- Монтаж и настройка GSM сигнализации
- Подключение автосигнализации
- Комплектация сигнализации
- Установка головного блока
- Установка RF-модуля
- Установка индикаторного светодиода
- Установка кнопки «Valet»
- Работы вне салона автомобиля
- Установка датчиков дверей, капота и багажника
- Настройка сигнализации
- Вход в меню настроек
- Обновление прошивки
- Настройки CAN шины
- Сохранение настроек
- Управление с мобильного телефона
- Установка системы на Тойота
- Автосигнализация в связке со смартфоном
- Монтаж сигнализации
- Заводская комплектация
- Подготовительные процедуры
- Установка сигнализации
- Установка антенны
- Установка кнопки «Valet» и светодиода
- Работы вне салона
- Монтаж сирены и датчика температуры
- Установка концевиков
- Подключение к центральному блоку
- Настройка сигнализации
- Авторизация
- Обновление прошивки
- Настройка функций
- Интегрированный GSM модуль
Монтаж и настройка GSM сигнализации
Для кого-то автомобиль – это средство передвижения, а для кого-то и роскошь. Позаботиться о его сохранности поможет автосигнализация Пандора 3700, инструкция по установке и настройке которой и предлагается Вашему вниманию.
Сразу хочется подчеркнуть особенность данной модели охранного комплекса, которой могут похвастаться единицы аналогичных устройств других производителей – это наличие GSM-модуля, позволяющего управлять охраной и наблюдать за автомобилем прямо с мобильного телефона. Конечно, наблюдать за ним с космоса, как в голливудских фильмах, не получится, но местоположение автомобиля (при установке дополнительной опции GPS), автозапуск двигателя, снятие и постановка на охрану – запросто.
Разумеется, Пандора поддерживает подключение по цифровой шине CAN, никаких больше аналоговых подключений, лишних проводов и сложных настроек. И все это великолепие от Российского производителя!
Подключение автосигнализации
Начинать необходимо с обязательной подготовки к работе:
- Приготовим весь необходимый инструмент (кусачки, отвертки, паяльник, изолента)
- Накроем автомобиль и сиденья защитными чехлами
- Отключаем «-» клемму аккумулятора.
При монтаже сигнализации собственными силами без определенного опыта очень важно запоминать каждый шаг, откуда откручен каждый винтик и как крепились все снятые элементы. Помните – нам придется все устанавливать на место. Если есть тень сомнения – фотографируйте все этапы, так Вы наверняка ничего все соберете правильно.
Комплектация сигнализации
Заводская комплектация охранной системы следующая:
- Основной блок управления
- Основной брелок с ЖК-дисплеем, вибро и свет откликом
- Дополнительный упрощенный брелок
- Радио модуль RF
- Внешняя GSM-антенна
- Кнопка «Valet» со светодиодным индикатором на проводах
- Монтажный набор (стяжки, саморезы)
- Модуль автозапуска (релейный, 5-тиканальный)
- Пластиковая карточка с ПИН-кодом.
Установка головного блока
Он должен быть установлен так, чтобы исключить прямой доступ. Иначе он из охранной системы превратится в бесполезную игрушку. Идеальное место для монтажа – под приборной панелью, в районе руля.
Разумеется, можно разместить и в другом месте, например, в районе бардачка.
Внимание! крепить блок надежно, на саморезы или стяжки, и ни в коем случае не на двухсторонний скотч! Отвалится через неделю.
Важно понимать, сигнализация включится после того, как этот самый блок почувствует вибрацию, т.е. удар о кузов автомобиля. Поэтому он должен быть жестко прикреплен именно к корпусу, и никак не к пучку штатной проводки или через резиновую или поролоновую прокладку.
Прикрепили головной блок – не спешим ставить торпеду на место. Нам еще нужно будет подключаться к системе через USB шнур для настройки.
Установка RF-модуля
RF-модуль, он же антенна, устанавливается в дали от металлоконструкций, которые будут экранировать радиосигнал. Самое удобное расположение – лобовое стекло.
Модуль соединяется с блоком управления проводами – протягиваем их под обшивкой передней стойки.
Установка индикаторного светодиода
Светодиодная лампочка – очень важный элемент. Видя его, злоумышленник даже не будет пытаться угнать Ваш автомобиль, понимая провальность глупой идеи. Поэтому индикатор должен быть на самом видном месте – под лобовым стеклом водительской стороны, прямо в торпеде.
Также он будет нас оповещать об успехах при настройке охраны, но это во второй половине статьи.
