Первичный монтаж буровой установки

Этапы монтажа и демонтажа буровых установок

Прежде чем приступать непосредственно к бурению выработки под скважину (не важно, под что именно — воду, нефть или газ) — требуется должным образом подготовить оборудование к работе. Процесс это крайне важный — ведь от правильности монтажа будет зависеть и качество самого процесса бурения скважин.

Собранная и готовая к работе буровая вышка

В данной статье будут рассмотрены основные технологии и методы монтажа и демонтажа стационарного и мобильного бурового оборудования.

1 Монтаж буровых вышек

Монтаж крупногабаритных стационарных буровых установок достаточно сложный и трудоемкий процесс, который должен выполнять исключительно квалифицированными рабочими. Чаще всего для этого нанимаются вышкомонтажные бригады, обладающие специальным подъемным оборудованием, что позволяет осуществить монтаж оборудования в кратчайшие сроки.

Существуют три основных метода монтажа стационарного бурового оборудования: поагрегатный монтаж, сборка мелкими блоками, и монтаж крупными блоками.

Перед началом монтажа любой конструкции необходима подготовка участка, на котором она будет расположена. Для этого требуется снять верхний слой грунта, чтобы устранить естественный уклон местности и выровнять территорию.

В радиусе пятидесяти метров от расположения буровой вышки необходимо выкосить травяное покрытие, и очистить эту зону от любых пожароопасных веществ. Если буровое оборудование монтируется в черте населенного пункта, то необходимо выполнить ограждение рабочей площадки проволочной сеткой, либо любим другим забором, который будет ограничивать доступ к механизмам.

Также нужно обеспечить беспроблемный доступ транспортных средств, для подвоза к месту расположения буровой вышки инструментов и материалов. В ситуации, когда вышка расположена в труднодоступной местности, рациональным будет обустройство грейдерной дороги без асфальтного покрытия, или любой другой быстро создающейся дорожной ленты.

Оптимальным вариантом монтажа буровых вышек является использование автомобильного крана К-162, который оборудован инвентарной вставкой телескопической стрелы, что дает возможность, помимо установки оборудования, также выполнять обустройство каркасов укрытия.

Использование крана для сборки буровой вышки

Для расположения малогабаритных буровых установок создаются специальные залитые бетоном сборочные площадки.
к меню ↑

1.1 Агрегатный метод

Данная технология предусматривает индивидуальный монтаж каждого элемента буровой установки. В основном агрегатный метод используется для первичного монтажа новых буровых вышек, которые выходят с завода в виде отдельно транспортирующихся элементов.

На практике использование агрегатного метода, как основного способа для установки вышек не оправдано, так как в сравнении с блочным способом он требует гораздо больших затрат времени и труда.

Этот метод выступает в качестве основного способа осуществления ремонтных работ на буровых установках, когда выполняется демонтаж отдельно взятого вышедшего из строя агрегата, и замена его на исправно функционирующий аналог.

Этапы агрегатного монтажа:

  • Установка каркаса буровой вышки;
  • Установка элементов бурового оборудования;
  • Установка бурового насоса, и устройств создания и очистки раствора для бурения;
  • Монтаж спуско-подъемных механизмов;
  • Монтаж пневматического управления.

1.2 Мелкоблочный метод

Согласно данному способу буровая вышка собирается из отдельных блоков, которые состоят из нескольких агрегатов, связанных друг с другом кинематическим соединением, что предварительно устанавливаются на часть металлического каркаса буровой установки.

После создания буровой площадки такие блоки просто соединяются между собой в определенной последовательности, что обуславливает уменьшение трудоемкости и затрат времени на установку оборудования.

Сборка буровой вышки

На практике, стационарные буровые установки, при данном методе монтажа, составляются из 10-20 отдельных блоков. Которые обладают размерами, позволяющими свободную транспортировку блоков посредством обычного грузового транспорта на дорогах общего назначения.
к меню ↑

1.3 Крупноблочный метод

Согласно данному методу буровая установка делится на 3-4 основных блока. Наиболее часто встречающееся разделение: лебедочный блок, насосный блок, блок привода. Лебедочный блок содержит – бурильный ротор, привод ротора, лебедку и её привод, дополнительную лебедку, буровой ключ.

Приводный блок состоит из силовых агрегатов (функционирующих на дизельном топливе, либо электромоторов), цепного редуктора и трансмиссии. В третьем блоке размещены два буровых насоса.

Эти части оборудования крепятся к каркасу буровой вышки, к которому присоединены и остальные вспомогательные механизмы.

