OpenECU — Блог автомобильной электроники
Прямой эфир
info 19 апреля 2021, 08:57
info 2 апреля 2021, 22:04
info 2 апреля 2021, 22:04
info 2 апреля 2021, 22:04
info 2 апреля 2021, 22:04
info 2 апреля 2021, 22:04
info 15 марта 2021, 12:11
info 15 марта 2021, 11:35
info 28 декабря 2020, 17:48
info 28 ноября 2020, 19:35
info 25 октября 2020, 10:57
info 16 октября 2020, 12:04
info 8 октября 2020, 13:20
info 1 октября 2020, 14:25
info 17 сентября 2020, 17:30
info 15 сентября 2020, 15:39
info 10 сентября 2020, 18:54
info 3 сентября 2020, 16:01
info 20 августа 2020, 14:08
info 13 августа 2020, 15:04
Блоги
- BMW2.35
- VAG: Audi, Volkswagen, Skoda, Seat2.34
- Автохимия. Как правильно ухаживать за автомобилей1.24
- Opel (Opel, Vauxhall)1.21
- Autocom CDP / Delphi. Все о программе Autocom и Delphi1.21
- Чип тюнинг и доработки двигателя1.21
- Subaru: чип-тюнинг, ремонт, обслуживание1.21
- Сканматик (все оборудования бренда)1.21
- Honda (Honda, Acura)1.13
- Toyota, Lexus0.00
Доработка KKL Vag Com 409 адаптер
Эта статья про то как можно доработать свой Vag-Com адаптер, чтоб он имел больше возможностей для диагностики авто с OBD-II разъемом. Для чего это надо, спросите вы? Все очень просто.
Во-первых, не все машины концерна VAG имеют две линии диагностики K-line(7-й контакт) и L-line(15-й контакт). Некоторые имеют только одну линию K-line(7-й контакт), а некоторые имеют две линии K-line(7-й контакт и 15-й контакт). И замыкать K-line(7-й контакт) и L-line(15-й контакт), как это делают некоторые, не всегда правильно. Если например у вас в авто линия K-line идет на двух выводах 7-й и 15-й контакты, то их смело можно замыкать, но если вы захотите сделать диагностику соседу, а у него две линии K-line(7-й контакт) и L-line(15-й контакт), тогда ваш адаптер с замкнутыми 7-м и 15-м контактами не подойдет.
Выход из положения это установить переключатель типа ON-ON, чтоб переключать 15-й контакт либо на K-line, либо на L-line.
переключатель типа ON-ON
Во-вторых, если вы используете свой VAG COM 409.1 адаптер как обычный K-line адаптер для диагностики разных авто, то вы знаете что на разных машинах назначение контактов бывает разное. Например на некоторых авто Chevrolet Aveo/Lacetti кроме K-line(7-й контакт) есть еще K-line(12-й и 13-й контакты). Соответственно 7-й это двигатель и АКПП, 12-й ABS, 13-й SRS(Airbag). Также например Marcedes Vito после 2000 года имеет K-line на 7-м (двигатель), 9-м (ABS, ASR, ABD, ESP), 11-м (АКПП), 13-м (Airbag) и 15-м (панель приборов) контактах. И таких машин есть много…
Выход из положения это установить переключатель типа ON-ON, чтоб переключать нужные нам контакты на K-line.
Ну и теперь пример такой доработки на моем адаптере KKL Vag-Com 409.1…
Сначала разбираем свой адаптер:
в разобранном виде
Потом думаем какие нам надо контакты переключать и сколько для этого надо переключателей… В моем случае мне надо переключать 15-й контакт между K-line и L-line, и 9-й, 12-й, 13-й контакты на K-line. То есть мне надо два переключатели.