Установка кнопки «Valet»
Данная кнопка также важный элемент охранного комплекса. Она несет две функции:
- Ввод пин-кода при входе в меню настроек центрального блока
- Снятие и постановка на охрану при утере брелока.
По этому причинам кнопка должна быть всегда в зоне досягаемости, но скрытна.
Работы вне салона автомобиля
Внутри салона все работы выполнены, теперь переходим в моторный отсек. Тут идеально установить саму сирену.
Направлять ее необходимо вниз рупором, чтобы внутри не скапливалась вода.
Где-нибудь рядом крепим датчик температуры. Проводку тянем в салон к центральному блоку через штатные технические отверстия.
При необходимости укорачиваем провода, но чтобы не было натяжки, иначе при вибрации во время движения может произойти обрыв провода. Провода рекомендуется замаскировать в штатной проводке автомобиля. Это их и скроет, и они будут идти по отведенным именно для них каналам, и это исключит их касание острых или горячих деталей, что гарантирует долгий срок службы.
Установка датчиков дверей, капота и багажника
Переходим к финальной стадии монтажа автосигнализации – установка концевиков на все двери, капот и багажник автомобиля. Эти датчики сработают, есть попытаться открыть машину, находящуюся под охраной.
Концевики устанавливают рядом со штатными кнопками включения освещения.
Также подтягиваем провода к головному блоку управления. Теперь смотрим внимательно схему подключения, и подключаем всю проводку. Для удобности провода разукрашены в разные цвета.
Ни в коем случае за все время монтажа проводки не подключать аккумулятор машины!
В процессе подключения необходимо будет врезаться в штатную проводку. Скрутки проводов крайне не желательны, применяйте паяльник.
Все, монтаж окончен. Теперь настроим функционал автосигнализации, и можно собирать приборную панель обратно.
Настройка сигнализации
Настройка осуществляется через USB подключение к компьютеру. Система Пандора содержит до 500 программируемых параметров, некоторые из них недоступны в зависимости от марки и года выпуска Вашего автомобиля.
Вход в меню настроек
Как и любое высокотехнологичное настраиваемое устройство, наша сигнализация просто так в свои настройки не пустит. Требуется авторизация через ввод пин-кода (он указан в карточке из комплектации).
Скачиваем программу DXL Loader:
Запускаем программу на ноутбуке (USB-кабель уже подключен), и нажимаем кнопку «Valet» столько раз, сколько равна первая цифра пин-кода. Пауза между нажатиями не более 1 секунды.
Набив первую цифру, через 1 секунду светодиод вспыхнет, просигнализировав нам, что Пандора готова к вводу второй цифры пин-кода. Повторяем по аналогии с первой. И так 4 раза. После ввода всего пин-кода если он не содержал ошибки, то светодиод перельется двумя цветами, и программа dxl loader сообщит нам об успешном входе в настройки. Если светодиод «молчит», значит, допустили ошибку, отключаем USB кабель, подключаем снова и повторяем ввод кода. Питание сигнализации при этом не требуется, подключать аккумулятор не надо (напряжения хватает от USB шины).
Обновление прошивки
Первым делом смотрим версию прошивки нашего системного блока.
Если требуется обновление (на вышеуказанном сайте есть версия с более высоким номером), то скачиваем файл с прошивкой на ноутбук, и в программе DXL Loader жмем кнопку «Загрузить», далее «Загрузка прошивки».
Откроется проводник, в котором указываем путь к скаченной прошивке.
Жмем кнопку «Загрузить» и ждем около 10 минут.
Категорически запрещено выключать ноутбук или выдергивать USB-кабель до окончания процесса обновления!
После обновления микропрограммы на экране ноутбука появится сообщение. Выдергиваем USB кабель и производим вход в настройки, как на прошлом шаге. ПИН-код при этом будет заводской – 1-1-1-1.
Настройки CAN шины
Войдя в меню настроек, переходим в IV раздел – настройки CAN шины. Система сразу предложит сначала выбрать из списка Ваш автомобиль.
В зависимости от выбора будут доступны или нет те или иные функции сигнализации, поэтому это достаточно важный момент настройки.
После выбора станут доступны непосредственные настройки.
Сохранение настроек
После окончания настроек можно их сохранить в отдельный файл, чтобы в будущем при сбросе настроек можно было бы легко к ним вернуться.
Для этого жмем «Файл», далее «Сохранить». Указываем место на жестком диске ноутбука, куда сохраняем файл.