Весь монтаж заключается в поэтапной установке блоков на фундамент площадки с помощью крана, и последующего соединения их систем коммуникаций.

В сравнении с методом монтажа оборудования мелкими блоками, эксплуатация крупноблочной технологии дает следующие преимущества:

  • Минимальное количество блоков;
  • Сокращение срока монтажа, вследствие небольшого объема работ;
  • Упрощение фундамента под сборочную площадку.

Единственным существенным минусом крупноблочного метода, который выплывает из уменьшения количества блоков, является увеличение их размера, что требует применения специального транспорта (тяжеловозов) для перевозки блоков.

Сборка буровой вышки

1.4 Обкатка оборудования

После монтажа буровой вышки выполняется проверка всех её основных узлов:

  • Мест соединения бурового вертлюга с шлангом;
  • Роторный механизм;
  • Надежность закрепления спуско-подъемных конструкций;
  • Регулировка элементов АСП-механизмов.

Также необходимо удостоверится в наличии всего вспомогательного инвентаря: противопожарного инструмента, средств техники безопасности, аварийного инструмента.

Обкатка бурового оборудования должна выполняться на холостом ходу, без какой-либо дополнительной нагрузки. Силовые агрегаты проверяются на предмет бесперебойной работы трансмиссии, расхода топлива, своевременность реакции на управляющие элементы, также проверяется температура и внутреннее давление системы подачи смазки.

После того, как эксплуатация вышки завершена, демонтаж буровой установки осуществляется согласно методу, по которому осуществлялась сборка конструкции.

В случае использования блочных способов, выполняется рассоединение и демонтаж конструкции в обратном, относительно сборке, порядке.
к меню ↑

2 Мобильные буровые установки

Развертывание мобильных установок (машин для бурения) начинается со сборки и подъема буровой колонны. Для этого, на заранее подготовленной площадке, все её элементы раскладываются и соединяются между собой. На крайнюю часть колонны устанавливаются специальные однороликовые блоки, к которым крепится талевая система из штроп.

С помощью натяжения талевой системы осуществляется перемещение буровой колонны и придание ей необходимого пространственного положения.

Малогабаритная буровая установка

Очень важно контролировать движение колонны по всей амплитуде, так как только она пройдет ось центра тяжести, вышка начнет крениться под действием собственного веса. Противодействие опрокидыванию осуществляется с помощью специальной системы оттяжек.

По завершению подъема колонна закрепляется посредством фиксации стяжными лебедками. Для оптимальной устойчивости вышки рекомендуется использовать четыре стяжных каната из стали, диаметр которых не меньше 10 миллиметров. Канаты закрепляются на предпоследний участок буровой колонны, и разводятся по диагоналям условного квадрата.

После того как вышка поднята и зафиксирована, выполняется монтаж передней части бурового блока. Дальше устанавливается подрамник, выполняется настройка необходимого уровня рамы буровой установки. Выкатывается ведущая тележка, под которую подкладываются опорные брусья. Выбирать место расположения бурового ротора необходимо с помощью отвеса, который опускается с верхнего основания колонны на центр её нижнего основания.

Далее выполняется монтаж бурового насоса, и обустраиваются ямы-отстойники для глинистого раствора. Устанавливается циркуляционная система для его подачи.

После того как эксплуатация завершилась, свертывание вышки начинается с демонтажа одной из фиксирующих растяжек, после чего она выводится из вертикального положения. Талевая система постоянно должна находиться в свободном растянутом положении, и не блокировать опускание колонны. После того как вышка прошла центр тяжести, дальнейший спуск выполняется с помощью лебедки (которая установлена на трактор).
к меню ↑

Источник

Основная 9 страница

Агрегатный способ сооружения буро­вых характерен для первичного монтажа. Оборудование с заводов обычно поступает в виде монтажных блоков. Только отдельные блоки, габариты или масса которых не соот­ветствуют техническим условиям грузов, пе­ревозимых по железной дороге, поставляют­ся агрегатами. Для агрегатного способа ха­рактерны следующие основные особеннос­ти. Во-первых, длительные сроки сооруже­ния буровых из-за трудоемкости работ, свя­занных с монтажом и демонтажом оборудо­вания, строительством и разборкой буровых укрытий, сооружением фундаментов и транспортировкой оборудования и материа­лов, во-вторых, многократность монтажа и демонтажа оборудования приводят к преж­девременному его износу, в результате чего возрастает объем ремонтных работ, наруша­ется комплектность оборудования, отдель­ные агрегаты монтируют из различных ком­плектов с разными сроками службы. В-тре­тьих, при этом способе значительно снижа­ется возврат материалов из-за периодичес­кой разборки буровых укрытий и коммуни­каций. Все эти недостатки агрегатного спо­соба приводят к низкой производительности труда и высокой себестоимости сооружения буровых.

