- Оправка поршневых колец: установка поршней — быстро и просто
- Назначение оправки поршневых колец
- Типы, конструкция и принцип работы оправки поршневых колец
- Трещоточные оправки поршневых колец
- Рычажные оправки поршневых колец
- Правильный подбор и применение оправки поршневых колец
- Съемники поршневых колец
- Категория
- Какие бывают клещи для поршневых колец
- Советы по выбору
Оправка поршневых колец: установка поршней — быстро и просто
При ремонте поршневой группы двигателя возникают сложности с установкой поршней — выступающие из канавок кольца не позволяют поршню свободно войти в блок. Для решения этой проблемы используются оправки поршневых колец — о данных приспособлениях, их типах, конструкции и применении узнайте из статьи.
Назначение оправки поршневых колец
Оправка поршневых колец (обжимка) — приспособление в виде ленты с зажимом, предназначенное для утопления поршневых колец в проточках поршня при его монтаже в блок двигателя.
Ремонт поршневой группы двигателя редко обходится без извлечения поршней из его блока. Последующий монтаж поршней в цилиндры блока зачастую доставляет проблемы: установленные в проточках кольца выступают за пределы поршня и мешают ему войти в свою гильзу. Для решения этой проблемы при ремонте двигателя применяются специальные приспособления — оправки или обжимки поршневых колец.
Оправка поршневых колец имеет одну главную функцию: с ее помощью производится обжимка колец и их утопление в проточках поршня так, чтобы вся эта система свободно вошла в цилиндр блока. Также оправка выступает в роли направляющей при установке поршня, предотвращая его перекос, а также, не допуская повреждения колец и зеркала цилиндра.
Оправка поршневых колец — простое, но крайне важное приспособление, без которого невозможно провести ремонт поршневой группы и других систем двигателя. Но прежде, чем идти в магазин за оправкой, следует разобраться в существующих типах этих приспособлений, их конструкции и особенностях.
Типы, конструкция и принцип работы оправки поршневых колец
Существующие сегодня обжимки можно разделить на две больших группы по принципу действия:
- Трещоточные (с храповыми механизмами);
- Рычажные.
Они имеют существенные конструктивные отличия и разный принцип работы.
Трещоточные оправки поршневых колец
Данные приспособления бывают двух основных видов:
- С храповым механизмом с приводом от ключа (воротка);
- С храповым механизмом, встроенным в рукоятку с рычажным приводом.
Наиболее широкое применение имеют обжимки первого типа. Они состоят из двух основных частей: обжимной стальной ленты и храпового механизма (трещотки). Основу приспособления составляет лента шириной от нескольких десятков миллиметров до 100 мм и более. Лента изготавливается из стали, для повышения прочности может проходить термическую обработку, она свернута в кольцо. Поверх ленты располагается храповой механизм с двумя узкими лентами. На оси механизма располагаются барабаны для намотки лент и зубчатое колесо с подпружиненной собачкой. Собачка выполнена в виде небольшого рычага, при нажатии на который происходит освобождение храпового механизма и ослабление ленты. В одном из барабанов ленты выполнено осевое отверстие квадратного сечения, в которое устанавливается Г-образный ключ (вороток) для затяжки ленты.
Существует разновидность храповых ленточных оправок для работы с поршнями большой высоты — они комплектуются сдвоенным храповым механизмом (но, как правило, только с одним зубчатым колесом и собачкой) с приводом от одного воротка. Высота такого приспособления может достигать 150 мм и более.
В любом случае оправки данного типа за счет своей конструкции являются универсальными, многие из них позволяют работать с поршнями диаметром от 50 до 175 мм, находят применение и оправки увеличенного диаметра.
Работает храповая оправка поршневых колец просто: при проворачивании оси храпового механизма воротком происходит проворачивание зубчатого колеса, по которому свободно проскакивает собачка. При остановке воротка собачка упирается в зуб колеса и предотвращает его обратное движение — так обеспечивается фиксация оправки и, соответственно, обжим колец в своих проточках.
Обжимки с рукояткой, в которую встроен храповой механизм, имеют похожее устройство, однако в них отсутствует вороток — его роль играет встроенный рычаг. Обычно такие приспособления имеют узкую ленту, они предназначены для работы с мотоциклетными и иными малообъемными силовыми агрегатами.
Рычажные оправки поршневых колец
К данной группе относится несколько разновидностей обжимок различной конструкции:
- Ленты с обжимом пассатижами или иным инструментом;
- Ленты с обжимом специальным инструментом — клещами, в том числе и храповыми;
- Ленты с обжимом встроенным рычагом с замковым механизмом и возможностью подстройки под диаметр поршня.
Наиболее просто устроены обжимки первого типа: обычно это незамкнутые кольца из относительно толстого металла с двумя бортами или петлями на двух концах, которые сводятся вместе с помощью пассатижей или клещей. Такие оправки нерегулируемые, они могут использоваться только с поршнями одного диаметра, а кроме того, они не слишком удобны в работе, так как требуют постоянного удерживания пассатижей или клещей вплоть до полной установки поршня в гильзу.
Оправки второго типа более совершенны, они также выполнены в виде незамкнутых колец, однако для их стяжки используются специальные клещи с возможностью фиксации в каком-либо определенном положении. Такие обжимки не требуют постоянного приложения усилий к клещам, поэтому более удобны и просты в работе. Обычно приспособления данного типа предлагаются в виде комплектов с несколькими оправками разного диаметра.