Чтобы применить сохраненные ранее настройки, жмем кнопку «Загрузить» и указываем в проводнике, где расположен файл.
Управление с мобильного телефона
Напоследок рассмотрим самый интересный момент сигнализации – управление с мобильного телефона.
Скачиваем необходимое приложение с Интернета:
Устанавливаем ПО на свой телефон (или планшет, если он оборудован GSM модулем), запускаем программу.
Главное, не забудьте перед этим вставить в центральный блок сим карту.
Все, отключаем USB кабель и собираем обратно приборную панель автомобиля.
Установка системы на Тойота
Источник
Автосигнализация в связке со смартфоном
В наше время отпускники, предпочитающие авиаперелеты, все чаще оставляют свои автомобили на платных стоянках аэропортов. Пусть ее и охраняют, но все равно за машину тревожно. В таких ситуациях идеально выручит сигнализация Пандора 3700, оборудованная GSM модулем. Это значит, что за состоянием автомобиля можно наблюдать с любой точки планеты – его текущее местоположение (при установке отдельного GPS модуля), посмотреть историю сработок сирены, да и просто завести двигатель, единственное условие – наличие сотовой связи.
Но, прежде чем пользоваться плодами высоких технологий, данный охранный комплекс следует установить на Ваш автомобиль и провести его настройку.
Монтаж сигнализации
Заводская комплектация
Конечно, рекомендуется устанавливать автосигнализации только в специализированных мастерских, но бывает и такое, что приходится рассчитывать только на свои силы.
Монтаж системы требует:
- Аккуратности, дабы избежать короткого замыкания и пожара
- Внимательности, дабы потребуется небольшая разборка салона, и после монтажа придется все собирать обратно
- Трезвой головы.
Ознакомимся с комплектацией:
- Непосредственно сам головной блок управления
- Кнопка «Валет» в связке с индикаторным светодиодом
- RF-модуль, другими словами – антенна
- Два брелока – основной, и упрощенный
- Комплект проводов, стяжек
- Привязанная именно к данной сигнализации пластиковая карта, содержащая ПИН-код.
По желанию покупателя комплект могут расширить GPS модулем с внешней антенной.
Подготовительные процедуры
Приготовим паяльник, возможно еще понадобятся стяжки (провода Пандоры будем крепить к штатному жгуту), и накроем передок машины, сиденья и руль защитными чехлами.
Обязательно снимаем минусовую клемму с аккумулятора.
После приступаем к снятию передней приборной панели, так как именно там будет располагаться главный блок управления.
На этом приступаем к монтажу охранного комплекса.
Установка сигнализации
Начнем с центрального блока. Прошли те времена, когда сигнализации были громоздкими тяжелыми коробками. Сигнализация Pandora 3700 умещается на ладони взрослого мужчины, и весит менее килограмма.
Поэтому найти место для его крепления под торпедой не составит труда. Главное, придерживаться правил:
- Не крепить в непосредственной близости к отопительной системе, перегрев ни к чему
- Не крепить на двухсторонний скотч, отвалится
- Не крепить к жгуту проводки, так как система не почувствует удары.
Из этого следует, что крепить ее надо к торчащим шпилькам, которых под приборной панелью предостаточно, либо на саморезы.
После крепления блока торпеду назад не ставим, нам еще нужен доступ к блоку для настройки системы.
Установка антенны
Брелок общается с машиной через радиоволны частоты 2,4 ГГц, это значит, что нельзя радиоантенну устанавливать в непосредственной близости к металлу, который будет экранировать сигнал. Идеальное место – верхняя часть лобового стекла.
Проводку пускаем под обшивкой передней стойки.
Но есть эстеты, не желающие, чтобы что-то крепили на лобовое стекло. В такой ситуации антенну также крепим на приборную панель с обратной стороны.
Но при таком расположении дальность сигнала несколько уменьшится.
Установка кнопки «Valet» и светодиода
Далее обязательно монтируем кнопку «Валет», которая необходима для входа в меню настроек Пандоры, и индикаторный светодиод, который предупреждает воришку, что машина под охраной.
Светодиод лучше установить на самом видном месте, в идеале – угол панели, прямо за лобовым стеклом. А вот кнопку лучше спрятать, но так, чтобы у Вас был к ней прямой доступ.
Если ее сделать на видном месте, то при помощи данной кнопки можно попросту выключить сирену без использования брелока. Провода также подтягиваем к центральному блоку.
Работы вне салона
Все, дальнейший монтаж будет протекать вне салона. Начнем с моторного отсека.