По сравнению с агрегатным, мелко­блочный способ сооружения буровых уста­новок позволяет частично ликвидировать вышеперечисленные недостатки. При мел­коблочном способе вся буровая установка, в зависимости от числа узлов, разбивается на 12-20 блоков, кинематически связанных друг с другом. Для этих узлов изготовляют основания, которые и служат фундаментом при установке на площадке, а также транс­портным средством во время монтажа при незначительном расстоянии транспортиро­вания на кустовых площадках. Основными недостатками этого способа считаются:

— большая расчлененность бурового обо­рудования на мелкие блоки, которая полно­стью не обеспечивает создание кинематичес­ки увязанных обособленных рабочих узлов;

— большая трудоемкость, связанная с монтажом систем освещения, пневмо- и эле­ктроуправления, охлаждения и обогрева, смазки, каркасов укрытий и дополнитель­ных элементов утепления.

Крупноблочный способ сооружения буровых перед мелкоблочным способом име­ет следующие преимущества:

— резкое сокращение числа блоков;

— упрощение конструкции фундаментов;

— снижение за счет этого объема строи­тельно-монтажных работ и сокращение сро­ков сооружения буровых;

— увеличение скорости транспортиров­ки блоков и повышение срока службы обору­дования и оснований в связи с транспорти­ровкой их на гусеничных тяжеловозах и тя­желовозах на пневмоколесном ходу;

— экономия строительных материалов при демонтаже за счет возврата леса, мягкой кровли и других материалов.

При крупноблочном способе оборудо­вание монтируется на двух- шести блочных основаниях, которые перевозятся на специ­альных транспортных средствах — тяжелово­зах. Эффективность крупноблочного спосо­ба сооружения буровых зависит от объемов буровых работ, рельефа местности, расстоя­ний транспортировки блоков, наличия есте­ственных и искусственных препятствий на пути транспортировки. Наибольшая эффек­тивность при крупноблочном способе дости­гается на эксплуатационных площадях с большим объемом буровых работ, небольши­ми сроками бурения скважин и расстояния­ми между ними, с открытым непересечен­ным рельефом.

Эффективность крупноблочного спосо­ба снижается при транспортировке блоков на большие расстояния (особенно на лесистой, болотистой), наличии на пути движения пе­ресечений с линиями электропередач, сель­скохозяйственных полей, железнодорожных переездов, ручьев, речек и мостов, крутых подъемов и спусков, косогоров и других есте­ственных препятствий, так как в этих услови­ях приходится выполнять много работ по под­готовке трасс. В этих случаях оборудование целесообразнее полностью демонтировать, разобрать основание на мелкие секции и пе­ревезти их на автомобильном транспорте.

Модульный способ монтажа предус­матривает специальное конструктивное по­строение буровой установки. При этом буро­вая установка, включая и металлоконструк­ции подвышечного основания и рабочей бу­ровой площадки, состоит из модулей полной заводской готовности, т.е. с установленны­ми, отрегулированными и испытанными на предприятии-изготовителе узлами и меха­низмами, включая все их системы (охлажде­ния, смазки, обогрева, освещения, управле­ния и т.д.). При этом способе при монтаже практически исключаются операции по сборке каркасов укрытий и элементов утеп­ления. Модули соединяются друг с другом и с внешними коммуникациями (электрокабе­лями, трубопроводами подвода воздуха, во­ды, пара и т.п.) быстроразъемными соедине­ниями. При этом время «первичного» монта­жа или монтажа оборудования, поступивше­го на промысел непосредственно с предпри­ятия-изготовителя, снижается кратно, а время «вторичных» монтажей сравнимо с крупноблочным способом, но лишено всех вышеперечисленных недостатков.

Монтаж и транспортировка модульной буровой установки осуществляются стан­дартной крановой и автомобильной техни­кой соответствующей грузоподъемности по обычным автомобильным или промысловым дорогам.

Первичная сборка буровой установки

Первичная сборка буровой установки начинается с изучения документации, по­ступившей с завода-изготовителя. Для мон­тажа необходимо изучить рекомендуемую последовательность сборки, после чего со­ставляется пооперационная карта, которая наглядно отображает последовательность сборки (рис.7.2).

Операционная карта составляется из специальных карточек, в которой указыва­ются необходимые данные для монтажа ука­зываемого блока. Карточки располагают в технологической последовательности сбор­ки названных блоков.

