Почему для монтажа используют зеленый фон при съемках

Что такое хромакей и секреты работы с ним: меняем фон на видео за 5 минут

Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru. Часто смотрите историческое кино или фэнтези? Тогда наверняка вы задавались вопросом, как создаются декорации для подобных картин. Ответ прост: большинство киносцен снимают на фоне зеленого полотна, после на компьютере вместо него добавляют нужную обстановку.

В этой статье мы подробно расскажем, что такое хромакей и можно ли использовать его при съемке любительских видео.

Что такое хромакей и каким он бывает

Хромакей – это техника монтажа, когда задний план видео заменяется другим клипом или фотографией. Основную сцену снимают на цветном заднем плане, а после заменяют задник в специальной программе.

Обычно используют зеленый фон для съемок, хотя первоначально все началось с голубого. Также применяется красный, желтый, белый и черный цвета.

*Так создают большинство голливудских фильмов (на фото — съемки фильма «Хоббит»)

Почему гринскрин — самый частый выбор для съемки видео? От синего цвета пришлось отказаться, так как при определенном освещении он перекликался с кожей актеров. Из-за этого при удалении фона появлялись проблемы. Зеленый же является более контрастным и не смешивается с другими цветами.

Читайте также:  Возврат займа заимодавцу проводка

Как работать с хромакеем: основные правила

Мы разобрались, как называется зеленый фон и для чего он нужен. Теперь попробуем ответить, можно ли создать видео с хромакеем самостоятельно.

Существует два способа работы с хромакеем в домашних условиях: использовать готовые видеоролики или отснять видео самому.

Первый способ подходит, например, если вы делаете заставки к клипам. Подходящие футажи на хромакее можно найти на бесплатных стоковых сайтах или скачать с YouTube.


*при клике по картинке она откроется в полный размер в новом окне
*На YouTube много подходящих футажей на любую тему

В случае, если требуется заменить задний план позади себя, снимать ролик придется самостоятельно. Для съемок понадобятся:

  1. Фон. Используйте ткань, поролон либо картон. Цвет — желательно зеленый, но можно приобрести голубой.
  2. Видеокамера. Можно не приобретать профессиональное оборудование, хватит и смартфона с хорошим разрешением кадра.
  3. Компьютер. На нем намного удобнее работать с видеофайлами, чем на смартфоне. Модель компьютера и версия системы не имеют значения.
  4. Кабель. Подготовьте шнур от смартфона или видеокамеры, чтобы перенести видеоматериал на ПК.
  5. Видеоредактор. Если вы новичок, подбирайте простые в управлении программы для хромакея.
  6. Видеофайл с новым фоном. Его можно отснять самостоятельно или скачать из интернета.

Желательно приобрести дополнительный источник света, чтобы создать правильное освещение в кадре. Когда все необходимое будет готово, приступайте к съемке.

*Самостоятельная съемка подходит для личных видео, интервью и новостей

Для лучшего результата придерживайтесь следующих правил:

  1. Если используется зеленая ткань, тщательно прогладьте ее перед съемкой. Повесьте материал таким образом, чтобы не было морщин и заломов.
  2. Чтобы избежать тени на заднем плане, следует располагать фон на достаточном расстоянии от актера — хотя бы около 2 метров. Камеру также нужно поставить дальше от предмета съемки.
  3. Снимаете крупный план? Можно встать ближе к заднику.
  4. Не используйте в одежде цвета, приближенные по оттенку к хромакею. Если вы работаете с зеленым задником, исключите все предметы, которые могут перекликаться, программы автоматически распознают и удаляют схожие оттенки.
  5. Чтобы убрать задний фон, сцену нужно правильно осветить. Сначала подайте источник света на задний план, яркость должна быть примерно 40%. Постарайтесь, чтобы свет падал сверху, чтобы создать рассеянное освещение. После этого осветите основной предмет съемки.
  6. Постарайтесь исключить дополнительные источники света, например, естественное освещение. Из-за этого на заднике возникнут световые блики, из-за чего фон будет трудно удалить.

Примеры хромакея

Хромакей встречается повсюду: от фильмов-бестселлеров с огромным бюджетом до развлекательных роликов на YouTube. Его используют для натурных съемок, например, если по сюжету действие происходит в другой стране, но нужно сэкономить бюджет. Также практику вычитания экрана применяют при съемке боевиков и фантастических фильмов.