Монтаж сирены и датчика температуры
Сирену необходимо устанавливать в моторном отсеке – так ее слышно лучше всего.
Сирену обязательно направлять вниз, либо под углом, чтобы внутри не скапливалась вода, как в стакане.
Рядом на двигатель, также к любой шпильке, крепим датчик температуры двигателя.
Провода от датчика и сирены необходимо протянуть в салон через заводские технологические отверстия, ничего сверлить не надо.
Концы подтягиваем к центральному блоку.
Установка концевиков
Переходим к конечному этапу монтажных работ – подключение к концевым выключателям дверей, капота и багажника. Именно они дадут сработку сирены в случае вскрытия машины.
Концевики у автомобиля уже есть – они включают свет. К ним и подключимся через диодную развязку.
Проводку от концевиков капота и багажника ищем в салоне.
Подключение к центральному блоку
В некоторых местах придется подключаться к штатной проводке, например, питание 12 вольт, к ручному тормозу и т.п. В местах соединения проводов нельзя оставлять соединение на скрутку, обязательно все пропаиваем.
Также места пайки обязательно перемотать изолентой для герметичности. Если какой-либо провод длинный, его можно укоротить, но с небольшим запасом, чтобы при движении в результате тряски провод не порвался. Также прокладывать их надо вдоль штатной проводки, так мы ее скроем от посторонних глаз, и можем быть уверенными, что провода со временем не перетрутся об острые края и углы. Если к жгуту привязаться возможности нет, то располагаем провод максимально вверху, там меньше всего конденсируется влага.
И, наконец, подключаем всю проводку к центральному блоку управления согласно вышеприведенной схеме. Аккумулятор к клемме все еще не подключаем.
Настройка сигнализации
Настраивается сигнализация Pandora dxl 3700 через USB подключение к ноутбуку. На компьютер необходимо скачать программу dxl Loader.
Никаких дисков с ПО в комплектации нет, так как в современное время трудно встретить человека без доступа к Интернету, а на дисках версии ПО быстро устаревают и теряют свою актуальность.
Авторизация
Скачали программу, установили ее, и запустили. Теперь берем пластиковую карту из комплектации и начинаем при помощи кнопки «Valet» набивать ПИН-код. Код состоит из комбинации четырех цифр. Нажимаем кнопку столько раз, чему равна первая цифра. Паузы между нажатиями меньше 1 секунды. Ввели первую цифру, ждем пару секунд, и по той же схеме вводим вторую цифру ПИН-кода. И таким образом все 4 цифры.
Если все сделано правильно – светодиод несколько раз мигнет разными цветами, можно заходить в настройки. Если нет, значит где-то сделали большую паузу между нажатиями, и тем самым ввели неправильный код, начинаем ввод сначала.
Обновление прошивки
Как и любой интеллектуальной электроникой, автосигнализацией управляет программа, которая достаточно часто обновляется, дополняясь функционалом и избавляясь от допущенных ошибок. Поэтому на сайте:
смотрим самую свежую версию ПО, и сравниваем с версией нашей прошивки, которую можно узнать, нажав кнопку «Помощь».
Если на сайте версия свежее – скачиваем ее на ноутбук, и в окне программы жмем кнопку «Загрузка прошивки».
Далее указываем путь к скаченному файлу, и жмем «ОК».
Важно! Во время обновления ни в коем случае не выключаем компьютер и не выдергиваем USB кабель!
После успешного обновления выдергиваем USB кабель, снова подключаемся и входим в настройки при помощи пин-кода 1-1-1-1. В настройках можно будет вернуть Ваш старый пин-код, который указан в карточке.
Настройка функций
У автомобилей разных моделей и производителей функционал несколько различается, поэтому перед началом настройки Пандора попросит нас выбрать марку нашего автомобиля из предложенного списка:
Интегрированный GSM модуль
Выше упоминалось, что охранный комплекс оборудован GSM модулем. Это значит, что управлять системой можно при помощи мобильного телефона. Для этого скачиваем специальную программу:
Устанавливаем ее на телефон, и запускаем.
Все, нам не нужен брелок, теперь всей системой можно управлять через сотового оператора.
Сим-карта в блок устанавливается в специальное гнездо.
Поддержки смс команд, как в GPS-трекерах, не предусмотрено.
По окончании настройки подключаем «-» клемму аккумулятора и проверяем сигнализацию. Если все работает — собираем приборную панель на место. Не забываем, что чувствительность датчика удара можно регулировать с основного брелока.
Источник