Для каждого названного блока в кар­точке можно составить такую же операцион­ную карту. Тем самым наглядно отобразится последовательность сборки. Учитывая опыт сборки первых установок, вносят корректи­вы в карточки. Далее приступают к проекти­рованию схемы размещения бу­рового оборудова­ния на кустовой площадке, т.е. к проекту произ­водства работ. Не­отъемлемой час­тью проекта про­изводства работ считается состав­ление инструк­тивно-технологи­ческих карт. Для этого изучают по­дробно инструк­ции, комплект­ность поставки и чертежи. Выпи­сывают габари­ты, массы блоков, изучают по черте­жам места стро­повки и места ус­тановки на общей схеме и на крупном блоке, а также места крепления к блоку и способ крепления.

Первоначально исходя из габаритов, массы и мест строповки выбирают стропа. Далее, изучая место установки и выбирая крановую технику для установки, оконча­тельно рекомендуют вид стропа. Далее изу­чают место установки и его сложность, уста­навливают число вышкомонтажников, вы­бирают приспособления для монтажа и сис­тему контроля за установкой. Все вышепере­численные условия — это данные, необходи­мые для создания инструктивно-технологи­ческих карт. Особое место в картах отводит­ся технике безопасности при проведении данной операции. После составления карт и их изучения делают окончательные выводы, какие необходимы краны по грузоподъемно­сти и вылету стрелы, числу и типоразмеру стропов и применяемых приспособлений для ускорения монтажных работ. В процессе монтажа, а также при последующих работах технологические карты корректируются.

Монтаж бурового оборудования связан с перемещением большого числа узлов и де­талей массой от нескольких сот килограм­мов до сотен тонн. Вначале разгружают обо­рудование и складируют его на специально выделенных площадях куста, а затем уста­навливают на фундаменты и блоки. В связи с тем, что на монтаж поступает оборудова­ние, разное по га­баритам и массе, схемы строповки разрабатываются на каждый узел. Оборудование, от­гружаемое по­ставщиком, долж­но иметь места строповки и поло­жение центра тя­жести, а также надписи, где ука­зывается масса. Стропить следует так, чтобы крюк крана в момент подъема застро-пованного груза находился на од­ной вертикали с его центром тяже­сти. Строповку груза одним стро­пом можно проводить только за точку, рас­положенную выше центра тяжести груза, а увязку стропов ниже центра тяжести груза -не менее чем в трех точках, расположенных по разные стороны от него, т. е. центр тяжес­ти груза должен находиться внутри контура точек строповки.

Если точки строповки расположены на разных расстояниях от центра тяжести, то большая нагрузка будет приложена к то­му стропу, точка строповки которого в го­ризонтальной плоскости ближе к вертика­ли от центра тяжести. Стропить оборудова­ние, подготовленное для монтажа на фун­дамент или на блок, необходимо, чтобы стропы не препятствовали их установке. При этом опорная поверхность поднятого оборудования должна быть параллельна опорной поверхности.

Требования к точности сборки кинема­тических пар определяются стандартными допусками, которые указываются в рабочих и сборочных чертежах. При отсутствии ука­зания пользуются стандартными таблицами допусков. В объем вышкомонтажных работ иногда входит сборка открытых зубчатых, цепных и ременных передач, подшипников качения и скольжения, напрессовка и сбор­ка муфт, взаимная прицентровка различных приводов и исполнительных механизмов, ос­нование которых — металлические фермы.

Рис.14.2. Схема пооперационной сборки кустовой буоовой установки

В табл. 14.1 приведены минимальные отклоне­ния (в мм) при монтаже зубчатых передач.

Допускаемые перекосы соединительных валов втулочно-пальцевых муфт, мм/м 0,5 0,3 0,2
Частота вращения, об/мин
Смещение валов, мм 0,5 0,3 0,1

Допускаемые перекосы осей и парал­лельность смещения шкивов клиноремен-ных и звездочных цепных передач даны в табл. 14.2, а в табл. 14.3 приведены данные для соединительных муфт.

Контрольные вопросы:

1. Эксплуатация буровых установок.

2. Монтаж буровых установок.

3. Строительство фундаментов.

4. Способы сооружения буровых установок.

ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ КУСТОВОЙ БУРОВОЙ УСТАНОВКИ

Буровые установки для строительства скважин — сооружения временные. Одним из путей увеличения продолжительности на­хождения буровой установки на одной пло­щадке является широкое использование кус­тового наклонно направленного и горизон­тального бурения скважин. Дальнейшее со­вершенствование горизонтального и наклон­ного бурения — располагать на одной площад­ке большее количество скважин. Это эконо­мит средства и время, необходимые на стро­ительство дорог, монтаж и транспортировку оборудования, облегчает организацию работ. Кроме того, кустовое бурение способствует концентрации промыслового хозяйства при эксплуатации скважин, сокращает капи­тальные вложения в обустройство месторож­дений, облегчает работы по автоматизации и

диспетчеризации промыслов. В связи с при менением различных способов бурения сква­жин в последние годы развивается два вида транспортирования буровой установки.

Первый вид транспортирования — с пло­щадки на новую площадку (с куста на следу­ющий куст). При этом транспортирование осуществляется на расстояние более 100 ме­тров. К такому виду транспортирования от­носятся также разведочные скважины.

Второй вид транспортирования — это перемещение только в пределах площадки со скважины на следующую скважину. Расстоя­ние перемещения обычно составляет от 5 до 100 метров, при этом перемещается не вся буровая установка, а только ее часть. Некото­рые блоки остаются без изменения своего ме­стоположения до окончания бурения послед­ней скважины.

Транспортирование с куста на куст

При транспортировании с куста на куст в современной практике буровая уста­новка разбирается на три вида блоков, и, в зависимости от такой разбивки, выбирается вид транспортирования и монтажа буровой. Применение каждого из этих способов обус­ловлено типами буровых установок, укомп­лектованностью их основаниями, а также специфическими условиями нефтяного ре­гиона, расстоянием перебазировки буровых установок, рельефом местности и другими факторами.

По окончании бурения скважин на кус­те предприятия сдают под демонтаж буро­вую установку и одновременно указывают, куда необходимо перевезти следующую бу­ровую установку. Изучается местность, и со­ставляется проект трассы, для которого ос­новным критерием считается стоимость транспортирования. После изучения мест­ности решается вопрос о трудозатратах при подготовке трассы для различного вида транспортирования.

Транспортирование с куста на куст мо­жет быть агрегатным, мелкоблочным и крупноблочным. Агрегатный способ транс­портирования применяется в тех случаях, когда буровая установка демонтируется на агрегаты, т. е. невозможно применять два других — мелкоблочный или крупноблочный. В этом случае перевозка осуществляется универсальным транспортом по дорогам об­щего пользования. Агрегатный способ транспортировки осуществляется при пере­возке оборудования, поступившего с завода. В остальных случаях агрегатный способ применяется очень редко.

Мелкоблочный способ транспортиро­вания — это перевозка оборудования, скомпо­нованного на блоках массой от 10 до 40 т. Та­кие блоки перевозят на специальных трейле­рах по дорогам общего пользования. Транс­портирование крупноблочным способом осуществляется на специальных тележках. Блоки могут быть массой от 100 до 250 т. Оборудование перевозят обычно по специ­альным трассам. От вида транспортировки зависит вид монтажа.

Кустовая буровая установка состоит из нескольких блоков. Разделение на крупные блоки чисто условное. Крупным считается блок, который перевозится на специальных тележках, а мелким — на универсальном транспорте. Исходя из этого определения, вся кустовая установка состоит из трех крупных блоков, которые транспортируются на уни­версальном транспорте. Для установки БУ 3000 ЭУК крупные блоки следующие: вышеч-но-лебедочный, вышка, насосный. Осталь­ные блоки — компрессорный, емкостный, тех­нологический, котельный, блок подстанции, блоки коммуникаций, а также склад химичес­ких реагентов, приемный мост и другие — пе­ревозятся универсальным транспортом.

Буровая установка БУ3900/225 ЭК-БМ для транспортировки разбиваются на круп­ные и мелкие блоки — модули, массой от 10 до 40 т (около 80 блоков), которые транспорти­руются как на трейлерах, так и на универ­сальном транспорте, при этом высота их не превышает 4,5 м.

Способы перевозки буровой установки и классификации транспортных средств

Буровая установка представляет со­бой комплект оборудования, которое мо­жет перевозиться различным транспор­том. Перевозка буровой установки с куста на куст зависит от трассы. Поэтому перед тем как везти буровую установку, нужно разработать проект производства работ (ППР). Обычно буровая установка может транспортироваться двумя следующими способами:

— часть оборудования перевозится круп­ными блоками (основания блоков использу­ются как транспортное средство с установкой специальных тележек под блоки), а остальная часть — транспортом общего пользования;

-все оборудование перевозится транс­портным средством общего пользования.

При использовании транспорта общего пользования перевозка блоков может быть осуществлена двумя способами.