второй
Первый меньше, а второй больше, такие были под руками. Да и так легче запомнить какой за что отвечает…
Теперь смотрим как и куда подцепить переключатели чтоб они не упирались в плату, примеряем и вырезаем…
примерка
готовые отверстие
Приступаем к пайке. Аккуратно перерезаем дорожку с 15-го контакта на L-line и впаиваем в разрыв переключатель. Провод с 15-го контакта припаиваем к средней ножки переключателя, провод L-line к первой ножке, а провод од третей ножки к K-line(7-й контакт). Это первый переключатель…
Потом замыкаем проводом 9-й, 12-й и 13-й контакты и припаиваем его к первой ножке второго переключателя, провод од средней ножки припаиваем также к K-line(7-й контакт). Это второй переключатель…
перерезаем дорожку 15-го контакта
замыкаем 9-й, 12-й и 13-й контакты
подпаиваем к K-line(7-й контакт)
Смотрим что у нас получилось:
Теперь начинаем упаковываем это все в корпус адаптера:
Ну и смотрим что у нас получилось!
большой переключатель
маленький переключатель
общий вид
Делаем выводы: большой переключатель переключаем 15-й контакт между линиями K-line и L-line, а меленький переключает 9-й,12-й и 13-й контакты на K-line(7-й контакт). Теперь у нас Vag-Com адаптер с расширенными возможностями диагностики.
Источник
Переделка кабеля vag com
Для устойчивой работы на системах PMS необходима доработка адаптера VAG COM 409.1
В адаптере установлен резистор подтяжки который подает напряжение питания (OBD пин 16) в K-линию (OBD пин 7). Обычно он имеет сопротивление от 510 Ом до 1000 Ом. Типично адаптер на чипе WCH CH340 имеет резистор подтяжки 1000 Ом, а адаптеры на чипе FTDI резистор 510 либо 560 Ом.
Адаптер на чипе FTDI предпочительнее использовать, т.к. с ним скорость чтения параметров в 3 раза выше.
При работе с системой PMS (и некоторыми ранними ЭБУ HFM) из-за особенностей ЭБУ PMS и конструктива адаптера встречаются следующие проблемы:
1. Программа hfmscan подключается и читает ЭБУ при остановленом двигателе. При работе двигателя, программа не может подключиться или постоянно выводит сообщения об ошибках связи. Чаще всего это происходит с адаптерами на чипе WCH.
2. Программа hfmscan не может подключиться ни при каких условиях. Это типично на некоторых ЭБУ при чтении адаптером на чипе FTDI.
Решением проблемы является замена резистора подтяжки на более высокий номинал в диапазоне 1700-3500 Ом.
На фото ниже предствлен пример доработки адаптера (замена резистора R10 с номинала 510 Ом на 2000 Ом) на чипе FTDI (очень хороший и быстрый адаптер).
Фото платы до доработки ( R10 510 Ом)
Фото платы после доработки ( R10 2000 Ом )
Если у вас нет smd резистора для замены, то нужно выпаять резистор подтяжки, и впаять классический резистор в другие точки, главное чтобы он имел прямой контакт на пины 7 и 16 OBD2.
Доработка адаптера Galletto 1260 для работы с системой PMS/HFM/LH.
Китайцы продают удешевленную версию адаптера Galletto 1260 на хорошем (быстром чипе FTDI). Досада в том, что резистор подтяжки К линии (pin 7 OBD2) они по ошибке поставили очень низкого номинала.
Суть доработки в замене резистора R6.
Если этот адаптер вы используете только в качестве K-Line адаптера, то можно выпаять резистор R5 и запаять его на место R6, или просто заменить резистор R6 на любой резистор в диапазоне 1500-3000 Ом.
Фото платы:
Некоторые мои заметки о диагностике мерседеса W124, W202, W210 с моторами M111\M104, система HFM\PMS,
почитайте:
Источник
OpenECU — Блог автомобильной электроники
Прямой эфир
info 19 апреля 2021, 08:57
info 2 апреля 2021, 22:04
info 2 апреля 2021, 22:04
info 2 апреля 2021, 22:04
info 2 апреля 2021, 22:04
info 2 апреля 2021, 22:04
info 15 марта 2021, 12:11
info 15 марта 2021, 11:35
info 28 декабря 2020, 17:48
info 28 ноября 2020, 19:35
info 25 октября 2020, 10:57
info 16 октября 2020, 12:04
info 8 октября 2020, 13:20
info 1 октября 2020, 14:25
info 17 сентября 2020, 17:30
info 15 сентября 2020, 15:39
info 10 сентября 2020, 18:54
info 3 сентября 2020, 16:01
info 20 августа 2020, 14:08
info 13 августа 2020, 15:04
Блоги
- BMW2.35
- VAG: Audi, Volkswagen, Skoda, Seat2.34
- Автохимия. Как правильно ухаживать за автомобилей1.24
- Opel (Opel, Vauxhall)1.21
- Autocom CDP / Delphi. Все о программе Autocom и Delphi1.21
- Чип тюнинг и доработки двигателя1.21
- Subaru: чип-тюнинг, ремонт, обслуживание1.21
- Сканматик (все оборудования бренда)1.21
- Honda (Honda, Acura)1.13
- Toyota, Lexus0.00
Доработка KKL Vag Com 409 адаптер
Эта статья про то как можно доработать свой Vag-Com адаптер, чтоб он имел больше возможностей для диагностики авто с OBD-II разъемом. Для чего это надо, спросите вы? Все очень просто.
