зеленый фон

Эти цвета не встречаются в тонах человеческой кожи, и это позволяет качественнее, быстрее и легче заменить фон в компьютерной программе.

Примечательно, что в 1970-х годах, когда хромакей только начинал свою победоносную поступь в видеопроизводстве, наиболее распространенным был именно синий фон (blue screen). Телевизионщики снимали на нем выпуски прогноза погоды, а затем заменяли на карту с указанием атмосферных явлений.

Коренной перелом в пользу зеленого оттенка (green screen) произошел на съемках фильма “Супермен” 1978 года. Оказалось, что синий костюм героя сливается с синим фоном. Тогда исполнитель главной роли Кристофер Рив подсказал съемочной группе изменить цвет фона с синего на зеленый.

В дальнейшем, с развитием технологии, профессионалы выявили и другие преимущества “зеленки”:

  • Для правильного освещения зеленого экрана требуется меньше света, чем для синего.
  • Сенсоры современных цифровых камер более чувствительны к зеленому оттенку.
  • Зеленый цвет просто гораздо реже встречается в одежде.

Так всё-таки какой фон лучше

Универсального рецепта не существует. Если в 80-х и 90-х годах в видеопроизводстве существовало негласное правило: синий — для ТВ, зеленый — для кино, то сегодня все зависит сугубо от условий и творческой задачи.

Синий раньше активно применялся при съемках на пленку. Сегодня превалирует зелёнка, поскольку цифровые камеры наиболее восприимчивы к зеленым оттенкам. Картинка в зеленом канале чище и легче поддается постобработке.

Одежда

Если одежда персонажа в кадре совпадает с цветом экрана, при удалении фона исчезнет и она. Та же история и с цветом глаз.

Именно поэтому статистов и ассистентов во время съемочного процесса одевают в такой же зеленый или синий цвет, чтобы затем их удалить из кадра.

В гардеробе современного человека зеленый цвет встречается гораздо реже, чем синий. Всё-таки полмира носит джинсы. Поэтому не удивительно, что зеленый цвет хромакея повсеместно превалирует. И все же в видеопроизводстве еще хватает ситуаций, когда необходим именно синий фон или совмещение зеленого и синего.

Один из ярких примеров — “Человек-Паук” Сэма Рэйми. В нем самого Спайдермена снимали на зеленке, а его противника, Зеленого Гоблина — на синьке.

Время суток

Есть распространенное мнение, что при свете дня лучше использовать зеленый фон, а в темное время суток — синий.

Зеленый фон также часто нужен при съемках на улице с голубым небом.

Расстояние от экрана

Зеленый цвет сам по себе дает много света и отсвечивает, поэтому, если персонаж расположен слишком близко в экрану, “зеленка” как бы “проливается на него” (есть термин “spill” — от англ. “пролить”), что усложняет последующее отделение фона.

Если герой расположен слишком близко к фону, то лучше, чтобы фон был синим. Или необходимо увеличить дистанцию от объекта до фона, но тогда и сам зеленый экран придется увеличить.

Что еще нужно знать о работе с хромакеем

Свет решает

Чистый яркий равномерный свет — залог успешного кеинга. Необходимо грамотно выставить свет, как для фона, так и для героя в кадре, чтобы полностью исключить наличие теней и пересветов. Поэтому часто фон имеет матовую поверхность — она не бликует и мягко распределяет свет.

Идеально гладкая поверхность

Материал фона может быть любым: бумага, ткань, пластик, винил или даже выкрашенная циклорама. Главное, чтобы фон был идеально гладким экраном без складок, швов, скотча, пятен и прочих радостей, с которыми затем придется возиться режиссеру монтажа или специалисту по композитингу.

Тканевые хромакеи часто тонкие и восприимчивы к любым манипуляциям, их сложно сохранять идеально гладкими, что создает неудобство в использовании. Более предпочтительны трехслойные нейлоновые ткани, которые наиболее прочны и неприхотливы.

Режим камеры

Если камера поддерживает режим автоматической цветокоррекции, лучше отключить эту функцию в процессе съемок на синий или зеленый экран. Иначе на этапе постпродакшена софту будет сложнее отделить фон.

Существенную роль играет грамотная выдержка в камере, чтобы изображение не было слишком темным — оно содержит шумы, что плохо влияет на картинку или слишком светлым — кадр имеет скудную цветовую гамму. Плюс две ступени экспозиции к фону по сравнению с основным объектом и кадр смотрится хорошо.