*Съёмки дворца Королевы в фильме «Алиса в Стране чудес» (2010)

*Совмещение хромакея и VFX-эффектов в фильме «Мстители» (2012)

*Съемка прыжка с крыши в сериале «Зачарованные» (2019)

Источник

Хромакей: зачем нужен и какой выбрать

Хромакей, он же «зеленый экран», он же «зеленка», пожалуй, повлиял на развитие кино и видеоиндустрии так сильно, как никакая другая технология. А что, если мы скажем вам, что изначально этот экран был синим? Да и сегодня синий цвет используется повсеместно. Почему в ходу именно синий и зеленый фоны, как на выбор цветов повлиял Супермен и какой цвет фона всё-таки лучше? Об этом и поговорим в статье.

Для чего нужен хромакей

Технология позволяет совместить живую съемку с компьютерной графикой, что на порядки удешевляет видеопроизводство или дает возможность воссоздать несуществующие в реальности сцены и объекты.

Сначала актеров снимают на однотонном фоне, а затем в компьютерной программе заменяют этот фон и добавляют визуальные эффекты (VFX), чтобы получилось вот так:

Технически “хромакеем” или “кеингом” называют саму технологию совмещения нескольких слоев в одной композиции, а не синее или зеленое полотно, на фоне которого происходит съемка. Полотно — это рир-экран или рир-проекция, но, как обычно, это никого не волнует 🙂

Chromakey — в переводе с англ. буквально “цветовой ключ”.

Технологию впервые применили еще в начале XX века и тогда фон вообще был черным. Но настоящий расцвет хромакея пришелся на CGI-революцию в кинематографе 2000-х и сегодня о съемках на “зеленом экране” знает даже школьник. А стримеры даже используют их для трансляции своих игр:

Однотонный цветовой фон позволяет даже в онлайн-режиме заменить его другим изображением или видео без дорогих натурных съемок.

Почему именно синий и зеленый фон

Эти цвета не встречаются в тонах человеческой кожи, и это позволяет качественнее, быстрее и легче заменить фон в компьютерной программе.

Примечательно, что в 1970-х годах, когда хромакей только начинал свою победоносную поступь в видеопроизводстве, наиболее распространенным был именно синий фон (blue screen). Телевизионщики снимали на нем выпуски прогноза погоды, а затем заменяли на карту с указанием атмосферных явлений.

Коренной перелом в пользу зеленого оттенка (green screen) произошел на съемках фильма “Супермен” 1978 года. Оказалось, что синий костюм героя сливается с синим фоном. Тогда исполнитель главной роли Кристофер Рив подсказал съемочной группе изменить цвет фона с синего на зеленый.

В дальнейшем, с развитием технологии, профессионалы выявили и другие преимущества “зеленки”:

  • Для правильного освещения зеленого экрана требуется меньше света, чем для синего.
  • Сенсоры современных цифровых камер более чувствительны к зеленому оттенку.
  • Зеленый цвет просто гораздо реже встречается в одежде.

Так всё-таки какой фон лучше

Универсального рецепта не существует. Если в 80-х и 90-х годах в видеопроизводстве существовало негласное правило: синий — для ТВ, зеленый — для кино, то сегодня все зависит сугубо от условий и творческой задачи.

Синий раньше активно применялся при съемках на пленку. Сегодня превалирует зелёнка, поскольку цифровые камеры наиболее восприимчивы к зеленым оттенкам. Картинка в зеленом канале чище и легче поддается постобработке.

Одежда

Если одежда персонажа в кадре совпадает с цветом экрана, при удалении фона исчезнет и она. Та же история и с цветом глаз.

Именно поэтому статистов и ассистентов во время съемочного процесса одевают в такой же зеленый или синий цвет, чтобы затем их удалить из кадра.

В гардеробе современного человека зеленый цвет встречается гораздо реже, чем синий. Всё-таки полмира носит джинсы. Поэтому не удивительно, что зеленый цвет хромакея повсеместно превалирует. И все же в видеопроизводстве еще хватает ситуаций, когда необходим именно синий фон или совмещение зеленого и синего.

Один из ярких примеров — “Человек-Паук” Сэма Рэйми. В нем самого Спайдермена снимали на зеленке, а его противника, Зеленого Гоблина — на синьке.

Время суток

Есть распространенное мнение, что при свете дня лучше использовать зеленый фон, а в темное время суток — синий.

Зеленый фон также часто нужен при съемках на улице с голубым небом.

Расстояние от экрана

Зеленый цвет сам по себе дает много света и отсвечивает, поэтому, если персонаж расположен слишком близко в экрану, “зеленка” как бы “проливается на него” (есть термин “spill” — от англ. “пролить”), что усложняет последующее отделение фона.

