- § 26. Транспортировка барабанов с кабелями
- 8.1. ИНСТРУКЦИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ ЭЛЕКТРОМЕХАНИКА И ЭЛЕКТРОМОНТЕРА УСТРОЙСТВ СИГНАЛИЗАЦИИ, ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ И БЛОКИРОВКИ В ОАО «РЖД»
- 8.1. Требования охраны труда при погрузке, разгрузке и перемещении барабанов с кабелем
- Перевозка барабанов с кабелем
- Вступление
- Бухты и барабаны
- Выбор транспортного средства для перевозки кабеля
- Дальняя перевозка барабанов с кабелем
- Барабаны с кабелем. Хранение, перемещение .
§ 26. Транспортировка барабанов с кабелями
Правильно организованная транспортировка кабелей гарантирует их сохранность, а следовательно, долговечность эксплуатации кабельных линий. Условия транспортировки кабелей должны соответствовать требованиям нормативных документов (ГОСТ, ОСТ, ТУ и т. д.). Перемещение барабанов на механизированных складских площадках выполняют с помощью мостовых кранов, кран-балок, тельферов, автопогрузчиков, специальных грузозахватных приспособлений и т. д.
При отмотке кабеля барабан устанавливают на домкраты, барабано-подъемник и другие приспособления. Наиболее часто применяют винтовые домкраты. Конструкция безосевого домкрата грузоподъемностью до 10 т приведена на рис. 39, а. Подъем кабельных барабанов № 24—30 выполняют без вала (оси). При подъеме барабана участвуют два домкрата. Втулки цапф 4, установленные на головке 2, с двух сторон заводят в отверстия щек барабана и в результате качания рукоятки домкрата головка винта поднимает штангу 3 вместе с кабельным барабаном. Для большей устойчивости установки домкраты имеют общую раму 1.
Рис. 39. Кабельные домкраты:
а — ДКБ-10, б — ДК-3; 1 — рама, 2 — головка, 3 — штанга, 4 — цапфа, 5 — гайка, 6 — винт, 7 — тормоз
Небольшие барабаны (№ 6—14) поднимают и перемещают на специальных тележках (рис. 40). Барабаны с контрольными кабелями при раскатке вывешивают рычажными подъемниками (рис. 41).
Рис. 40. Тележка ТГБ:
1,4 — тормозное и гидравлическое устройства, 2, 3 — педали, 5 г — рукоятка, 6 — площадка, 7 — рама, 8 — втулки для установки кабельных барабанов
Подъемник применяют для барабанов размером до № 17 (диаметр щек до 1700 мм). При подъеме барабана приподнимают концы подъемника так, чтобы его опорные втулки совместились с отверстиями в щеках барабана. Через втулки подъемника и барабана пропускают вал (ось). Нажимая на концы рамы 2 подъемника, барабан 1 вывешивают над землей.
Рис. 41. Рычажный подъемник:
1 — кабельный барабан, 2 — рама
В пределах складских площадок перекатку барабанов (на расстояние не более 100 м) выполняют вручную; при этом оба конца кабеля надежно прикрепляют к барабану.
Барабаны с кабелем перекатывают по направлению намотки кабеля, обозначенного стрелкой на барабане. Нарушение этого правила вызывает ослабление намотки кабеля на шейке барабана и распускание витков, а следовательно, их защемление или западание при раскатке.
Механизированную перекатку барабанов массой до 2 т на расстояние не более 500 м осуществляют лебедкой и приспособлением, устанавливаемым на валу барабана для сцепления с тросом лебедки.
Для перевозки барабанов с кабелем к месту его прокладки применяют кабельные транспортеры, специально оборудованные автомобили, трайлеры и т. д.
При отсутствии специальных подъемников кабельных барабанов их такелаж осуществляют автомобильными или другими кранами, используя различные устройства (рис. 42). Для подъема барабанов до № 20 используют траверсу 2 с крюками (рис. 42, а), к которой могут быть подвешены одна из трех пар подвесок 3. Крюки 4 этих подвесок рассчитаны соответственно на подъем барабанов до № 10, 12 и 14, а также 17, 18 и 20. Длина строп подвесок позволяет поднимать только те барабаны, на которые они рассчитаны, что исключает ошибки стропальщиков при такелажных работах.