1. Применение тягача с одним трейле­ром. Недостаток этого метода заключается в том, что тягач совершает движение от по­грузки до строительного объекта с простоя­ми при погрузке и разгрузке.

2. Использование тягачей со сменны­ми трейлерами (челночный метод). При этом тягач, обслуживая несколько трейле­ров, осуществляет прицепку и отцепку гру­женых или порожних трейлеров без про­стоев при погрузке и разгрузке. При этом способе число трейлеров, обслуживаемых тягачом, зависит от расстояния перевозки, времени погрузки и разгрузки, дорожных условий, скорости движения и других фак­торов. При этом методе можно ликвидиро­вать перегрузку, т. е. осуществлять монтаж с колес.

Для подбора транспортных средств необ­ходимо иметь следующие конкретные данные:

— параметры груза — габариты, масса, транспортное положение, допускаемые мес­та опоры и крепления;

— технические данные транспортных средств — грузоподъемность, размеры грузо­вых платформ, погрузочная высота, радиус поворота;

— способы организации перевозки;

— сведения о трассе транспортирования и подъездных путях;

— полная характеристика маршрута пе­ревозки — наличие искусственных сооруже­ний (мосты, электросети и т. п.).

Для перевозки бурового оборудова­ния специализированные прицепы и полу­прицепы можно классифицировать по трем основным признакам. Первый при­знак — вид основного перевозимого груза (блоки, коммуникации, панели каркасов, оборудование). Второй признак — погрузоч­ная высота (расстояние от плоскости, на которую опирается перевозимый груз, до уровня земли) и ее сравнение с высотой се-дельно-сцепного устройства тягача и диа­метром колес трейлера. Высокорамные ус­тройства, их погрузочная высота больше высоты расположения седельно-сцепного приспособления и больше диаметра колес прицепа. Погрузочная высота низкорам­ных меньше высоты расположения седель­но-сцепного устройства и меньше диамет­ра колес прицепа. Погрузочная высота по-лунизкорамных меньше высоты располо­жения седельно-сцепного устройства и больше диаметра колес прицепа.

Третий признак — форма кузова, опре­деляющая конструктивное исполнение спе­циализированного транспортного средства. Хребтовые кузова имеют две боковые грузо­вые площадки, разделенные центральной хребтовой рамой; кассетные — одну грузовую площадку, образующую кузов в виде кассе­ты; платформенные — грузовую площадку в виде горизонтальной платформы с постоян­ными или переменными размерами (длиной и шириной). Использование трех классифи­кационных признаков характеризует назна­чение и конструктивное исполнение специа­лизированного полуприцепа или прицепа.

Общие положения о погрузке и перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов

При перевозке крупногабаритных гру­зов по дорогам общего пользования необхо­димо руководствоваться следующим. Транспортные средства с грузом или без груза считаются крупногабаритными, если их размеры превышают хотя бы один из следующих показателей: высота 3,8 м от по­верхности дороги; ширина 2,5 м; длина 20 м для автопоезда с одним прицепом (полу­прицепом) и 25 м для автопоезда с двумя и более прицепами, если груз выступает за заднюю точку габарита транспортного средства не более 2 м.

В соответствии с требованиями ПДД, перевозка по определенному маршруту мо­жет осуществляться только по специально­му разрешению, выдаваемому ГИБДД. Вы­сота груза над поверхностью проезжей ча­сти дороги должна быть не более 4,5 м и обязательно согласована со службами свя­зи. При наличии на маршруте железнодо­рожных переездов, если габариты транс­портного средства с грузом или без груза превышают по ширине 5 м, по высоте над поверхностью проезжей части 4,5 м, по длине автопоезда с одним прицепом (полу­прицепом) 20 м, а общая фактическая мас­са транспортного средства превышает 52 т и скорость движения менее 5 км/ч, требу­ется также согласование с дистанцией пу­ти железной дороги.

Разрешение на перевозку получает владелец транспорта (управление техноло­гического транспорта). Грузополучатель

(заказчик) обязан подать грузовладельцу вышкомонтажного управления (ВМУ) не по­зднее шести дней письменную заявку с ука­занием фамилии, имени, отчества лица, от­ветственного за перевозку. К заявке необхо­димо приложить разрешение соответству­ющих организаций (электросетей, связи, железной дороги, продуктопроводов), если по маршруту следования имеются эти со­оружения. Грузовладелец обязан подать в Управление технологического транспорта письменную заявку с указанием маршрута следования, габаритов и веса перевозимого груза и предполагаемого времени и даты перевозки.

