Опасные зоны при монтаже здания

Расчет и определение радиуса опасной зоны работы крана

Работы, выполняемые на строительных объектах, обязательно подчиняются правилам обеспечения безопасности. Это касается работников площадки, находящихся неподалеку людей и зданий. При работе механизмов обязательно учитывают границу опасной зоны.

Расчет монтажной зоны

Опасные зоны — зоны, в пределах которых постоянно действуют или потенциально могут действовать опасные производственные факторы (места, над которыми происходит перемещение грузов грузоподъёмными кранами).

Монтажная зона — пространство, где возможно падение груза при установке и закреплении элементов.

Монтажную зону определяют по наружным контурам здания исходя из его высоты. В этой зоне располагают только монтажные механизмы.

Величина монтажной зоны определяется исходя из высоты здания по таблице 3.1. Высота здания 50,78 м — ширина монтажной зоны — 7 м.

Высота возможного падения груза (предмета), м

Минимальное расстояние отлета груза (предмета), м

перемещаемого краном (рабочая зона)

падающего с здания (монтажная зона)

Рис. 3.1.1 Монтажная зона

Граница опасной зоны от падения предметов со зданий и сооружений

Вблизи строящегося здания граница опасной зоны обозначается в виде стационарного ограждения (при выполнении строительно-монтажных и демонтажных работ на территории городской застройки) или временного ограждения (на действующем предприятии когда проводятся краткосрочные работы, при возведении объекта на пустой площадке).В обязательном порядке при строительстве вблизи строящихся зданий и сооружений необходимо в ППР отразить границу опасной зоны от падения предметов, материалов, конструкций с них. В соответствии с требованиями СНиП 12-03-2001 определяется расстоянием отлета предмета (груза, конструкции и др.) от стены здания или сооружения — X (показано на рисунке ниже) плюс максимальный габаритный размер предмета — Lгруза.

Определение понятия

Потенциальную небезопасность представляют площадки вблизи:

  • строящихся зданий;
  • эксплуатации подъемных кранов, трубоукладчиков;
  • эксплуатации экскаваторов, самосвалов, асфальтоукладчиков и других машин;
  • испытаний трубопроводов;
  • резких перепадов высот – котлованов, траншей.

Опасные зоны при работе стрелового крана

Периметры каждой из областей обозначаются отдельно, в зависимости от вида работающего оборудования и фактора потенциальной опасности.

Граница опасной зоны от работы подъемников и вышек

Тот же принцип действует и для подъемников, вышек, в которых перемещаются грузы, инструменты на высоту. В таком случае расстояние до границы опасной зоны берется от края люльки, площадки подъемника, но принимается минимально равным 5 м, так как от работающих механизмов расстояние принимается равным не менее 5 м.

Вначале в ППР на работу подъемников определяется необходимый для производства работ рабочий радиус поворота люльки, а затем от него откладывается рассчитанное расстояние Rо.з. Для вышек и строительных подъемников, находящихся стационарно такое расстояние принимается от их края и описывается вокруг. Все рассчитанные границы ОЗ переносятся на участок проведения работ после установки ПС. Для исключения ошибок ограждение опасной зоны необходимо установить на небольшом отдалении от Rо.з.

Высота возможного падения предмета (груза) принимается от площадки установки подъемника, вышки до верха перил люльки или площадки, а при установке какого-либо оборудования — до его низа.

Граница опасной зоны при работе крана, трубоукладчика и др

При производстве работ с применением подъемных сооружений (кранов, трубоукладчиков, кран-манипуляторов и др.) возникает опасность от падения грузов во время их перемещения. От оси перемещаемого груза (крюка) при производстве работ устанавливается граница опасной зоны определяемая по следующей формуле:

Rо.з. = Lгруза + Bгруза/2 + X, где:

  • Lгруза и Bгруза — горизонтальная проекция минимального габарита груза при перемещении его ПС;
  • Lгруза и Bгруза — максимальный габарит груза при перемещении его ПС;
  • X — минимальное расстояние отлета перемещаемого груза, определяемое в соответствии с таблицей:
Высота возможного падения груза, м

Минимальное расстояние отлета перемещаемого (падающего) груза в случае его падения при перемещении ПС, м

До 10 4
До 20 7
До 70 10
До 120 15
До 200 20
До 300 25
До 450 30

Примечание. При промежуточных значениях расстояние X определять интерполяцией по формуле:

X = X1+(X2-X1)*(H-H1)/(H2-H1), где:
— Х1 — предыдущее значение отлета груза;
— Х2 — следующее значение отлета груза;
— Н — требуемая высота для расчета;
— Н1 — предыдущее значение высоты перемещаемого груза;
— Н2 — следующее значение высоты перемещаемого груза.
К примеру, при перемещении груза на высоте H = 14 м, расстояние отлета будет равняться:
X = 4+(7-4)*(14-10)/(20-10) = 5,2 м.