Если при съемке используются разные объективы, фокусные расстояния или значения диафрагмы, совмещаемые изображения могут выглядеть криво и недостоверно. Важен контроль операторов в каждый момент съемочного процесса.

А когда хромакей не нужен

Если вас вполне устраивает однотонный черный, белый, синий или любой другой фон, или вы не собираетесь совмещать героя в кадре с графикой, заморочки с хромакеем не требуются.

Помните, что кеинг — совмещение фона с главным объектом съемки — требует отдельного бюджета и расходов на специалиста, который будет этим заниматься. Поэтому если у вас простая задача снять ведущего и фон не принципиален, дешевле обойтись без зеленых, синих фонов.

Заключение

Для качественной съемки на хромакей важен не столько цвет фона, сколько опыт, знание матчасти и “прямые руки”.

Работайте только с профессионалами и тогда получите топовую картинку, будь то съемка или графика.

И заходите в наш блог, чтобы лучше ориентироваться в видеоиндустрии 🙂

Источник

Почему для наложения спецефектов используется именно зеленый фон? При монтаже фильма.

Эта технология называется «хромакей» (англ. chromakey, буквально «цветовой ключ») .

Как же работает хромакей?
Во время съёмок объект помещается на однотонный цветной фон (рир-экран) . При совмещении в кадре объекта с фоном во время записи сцены или при монтаже вместо фона можно поместить другое изображение. Это – основной принцип, а дальше – фантазия режиссера, помноженная на профессионализм художников и монтажеров погружает нас в волшебные, нереальные, но такие реалистичные миры.

Самыми распространёнными цветами, использующимися при рир-проецировании, являются зелёный и синий (голубой) , но теоретически (и практически) может использоваться любой цвет, в том числе белый и чёрный. Самый популярный цвет фона для комбинированных съёмок в кинопроизводстве – зелёный (что дало название технологии «Green screen»), для телевизионных программ чаще применяется синий фон («Blue screen»), хотя цвет рир-экрана зависит от поставленной режиссёром творческой задачи и характеристик оборудования, на котором производится рир-проецирование. Например, для очень затемнённых сцен, типа подземных пещер, используют ярко оранжевый цвет в качестве ключевого.

Рир-ткань
Для рир-экрана используется специальная, поглощающая световые лучи, плотная ткань ядовито-зеленого или ярко-голубого (реже оранжевого) цвета. Но для мелких съемок можно использовать и обычную матовую плащевку подходящего цвета.
Рир-ткань также используется для реквизита: обошьешь такой тканью, например, обычную палку – и на монтаже можно получить световой меч.
Прежде чем приступить к работе в хромакейном павильоне, следует тщательно зафиксировать ткань, чтобы любые колебания были исключены, иначе изображение так же начнет «колебаться» . Так же важно освещение, ведь оно должно быть максимально реалистичным и сочетаться с тем, что будет проецироваться на рир-экран при монтаже.

Единственным минусом хромакея является то, что если на одежде человека присутствует цвет, схожий с цветом фона, то человек начинает «просвечивать» (отрежется часть его тела) .

Источник

Зеленый фон для съемки: вопросы и ответы про хромакей

Вопрос качества изображения всегда стоит остро. Съемка на естественном фоне далеко не всегда уместна, а настройка декораций – дорогостоящая и трудоемкая задача. Хромакей помогает решить проблему – это метод, позволяющий объединить два или более кадра или изображения в один шедевр. Тем не менее, не все начинающие режиссеры знают, как работать с этим эффектом, поскольку еще до недавнего времени он использовался только на телевидении и в кино. Итак, что такое хромакей, как он работает и почему для него используют зеленый фон?

Что такое хромакей?

В двух словах – это специальная технология для объединения и редактирования нескольких изображений в одно. Такая технология позволяет создавать практически любой фон и добавлять спецэффекты. Благодаря своей эффективности и относительной дешевизне, эта технология сейчас используется при съемке практически всех фильмов и сериалов. В дополнение к кино/телевизионной индустрии, хромакей активно используется видеоблогерами для создания высококачественного контента, если у них нет профессиональной студии.

Когда появился хромакей

Хромакей – это технология, без которой невозможно представить современное телевидение. Но, как было сказано ранее, зелёный фон используется блогерами на YouTube и Instagram. Но давайте выясним, откуда он пошел.