Если герой расположен слишком близко к фону, то лучше, чтобы фон был синим. Или необходимо увеличить дистанцию от объекта до фона, но тогда и сам зеленый экран придется увеличить.

Что еще нужно знать о работе с хромакеем

Свет решает

Чистый яркий равномерный свет — залог успешного кеинга. Необходимо грамотно выставить свет, как для фона, так и для героя в кадре, чтобы полностью исключить наличие теней и пересветов. Поэтому часто фон имеет матовую поверхность — она не бликует и мягко распределяет свет.

Идеально гладкая поверхность

Материал фона может быть любым: бумага, ткань, пластик, винил или даже выкрашенная циклорама. Главное, чтобы фон был идеально гладким экраном без складок, швов, скотча, пятен и прочих радостей, с которыми затем придется возиться режиссеру монтажа или специалисту по композитингу.

Тканевые хромакеи часто тонкие и восприимчивы к любым манипуляциям, их сложно сохранять идеально гладкими, что создает неудобство в использовании. Более предпочтительны трехслойные нейлоновые ткани, которые наиболее прочны и неприхотливы.

Режим камеры

Если камера поддерживает режим автоматической цветокоррекции, лучше отключить эту функцию в процессе съемок на синий или зеленый экран. Иначе на этапе постпродакшена софту будет сложнее отделить фон.

Существенную роль играет грамотная выдержка в камере, чтобы изображение не было слишком темным — оно содержит шумы, что плохо влияет на картинку или слишком светлым — кадр имеет скудную цветовую гамму. Плюс две ступени экспозиции к фону по сравнению с основным объектом и кадр смотрится хорошо.

Если при съемке используются разные объективы, фокусные расстояния или значения диафрагмы, совмещаемые изображения могут выглядеть криво и недостоверно. Важен контроль операторов в каждый момент съемочного процесса.

А когда хромакей не нужен

Если вас вполне устраивает однотонный черный, белый, синий или любой другой фон, или вы не собираетесь совмещать героя в кадре с графикой, заморочки с хромакеем не требуются.

Помните, что кеинг — совмещение фона с главным объектом съемки — требует отдельного бюджета и расходов на специалиста, который будет этим заниматься. Поэтому если у вас простая задача снять ведущего и фон не принципиален, дешевле обойтись без зеленых, синих фонов.

Заключение

Для качественной съемки на хромакей важен не столько цвет фона, сколько опыт, знание матчасти и “прямые руки”.

Работайте только с профессионалами и тогда получите топовую картинку, будь то съемка или графика.

И заходите в наш блог, чтобы лучше ориентироваться в видеоиндустрии 🙂

Источник

Почему кино снимают на зелёном фоне?

Часто, когда мы видим фотографии со съемок фильмов, мы видим, что позади актеров Зеленый фон. Зачем он там. Почему не снимать в том месте, где должны быть герои по сценарию?
Давайте предположим, что вы хотите создать фильм. Вот вы режиссер, а на руках у вас сценарий. У вас написано: » [Сцена вторая] Главный герой стоит, а за ним взрывается вертолет. Главный герой продолжает стоять, будто он не почувствовал взрыв «.
Кинокомпания вам дала вертолет и сапера, который его взорвет по вашей команде. Что вы будите делать? Скажите актеру: «иди к вертолету, мы его сейчас взорвем и постарайся не подгореть и чтобы тебя не снесло взрывной волной». Актер пошлет такого режиссера куда подальше, еще и в суд подаст. Так как снять такую сцену?
Нужно снять две сцены. Взрыв вертолета и ту, где актер стоит, а затем соединить их. Но как же вырезать актера если он движется. Это-ж какая морока каждый кадр обводить его контур. Стойте, нам на помощь приходит зеленый фон — технология «ключ цветности» / «Chroma key».

Эта технология позволяет максимально реалистично соединить ряд лент между собой.
Используют зеленый фон, так как в большинстве случаев реквизит не содержит зеленый цвет и компьютеру будет легче вырезать актера. Если у героя зеленый костюм, то будут использовать синий фон — это не принципиально. Самый популярный, почему-то цвет фона — зеленый.

Это технология развивается так быстро, что сперва использовался один лишь зеленый плакат для фона съемок актера, а сегодня делают целые зеленые громадные павильоны. Представьте, что в здоровом павильоне снимается бой целой армии бойцов на зеленом фоне, а затем режиссер снимает выстрелы и взрывы и в итоге выходит крутой блокбастер.
Так, зачем кино снимают на зеленом фоне? Чтобы компьютер вырезал только актера для монтажа с другими съемками.

Источник