Способы ограждения

Опасная зона работы крана

Ограждение опасной зоны регулируется пунктом пятым приложения Ж документа СНиП 12-03-2001. Краны должны оснащаться устройствами, которые принудительно ограничивают радиус действия подъемного оборудования. Скорость поворота стрелы следует ограничить до наименьшей возможной, если расстояние от радиуса действия до грузозахватного приспособления меньше семи метров.

На опасных участках необходимо применять предохранительные и страховочные приспособления, которые предотвратят падение материалов. По периметру рабочего участка устанавливается защитный экран. Он должен равняться или превышать возможную высоту подъема материалов на крюке в радиусе опасности.

Возникновение зоны повышенного риска при падении узлов оборудования не учитывается. Ответственность за предотвращение возникновения опасных участков ограждение несет разработчик проектной документации.

Видео по теме: Видеоинструктаж по охране труда

Оставьте заявку на поиск лучшей цены

Заполните форму ниже и Вам перезвонит менеджер и проконсультирует Вас по любым вопросам и подберет лучшую цену в России

Расчет опасной зоны работы крана

Опасная зона работы крана — пространство, где возможно падение груза при перемещении с учетом вероятного рассеивания при падении.

Ron = Rmax + 0,5Lmaxгр + Lбез

где Ron — радиус границы опасной зоны работы крана, м;

Rmax — максимальный вылет стрелы, м;

Lmaxгр — длина наибольшего груза, м;

Lбез — дополнительное расстояние для безопасной работы , м. Определяется по таблице 3.1., в зависимости от высоты здания.

Ron = 25 + 0,5 x 6 + 10 = 38 м.

Рис. 3.3.1 Опасная зона работы крана

Опасная зона подкрановых путей — пространство между гаражами инвентарного ограждения подкрановых путей.

Требования по ограничению опасных зон

На границе опасной зоны, в местах возможного прохода людей, устанавливается знак, предупреждающий о работе крана.

Рис. 3.4.1 Знак, предупреждающий о работе крана

При строительстве объектов с применением грузоподъемных кранов, когда в опасные зоны, расположенные вблизи строящихся зданий, а также мест перемещения грузов кранами попадают транспортные или пешеходные пути, работы следует выполнять в соответствии с ПОС и ППР, содержащими решение следующих вопросов, для обеспечения безопасности людей:

– Места нахождения контрольных грузов башенных кранов для минимального и максимального вылета располагают за ограждением кранового пути;

– Места приема раствора и бетонной смеси на строительной площадке должны иметь твердое покрытие;

– Применение средств для искусственного ограничения зоны работы башенных кранов;

– Пешеходный переход вдоль защитного ограждения должен иметь козырек, сплошную обшивку со стороны строящегося здания и расположен от него не ближе двух метров;

– Скорость поворота стрелы крана в сторону границы рабочей зоны должна быть ограничена до минимальной при расстоянии от перемещаемого груза до границы зоны менее семи метров;

– Опасная зона участка производства работ предусматривается обозначать лентой красно-белого цвета;

– Максимальная высота перемещения груза должна быть ниже защитного ограждения не менее чем на 0,5 м, а высота защитного ограждения должна быть не менее 3м от уровня монтажного горизонта;

– На границе опасной зоны и местах возможного прохода людей (дороги и пешеходные дорожки) устанавливаются знаки, предупреждающие о работе крана;

– Главным условием строительства примыкающих зданий без отселения людей и остановки производства в существующих зданиях является исключение возможности образования опасных зон в местах нахождения людей (в том числе при максимальной высоте подъема или вылете) за счет разработки соответствующих технических мероприятий (принудительное ограничение поворота стрелы, вылета или высоты подъема, устройство защитных ограждений, а также других мероприятий);

Крановщик обязан не менее чем за 1 м до предупреждающего знака снизить скорость перемещения груза до минимальной и далее перемещать груз на этой скорости короткими повторными включениями.