История хромакея началась в конце 1980-х в США. Американская студия Stargate запатентовала программу Virtual Backlot, которая позволяет актерам и режиссерам в режиме реального времени наблюдать за тем, как они будут выглядеть на экране после постпродакшена. Это значительно облегчило жизнь создателям зрелищных сцен. Первоначально технология хромакея использовалась только для покрытия фона. Однако картинка получалась несовершенной. Чтобы решить эту проблему, стали использовать целые павильоны с зеленым фоном, которые иногда полностью охватывали километровый съемочный павильон.

Как пользоваться хромакеем

Современные программы для редактирования видео перенесли «волшебство», ранее возможное только в киноиндустрии, в мир обычного пользователя. Это означает, что теперь вы можете реализовать практически любую идею, связанную с хромакеем. Голливудские бюджеты не понадобятся. Итак, как работать с хромакей?

Подготовка фона

Темно-зеленый фон используется чаще всего. Почему снимают на зеленом фоне? Из-за цвета кожи человека – у нее нет такого оттенка. Зеленый и синий позволяют легко отделить человека или вещь и поместить их в любое другое изображение. Основным условием является отсутствие похожих цветов в одежде или косметике. В противном случае области будут «просвечивать».

Почему хромакей зеленый? Во-первых, он может быть разных цветов. Но при создании фильмов чаще всего используется именно зеленый фон для видео. Красный или коричневый фон может слиться с отдельными участками кожи. Но бывают ситуации, когда изображение актера содержит и зеленый и синий цвета. В этом случае используется черный, белый или другой контрастный фон.

Для фона используется плотная ткань, поглощающая световые потоки. Он подвешен таким образом, чтобы исключить любые колебания или движения. Предметы на фоне затем превращаются в мечи, экзотических животных и декоративные элементы во время постпроизводства. Для создания нереалистичных персонажей используется специальный костюм, превращающий актера в монстра, робота или любого другого персонажа.

Подбор расстояния

Съемка с хромакеем – работа тонкая. Объект должен находиться достаточно далеко от фона (от 1,5 метров), чтобы за ним не образовывались тени. При съемке крупным планом объект можно расположить ближе к фону. При съемке объекта на всю его высоту не только актер, но и оператор должен находиться вдали от фона, чтобы избежать искажения перспективы.

Одним из ключевых компонентов хорошего результата является достаточная площадь студии. Расстояние позволяет не только избавиться от теней, но и предотвратить возникновение дисбалансов, особенно при съемке с широкоугольным объективом в ограниченном помещении. Иногда при нехватке рабочего места съемки проходят на улице. В такой ситуации необходимо учитывать дополнительные внешние факторы: ветер, солнце и так далее.

Кроме того, во время съемки необходимо убедиться, что зеленое полотно для съемок всегда остается в кадре и актер не выходит за его границы. В противном случае, исправить ошибку даже с отличными навыками редактирования будет непросто. Чтобы избежать этого, нужно точно знать, как все будут двигаться во время определенной сцены.

Настройка освещения

Как правильно выставить свет при съёмке с хромакей? Важно помнить, что любая часть фона должна быть освещена равномерно. Вы можете выделить фон только двумя большими софтбоксами, расположив каждый из них по разные стороны (слева и справа). Таким образом, чтобы отрегулировать равномерное освещение, может потребоваться освещение сзади, спереди и сверху. Вам понадобится много устройств, в зависимости от самих источников света, местоположения и задач. Главное, чтобы света было достаточно. Он должен равномерно покрывать весь фон в кадре, не создавая тени.

Самое сложное – снимать на улице. Уличный свет не настроить, а зеленый фон для съемки кино со спецэффектами не терпит плохого освещения. Солнце может внезапно выглянуть из-за крыш или спрятаться в неподходящий момент. Так что лучше снимать в студии.

При использовании фонов в большой профессиональной студии, оснащенной достаточным количеством осветительных приборов, таких проблем не возникнет. Желательно выставить как можно больше источников света (например, пять, а не три), чтобы можно было отдельно освещать фон и позволить актеру более свободно перемещаться в пространстве студии. При съемке на улице обычно достаточно естественного света, но есть один момент: движение солнца. По мере его движения характер освещения будет меняться. Поэтому вам может понадобиться переносной источник света или отражатели, чтобы отрегулировать освещение на конечном изображении.

Техника

Предыдущие пункты объясняли, как настроить хромакей, теперь поговорим непосредственно о съемке. Функции современных устройств очень разнообразны. Например, при работе с DV-системами нужно быть предельно точным, чтобы подобрать правильный фон. HD камеры проще в использовании, но тип сжатия не всегда правильно передает зеленый фон, хотя почти все современные камеры обеспечивают достаточное качество. Также камеру желательно настраивать вручную, как минимум фокус, диафрагму и баланс белого. Если использовать автоматические настройки, вы рискуете испортить видео.