Перевозка разрешается обычно в часы наименьшей интенсивности движения, а вне населенных пунктов — только в светлое время суток. Недопустима перевозка в часы «пик», а также в другое время, когда, с уче­том дорожных условий и интенсивности движения, можно вызвать значительные за­держки транспортных средств. Необходи­мость и вид сопровождения определяются ГИБДД при выдаче разрешения на перевоз­ку. Патрульный автомобиль ГИБДД должен сопровождать груз, если ширина транс­портного средства превышает 4 м, длина ав­топоезда более 30 м. Транспортное средство при движении вынуждено хотя бы частично занимать полосу встречного движения. В процессе движения возникает необходи­мость проведения дополнительных меро­приятий по регулированию дорожного дви­жения для обеспечения безопасности проез­да. В других случаях вопрос о сопровожде­нии решается начальником Госавтоинспек­ции с учетом дорожных условий, интенсив­ности и способа движения.

Автомобиль прикрытия должен дви­гаться впереди сопровождаемого транспор­та. При этом по отношению к сопровождае­мому автомобиль прикрытия должен дви­гаться уступом с левой стороны, т. е. таким образом, чтобы его габариты по ширине вы­ступали за габариты сопровождаемого транспортного средства. Перед началом движения по установленному маршруту транспортное средство осматривается ли­цом, ответственным за перевозку, и в бланке разрешения делается запись, заверенная пе­чатью, о соответствии транспортного сред­ства и закрепления груза требованию ППД и инструкции. Бланк разрешения должен на­ходиться у водителя. Запрещается осуще­ствлять перевозки при гололеде, сильном снегопаде и в условиях ограниченной види­мости.

К перевозке крупногабаритных и тяже­ловесных грузов допускаются наиболее опытные водители, имеющие право на уп­равление транспортным средством соответ­ствующей категории. Перевозить надо по строго утвержденному маршруту. Если во время перевозки возникнут обстоятельства, требующие изменения маршрута, то органи­зация, осуществляющая перевозку, должна получить новое разрешение.

Транспортирование буровой уста­новки «УРАЛМАШ 3000 ЭУК». Установка может перевозиться, в зависимости от рель­ефа местности, следующими способами:

— крупноблочным на тяжеловозах ТГ-60, Т-60, ТГП-70;

— мелкоблочным на специальных трейлерах;

— агрегатным на универсальном транс­порте.

Буровая установка при крупноблочном способе транспортируется следующими крупными блоками: вышечно-лебедочный (без вышки), насосный; вышка; остальные части — мелкими блоками, а приемный мост и коммуникации — универсальным транс­портом. Для транспортирования вышечно-лебедочного блока необходимо не менее че­тырех тяжеловозов ТГ-60 или Т-60. Тяжело­возы ТГ-60 на гусеничном ходу применяют­ся на грунтовых трассах, а Т-60 — на трассах с бетонным покрытием. Когда используются два тяжеловоза под передний кронштейн устанавливают балансир (тяжеловозы спа­ривают с помощью специальной тяги). Зад­ние тяжеловозы могут быть установлены для транспортирования с колеёй по осям тя­желовозов, равной 4000 или 6000 мм. При этом (в зависимости от условий рельефа ме­стности и состояния трассы) рекомендуется два варианта транспортирования. Первый вариант — вышечно-лебедочный блок транс­портируется (рис. 7.14) в собранном виде вместе с устройством для подъема вышки и укрытием. При этом транспортируемая масса блока 208 т, допустимый продольный уклон при спуске 25°, при подъеме 5°, а по­перечный крен 2°. При втором варианте— вышечно-лебедочный блок транспортиру­ется с демонтированным устройством для подъема вышки и укрытием (рис. 7.15). При этом транспортируемая масса 190 т, допус­тимый уклон продольный при спуске 20°, при подъеме 20°, а поперечный крен 6°.

Рис.15.1. – Первый вариант транспортирования вышечно-лебедочного блока на тяжеловозах ТГ-60

Рис.15.2 – Второй вариант транспортирования вышечно-лебедочного блока без разборки на тяжеловозах ТГ-60

Контрольные вопросы:

1. Транспортирование кустовой буровой установки

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ БУРОВЫХ УСТАНОВОК В ПРОЦЕССЕ БУРЕНИЯ

В процессе бурения периодически про­водят техническое обслуживание (ТО) узлов и агрегатов БУ. Наиболее важной операцией ТО является смазка. В агрегатах буровых ус­тановок применяют густую, жидкую залив­ную и жидкую циркуляционную под давле­нием (принудительную) смазки. Все под­шипники трансмиссий групповых приводов буровых установок, подшипники приводных станций буровых насосов всех буровых уста­новок, валов лебёдок, шкивов кронблоков, талевых блоков, крюкоблоков и автоматиче­ских элеваторов, а также вертлюги, шарни­ры карданных соединений и другие узлы смазывают отдельно каждый при помощи ручных шприцев.