Граница опасной зоны вблизи движущихся машин и механизмов

На объекте строительства от задействованных оборудования, машин и механизмов выделяется граница опасной зоны равная 5 м от подвижных рабочих органов оборудования машин и механизмов (п. Г.4 СНиП 12-03-2001). Другие повышающие требования могут быть прописаны в руководстве по эксплуатации или паспорте. Данная граница может располагаться как внутри, так и выделяться за границей отлета предмета, груза со здания, при работе кранов, подъемников и др.

Как ограничить границу опасной зоны?

На участке строительства при стесненных условиях возможно ограничение границы опасной зоны от возникающих опасных факторов путем ограничения работы машин и механизмов, установкой дополнительных ограждений и др.:

  • При размещении стреловых и башенных кранов, кран-манипуляторов необходимо принудительно ограничить угол поворота стрелы крана установкой ограничителей поворота стрелы.
  • При работах на высоте с лесов, на верхних уровнях зданий и сооружений установить защитные сетки, дополнительные ограждения, которые предотвращают отлет груза, инструмента и других предметов за ее пределы.

Источник

Опасная зона вблизи строящегося здания — что подразумевается под этим определением?

Страница 1 из 2 1 2 >

12.05.2013, 00:24 #2

Груз с максимальным габаритом, т.е. в данном случае пачка арматуры будет иметь наибольший габарит — длина 12 м.

Посмотри приложение Г СНиП 12-03-2001. Не знаю, правда, актуален ли он ещё.

12.05.2013, 08:41 #3

12.05.2013, 19:49 #4

06.01.2015, 11:24 одна фирма в ПОСе на Стройгенплане вообще не указала опасную зону #5

. а экспертиза никаких замечаний по этому поводу не дала. Опасная зона вблизи строящегося здания (Минимальное расстояние отлета предметов в случае их падения со здания согласно приложения «Г» вышеупомянутого СНиП 12-03-2001) составляет 9 метров (вычислено интерполяцией, высота здания 42 метра) и в эту зону попадает автостоянка, проезд перед жилым домом и тротуар. Эта опасная зона не указана ни на чертежах ни в натуре (на местности) её не обозначают. Ограждение стройплощадки проходит в двух метрах от стены строящегося здания.

Т.е. опасная зона выходит на n-е количество метров за пределы стройплощадки во двор соседнего жилого дома.
Коллеги, подскажите, имели ли права строители и проектировщики ставить стену дома в плотную к автостоянке и проезду?

06.01.2015, 12:18 #6

06.01.2015, 12:59 #7

06.01.2015, 21:44 #8

Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР

shuttermage, неправ. Законного способа сделать опасную зону в месте нахождения посторонних людей или их имущества нет.
Про людей всегда так было, про имущество появилось несколько лет назад в новом техрегламенте по безопасности зданий.

Но нет, кроме экспертизы и ГАСН, механизмов сдерживающих нарушения нет. Указанные механизмы не работают.

Есть ещё один способ судиться.
Отсутствие в ПОС опасных зон — это нарушение, недостаток ПД. ПД требуется для предоставления разрешения на строительство.
Но суды это 2-3 года.

06.01.2015, 22:13 #9

Ищем правды, коли строители не хотят принимать меры?
Тогда дорога в ГАСН, Ростехнадзор, Полицию. Они обязаны отреагировать на жалобы.

Если же вы из службы заказчика, то должны требовать выполнить мероприятия, указанные в ПОС и ППР и не согласовывать ППР до снятия ваших замечания к ППР.

07.01.2015, 14:15 я не из службы заказчика . #10

07.01.2015, 17:11 #11

Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР

А это ещё что такое ?

По поводу договориться. Надо вам сначала решить что вы от них хотите получить и не менять свою точку зрения. А то любят жители сначала захотеть карманы, потом хрустальный унитаз, а потом и джинна им подавай.
Тут лучше всего доходчиво объяснить людям, что застройщик не резиновый и новые хотелки исключаются. Хотя всё равно не все поймут.
Ну и потом можно сделать некий график компенсаций с указанным отклонением в днях. Если уже график не будет выполняться, то жаловаться идти. Но про график я сейчас придумал, застройщик может отказаться. Им это будет неудобно, так как будут ограничены сроки работ, а график финансирования может не совпасть с графиком работ. Но это был бы удобный вариант создающий доверие между застройщиком и жителями.