Если вы понимаете, как работает хромакей, и умело им пользуетесь, все, что остается после съемок – вырезать фон или накрыть его другим изображением. Иногда сложно понять, на что именно обратить внимание при съемке фоном и как работать в таких условиях. В процессе постпроизводства все дефекты, вызванные неправильным светом, параметрами камеры и расстоянием, проявятся. Качество придет с опытом.

Монтаж видео с хромакеем

Снять видео с хромакеем – лишь полдела. Нужно еще выбрать, где его редактировать, как убрать зеленый фон и заменить его на нужную вам картинку. Программное обеспечение имеет огромное значение для контента, который вы делаете. Качественное ПО может сделать хорошее видео даже из плохого контента.

Adobe After Effects (Keylight, Garbage matting)

Всемирно известная компания Adobe десятилетиями выпускает программы для редактирования видео, создания графики, анимаций и различных спецэффектов. After Effects широко используется в киноиндустрии (и телевидении), а также при создании трехмерной графики и графического дизайна. AE является частью системы Adobe, которая упрощает экспорт и импорт данных из других программ этой корпорации.

Sony Vegas Pro

Это набор для редактирования видео, разработанный для профессионалов, работающих с HD-видео. Важным фактом является то, что разработчиком Vegas Pro является Sony (признанный лидер в мире цифрового видео). Это профессиональная программа, и если вам нужно просто скачать видео с зеленым фоном и слепить короткий ролик, лучше использовать программу попроще.

Movavi

Это удобная утилита для редактирования видео с множеством интересных возможностей. Movavi – продвинутый и многофункциональный видеоредактор, который поможет вам легко создавать потрясающие высококачественные видеоролики с добавлением музыки, графики и других атрибутов. Его понятный интерфейс легко освоить за считанные минуты.

Плюсы и минусы работы с хромакеем

Давайте подведем итоги и выясним, почему зеленый фон для фотошопа – выгодный инструмент.

Стоимость

Зеленый фон стоит недорого, но при этом достаточно эффективен. Если знаете, как снимать хромакей, использование фонов снижает расход статьи «На декорации». При создании необычных или нереалистичных пейзажей, материалы и работа декораторов убьют все остальные расходы. Ткань и монтажные рамы значительно дешевле, а павильоны больше предназначены для установки камер и оборудования, чем для дикой природы или декораций.

Отсутствие объемного изображения

Существенным недостатком технологии является отсутствие возможности создания трехмерных изображений. Невозможно заполнить фон и передний план одновременно. Реализм декораций позволяет использовать отдельные элементы в сценарии, например, взять книгу с полки или поставить кружку на стол. Хромакей – это статичное фоновое изображение, оно создает необходимое настроение, дополняет и подчеркивает идею автора, но не принимает активного участия в сюжете.

Компактность

Покупать дорогие декорации бессмысленно. Вряд ли их можно использовать повторно. Поэтому громоздкие декорации просто выбрасываются, разбираются или уничтожаются. Ткань в сложенном виде занимает мало места, сборная рама также достаточно компактна. Разве это не преимущество? Это одна из причин, почему зеленый фон в кино обрел такую популярность.

Затраченное время

Для создания и установки декораций потребуется более недели кропотливой работы рабочих и декораторов. Если сроки истекают или вам нужно убирать много вещей в день, то вам не обойтись без хромакея. Большая часть работы над материалом будет сделана после съемок, когда художники создадут фон и добавят туда актеров и их персонажей. Если же вы снимаете домашний ролик, можно просто скачать зеленый фон и настроить его в редакторе.

Изготовление

Чтобы снять одну сцену, вам может понадобиться огромное количество гаджетов, аксессуаров и декораций. И снимать в отдаленных уголках мира, на корабле или в океане, в самолете или движущемся поезде не всегда возможно. Здесь на помощь приходит зеленый фон.

Использование хромакея позволяет добиться потрясающих эффектов с минимальными затратами времени и денег. Вы можете отправить актера в любую точку мира, создать практически любое изображение. Хромакей – удивительный многофункциональный инструмент в руках режиссеров, который позволяет создавать шедевры кино, телевизионных программ, видеоклипов и простых роликов. Возможности технологии безграничны. Поэтому на протяжении еще многих лет актеры будут летать, сражаться с гигантами, разговаривать с роботами и пришельцами на орбите Земли, гулять по сказочным лесам и радовать зрителей при помощи простого зеленого фона.

Источник