Во-первых, не все машины концерна VAG имеют две линии диагностики K-line(7-й контакт) и L-line(15-й контакт). Некоторые имеют только одну линию K-line(7-й контакт), а некоторые имеют две линии K-line(7-й контакт и 15-й контакт). И замыкать K-line(7-й контакт) и L-line(15-й контакт), как это делают некоторые, не всегда правильно. Если например у вас в авто линия K-line идет на двух выводах 7-й и 15-й контакты, то их смело можно замыкать, но если вы захотите сделать диагностику соседу, а у него две линии K-line(7-й контакт) и L-line(15-й контакт), тогда ваш адаптер с замкнутыми 7-м и 15-м контактами не подойдет.
Выход из положения это установить переключатель типа ON-ON, чтоб переключать 15-й контакт либо на K-line, либо на L-line.
переключатель типа ON-ON
Во-вторых, если вы используете свой VAG COM 409.1 адаптер как обычный K-line адаптер для диагностики разных авто, то вы знаете что на разных машинах назначение контактов бывает разное. Например на некоторых авто Chevrolet Aveo/Lacetti кроме K-line(7-й контакт) есть еще K-line(12-й и 13-й контакты). Соответственно 7-й это двигатель и АКПП, 12-й ABS, 13-й SRS(Airbag). Также например Marcedes Vito после 2000 года имеет K-line на 7-м (двигатель), 9-м (ABS, ASR, ABD, ESP), 11-м (АКПП), 13-м (Airbag) и 15-м (панель приборов) контактах. И таких машин есть много…
Выход из положения это установить переключатель типа ON-ON, чтоб переключать нужные нам контакты на K-line.
Ну и теперь пример такой доработки на моем адаптере KKL Vag-Com 409.1…
Сначала разбираем свой адаптер:
в разобранном виде
Потом думаем какие нам надо контакты переключать и сколько для этого надо переключателей… В моем случае мне надо переключать 15-й контакт между K-line и L-line, и 9-й, 12-й, 13-й контакты на K-line. То есть мне надо два переключатели.
второй
Первый меньше, а второй больше, такие были под руками. Да и так легче запомнить какой за что отвечает…
Теперь смотрим как и куда подцепить переключатели чтоб они не упирались в плату, примеряем и вырезаем…
примерка
готовые отверстие
Приступаем к пайке. Аккуратно перерезаем дорожку с 15-го контакта на L-line и впаиваем в разрыв переключатель. Провод с 15-го контакта припаиваем к средней ножки переключателя, провод L-line к первой ножке, а провод од третей ножки к K-line(7-й контакт). Это первый переключатель…
Потом замыкаем проводом 9-й, 12-й и 13-й контакты и припаиваем его к первой ножке второго переключателя, провод од средней ножки припаиваем также к K-line(7-й контакт). Это второй переключатель…
перерезаем дорожку 15-го контакта
замыкаем 9-й, 12-й и 13-й контакты
подпаиваем к K-line(7-й контакт)
Смотрим что у нас получилось:
Теперь начинаем упаковываем это все в корпус адаптера:
Ну и смотрим что у нас получилось!
большой переключатель
маленький переключатель
общий вид
Делаем выводы: большой переключатель переключаем 15-й контакт между линиями K-line и L-line, а меленький переключает 9-й,12-й и 13-й контакты на K-line(7-й контакт). Теперь у нас Vag-Com адаптер с расширенными возможностями диагностики.
Источник