07.01.2015, 21:37 #12

В сложившейся застройке, особенно в исторических кварталах физически нет места для 9-метровой зоны, хорошо что 2 м находятся и то в счет временных неудобств горожан (сужение тротуара, проездной части). А относительно соседнего имущества (земли, зданий) и покушаться без их согласия нельзя (за невозможность пользоваться легальной автостоянкой по соседству можно застройщика засудить). Так что ограждения и прочие меры защиты принимаются согласно существующих реалий.

Проектирую реконструкцию — тротуар загородить можно только временно и то на ширину лесов только. То же самое касается автокрана — только ограниченное количество часов посреди улицы поднять с колес, снять (прервать движение по данной улице нельзя).

Во всем мире существует проблема NIMBY, Ваша народная милиция из того же теста вероятней всего.

07.01.2015, 21:54 #13

Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР

В Питере иначе. Тут разрешают перегородить половину улицы. Даже второстепенные улицы разрешают перегородить целиком. В принципе, бывает реально уложиться в опасные зоны.
Правда я больше по городу сужу, сам почти не проектировал гражданские ПОСы.

Нужна революция в нормах по поводу опасных зон. Нынешние нормы не актуальны. Советские плохие нормы отменили, новые плохие ещё хуже. Есть проблема, но нет решения.
Подозреваю, в Риге тоже всё плохо и тоже нарушают закон с этими зонами. Не зря же там супермаркеты падают.
Но в США, подозреваю, всё ещё хуже. Там вообще с опасными зонами судя по всему не парятся. Небоскрёбы строят посреди города. В РФ такое практически невозможно именно из-за опасных зон. У нас опасная зона от небоскрёба составит от 30+12+6=48+6=54 м. Это ж полквартала.

А будущее именно в строительстве небоскрёбов. Это минимизирует воздействие на природу. Так что надо много много НИР, статистики, ПБ и законов и новые опасные зоны. Новые виды, классы, типы, продолжительности, нормы расчёта, 2Д и 3Д формы и т.п. Это только разрабатывать НИР на такие дела будет стоить 300-1000 млн. руб. РФ.

07.01.2015, 22:03 #14

Во-первых, вы не понимаете, что такое глухая ветрозащита на монтажном горизонте. Это экраны высотой до 13м, цель которых — закрыть монтажный горизонт, этаж под ним, и этаж над ним, т.е. все работы ведутся за закрытой стеной. Другое дело, что конструкция данная есть не у всех, и реально необходимость в ней есть далеко не всегда.
Во-вторых, будьте спокойны, опалубочные щиты имеют очень большую парусность и при хорошем ветре хорошо планируют
В-третьих, начерта тема? Вы хотите парковаться и гулять под стройкой и обезопасить себя судом/внесенными изменениями на бумаге? Стройку примем за данность, возможностей перенести ее у вас нет. Глупость и еще раз глупость.

PS: Про ЗУСы забыл, да. В последнее время их вообще обязуют ставить почти везде.

ЗЫ: Объясните русским языком, что имеется (хотя тут уже понял, стройка рядом с парковкой), и какова цель ваших вопросов. Совет посоветую со стороны строителей, с большим опытом строительства в стесненных условиях в т.ч. (ну и соответтвенно претензии и споры, возмещение повреждений и тд, куда бежать, кому писать)

07.01.2015, 22:07 #15

Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР

08.01.2015, 15:05 #16

Во всем мире существует проблема NIMBY, Ваша народная милиция из того же теста вероятней всего.
посмотрел в инете. что это такое NIMBY — Понятие используется для описания сопротивления местных жителей изменениям на ближайших к ним территориях. в первом приближении, да, это так. Но я бы не стал уточнять, а то меня здесь забанят ещё. т.к полит темы здесь запрещены.
По поводу договориться. я Вам, Tuhig, лучше в личку напишу. тема интимная. т.к. подозреваю, что те предложения которые жителям поступят от инвестора не законны, но жителям предложат соглашаться именно на них.