Рис. 42. Устройства для разгрузки барабанов с кабелем:
а — траверса с крюками, б — траверса с зацепами типа «краб», в — траверса для тяжелых барабанов, г — стропы с крюками
Этими траверсами поднимают барабаны с силовыми кабелями с алюминиевыми жилами или контрольными кабелями. Общая масса траверсы с подвесками 63 кг. Траверса с крабами 5 (рис. 42, б) имеет две цапфы для крепления за отверстие в щеке барабана. При перемещении бобышек б, проушин 7 и подвесок с крабами можно поднимать барабаны от № 4 до № 20. Для подъема кабельных барабанов от № 14 до № 30 применяют специальные траверсы (рис. 42, в). На траверсе в отверстиях 8 закрепляют две муфты 10 с проушинами. Две подвески 3 поддерживают барабан за вал 11. Мелкие барабаны перемещают простыми стропами без траверс (рис. 42, г).
Крюк крана поднимает траверсы за серьгу 1, прикрепляемую стропами к траверсе за скобы 9. Разгрузка барабанов сбрасыванием со всех видов транспорта запрещена. При отсутствии других транспортных средств или при их непроходимости по трассам перемещение барабанов с кабелем осуществляют на стальном листе с помощью лебедки трактора и т. д. При этом барабан надежно закрепляют на листе.
Источник
8.1. ИНСТРУКЦИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ ЭЛЕКТРОМЕХАНИКА И ЭЛЕКТРОМОНТЕРА УСТРОЙСТВ СИГНАЛИЗАЦИИ, ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ И БЛОКИРОВКИ В ОАО «РЖД»
8.1. Требования охраны труда при погрузке, разгрузке и перемещении барабанов с кабелем
8.1. Требования охраны труда при погрузке, разгрузке
и перемещении барабанов с кабелем
8.1.1. Погрузку, перевозку и выгрузку барабанов с кабелем необходимо производить под руководством ответственного за безопасное производство работ подъемными сооружениями работника в должности не ниже старшего электромеханика.
8.1.2. У барабанов, подготовленных к погрузке или разгрузке, должны быть исправные щеки и втулки, концы кабелей закреплены, а выступающие гвозди загнуты или удалены.
8.1.3. Погрузку и разгрузку барабанов с кабелем проводят, как правило, механизированным способом на ровной площадке.
8.1.4. Погрузку барабанов с кабелем на транспортные средства следует производить с помощью грузоподъемных механизмов, тип и грузоподъемность которых определяется весом барабана и условиями погрузки — разгрузки.
При отсутствии грузоподъемных машин и механизмов для погрузки и разгрузки барабанов с кабелем допускается применять специально сооружаемые аппарели, передвижные деревянные платформы или наклонные помосты с уклоном 1:3, а также покати в соответствии с Правилами по прокладке и монтажу кабелей устройств СЦБ [15].
8.1.5. Запрещается выгрузка барабанов с кабелем свободным скатыванием или сбрасыванием с транспортных средств на землю.
8.1.6. Если площадка с размещенными на ней барабанами расположена ниже уровня пола транспортного средства, погрузка и выгрузка барабанов с кабелем вручную допускается по слегам или покатям двумя работниками при массе одного места не более 80 кг. При массе места более 80 кг необходимо применять канаты или средства механизации.
8.1.7. Перед началом работ по погрузке и выгрузке тяжеловесных барабанов с кабелем на автотранспорт необходимо убедиться в том, что автомобиль заторможен стояночным тормозом, под задние колеса автомобиля с обеих сторон подложены специальные упоры (башмаки).
8.1.8. Кузов транспортного средства перед погрузкой должен быть очищен от посторонних предметов.
8.1.9. При транспортировании тяжеловесных барабанов с кабелем пол транспортного средства во избежание деформации следует дополнительно укрепить рядом досок толщиной не менее 50 мм, уложенных перпендикулярно основным доскам пола.
8.1.10. При погрузке и разгрузке запрещается:
— находиться сзади накатываемого в транспортное средство или спереди спускаемого с транспортного средства барабана, а также находиться в непосредственной близости к щекам барабана во все время накатки или спуска;
— находиться в кузове одновременно с погруженным в него барабаном во время движения транспортного средства.