Оправки третьего типа представляют собой свернутую в кольцо ленту или две ленты, соединяемых друг с другом с помощью простейшего замка, который позволяет регулировать диаметр кольца. На одном конце ленты располагается рычаг, а на другом — шарнирно соединенная с рычагом скоба, при прижиме рычага к ленте происходит стягивание и фиксация кольца. Зачастую лента в таких приспособлениях выполняется рифленой, что обеспечивает возможность некоторой подстройки всей оправки под поршни разного диаметра.
Правильный подбор и применение оправки поршневых колец
Выбор оправки поршневых колец необходимо делать, исходя из особенностей поршней и работ, которые приходится выполнять. Если производится ремонт только одного автомобиля, то имеет смысл выбрать простую обжимку с храповым механизмом или даже с зажимом пассатижами. Если же установка поршней производится регулярно (например, в автомастерской), то лучше отдать предпочтение тем же универсальным ленточным оправкам с храповым механизмом или набору оправок различного диаметра. При этом следует понимать, что для больших автомобильных поршней лучше использовать широкие оправки, а для мотоциклетных — узкие.
Для покупки с целью профессионального применения интересным вариантом могут стать полные наборы инструментов для ремонта поршневых групп. Такие наборы могут содержать различные оправки для поршневых колец (как ленточные, так и с храповыми клещами), съемники колец и другие приспособления.
Работа с оправкой поршневых колец в общем случае проста, она сводится к нескольким операциям:
- Для удобства установить поршень в тиски, хорошо смазать его проточки с кольцами и юбку маслом;
- Расположить кольца в проточках в соответствии с рекомендациями — так, чтобы их замковые части располагались на расстоянии 120 градусов друг от друга;
- Смазать внутреннюю поверхность оправки маслом;
- Установить оправку на поршень;
- С помощью воротка, рычага или клещей (в зависимости от типа приспособления) произвести затяжку оправки на поршне;
- Поршень вместе с оправкой установить в цилиндр блока, с помощью киянки или молотка через прокладку аккуратно выбить поршень из оправки в цилиндр;
- После того, как поршень полностью войдет в цилиндр, убрать и ослабить оправку.
При работе с оправкой необходимо продуманно выполнять затяжку: при слишком слабом обжиме кольца не полностью войдут в проточки и будут мешать установке поршня в гильзу; при чрезмерном обжиме поршень будет сложно выбить из оправки, также в этом случае возможна поломка механизма приспособления.
При верном подборе и использовании оправки поршневых колец сборка двигателя после ремонта поршневой группы потребует минимальных затрат времени и сил.
Источник
Съемники поршневых колец
Найдено 216 товаров
Категория
По цене распродажи товар доступен в ограниченном количестве только при заказе из указанного магазина
По цене распродажи товар доступен в ограниченном количестве только при заказе из указанного магазина
Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 4 шт.: 1 536 р.
Цена за ед. товара: 384 р. 435 р.
Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 2 шт.: 1 264 р.
Цена за ед. товара: 632 р. 720 р.
Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 2 шт.: 572 р.
Цена за ед. товара: 286 р. 324 р.
Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 4 шт.: 1 236 р.
Цена за ед. товара: 309 р. 351 р.
По цене распродажи товар доступен в ограниченном количестве только при заказе из указанного магазина
По цене распродажи товар доступен в ограниченном количестве только при заказе из указанного магазина
Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 2 шт.: 1 098 р.
Цена за ед. товара: 549 р. 610 р.
По цене распродажи товар доступен в ограниченном количестве только при заказе из указанного магазина
Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 2 шт.: 2 294 р.
Цена за ед. товара: 1 147 р. 1300 р.
Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 4 шт.: 4 932 р.
Цена за ед. товара: 1 233 р. 1400 р.
Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 2 шт.: 814 р.
Цена за ед. товара: 407 р. 465 р.
Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 4 шт.: 3 948 р.
Цена за ед. товара: 987 р. 1109 р.
Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 4 шт.: 2 192 р.
Цена за ед. товара: 548 р. 621 р.
Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 2 шт.: 948 р.
Цена за ед. товара: 474 р. 474 р.
Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 2 шт.: 624 р.
Цена за ед. товара: 312 р. 354 р.
Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 10 шт.: 15 930 р.
Цена за ед. товара: 1 593 р. 1750 р.
При замене поршневых колец двигателя используется специальное приспособление для поршневых колец. По сравнению с подручными средствами оно заметно облегчает и ускоряет процесс снятия тугих элементов. Установку новых поршневых колец производят тоже специальным приспособлением – клещами для бережного и аккуратного завершения процесса замены.
Какие бывают клещи для поршневых колец
- Для снятия – инструмент дает возможность подцепить кольцо и аккуратно его снять. Губки имеют загнутую рабочую часть.
- Для установки – приспособление для монтажа обхватывает кольца по всему диаметру и позволяет аккуратно их разжимать. При установке снижается напряжение на кольце, что исключает его повреждение. Рабочая часть имеет U-образную форму.
- Для снятия и установки – универсальные клещи с U-образной рабочей частью и загибами на краях. С их помощью можно снимать и устанавливать кольца на поршень.
Советы по выбору
При покупке инструмента для поршневых колец обращают внимание на диапазон значений диаметра колец. Например, он может составлять от 110 до 160 мм или от 83 до 135 мм. Выбирайте приспособление в зависимости от размеров поршневых колец, с которыми вам придется работать.
Источник