про заявления уважаемого shuttermage , что Стройку примем за данность, возможностей перенести ее у вас нет. скажу, что бороться надо даже когда шансов практически нет а фраза Ваша Глупость и еще раз глупость. звучит мягко выражаясь, не деликатно, но всё-равно спасибо за Ваше мнение.
про опасные зоны: изучив нормы и мнение форумчан скажу, что опасная зона за шла во двор этих жителей до фасада здания точно и опасная зона перекрывает двор. сейчас эта зона составляет не менее 5 метров (от рабочего органа экскаватора), потом, когда сваи будут задавливать зона увеличится как миним до длины сваи (а это 12-16 метров + ещё кое-какой размер), потом при возведении наземной части ОЗ будет расти и дорастёт она до 25 метров (до фасада 17 метров, кстати).

На счёт «договориться». Есть же много вариантов развития событий кроме «отмены стройки»:
1. Изменить посадку здания.
2. Изменить ТЭП здания, уменьшив площадь застройки.
3. Компенсировать жителям лишение автостоянки у дома, временно (на время стр-ва — а это 4 года) создав (оплатив, ибо теперь парковка в этом районе города платная) автопарковку для некоторого количества автомашин жителей в другом месте (у инвестора есть парковка неподалёку , где могут разместиться 20-30 машин запросто)
4. Возведение защитной стены, о которой говорит shuttermage (я может и ничего не понимаю в ветрозащитных экранах, но я знаю со слов инвестора, что возводить ветрозащиту выше 3-х метров строители не будут (никаких экранов высоких, про которые вы пишете не будет, а будет небольшой заборчик), как и уменьшать высоту здания, как была высота по парапету 42 метра в этом месте так она и останется)
5. Пойти на уступки жителям и не отнимать парковку во дворе — по проекту во дворе должны быть несколько площадок для пожарных автолестниц и на этих площадках остановка будет запрещена (поставят знаки во дворе) и жители этого дома не будут иметь права парковаться. Исчезнет примерно 15 машино-мест, которые есть сейчас во дворе у этих жителей. Может быть можно как-то отменить оборудование во дворе жилого дома спец.стоянки для пожарных машин предназначенных для тушения пожара в другом (строящемся) доме.

Надеюсь, для жителей инвестор сможет пойти на реальны уступки, а точнее прекратит нарушать закон.

Наверное есть и иные варианты: 6., 7., 8., и т.д.

Сейчас работы нулевого цикла только начаты.
Пока инвестор предлагает только нарезать немного по-другому карманы автопарковок и высадить 1-2 клумбы цветов. но если нарезать по другому карманы автопарковок, то будет или потеря машиномест практически такая же, что и без «уступок» инвестора или опять нарушения норм, т.к. автостоянка не должна располагаться к стене гражданского здания ближе 10 метров.

Эти проблемы возникли т.к. :
1) кое-кто со своей проклятой градостроительно-земельной комиссией накосячил, согласившись с параметрами, которые предложил инвЭстор,
2) накосячила москомархитектура, выдав ГПЗУ с такими «демократичными параметрами», что ого-го,
3) мосгосстройнадзор не стал даже смотреть проектную документацию ВООБЩЕ, а тупо глянул в заключение МГэкспертизы и дал своё разрешение на стр-во.
4) Ну и разумеется виновата МГэкспертиза. которая не заметила ошибок в проектной документации, а теперь даже прокуратура ссылается на экспертизу и говорит, что усё правильно. «в Багдаде всё спокойно».

уважаемый shuttermage пишет, что А речь не о уменьшении зоны, а о компенсирующих мероприятиях. Зону уменьшить можно только уменьшением высоты здания..
речь не только об уменьшении высоты (на уменьшение высоты инвестор не готов идти,
а речь ещё и 1) о коррупции 2) о некомпетентности
Про компенсирующие мероприятия уже выше написал, что эта «компенсация» ничтожна, а не ничтожная компенсация будет незаконна, видимо. Ибо тесно во дворе и нарезанные по другому карманы окажутся в 2-х метрах от детской площадки и в 2-х метрах от стены общественного здания (находится рядом с двором жилого дома), что есть нарушения норм — действующих Сводов Правил, СанПиНов и т.д.

Источник

Читайте также:  Монтаж саморегулирующего кабеля внутри трубы для водопровода