Понизительные редукторы буровых ус­тановок, редуктор лебёдки, роторы, кониче­ские редукторы привода ротора и вертлюги смазывают жидкой заливной смазкой, ис­пользуемой для зубчатых зацеплений и под­шипников.

Для смазки подшипников, цепных и зубчатых передач в коробках скоростей при­вода буровых установок, суммирующих цеп­ных редукторов приводов буровых устано­вок, цепных коробок скоростей лебёдок, цеп­ных обводных передач лебёдок, буровых на­сосов, ротора применяют жидкую циркуля­ционную смазку под давлением.

Все дизельные, дизель-гидравлические и дизель-электрические агрегаты имеют ин­дивидуальную смазочную систему, смонти­рованную автономно на каждом агрегате.

Рекомендации по смазке узлов и агре­гатов буровых установок приведены в табл. 16.1. В таблице для примера приводится кар­та смазки буровой установки БУ 3900/225 ЭК-БМ.

Для смазки зубчатых зацеплений и подшипников коробки скоростей буровой установки применяют циркуляционную систему смазки. Масло из отстойника шес­терёнчатым насосом нагнетается через сетчатый фильтр в коллектор, откуда че­рез вентили и указатели течения масла по трубопроводам поступает к смазываемым поверхностям. Давление масла в нагнета­тельном трубопроводе и коллекторе кон­тролируют манометры, перед которыми установлены вентили. Для обеспечения нормальной работы системы смазки на маслопроводе выполнены обратные клапа­ны, перепускной клапан и несколько вен­тилей, обеспечивающих движение масла в нужных направлениях. Все зубчатые зацепления, расположенные внутри короб­ки, смазывают через брызгала. Подшип­ники смазывают принудительно по специ­ально проведённым трубопроводам. При­меняющиеся масляные станции обеспечи­вают надёжную смазку цепных передач и подшипников. Привод шестерёнчатых на­сосов осуществляется от электродвигате­лей, управление которыми сосредоточено на пульте бурильщика. Цепные передачи и подшипники суммирующих цепных редук­торов групповых дизель-гидравлических приводов и цепных редукторов привода ле­бёдок буровых установок, а также цепные редукторы, передающие мощность короб­ке скоростей лебёдки буровых установок с электрическим приводом (переменный ток), смазывают жидкой циркуляционной смазкой от шестерёнчатых насосов, смон­тированных в корпусах этих редукторов и имеющих цепной привод от валов цепного редуктора.

Остальные узлы и механизмы, в том числе покупные изделия, не перечисленные в таблице, подвергаются смазке согласно технической документации завода — изгото­вителя покупного изделия.

Таблица 16.1 – Рекомендации по смазке узлов и механизмов буровых установок БУ 3900/225 ЭК-БМ

Продолжение таблицы 16.1

Продолжение таблицы 16.1

Окончание таблицы 16.1

Контрольные вопросы:

1. Техническое обслуживание буровых установок в процессе бурения.

СОДЕРЖАНИЕ

ЛЕКЦИЯ 1. РАЗВИТИЕ ПРОИЗВОДСТВА

УСТАНОВОК ГЛУБОКОГО БУРЕНИЯ В РОССИИ.

ЛЕКЦИЯ 2. КЛАССИФИКАЦИЯ БУРОВЫХ УСТАНОВОК…………..

2.1 Состав буровых установок………………………………………………

2.2 Классификация буровых установок…………………………………….

ЛЕКЦИЯ 3. КОНСТРУКЦИИ УЗЛОВ И МЕХАНИЗМОВ

3.1. Силовые органы для создания нагрузок на инструмент при бурении……

3.2.1 Конструкции вращательных механизмов……………………….

ЛЕКЦИЯ 4. СПУСКО-ПОДЪЕМНЫЕ КОМПЛЕКСЫ

ЛЕКЦИЯ 5. ТАЛЕВАЯ СИСТЕМА…………………………………..

5.3 Устройства для удержания труб на устье скважины……………………

ЛЕКЦИЯ 6. КОМПЛЕКС МЕХАНИЗМОВ ДЛЯ

МЕХАНИЗАЦИИ СПО (ДСП И КМСП)……………………………………

Дата добавления: 2015-09-14 ; просмотров: 2291 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Источник

Читайте также:  Рекуператор монтаж через откос