8.1.11. Погруженный в транспортное средство барабан с кабелем должен находиться в вертикальном положении, быть тщательно закреплен растяжками и специальными клинообразными упорами, длина которых должна превышать на 30 см ширину перевозимого барабана. Упорами следует закреплять каждый транспортируемый барабан с обеих сторон.
Перевозка барабанов с кабелем в горизонтальном положении (плашмя) запрещается.
8.1.12. Общая масса одновременно перевозимых барабанов не должна превышать грузоподъемности транспортного средства.
8.1.13. Подниматься в кузов для закрепления барабана с кабелем следует после того, как он будет установлен на платформу транспортного средства.
8.1.14. Барабаны с кабелем разрешается грузить вручную путем перекатывания при условии, что площадка с размещенными на ней барабанами находится на одном уровне с полом транспортного средства.
Источник
Перевозка барабанов с кабелем
Вступление
Электрический кабель продается в бухтах или на деревянных барабанах. Вариант упаковки кабеля зависит от его сечения и как следствия веса. В зависимости от типа упаковки выбирается вариант доставки кабеля, а проще выбор транспортного средства для доставки или выбор транспортной компании.
Особенно важен выбор транспортной компании для международных перевозок. Международная транспортная логистика требует не только аккуратной доставки грузов, но и правильного оформления таможенных документов.
Например, компания «Eurasian Bridge Kazakhstan» лидер по международным перевозкам из/в Казахстана, в/из страны СНГ, Китай, Турцию и Европу. Сайт копании eurasian-bridge.kz. Компания осуществляет все виды перевозок с помощью в оформлении грузов.
Бухты и барабаны
В зависимости от объёма и главное, типа кабельной продукции, поставка кабеля осуществляется в бухтах или на барабанах.
Бухта кабеля это кольцеобразный моток кабеля по весу переносимый одним человеком. Обычно не более 25-30 кг.
Стандартная разбухтовка электрического кабеля проводится на предприятиях изготовителя. В отличие от кабеля на барабанах, бухты загружаются на деревянные поддоны (полеты) и для перевозок пакетируются стреч-плёнкой.
Барабан для кабеля, более массивная и с точки зрения транспортировки, нестандартная упаковка кабеля. Однако именно деревянный барабан это стандартная, для производителя, упаковка кабеля средних и больших сечений.
Конструкция деревянных барабанов для намотки и транспортировки электрокабелей и электрических проводов нормируется ГОСТ 5151-79. Весят сами барабаны от 51 (№8) до 763 (№20) килограмм. Высота и ширина, самого маленького барабана №8, составляет 840×350 мм, самого большого барабана №20, составляют 2064×1250 мм (В×Ш).
Выбор транспортного средства для перевозки кабеля
Понятно, что выбор транспорта для перевозки кабеля зависит от его объёма и варианта упаковки.
При доставке кабеля в паллетах, благодаря компактности паллет, используют практически любые машины от небольших фургонов до еврофур. Главное иметь вилочный погрузчик в местах загрузки и разгрузки паллетного груза.
Перевозка барабанов с кабелем относится к нестандартной перевозке, так как перевозка барабана «лёжа» (на щеке барабана) запрещены.
Как следствие барабан с кабелем, а это на самом деле барабан, который катается, нужно в машине закрепить. Крепление барабана производится при помощи деревянной (бревенчатой) рамы высотой 20-40 см закреплённой на днище грузовой машины.
Кроме этого барабан закрепляют перекрестными ременными растяжками с натяжными лебёдками. Иногда ремни заменяют круглым металлическим прутом.
Важно при перевозке барабанов с кабелем продумать его загрузку, и еще больше разгрузку. Сбросы барабана с борта недопустимы, так как приводят к разрушению катушек.
Поэтому для загрузки и разгрузки кабеля обязательно должна быть разгрузочная техника в виде крана. Чтобы поднять барабан с борта (на борт) используют не всегда специальный прочный металлический прут. Его называют «карандаш». Он вставляется в отверстие в центре барабана и цепляется к крюку крана траверсами.
За неимением «карандаша», а это может быть простой лом для нетяжелых барабанов, используют металлическую цепь. Однако при больших весах кабеля, цепь может смять борта барабана.
Удобной альтернативой кранам, является перевозка барабанов с кабелем на машинах с манипулятором. Данный вид транспортного средства объединяет борт для перевозки с краном загрузки/разгрузки. Идеальный вариант перевозок кабеля в пределах одной страны.
Дальняя перевозка барабанов с кабелем
Перевозка барабанов с кабелем на дальние расстояния, в том числе за границу, осуществляется фурами с открывающимся верхом или любым другим бортовым транспортом.
На днище фуры (грузовика, полуприцепа) строится рама для удержания барабана. Сам барабан грузится краном сверху. В машине барабан растягивают к бортам.
Барабан должен быть закреплен таким образом, чтобы избежать не только его катание по борту, но и возможность раскачивания и опрокидывания при поворотах.
Источник
Барабаны с кабелем. Хранение, перемещение .
Барабаны с кабелем всех марок, а также кабели в бухтах рекомендуется хранить в помещении или под навесом, где колебания температуры и влажность воздуха несущественно различаются от колебаний на открытом воздухе. Допускается хранение кабеля на барабанах в обшитом виде сроком до 1 года на открытых площадках при температуре от —50 до +50 °С и относительной влажности воздуха до 90 % при 20 °С при наличии твердого основания под барабаном. В качестве твердого основания могут служить деревянные настилы, специальные подкладки.
Кабели с пластмассовой изоляцией без наружного покрова не следует хранить иа открытом воздухе под непосредственным воздействием солнечных лучей.
Запрещается хранить барабаны с кабелем на щеке (плашмя), а также в атмосфере с агрессивной средой, вредно действующей иа кабели и барабаны.
Для предохранения от увлажнения изоляции концы кабелей должны быть герметически заделаны.
Погрузку барабанов с кабелем на транспортные средства и разгрузку их следует производить с применением механизмов: самоходных кранов (автомобильных и др.), специальных автомобилей с лебедкой, кабельных транспортеров и др. Погрузку (разгрузку) барабанов на автомобиль с помощью лебедки необходимо производить по наклонному помосту с уклоном, ие превышающим 1 : 3.
При погрузке (разгрузке) барабанов с кабелем кранами рекомендуется применять грузозахватное приспособление. Сбрасывание барабанов с кабелем с автомобилей и других транспортных средств запрещается.
Погрузку (разгрузку) барабанов, хранящихся на эстакадах, можно выполнять накатом барабана в кузов (с кузова) автомобиля, если дно кузова находится на одном уровне с полом эстакады.
Для перевозки барабанов с кабелем к месту прокладки следует применять следующие механизмы: а) кабельные транспортеры; б) грузовые автомобили, оборудованные погрузочными лебедками; в) грузовые автомобили, оборудованные лебедкой для погрузки и разгрузки барабанов с кабелем; г) автопогрузчики; д) специальные кабельные автомобили, оборудованные погрузочно-разгрузочными лебедками и механизмом для раскатки кабеля
При транспортировке барабан с кабелем необходимо надежно закреплять в кузове автомобиля расчалками из стальной проволоки и распорными деревянными клиньями.
Для перемещения кабеля на большие расстояния, а также при отсутствии необходимых транспортных средств или при условии, что транспортные средства непроходимы по местности, допускается перемещение барабанов в соответствии с указаниями, приведенными ниже.
При перекатке необходимо барабан вращать по направлению стрелки, нанесенной краской на щеке барабана. Концы кабеля должны быть закреплены на барабане. Перекатка барабанов с выступающими концами кабеля запрещается.
Перекатка барабанов с кабелями вручную — Допускается при прочной и исправной обшивке барабанов по ровной поверхности иа расстоянии ие более 100 м при условии, что наружные витки кабеля расположены не менее чем иа 100 мм от обшивки.
С помощью лебедки и приспособления, устанавливаемого иа валу барабана, для сцепления с тросом лебедки — Может применяться для перекатки барабанов массой до 2 т на расстоянии не более 500 м.
Перемещение барабана иа стальном листе с помощью лебедки, трактора и т. п. — Может применяться при отсутствии других транспортных механизмов или при условии их непроходимости. Барабан при этом должен быть надежно закреплен на листе. Запрещается расположение барабана на щеке.
Источник